Образовательный минимум по биологии
Обязательный образовательный минимум («ООМ») – это опорная и базовая система знаний по предмету, которую обучающийся обязан выучить наизусть.
- Цель введения тестирования формата «Обязательный образовательный минимум»:
обеспечение высокого уровня обученности школьников по учебным предметам через освоение теоретического предметного материала ВСЕМИ обучающимися на уровне обязательного образовательного минимума.
- Задачи тестирования:
- осуществлять контроль над усвоением обязательного объёма учебного материала каждым обучающимся, а также последующую коррекцию при необходимости;
- систематизировать теоретический материал по основным предметам,
- подготовиться к государственной итоговой аттестации.
ОМ по биологии 5-9 класс
1 четверть
2 четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_5_klass.docx | 16.96 КБ |
biologiya_6_klass.docx | 17.07 КБ |
biologiya_7_klass.docx | 19.11 КБ |
biologiya_8_klass.docx | 17.34 КБ |
biologiya_9_klass.docx | 29.46 КБ |
om_2_chetvert_biologiya_5_kl.pdf | 291.93 КБ |
biologiya_6_klass_om_2_chetvert.pdf | 206.47 КБ |
2_chetvert_biologiya_7_klass.pdf | 161.77 КБ |
2_chetvert_biologiya_8_klass.pdf | 131.94 КБ |
biologiya_2_chetvert_9_klass.pdf | 199.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа –интернат «Лицей - интернат №7» СЛУЖБА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА» | |
Четверть | 1 |
Предмет | Биология |
Класс | 5 |
Термин | Определение |
| Наука, изучающая строение и жизнедеятельность живых организмов. Разделы биологии: зоология (наука о животных), ботаника (наука о растениях), микробиология (о бактериях). |
| Живые существа (объекты природы), которым свойственны процессы питания, дыхания, роста, развития, размножения и обмена веществ. |
| Наблюдение, эксперимент (опыт, проба), измерение |
| Лупа – самый простой увеличительный прибор. Микроскоп состоит из тубуса, или зрительной трубки (основная часть микроскопа), в которой заключены линзы. Верхняя часть тубуса – окуляр, противоположная – объектив, который обращен к изучаемому объекту. Тубус можно поднимать и опускать с помощью винтов. Изучаемый объект крепится на предметном столике. Все части микроскопа крепятся на штативе. |
| Колба, пробирка, спиртовка, стеклянные палочки, термометр, мерный цилиндр, держатели для пробирок, фарфоровая чашка, чашка Петри, химический стакан, штатив, ступка, пестик. |
| Клетка – живая система, в которой все части работают согласованно. Клетка состоит из органоидов: ядра, рибосом, митохондрий, эндоплазматической сети, вакуоли, хлоропластов. |
| Клетки живых организмов состоят из неорганических (вода, минеральные соли) и органических веществ (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты). Вода участвует во всех жизненно важных процессах клетки. Углеводы (глюкоза, крахмал) служат источником энергии в клетке. Жиры используются как запасной источник энергии. Нуклеиновые кислоты (ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота) хранит и передает наследственную информацию о клетке. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа –интернат «Лицей - интернат №7» СЛУЖБА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА» | |
Четверть | 1 |
Предмет | Биология |
Класс | 6 |
Термин | Определение |
| Дыхание, питание, движение, размножение, рост, развитие, обмен веществ. |
| Процесс усвоения организмом веществ, необходимых для поддержания его жизнедеятельности. |
| Процесс обмена веществами между организмом и окружающей средой. |
| Клетка – живая система, в которой все части работают согласованно. Клетка состоит из органоидов: ядра, рибосом, митохондрий, эндоплазматической сети, вакуоли, хлоропластов. |
| Группа клеток и межклеточное вещество, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением. Ткани образуют органы. |
| Часть организма, имеющая особое строение и выполняющая определенные функции. |
| Совокупность органов организма, выполняющих одну и ту же (одинаковую) функцию. |
| Неклеточная форма жизни: у вирусов нет основных частей клетки: ядра, цитоплазмы, вакуоли, клеточной мембраны, клеточной стенки. Вирусы – организмы – паразиты, вызывающие опасные заболевания человека: СПИД, оспа, корь, грипп. |
| Процесс увеличения числа клеток, при котором новые (дочерние) клетки получают такой же наследственный материал (в виде хромосом), какой имела исходная (материнская) клетка. |
| Клетки живых организмов состоят из неорганических (вода, минеральные соли) и органических веществ (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты). Вода участвует во всех жизненно важных процессах клетки. Углеводы (глюкоза, крахмал) служат источником энергии в клетке. Жиры используются как запасной источник энергии. Нуклеиновые кислоты (ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота) хранит и передает наследственную информацию о клетке. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа –интернат «Лицей - интернат №7» СЛУЖБА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА» | |
Четверть | 1 |
Предмет | Биология |
Класс | 7 |
Термин | Определение |
| Основоположник эволюционного учения Ч. Дарвин. Вид - совокупность особей, сходных по морфологическим и физиологическим признакам, способных свободно скрещиваться между собой, длительное время проживающих на определенной территории. Движущими силами эволюции являются изменчивость, естественный отбор и борьба за существование. Изменчивость - способность живых организмов приобретать новые признаки и качества. Естественный отбор - эволюционный процесс, в результате которого выживает сильнейший. Борьба за существование бывает: внутривидовая, межвидовая и борьба с неблагоприятными условиями. |
| Наименьшая структурная и функциональная единица живого. Клетка – живая система, в которой все части работают согласованно. Клетка состоит из органоидов: ядра, рибосом, митохондрий, эндоплазматической сети, вакуоли, хлоропластов, комплекса Гольджи. Наука о клетке – цитология. Клетки бывают: прокариотические и эукариотические; растительная, животная, бактериальная. |
| Группа клеток и межклеточное вещество, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением. Ткани образуют органы. |
| Часть организма, имеющая особое строение и выполняющая определенные функции. |
| Живые существа (объекты природы), которым свойственны процессы питания, дыхания, роста, развития, размножения и обмена веществ. |
| Раздел биологии, посвященный классификации живой природы. Классификация – распределение организмов по группам на основании общих признаков. Систематические группы (категории) животных: царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид. |
| Организмы, тела которых образованы клеткой прокариотического типа, не имеющей четко обособленного ядра. К прокариотам относят бактерии и сине-зеленые водоросли. |
| Организмы, тела которых образованы клетками эукариотического типа, имеющими ядро. К эукариотам относят растения, животных, грибы. |
| Лишайники - комплексный организм, состоящий из гифов гриба и клеток водорослей, находящихся в симбиотических отношениях друг с другом. Лишайники питаются с помощью: 1- гифы грибницы поглощают воду и минеральные соли из почвы; 2 – водоросль снабжает организм лишайника органическими веществами, образованными при фотосинтезе. Тело лишайника не поделено на органы и называется слоевищем. Размножаются лишайники вегетативно. |
| Взаимовыгодное существование организмов разных видов. Примеры: гриб и дерево, клубеньковые бактерии и бобовые растения, лишайники. |
| Микология - наука изучающая грибы. Бывают низшие и высшие грибы. Грибы относят к отдельному царству – царству грибов. Грибы сочетают в себе признаки животных (гетеротрофы, наличие к клеточной оболочке хитина) и признаки растений (растут всю жизнь, относительно не подвижны, поглощают воду с минеральными веществами из почвы). Грибы имеют одноклеточное и многоклеточное строение. Грибы участвуют в круговороте веществ в природе. К грибам относятся бесчисленные плесени, дрожжи, паразиты растений и животных. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №7» СЛУЖБА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА» | |
Четверть | 1 |
Предмет | Биология |
Класс | 8 |
Термин | Определение |
| Организмы, тела которых образованы клеткой прокариотического типа, не имеющей четко обособленного ядра. К прокариотам относят бактерии и сине-зеленые водоросли. |
| Организмы, тела которых образованы клетками эукариотического типа, имеющими ядро. К эукариотам относят растения, животных, грибы. |
| Группа клеток и межклеточное вещество, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением. Ткани образуют органы. В организме человека 4 типа тканей: эпителиальная (образует покровы тела и выстилает внутреннюю поверхность внутренних органов), соединительная (образует кровь, хрящи, кости, жировую ткань, лимфу), мышечная (гладкая и поперечно-полосатая), нервная (образована нервными клетками – нейронами). |
| Одномембранный органоид, представляющий собой разветвлённую систему из окружённых мембраной уплощённых полостей |
| Немембранный органоид, состоящий из большой и малой субъединиц. Рибосомы служат для биосинтеза белка из аминокислот. |
| Двумембранный органоид клетки, наружная мембрана которого имеет выпячивания – кристы. На кристах находятся ферменты, участвующие в преобразовании энергии. Функции митохондрий в клетке: синтез АТФ, синтез углеводов, липидов, нуклеиновых кислот (ДНК и РНК). |
| Двумембранный органоид, содержащий генетическую информацию в виде молекулы ДНК |
| Одномембранный органоид, ее функция - хранение запасных веществ). |
| Биологически активное вещество белковой природы (катализатор), способное ускорять химические реакции, происходящие в клетке. Фермент каталаза содержится в мышцах, крови, печени, в стенках ротовой полости. |
10. Гуморальная регуляция | Координация процессов в организме, осуществляемая через жидкие среды (кровь, лимфу, тканевую жидкость) с помощью биологически активных веществ - гормонов, выделяемых железами внутренней секреции. |
11. Скелет | Совокупность твердых тканей в организме животных и человека, дающих телу опору и защищающих его от механических повреждений. |
12. Растяжение | Это повреждение связок, соединяющие кости в суставе |
13. Вывих | Это смещение костей в суставе |
14. Перелом | Перелом-это целостное нарушение кости. Бывают открытого и закрытого типа |
Предварительный просмотр:
Четверть | 1 |
Предмет | Биология |
Класс | 9 |
Образовательный минимум
Термин | Определение |
1. Двумембранные органоиды | Ядро, митохондрии, пластиды. |
2. Одномембранные органоиды | ЭПС, аппарат (комплекс) Гольджи, лизосомы, Вакуоли. |
3. Немембранные органоиды | Рибосомы, клеточный центр, реснички и жгутики. |
4. Оболочка | Жесткая оболочка клетки, расположенная над плазматической мембраной и состоящая из целлюлозы (у растений), хитина (у грибов), муреина (у бактерий), гликогена (у животных) |
5.Эндоплазматическая сеть | Система, по каналам которой осуществляется транспорт веществ, а в мембраны этих каналов встроены многочисленные ферменты, обеспечивающие жизнедеятельность клетки |
6. Аппарат Гольджи | Система из уплощенных цистерн, уложенных в стопку и окруженных пузырьками. Осуществляет образование лизосом |
7. Клеточный центр | Структура из двух центриолей, организующих цитоскелет и образующих веретено деления клетки. Отсутствует в клетках высших растений. |
8. Рибосомы | Немембранные органоиды, в которых происходит синтез белка. Рибосомы служат для биосинтеза белка из аминокислот по заданной матрице на основе генетической информации, предоставляемой матричной РНК, или м-РНК. Этот процесс называется трансляцией. |
9. Углеводы | Органические вещества, образующие 3 класса: моносахариды (глюкоза, галактоза, рибоза, дезоксирибоза), дисахариды (сахароза, лактоза, мальтоза), полисахариды (крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин). |
10. Белки | Органические вещества, биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты. Белки имеют первичную (в виде цепочки аминокислот), вторичную (форма спирали), третичную (форма глобулы) и четвертичную (несколько глобул, соединенных вместе) структуру. Разрушение структуры белка – денатурация. Восстановление – ренатурация. |
11. Нуклеиновые кислоты | Это полимеры, состоящие из пуриновых и пиримидиновых оснований, углевод (пентоз) и остатков фосфорной кислоты. Различают ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) и РНК (рибонуклеиновая кислота) |
12. Фотосинтез | Процесс образования органических веществ из неорганических. |
13. Суммарное уравнение фотосинтеза |