Беседа с обучающимися: " Дружелюбие"
классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_obuch-sya_druzhelyubie_.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА
с ОБУЧАЮЩИМИСЯ 4 КЛАССА
на тему: «Дружелюбие»
учителя начальных классов
МБОУ «Усть-Нерская гимназия»
Паскал Виктории Викторовны
п. Усть-Нера, 2021 г.
Игра «Колечко дружелюбия
Дети встают в круг и каждый выбирает себе какую-либо профессию. Педагог просит детей представить, что волшебное колечко дружелюбия помогает людям разных профессий. Затем он обходит детей и вкладывает в руки кого-то одного колечко дружелюбия.
Тот, кому попало колечко, рассказывает, чем дружелюбие может помочь человеку выбранной им профессии в его работе.
Например: дружелюбному врачу больные более охотно расскажут про все свои боли и беспокойства, и ему легче будет выписать для них нужное лекарство. Дружелюбному проводнику пассажиры подарят много улыбок и будут соблюдать в его вагоне порядок и чистоту. Дружелюбному продавцу покупатели подарят добрые слова, и ему не придется тратить силы на ссоры с покупателями.
После того как ребенок рассказал о представителе той или иной профессии, он вкладывает колечко в руки другого ребенка в круге, и игра продолжается.
Вопросы и задания для беседы:
- Как вы думаете, можно ли одновременно сделать сразу не
сколько добрых дел? Удавалось ли это когда-нибудь вам? - Были ли в вашей жизни моменты, когда дружелюбием вам удавалось смягчить неприязнь?
ХОЗЯИН ЛЕСА
А Лопатина
Маленький зайчонок пулей вылетел на полянку и запищал:
- Спасайтесь братцы! Беда! Зайцы бросились врассыпную. Но никого не было видно, и они постепенно вернулись обратно на поляну. Старый заяц приподнялся на задние лапки, прислушался и заявил:
Никакой беды не слышно!
Нет, беда, дядя заяц! В нашем лесу медведь появился, - начал рассказывать зайчонок. - Иду я по тропинке, а сквозь кусты медведь ломится и ревет: «Я иду и пою...»
Ну, я деру дал. Еле спасся. Мало нам лис и волков, теперь еще и медведь появился.
Дядя заяц, а кого едят медведи? - поинтересовался кто-то из зайчат.
Они любят есть все, что им попадется. Так что лучше ушки держать на макушке! - заключил старый заяц.
Вскоре новость о медведе разлетелась по всему лесу.
- Я иголками уколю его, если он захочет на меня наступить, -
фыркал ежик.
- А меня он не достанет на дереве, - храбрилась белочка.
Время шло, но медведь никого не обижал. Он построил себе берлогу под корнями упавшей ели и целыми днями собирал ягоды и грибы. Если на пути его попадались какие-нибудь звери, медведь ревел: «Я иду и пою!» и все тут же бросались наутек. Даже волки и лисы уступали медведю дорогу.
В начале лета в лесу случилась страшная буря. Ветер сбивал сучья и шишки. Маленький деревья гнулись до самой земли, а большие трещали и ломались.
Много бед наделала буря. На яму, в которой прятались от бури зайчата, упала старая сосна и закрыла им выход из ямы.
Бедные, что с вами будет. Вы еще совсем маленькие, даже
листьев желтых не видели. В снегу не кувыркались, - причитали зайчихи, окружив яму.
Подвиньтесь, - вдруг заревел медведь. Зайчихи разбежались. Только одна не могла убежать далеко, так как во время бури повредила лапу. Она и рассказала всем, что случилось:
Медведь отодвинул сосну. Достал всех зайчат, сдул с них землю и положил на полянку. Он их даже не тронул, а, наоборот, представляете, спас!
Моих птенчиков медведь тоже спас! Гнездо свалилось под куст, а он поднял и обратно на дерево положил, - защебетал зяблик.
А нам он ежат вернул. Их во время бури унес разлившийся ручей, - сообщили ежи.
Выходит, это совсем не злой медведь, и нечего его бояться, - заключил старый заяц.
Но звери все равно убегали, заслышав рев: «Я иду и пою...». Вскоре после бури в лес пришел лесник с внуком.
- Ой, внучок, что буря наделала! Сколько деревьев погубила, сколько зверей и птиц крова лишала, - расстраивался лесник.
Увидев свежие медвежьи следы, лесник еще больше расстроился:
- Как бы беды не случилось! В этот лес дети и женщины за ягодами ходят. Надо щит поставить с объявлением, что в лес заходить опасно.
В этот момент кто-то похлопал лесника по плечу. Дед и внук оглянулись и увидели перед собой огромного медведя, который протягивал мальчику горсть красной земляники на лопухе.
Белка, видевшая это с верхушки сосны, и целый день рассказывала всем желающим:
- Медведь ягоды мальчику отдал, развернулся и пошел. Дед словно столб застыл, а мальчик медведя догнал, спасибо сказал и подарил ему свою корзинку взамен. А еще они песню вместе спели:
Я иду и пою,
Потому что петь люблю.
Я большой медведь лесной,
Всех зову я петь со мной.
Наш медведь, оказывается, песни хором петь любит. Лесник вскоре поставил перед лесом щит с надписью:
«Хозяин леса - медведь!
Характер - дружелюбный.
Особенности - любит петь хором».
Вопросы и задания к сказке:
- Почему сначала все в лесу боялись медведя?
- Почему лесник поставил перед лесом щит, если он уже знал,
что медведь никого не обидит? - Как нужно воспитывать животных, чтобы они выросли дружелюбными?
Творческое задание «Добрые чувства»
Прочитайте детям пословицу: «Добрые чувства — соседи любви».
Попросите детей подумать и рассказать, какие добрые чувства учат человека любви. Например: щедрость, умение прощать, внимание к людям и т. д.
Раздайте детям карточки с названиями или рисунками разных лесных обитателей. Каждый должен придумать и рассказать какое-либо доброе дело, которое его лесной обитатель сделает для своих лесных соседей. Например: белочка угостит вкусным грибным супом; пчела вылечит медом от простуды и т. д.
Рисунок «Дружелюбный зверь»
Нарисуй самого дружелюбного зверя, которого ты встречал в своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"
Беседа/круглый стол для учащихся 8-9 классов по специальному курсу по психологии.Дана, так сказать, основная структура беседы/круглого стола на тему личного простравнства, которая по ходу самого...
Беседа "Гжель"
В данной беседе рассмаривается одно из интереснейших народного творчества, дошедших до наших дней. Беседа направлена на учеников начальной школы....
Беседа с обучающимися "Влияние никотина на организм подростка
1. Влияние никотина на организм подростка.2. Курение девушек – угроза их здоровью....
Беседа с обучающимися, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Тема: "Личная ответственность за свои поступки. Моральная и юридическая ответственность за нарушение нравственной нормы"
Беседа с обучающимися, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Тема: "Личная ответственность за свои поступки. Моральная и юридическая ответственность за нарушение нравственной нормы". Дан...
Беседы -рассуждения о правах и обязанностях . БЕСЕДА О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Я И ОБЩЕСТВО.
Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя и других, чтобы общество, в котором мы живем, было гуманным и справедливым?...
Патриотическая беседа с обучающимися, посвященная малоизвестным фактам о Великой Отечественной Войне.
О ВОВ много написано, много снято фильмов, но существуют некоторые эпизоды, не ставшие широко известные. О них надо знать и помнить....
Психологическая беседа для обучающихся Профилактика стресса
Психологическая беседа для обучающихся Профилактика стресса...