Дистанционное обучение
Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения, а также занимает всё большую роль в модернизации образования. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
1. Лабораторная работа по теме "Изучение строения корневых систем" https://yadi.sk/i/mGTRHhcdVaUfHw
2. Видео-урок "Строение и работа сердца" https://yadi.sk/i/Van7_q2XeFHrSw
3. Видео-урок "Внутренняя среда организма" https://yadi.sk/i/qm_yWoOMa0Gne
4. Урок - презентация "Цитоплазма и ее органоиды"
для обучающихся https://coreapp.ai/app/player/lesson/5eb65a0d365f04e03afdabc8
для учителей https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5ec27f2dcb54135a9c70e172
5. Часть видеоурока "Строение и функции митохондрии"
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=-2n_mZ3d1kc
1.Тест "Жизнедеятельность клетки" https://forms.gle/VQcZ1cPMUt65piXKA
2. Тест "Среда обитания" https://forms.gle/gGZG1RdsHuEBZnRw5
3. Тест "Иммунитет. Группы крови." https://forms.gle/hmZjx1cqvCUaUksi9
Государственный биологический музей им. К. Тимирязева https://www.youtube.com/watch?v=VYW3qVerFTY&feature=emb_title
Океанариум в США в Балтиморе https://aqua.org/media/virtualtours/baltimore/index.html
Викторина ко Дню матери https://onlinetestpad.com/hmy5qwt7nn33u
Рождественская викторина "Рождество Христово" https://onlinetestpad.com/hpg6fyptayobg
Предлагаю Вам все необходимые интернет ресурсы по биологии для 5-9 классов, которые по максимуму помогут расширить обьем необходимых знаний в области биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_dlya_organizatsii_distantsionnogo_obucheniya.docx | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы для организации дистанционного обучения. Биология (5-9 классы)
Класс | Название урока | Ссылка на учебные материалы |
5 | Биология – наука о живой природе | |
5 | Методы изучения биологии | |
5 | Увеличительные приборы | |
5 | Разнообразие живой природы | |
5 | Строение клетки | |
5 | Химический состав клетки | |
5 | Жизнедеятельность клетки | |
5 | Деление и рост клеток | |
5 | Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов | |
5 | Классификация организмов | |
5 | Строение и многообразие бактерий | |
5 | Строение и многообразие грибов | |
5 | Характеристика царства Растения. Водоросли и лишайники | |
5 | Высшие споровые растения | |
5 | Семенные растения | |
5 | Одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные) животные | |
5 | Позвоночные животные | |
5 | Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей | https://www.youtube.com/watch?v=7JQCRD-stik&list=PLp1o4TiOetLyDCcsG4-KVsq0rWJwNjQYo |
5 | Ткани организмов | |
5 | Среда обитания | https://www.youtube.com/watch?v=XjHmDEFwn-4&list=PLp1o4TiOetLyDCcsG4-KVsq0rWJwNjQYo&index=4 |
5 | Факторы среды обитания | https://www.youtube.com/watch?v=Fr95_M3BLiY&list=PLp1o4TiOetLyDCcsG4-KVsq0rWJwNjQYo&index=5 |
5 | Места обитания | |
5 | Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов | |
5 | Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде | |
5 | Приспособления организмов к жизни в водной среде | https://www.youtube.com/watch?time_continue=89&v=Jb6M5CGpAkk&feature=emb_logo |
5 | Приспособления организмов к жизни в почвенной среде | https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/vvedenie/sredy-obitaniya-organizmov |
5 | Приспособления организмов к жизни в организменной среде | https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/vvedenie/sredy-obitaniya-organizmov |
6 | Обмен веществ – главный признак жизни | |
6 | Удобрения и почвенное питание растений | |
6 | Фотосинтез | |
6 | Питание бактерий и грибов | |
6 | Классификация живых организмов. Бактерии | |
6 | Царство Грибы | |
6 | Высшие споровые растения | |
6 | Голосеменные и покрытосеменные растения | |
6 | Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Жизненные формы растений. Среды обитания растений, условия обитания растений. Сезонные явления в жизни растений | https://www.youtube.com/watch?v=ptG-WEEDaY8&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=11 |
6 | Семя. Строение семени. Лабораторная работа «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений» | |
6 | Корень. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней | https://www.youtube.com/watch?v=CPDSV7OcsGY&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=19 |
6 | Строение, разнообразие и значение побегов. Генеративные и вегетативные побеги. Видоизменённые побеги | https://www.youtube.com/watch?v=EoVhNwSDo7I&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=22 |
6 | Почки. Вегетативные и генеративные почки | https://www.youtube.com/watch?v=EoVhNwSDo7I&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=22 |
6 | Строение листа, листорасположение, жилкование листа | https://www.youtube.com/watch?v=d5ceb0ezRXk&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=23 |
6 | Строение и значение стебля | |
6 | Строение и значение цветка. Соцветия | |
6 | Опыление. Виды опыления. Оплодотворение у цветковых растений | |
6 | Строение и значение плода. Многообразие плодов и их распространение | |
6 | Разнообразие растительных клеток. Ткани растений | https://www.youtube.com/watch?v=g-W8psRHA_M&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=5 |
6 | Микроскопическое строение стебля | https://www.youtube.com/watch?time_continue=207&v=RczbM4cO2II&feature=emb_logo |
6 | Микроскопическое строение листа | |
6 | Воздушное питание растений (фотосинтез). Космическая роль зелёных растений | |
6 | Дыхание растений. Транспорт веществ. Удаление конечных продуктов обмена веществ | |
6 | Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений | |
6 | Вегетативное размножение растений. Приёмы выращивания, размножения растений и ухода за ними. Практическая работа «Вегетативное размножение комнатных растений» | https://interneturok.ru/lesson/biology/6-klass/zhiznedeyatelnost-rasteniy/vegetativnoe-razmnozhenie |
6 | Классификация растений. Водоросли – низшие растения | https://www.youtube.com/watch?v=TqGJSjAy3i8&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=13 https://www.youtube.com/watch?v=NnspgixKdkY&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=14 |
6 | Мхи, их отличительные особенности и многообразие. Лабораторная работа «Изучения внешнего строения мхов» | https://www.youtube.com/watch?v=I2AlBn4uwis&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=15 |
6 | Отдел Голосеменные, их отличительные особенности и многообразие. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений» | |
6 | Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Многообразие цветковых растений. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения цветкового растения» | |
6 | Общее знакомство с цветковыми растениями, ткани и органы растений. Растение – целостный организм. Вегетативные и генеративные и органы растения. Лабораторная работа «Изучение органов цветкового растения» | |
6 | Класс Однодольные и класс Двудольные. Лабораторная работа «Определение признаков класса в строении растений». Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями | |
6 | Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Грибы-паразиты. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами | https://www.youtube.com/watch?v=GKmsW0LKF8A&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=10 https://www.youtube.com/watch?v=7DiehiWCrEA&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=8 |
6 | Лишайники, их роль в природе и жизни человека | https://www.youtube.com/watch?v=K8TMzRtEtKQ&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=12 |
7 | Зоология как наука | |
7 | Подцарство Простейшие: многообразие и значение | |
7 | Черви. Общая характеристика и многообразие | |
7 | Тип Моллюски | |
7 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные | |
7 | Тип Членистоногие. Класс Насекомые | |
7 | Тип Хордовые. Класс Рыбы | |
7 | Класс Земноводные, или Амфибии | |
7 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | |
7 | Класс Птицы | |
7 | Класс Млекопитающие | |
7 | Строение клетки животных. Ткани животных. | https://www.youtube.com/watch?v=EDABFhmwRPQ&list=PLvtJKssE5NrgQzlWCftCshh_hNlP62ilS&index=5 |
7 | Органы и системы органов животных. Поведение животных. Многообразие и классификация животных | https://www.youtube.com/watch?v=EDABFhmwRPQ&list=PLvtJKssE5NrgQzlWCftCshh_hNlP62ilS&index=6 |
7 | Разнообразие отношений животных в природе. Сезонные явления в жизни животных. Значение животных в природе и жизни человека | |
7 | Тип Инфузории. Лабораторная работа «Изучение строения и передвижения одноклеточных животных» | https://www.youtube.com/watch?v=k-dKwui70BA&list=PLvtJKssE5NrgQzlWCftCshh_hNlP62ilS&index=8 |
7 | Многообразие и значение простейших | |
7 | Многоклеточные животные | https://www.youtube.com/watch?v=2D9Iu7SApEQ&list=PLvtJKssE5NrgQzlWCftCshh_hNlP62ilS&index=9 |
7 | Общая характеристика типа Кишечнополостные. Регенерация | https://www.youtube.com/watch?v=MPuVyRjXNWY&list=PLvtJKssE5NrgQzlWCftCshh_hNlP62ilS&index=10 |
7 | Многообразие и значение кишечнополостных в природе и жизни человека | |
7 | Тип Плоские черви, общая характеристика типа | |
7 | Тип Круглые черви, общая характеристика типа | |
7 | Тип Кольчатые черви, общая характеристика типа. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения дождевого червя» | |
7 | Внутреннее строение дождевого червя | |
7 | Многообразие, происхождение и значение кольчатых червей | https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/zhivotnye-kolchatye-chervi/klassy-kolchatyh-chervey |
7 | Паразитические плоские и круглые черви | |
7 | Головоногие моллюски. Многообразие моллюсков и их происхождение. Значение моллюсков в природе и жизни человека | |
7 | Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа «Изучение строения раковин моллюсков» | |
7 | Общая характеристика типа Членистоногие. Охрана членистоногих | https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/pzhivotnye-chlenistonogiep/tip-chlenistonogie |
7 | Строение и жизнедеятельность ракообразных | |
7 | Общая характеристика класса Паукообразные. Многообразие паукообразных | |
7 | Строение и жизнедеятельность паукообразных | |
7 | Значение паукообразных в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека | https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/pzhivotnye-chlenistonogiep/podtip-helitserovye |
7 | Строение и жизнедеятельность насекомых. Поведение насекомых, инстинкты | |
7 | Многообразие насекомых. Лабораторная работа «Изучение типов развития насекомых» | |
7 | Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд | https://www.youtube.com/watch?v=qlNEYizIKgA&list=PLp1o4TiOetLwT_NdBtIxySr3wAReP_Ck2&index=23&t=0s |
7 | Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека. Насекомые-вредители | |
7 | Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни | |
7 | Основные систематические группы рыб | |
7 | Размножение, развитие и миграция рыб в природе | |
7 | Значение рыб в природе и жизни человека. Рыбоводство и охрана рыбных запасов | |
7 | Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных | |
7 | Многообразие земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека | |
7 | Места обитания и внешнее строение рыб. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения и передвижения рыб» | |
7 | Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Места обитания пресмыкающихся | |
7 | Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся | |
7 | Многообразие современных пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека | |
7 | Размножение и происхождение пресмыкающихся. Многообразие древних пресмыкающихся | |
7 | Особенности внешнего строения птиц. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц» | |
7 | Происхождение птиц. Основные систематические группы птиц | |
7 | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц | |
7 | Значение птиц в природе и жизни человека. Птицеводство. Охрана птиц | |
7 | Размножение и развитие птиц. Сезонные явления в жизни птиц | |
7 | Экологические группы птиц. Многообразие птиц города Москвы | |
7 | Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих» | |
7 | Внутреннее строение млекопитающих. Нервная система и поведение млекопитающих | |
7 | Размножение и развитие млекопитающих | |
7 | Экологические группы млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих | |
7 | Многообразие млекопитающих | |
7 | Млекопитающие – переносчики возбудителей опасных заболеваний. Меры борьбы с грызунами. Меры предосторожности и первая помощь при укусах животных | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5581007 |
7 | Происхождение и многообразие млекопитающих | |
7 | Многообразие млекопитающих города Москвы | https://www.youtube.com/watch?v=K_eWVVHwJrY&list=PLEVnRqiI6qr_iVEHuWJtEFXjN1Euw2aTt&index=4 |
7 | Значение млекопитающих в природе и жизни человека. Охрана млекопитающих | |
8 | Человек как представитель царства Животные. Эволюция человека | |
8 | Расы человека | |
8 | История развития знаний о строении и функциях организма человека | |
8 | Клеточное строение организма | |
8 | Ткани и органы. Системы органов | |
8 | Строение и значение нервной системы | |
8 | Строение и функции спинного мозга | |
8 | Строение и функции головного мозга. Полушария большого мозга | |
8 | Зрительный анализатор. Строение и функции глаза | |
8 | Анализаторы слуха и равновесия | |
8 | Железы смешанной секреции. Регуляция функций эндокринных желез | |
8 | Кожно-мышечное чувство. Обоняние и вкус | |
8 | Кости скелета. Строение скелета | |
8 | Мышцы. Работа мышц | |
8 | Состав крови. Постоянство внутренней среды | |
8 | Как наш организм защищается от инфекции | |
8 | Органы кровообращения. Работа сердца | |
8 | Движение крови по сосудам | |
8 | Строение органов дыхания. Газообмен в лёгких и тканях | |
8 | Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме | |
8 | Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке и кишечнике | |
8 | Пищеварение в тонком кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/192731 |
8 | Особенности пищеварения в толстом кишечнике. Гигиена питания, предотвращение желудочно-кишечных заболеваний | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1927314 |
8 | Пластический и энергетический обмен | |
8 | Витамины | |
8 | Строение и функции выделительной системы | |
8 | Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции организма | |
8 | Половая система человека. Развитие человека. Возрастные процессы | |
8 | Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путём и их профилактика. ВИЧ, профилактика СПИДа | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/175460 |
8 | Рефлекторная деятельность нервной системы | |
8 | Бодрствование и сон | |
8 | Сознание, мышление. Речь | |
8 | Познавательные процессы и интеллект. Память | |
8 | Внутренняя среда организма. Организм человека как биосистема | |
8 | Опорно-двигательная система: строение и функции. Кость: состав, строение, рост. Соединение костей | |
8 | Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на развитие скелета. Лабораторная работа «Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия» | |
8 | Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Гиподинамия. Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата | |
8 | Регуляция функций организма, способы регуляции. Механизмы регуляции | |
8 | Нервная система. Нейроны, нервы, нервные узлы. Центральная и периферическая нервная система | |
8 | Большие полушария головного мозга. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение | |
8 | Железы и их классификация. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма. Роль гормонов в обмене веществ | |
8 | Гуморальная регуляция | |
8 | Форменные элементы крови. Свертывание крови | |
8 | Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор | |
8 | Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Роль прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями | |
8 | Кровеносная и лимфатическая системы: строение и функции. Строение сосудов | |
8 | Гигиена сердечно-сосудистой системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний | |
8 | Виды кровотечений, приёмы оказания первой помощи при кровотечениях | |
8 | Этапы дыхания. Газообмен в лёгких и тканях | |
8 | Лёгочные объёмы. Регуляция дыхания. Лабораторная работа «Измерение жизненной ёмкости лёгких». Дыхательные движения | |
8 | Гигиена дыхания. Профилактика заболеваний органов дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания | |
8 | Питание. Пищеварение. Пищеварительная система: строение и функции | |
8 | Пищеварение в желудке. Вклад И. П. Павлова в изучение пищеварения | |
8 | Энергетический обмен и питание. Пищевые рационы. Нормы питания. Регуляция обмена веществ | |
8 | Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями | |
8 | Процесс образования и выделения мочи, его регуляция. Заболевания органов мочевыделительной системы и меры их предупреждения | |
8 | Органы чувств и их значение в жизни человека. Сенсорные системы, их строение и функции | |
8 | Глаз и зрение. Зрительный анализатор | |
8 | Высшая нервная деятельность человека. Условные и безусловные рефлексы, их значение | |
8 | Рост и развитие ребёнка. Половое созревание | |
8 | Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи | https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/osnovy-genetiki-i-selekcii/nasledstvennye-bolezni |
8 | Здоровье человека. Укрепление здоровья | |
9 | Биология как наука. Методы биологических исследований. Значение биологии | |
9 | Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни | |
9 | Цитология – наука о клетке. Клеточная теория | |
9 | Химический состав клетки. Неорганические молекулы живого вещества | |
9 | Органические молекулы. Углеводы и липиды | |
9 | Органические молекулы. Биологические полимеры – белки | |
9 | ДНК – молекулы наследственности. РНК – структура и функции | |
9 | Строение клетки. Прокариотическая клетка | |
9 | Строение клетки. Эукариотическая клетка | |
9 | Особенности клеточного строения организмов. Вирусы | |
9 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке | |
9 | Фотосинтез | |
9 | Биосинтез белков. Генетический код и матричный принцип биосинтеза белков | |
9 | Деление клетки. Способы деления клеток | https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/fiziologiya-kletki/delenie-kletki-mitoz?block=player |
9 | Одноклеточные организмы | |
9 | Многоклеточные организмы | |
9 | Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Митоз | |
9 | Половое размножение. Мейоз | |
9 | Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Влияние факторов внешней среды на онтогенез | |
9 | Генетика как отрасль биологической науки. Методы исследования генетики. Генотип и фенотип | |
9 | Закономерности наследования | |
9 | Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Лабораторная работа «Выявление изменчивости» | |
9 | Хромосомная теория наследственности. Генетика пола | |
9 | Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость | |
9 | Комбинативная и фенотипическая изменчивость | |
9 | Методы изучения наследственности человека | |
9 | Основы селекции. Методы селекции. Биотехнология: достижения и развитие. Метод культуры тканей. Клонирование | |
9 | Естественный и искусственный отбор | |
9 | Изучение естественных экосистем на примере экосистем родного края | https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/osnovy-ekologii/ponyatie-o-biogeotsenoze-i-ekosisteme |
9 | Учение об эволюции органического мира | |
9 | Вид. Критерии вида | |
9 | Видообразование | |
9 | Многообразие видов | |
9 | Борьба за существование и естественный отбор – движущие силы эволюции | |
9 | Адаптация как результат естественного отбора | |
9 | Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни | |
9 | История развития органического мира | |
9 | Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Экологическая ниша | |
9 | Биосфера – глобальная экосистема | |
9 | Живое вещество биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере | |
9 | Систематика. Классификация организмов | https://www.youtube.com/watch?v=fWTxKUu_ypY&list=PLqZnGEfpIRVdTAd8rNnF66bqBANHB6457&index=2&t=0s |
9 | Структура популяции.Типы взаимодействия популяций разных видов | |
9 | Экосистемная организация органического мира. Компоненты экосистем. Структура экосистем | |
9 | Поток энергии и пищевые цепи | |
9 | Искусственные экосистемы | |
9 | Биологические науки. Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира | |
9 | Основные признаки живого | |
9 | Уровни организации живой природы | |
9 | Строение клетки: органоиды одномембранные и двумембранные | |
9 | Немембранные органоиды клетки | |
9 | Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов | |
9 | Клеточные и неклеточные формы жизни | |
9 | Особенности химического состава организмов | |
9 | Обмен веществ и превращение энергии – признак живых организмов | https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/fiziologiya-kletki/obmen-veschestv-i-energii-v-kletke |
9 | Половые клетки. Оплодотворение | |
9 | Типы развития организмов | |
9 | Закономерности наследственности | |
9 | Вид как основная систематическая категория живого | |
9 | Современное эволюционное учение | |
9 | Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой | |
9 | Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме | https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/osnovy-ekologii/bioticheskie-svyazi-v-prirode |
9 | Естественная экосистема (биогеоценоз). Многообразие естественных экосистем (биогеоценозов) | https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/osnovy-ekologii/ponyatie-o-biogeotsenoze-i-ekosisteme |
9 | В. И. Вернадский – основоположник учения о биосфере. Структура биосферы | https://interneturok.ru/lesson/biology/11-klass/osnovy-ekologii/biosfera |
9 | Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы | |
9 | Современные экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь окружающих людей | |
9 | Последствия деятельности человека в экосистемах. Влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы |