Беседа с обучающимися: " Дружелюбие"
классный час

Паскал Виктория Викторовна
Беседа с обучающимися о дружелюбии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_obuch-sya_druzhelyubie_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

с ОБУЧАЮЩИМИСЯ 4 КЛАССА

на тему: «Дружелюбие»

учителя начальных классов

МБОУ «Усть-Нерская гимназия»

Паскал Виктории Викторовны

п. Усть-Нера, 2021  г.

Игра «Колечко дружелюбия

Дети встают в круг и каждый выбирает себе какую-либо профессию. Педагог просит детей представить, что волшебное колечко дружелюбия помогает людям разных профессий. Затем он обходит детей и вкладывает в руки кого-то одного колечко дружелюбия.

Тот, кому попало колечко, рассказывает, чем дружелюбие может помочь человеку выбранной им профессии в его работе.

Например: дружелюбному врачу больные более охотно расскажут про все свои боли и беспокойства, и ему легче будет выписать для них нужное лекарство. Дружелюбному проводнику пассажиры подарят много улыбок и будут соблюдать в его вагоне порядок и чистоту. Дружелюбному продавцу покупатели подарят добрые слова, и ему не придется тратить силы на ссоры с покупателями.

После того как ребенок рассказал о представителе той или иной профессии, он вкладывает колечко в руки другого ребенка в круге, и игра продолжается.

Вопросы и задания для беседы:

  • Как вы думаете, можно ли одновременно сделать сразу не
    сколько добрых дел? Удавалось ли это когда-нибудь вам?
  • Были ли в вашей жизни моменты, когда дружелюбием вам удавалось смягчить неприязнь?

ХОЗЯИН ЛЕСА

А Лопатина

Маленький зайчонок пулей вылетел на полянку и запищал:

- Спасайтесь братцы! Беда! Зайцы бросились врассыпную. Но никого не было видно, и они постепенно вернулись обратно на поляну. Старый заяц приподнялся на задние лапки, прислушался и заявил:

Никакой беды не слышно!

Нет, беда, дядя заяц! В нашем лесу медведь появился, - начал рассказывать зайчонок. - Иду я по тропинке, а сквозь кусты медведь ломится и ревет: «Я иду и пою...»

Ну, я деру дал. Еле спасся. Мало нам лис и волков, теперь еще и медведь появился.

Дядя заяц, а кого едят медведи? - поинтересовался кто-то из зайчат.

Они любят есть все, что им попадется. Так что лучше ушки держать на макушке! - заключил старый заяц.

Вскоре новость о медведе разлетелась по всему лесу.

-        Я иголками уколю его, если он захочет на меня наступить, -
фыркал ежик.

-        А меня он не достанет на дереве, - храбрилась белочка.
Время шло, но медведь никого не обижал. Он построил себе берлогу под корнями упавшей ели и целыми днями собирал ягоды и грибы. Если на пути его попадались какие-нибудь звери, медведь ревел: «Я иду и пою!» и все тут же бросались наутек. Даже волки и лисы уступали медведю дорогу.

В начале лета в лесу случилась страшная буря. Ветер сбивал сучья и шишки. Маленький деревья гнулись до самой земли, а большие трещали и ломались.

Много бед наделала буря. На яму, в которой прятались от бури зайчата, упала старая сосна и закрыла им выход из ямы.

Бедные, что с вами будет. Вы еще совсем маленькие, даже
листьев желтых не видели. В снегу не кувыркались, - причитали зайчихи, окружив яму.

Подвиньтесь, - вдруг заревел медведь. Зайчихи разбежались. Только одна не могла убежать далеко, так как во время бури повредила лапу. Она и рассказала всем, что случилось:

Медведь отодвинул сосну. Достал всех зайчат, сдул с них землю и положил на полянку. Он их даже не тронул, а, наоборот, представляете, спас!

Моих птенчиков медведь тоже спас! Гнездо свалилось под куст, а он поднял и обратно на дерево положил, - защебетал зяблик.

А нам он ежат вернул. Их во время бури унес разлившийся ручей, - сообщили ежи.

Выходит, это совсем не злой медведь, и нечего его бояться, - заключил старый заяц.

Но звери все равно убегали, заслышав рев: «Я иду и пою...». Вскоре после бури в лес пришел лесник с внуком.

-        Ой, внучок, что буря наделала! Сколько деревьев погубила, сколько зверей и птиц крова лишала, - расстраивался лесник.

Увидев свежие медвежьи следы, лесник еще больше расстроился:

-        Как бы беды не случилось! В этот лес дети и женщины за ягодами ходят. Надо щит поставить с объявлением, что в лес заходить опасно.

В этот момент кто-то похлопал лесника по плечу. Дед и внук оглянулись и увидели перед собой огромного медведя, который протягивал мальчику горсть красной земляники на лопухе.

Белка, видевшая это с верхушки сосны, и целый день рассказывала всем желающим:

-        Медведь ягоды мальчику отдал, развернулся и пошел. Дед словно столб застыл, а мальчик медведя догнал, спасибо сказал и подарил ему свою корзинку взамен. А еще они песню вместе спели:

Я иду и пою,

Потому что петь люблю.

Я большой медведь лесной,

Всех зову я петь со мной.

Наш медведь, оказывается, песни хором петь любит. Лесник вскоре поставил перед лесом щит с надписью:

«Хозяин леса - медведь!

Характер - дружелюбный.

Особенности - любит петь хором».

Вопросы и задания к сказке:

  • Почему сначала все в лесу боялись медведя?
  • Почему лесник поставил перед лесом щит, если он уже знал,
    что медведь никого не обидит?
  • Как нужно воспитывать животных, чтобы они выросли дружелюбными?

 Творческое задание «Добрые чувства»

Прочитайте детям пословицу: «Добрые чувства — соседи любви».

Попросите детей подумать и рассказать, какие добрые чувства учат человека любви. Например: щедрость, умение прощать, внимание к людям и т. д.

Раздайте детям карточки с названиями или рисунками разных лесных обитателей. Каждый должен придумать и рассказать какое-либо доброе дело, которое его лесной обитатель сделает для своих лесных соседей. Например: белочка угостит вкусным грибным супом; пчела вылечит медом от простуды и т. д.

Рисунок «Дружелюбный зверь»

Нарисуй самого дружелюбного зверя, которого ты встречал в своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"

Беседа/круглый стол для учащихся 8-9 классов по специальному курсу по психологии.Дана, так сказать, основная структура беседы/круглого стола на тему  личного простравнства, которая по ходу самого...

Беседа "Гжель"

В данной беседе рассмаривается одно из интереснейших народного творчества, дошедших до наших дней. Беседа  направлена на учеников начальной школы....

Беседа с обучающимися "Влияние никотина на организм подростка

1.  Влияние никотина на организм подростка.2. Курение девушек – угроза их здоровью....

Беседа с обучающимися, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Тема: "Личная ответственность за свои поступки. Моральная и юридическая ответственность за нарушение нравственной нормы"

Беседа с обучающимися, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Тема: "Личная ответственность за свои поступки. Моральная и юридическая ответственность за нарушение нравственной нормы". Дан...

Беседы -рассуждения о правах и обязанностях . БЕСЕДА О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Я И ОБЩЕСТВО.

Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя и других, чтобы общество, в котором мы живем, было гуманным и справедливым?...

Патриотическая беседа с обучающимися, посвященная малоизвестным фактам о Великой Отечественной Войне.

О ВОВ много написано, много снято фильмов, но существуют некоторые эпизоды, не ставшие широко известные. О них надо знать и помнить....

Психологическая беседа для обучающихся Профилактика стресса

Психологическая беседа для обучающихся Профилактика стресса...