Внеклассная работа

Боровских Александра Николаевна
Внеклассная работа — это организованный педагогом вид деятельности школьников во внеучебное время. Внеклассная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей, творческого личностного потенциала ребенка, его умений и навыков, которые не всегда можно рассмотреть на уроке. Доминирующая роль в проведении внеклассных мероприятий принадлежит классному руководителю, который и является организатором воспитательной деятельности. Существуют такие формы внеклассной работы, как классные тематические часы, экскурсии, этические беседы, читательские конференции, тематические диспуты, школьные вечера и утренники, различные акции, соревнования (турниры, выставки, конкурсы и др.). На данной странице можно увидеть разработки различных внеклассной работы, а также игры на сплочение классного коллектива.
1. Акция "Поможем птицам!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на сплочение класса

 Задача этих игр – улучшить коллективные взаимоотношения, поднять класс на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.

Встаньте в круг

Описание игры: в эту игру нужно играть, отодвинув парты к стене. Ведущий просит ребят собраться вокруг него. По сигналу они должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться по классу, стараясь не наступать друг на друга и жужжа, как пчелы, собирающие мед. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и играющие должны мгновенно замолкнуть и замереть на месте. Два хлопка – не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей. Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что получилось.

Комментарий: если ученики умеют работать согласованно, доверяют друг другу, построить круг удается довольно быстро. Если же класс постигла неудача, можно обсудить с ребятами, почему это произошло, как вели себя разные играющие (не называя конкретных имен). Игру можно повторить несколько раз.

Постройтесь по росту

Описание игры: игра начинается с хаотичного движения по комнате с закрытыми глазами. По первому сигналу все замирают на месте, по второму – играющие должны открыть глаза и, не говоря ни слова, быстро выстроиться в шеренгу по росту.

Переходы со стулом

Описание игры: ведущий просит ребят встать в круг, держа перед собой стулья. По сигналу они должны перестроиться и встать по росту, по алфавиту имен, по каким-то другим признакам. Глаза в этом случае закрывать не надо. Главное, чтобы задание выполнялось в абсолютной тишине, так, чтобы стулья не стучали друг о друга.

Счет до десяти

Описание игры: играющие становятся в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями. Все закрывают глаза. По сигналу ведущего группа должна сосчитать до десяти, соблюдая одно важное условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой – «два», третий – «три» и т.д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя.

Гомеостат

Описание игры: играющих просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев.

Комментарий: гомеостат – это прибор, который используют психологи для изучения групповой совместимости. Можно для тех же целей вместо прибора воспользоваться игрой. Понаблюдав за играющими, учитель сумеет выявить лидеров, под которых подстраивается большинство ребят. Возможно, себя проявят стойкие «одиночки», которые не захотят согласовывать свои действия с другими играющими, или отдельные группировки, успешно решившие проблему внутри своей группы, но не желающие подстраиваться под остальных.

Печатная машинка

Описание игры: каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди хлопать в ладоши. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале хлопнуть человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы.

Комментарий: если играет меньше тридцати трех человек, можно не использовать редко встречающиеся буквы или подобрать слова, где они не используются.

Мне в тебе нравится

Участники сидят по кругу и по очереди говорят своим соседяv, что им в них нравиться. Обязательное условие – называть что-то из внешности соседа, что-то материальное, а не черты характера. После прохождения круга ведущий объявляет, что теперь то, что вам понравилось в соседе, вы должны поцеловать.

Рукопожатие

Цель: ввести участников группы в тренинговую атмосферу.

Группа игроков произвольно делится на две примерно равные подгруппы-команды. Команды могут подобрать себе название (ведущему лучше иметь названия наготове, например, “Команда забияк”, “Крутые перцы”, “Cool guys” и “Клевые девчонки” и др.). Подгруппы становятся напротив друг друга. Одна команда, выстроенная в затылок, подходит к “соперникам” и здоровается с каждым за руку — две цепочки движутся навстречу друг другу. Это напоминает приветствие двух футбольных команд.

Варианты усложнения: а) поздороваться левой рукой; б) похлопать соперника по плечу; в) одновременно сказать несколько соответствующих ситуации слов, например: “Мы сегодня выиграем”, “Что-то ты сегодня плохо выглядишь”, “Не расстраивайся, мы тебя сегодня взгреем” и т.п. Члены второй группы соответственно также побуждаются к вербальным и невербальным выражениям своего отношения к коллегам-соперникам.

Упражнение заканчивается, когда каждый “поприветствовал” всех соперников, и команды вновь оказались на своих исходных позициях.

Сортировка

Представьте, что перед вами совершенно незнакомая команда (а может даже и не одна) – первая задача организатора познакомить людей в команде друг с другом, а также с противником. Для этого можно предложить команде выстроиться по алфавиту имени, после этого (естественно, выяснив, правильно ли они построились) можно предложить им быстро перестроиться по цвету глаз, волос, размеру обуви. Поверьте, игра вызывает живой ажиотаж. После такой легкой разминки можно продолжить тему и предложить из круга, не держась за руки, перестроиться в любую геометрическую фигуру или букву или птичий клин.

Презентация группы

Группа делится на 5 «молодежных тусовок». Задача — придумать название и клич; спеть любимую песню; показать двух кумиров группы. Показать пантомимой сценку из жизни «тусовки» (любимые занятия), другие группы отгадывают.

Какие мы хорошие

Инструкция: «Вам нужно показать, какие вы все хорошие. Сделайте презентацию вашей команды. На подготовку – 10 минут».

Комплименты

Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч. Чем больше мяч, тем лучше - это заставляет людей раскрыться.

Делимся по признаку

Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.

Придумай, расскажи

Задание: Инсценировать разговор героев:

100 долларов и одной копейки,

золотой серьги и дырявого носка,

ржавого гвоздя и каблука,

грязной тарелки и туалетного мыла,

старой газеты и рубанка.

Музей вредных привычек

Задание: Представьте, что Вы попали в музей. Это особенный музей. Расскажите, инсценируйте то, что Вы видели в залах.

Зал ссор между мальчиками и девочками.

Зал хамства.

Зал грязнуль.

Зал плакс.



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «МОИ ПРАВА  И ОБЯЗАННОСТИ» 5 класс

ЦЕЛЬ: Через знакомство с правами и обязанностями ребёнка воспитывать правовую культуру учащихся.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить детей с «Всеобщей Декларацией прав человека», «Конвенцией о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
  2. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
  3. Формировать уважительное отношение к правам других людей.
  4. Способствовать формированию активной гражданской позиции.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Приветствие: (2 мин.)

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом- станет радостно кругом!

Мы рады  Вас приветствовать, присаживайтесь, чувствуйте себя комфортно!

Сегодня мы с Вами должны поговорить на очень серьёзную и важную для всех тему. Но пока я не могу её огласить. Попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь!

2. Целепологание: (7 мин.)

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
ПОКАЗ РОЛИКА

     Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности».

А что такое «право», «права»? Как вы думаете?

Право- совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. (Толк.сл. Ожигова)

     Значит права- это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

       Если права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребёнка? Давайте будем разбираться! В этом нам сегодня будет помогать лекторская группа из 10 «М» класса в составе 2 человек это Дана и Маргарита. Они проведут сейчас литературно- сказочную викторину.

Сегодня мы с вами также заполним «Календарь правовых дат». На первой странице дневника сделайте запись. «Календарь правовых дат».

3. Литературно- сказочная викторина: (15 мин.)

1 июня – Международный день защиты детей (1950 г.)

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

20 ноября 1989г.- принята «Конвенция о правах ребёнка».

4 июня – Международный день детей-жертв агрессии.

12 декабря - День Конституции (1993 г.)

24 июля 1998 N 124-ФЗ - Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Всеобщая декларация прав человека

 Конвенция- это договор обязательный для выполнения.

Закон- это правило обязательное для всех.

  1. Игра «Разрешается- Запрещается»: (2 мин.)

Правила:

если Разрешается то вы все встаёте, если – Запрещается  то все садитесь.  

  1. Игра «Юридическая консультация» (15 мин.)

      Ребята когда нарушаются наши права мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет разъяснение, а юристы это люди, которые хорошо знают законы. Получить юридическую консультацию мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем в игру «Юридическая консультация».

      Представьте, что вы юристы и хорошо знаете права детей. И к вам обратились за советом сказочные герои.

Помогаем сказочным героям отстоять свои права. Пользуемся Конвенцией о правах ребенка. Ответ должен начинаться со слов:

«Согласно Конвенции о правах ребенка …»

  1. Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино… (Согласно конвенции оправах ребенка каждый ребенок имеет права на личное имущество.)
  2. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок… (Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на защиту от физического насилия.)
  3. Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята… (Согласно Конвенции оправах ребенка каждый ребенок имеет право на защиту от физического насилия.)
  4. Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша…(Согласно Конвенции о правах ребенка, запрещена эксплуатация детского труда.)
  5. Тигр Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица… (Согласно Конвенции оправах ребенка, каждый ребенок имеет право воспитываться и жить в семье, где о нем заботятся и любят.)
  6. Золушка: «Матушка, разреши хоть одним глазком взглянуть на бал во дворце…» (Согласно Конвенции оправах ребенка каждый ребенок имеет право на досуг.)
  7. Фрёкен Бок: «Ничего, ничего! У меня и дети, и собаки быстро становятся шёлковыми». Малыш… (Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на защиту от унижения человеческого достоинства.)
  8. Снежная Королева похитила Кая. Кай… (Согласно Конвенции оправах ребенка каждый ребенок имеет право проживать в своей семье со своими родителями и никто не праве разлучить их.)
  9. Князь Гвидон младенцем вместе с матерью был посажен в бочку и выброшен в море. Князь Гвидон … (Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на жизнь.)
  10.  Злая мачеха послала бедную падчерицу в декабре за подснежниками. Падчерица … (Согласно Конвенции оправах ребенка государство должно защищать всех детей.)
  11. Маугли: «Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?» (Согласно Конвенции о правах ребенка, дети любых национальностей, пола, расы имеют равные права и обеспечиваются защитой до 18 лет.

Ребята вот мы говорили о правах, а что мы ещё забыли…..

Обязанности - это круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Т.С. Ожегов)

      Если у вас обязанности в семье, в школе. Где могут быть записаны обязанности учеников? Какие? Памятка. Дети зачитывают.

Ученики обязаны

(из Устава школы):

  1. Выполнять Устав школы, правила поведения для учащихся, правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены.
  2. Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию.
  3. Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия.
  4. Беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, зеленым насаждениям, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб.
  5. Не подвергать опасности жизнь и здоровье других школьников.
  6. Ограничить ношение мобильного телефона.

Права и обязанности можно увидеть в низу в вестибюле школы.

7. Заключение: (3м)

Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

АНКЕТА

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ДЕТСКОГО ЕВРОВИДЕНИЯ!



Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Цель - формировать у обучающихся здоровый образ жизни.

Формы работы: индивидуальная и групповая

Ход классного часа.

1. Организационный момент;

2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

                          1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего

самочувствия.

I слайд                3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

                        7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени?

                           Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

        Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Работа в группах: составить постер или кластер «Правила ЗОЖ»

Правила здорового образа жизни:

                1. Правильное питание;

                2. Сон;

II слайд        3. Активная деятельность и активный отдых;

                4. Вредные привычки.

                5. Эмоции и здоровье

                6. Режим дня.

        Остановимся на каждом пункте отдельно.

                1. Правильное питание—основа здорового образа.

        Исследования показали, что если правильно питаться, то снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

        Выступление обучающихся с исследовательским проектом

Конкурс «Контрольная закупка» (газировка).

 В конкурсе представлены следующие виды производимых газированных напитков: Фанта, Спрайт, Сенежская.

        Полезны или вредны данные газировки, как вы думаете?

        После большой перемены в мусорнице лежат  пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

        В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

        Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

        Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

        Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

        Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

        История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

        Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

        Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

        Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

        Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

        Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

        О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

        Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов. Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

        А существуют ли полезные компоненты в газировках? Да, это вода!

        Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

        Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

        Чаще всего современная молодежь употребляет в пищу продукты, которые полезными назвать трудно. Это, прежде всего, чипсы, сухарики. А насколько полезны эти виды продуктов нам необходимо разобраться!

        Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы еще хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

        Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь необходимо задать себе вопрос: «А что же нежно употреблять в пищу, чтобы «тело пело, а душа струной звенела»?

        1. Это, прежде всего, горячая пища (лучше жидкая), овощи, фрукты. Назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат (слайд 3).

Салат, укроп,  петрушка, сельдерей, морковь, капуста, свекла, баклажаны, яблоки, груши, вишня, черешня, малина, смородина.

        2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

        3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Вывод прост – больше двигайся! Ежедневная утренняя зарядка и физкультурой.

        4. Вредные привычки (слайд 4):

  • курение (слайд 5-11);
  • алкоголизм (слайд 12-19);
  • наркомания;
  • компьютерная зависимость (игромания) (слайд 20)

        ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.

        5. Эмоции и здоровье (21 слайд). Подготовка плакатов с эпиграфами мероприятия: (Веселое сердце благотворно... а унылый дух сушит кости). Царь Соломон (Библия, Книга Притч Соломоновых, 17, 22), «Человек здравомыслящий должен остерегаться вражды и озлобления”. IIлутарх.
        
Ведущий: Вы знаете, что в среднем 90% болезней связаны с психикой человека? Список внушителен. Это неврозы, депрессии, простудные, онкологические и аутоиммунные, а также другие заболевания. Наша нервная система очень чутко реагирует на различные внешние и внутренние факторы, оказывая воздействие на весь организм, в том числе и иммунитет. Когда человек унывает, страдает его иммунная система и повышается риск развития различных заболеваний.
        Что же значит «унывать»?
(слайд 22). Это значит таить в своем сердце переживания, обиды, горечь, зависть, ненависть, гнев, печаль и т. п. Ученые установили, что негативные эмоции существенно ослабляют сопротивляемость человека к различным заболеваниям, в том числе неизлечимым.

        Восстановление разрушенных взаимоотношений, устранение тревог, стремление находить во всем положительные стороны, забота о других людях стимулируют и укрепляют иммунную систему, положительно влияют на весь организм и, согласно многочисленным научным исследованиям, продлевают жизнь (слайд 23).

        

        Положительные эмоции и здоровый образ жизни способствует образованию в мозгу эндорфинов, благотворно действующих на иммунную систему. Эти вещества помогают одолеть болезни. 

        Таблица (слайд 24).

Могут привести к заболеванию

Способствуют сохранению здоровья

Подавленность

Чувство вины

Сомнение

Эгоизм

Печаль

Тревога

Недовольство

Осуждение

Угрызение совести

Гнев

Страх

Зависть

Разочарование

Ревность

Чувство удовлетворения

Сознание правоты

Бодрость

Смелость

Надежда

Вера

Любовь

Сознание полезности

Благодарность

Доверие

Спокойствие

Удовлетворение

Сочувствие

Помощь ближним

        

        Для нашего здоровья стабильная эмоциональная жизнь так же важна, как и рациональное питание, достаточное потребление воды, регулярные физические упражнения, полноценный отдых, использование солнечного света и свежего воздуха, отказ от табака, алкоголя я других, так называемых тяжелых наркотиков.

        Важно думать всегда о хорошем. Исследование показало, что те, кто любит свою работу, живут дольше. Уильям Роджерс сказал: большинство людей счастливы в такой степени, в какой они об этом думают».

        Слайд 25. В заключение предлагаем вашему вниманию советы по улучшению эмоционального состояния:

  • По возможности помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи.
  • Воспитывайте в себе привычку хорошо говорить о людях, избегайте критики и осуждения.
  • Отгоняйте от себя негативные, пессимистические мысли. Старайтесь во всем находить хорошее.
  • Избегайте просмотра телепередач и фильмов, которые несут в себе
    критику, ненависть, насилие, т. е. все, что приводит к стрессу.
  • Будьте физически активны, старайтесь почаще принимать солнечные ванны, так как это способствует выработке гормонов радости и счастья.
  • Любите себя и окружающих вас людей. Все это поможет вам сохранить здоровье и красоту как можно дольше!
  • Развивайте в себе оптимистический настрой.

        6. Режим дня – правильное планирование и распределение времени.

Я желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

        

        Итогом своего открытого урока я бы хотела предложить стих: «Россия воспрянет из адского смрада»:

Россия воспрянет из адского смрада
Из алко-табачной нарко-чумы,
И Русский восстанет и скажет - НЕ НАДО!
Не надо террора, не надо войны!

Всего лишь хотим мы, чтоб мир на планете,
Был ясен и чист небосклон над землей
И чтобы в любви и гармонии дети,
Чтя память о Предках, гордились страной!

И чтоб не плевали на наши могилы,
И не проклинали внуки страны,
О боже всевышний, дающий нам силы,
Скажи, как спасти нам народ от чумы!?

Пьешь пиво - рожаешь дебилов уродов,
Подсел на курение - любишь сосать?
Скажу тебе - портишь свою ты "природу"
Ведь не для того родила тебя мать.

А платишь ты из своего же кармана
Кому-то на яхту кому на разврат
Взамен получаешь ты разум барана
И рабский ошейник и ты ему рад!

А вспомни, ведь в детстве мечтал ты о счастье
И весь белый свет для тебя был родной.
Все беды, мучения, страхи, ненастья
Тебя обходили тогда стороной.

Ведь ты позабыл, как любить без остатка,
Дарить теплоту, и не жаждать в ответ.
Да, в жизни не может быть все слишком гладко,
Но ты не меняй те мечты на клозет.

Россия воспрянет, я верю, воспрянет!
И Русский за Русского станет стеной,
И "ломехуза" в борьбе этой канет.
Опять Раса мир наведет вековой!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровый образ жизни»  

Слайд 2

За каждый ответ «Да» поставь себе по 1 баллу и подсчитай сумму. Результаты : 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы ещё в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе… 1

Слайд 3

Правила здорового образа жизни: Правильное питание; Сон; Активная деятельность и активный отдых; Вредные привычки; Эмоции и здоровье; Режим дня. 2

Слайд 4

Полезные продукты: Овощи (салат, укроп, петрушка, сельдерей, морковь, капуста, свекла, баклажаны и т.д.; Фрукты (яблоки, груши, вишня, черешня, малина, черная смородина, и т.д.); Мясо (лучше белое, куриное); Рыба (лучше красная, семга, форель, горбуша, кета); Бобовые (горох, фасоль и т.д.) 3

Слайд 5

Вредные привычки: Курение; Алкоголизм; Наркомания; Компьютер. 4

Слайд 6

Статистика курения За последние 10 лет объем потребления сигарет в России увеличился на 100% и составляет 2,5 тыс. сигарет в год на человека.

Слайд 7

5

Слайд 8

6

Слайд 9

7

Слайд 10

8 Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации.

Слайд 11

9 Негативные эмоции:

Слайд 12

Негативные эмоции: переживания обиды горечь зависть ненависть гнев печаль 22

Слайд 13

10 Положительные эмоции:

Слайд 14

Положительные эмоции: восстановление разрушенных взаимоотношений устранение тревог стремление находить во всем положительные стороны забота о других людях 23

Слайд 15

11 Могут привести к заболеванию Способствуют сохранению здоровья Подавленность Чувство вины Сомнение Эгоизм Печаль Тревога Недовольство Осуждение Угрызение совести Гнев Страх Зависть Разочарование Ревность Чувство удовлетворения Сознание правоты Бодрость Смелость Надежда Вера Любовь Сознание полезности Благодарность Доверие Спокойствие Удовлетворение Сочувствие Помощь ближним

Слайд 16

12 Советы по улучшению эмоционального состояния: По возможности помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи. Воспитывайте в себе привычку хорошо говорить о людях, избегайте критики и осуждения. Отгоняйте от себя негативные, пессимистические мысли. Старайтесь во всем находить хорошее. Избегайте просмотра телепередач и фильмов, которые несут в себе критику, ненависть, насилие, т. е. все, что приводит к стрессу. Будьте физически активны, старайтесь почаще принимать солнечные ванны, так как это способствует выработке гормонов радости и счастья. Любите себя и окружающих вас людей. Все это поможет вам сохранить здоровье и красоту как можно дольше! Развивайте в себе оптимистический настрой.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.