Внеклассная работа
Внеклассная работа - это организация различных мероприятий для учащихся во внеурочное время, основного обучения. Работа направлена на развитие творчества учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, содействие в профессиональном распределении, помощь в адаптации их к жизни в обществе. Учащиеся должны добровольно принимать участие во внеклассной работе. Задача учителя в данном случае - вовремя обнаружить заинтересованность школьника в определенном виде деятельности и направить ее в нужное русло.
В настоящее время, некоторые родители поощряют пренебрежительное отношение своих детей к внеклассной работе, считая ее бесполезной тратой времени. Но на самом деле, внеклассная работа может оказаться эффективнее основного учебного процесса. В процессе внеклассной деятельности раскрываются индивидуальные способности ребенка, которые не всегда проявляются на уроке.
Содержание и форма внеклассной работы должны основываться на желаниях и интересах учеников. Существуют такие формы внеклассной работы, как классные тематические часы, экскурсии, этические беседы, читательские конференции, тематические деспуты, школьные вечера и утренники, различные акции, соревнования в виде турнира, выставки, конкурса и др.
Виртуальные экскурсии
Музеи Российской Федерации https://vospitai-patriota.ru/
На данной странице можно увидеть разработки внеклассной работы, которые я применяю в ходе своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_samyy_luchshiy_kollektiv.docx | 20.04 КБ |
talant.ppt | 794 КБ |
my_samyy_luchshiy_kollektiv.zip | 17.49 КБ |
umniki_i_umnitsy_klassnyy_chas_no1.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на сплочение классного коллектива. 6-7 класс
Поздоровайся локтями
Участники здороваются, соприкоснувшись локтями
(10 минут)
Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению.
1. Попросите участников встать в круг.
2. Предложите всем рассчитаться на один–четыре и сделать следующее:
· каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;
· каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
· каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
· каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).
3. Скажите участникам, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны познакомиться с как можно большим числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
4. Через пять минут соберите участников в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы.
Примечания. Эта смешная игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между участниками.
"Умею ли я оказывать внимание другим"
Цель: умение общаться, устанавливать позитивные отношения.
Образуйте 2 круга: партнер внутреннего круга оказывает положительный знак внимания стоящему напротив о личных качествах, умениях, внешности, манере поведения, установках... Внешний отвечает: "Да, спасибо, я тоже думаю, что я... Но кроме того я еще умею хорошо..." Поменяйтесь ролями.
"Вопросы на бумажках"
Цель: Знакомство, выход на серьезный разговор, возможность увидеть товарищей по группе с новой стороны. Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ (вариант-на который сам бы хотел ответить). Бумажки с вопросами складываются в шляпу, перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый отвечает на тот вопрос, который ему достался. Возможный уход от серьезной работы - например, написание вопросов типа «Какого цвета у меня волосы?». Ведущий может заранее сказать, каково было бы ему получить такой вопрос - «отмазку».
"Шишки, желуди, орехи"
Цель: Разрядка, концентрация внимания. Группа разбивается на тройки и встают в колонки по трое, лицом в круг. Первые в колонке - шишки, за ними - желуди, за ними -орехи. Ведущий, стоя в центре, называет один из предметов и все названные должны найти себе место впереди любой другой тройки и ведущий в том числе. Все участники получают новые названия соответственно положению в тройках. Тот, кому не хватило место, становится ведущим.
"Койот и кролик"
Цель: Разрядка, снятие возбуждения, тренировка реакции, сплочение группы. Участники сидят в кругу и передают друг другу два мяча, один - «кролик», другой -«койот». Задача койота - поймать кролика. Кролик может прыгать из рук в руки, а койот только передаваться из рук в руки сидящих рядом. Если два мяча оказались в одних руках - койот поймал кролика. Довольно сложно, дети с медленным темпом мышления могут не справляться и выпадать из процесса.
"Поросята и котята"
Цель: Разрядка. Участники делятся на поросят, котят и утят как на первый, второй, третий. Все закрывают глаза и издавая соответствующие звуки должны найти своих собратьев. Ведущий заранее говорит, что он играть не будет, т.к. должен следить за безопасностью. Безопасное помещение. Для подростков возможно при хорошем уровне «разогретости» группы.
"Бабочка-ледышка"
Цель: По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то горячая картошка, то бабочка. Развитие воображения, внимания к тактильным ощущениям. Возможен всплеск агрессивности во время передачи бабочки.
"Ассоциации"
Цель: Ассоциативное мышление, знакомство. Мяч перекидывается в кругу (произвольно) и каждый у кого в руках мяч называет слово. Тот, кому мяч перекинули называет слово - ассоциацию к сказанному предыдущим участником. Может быть задана тема для ассоциаций - чувства, части тела, проблемы, приятные вещи. Игра может быть неплохим переходом от одной темы к другой.
"Семеро козлят и волк"
Цель: Умение сказать «нет», умение убеждать, умение распознать обман и внимание к невербальным проявлениям. Участникам раздаются бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть - «коза», треть - «козленок». Козлята сидят в домике, а волки и козы (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить, что они козы и что им надо открыть дверь. Козлята решают пускать или нет. Если пустили волка, то он забирает 1-2 козлят, если козу не пустили, то 1-2 козленка «умирают» от голода. Подростки обычно действуют по принципу «нравится - не нравится», а не делают выводы из формы и содержания убеждения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое талант? Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные. Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант. С. И. Ожегов. Словарь русского языка.
М. Ю. Лермонтов Поэт Писатель Художник Музыкант Можно ли все это отнести к одному человеку?
М. Ю. Лермонтов в возрасте 4 – х лет Что у мальчика в руках? Случайно ли это?
Что такое талант? Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные. Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант. С. И. Ожегов. Словарь русского языка.
В чём человек может быть талантливым ? В науке. В спорте. В различных видах искусства (живописи и рисовании, в музыке и пении). В моделировании.
Как помочь таланту расти? Много работать, трудиться; Читать; Талантливого человека нужно чаще хвалить.
Как вы понимаете выражение? Зарыть талант в землю – дать заглохнуть таланту. С. И. Ожегов. Словарь русского языка.
Талантливый человек – это Способный; Трудолюбивый; Скромный; Умный; Интересный; Любящий книгу и хорошо читающий; Любознательный.
Скромность - сестра таланта Правила скромности Рассказывай о себе только самое необходимое. Не хвались тем, что было и что будет. Не говори о себе хорошо, а о других плохо.
О талантах Тебе от Господа даны таланты, Ты приумножь их, в землю не зарой. Как это сделать, знаешь только сам ты, Но честным должен быть тот способ твой. И вот когда пред Господом явиться Тебе придётся, чтоб долги отдать, Сторицею твой труд вознаградится, С тобою вечно будет благодать. Инна Высоцкая.
Предварительный просмотр:
Игры на сплочение классного коллектива. 6-7 класс
Поздоровайся локтями
Участники здороваются, соприкоснувшись локтями
(10 минут)
Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению.
1. Попросите участников встать в круг.
2. Предложите всем рассчитаться на один–четыре и сделать следующее:
· каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;
· каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
· каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
· каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).
3. Скажите участникам, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны познакомиться с как можно большим числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
4. Через пять минут соберите участников в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы.
Примечания. Эта смешная игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между участниками.
"Умею ли я оказывать внимание другим"
Цель: умение общаться, устанавливать позитивные отношения.
Образуйте 2 круга: партнер внутреннего круга оказывает положительный знак внимания стоящему напротив о личных качествах, умениях, внешности, манере поведения, установках... Внешний отвечает: "Да, спасибо, я тоже думаю, что я... Но кроме того я еще умею хорошо..." Поменяйтесь ролями.
"Вопросы на бумажках"
Цель: Знакомство, выход на серьезный разговор, возможность увидеть товарищей по группе с новой стороны. Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ (вариант-на который сам бы хотел ответить). Бумажки с вопросами складываются в шляпу, перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый отвечает на тот вопрос, который ему достался. Возможный уход от серьезной работы - например, написание вопросов типа «Какого цвета у меня волосы?». Ведущий может заранее сказать, каково было бы ему получить такой вопрос - «отмазку».
"Шишки, желуди, орехи"
Цель: Разрядка, концентрация внимания. Группа разбивается на тройки и встают в колонки по трое, лицом в круг. Первые в колонке - шишки, за ними - желуди, за ними -орехи. Ведущий, стоя в центре, называет один из предметов и все названные должны найти себе место впереди любой другой тройки и ведущий в том числе. Все участники получают новые названия соответственно положению в тройках. Тот, кому не хватило место, становится ведущим.
"Койот и кролик"
Цель: Разрядка, снятие возбуждения, тренировка реакции, сплочение группы. Участники сидят в кругу и передают друг другу два мяча, один - «кролик», другой -«койот». Задача койота - поймать кролика. Кролик может прыгать из рук в руки, а койот только передаваться из рук в руки сидящих рядом. Если два мяча оказались в одних руках - койот поймал кролика. Довольно сложно, дети с медленным темпом мышления могут не справляться и выпадать из процесса.
"Поросята и котята"
Цель: Разрядка. Участники делятся на поросят, котят и утят как на первый, второй, третий. Все закрывают глаза и издавая соответствующие звуки должны найти своих собратьев. Ведущий заранее говорит, что он играть не будет, т.к. должен следить за безопасностью. Безопасное помещение. Для подростков возможно при хорошем уровне «разогретости» группы.
"Бабочка-ледышка"
Цель: По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то горячая картошка, то бабочка. Развитие воображения, внимания к тактильным ощущениям. Возможен всплеск агрессивности во время передачи бабочки.
"Ассоциации"
Цель: Ассоциативное мышление, знакомство. Мяч перекидывается в кругу (произвольно) и каждый у кого в руках мяч называет слово. Тот, кому мяч перекинули называет слово - ассоциацию к сказанному предыдущим участником. Может быть задана тема для ассоциаций - чувства, части тела, проблемы, приятные вещи. Игра может быть неплохим переходом от одной темы к другой.
"Семеро козлят и волк"
Цель: Умение сказать «нет», умение убеждать, умение распознать обман и внимание к невербальным проявлениям. Участникам раздаются бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть - «коза», треть - «козленок». Козлята сидят в домике, а волки и козы (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить, что они козы и что им надо открыть дверь. Козлята решают пускать или нет. Если пустили волка, то он забирает 1-2 козлят, если козу не пустили, то 1-2 козленка «умирают» от голода. Подростки обычно действуют по принципу «нравится - не нравится», а не делают выводы из формы и содержания убеждения.
Предварительный просмотр:
«Умники и умницы»
Классный час, посвященному дню Знаний
Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в страну Знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на 5 команд-экипажей и подготовить 55 монет-жетонов для «оплаты» правильных ответов. В качестве ведущего может выступить сам классный руководитель.
Можно также предложить детям выбрать девиз экипажа, громко произнести его во время представления – это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению, к объединению. Автор предлагает несколько вариантов речовок-девизов, по примеру которых дети могут составить свои речовки.
Жюри и судей для этой игры выбирать не нужно. Результаты каждой команды-экипажа будут выявлены при подсчете суммы «заработанных» командами «умов». Это по сценарию происходит в конце игры, на Острове Сокровищ.
Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Форма: интеллектуальная игра. Используется проектор и слайд-шоу.
Подготовительная работа.
1. Работа с детьми.
Разбить детей на 5 команд методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.
Примерные слоганы для девиза:
«Один ум хорошо, а много умов – лучше!»
«Ученье – свет, а неученье – тьма!»
«Грамоте учиться – в жизни пригодится!»
«За учёного двух неученых дают!»
«Науки и знания – наше призвание!»
«Кто любит науки, тот не знает скуки!»
«Хочу все знать!»
«Учись, учись и больше не ленись!»
2. Реквизит.
А) За день-два до классного часа изготовить 55 маленьких «монет» достоинством от 1 до 5 «умов» из плотной бумаги (можно разного цвета):
«1 ум» – 15 штук
«2 ума» – 15 штук
«3 ума» – 5 штук
«4 ума» – 5 штук
«5 умов» – 10 штук
Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа «монеты» нужно сложить столбиками на столе учителя.
б) для награждения победителей изготовить из плотной бумаги «паспорт» гражданина страны Знаний.
в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по два слова с перепутанными буквами:
- СТЁКЛ ЛЯДЕТ
- АРОСОК АЛГАК
- ЛВИНАП ТАИС
- ЦЕРВОСК РИНГЕСЬ
- НАРОВО ЕЛГОЩ
3. Оформление класса. Стихи на доске.
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Можно нарисовать карту страны Знаний. На этой карте могут быть нанесены Поляна Чисел, деревня Рыцари русского языка, деревня Любознательные физики, остров Сокровищ, Лесные тропинки, Перекрёсток трех дорог, столица Пятерочка, Птичий базар и т.п.
Можно просто записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок интеллектуального путешествия: «Лесные тропинки», «Поляна Чисел», «Рыцари русского языка», «Путаница», «Любознательные физики», «Перекресток трех дорог», «Столица Пятёрочка», «Остров Сокровищ».
План классного часа
- Вступительное слово.
- Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:
- Конкурс «Разминка на лесных тропинках»
- Конкурс «Поляна Чисел»
- Конкурс «Рыцари русского языка»
- Конкурс «Путаница»
- Конкурс «Любознательные физики»
- Конкурс «Перекресток трех дорог»
- Конкурс «Пятерочка»
- «Остров сокровищ» - подсчет результатов
- Подведение итогов.
- Вступительное слово.
Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. – в умственных единицах – так называется валюта Страны Знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2, 3, 4 или 5 «умов».
Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия – «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а те, кто набрал больше всех, получит звание умника и станет гражданином страны Знаний.
В путешествие мы отправляемся пятью экипажами, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз, связанный с темой ума, знаний, учёбы, учения.
Итак, знакомьтесь: экипаж №1 «Восток», капитан (имя, фамилия), экипаж №2 «Союз», капитан (имя, фамилия),Экипаж №3 «Салют», капитан (имя, фамилия), экипаж №4 «Мир», капитан (имя, фамилия) и экипаж №5 «Буран», капитан (имя, фамилия).
Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко произносят свой девиз.
Классный руководитель. Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города страны Знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.
а) Конкурс «Разминка на лесных тропинках» (для награждения нужны 10 «монет» в «1 ум»)
Классный руководитель. А вот и первая остановка – «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка – вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 ум. На все вопросы разминки ответ один – название животного или птицы:
Ведущий задает вопросы командам по очереди (по два вопроса каждой команде). За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.
Вопросы для разминки:
- Пассажир без билета (заяц)
- Ее отчество Патрикеевна (лиса)
- Греки называли его «арктос» (медведь)
- Друг человека (собака)
- Он всегда в лес смотрит (волк)
- «А Васька слушает да ест» (кот)
- Ей «где-то Бог послал кусочек сыру» (ворона)
- Кто, «не боясь греха», хвалит петуха (кукушка)
- Она «в ослепленье бранит науку и ученье» (свинья)
- Он виноват уж тем, что волк хочет кушать (ягненок)
б) Конкурс «Поляна Чисел» (для оплаты нужны 5 «монет» в «1 ум»)
Классный руководитель. С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, цена вопроса – 1 ум. Задача понятна? Поехали!
Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде.
- Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять)
- Сколько звёзд на погонах армейского капитана? (Четыре)
- Сколько музыкантов в секстете? (Шесть)
- Сколько чудес света? (Семь)
- Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (Два)
в) Конкурс «Рыцари русского языка» (нужны 5 «монет» в «2 ума»)
Классный руководитель. А теперь мы совершим путешествие в страну русского языка. Здесь нас ждут старинные загадки из книги В. Даля "Пословицы русского народа".
Каждая загадка стоит 2 ума. Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.
Учитель задаёт по одной загадкеу каждой команде.
- Полдуба сухого, полдуба сырого, а маковка золотая. (Времена года).
- Пришел волк — весь народ умолк,
ясен сокол пришел — весь народ пошел. (Ночь и день).
- Тох-торорох, рассыпался горох,
а как стало светать — нечего собирать. (Звезды на небе).
- Сколько по ней ни иди, все будет бежать впереди. (Тень).
- Шуба нова, на подоле — дыра. (Прорубь).
Дополнительные загадки для всего класса.
- Желтый Демид весь день на солнышко глядит. (Подсолнух).
- Детей знать не буду, чужим сбуду. (Кукушка).
- Крикнул вол на сто сел, на тысячу городов. (Гром).
г) Конкурс «Путаница» (нужны 10 «монет» в «2 ума»)
Классный руководитель. Ну, что ж, вы побывали в гостях у рыцарей русского языка. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины – все буквы у них перемешались, Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 ума. На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.
Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по два на каждую команду)
- СТЁКЛ (клест)
ЛЯДЕТ (дятел)
- АРОСОК (сорока)
АЛГАК (галка)
- ЛВИНАП (павлин)
ТАИС (аист)
- ЦЕРВОСК (скворец)
РИНГЕСЬ (снегирь)
- НАРОВО (ворона)
ЕЛГОЩ (щегол)
Классный руководитель. Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.
Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания.
Классный руководитель. Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы и бедные пернатые радостно полетели в свои гнёзда!
д) Конкурс «Любознательные физики» (нужны 5 «монет» в «3 ума»)
Классный руководитель. А теперь мы отправляемся в гости к «Любознательным физикам». Здесь нас ждут интересные вопросы. Если угадаете, то получите за правильный ответ монету достоинством в 3 ума. Время обсуждения – 1 минута. Слушаем вопросы:
- Почему на велосипеде легко сохранять равновесие при езде и трудно, стоя на месте? (При езде велосипедист, поворачивая руль в сторону наклона, создает центробежную силу, направленную в противоположную сторону. Центробежная сила и выравнивает велосипед. Когда велосипед стоит на месте, эта сила не образуется).
- Почему резиновый мяч подпрыгивает, если ударить его об пол?(При ударе об пол воздух, находящийся внутри резинового мяча, сжимается. Стремясь расшириться и встречая препятствие снизу, он подбрасывает мяч вверх).
- Почему собака высовывает язык, когда ей жарко? (Потовые железы у собаки находятся только на кончиках пальцев. Испарение слюны с поверхности рта и языка охлаждает в них кровь и понижает температуру тела животного).
- Почему не тает снежная баба, если на нее надеть шубу? (Потому что шуба не дает тепла, она лишь сохраняет его).
- Почему бывает солнечное затмение? (Солнечные затмения происходят во время новолуний, когда Луна проходит между Солнцем и Землей и частично или полностью закрывает Солнце от земного наблюдателя).
е) Конкурс «Перекресток трех дорог» (нужны 5 «монет» в «4 ума»)
Классный руководитель. Вот мы и выбрались из деревни «Любознательные физики» и оказались… на перекресток трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ – получишь монету в 4 ума, а выберешь неправильный, останешься с носом.
Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!
Учитель задает по одному вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.
1. После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?
- Борис и Глеб
- Кирилл и Мефодий
- Ярослав Мудрый
2. Он никогда не нападал внезапно, без объявления войны. «Иду на вы» – что значит «иду на вас», - такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя?
- Игорь
- Святослав
- Олег
3. Кому из князей принадлежит фраза: «Пришедший к нам с мечом от меча и погибнет»?
- Дмитрию Донскому
- Юрию Долгорукову
- Александру Невскому
4. От чего по преданию погиб князь Олег:
- От стрелы
- От инфаркта
- От змеиного укуса
5. «И пошёл Святослав к Царьграду, воюя и разбивая города». Как сейчас называется Царьград?
- Москва
- Рим
- Стамбул
ж) Конкурс «Пятерочка» (нужны 10 «монет» в «5 умов»)
Классный руководитель. Вот, наконец, и столица страны Знаний – «Пятерочка»! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 умов. Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будут даны 5 правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.
Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.
- Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т.п.)
- Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т.п.)
- Какие вы знаете марки легковых автомашин? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т.п.)
- Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т.п.)
- Какие вы знает народные русские промыслы? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, дымково и т.п.)
- Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков и т.п.)
- Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т.п.)
- Назовите пять певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т.п.)
- Назовите пять столиц европейских государств (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид, Осло и т.п.)
- Назовите пять ядовитых растений (дурман, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белладонна и т.п.)
з) Конкурс «Остров сокровищ»
Классный руководитель. Ну, вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же умов вам удалось собрать?
Включается музыка, дети считают «монеты».
Классный руководитель. Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты – (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны Знаний и получают паспорт этой страны.
Учитель вручает команде символический паспорт в Страну Знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.
3. Подведение итогов.
Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.
Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в страну Знаний?
– Мне понравилось искать ответы на перекрестке.
– Мне понравилось, когда мы вместе подбирали по пять ответов, заработали 5 умов.
– Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов
– Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.
4.Заключение.
Классный руководитель предлагает заполнить анкету учащимся с целью знакомства с классом. Раздаются листочки, дети отвечают. Вопросы анкеты на слайде.
Анкета
1.Фамилия, имя
2. Мой любимый цвет
3.Мое любимое животное
4 Мое любимое занятие, что я лучше всего могу делать.
5.Какой кружок или секцию посещаешь, если нет, то какую хотел бы посещать
6. Я люблю в себе следующие качества
7. В людях ценю следующие качества
8. Какие темы для бесед тебя интересуют
9.Какие школьные предметы тебе нравятся
10 В изучении каких предметов ты испытываешь трудности
11. Если бы ты был учителем, то помог бы учащимся в следующем.
Классный час подготовлен по материалам из интернета. Учитель Бородина Е.Д.
Примерные слоганы для девиза:
«Один ум хорошо, а много умов – лучше!»
«Ученье – свет, а неученье – тьма!»
«Грамоте учиться – в жизни пригодится!»
«За учёного двух неученых дают!»
«Науки и знания–наше призвание!»
«Кто любит науки, тот не знает скуки!»
«Хочу все знать!»
«Учись, учись и больше не ленись!»
экипаж №1 «Восток», капитан (имя, фамилия),
экипаж №2 «Союз», капитан (имя, фамилия),
Экипаж №3 «Салют», капитан (имя, фамилия),
экипаж №4 «Мир», капитан (имя, фамилия)
экипаж №5 «Буран», капитан (имя, фамилия).