В помощь учителю
Методические рекомендации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
Уровень сформированности предметных результатов по биологии в 5 классе
№ | ФИ Тема | Вывод по классу 51-64%- низкий уровень 65-79%- средний уровень 80-100%- высокий уровень | |||||||||
Живой организм: строение и изучение | |||||||||||
1 | знать основные признаки живой природы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | По результатам изучения темы «Живой организм: строение и изучение» можно сделать следующие выводы: у 5-х учащихся (62,5%) предметные результаты сформированы на среднем уровне, у 3-х учащихся (37,5%) – на высоком уровне. Учащихся, имеющих низкий уровень сформированности предметных результатов-нет. У двоих учеников (Караваев М, Ломакин А.) возникают затруднения при объяснении значения биологических знаний в повседневной жизни. С данными учениками спланирована работа по ликвидации пробелов в знаниях. | |
2 | знать устройство светового микроскопа и уметь работать с ним | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
3 | знать основные органоиды клетки и узнавать их на таблицах и микропрепаратах | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
4 | знать основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки и объяснять их роль | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
5 | знать ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
6 | уметь объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||
7 | характеризовать методы биологических исследований | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
8 | соблюдать правила поведения и работы с биологическими приборами и инструментами в кабинете биологии | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
Выводы по ученику 0б-не сформированы знания 1б - сформированы частично 2б - сформированы полностью | 12/75% средний уровень | 12/75% средний уровень | 14/87,5% высокий уровень | 11/69% средний уровень | 11/69% средний уровень | 12/75% средний уровень | 14/87,5% высокий уровень | 14/87,5% высокий уровень | |||
Многообразие живых организмов | |||||||||||
№ | ФИ Тема | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Вывод по классу 51-64%- низкий уровень 65-79%- средний уровень 80-100%- высокий уровень | |
1 | знать признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | По результатам изучения темы можно сделать следующие выводы: у всех учащихся (100%) предметные результаты сформированы на высоком уровне. Все обучающиеся затрудняются при определении принадлежности биологических объектов к одному из царств, не всегда видят черты приспособленности организмов к среде обитания. | |
2 | основные признаки представителей царств живой природы и определять принадлежность биологических объектов к одному из них | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
3 | устанавливать черты сходства и различая у представителей основных царств | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
4 | различать изученные объекты в природе, на таблицах | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
5 | устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
6 | объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Вывод по ученику 0б-не сформированы знания 1б - сформированы частично 2б - сформированы полностью | 10/83% высокий уровень | 10/83% высокий уровень | 10/83% высокий уровень | 10/83% высокий уровень | 10/83% высокий уровень | 10/83% высокий уровень | 10/83% высокий уровень | 10/83% высокий уровень |
Среда обитания организмов | ||||||||||
№ | ФИ Тема | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Вывод по классу 51-64%- низкий уровень 65-79%- средний уровень 80-100%- высокий уровень |
1 | знать основные среды обитания живых организмов и уметь их сравнивать | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | По результатам изучения темы «Среда обитания организмов» можно сделать следующие выводы: у 3-х учащихся (37,5%) предметные результаты сформированы на среднем уровне, у 4-х учащихся (50%) – на высоком уровне, у одного обучающегося на низком уровне (у Василичиной Э. возникают затруднения при сравнивании условий обитания в различных природных зонах). |
2 | природные зоны Земли, их обитателей | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
3 | сравнивать условия обитания в различных природных зонах | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
4 | выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
5 | приводить примеры обитателей морей и океанов | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
Вывод по ученику 0б-не сформированы знания 1б - сформированы частично 2б - сформированы полностью | 6/60% низкий уровень | 7/70% средний уровень | 10/100% высокий уровень | 7/70% средний уровень | 8/80% высокий уровень | 10/100% высокий уровень | 10/100% высокий уровень | 7/70% средний уровень | ||
Человек на Земле | ||||||||||
1 | знать предков человека, их характерные черты, образ жизни | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | По результатам изучения темы можно сделать следующие выводы: у всех учащихся (100%) предметные результаты сформированы на высоком уровне. Все обучающиеся затрудняются при характеристике предков человека, не всегда различают опасные для жизни человека виды растений и животных. |
2 | основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством | 2 | 2 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 2 | |
3 | правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения | 2 | 2 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 2 | |
4 | простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др. | 2 | 2 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 2 | |
5 | объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу | 2 | 2 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 2 | |
6 | объяснять роль растений и животных в жизни человека | 2 | 2 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 2 | |
7 | обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы | 2 | 2 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 2 | |
8 | соблюдать правила поведения в природе | 2 | 2 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 2 | |
9 | различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | |
10 | вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Вывод по ученику 0б-не сформированы знания 1б - сформированы частично 2б - сформированы полностью | 17/85% высокий уровень | 17/85% высокий уровень | 17/85% высокий уровень | - | 17/85% высокий уровень | 17/85% высокий уровень | 17/85% высокий уровень | 17/85% высокий уровень | ||
75% | 78% | 89% | - | 79% | 86% | 89% | 82% |
Аналитическая записка сформированности предметных результатов по биологии в 5-ом классе
за 2015-16 учебный год
У <…>. -предметные результаты по биологии сформированы на среднем уровне-75%. Не всегда умеет сравнивать условия обитания в различных природных зонах. У <…> –предметные результаты по биологии сформированы на среднем уровне-78%.
<…> показала, что предметные результаты сформированы на высоком уровне -89%. У <…>., предметные результаты по биологии сформированы на среднем уровне-79%. У <…>., <…>. и <…>. предметные результаты по биологии сформированы на высоком уровне (86%,89%,82%-соответственно).
В целом у класса предметные результаты сформированы следующим образом: на среднем уровне у троих обучающихся, что составляет 43%, и на высоком уровне у четверых-57%. «Западающим» звеном являются следующие результаты: в большинстве случаев обучающиеся затрудняются объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни, определять принадлежность биологических объектов к одному из царств, не всегда знают ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы, не всегда готовы вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей. Работа над коррекцией данных результатов будет продолжена в 6 классе.
Учитель биологии Васина Ю.Б.
Предварительный просмотр:
Диагностика общих умений коммуникации
Работа с текстом по теме «Половое размножение растений. Опыление растений»
Биология 6 класс.
Вариант 1
1. Прочитай текст:
«… Всех больше украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами - таволга вязолистная. То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но цветы на стебле собрались в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку. А так как стебли этого растения никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. Ещё и потому невозможно было бы не обратить внимание, не залюбоваться этим растением, что едва пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата.
Ну, как же! Неужели я не знаю эту траву?! У неё ещё стебли пустые. Бывало, надо напиться, а родничок в глубокой промоине. Сейчас срежешь стебель метровой длины, да через него и напьёшься. А листья у неё немножко на малиновые похожи»
В.А. Солоухин «Белая трава».
2. Озаглавь текст и запиши заголовок:
3. Раздели текст на смысловые части чёрточками.
4. Озаглавь каждую смысловую часть текста и запиши заголовки по порядку:
5. Отметь знаком «+» верные утверждения и знаком «-» неверные утверждения.
1.Таволга вязолистная - некое невысокое растение с пышными белыми цветами.
2.Каждый цветок пышный, белый, слегка желтоватый.
3.Таволга вязолистная – медоносное растение.
4. Листья у неё немножко на малиновые похожи.
6. Объясни значение слов ….. Запиши значения данных слов: замкнутый, незримые, медвяного (аромата).
7. Найди в тексте ответы на вопросы и запиши их:
А) Что такое «таволга вязолистная»?
Б) Что позволяет этому растению быть «белым цветочным облаком»?
В) Что позволяет это растение использовать для того, чтобы напиться с родника в глубокой промоине?
8. Опираясь на данные из текста и собственные сведения, напиши, почему так важно растениям, имеющим маленькие одиночные цветы расти не поодиночке?
9. Сформулируй сам или найди в тексте главную мысль. Запиши ее:
10.Составить схему ( кластер, синквейн и т.п.) текста.
Ответы:
2. Озаглавь текст и запиши заголовок:
( возможные варианты)
«Таволга вязолистная», «Таволга вязолистная – медоносное растение».
3. Раздели текст на смысловые части чёрточками.
«… Всех больше украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами - таволга вязолистная. То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но цветы на стебле собрались в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку. А так как стебли этого растения никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. / Ещё и потому невозможно было бы не обратить внимание, не залюбоваться этим растением, что едва пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата./
Неужели я не знаю эту траву?! Ну, как же! У неё ещё стебли пустые. Бывало, надо напиться, а родничок в глубокой промоине. Сейчас срежешь стебель метровой длины, да через него и напьёшься. А листья у неё немножко на малиновые похожи»
В.А. Солоухин «Белая трава».
4. Озаглавь каждую смысловую часть текста и запиши заголовки по порядку:
( возможные варианты):
Цветы таволги вязолистной
Таволга вязолистная – медоносное растение
Я вспомнил эту траву!
5. Отметь знаком «+» верные утверждения и знаком «-» неверные утверждения.
1.Таволга вязолистная - некое невысокое растение с пышными белыми цветами.-
2.Каждый цветок пышный, белый, слегка желтоватый.-
3.Таволга вязолистная – медоносное растение. +
4. Листья у неё немножко на малиновые похожи +
6. Объясни значение слов ….. Запиши значения данных слов:
замкнутый - имеющий границы;
незримые – не видимые;
медвяного (аромата) – медового (аромата).
7. Найди в тексте ответы на вопросы и запиши их:
А) Что такое «таволга вязолистная»?
Высокое растение с пышными белыми цветами
Б) Что позволяет этому растению быть «белым цветочным облаком»?
Каждый цветок в отдельности очень мал, но цветы на стебле собрались в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку. А так как стебли этого растения никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы.
В) Что позволяет это растение использовать для того, чтобы напиться с родника в глубокой промоине?
Пустой и длинный стебель.
8. Опираясь на данные из текста и собственные сведения, напиши, почему так важно растениям, имеющим маленькие одиночные цветы расти не поодиночке?
Растениям, имеющим маленькие одиночные цветы расти поодиночке нельзя, так как им будет трудно привлечь к себе насекомых (насекомые любят яркие, хорошо видимые на расстоянии, с ярко выраженным ароматом цветы). А насекомые им нужны для опыления.
9. Сформулируй сам или найди в тексте главную мысль. Запиши ее:
Растениям, имеющим маленькие одиночные цветы расти поодиночке нельзя, так как им будет трудно привлечь к себе насекомых. А насекомые им нужны для опыления.
10.Составить схему (кластер, синквейн и т.п.) текста.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно бесполезно» Р. Киплинг
Основной целью школы является продолжение работы по повышению качества образования учащихся через внедрение новых образовательных технологий и стандартов, рост профессионализма учителей. МКОУ Почетская СОШ
Анализ профессионализма педколлектива Почетской СОШ Основные ступени Образовательный ценз Категорийность Повышение квалифи-кации ИКТ-компе-тентность Начальная школа 25% – высшее 75% – ср.спец. 87,5% I – 25% II – 62,5% 100% 100% Основная школа 75% – высшее 25% – ср.спец. 74 % I – 50 % II – 24 % 80% 100% Старшая ступень 100% – высшее 90% I – 70 % II – 20 % 90% 100%
Открытые уроки и мастер -классы на районном уровне. Гайдук Н.В. Мытько Н.М. Маланкина А.К. Терентьев Ю.В. Попалова А.Ю.
Организация урочной и внеурочной деятельности -на основе системно-деятельностного подхода.
Охват педагогов инновационными технологиями
Организация урочной и внеурочной деятельности на основе системно-деятельностного подхода.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Включение в новую социальную сферу, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов, более высокой способности к управлению своим поведением. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, возбудимы ,эмоциональны, впечатлительны. Моторные навыки несовершенны, внимание неустойчиво, недостаточное развитие речи. И возникает вопрос: «Как обучать в новых условиях новое поколение детей?». Как подготовить современный урок? Урок – познание, открытие, деятельность, развитие, инициативность, рост, противоречие. Нужно с 1 класса строить урок, так, чтобы сформировать УУД, обеспечивающее способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: применение активных форм познания: наблюдения, опыты, учебный диалог и другие; создание условий для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и т.д.; Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться: учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний по выбранным учителем параметрами. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, деятельность учителя и деятельность учеников. Перед вами технологическая карта урока.
Структурные элементы учебного занятия Технологическая карта, соответствующая требованиям ФГОС Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Взаимодействия обучающего Познавательная Коммуникативные Регулятивная 1.Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации Фиксации новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему создает ситуацию разрыва Пытаются решить задачу известным способом. Фиксирует проблему Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу 2.Совместное исследование проблемы Поиск решения учебной задачи Организовывают устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учеником Анализирую, показывают отстаивают точку зрения Осознанно строят речевые высказывания рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
3.моделировакние Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей Фиксируют в графические модели в буквенной форме выделенные связи и отношения Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 4.Конструирование нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия Организует учебное исследования понятия Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
5.Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия Диагностическая работа (на входе) оценивает выполнение каждой операции Осуществляют работу по выполнению отдельных операций Учатся формировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль 6.Применение общего способа действия для решения частных задач коррекция отработки способа Коррекция по отработки способа Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу Применяют новый способ. Отработка операций в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату 7.Контроль на этапе окончания учебной темы Контроль. Диагностическая работа (на выходе): организация дифференцированной работы, контрольно -оценивающая деятельность Выполняют работу, контролируют и оценивают результат Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по результату
Цель этапа: Создание проблемной ситуации; Фиксация новой учебной задачи; 1. Постановка учебных задач
-какую работу выполняет заглавная буква Е; -из каких элементов она состоит? - всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? - строение растений; - отличительные черты (насекомых, рыб, птиц, животных и т.д.); (познавательные УУД); 2. Совместное исследование проблемы
- коллективное исследование; самоконтроль; собственное мнение; позиция своя собственная. 4.5. Конструирование нового способа действия и переход к этапу решения частных задач
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
носить системный характер; быть простой, технологичной, логично встроенной в процесс обучения; иметь определенные формы фиксации образовательного результата. Оценка индивидуального прогресса учащихся должна:
Для отслеживания процесса достижения образовательных целей необходимы средства, дающие возможность проследить и оценить динамику процесса достижения целей Таким образом, возникает необходимость введения накопительной системы оценок: -портфолио учащихся -мониторинг -рейтинговая система оценивания Современные формы фиксации образовательного результата, учитывающие индивидуальное развитие учащегося
Цель мониторинга : создание оснований для обобщения и анализа полученной информации об уровне обученности на уровне ОО для осуществления оценивания, прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных решений по улучшению качества образования. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений (личностных, метапредметных и предметных), основными составляющими которой являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения , позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений учащихся в МКОУ Почетская СОШ
Система оценивания образовательных результатов Особенности системы оценивания Объект оценивания Предметные и метапредметные результаты Личностные результаты Форма Персонифицированная количественная оценка Неперсонифицированная качественная оценка Средства фиксации результатов оценки Листы учебных достижений, аналитические справки по результатам мониторинга Лист самооценки (классного руководителя, психолога) Характеристики обучающихся Способ (поэтапность процедуры) Тематические контрольные работы, тестовый контроль, диагностические работы, задания частично-поискового характера Проектная деятельность, участие в общественной жизни класса, портфолио, задания творческого характера, диагностические работы
Лист индивидуальных достижений ученика
Оценочный лист по метапредметным результатам
1 – базовый уровень – способность учащегося действовать только в рамках минимума содержания, рассчитанного на освоение каждым учащимся; 2 – повышенный уровень – способность учащегося выходить за рамки минимума предметного содержания, применять полученные знания на практике, в том числе, в нестандартных ситуациях; 3 – высокий уровень – способность учащегося обобщать, систематизировать, анализировать свои знания, творчески использовать их для решения задач, регулярное участие в различных проектах, в том числе, и итоговых; участие в конференциях и т.п. Количественная характеристика планируемых результатов определяется по итогам учебного года на основе итоговой контрольной работы по предмету, которая проводится администрацией школы. Качественная характеристика планируемых результатов составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки и публичной презентации результатов обучения за год. Общая система внутреннего оценивания носит уровневый характер (их три) и состоит из следующих элементов:
1) из выполненных всех тематических и итоговых работ, количество которых определяется количеством учебных тем (блоков) – это демонстрация базового уровня знаний, умений (применение в стандартных ситуациях); 2) из результата выполнения итоговой работы (проекта), которая должна показать возможность учащихся выходить за пределы одного предмета, умение интегрировать полученные знания, действовать в нестандартных ситуациях. (повышенный уровень обучения). 3) из представленного «портфолио» ученика, в котором собраны все виды и формы систематической самостоятельной его работы по предмету (предметам), их презентация и публичная защита, а также все учебные достижения, выходящие за рамки школы (олимпиады, конкурсы, курсы и т.п.). (высокий уровень обучения). Таким образом, обучающимся по итогам года должны как минимум быть освоены все предметы на базовом уровне (1), максимум – на повышенном уровне (2), отдельные предметы учащимися могут быть освоены по выбору на высоком уровне (3). Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведется каждым учителем- предметником, классным руководителем и администрацией школы . Общий итог работы учащихся и его общая оценка за учебный год складывается:
Внеучебные достижения школьников связаны не только с освоением предметных областей учебного плана школы, но и с участием детей в разнообразных видах образовательной деятельности. Во внеучебной деятельности дети также имеют свои образовательные результаты, в которых можно выделить три уровня: Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. На основании наблюдений за внеучебной деятельностью обучающихся классным руководителем заполняются карты индивидуальных достижений; Оценка внеучебных достижений выпускников основной школы:
Отдельные элементы из системы внутришкольного мониторинга могут быть включены в портфолио достижений ученика. Основными целями такого включения могут служить: педагогические показания, связанные с необходимостью стимулировать и/или поддерживать учебную мотивацию обучающихся, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности. Портфолио позволяет информационно обеспечить достижения индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, документально демонстрировать спектр его способностей, культурных практик, интересов, склонностей. Таким образом, портфолио ученика -это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений, играющих роль индивидуальной накопительной оценки. В состав портфолио достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др. В состав портфолио целесообразно включать работы, демонстрирующие динамику. Отбор работ для портфеля достижений ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем. ПОРТФОЛИО ПОРТФОЛИО
В рамках государственной итоговой аттестации на основе портфолио должны фиксироваться только итоговые результаты внеучебных достижений, которые наравне с учебными отражаются в итоговом документе (аттестате) выпускника. Здесь портфолио выступает только средством накопления своих достижений на основе которых и подводятся итоги. Итоговыми результатами внеучебных достижений за период основной школы могут быть: участие в конкурсах, выставках выше школьного уровня; победа в конкурсах, выставках, соревнованиях; участие в научно-практических конференциях, форумах; плодотворное участие в работе выборных органов общественного управления и самоуправления; Таким образом, портфолио может быть полезно: как инструмент, используемый при обсуждении результатов обучения со школьниками, педагогами и родителями; как возможность для рефлексии школьниками собственной работы . ПОРТФОЛИО
Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Выступает важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Это своеобразный отчет по процессу обучения учащегося, позволяющий увидеть картину конкретных образовательных результатов, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. Портфолио как средство накопительной оценки