Проектная деятельность

Лиходед  Олеся Николаевна

        Проектное мышление необходимо взрослым и детям. Его необходимо специально пробуждать, планомерно развивать и заботливо культивировать. Сегодня даже для того, чтобы просто выжить, не говоря уже о том, чтобы вести более или менее достойное человека существование, мы должны смело идти навстречу новому. То есть быть способными проектировать наше взаимодействие с непрестанно и непредсказуемо изменяющимся миром. Это означает, что нам нужно учиться непрерывно и безостановочно.  Жизнь требует от нас, чтобы каждое новое задание, которое мы даем нашим ученикам, было бы до какой-то степени новым и для нас. Обращенное к нам, оно должно быть заданием на усовершенствование учебного процесса, на развитие нашей способности решать новые педагогические проблемы и переносить найденные принципы решения на другие объектные области и проблемные ситуации.

        Проектный подход в значительной мере удовлетворяет такого рода требованиям. Он применим к изучению любой школьной дисциплины и особенно эффективен на уроках, имеющих целью установление межпредметных связей. Метод проектов способствует активизации всех сфер личности школьника - его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а так же позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Я уделяю огромное внимание в практической значимости в области биологии и экологии, что также прослеживается в выполненных проектах моих обучающихся.

Участие в фестивале "Вектор -2020" 

 

Учащиеся лицея Ярославцев Тимофей 8б кл.,  Мармалюк Иван 7б кл. , Лиходед Даниил 6б кл., Гайдай Екатерина 10а кл.,  приняли участие  фестивале "ВЕКТОР" г. Москва, научно-практической направленности по биологии и экологии.  В результате Мармалюк Иван в естественно-научной секции занял 3 место,  Лиходед Даниид в секции экологии  -  3 место. Остальные ребята получили грамоты и медали финалистов.

Представляю вам несколько разработанных проектов моими учащимися:

Проект "Вымершие животные"

Проект "Жук-носорог"

Проект "Плесневые грибы"

Проект "Вкусовые качества"

Проект "Трудности в познании биологии"

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вымершие животные по вине человека

Слайд 2

Цель: изучение животных вымерших по вине человека Задачи: Собрать и систематизировать информацию о вымерших животных. Найти информации о Чёрной Книге. Создать рисунки вымерших животных по вине человека. Гипотеза: Если я найду информацию о вымерших животных по вине человека, то смогу расширить свой кругозор по теме экологии. Методы исследования : Теоретический метод: поиск и систематизация информации из литературы и интернета. Творческий метод: рисунки вымерших животных по вине человека.

Слайд 3

Существует и Черная книга — список животных и растений, навсегда исчезнувших с лица Земли уже в историческое время. В исчезновении большинства из них прямо или косвенно виноват человек. Отсчет этого списка ведется с 1600 года. Если Красная книга — сигнал тревоги и призыв к действию, то Черная книга служит предостережением человеку и напоминает о тех неповторимых созданиях природы, которых уже не вернуть. Теоретико – исследовательская часть

Слайд 4

Корова Стеллера

Слайд 5

Корова Стеллера

Слайд 6

Ква́гга

Слайд 7

Дронт

Слайд 9

Странствующий голубь

Слайд 11

Каролинский попугай

Слайд 12

Тур

Слайд 13

ФОТОРЯД «вымершие животные по вине человека»

Слайд 14

Бескрылая гагарка

Слайд 16

Тарпан

Слайд 18

Фолклендская лисица

Слайд 19

Европейский лев

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жук носорог

Слайд 2

Стадии развития жука

Слайд 3

Удивительные животные! Жук дровосек титан Жук голиаф

Слайд 4

Жук носорог обитающий на участке самец самка

Слайд 5

Жук носорог иллюстрация из книги

Слайд 6

С бывшей навозной гряды размером 125 на 250 см, (глубина перекопки 35см) собрано: жуков носорогов 81; их лечинок 9.

Слайд 7

Личинка жука носорога

Слайд 8

Заключение: 1. На территории города Бердска обитает жук-носорог; 2. Взрослые жуки-носороги не питаются; 3. Для жизни жука в данных условиях необходимы навозные грядки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Плесневые грибы» Евгений Гутников Класс 8г Проектная мастерская Биологическая

Слайд 2

Цель проекта Узнать информацию о плесневых грибах

Слайд 3

Задачи: вырастить плесень самому (в домашних условиях); учиться фиксировать результаты опытов; делать выводы по изученной теме.

Слайд 4

Что такое плесень? Оказалось, что плесень - это грибы. В природе насчитывается свыше 100 000 видов, включая ложномучнистую росу, шляпочные грибы, ржавчинные грибы и дрожжи. Известно, что лишь около 300 видов грибов опасны для людей и животных. Другие играют важную роль в экологической цепи: они участвуют в переработке пищевых отходов, что служит удобрением для новых растений. Другие виды грибов сосуществуют с растениями, помогая им впитывать полезные вещества из почвы.

Слайд 5

Опасна ли плесень? Витая в воздухе, споры плесени ждут благоприятного момента, чтобы атаковать. Идеальные условия – плюс 20градусов, 95-процентная влажность, плохая вентиляция и грязь. В таких условиях она поражает все: бетон, дерево, резину, пластик, окрашенные стены, бумагу, ткани и т.д. Плесень – токсична. Плесень – яд!

Слайд 6

Существование хорошей плесени тоже всем известно. При помощи дрожжей производят хлеб, вина, квасят капусту, солят огурцы, делают колбасы.

Слайд 7

Даже в а виастроении нашлось место плесневым грибам — при их участии изготавливают смеси, защищающие крылья самолётов от обледенения при взлёте и посадке. В середине ХХ века был получен первый антибиотик — пенициллин, использование которого в медицине спасло жизнь миллионам людей.

Слайд 8

Мой опыт: Я взял 4 одинаковых баночки, в первую положил хлеб , во вторую свеклу, в третью хлеб закрытый плёнкой, в четвёртую морковь

Слайд 9

коробочку с хлебом я поставил открытой в холодильник. Хлеб накрытый плёнкой — оставил закрытой в столе при комнатной температуре (в комнате примерно +25-26 градусов).

Слайд 10

Коробочку со свеклой поместил в пакет, чтобы создать влажную среду, и поставил в холодильник. И морковь, тоже поместил в пакет, но оставил в столе при комнатной температуре.

Слайд 11

Спустя неделю появилась плесень на хлебе .

Слайд 12

Вывод: Не надо бояться плесени, она приносит человеку много пользы. Но надо учиться налаживать свой быт так, чтобы поддержать здоровье и экологическое благополучие. Плесень многолика. Да, она может причинить вред, став причиной болезни, но она несёт и благо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вкусовые качества человека Подготовили: Смирнов Павел, Мосева Полина, Ульев Богдан , Загоскин Юрий

Слайд 2

Цель работы: Изучить одинаково ли у всех людей идет восприятие вкуса на четырех зонах языка .

Слайд 3

План Сбор информации ( зоны языка ) Практическая часть: Горькое кофе Сладкий сахар Соленая соль Кислый лимон Выводы

Слайд 5

Кофе- горький вкус Вывод: вкус горького кофе ощущается только при сглатывании , то есть на корне языка

Слайд 6

Под микроскопом - кофе: Кристаллики постепенно обесцвечиваются, при этом имея камневидную структуру

Слайд 7

Сахар - сладкий Вывод: вкус ощущается только кончиком языка

Слайд 8

Под микроскопом - сахар Сначала при помещении на предметное стекло видим размытые крупинки, но постепенно сахар кристаллизуется в квадратов

Слайд 9

Соль - соленый Вывод вкус ощущается по бокам языка, но не у всех людей одинаково, роль играет человек правша или левша

Слайд 10

Под микроскопом - соль Сначала при помещении на предметное стекло видим мелкие кристаллы, но постепенно солевые кристаллы наслаиваются друг на друга

Слайд 11

Кислый - лимон Вывод вкус ощущается по бокам языка у всех людей одинаково

Слайд 12

Под микроскопом – сок лимона Ничего не увидели – мутный раствор

Слайд 13

Смешали сахар и лимон Вывод: все ощутили кисло-сладкий вкус

Слайд 14

Заключение: Зоны языка у всех людей расположены одинаково, однако, выраженность чувствительности вкусовых зон может отличатся. По микроскопическим данным каждый раствор имеет разную структуру, что соответствует разному химическому составу

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Трудности в познании биологии» Выполнил работу: Васильев Михаил уч-ся 7 «В» класса

Слайд 2

Цель: ВЫЯВИТЬ , С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ СТАЛКИВАЮТСЯ УЧАЩИЕСЯ 7-Х КЛАССОВ ПРИ РЕШЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Слайд 3

Задачи: 1.Составить вопросы по биологии. 2.Провести опрос в виде викторины на параллели 7-х классов. 3.Сделать анализ результатов викторины. 4. Выявить вопросы, с которыми у учащихся возникают проблемы. 5.Сделать вывод .

Слайд 4

Практическая часть Викторина была проведена в 7 «В» классе

Слайд 5

Вопрос 1. В каком органе человека артериальная кровь течёт по венам, а венозная – по артериям?

Слайд 6

Вопрос 1. В каком органе человека артериальная кровь течёт по венам, а венозная – по артериям? В легких

Слайд 7

Вопрос 2. Какие органы при длительной болезни ангиной сами становятся её очагом?

Слайд 8

Вопрос 2. Какие органы при длительной болезни ангиной сами становятся её очагом? Гланды или миндалины

Слайд 9

Вопрос 3. Почему кожа лягушки должна быть всегда влажной?

Слайд 10

Вопрос 3. Почему кожа лягушки должна быть всегда влажной? Кожное дыхание

Слайд 11

Вопрос 4. К какому классу относятся летучие мыши?

Слайд 12

Вопрос 4. К какому классу относятся летучие мыши? Класс Млекопитающие

Слайд 13

Вопрос 5. Как называется крупнейшая летающая птица Земли?

Слайд 14

Вопрос 5. Как называется крупнейшая летающая птица Земли? Андский кондо р

Слайд 15

Вопрос 6. Как называется ткань, из которой состоит сердцевина у деревьев?

Слайд 16

Вопрос 6. Как называется ткань, из которой состоит сердцевина у деревьев? Паренхима или механическая ткань

Слайд 17

Вопрос 7. Почему, даже если в яблоке нет отверстия, в нём может оказаться личинка бабочки – яблонной плодожорки ?

Слайд 18

Вопрос 7. Почему, даже если в яблоке нет отверстия, в нём может оказаться личинка бабочки – яблонной плодожорки ? Бабочка откладывает яйца заранее в цветок

Слайд 19

Вопрос 8. Как называется наука, изучающая грибы ?

Слайд 20

Вопрос 8. Как называется наука, изучающая грибы ? Микология

Слайд 21

Вопрос 9. Что НЕ переносится в крови насекомых ?

Слайд 22

Вопрос 9. Что НЕ переносится в крови насекомых ? Кислород

Слайд 23

Вопрос 10. С помощью каких органов дышат насекомые?

Слайд 24

Вопрос 10. С помощью каких органов дышат насекомые? Дыхальце