Волшебная логоритмика
Для гармоничного развития ребенка от рождения до школы важны очень многие факторы: режим, питание, двигательная активность, игры и занятия, развивающие мышление, память, внимание, речь, эмоции, координацию, творческие способности, навыки самообслуживания, чтения, счета, письма…
Какую роль для детей 2–6 лет играет логоритмика? Что это такое?
СЛОВО, ДВИЖЕНИЕ, МУЗЫКА. Именно на этих «трех китах» основывается логоритмика – специальная методика, помогающая в игровой форме скорректировать и отточить многие важные навыки ребенка. Прежде всего, конечно, это речь, а также координация, моторика, память, чувство ритма, музыкальный слух, внимание, эмоции, пластика… Другими словами, занятия по логоритмике – это игры или упражнения на подражание взрослому, сопровождаемые специально подобранной музыкой. То есть ребенок слушает воспитателя или родителя, видит, что он делает, повторяет за ним сказанное и сделанное. Лучше всего маленькие дети реагируют на рифмованную речь, но это не обязательно: подойдут любые забавные, интересные истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека пальчиковых игр "Гномики" | 77.72 КБ |
Картотека логоритмических упражнений | 16.85 КБ |
Картотека сказок-шумелок | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые и жестовые игры про гномиков
1.
Жили-были гномики
Жили — были гномики (большим и указательным пальцем показываем, какие они маленькие)
В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя треугольник).
Папа-гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки),
Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками),
Мама-гном суп варила (двумя ладошками делаем чашку),
Дочка-гном его солила (имитируем посыпание солью),
Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах),
Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга),
Дед окошко открывал,
всех знакомых в гости звал (жест приглашения).
2.
Гномы и грибы
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
3.
Жил-был гном
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони),
Он был путешественник — гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
4.
Дом гномов
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол — мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (пятимся назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
5.
Гимпельман и Пимпельман
Гимпельман и Пимпельман (Показываем два больших пальца)
Лезут на гору в туман. (поочередно поднимаем кулачки все выше)
Гимпельман был гномиком, (Показываем один большой палец)
Пимпельман был карликом, (Показываем второй большой палец)
Долго-долго там сидели, (Два больших пальца вместе)
Вдаль задумчиво глядели, (Покачиваются из стороны в сторону)
А потом после жары (Все пальцы растопырены, круговой жест руками)
Влезли в глубину горы, (прячем пальцы в кулачки)
Там они сейчас сидят
Спят и носиком сопят.
Тише, тише, не шумите, (Высовываем большие пальцы между мизинцем и безымянным)
Тише, тише, не шумите, (… между безымянным и средним и т.д. )
А вот мы и проснулись! (Вновь вытаскиваем большие пальцы).
6.
Скрут
— Кто живёт под потолком? (Руки делают букву «Т»)
– Гном. (Делаем колпачок руками на голове)
– У него есть борода? (Проводим руками по воображаемой бороде)
– Да. (Киваем)
– А манишка? А жилет? (Руками показываем манишку и жилет)
– Нет. (Отрицательно качаем головой)
– Как же гномика зовут? (Пожимаем плечами)
– Скрут. (Руками делаем скручивающее движение)
– Кто с ним утром кофе пьёт? (Имитируем процесс)
– Кот. (руками показываем усы)
– Кто гуляет с ним по крыше? (Прикладываем ладонь к голове)
– Мыши, мыши, мыши, мыши. (Подушечками пальцев «бегаем» по голове)
– Как давно он тут живёт? (Пожимаем плечами)
– Год. (Показываем один палец)
– Как встаёт он по утрам? (Пожимаем плечами)
– Сам!
– Он капризничает, да?
– НИ-КОГ-ДА! (Отрицательно мотаем головой на каждый слог)
7.
Два гномика
У меня в мешочке этом (Два кулачка вместе сжимаем)
Дружных два живут соседа: (Вытаскиваем два больших пальца)
Гномик Шушик в колпачке, (Показываем один большой палец)
Пушик – друг его, в венке, (Показываем второй)
Танцевать любили оба, («Танцуют» на коленках)
Ножкой маленькой потопать, (Поочередно показываем мизинчики)
А уставши танцевать, (Кулачки прибегают по ногам к животику)
Прибегут ко мне опять.
Дырочка в мешке, смотри, (Снова сжимаем два кулачка вместе)
Слушай, слушай, кто внутри? (Прижимаем к ушку).
8.
Гном под грибком (автор Т. А. Ткаченко)
Как-то на рассвете Гном (встать, присесть)
Свой решил покинуть дом, (встать, руки сомкнуть над головой)
И с корзиной из избы
гном помчался по грибы. (бег на месте с высоким подниманием ног)
Гром гремит, гроза грохочет, (встать, хлопок над головой)
Гнома сильный дождик мочит, (махи поднятыми руками к лицу)
Но не страшен Гному гром,
Гном укрылся под грибом. (присесть, руки сомкнуть над головой)
9.
В гостях у гномов
Гномы к себе гостей приглашали.
Гномы гостей своих угощали.
Каждому гостю досталось варенье.
Пальчики склеило то угощение,
Плотно прижалась ладошка к ладошке,
Гости не могу взять даже ложки!
(Ход игры: перед началом игры ребенок сжимает кулачки на обеих руках. Взрослый отгибает ребенку пальцы по очереди. Взрослый надавливает последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем. Взрослый последовательно проводит указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика. Ребенок тесно прижимает попарно друг к другу подушечки пальцев и плотно соединяет ладошки)
10.
Прачки-гномики
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку он носил.
(Ход игры: ребенок сжимает и разжимает кулачки, трет кулачки друг о друга, потом загибает пальчики, начиная с большого)
11.
Домик
Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.
Под грибом – шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучите кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем – дубовый стол. (левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом – стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе – тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят –
Угощение для ребят.
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Предварительный просмотр:
Развитие речевого дыхания и голоса «Зима и Весна»
Весна: — Сестра, уходить тебе пора!
Зима Весне в ответ:— Нет! Нет! Нет! Нет!
Весна тогда:— С крыши капает вода?— Да! Да! Да! Да!
— Тают горки во дворах?— Ах! Ах! Ах! Ах!
— А на речке треснул лед?— Вот так! Так вот!
Игровой массаж "Капуста"
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на пол "паровозиком" и сделать друг другу массаж. Затем можно повернуться в другую сторону и повторить массаж.
Мы капусту рубим, рубим | . (Стучат по спине рёбрами ладоней). |
Мы морковку трём, трём. | (Трут спину кулачками). |
Мы капусту солим, солим. | ("Бегают" пальчиками по спине). |
Мы капусту жмём, жмём. | ("Жмут"). |
Сок капустный пьём, пьём. | (Гладят спину). |
Пальчиковая игра "Я хочу построить дом".
Музыкальный руководитель включает песенку в записи и предлагает детям повторять все движения за ним.
Я хочу построить дом, (Соединяют пальцы обеих рук над головой в виде крыши).
Чтоб окошко было в нём, (Соединяют пальцы обеих рук перед собой в виде прямоугольника).
Чтоб у дома дверь была, (Соединяют обе ладошки ребром к ребру).
Рядом чтоб сосна росла, (Качают над головой обеими руками с растопыренными пальцами).
Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяют пальцы обеих рук перед собой, как бы обнимая большой мяч).
Пёс ворота охранял, (Большой палец правой руки поднимают вверх, мизинцем
двигают вверх-вниз ("собачка лает").
Чтоб на травке жил жучок, (Пальцы правой руки "бегают" по левой руке).
Бегал быстрый паучок, (Пальцы левой руки "бегают" по правой руке).
Солнце было, (Соединяют руки ладошками вперёд, растопырив пальцы).
Дождик шёл, (Трясут пальцами обеих рук).
Чтоб тюльпан в саду расцвёл, (Соединяют руки в виде чашечки).
Чтоб флажок на доме был, (На кулачок левой руки поставить ребро правой ладони, покачать из стороны в сторону).
А за домом ёжик жил. (Выпрямленные пальцы левой руки просунуть между пальцами правой).
Речевая игра "Танец червяков"
Музыкальный руководитель включает песенку в записи и предлагает детям повторять все движения за ним.
Хоть у нас есть две руки, (Вытягивают руки вперёд, поворачивая ладошки вверх-вниз).
Мы совсем как червяки.
И у нас уже готов, (Соединяют руки в "замок" над головой,
выполняют наклоны в стороны).
Новый танец червяков.
Будем хвостиком вилять, (Шевелят обеими ладошками за спиной внизу,
поворачивая туловище влево, вправо.
Извиваться, приседать, ( приседают).
Ручки можем раскачать, (Машут руками вперёд-назад поочерёдно).
Ножкой можем помахать, (Прыгают, выбрасывая поочерёдно ноги вперёд).
Пальчиками поболтать, (Трясут обеими кистями рук перед собой).
Каблучками постучать, (Топают поочерёдно ногами).
Носиками помотать, (Поворачивают голову влево, вправо).
Головами покивать, (Кивают головой).
Вот и танец наш готов - это танец червяков! (показывают «КЛАСС!»)
Сказка- шумелка. "Теремок"
Музыкальный руководитель раздаёт всем детям роли и шумовые инструменты, предлагает поставить музыкальную сказку.
Тук-тук-тук, молоток - (Медведь стучит молоточком по деревянному брусочку).
Мишка строит теремок.
Позовёт в него гостей, чтобы было веселей!
Мышка- норушка в гости бежит,Тихо шуршунчиком мышка шуршит. ("Шуршунчик").
Медведь в теремке сидит. Слышит: дверной колокольчик звенит.
(Звон колокольчика).
Мишка открывает, (Скрип двери).
Мышку в дом впускает, ("Шуршунчик").
Чаю наливает, (Журчанье воды- металлофон ).
Печеньем угощает. (Хруст бумаги).
Зайка весёлый потом прискакал,
Лапками он в барабан застучал. (Стук в барабан).
Мышку Медведь вкусным чаем поит.
Слышит: дверной колокольчик звенит. (Звон колокольчика).
Мишка открывает, (Скрип двери).
Зайца в дом впускает, (Барабан).
Чаю наливает, (Журчанье воды -металлофон ).
Печеньем угощает. (Хруст бумаги).
Вот и Лиса к теремочку идёт,
Лисичка-сестричка рубель несёт.(Рубель).
Зайку Медведь вкусным чаем поит.
Слышит: дверной колокольчик звенит. (Звон колокольчика).
Мишка открывает, (Скрип двери).
Лисичку в дом впускает, (Рубель)
Чаю наливает, (Журчанье воды - металлофон ).
Печеньем угощает. (Хруст бумаги).
Серый Волчок к теремку подоспел,
В бубен весёлый Волк зазвенел. (Бубен).
Лису Медведь вкусным чаем поит.
Слышит: дверной колокольчик звенит. (Звон колокольчика).
Мишка открывает, (Скрип двери).
Волка в дом впускает, (Бубен).
Чаю наливает, (Журчанье воды - металлофон).
Печеньем угощает. (Хруст бумаги).
Мишка мохнатый рад новосёлам:
Живёт в теремочке оркестр весёлый. (Весь оркестр играет "Светит месяц").
Предварительный просмотр:
Сказочки –шумелки для музицирования с детьми от 2 до 5 лет.
Сказочки –шумелки для музицирования с детьми от 2 до 5 лет являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития мелкой моторики, слуховой памяти, внимания и фантазии, а также развития речи детей в условиях семьи и ДОУ.
Выразительные детские голоса, красивая музыка и забавные звукоподражания привлекают внимание самых маленьких.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
ВЫБОР ТЕКСТА
1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму .
2.Если возможно, текст выбирайте с учётом времени года, а в образовательном учреждении в соответствии с общим планом работы и подготовкой к праздникам.
3.Определите заранее, насколько хорошо подходит шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки.
4. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст цели и задачи занятия.
5. Определите заранее смысловые акценты и паузы.
ВЫБОР ШУМОВЫХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста.
Сделайте соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует
играть в каждом случае: приём звукоизвлечения, громкость, продолжительность.
3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Сказочка или история должны быть выучен так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.
Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.
Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия. Такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.
НАДЕЖДЫ МАЛЕНЬКИЙ ОРКЕСТРИК
Никто из нас не может похвастаться наличием лишних денежных средств. Их часто не хватает на необходимое, не то что на приобретение экзотических инструментов. Но даже и при наличии денег не всегда есть возможность добраться до столичных музыкальных магазинов. Тем более — до зарубежных.
Однако если вы решили попробовать работать по системе Карла Орфа, подобные затруднения не будут для вас препятствиями.
Самые оригинальные инструменты вы с помощью родителей и детей в силах изготовить сами. Ими станут шумелки, шуршалки, стучалки, звенелки и свистелки, сделанные из подручных материалов.
ШУМЕЛКИ
В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.
ЗВЕНЕЛКИ
Делаются из различных маленьких колокольчиков и бубенцов. Если таких нет, изобретаются различные «звенящие ожерелья».
Первый способ изготовления ожерелья
В металлических пробках из-под пива надо проделать дырочки, через дырочки пропустить леску. Такое ожерелье прекрасно звенит.
Второй способ
Для изготовления ожерелья берутся различные металлические трубочки. Подвешенные на леске или проволоке, они тоже прекрасно звенят.
Третий способ
На леску нанизывают скорлупки грецких орехов или фисташек. Они скорее гремят, чем звенят.
СВИСТЕЛКИ
Чтобы получился свист, надо во что-то дуть. Для этого берутся хорошо промытые стеклянные пузырьки из-под лекарств или чистые стеклянные пробирки. Годятся даже трубочки от пипеток.
Чтобы у свистелок была разная высота звука, они заполняются водой. Опытным путем можно выстроить настоящий звукоряд.
Способны звучать и пластмассовые бутылочки из под кока-колы или минералки, заполненные на какую-то часть водой.
СТУЧАЛКИ
Самый простой ударный инструмент получается из двух палочек, которыми надо ударять друг о друга. Можно в комплект к ним добавить деревянный брусочек, по которому наносятся удары.
А если нарезать деревянные полоски разной длины из паркетин и стучать по ним, это уже прообраз ксилофона. На палочку можно нанизать скорлупки грецкого ореха так, чтобы они свободно двигались. Встряхивая палочку, получаем звук наподобие того, который получается, если потрясти бухгалтерские счеты. Последние, кстати, тоже являются прекрасным музыкальным инструментом.
ШУРШАЛКИ
В отличие от стучалок, издают более тихий звук. Например, можно тереть друг о друга две шишки: получается таинственное шуршание. Можно издавать шуршащие звуки при помощи мятой газеты. Можно стучать по донышкам стаканчиков от йогуртов — получается глухой, но выразительный звук.
А можно просто пересыпать скорлупки от фисташек из одной руки в другую или из одной коробочки в другую. Звук в этом случае напоминает шум дождя или водопада.
ЩИПАЛКИ
Готовой щипалкой является яйцерезка, которая звучит очень симпатично — похоже на мышиный писк.
Можно сделать маленький лук с леской вместо тетивы. Эту леску и надо щипать. (Лук, кстати, был первым струнным инструментом в истории человечества.) На лук можно натянуть две или три лески. Тогда вы получите прообраз настоящей арфы.
На плотные цилиндрические коробочки из-под лимонных долек или из-под чипсов натяните тонкую (аптекарскую) резинку. Резиночка, натянутая над пустым пространством коробочки, должна быть хордой верхней окружности. Если резиночек две или три, на таких первобытных гусельках уже можно играть простейшие песенки.
Еще проще: канцелярские резиночки натягиваются над пустым спичечным коробком. Важно помнить, что резинка должна быть натянута упруго, не провисать. Поэтому, возможно, ее надо обернуть вокруг коробка два или три раза.
Глядишь — и в вашем распоряжении уже целый оркестр в духе Винни-Пуха, сочинявшего бурчалки и сопелки. Успех зависит только от вашего желания и фантазии.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЕТСКИЕ И ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- металлофон 2.ксилофон 3. деревянные ложки 4. барабан 5. бубен 6.трещотка 4. треугольник 5. колокольчик 6. тон-блок /рубель
7. большая тарелка 8.маленькие тарелочки 9. коробочка (деревянная) 10. погремушка/маракасы 11. бубенчики или колокольчик
12. целлофан 13. расчёска 14. трубка с фольгой (мирлитон)
15. платяная щётка 16. гитара или леска - струна
1. ЛИСА И РЫБА 3 мин 08 сек. 6 шумов
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит,
Бубенчиком звенит
БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА
Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани,
БАРАБАН
а сам пошёл впереди.
ЦЕЛЛОФАН
Лошадка бежит, колокольчиком звенит
БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке
КСИЛОФОН ГЛИССАНДО
Выбросила всю рыбку и сама убежала
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
2. ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ 4 мин 16 сек 13 шумов
Жила-была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.
«Там в комнате - светло» - сказала мышка,
МЕТАЛЛОФОН
«там много места и можно бегать и танцевать!»
КСИЛОФОН
Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану.
БОЛТАТЬ ПАЛОЧКОЙ В КОРОБОЧКЕ
Усатый Таракан сидел под большим пакетом.
РАСЧЁСКА
Мышка спросила у Таракана: « Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»
«Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз.
РАСЧЁСКА
И побежала мышка дальше.
БОЛТАТЬ ПАЛОЧКОЙ В КОРОБОЧКЕ
Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха.
ДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/ МИРЛИТОН
Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»
«Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол.
ДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/ МИРЛИТОН
И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок.
РЕЗИНОЧКИ ИЛИ ГИТАРА
Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?
А я буду танцевать!». Ничего не сказал Паучок и убежал.
РЕЗИНОЧКИ ИЛИ ГИТАРА
И побежала мышка обратно к себе домой и вдруг услышала тихую музыку.
КСИЛОФОН / КАРАНДАШИ
Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче:
КСИЛОФОН / КАРАНДАШИ
. «Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать.
СТУК ПОД ФОНОГРАММУ С ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКОЙ
- ЗАЯЦ В ЛЕСУ 2мин 52 сек. 9 шумов
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
ЦЕЛЛОФАН
Испугался заяц и - бежать.
ТРЕЩОТКА
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит!
КОРОБОЧКА
Бросился заяц бежать.
ТРЕЩОТКА
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
ТКАНЬ
Побежал заяц из леса к речке.
БАРАБАН (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели.
ТОН-БЛОК
Увидели они зайца – и прыг в воду.
МЕТАЛЛОФОН
Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ
- ПЫХ 5 мин 58 сек 24 шума
Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.
Дед мастерил: молотком стучал
БАРАБАН
и пилой пилил.
РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА
Бабка пол подметала
СКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ)
И пыль вытирала.
ГЛАДИТЬ тряпкой БАРАБАН
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала
КСИЛОФОН
Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу
БАРАБАН
Потом по камушкам,
КСИЛОФОН
А потом по травке
ЦЕЛЛОФАН
Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат
«ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»
и комарики пищат
«зззззззззззззз»
И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то
на него как фыркнет:
ФЫРКАТЬ: ПЫХПЫХПЫХПЫХ…
Дед испугался и домой побежал.
КСИЛОФОН И БАРАБАН
Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит».
Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу
БАРАБАН
потом по камушкам,
КСИЛОФОН
а потом по травке.
ЦЕЛЛОФАН
Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат
«ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»
и комарики пищат.
«зззззззззззззз»
И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:
ФЫРКАТЬ
Бабушка испугалась и домой побежала.
БАРАБАН
Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».
Тогда Машенька говорит:
«Раз вы такие бояки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу,
БАРАБАН
потом по камушкам
КСИЛОФОН
а потом по травке.
ЦЕЛЛОФАН
Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:
ФЫРКАТЬ
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком.
ГИТАРА ИЛИ НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА
Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.
КСИЛОФОН
Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ.
- ЗИМА В ЛЕСУ 3 мин 19 сек 10 шумов
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.
ТРЕЩОТКА
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.
ЛОЖКИ
И вот с неба стали падать снежинки.
МЕТАЛЛОФОН
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК
Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.
Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.
ШУРШАТЬ БУМАГОЙ
У всех было много еды. Белки грызли орешки,
КСИЛОФОН
Мышки грызли зёрнышки
ТОН - БЛОК (рубель)
РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)
В лесу шумел холодный зимний ветер.
ДУТЬ
Но белочкам было тепло в гнёздах
ЦОКАТЬ ЯЗЫКОМ
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.
ПИЩАТЬ
6. ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА 4 мин 25 сек 10 шумов
Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит.
КОЛОКОЛЬЧИК
Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка.
Не возьму тебя!
И побежала лисичка дальше.
ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ
Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит.
ДУТЬ В БУТЫЛКУ
- Напугать меня хочет! – сказала лисичка.
А я её сейчас утоплю!
Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.
ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ?
Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.
КАСТАНЬЕТЫ??
Бежит лисичка, бежит и вдруг видит – а на дороге капкан.
- Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка.
Посижу - ка я на ней, отдохну.
Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост!
ТАРЕЛКА
Уж лисичка его царапала – царапала,
ПЛАСТИК БАРАБАНА
стучала – стучала…
СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ
Еле вырвалась!
И скорей домой побежала.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
7. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 4мин 46 сек 17 шумов
Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком
кто-то тихо пискнул. Вот так:
ПИЩАТЬ
Курица - мама подбежала к гнезду и стала слушать:
В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть – чуть громче:
ПИЩАТЬ
Курица осторожно постучала по яйцу.
ПОСТУЧАТЬ КАРАНДАШОМ ПО СТОЛУ
Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплёнок:
ПИЩАТЬ
«С днём рожденья, малыш»,- сказала мама-курица.
«Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор, вот так:
КОРОБОЧКА
А цыплёнок побежал за ней, вот так:
КОРОБОЧКА
Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с
кашей. И они начали её клевать. Вот так:
КСИЛОФОН
Мама – курица сказала: «Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал тихий звон.
ТРЕУГОЛЬНИК
«Как красиво звонят»,- сказал цыплёнок. «Это потому, что у меня день
рожденья? Надо об этом всем рассказать.» И он подошёл к большой важной утке.
УТИНЫЙ МАНОК/ КРЯКНУТЬ
«Слышите, как красиво звонят?» спросил цыплёнок.
ТРЕУГОЛЬНИК
«Это потому, что у меня день рожденья!». Но утка ничего ему не ответила . Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта.
ХРЮКНУТЬ
«Слышите, как красиво звонят?»
ТРЕУГОЛЬНИК
«Это потому, что у меня день рожденья!» Но свинья ничего не сказала. Тогда цыплёнок подошёл к чёрной кошку, которая вылизывала язычком свои лапы: «Слышите как красиво звонят?».
Кошка сказала «Мяу» и тихонько пошла к цыплёнку поближе.
ТИХОНЬКО ПОСТУЧАТЬ подушечками пальцев
Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка быстро домой!» И они пошли в курятник.
ПОСТУЧАТЬ ПО КОРОБОЧКЕ
А в курятнике бегало много маленьких цыплят:
ПИЩАТЬ
«Слышите, как красиво звонят»,- спросил цыплёнок.
ТРЕУГОЛЬНИК
«Это потому, что у нас день рожденья!»,-запищали цыплята
и захлопали крылышками. Вот так:
ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ
- ПРИШЛА ВЕСНА 2 мин. 35 сек. 11 шумов
Катюшу разбудили яркие солнечные лучи.
МЕТАЛЛОФОН
Ура - обрадовалась Катя – можно идти гулять!
КСИЛОФОН
Катя вышла во двор и залезла на горку.
КСИЛОФОН
Она скатилась с горки
КСИЛОФОН
И упала.
БАРАБАН
Катя увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли.
КСИЛОФОН И ЩЁТКА
Катя встала на ноги и отряхнула юбочку
ЩЁТКА И ТКАНЬ
Катя увидела большую бабочку и побежала за ней.
КСИЛОФОН/КОРОБОЧКА
Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки.
ТАРЕЛОЧКИ
Мама очень любит цветочки – сказала Катюша, и она собрала
целый букет.
МЕТАЛЛОФОН
Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.
ТРЕУГОЛЬНИК
9. ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ 4 мин 6 шумов
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.
ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из
них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе
и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.
ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки
и сыграли что-то весёлое.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:
БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.
КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:
СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.
10. ТРИ ПОРОСЁНКА 7 мин 19 сек. 38 шумов
Жили-были три маленьких поросёнка, три брата.
ХРЮКАТЬ
Целыми днями они бегали,
КСИЛОФОН
прыгали по лужам
МЕТАЛЛОФОН
и выкапывали из земли вкусные корешки.
СКРЕСТИ ПАЛОЧКОЙ КСИЛОФОН
Но наступила осень, и стал часто идти дождь.
МЕТАЛЛОФОН
Поросята мокли и мёрзли.
ГОЛОС: ВВВВВВВВВВВ
Старший брат стал себе строить домик из тяжёлых камней.
БАРАБАН
Средний брат построил себе домик из дощечек.
КСИЛОФОН
А младший поросёнок построил себе домик из соломы. Быстрей всех.
ЦЕЛЛОФАН
А потом пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из леса слышался вой волка.
ГОЛОС В КАРТОННУЮ? ТРУБКУ
Волку захотелось есть, и он побежал за младшим поросёнком.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
Волк подбежал к соломенному домику и зарычал:
РЫЧАТЬ
В дверь застучал.
БАРАБАН
Волк подул!
ДУТЬ В КОРОБОЧКУ
И соломенный домик разлетелся!
ВИЗГ
Поросёнок бросился бежать,
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
а волк за ним!
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь!
УДАР В БУБЕН
Волк подбежал к дому и зарычал,
ГОЛОС
В дверь застучал.
БАРАБАН
Волк подул!!
ДУТЬ
И деревянный домик развалился!
КСИЛОФОН (глиссандо)
Поросята бросились бежать,
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
а волк за ними!
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ
Поросята вбежали в дом старшего брата и захлопнули дверь!
БАРАБАН
Волк подбежал к дому и зарычал,
РЫЧАТЬ
в дверь застучал,
БАРАБАН
волк подул!
ДУТЬ
Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней.
ДУТЬ
Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил!!
ДУТЬ
Но дом стоял, как раньше. Ведь он был каменный.
Волк полез на крышу. Поросята услышали шаги на крыше.
БУБЕН
Они сняли крышку с большого котла,
ТАРЕЛКА/КРЫШКА КАСТРЮЛИ
а в котле грелся суп.
ДУТЬ В ВОДУ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ
Волк залез в трубу на крыше и съехал по трубе вниз!
КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (нисходящее)
Из трубы он упал прямо в котёл с горячим супом!
ТАРЕЛКА/ КРЫШКИ КАСТРЮЛИ?
Волк выпрыгнул из котла!
БАРАБАН
Выскочил из дома!
КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (восходящее)
Побежал в лес!
БАРАБАН (стук пальцами)
И поросята его больше никогда не видели!
ХРЮКАТЬ