Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.. Предметные результаты учащихся.
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.Предметные результаты учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В ФГОС ООП требования к образовательным результатам определяются как самостоятельная педагогическая категория и выступают в качестве критериев оценки образовательных достижений школьников.
Сегодня оцениванию подвергаются не только учебные достижения, но и творчество, и личная инициатива ребёнка в школьной жизни. Гуманизация образования требует профессионализма, сил, времени, желания педагога работать в режиме комплексной итоговой оценки, она должна быть объективной и дифференцированной. Необходимо детей научить оценивать свои действия, их результаты, своё продвижение вперёд. Способность контролировать и оценивать свои действия создаёт мотивацию для самостоятельного совершенствования своих действий, возрастёт и познавательная активность детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.
Целью оценочной деятельности является ориентирование ученика на достижение результатов:
- в духовно-нравственном развитии и воспитании (личностные результаты)
- в формировании учебных универсальных действий (метапредметные результаты)
- в освоении результатов учебных предметов (предметные результаты).
Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач. Отдельные действия, прежде всего, успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки.
Оценивания предметных результатов.
Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление данных об уровне знаний и обученности учащихся, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий, умение корректировать работу с учащимися. Система контроля и оценивания деятельности учащихся предусматривает сочетание внешнего контроля с взаимоконтролем и самоконтролем, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, снятие страха перед низкой отметкой, возможность пересдать тему, контрольную работу.
Способы оценки: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (исторический диктант, самостоятельные работы, практические работы, работа с печатной тетрадью на уроке, вариантные и разно уровневые контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (творческие задания, кроссворды, тексты с ошибками, составление тестов дома, проектные работы, нетрадиционные уроки). В выпускных классах выполняем задания по образцу ГИА и ЕГЭ, в том числе онлайн- тесты, которые ребята решают в домашних условиях, на консультациях, порой практикую домашние контрольные работы.
Учебные годы | Классы (указать свои классы) | ||||||||
8а кл. | 8 б кл. | 11 а кл. | |||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | |
2013-2014 (И) | 100 | 40 | 3,5 | 100 | 54 | 3,6 | 100 | 90 | 4,0 |
2013-2014 (О) | 100 | 44 | 3,6 | 100 | 65 | 3,7 | - | - | - |
Учебные годы | Классы (указать свои классы) | |||||||||||
5а кл. | 5 б кл. | 5 в кл. | 5 г кл. | |||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | |
2015-2016 (И) | 100 | 88 | 3,9 | 100 | 78 | 3,9 | 100 | 78 | 4,0 | 100 | 45 | 3,5 |
Учебные годы | Классы (указать свои классы) | |||||
9а кл. | 9 б кл. | |||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | |
2015-2016 (И) | 100 | 48 | 3,6 | 100 | 63 | 3,7 |
2015-2016 (О) | 100 | 43 | 3,6 | 100 | 70 | 3,8 |
Учебные годы | Классы (указать свои классы) | |||||||||||
6 а кл. | 6 б кл. | 6 в кл. | 6 г кл. | |||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | |
2016-2017 (И) | 100 | 48,5 | 3,59 | 100 | 69,7 | 3,91 | 100 | 59,4 | 3,78 | 100 | 52,4 | 3,57 |
2016-2017 (О) | 100 | 84,4 | 3,97 | 100 | 93,3 | 4,18 | 100 | 66,7 | 3,88 | 100 | 50 | 3,58 |
Совершенно новыми для школы являются метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Новая и диагностика результатов личностного развития, которая может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдений и т.д.)
Привычная форма контроля в виде тестов, зачетов и контрольных работ дополняется новыми формами контроля результатов такими как:
- целенаправленное наблюдение (проявляемые учениками действия и качества по заданным параметрам);
- самооценка ученика по принятым формам;
- результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников;
- результаты учебных проектов.
Эти формы контроля направлены на поддержание успешности и мотивацию ученика, на обеспечение его психологической безопасности. У каждого должно быть право на индивидуальный образовательный маршрут, на свой темп освоения материала, что порой сложно реализовать на уроке. Наблюдение учащихся (может проводиться по следующим параметрам: отношение к деятельности на уроке, интенсивность усилий по выполнению поставленных задач, активность, умение ставить цели, планировать работу, способы организации работы и т.д. По результатам наблюдений и после определенной фиксации ( на каждый урок могут предполагаться разные параметры для наблюдений, которые фиксируются, например при помощи «+» или «-») учитель может давать оценку, т.е. словесную характеристику результатов действий (молодец, оригинально, очень логично, здесь неточно, надо подумать и т.д.)
Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися
6 – х классов
Метапредметные умения и личностные качества | Уровни | 6а 34 уч-ся % | 6б 33 уч-ся % | 6в 34 уч-ся % | 6г 27 уч-ся % | Итого 128 уч-ся % | |||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
Познавательные УУД | высокий | 40 | 40 | 44 | 42 | 41 | 40 | 5 | 5 | 32,5 | 31,75 |
средний | 45 | 40 | 50 | 52 | 50 | 52 | 75 | 77 | 55 | 55,25 | |
низкий | 15 | 20 | 6 | 6 | 9 | 8 | 20 | 18 | 12,5 | 13 | |
Регулятивные УУД | высокий | 15 | 20 | 17 | 18 | 16 | 17 | 7 | 7 | 13,75 | 15,5 |
средний | 65 | 68 | 68 | 70 | 69 | 70 | 78 | 78 | 70 | 71,5 | |
низкий | 20 | 12 | 15 | 12 | 15 | 13 | 15 | 15 | 16,25 | 13 | |
Коммуникативные УУД | высокий | 64 | 68 | 70 | 70 | 70 | 70 | 30 | 30 | 58,5 | 59,5 |
средний | 32 | 30 | 29 | 30 | 29 | 29 | 67 | 68 | 39,25 | 39,25 | |
низкий | 4 | 2 | 1 | - | 1 | 1 | 3 | 2 | 2,25 | 1,25 | |
Личностные качества | высокий | 3 | 3 | 7 | 7 | 6 | 6 | 1 | 1 | 4,25 | 4,25 |
выше среднего | 46 | 47 | 50 | 58 | 51 | 54 | 16 | 16 | 40,75 | 43,75 | |
средний | 48 | 48 | 43 | 35 | 34 | 40 | 81 | 81 | 51,5 | 51 | |
ниже среднего | 3 | 2 | - | - | - | - | 2 | 2 | 1,25 | 1 | |
низкий | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Наблюдения за учащимися на уроке показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать и отстаивать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи, учатся планировать пути достижения цели; большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке, собственные возможности выполнения задачи.
Еще один способ контроля – это самооценка. Может ли ученик адекватно оценивать свои результаты? Для развития самоконтроля и адекватной самооценки существует ряд техник. На уроках истории и обществознания можно применять следующие способы для формирования данного умения.
- Очень хороший способ – ведение дневников успешности. Каждую неделю учащиеся записывают, что ими усвоено успешно и какие есть проблемы и делают записи по преодолению проблем.
- Учитель индивидуально обсуждает с учащимися зону ближайшего развития, саморазвития, способы достижения прогресса.
- При проверке письменных работ можно не исправлять ошибки, а использовать коррекционные коды, чтобы дать возможность учащимся самим исправить ошибки.
- Для включения учащихся в действие взаимоконтроля и взаимооценки при индивидуальных ответах все учащиеся делают краткие записи по определённой схеме, включающей критерии оценивания определённого вида деятельности, и дают словесную характеристику ответу. Этот способ помогает научиться адекватно воспринимать конструктивную критику и корректно высказывать замечания.
- Очень хороший способ – записать речь учащегося, а потом дать ему возможность при прослушивании найти свои ошибки.
- При выполнении письменных творческих работ в классе на этапе редактирования можно выполнять эту работу в парах или группах либо обменяться текстами и отредактировать чужую работу.
- Интересно проходят и групповые статистические опросы. Учащиеся выясняют наличие приоритетов и проблем, успешность выполнения заданий, а потом, обобщив данные, сообщают статистические данные классу либо оформляют стенгазету, памятку и т.д.
В качестве одного из способов развития самооценки учащиеся размещают себя на «лестнице успеха», оценив свои знания и умения, а затем одноклассники размещают друг друга на той же лестнице, т. к. оценка проводится не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания):
1.Какова была цель задания? (Учимся вспоминать цель работы.)
2.Удалось получить результат? (Учимся сравнивать результат с целью.)
3.Правильно или с ошибкой? (Учимся находить и признавать ошибки.)
4.Самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
- Важным условием для развития адекватной самооценки является совместная выработка критериев оценивания определенных умений. Что касается истории и обществознания, то навыки и рецептивные умения (тестирование) оценить достаточно просто, сравнив ответы с ключами. В то время как для корректного оценивания продуктивных умений (устный ответ) должны быть выработаны определенные критерии.
Давайте рассмотрим способы оценивания достижений учеников в разных областях (учеба, творчество, общение, труд) и т. д. Одним из способов фиксации таких достижений является портфолио – сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс, и достижения ученика.
Еще одним способом оценивания результатов учебной деятельности является проект. Проект это и движущая сила развития личности и прекрасный способ контроля образовательных результатов. Проект является способом и средством обретения учащимися жизненного опыта, важными компонентами которого являются самовыражение и самореализация личности в разных видах деятельности. В ходе реализации проекта учащиеся совместно решают проблему, следуя логической цепочке элементов: потребность – мотив – задачи – действия – результат. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники самостоятельно приобретают знания, получают опыт, включаются в реальную деятельность, принимают личную ответственность за продвижение в обучении, участвуют в совместном оценивании результатов проекта.
Данный подход представляет модель, которая способствует наиболее эффективному достижению учащимися запланированных результатов в обучении и развитии и поиску совместных способов их оценивания. Принцип такого подхода для учащихся можно сформулировать следующим образом: я знаю последовательность работы по проблеме, я умею работать самостоятельно, умею работать с источниками информации, я могу разработать проект, публично защитить его и объективно оценить свою деятельность.
Если мы хотим развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, сберечь психофизическое здоровье детей, то мы неизбежно должны склониться к использованию новых способов оценивания образовательных достижений учащихся.
К технологии оцениванию знаний я подхожу, прежде всего, как к средству обеспечения обратной связи, позволяющей всем участникам процесса (и учителям, и ученикам, и родителям) понимать уровень освоения изучаемого материала. Ведь чем более содержательной будет обратная связь, тем эффективнее может быть реакция на нее. Поэтому я ищу пути для облегчения перехода от традиционного способа оценивания (пятибалльная система) к более конструктивному подходу: использую стимулирующие функции при оценивании работы ученика, самооценку, взаимную оценку результатов письменных работ учащихся и устных ответов, используя накопительную систему оценивания.
Предварительный просмотр:
Диагностика и мониторинг личностного развития ребенка
Содержание
Введение 3
I. Личностные качества ребенка 4
II. Методы диагностики личностного развития
II.1. Методика диагностики самооценки Дембо – Рубинштейн 6
II.2. Методика «Лесенка» (В.Г. Щур) 7
II.3. Методика «Устойчивость интересов» 8
II.4. Тест «Творческий потенциал» 8
II.5. Методика определения уровня воображения 12
Заключение 14
Список литературы 15
Введение
За последнее время в учреждениях дополнительного образования детей накоплен некоторый опыт оценки эффективности учебно-воспитательного процесса. Мониторинг качества образовательной деятельности УДОД является механизмом отслеживания эффективности этой деятельности. Если образовательная деятельность УДОД – это реализация процесса обучения, воспитания и развития личности ребенка через создание благоприятных условий, то мониторинг этой деятельности должен быть направлен на изучение личности ребенка и создаваемые в образовательном учреждении условия ее развития.
Цель мониторинга – выяснить, насколько образовательный процесс, организованный в учреждении дополнительного образования детей, способствует позитивным изменениям в личности ребенка, формированию ключевых компетенций; обнаружить и решить наиболее острые проблемы его организации с тем, чтобы анализировать, обобщать и распространять положительный опыт деятельности педагогов.
Основные требования к проведению мониторинга личностных достижений. Это четкая определенность объектов и предметов мониторинга; участие в мониторинге каждого субъекта образовательного процесса; наличие единых параметров, критериев слежения и оценки образовательных результатов; управляемость и гибкость мониторингового процесса; научно-методическое и психологическое обоснование мониторинга.
Методы, используемые в мониторинге личностных достижений: педагогические наблюдения, анализ и изучение педагогической документации, анализ и изучение результатов продуктивной деятельности, анкеты, психологические тесты и методики. В процессе мониторинга учреждения дополнительного образования выясняются следующие вопросы: достигается ли цель учебно-воспитательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии обучающегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований и др.
Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог. Это обусловлено спецификой дополнительного образования детей.
Динамику личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы можно проследить по 4 направлениям. Каждое направление – это соответствующий блок личностных качеств.
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное количество баллов | Методы диагностики |
1.Организационно-волевые качества 1.1.Терпение 1.2.Воля 1.3. Самоконтроль | Способность переносить нагрузки в течение определенного времени Способность активно побуждать себя к практическим действиям Умение контролировать свои поступки | - терпения хватает меньше чем на половину занятия - терпения хватает больше чем на половину занятия - терпения хватает на все занятие - волевые усилия побуждаются извне - иногда самим ребенком - всегда самим ребенком - постоянно находится под воздействием контроля извне - периодически контролирует себя сам - постоянно контролирует себя сам | 1 2 3 1 2 3 1 2 3 | Наблюдение |
2.Ориентационные качества 2.1..Самооценка 2.2.Интерес к занятиям | Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы | - завышенная - заниженная - нормальная (адекватная) - интерес к занятиям продиктован извне - интерес периодически поддерживается самим ребенком - интерес постоянно поддерживается самим ребенком | 1 2 3 1 2 3 | Тестирование Анкетирование |
3.Поведенческие качества 3.1.Тип сотрудничест. Отношение к общим делам Т/О | Умение воспринимать общие дела как свои собственные | - избегает участия в общих делах - участвует при побуждении извне - инициативен в общих делах | 1 2 3 | Наблюдение |
4.Творческие способности | Креативность в выполнении творческих работ | - начальный уровень - репродуктивный уровень - творческий уровень | 1 2 3 | Анкетирование |
- 1 блок – организационно – волевые качества – они являются основой деятельности любой направленности;
- 2 блок – ориентационные свойства личности – побуждают активность ребенка;
- 3 блок – поведенческие характеристики – отражают тип общения со сверстниками;
- 4 блок - творческие способности (творческое воображение, творческое мышление)
Именно эти качества выделены объектом наблюдения не случайно. В последнее время у школьников отмечается резкое снижение организационно – волевых качеств: умения самостоятельно планировать свою деятельность, ставить перед собой определенные задачи, заставлять себя выполнять необходимую, но не особо интересную работу, строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Сегодня личностное развитие ребенка осуществляется через его приспособление к крайне противоречивой социокультурной среде. И кто, как не педагог дополнительного образования, может заинтересовать своих воспитанников познанием самих себя. Ведь, именно, от педагога зависит то, как будет происходить развитие личностных качеств, т.к. педагог является организатором учебно – воспитательной деятельности.
Состав каждого блока личностных качеств можно проследить по таблице.
Работа по предложенной технологии позволит содействовать личностному росту ребенка, выявить то, каким он пришел, чему научился, каким стал через некоторое время.
К 1 группе показателей относятся:
- Терпение. Это качество хотя и дано ребенку от природы, поддается направленному формированию и изменению. При оценивании его уровня, наивысший балл – 3 ставится за то, что у ребенка хватает силы выполнять задания в течение всего занятия, без внешних побуждений.
- Воля. Данное качество также можно формировать с раннего возраста. Высшим баллом оценивается способность ребенка выполнять определенную деятельность за счет собственных волевых усилий, без побуждения извне со стороны педагога. Терпение и воля вырабатываются методом постоянного контроля ребенка за собственным поведением. Еще одним условием воспитания этих качеств является выработка у ребенка веры в свои силы, избавления от страха пере неудачей. Также большое значение имеет поощрение ребенка за самые незначительные успехи в проявлении терпения и воли.
- Завершает первый блок личностных качеств самоконтроль. Показывает, способен ли ребенок подчиняться требованиям, достигать намеченных результатов. Формы самоконтроля могут быть самыми разными: за собственным вниманием, своей памятью, за собственными действиями и т.д.
Для диагностики вышеперечисленных личностных качеств детей наиболее распространен метод наблюдения.
- Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение ряда лиц по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д.
- Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов.
- Наблюдение позволяет достичь многомерности охвата, то есть фиксации сразу по нескольким параметрам — например, вербального и невербального поведения.
- Оперативность получения информации.
Ко 2 группе показателей относятся самооценка и интерес к занятиям.
Самооценка. Это представление ребенка о своих достоинствах и недостатках. Самооценка запускает или тормозит механизм саморазвития личности. От взрослых во многом зависит то, какой уровень самооценки сформируется у ребенка: заниженный, нормально развитый или завышенный. Заниженная самооценка означает неразвитость положительного представления о самом себе, неверие в свои силы. А значит, отсутствие внутреннего стимула к развитию. Такие дети требуют к себе особого внимания, постоянной похвалы за самые минимальные достижения. Нормальная самооценка означает, что у ребенка сформировано адекватное представление о своих достоинствах и недостатках. Именно этот уровень самооценки является действенным стимулом саморазвития личности. Завышенная самооценка может появиться как в результате неумеренных похвал, так и вследствие неадекватной оценки им собственной одаренности, которую ребенок воспринимает как превосходство над другими. Такая самооценка лишает ребенка стимула к развитию, порождает у него стремления добиться лидерства в группе любой ценой, в том числе, за счет других детей. Такие дети трудно управляемы, агрессивны, почти не способны к работе над собой. Педагогу очень важно выявить детей с тем или иным уровнем самооценки, поскольку это составляет основу для индивидуально – ориентированной работы в группе.
Для определения уровня самооценки можно использоваь следующие методики диагностики:
- Методика диагностики самооценки Дембо – Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.
- Методика «Лесенка» (В.Г. Щур).
Методика диагностики самооценки Дембо – Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан основана на непосредственном оценивании (шкалировании) обучающимися ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки).
Ход выполнения задания
Инструкция к тесту
«…Представьте себе такую условность: на верхнем полюсе находится самый здоровый человек в мире, внизу – самый больной человек, а между ними все остальные люди, в том числе и мы с вами.
Отметьте черточкой на шкале, как вы себя оцениваете в данный момент по каждому параметру».
Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества можно условно изобразить вертикальной линией. Нижняя точка будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее.
Линии обозначают:
- здоровье;
- ум (способности);
- характер;
- счастье;
- авторитет у сверстников;
- внешность;
- уверенность в себе
Под каждой линией написано, что она означает. На каждой линии чертой отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества в данный момент времени.
Задание: на листе изображено семь линий, длина каждой 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и серединой шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отличаются заметными чертами, середина – едва заметной точкой. Методика может проводиться как фронтально – с целой группой, так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ребенок выполнил первую шкалу.
Обработка результатов: обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная «здоровье» - не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Размер каждой шкалы 100мм, соответственно ответы получают количественную характеристику (например, 54мм – 54 балла).
Высота самооценки определяется от 0 до отметки на линии.
Оценка и интерпретация отдельных параметров:
- уровень самооценки менее 45 – низкий;
- уровень самооценки 45 – 59 – средний;
- уровень самооценки 60 – 74 – высокий;
- уровень самооценки 75 – 100 – очень высокий
Количество баллов от 45 до 74 (средняя и высокая самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку. Количество баллов от 45 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими. Такая самооценка может показывать на существенные искажения в формировании личности, «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценка окружающих.
Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти дети составляют «группу риска». За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности позволяет не прилагать никаких усилий.
При адекватной самооценке (45 – 74) человек правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи. Старается ставить для себя достижимые цели.
Для определения самооценки младших школьников можно использовать методику «Лесенка» (В.Г. Щур)
Методика "Лесенка "Рисуем на листе бумаги лестницу из 10 ступенек.
Показываем ребенку лесенку и говорим, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки.
На второй, чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки.
На какую ступеньку поставил бы ты себя?
Обработка результатов:
1-3 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная);
4-7 ступенька - средний уровень самооценки (правильный);
8-10 ступенька - высокий уровень самооценки (завышенная).
Методика «Устойчивость интересов»
Инструкция: В течение 3 минут напишите как можно больше слов. Как можно больше! Затем за 3 минуты напишите как можно больше слов, относящихся к занятию в вашем творческом объединении. Подсчет данных.
Подсчитайте процентное отношение слов, непосредственно связанных с предпочитаемой деятельности или областью знаний, к общему количеству всех написанных слов. Если полученный процент к предпочитаемому виду деятельности выше процента общего количества, значит, у ребенка высокий уровень устойчивости интереса к предмету деятельности.
К 3 группе показателей относится тип сотрудничества.
Сотрудничество (способность ребенка принимать участие в общем деле). Совместная деятельность связана с распределением функций между участниками и предполагает умение ребенка: считаться с мнением других, в чем – то ограничивать себя, проявлять инициативу. В таблице выделены несколько уровней сотрудничества
Диагностировать тип сотрудничества можно с помощью наблюдения.
К 4 группе показателей относятся творческие способности.
Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Для исследования творческий способностей можно использовать тест «Творческий потенциал», направленный на выявление творческого потенциала детей и умения находить нестандартное решение, методику определения уровня воображения.
Тест «Творческий потенциал»
Выберите один из вариантов ответов.
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:
а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.
5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:
а) да;
б) часто думаете, что не сумеете;
в) да, часто.
6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:
а) да, неизвестное вас привлекает;
б) неизвестное вас не интересует;
в) все зависит от характера этого дела.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:
а) да;
б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;
в) да, но только если вам это нравится.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:
а) да;
б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;
б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;
в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
а) да;
б) нет, боитесь сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.
12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:
а) да, без труда;
б) всего вспомнить не можете;
в) запоминаете только то, что вас интересует.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:
а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторите, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете:
а) остаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:
а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
б) вы более-менее довольны;
в) вам еще не все удалось сделать.
16. Когда вы одни:
а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;
б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;
б) вы можете делать это только наедине;
в) только там, где будет не слишком шумно.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:
за ответ «а» — 3 очка;
за ответ «б» — 1;
за ответ «в» — 2.
Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;
вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — «слуховую» память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности.
Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.
49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.
23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.
Воображение — мысленное воспроизведение чего-либо или кого-либо, фантазия. Оно тесно связано с мышлением, так как образ и мысль всегда выступают в единстве. Воображение способствует предвосхищению будущего и как бы оживляет прошлое. Понятия «воображение» и «фантазия» являются синонимами.
Методика определения уровня воображения
Инструкция: Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо "да", либо "нет". Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая - отрицательный.
1. Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).
2. Часто ли вы скучаете? (1, 2).
3. Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).
4. Инициативны ли вы на работе? (2, 1).
5. "Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).
6. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).
7. Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1).
8. Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).
9. Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).
10. Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).
11. Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).
12. Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).
Итак, подсчитайте очки. 14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов. 9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его. 5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.
Критерии оценки личностного развития
- 10 – 12 баллов – низкий уровень развития;
- 13 – 21 балл – средний уровень развития;
- 22 – 30 баллов – высокий уровень развития
Заключение
Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог. Это обусловлено спецификой дополнительного образования детей.
Анализ качества учебно-воспитательного процесса, развития личности ребенка, профессионального роста педагога дополнительного образования являются исходными пунктами для создания системы мониторинга в учреждении дополнительного образования.
Систематическое оценивание успешности обучения, личностных качеств методами психолого-педагогической диагностики в течение всех лет обучения ребенка (группы) по программе позволяет педагогу определять направления образовательно-воспитательной работы с каждым воспитанником и детским коллективом на протяжении всего периода обучения, а также анализировать результативность образовательно-воспитательной работы в детском объединении.
Список литературы
- Астраханцева С.В. Управление качеством обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования // Дополнительное образование. – 2006. – №9. – С.12-15.
- Биктеева А.Д.Личностные достижения как критерии результативности деятельности воспитательных систем//Внешкольник Оренбуржья, Оренбург: ООО «Метрополис», РА «Метро», 2005. – №1-2– С.41-42.
- Журкина А.Я. Мониторинг качества образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей. – М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005. – 72с.
- Кодолов С.М. Система контроля и оценки результатов деятельности участников образовательного процесса // Дополнительное образование. – 2005. – №8. – С.17-24.
- Кочергина Г.Д. Развитие образовательного процесса в УДОД
- // Дополнительное образование. – 2006. – №11. – С.3-7.
- Круглова Л.Ю. О деятельности педагога в условиях модернизации дополнительного образования// Дополнительное образование. – 2006. – №9. – С.8-11.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет) | Учебные годы | история | обществознание | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7а кл. | 7б кл. | 7в кл. | 7г кл. | 7а кл. | 7б кл. | 7в кл. | 7г кл. | ||||||||||||||||||||||||||||
усп | кач. зн. | ср. б.. | усп | кач. зн. | ср. б.. | усп | кач. зн. | ср. б.. | усп | кач. зн. | ср. б.. | усп | кач. зн. | ср. б.. | усп | кач. зн. | ср. б.. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||||||||||||
2017-2018 | 100 | 49 | 3.6 | 100 | 60 | 3.8 | 100 | 58 | 3.6 | 100 | 44 | 3.4 | 100 | 61 | 3.8 | 100 | 85 | 4 | 100 | 70 | 3.9 | 100 | 40 | 3.4 | |||||||||||
история | обществознание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018-2019 | 8а | 8б | 8в | 9а | 9б | 9в | 8а | 8б | |||||||||||||||||||||||||||
усп | кач. зн. | ср. б.. | усп | кач. зн. | ср. б.. | усп | кач. зн. | ср. б.. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||||||||||||
100 | 53 | 3.6 | 100 | 62 | 3.8 | 100 | 56 | 3.6 | 100 | 42 | 3.5 | 100 | 31 | 3.3 | 100 | 42 | 3.4 | 100 | 60 | 3.7 | 100 | 74 | 3.9 | ||||||||||||
обществознание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8в | 9а | 9б | 9в | ||||||||||||||||||||||||||||||||
усп. | кач.зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||||||||||||||||||||||||
100 | 55 | 3.6 | 100 | 69 | 3.8 | 100 | 48 | 3.7 | 100 | 42 | 3.4 | ||||||||||||||||||||||||
2019-2020 | история | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5а | 5б | 5в | 5г | 9а | 9б | 9в | 10а | ||||||||||||||||||||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп | кач. зн. | ср. б.. | усп | кач. зн. | ср. б. | усп | кач. зн. | ср. б.. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||||||||||||
100 | 76 | 3.9 | 100 | 71 | 3.9 | 100 | 65 | 3.7 | 100 | 54 | 3.7 | 100 | 56 | 3.7 | 100 | 71 | 3.9 | 100 | 56 | 3.6 | 100 | 73 | 3.8 | ||||||||||||
Обществоведение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9а | 9б | 9в | 10а | ||||||||||||||||||||||||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп.с | кач.зн. | ср.б.. | усп кач. зн. | Кач.зн. | ср. б.. | ||||||||||||||||||||||||
100 | 66 | 3.8 | 100 | 71 | 4 | 100 | 67 | 3.8 | 100 | 73 | 3.8 | ||||||||||||||||||||||||
2020-2021 | история | обществознание | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6а | 6б | 6в | 10т | 10у | 11а | 6а | 6б | ||||||||||||||||||||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||||||||||||
100 | 56 | 3.6 | 100 | 56 | 3.6 | 100 | 47 | 3.6 | 100 | 60 | 3.8 | 100 | 75 | 3.9 | 100 | 67 | 3.7 | 100 | 81 | 3.9 | 100 | 73 | 3.9 | ||||||||||||
обществознание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6в | 10у | 11а | |||||||||||||||||||||||||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | |||||||||||||||||||||||||||
100 | 55 | 3.6 | 100 | 100 | 4.2 | 100 | 73 | 3.8 | |||||||||||||||||||||||||||
2021-2022 | история | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5а | 5б | 5в | 5г | 7а | 7б | 7в | 11т | ||||||||||||||||||||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||||||||||||
100 | 71 | 3.8 | 100 | 72 | 3.8 | 100 | 69 | 3.7 | 100 | 77 | 4 | 100 | 80 | 3.9 | 100 | 69 | 3.8 | 100 | 50 | 3.5 | 100 | 91 | 4 | ||||||||||||
история | обществознание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11у | 7а | 7б | 7в | 11т | 11у | ||||||||||||||||||||||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||||||||||||||||||
100 | 68 | 3.8 | 100 | 80 | 3.9 | 100 | 69 | 3.8 | 100 | 50 | 3.6 | 100 | 91 | 4 | 100 | 86 | 4 |
Предварительный просмотр:
Приложение | ||
Монитринг динамики метапредметных и личностных результатов учащихся | ||
Обществознание | 2020-2021 | 2021-2022 |
УУД | 10 т класс | 11 т класс |
Познавательные | Высокий-95 Средний –3 Низкий -2 | Высокий-99 Средний –1 Низкий -0 |
Личностные | Высокий-97 Средний –3 Низкий -0 | Высокий-100 Средний –0 Низкий -0 |
Регулятивные | Высокий-96 Средний –3 Низкий -1 | Высокий-98 Средний –2 Низкий -0 |
Коммуникативные | Высокий-93 Средний –5 Низкий -2 | Высокий-96 Средний –4 Низкий -0 |
История | 2020-2021 | 2021-2022 |
УУД | 10 т класс | 11 т класс |
Познавательные | Высокий-93 Средний –3 Низкий -2 | Высокий-95 Средний –5 Низкий -0 |
Личностные | Высокий-95 Средний –4 Низкий -1 | Высокий-98 Средний –2 Низкий -0 |
Регулятивные | Высокий-94 Средний –4 Низкий -2 | Высокий-96 Средний –3 Низкий -1 |
Коммуникативные | Высокий-95 Средний –3 Низкий -2 | Высокий-98 Средний –2 Низкий -0 |
Предварительный просмотр:
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:
- Лист самооценки работы группы
Оцени работу своей группы:
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
- Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий |
|
|
|
|
При разногласиях я принимаю другое решение |
|
|
|
|
Большинство решений предложено мной |
|
|
|
|
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
|
Работать в паре труднее, чем одному |
|
|
|
|
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
|
|
|
|
- Лист самооценки ____________________________________
№ п\п | Критерии оценивания | Оценка | ||
Всё получилось | Не совсем всё получилось | Не получилось (почему) | ||
1 | Найти информацию самостоятельно |
|
|
|
2 | Выбрать самое основное для сообщения |
|
|
|
3 | Оформить работу |
|
|
|
4 | Оцени свой вклад в работу группы. Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке. | Почти Без всё сделали меня без меня работа бы не получилась |
- Оценочный лист
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
1. Активно работал в группе |
|
|
2. Выполнял свои обязанности |
|
|
3. Соблюдал культуру общения |
|
|
| ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) | ||
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
- Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Критерий | Моя | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы |
|
|
|
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения |
|
|
|
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать |
|
|
|
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения |
|
|
|
- Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________
_____________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________
_____________________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________-
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)
Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________
_____________________________________________
6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)
____________________________________________________________________________-
- Закончите предложения:
1. На уроке для меня было важно______________________________________ ______________________________________________________________ |
2. На уроке мне было сложно_________________________________________ _______________________________________________________________ |
3. Теперь я умею__________________________________________________ __________________________________________________________________ |
4. На уроке у меня получилось_____________________________________ ______________________________________________________________ |
- Лист самооценки
Критерии | Показатели | Оценка успешности | ||||
«Я» | себя чувствовал в процессе учения | было ли мне комфортно | с каким настроением я работал | доволен ли собой | 5 4 3 2 1 | |
«Мы» | насколько мне было комфортно работать в составе малой группы | какие у меня были затруднения в общении с группой. | смог ли я помочь товарищам | смогли ли они мне помочь | 5 4 3 2 1 | |
«Дело» | я достиг цели учения | учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен | в чем я затруднялся, почему | как мне преодолеть свои проблемы | 5 4 3 2 1 |
- Лист самооценки.
Критерии: | Да + нет - |
На уроке я отвечал всегда устно полным ответом. |
|
Я решил без ошибок в тетради примеры и задачу. |
|
Я помогал в группе решать задачу, высказывал свое мнение. |
|
Мое мнение в группе чаще всего учитывалось и др. |
|
Деятельность за урок | Сумма баллов | Оценка | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕСПУБЛИКАСНКОЙ ОЛИМПИАДЫ «НАСЛЕДНИКИ ЛОМОНОСОВА»
ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ФИО УЧАСТНИКА | КЛАСС | ОУ | МЕСТО |
Алиев Иса | 5 | МАОУ СОШ №42 | 1 |
Цыдыпов Арья | 5 | МАОУ СОШ №50 | 2 |
Сыромятников Владислав Олегович | 5 | МАОУ СОШ №42 | 3 |
Асташова Ирина Максимовна | 5 | МАОУ СОШ №25 | 3 |
Испирян Карина | 5 | МАОУ СОШ №42 | 2 |
Брезина Светлана | 5 | Ильинская СОШ | 3 |
Сигачева Валерия | 6 | МАОУ СОШ № 37 | 1 |
Замьянова Александра | 6 | МАОУ ПСОШ №1 Джидинский район | 1 |
Шагжиева Номин | 6 | МАОУ ПСОШ №1 Джидинский район | 2 |
Бубеева Лариса | 6 | МАОУ ПСОШ №1 Джидинский район | 2 |
Климова Алина | 6 | МАОУ СОШ №50 | 3 |
Цыденова Айлана | 6 | МАОУ Лингвистическая гимназия № 3 | 3 |
Вялова Алина | 6 | МАОУ Лицей №27 | 3 |
ИВАНОВА КАРИНА | 7 | МАОУ СОШ № 49 | 1 |
БУРДУКОВСКАЯ ЛИНА | 7 | МАОУ СОШ № 49 | 2 |
ГИРГУШКИНА АЛИНА | 7 | МАОУ СОШ № 49 | 2 |
КУЗНЕЦОВА АНАСТАСИЯ | 7 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
НАМЖИЛОВА САРЮНА | 7 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
Потась Олеся | 7 | МАОУ СОШ№9 | 3 |
Гармаев Данил | 7 | МАОУ Гимназия № 14 | 3 |
Билык Егор Михайлович | 8 | МАОУ Лингвистическая гимназия № 3 | 3 |
ЗАХАРОВА КРИСТИНА | 8 | МАОУ СОШ № 49 | 1 |
Гармаева Анастасия Сергеевна | 8 | МАОУ Лингвистическая гимназия № 3 | 2 |
ЛОСЕВА ЕЛЕНА | 8 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
ГЕРГЕНОВА АНАСТАСИЯ | 9 | МАОУ СОШ № 49 | 1 |
Бардамова Марина Юрьевна | 9 | МАОУ СОШ №26 | 2 |
Кузьмина Мария Александровна | 9 | МАОУ СОШ № 35 | 3 |
Макушенко Яна Михайловна | 9 | МАОУ СОШ №2 | 3 |
Фролова Валерия | 10 | МАОУ СОШ № 4 | 1 |
Торобекова Атимбу Аббасовна | 10 | МАОУ СОШ № 4 | 2 |
Баторова Сарюна Владимировна | 10 | МАОУ СОШ №57 | 2 |
Фролова Валерия | 10 | МАОУ СОШ № 4 | 2 |
Доржиева Ирина Дмитриевна | 10 | МАОУ Лингвистическая гимназия № 3 | 3 |
Иванова Александра Руслановна | 10 | МАОУ СОШ № 17 | 3 |
Очирова Эржена Денисовна | 11 | МБОУ «Гусиноозерская гимназия» | 1 |
Санжиева Арюна Сергеевна | 11 | МБОУ «Гусиноозерская гимназия» | 2 |
Субанова Александра Михайловна | 11 | МАОУ Лингвистическая гимназия №3 | 2 |
Пешняева Алина Алексеевна | 11 | МАОУ Лингвистическая гимназия №3 | 2 |
ТОНОЯН АНИ | 11 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
Левит Карина | 11 | МАОУ Лицей №27 | 3 |
Додеева Арюна Сергеевна | 11 | МАОУ ПСОШ №1 Джидинский район | 3 |
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Санжиев Денис Тамирович | 5 | МАОУ СОШ №25 | 1 |
Жаркова Татьяна | 5 | МАОУ СОШ №50 | 3 |
Мосорова Айлан | 5 | МАОУ СОШ №25 | 3 |
Выдрина Полина Васильевна | 5 | МАОУ СОШ №35 | 3 |
Грудинина Анастасия Андреевна | 5 | МАОУ СОШ №42 | 2 |
Николаев Никита | 6 | МАОУ СОШ №7 | 1 |
Гуслякова Регина Александровна | 6 | МАОУ СОШ №35 | 2 |
Спиридонова Мария Александровна | 6 | МАОУ СОШ №57 | 2 |
Тильчинов Илья Владимирович | 6 | МАОУ СОШ №35 | 2 |
Намжилон Цырен Баирович | 6 | МАОУ СОШ №35 | 3 |
Алексеенко Лев | 6 | МАОУ СОШ №36 | 3 |
Хлебникова Алина | 6 | МБОУ СОШ №5 г. Гусиноозерск | 3 |
ДАГБАЕВ ТАМИР БАИРОВИЧ | 6 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
КОМЛОЧУК АНТОН | 6 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
Русанова Ксения | 6 | МАОУ СОШ № 17 | 3 |
Дамбаева Арина Бальчиновна | 7 | МАОУ СОШ №35 | 1 |
Савиновская Элина Евгеньевна | 7 | МАОУ СОШ №25 | 2 |
Жергалова Наталья | 7 | МАОУ СОШ №36 | 2 |
Чойбсонов Нима | 7 | МАОУ ПСОШ №1 Джидинский район | 2 |
ЖАМБАЛОВА АЯНА | 7 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
ДОРЖИЕВА АЛИСА | 7 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
ИВАНОВА КАРИНА | 7 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
БЫКОВСКАЯ УЛЬЯНА | 7 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
Доржиева Уржима | 7 | МБОУ Енхорская СОШ Джидинский район | 3 |
Ринчинова Наталья | 8 | МОУ Курумканская СОШ №1 | 1 |
Санжеева Анастасия Дмитриевна | 8 | МАОУ Лингвистическая гимназия № 3 | 1 |
Гармаева Анастасия Сергеевна | 8 | МАОУ Лингвистическая гимназия № 3 | 2 |
Кириллов Артем Дмитриевич | 8 | МАОУ СОШ № 25 | 2 |
ЗАХАРОВА КРИСТИНА | 8 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
КРИВОЗУБОВА АНФИСА | 8 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
ЛОСЕВА ЕЛЕНА | 8 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
ХАНЕЕВА ДИНАРА | 8 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
Воробкова Валерия Сергеевна | 9 А | МБОУ «Гусиноозерская гимназия» | 1 |
Цокуров Сергей Александрович | 9 | МБОУ «Гусиноозерская гимназия» | 2 |
Гомбоева Дари Алдаровна | 9 | МАОУ СОШ №35" | 3 |
Неробелова Мария | 9 | МАОУ СОШ №50 | 3 |
Ванданова Янтима Евгеньевна | 9 | МАОУ "СОШ № 35" | 3 |
Шишкина Арина | 9 | МАОУ СОШ №36 | 3 |
ЦЫДЫПОВА ЛЫГЖЕМА | 10 | МАОУ СОШ № 49 | 1 |
Номогоева Ирина Александровна | 10 | МАОУ СОШ № 17 | 1 |
Намжилова Сарюна Батоевна | 10 | МАОУ Лингвистическая гимназия № 3 | 2 |
Буруханов Данил Иванович | 10 | МАОУ Лингвистическая гимназия № 3 | 2 |
Цой Юлия Леонидовна | 10 | МАОУ СОШ № 17 | 3 |
Тожоева Татьяна Романовна | 10 | МАОУ СОШ № 17 | 3 |
ШЕВЕЛЕВА ЮЛИЯ | 10 | МАОУ Саган-Нурская СОШ Мухоршибирский район | 3 |
БУТУХАНОВ АРТЕМ | 10 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
Фролова Валерия | 10 | МАОУ СОШ № 4 | 3 |
Очирова Эржена Денисовна | 11 А | МБОУ «Гусиноозерская гимназия» | 1 |
Санжиева Арюна Сергеевна | 11 А | МБОУ «Гусиноозерская гимназия» | 2 |
Фукс Анна Андреевна | 11 | МАОУ Лингвистическая гимназия №3 | 3 |
Ткачева Екатерина Вадимовна | 11 | МАОУ СОШ №57 | 3 |
Додеева Арюна Сергеевна | 11 | МАОУ ПСОШ №1 Джидинский район | 3 |
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Волчков Егор Сергеевич | 5 | МАОУ СОШ №35 | 1 |
Цыренжапова Алтана Сергеевна | 5 | МАОУ СОШ №35 | 1 |
Мурзина Саша | 5 | МАОУ СОШ №50 | 2 |
Борисова Айлана Алдаровна | 5 | МАОУ СОШ №35 | 2 |
Халудорова Яна Саяновна | 5 | МАОУ СОШ №35 | 3 |
Шегимова Ирина Андреевна | 5 | МАОУ СОШ №35 | 3 |
Чмелев Даниил Сергеевич | 5 | Ильинская СОШ | 3 |
Ангаева Юмжана Олеговна | 5 | МАОУ СОШ №25 | 3 |
Гусев Никита | 6 | МАОУ Лицей №27 | 1 |
Свиридова Дарья | 6 | МАОУ СОШ №46 | 2 |
Минеев Дмитрий Александрович | 6 | МАОУ СОШ №19 | 2 |
Дымбрылов Аюр | 6 | МАОУ Лингвистическая гимназия № 3 | 3 |
Курицын Николай Сергеевич | 6 | МАОУ СОШ №55 | 3 |
Альчиханова Ирина Станиславовна | 7 | МАОУ СОШ № 4 | 1 |
Чойбсонов Нима | 7 | МАОУ ПСОШ №1 Джидинский район | 2 |
Харганова Ольга Сергеевна | 7 | МАОУ "Лингвистическая гимназия №3" | 2 |
Тимофеева Валерия | 7 | МАОУ СОШ № 43 | 2 |
Лобазеров Кирилл | 7 | Петропавловская СОШ №1 Джидинский район | 3 |
Дементьев Артем | 7 | МАОУ ПСОШ №1 Джидинский район | 3 |
Семенова Дарья | 8 | МАОУ Лицей №27 | 1 |
ЗАМЬЯНОВА АНАСТАСИЯ |
| МАОУ СОШ № 49 | 2 |
Бадмажапова Дарья Викторовна | 8 | МАОУ Лингвистическая гимназия № 3 | 2 |
Иванова Снежана | 8 | МБОУ Белозерская СОШ Джидинский район | 3 |
Банаева Валерия | 8 | МАОУ Лицей №27 | 3 |
Десслер Елена | 8 | МАОУ СОШ №36 | 3 |
Джафаров Элвин Юсифович | 8 | МАОУ Лингвистическая гимназия № 3 | 3 |
Тарасова Василисса Андреевна | 9 | МАОУ СОШ № 4 | 1 |
ОЧИРОВА АЮНА | 9 | СОШ № 49 | 2 |
Лебедева Александра Сергеевна | 9 | МАОУ СОШ № 4 | 3 |
Антипина Ирина | 9 | МАОУ СОШ №36 | 3 |
Бронникова Софья Валерьевна | 9 | МАОУ СОШ №2 | 3 |
Сосорова Юмжана | 10 | МБОУ Белозерская СОШ Джидинский район | 1 |
Осеева Елизавета Александровна | 10 | МАОУ «СОШ № 35» | 1 |
Шахметов Игорь | 10 | МБОУ Белозерская СОШ Джидинский район | 2 |
Цыдыпова Алтана | 10 | МБОУ Белозерская СОШ Джидинский район | 2 |
ДОРЖИЕВА АЛЬБИНА | 10 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
Фролова Валерия | 10 | МАОУ СОШ № 4 | 3 |
ХархеновТамир Анатольевич | 11 | МБОУ «Гусиноозерская гимназия» | 1 |
Эрдынеев Эрдэни Ринчинович | 11 | МБОУ «Гусиноозерская гимназия» | 2 |
Быкова Галина Павловна | 11 | МАОУ СОШ № 35 | 2 |
ИПАТЬЕВА КРИСТИНА | 11 | МАОУ Саган-Нурская СОШ Мухоршибирский район | 3 |
Минуллин Руслан Азатович | 11 | МАОУ СОШ № 35 | 3 |
ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Ангаева Юмжана Олеговна | 5 | МАОУ СОШ № 25 | 2 |
Асташова Ирина Максимовна | 5 | МАОУ СОШ № 25 | 2 |
Борисова Айлана Алдаровна | 5 | МАОУ СОШ №35 | 3 |
Подлегаева Алена | 5 | МАОУ СОШ № 25 | 3 |
Испирян Карина | 5 | МАОУ СОШ №42 | 3 |
Дубанов Анатолий Александрович | 5 | МАОУ СОШ №35 | 2 |
Алиев Иса | 5 | МАОУ СОШ №42 | 3 |
Михалев Илларион | 6 | МБОУ Гремячинская СОШ Прибайкальский район | 1 |
Минеев Дмитрий Александрович | 6 | МАОУ СОШ №19 | 2 |
Климова Алина | 6 | МАОУ СОШ №50 | 2 |
Чимитова Алтана | 6 | МАОУ СОШ №40 | 3 |
Цыренжапов Арсалан Буянтуевич | 6 | МБОУ «Гусиноозерская гимназия» | 3 |
Валиуллина Екатерина | 6 | МАОУ СОШ №36 | |
ЖАМБАЛОВА АЯНА | 7 | МАОУ СОШ № 49 | 1 |
Бадалаева Надежда | 7 | МАОУ СОШ №36 | 2 |
ДОРЖИЕВА АЛИСА | 7 | МАОУ СОШ № 49 | |
ИВАНОВА КАРИНА | 7 | МАОУ СОШ № 49 | 2 |
ДОРЖИЕВА АЛИСА | 7 | МАОУ СОШ № 49 | 2 |
ДАВЫДОВА ПОЛИНА | 7 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
Бужинаева Дарья Николаевна | 7а | МАОУ Лингвистическая гимназия №3" | 3 |
Пузакова Яна | 8 | МБОУ Гремячинская СОШ Прибайкальский район | 1 |
ПОЛЯНСКИЙ ДМИТРИЙ | 8 | МАОУ СОШ № 49 | 2 |
ЦЫРЕНОВА АНАСТАСИЯ | 8 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
Присухина Юлия | 8 | МАОУ СОШ№36 | 3 |
Джафарова Камила Юсифовна | 8 | МАОУ Лингвистическая гимназия № 3 | 3 |
Батуев Булат Бальжинимаевнич | 9 | МБОУ Гусиноозерская гимназия | 1 |
Башаров Михаил Михайлович | 9 | МБОУ Гусиноозерская гимназия | 2 |
Будник Тамир Сергеевич | 9 | МАОУ СОШ № 35 | 3 |
Кокорин Максим | 9 | Гремячинская СОШ Прибайкальский район | 3 |
Бардамова Марина Юрьевна | 9 | МАОУ СОШ №26 | 3 |
Намжилова Сарюна Батоевна | 10 | МАОУ Лингвистическая гимназия № 3 | 1 |
Карлагина Анастасия | 10 | МАОУ Гимназия № 14 | 2 |
Доржиева Ирина Дмитриевна | 10 | МАОУ Лингвистическая гимназия № 3 | 3 |
Болотова Долгор Раднажабовна | 10 | МАОУ СОШ № 35 | 3 |
Козунов Александр | 10 | Гремячинская СОШ Прибайкальский район | 3 |
Ковшина Елизавета Егоровна | 11 А | МБОУ «Гусиноозерская гимназия» | 1 |
Кондратьева Настя | 11 | МАОУ СОШ № 25 | 2 |
Субанова Александра Михайловна | 11 | МАОУ Лингвистическая гимназия №3 | 3 |
Бацунова Анастасия Сергеевна | 11 | МАОУ СОШ №21 | 3 |
Найданов Цырен Эрдэниевич | 11 | МАОУ СОШ №26 | 3 |
АБСОЛЮТНЫЕ ПОБЕДИТЕЛИ
Сыромятников Владислав Олегович | 5 | МАОУ СОШ №42 | 1 |
Асташова Ирина Максимовна | 5 | МАОУ СОШ №25 | 2 |
Цыдыпов Арья | 5 | МАОУ СОШ №50 | 3 |
Минеев Дмитрий Александрович | 6 | МАОУ СОШ №19 | 1 |
Вялова Алина | 6 | МАОУ Лицей №27 | 2 |
Климова Алина | 6 | МАОУ СОШ №50 | 3 |
Альчиханова Ирина Станиславовна | 7 | МАОУ СОШ № 4 | 1 |
Чойбсонов Нима | 7 | МАОУ ПСОШ № 1 Джидинский район | 2 |
БУРДУКОВСКАЯ ЛИНА | 7 | МАОУ СОШ № 49 | 2 |
ИВАНОВА КАРИНА | 7 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
КУЗНЕЦОВА АНАСТАСИЯ | 7 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
ЗАХАРОВА КРИСТИНА | 8 | МАОУ СОШ № 49 | 1 |
Гармаева Анастасия Сергеевна | 8 | МАОУ Лингвистическая гимназия № 3 | 2 |
ЛОСЕВА ЕЛЕНА | 8 | МАОУ СОШ № 49 | 3 |
Батуев Булат Бальжинимаевнич | 9 | МБОУ «Гусиноозерская гимназия» | 1 |
ГЕРГЕНОВА АНАСТАСИЯ | 9 | МАОУ СОШ № 49 | 2 |
Цокуров Сергей Александрович | 9 | МБОУ «Гусиноозерская гимназия» | 3 |
Бронникова Софья Валерьевна | 9 | МАОУ СОШ №2 | 3 |
Фролова Валерия | 10 | МАОУ СОШ № 4 | 1 |
Торобекова Атимбу Аббасовна | 10 | МАОУ СОШ № 4 | 2 |
Доржиева Ирина Дмитриевна | 10 | МАОУ Лингвистическая гимназия № 3 | 3 |
Очирова Эржена Денисовна | 11 | МБОУ «Гусиноозерская гимназия» | 1 |
Санжиева Арюна Сергеевна | 11 | МБОУ «Гусиноозерская гимназия» | 2 |
Додеева Арюна Сергеевна | 11 | МАОУ ПСОШ № 1 Джидинский район | 3 |