2 Г класс ИТЛ № 24

Уже второй год мы учимся в лицее. Уже многому научились, нашли новых друзей.

Власенко Лариса Николаевна - классный руководитель

Рысич Евгений Анатольевич - Учитель физкультуры

Наумова Светлана Дмитриевна - учитель информатики

Каленова Елена Матвеевна - учитель английского языка (1 группа)

Косак Людмила Алексендровна - учитель английского языка (2 группа)

 

  • Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа» (1 место -  Колгатников Артём, 2 место -  Пилипенко Алиса, 3 место – Саидов Расул)
  • Всероссийская дистанционная викторина «Секреты логического ларчика» (1 место – Простакишин Андрей, Спицын Иван; 2 место – Пилипенко Алиса)
  • Всероссийская дистанционная викторина «Мир ярких животных» (1 место – Сержанкова Екатерина)
  • Всероссийская дистанционная викторина «Васины задачки» (3 место – Сержанкова Екатерина, Простакишин Андрей, Головина Анастасия)
  • Всероссийская дистанционная викторина «Нескучный русский с Буквознаем» (1 место – Малышев Дмитрий, Простакишин Андрей, Сержанкова Екатерина; 2 место – Спицын Иван)
  • Всероссийская дистанционная викторина «Новогодний переполох» (1 место –  Халитов Равиль, 3 место - Сержанкова Екатерина)
  • II Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению для 1-2 классов (Диплом победителя I степени – Простакишин Андрей)
  • IV Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру для 1-2 классов (Диплом победителя I степени – Сержанкова Екатерина, II степени – Меркушкина Софья, III степени - Просакишин Андрей)
  • V Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 1-2 классов (Диплом победителя I степени –Простакишин Андрей, Спицын Иван; II степени – Ляпченко Софья; III степени – Загибалов Алексей, Муллаярова Диана)
  • IV Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 1-2 классов (Диплом победителя II степени –Простакишин Андрей, Спицын Иван)

Памятка родителям по выработке у детей организованности                     

Нет сомнений, что, будучи родителем, вы приложили немало усилий  для того, чтобы научить вашего ребенка хорошим манерам, умению считать, завязывать шнурки и всем остальным основным жизненным навыкам, необходимым ребенку, чтобы достичь в этом мире успеха. Но нет ли навыка, который вы все-таки упустили из виду? Учите ли вы своего ребенка быть организованным? Хорошие навыки организации способны значительно повысить потенциал ребенка, добиться успеха в жизни.

Лучшим способом научить ребенка быть организованным является демонстрация этого качества на собственном примере. Если вы человек организованный, то ваши дети само собой приучаться жить в организованной среде и, вероятнее всего, также станут организованными взрослыми. Лучшим местом для воспитания является ваш собственный дом. Постарайтесь, чтобы в вашем доме все вещи, которые в данный момент не используются, находились в строго определенных местах.

Затем познакомьте с этим правилом вашего ребенка в отношении его игрушек. Сначала попросите ребенка вам помочь убрать его игрушки. Как только он сможет делать это самостоятельно, потребуйте, чтобы ребенок делал это сам. Цель состоит в том, чтобы преобразовать данную задачу в привычку. Привычка убирать вещи на место является основой основ организованности.

Далее, продвиньте организованность на один шаг вперед, позволив детям полностью нести ответственность за собственную спальную комнату. Обладание полного контроля повысит чувство гордости и может даже вызвать повышенный интерес к организованности. Помните, однако, что организованность в представлении ребенка может показаться вам полным отсутствием организованности. Убедитесь в том, что дети имеют представление о том, как вы хотите, чтобы выглядела их комната, но позвольте им самим выбрать метод, которым они будут пользоваться. По мере того, как ребенок будет взрослеть, уровень его организованности будет естественным образом расти.

Как только ребенок научится понимать время на часах, начните учить его управлению временем. Общайтесь с ребенком и убедитесь в том, что он знает, когда вам необходимо уходить из дома, и периодически напоминайте ему о времени. Каждый раз, когда вы будете напоминать ребенку о времени, попросите его посмотреть на часы и определить расположение стрелок. Визуальная помощь такого рода позволит ребенку выработать понимание интенсивности, с которой движется время, а также дать ему представление о том, что можно успеть выполнить за определенное количество времени.

Ваш  ребенок пошел в школу, у вас появилась другая возможность внести в его жизнь организованность. Помогите ребенку разработать режим школьных занятий и поощряйте ребенка к самостоятельности и ответственности за свои уроки. Поощряйте ребенка нести ответственность за такие задачи, как помнить о своем домашнем задании, собирать свой школьный портфель и следить за специальными датами.

Воспользуйтесь семейным календарем и поощряйте ребенка отмечать на этом календаре собственные даты. И снова, предоставляя ребенку полный контроль над его временем, вы сможете помочь ему повысить желание следить и управлять собственным графиком.

Создание графика поможет вашему младшенькому ребенку стать более ответственным за его деятельность, связанную с обучением в школе. Если вашему ребенку будет известно, что уроки выполняются каждым вечером прямо после ужина, то он сможет принести свой портфель и начать делать уроки без необходимости напоминания об этом с вашей стороны. Постоянные рутинные занятия являются отличным способом развить в ребенке независимость.

По мере того как ребенок будет становиться старше, должна расти и степень его независимости, также как уровень ответственности. Дети, которых научили организованности, управлению временем и ответственности, смогут легче справиться с задачами взрослой жизни

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

          Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.

          Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

          Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас.

          Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.

          Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретете уважение своего ребенка.

          Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.

          Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Памятка родителям от ребёнка.

  Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

  Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно этот подход. Это позволяет мне определить своё место.

  Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучает меня к тому, что считаться нужно только с силой.

  Не давайте обещаний , которые вы не сможете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.

  Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Иначе я стану «плаксой» и «нытиком».

  Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

  Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы говорите мне всё спокойно с глазу на глаз.

  Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остаётся мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом позже.

  Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

  Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки- смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

  Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяться глухим.

  Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Это мой способ познавать мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

  Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.

  Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться  получать удовольствие  от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания.

  Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

  Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это делает тщетными мои попытки сравняться с вами.

  Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и ободрения.

  Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

  И самое главное, Я ВАС ТАК СИЛЬНО ЛЮБЛЮ!

Пожалуйста, ответьте мне тем же…

 

 Гигиена памяти.

Память является важнейшей функцией интеллекта. Можно вполне уверенно сказать: есть память есть человек, нет памяти — нет человека. Поэтому каждый человек должен соблюдать гигиену памяти. В этом отношении можно рекомендовать следующее:

·         при утомлении и переутомлении нельзя постоянно «взбадривать» себя тонизирующими напитками (чай, кофе, курение, алкоголь). Вред этих взбадриваний заключается в том, что, избавляя себя от чувства усталости, человек не снимает утомления и переутомления;

·         при интенсивных занятиях умственного характера (чтение, письмо, составление документов, подготовка к важным мероприятиям) целесообразно через 40-45 минут делать небольшие разминки; не более, чем через два часа желательны перерывы в работе на 10-15 минут; необходима научная организация рабочего дня; крайне важен полноценный сон;

·         людям, занятым активным умственным трудом, рекомендуется ритмичное питание не реже 3-х раз в день при обязательном употреблении жиров и сахара;

·         благотворное влияние на развитие всех интеллектуальных функций ребёнка, том числе и памяти, имеют хорошие, человеческие взаимоотношения .

Ухудшают память:наркотики

Курение. Первоначально в малых дозах, оно расширяет кровеносные сосуды и действует возбуждающе. Курильщик ощущает прилив энергии, лучше себя чувствует, его мысль течет быстрее. Но все это длится недолго. В больших дозах и при длительном употреблении никотин сужает сосуды. Под влиянием никотина и других составных частей табачного дыма (вовсе не безобидных) умственная деятельность постепенно ослабевает. У большинства курильщиков наступает ослабление памяти. Результаты исследований показали, что под влиянием курения табака, наступает ухудшение кровоснабжения мозга.

Алкоголики часто жалуются на забывчивость. Под удар алкоголя главным образом попадает кратковременная память. Люди с легкостью вспоминают давно происходившие события, но столь же легко забывают сиюминутные. Кроме того, алкоголь приводит к замедлению мозговой деятельности.

Итак, вы хотите что-либо запомнить. Во-первых, для этого нужно сосредоточиться и получить впечатление, используя для этого не только зрение, но и слух, обоняние.

Зрительное впечатление самое прочное. Ведь нервы, ведущие от глаза к мозгу, в двадцать раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу.

Второй закон памяти - повторение. Тысячи студентов-мусульман знают наизусть Коран - книгу примерно такого же объема, как Новый завет. Им удается запомнить ее главным образом за счет повторения.

Третий закон - ассоциации. Единственный способ надежно запомнить некий факт - это связать его с каким-либо другим. Методом ассоциации умело пользовался римский политический деятель Цицерон при подготовке своих блестящих речей, которые произносил, не пользуясь никакими записями. Он был великолепным оратором. С помощью особых приемов он запоминал предварительно отрепетированные речи. Каждый раздел речи он связывал с определенной ситуацией в комнате и, расхаживая по этой комнате, проводил ассоциации с различными предметами, находящимися в ней, которые напоминали предметы в зале Римского сената. Выступая в сенате, он связывал разделы своей речи с соответствующими предметами и мог часами говорить без запинки.

Существует простейший способ создания собственных упражнений, помогающих памяти с привлечением ассоциаций. С этой целью следует написать 20 чисел и произвольно связать их с определенными лицами или предметами.

Ассоциативные связи, даже когда они совершенно невероятны по смыслу, то они запоминаются надолго. Например, Луна-масло. Можно представить себе самое невероятное - кусок масла на Луне.

Структурные связи также помогают запоминанию. Если число 683429731 разместить следующим образом 683-429-731, его будет легче запомнить. Для более легкого запоминания информацию можно разделить на группы А, Б, В, Г и т.д. Можно рифмовать некоторые слова.

Две игры на развитие памяти

Игры для развития памяти и внимания хороши как для детей, так и для взрослых. Можно использовать в качестве полезного развлечения или включать в систему простых тренингов. Хороши своей универсальностью и простой восприятия.

Игра «Ну-ка, вспомни!»
Предварительно ведущий должен подготовиться. Его задача подготовить для игроков подобные вопросы: «Сколько этажей в этом здании?», «Какого цвета занавески в коридоре?», «Что сегодня одето на Маше?» и так далее. Конечно, ведущий должен знать ответы. Выигрывает тот, кто больше всех даст максимально правильных, точных ответов. Эта игра приучает к внимательности и наблюдательности, развивает память.

Игра «Сыр - бор».
Игроки садятся в круг. Первый игрок называет слово, например «сыр». Второй игрок называет слово предыдущего и добавляет свое, например «Сыр - бор». И так далее. Каждый последующий игрок должен перечислить все слова в том же порядке, в каком они были названы. Кто совсем запутается, вылетает из игры. Выигрывает тот, кто остается последним.

Кстати, подобным способом можно запоминать стихотворения – выучивая строчку, каждый раз повторять все предыдущие.

Тренировка памяти

 

Через 5-10 минут после пробуждения как можно быстрее сосчитайте в обратном порядке от 100 до 1.

 

Повторите алфавит, придумывая на каждую букву слово. Если вы забыли какую-то букву или не можете придумать слово, не останавливайтесь. Здесь важен темп.

 

Назовите двадцать мужских имен и столько же женских.

 

Выберите любую букву алфавита и назовите двадцать слов, начинающихся с нее.

 

Закройте глаза и сосчитайте до двадцати.

 

Методика, позволяющая определить  хорошая или плохая у ребёнка память

Здесь приведены 20 названий (каждое под соответствующим порядковым номером), которые следует запомнить. Для запоминания дается 40 секунд. Исследуемый должен написать все 20 слов с их номерами так, как он их запомнил. Ответ считается правильным, если одновременно с названием указывается и его порядковый номер.

1. Украинец                       11. Масло

2. Экономка                       12. Бумага

3. Каша                              13. Сладости

4. Татуировка                    14. Логика

5. Нейрон                           15. Социализм

6. Любовь                           16. Глагол

7. Ножницы                        17. Прорыв

8. Совесть                          18. Дезертир

9. Словарь                          19. Свеча

10. Глина                            20. Вишня

Эффективность запоминания вычисляется по формуле:

Число правильно воспроизведенных слов делим на 20 и умножаем на 100, получаем % эффективного запоминания.

Запоминание чисел.

За 40 секунд нужно запомнить 20 чисел с их порядковыми номерами. После этого написать все, что вы запомнили.

1. 43                 11. 37

2. 57                 12. 38

3. 12                  13. 86

4. 33                  14. 56

5. 81                   15. 47

6. 72                   16. 6

7. 15                   17. 78

8. 44                   18. 61

9. 96                  19. 83

10. 7                  20. 73

Эффективность запоминания в % вычисляется по формуле:

Количество правильно названных чисел делится на 20 и умножается на 100.

Запоминание лиц с именами и фамилиями.

Запомнить предлагается 0 фотографий с именами и фамилиями. На это дается 30 секунд. После этого те же фотографии, но в другом порядке, вновь предлагаются исследуемому, и он должен "опознать" их. Эффективность запоминания определяется по аналогичной формуле.

Запоминание логически связанного материала.

Предлагается запомнить 10 основных положений подчеркнутых в нижеследующем тексте (они приведены в определенном порядке). Испытуемый должен прочесть текст и через 1 минуту воспроизвести содержание основных положений и порядок предложений.

"Роботы, которым доступны определенные поведенческие реакции. РОБОТЫ МОГУТ АНАЛИЗИРОВАТЬ СОЗНАНИЕ (1), создавая программы для его развития. ОНИ ВЫРАБАТЫВАЮТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ (2). ЭТО МИРАЖ (3) ИЛИ РЕАЛЬНАЯ  НАУЧНАЯ  ПЕРСПЕКТИВА (4)? ДЕОНТОЛОГИЯ или логика норм поведения ПОЗВОЛЯЕТ ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС (5). СОВРЕМЕННАЯ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ ВСЕГДА РЕГУЛИРУЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ НОРМАМИ ПОВЕДЕНИЯ (6). ОБЩЕСТВО НЕ МОГЛО БЫ (7) существовать без подобных норм. ВОЗРАСТАЮЩАЯ СЛОЖНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (8) ДИКТУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫРАБОТКИ НАУЧНЫХ ОСНОВ, ПРАВОВЫХ И МОРАЛЬНЫХ НОРМ (9). Это является АКТУАЛЬНОЙ СОВРЕМЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ (10).

Эффективность запоминания в % выражается формулой:

Число правильно воспроизведенных основных положений разделить на 10 и умножить на 100.

Средняя продуктивность запоминания.

Средняя продуктивность запоминания вычисляется по результатам проведенных упражнений. Сумма результатов проведенных упражнений делится на их число (в данном случае  4).

Например:  упр. № 1……..%

упр. № 2……..%

упр. № 3……..%

упр. № 4……..%

Сумма этих % делится на 4

В результате ряда исследований установлено, что при 90-100% эффективности запоминания память человека можно квалифицировать как отличную, при 70-90% - как очень хорошую, при 50-70% - как хорошую, при 30-50% - как удовлетворительную, при 10-30% - как плохую и при 0-10% - как очень плохую.

Памятка успешного запоминания

Быстро и надолго запомнится :

-если материал интересен для Вас.

 -когда у Вас  есть уже большой объем знаний в той области, к которой относится заучиваемый материал.

- когда у Вас сформирована установка на длительность, полноту и прочность запоминания.

-когда материал осмыслен, предельно ясен, подвергается классификации.

-когда при заучивании материала до 1000 слов (т.е. 3-4 страницы книги обычных размеров), он внимательно прочитан один - два раза с разбивкой его на смысловые фрагменты и затем воспроизводится путем активных и с подглядыванием повторений.

-когда число таких повторений на 50% превышает то количество их, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения. (Со средней памятью человек может безошибочно воспроизвести 7-9 слов сразу, 12 слов - после 17 повторений, 24 слова - после 40 повторений).

-когда между отдельными повторениями вводится пауза продолжительностью 24 часа.

-когда процесс заучивания, разделенный на отрезки по 45-60 минут, прерывается паузами отдыха 10-15 минут.

 

Советы по развитию памяти (прежде всего механической).

1.  "Не подряд". Суть: число повторений, необходимых для полного усвоения материала, уменьшается, если не стремиться запомнить все в один присест. 2.  Необходимо систематически чередовать пассивное восприятие запоминаемого материала с активными попытками припоминания с установкой на запоминание. Переход на эту новую систему запоминания потребует в среднем 4-5 месяцев, но полностью себя оправдает.

3.  По возможности чаще применять мнемотехнические (то есть не связанные с содержанием запоминаемого) приемы. Например для запоминания цвета светового спектра  выучивается стихотворение: "Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны".

4. Нужно запомнить и руководствоваться  правилом всякой умственной работы - отдыхать через смену занятий, а не через безделье. И это относится к памяти в полной мере. Совмещать запоминание лучше в сочетании с другим механическим занятием.

5.  Разнообразие, избежание монотонности в работе памяти.

6. Информацию для запоминания лучше подавать на фоне цветового, зрительного и тонального слухового восприятия.

7. Необходимо стремиться, чтобы в запоминании и воспроизведении участвовали все чувства или хотя бы большая их часть. Нужно научиться создавать их сочетание (например, цифра 8 - представляется полной женщиной, 87 - полная женщина идет с усатым мужчиной, цифра 5 - пахнет ландышем и т.п.).

8.Сон после обучения (запоминания) уменьшает забывание примерно в 2 раза.

Упражнения  для тренировки памяти учащихся

Упражнение 1

Предложите ребёнку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в классе. Затем пусть откроет глаза и проверит, верно ли были названы им предметы.

Упражнение 2

Напечатайте тексты диктантов . Повесьте этот текст в классе и попросите ребёнка переписать его. Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать несколько предложений, запомнить их. Такое упражнение можно повторить несколько раз в неделю. Тексты время от времени менять.

Упражнение 3.

Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребёнок должен внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы меняете узор на столе. Нужно восстановить узор в первоначальном виде.

 

Упражнение 4.Прочитать   диктант полностью. Во второй раз прочитать этот же диктант, но с пропуском одного, двух слов. В задачу ребёнка входит восстановление всего текста. После написания диктанта дети должны проверить написание самостоятельно.

Упражнение 5.Предложите ребёнку внимательно рассмотреть слова в рамках в течение 10 секунд. Затем он должен самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком.

Пень       лето            дом               зима

            Стол                      поле                      мама

Лес                 клёст                        пожар

Упражнение 6 Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребёнку и попросите нарисовать такой же  по памяти.

Упражнение 7Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребёнка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок.

 

Упражнение 8Для расширения объёма восприятия предложите ребёнку поиграть в игру. Напишите на листок в столбик слова, состоящие из 4 букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребёнок пусть читает их до тех пор, пока не научится схватывать их за одно мгновение.

Упражнение 9Предложите ребёнку ряды слов ,между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребёнок должен запомнить второе слово пары, стараясь при этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь. Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребёнок называет второе слово этой пары.