МО историков
МО историков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт о работе МО | 88.5 КБ |
Участие в работе МО | 14.09 КБ |
План МО историков 2022-2023 | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ М/О УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЗА 2012-/2013 УЧ. ГОД.
В состав нашего М/О входят: 1. Зосина О. А. – замдиректора по воспитательной работе, учитель истории, МХК, образование высшее, педстаж 29 лет, высшая категория, отличник народного образования.
2. Данилова Т. А. – завуч по социальной работе, учитель истории и обществознания, классный руководитель 9 А класса, образование высшее, педстаж 27 лет, первая категория, почётный работник общего образования РФ, руководитель МО историков школы.
3. Двойнишникова Н. О. – учитель истории и обществознания, классный руководитель 10а класса, образование высшее, педстаж12 лет, высшая категория.
Основные задачи МО учителей истории и обществознания:
1.Содействовать развитию ученика, который сможет себя реализовать, будет уметь самостоятельно добывать необходимые знания, вырастет успешным и конкурентоспособным членом общества.
2. Способствовать развитию интереса к общественным наукам.
3. Отрабатывать умение анализировать фактический материал.
4. Применять исторические знания во взаимосвязи с другими предметами.
5.Создавать методические разработки и электронные презентации по темам заседаний.
6.Оказывать методическую помощь педагогам.
В течение учебного года работа М/О проводилась в соответствии с планом работы, учителя принимали участие в мероприятиях школы, города, района, республики. Был составлен график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по истории и обществознанию, участия в мероприятиях города, района.
Работая в этом направлении, учителя обращали внимание на создание комфортной психологической атмосферы в классе, учитывали возрастные особенности учащихся, обращали внимание на взаимоотношения с учениками, создавая благоприятные условия для обеих сторон.
Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход, изучали методы проведения современного урока, мотивировали познавательную деятельность учащихся, посещали уроки коллег, готовили учащихся к городской и республиканской олимпиаде, к участию в деловых играх района, в городском смотре-конкурсе школьных музеев.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, МХК.
Учителями М/О в течение года проводились традиционные и нетрадиционные уроки. Среди них:
уроки – презентации, видео-уроки, воображаемая экскурсия, проектные уроки, игровые уроки, деловые игры для учащихся 5-10-х классов.
Проведённые уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию познавательного интереса. Учителя создавали проблемные ситуации, требовали осознанности при ответах, создавали игровые ситуации, использовали компьютерные технологии.
Учителями М/О была проведена декада истории в ноябре месяце. Целью декады было: активизировать творческие, познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на изучение истории детей, популяризировать исторические знания, отобрать будущих участников городской олимпиады (мероприятия указаны выше). Внеклассная работа по истории и обществознанию проводилась в форме кружковой работы –кружок «Знатоки истории»- Мелёхина Е.П.(станция туризма), руководство школьным историко-краеведческим музеем «Факел» (Данилова Т.А.)
Выводы: в целом декада истории прошла успешно, мероприятия понравились, были выявлены талантливые дети (творческие проекты, краеведческая работа, олимпиады), активизированы творческие, познавательные способности учащихся.
Учителя привлекали большое количество учащихся к активной демонстрации своих достижений по предмету, поощряли отличившихся учащихся грамотами. Ребята получили удовольствие от проведённых мероприятий.
УМК, которые используют учителя в своей работе, соответствуют рекомендованным.
Предмет | УМК | Авторы | Класс |
История | История Древнего мира Издательство «Просвещение» Рабочая тетрадь | Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. | 5 класс |
История Средних веков Издательство «Просвещение» | Агибалова Е.В., Донской Г.М. | 6 класс | |
История России. С древнейших времен до конца XVI века. Издательство «Просвещение» Рабочая тетрадь | Данилов А.А., Косулина Л.Г | 6 класс | |
Всеобщая история. История нового времени 1500-1800. Издательство «Просвещение» Рабочая тетрадь | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. | 7 класс | |
История России. Конец XVI - XVIII век. Издательство «Просвещение» Рабочая тетрадь, атлас | Данилов А.А., Косулина Л.Г. | 7 класс | |
Всеобщая история. История нового времени 1800-1913 Издательство «Просвещение» | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. | 8 класс | |
История России XIX век. Издательство «Просвещение» | Данилов А.А., Косулина Л.Г. | 8 класс | |
Всеобщая история. Новейшая история Издательство «Просвещение» | Сороко-Цюпа О.С, Сороко-Цюпа А.О. | 9 класс | |
История России XX- начало XXI века. Издательство «Просвещение» | Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. | 9 класс | |
История России с древн.времён до к.17века, издательство «Просвещение», 2010г. | Н.С.Борисов | 10 класс | |
История России 18-19века. Издательство «Просвещение», 2011г. | А.А.Левандовский | 10 класс | |
11 класс | |||
Обществознание | Обществознание | Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, Рабочая тетрадь | 6 класс |
Обществознание | Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, Рабочая тетрадь | 7 класс | |
Обществознание | под ред. Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение. Рабочая тетрадь | 8 класс | |
Обществознание | под ред. Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение | 9 класс | |
Обществознание | под ред. Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение, Рабочая тетрадь | 10 класс | |
Обществознание | под ред. Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение,Рабочая тетрадь | 11 класс |
Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, презентаций, необходимых для поурочной деятельности и подготовки к ЕГЭ и ЕМЭ. Оснащены два кабинета истории Даниловой Т.А. и Двойнишниковой Н.О компьютерами и проекторами.
Учителя используют технические средства (телевизор, компьютер, проектор, видео), наглядные пособия современного уровня и самодельные для большей заинтересованности учащихся, сами учащиеся активно работали над презентациями к урокам и внеклассным мероприятиям по истории.
Программный материал по итогам учебного года выполнен.
Учащиеся школы принимали участие в школьных, городских и республиканских олимпиадах по истории России, МХК, истории Бурятии. Лучшие результаты олимпиад указаны выше.
Вся работа, проведённая в 2012-2013 учебном году, отражена в протоколах заседаний М/О.
Задачи М/О на следующий учебный год:
1. Организовать знакомство с проектами стандартов нового поколения..
2. Внедрять в практику компетентностный и системно-деятельностный подходы в образовании.
3. Овладение методикой подготовки к итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
4. Использование современных технологий в организации учебной деятельности.
5. Организация учебной и исследовательской деятельности учащихся.
6.Дифференцированный подход к обучению истории.
7.Повышение профессиональной квалификации учителей через курсы повышения квалификации, участие в педагогических советах, семинарах различного уровня.
8.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей МО.
9.Повышение интереса учащихся к изучению истории через внеклассные мероприятия и творческую работу. Работа с одаренными детьми.
Предварительный просмотр:
Участие в работе методических объединений.
Длительное время сама возглавляла МО, сейчас принимаю активное участие в работе МО историков. Рассматриваем различные вопросы, направленные на улучшение успеваемости и качества знаний, используем индивидуальный подход к учащимся, проводим открытые уроки. Посещаем открытые уроки всех коллег школы, занимаемся внеклассной работой по предметам истории, обществознания, права, истории Бурятии, дети участвуют в олимпиадах и конкурсах, развиваем их творческие и интеллектуальные способности . интерес к историческим и общественным дисциплинам, проводим кружковую работу и проектно-исследовательскую деятельность, занимаемся самообразованием, обмениваемся опытом, методическими наработками, посещаем семинары, повышаем свою профессиональную квалификацию.
Темы, над которыми я работала в течение 5 лет: «Метод проектов на уроках истории», «Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС», «Работа с письменными историческими источниками», «Современные образовательные технологии и их эффективное использование», «Использование интеллект-карты на уроках истории и обществознания».
Посещаю семинары, которые помогают . определиться с линией учебников, знакомлюсь с методической литературой, совершенствую владение и использование передовых инновационных технологий. На заседаниях МО, педагогических советах, семинарах делимся опытом работы с коллегами, посещаем августовские семинары и совещания.
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения учителей истории и обществознания МАОУ СОШ №40
на 2022-2023 учебный год
Методическая тема МО школы:
«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Цель: управление качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитании личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Методическая тема МО историков:
Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий (информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная технология), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей обучающихся. Ознакомление с с ФГОС 3 поколения основного общего образования.
Задачи ШМО:
1. Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов. Создать условия для развития творческого потенциала педагогов и самореализации личности через активное участие в научно-методической работе и конкурсах различного уровня.
2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).Работа над ФГОС 3 поколения, посещение курсов.
3. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении истории и обществознания. Совершенствование учебной деятельности в условиях ФГОС ООО.
4. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по истории и обществознанию.
5. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
6. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей. Осуществлять подготовку учащихся к самостоятельной проектной и исследовательской деятельности
7. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию. Реализация принципов здоровьесбережения для повышения качества образовательного процесса.
8. Достижение более высокого уровня качества образования по истории и обществознанию.
9. Расширить спектр образовательных технологий, видов и форм деятельности обучающихся в урочное и во внеурочное время, направленных на достижение образовательных результатов, определенных в соответствии с ФГОС общего образования
10. Использование воспитательного потенциала учебных предметов (истории,
ОДНКНР и обществознания) для формирования ответственной гражданской позиции и научного мировоззрения учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний учащихся;
повышение познавательного интереса обучающихся к предметам истории и обществознания;
создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей
Направления методической работы:
1. Изучение и использование нормативных, программно-методических документов.
2. Аналитическая деятельность.
3. Повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности в освоении новых образовательных технологий.
4. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, конкурсах)
5. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
6.Распространение опыта в области повышения качества образования и воспитания. Организация работы с одаренными детьми. Участие в олимпиадном движении, конкурсах, предметной неделе..
7. Школьный музей как ресурс формирования гражданской идентичности и социализации учащихся в новых стандартах.
Формы методической работы
∙ Работа учителей над темами самообразования. Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
∙ Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
∙ Работа творческих микрогрупп, исследовательская деятельность.
∙ Организация и проведение предметной недели по истории.
∙ Организация работы с одаренными детьми. Организация предметных олимпиад.
∙ Разработка методических рекомендаций.
∙ Педагогический мониторинг.. Участие в семинарах и конференциях.
∙ Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. Повышение квалификации педагогов на курсах.
- Аттестация
- Работа со слабоуспевающими детьми.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Аналитическая деятельность | |||
1 | Обновление базы данных о педагогах сентябрь | сентябрь | Данилова Т.А. |
2 | Мониторинг прохождения курсовой подготовки учителями МО | В течение года | Данилова Т.А. |
3 | Диагностика успешности | В течение года | Данилова Т.А. |
4 | Составление информационно-аналитических справок по результатам аттестации учащихся | июнь | Данилова Т.А. |
Информационное обеспечение. Работа с документами | |||
1 | Изучение методических рекомендаций по предметам гуманитарного цикла на 2022-3учебный год | август | Данилова Т.А. |
2 | Составление рабочих программ по предметам гуманитарного цикла, проектной деятельности | август | Учителя МО |
3 | Составление графика открытых уроков и внеклассных мероприятий учителей МО | сентябрь | Данилова Т.А. |
4 | Подготовка и выбор тестовых работ для входного, промежуточного и итогового контроля | Сентябрь Декабрь апрель | Учителя МО |
5 | Составление текстов олимпиадных работ школьного тура для 7-11 классов с учетом методических рекомендаций | сентябрь | Учителя МО |
6 | Отчет об участии в школьном туре предметных олимпиад | Октябрь ноябрь | Учителя МО |
7 | Отчет об участии в муниципальном туре предметных олимпиад | декабрь | Данилова Т.А. |
Научно-методическая работа | |||
1 | Городское заседание МО учителей истории -ЗУМ | август | Учителя МО, методисты города |
2 | Участие в педагогических советах | По плану школы | Учителя МО |
3 | Участие в работе ШНО | По плану НО | Учителя МО |
4 | Составление плана выступления педагогов МО на семинарах, конференциях, ярмарках педагогических идей, научно-практических конференциях | В течение года | Данилова Т.А. |
5 | Утверждение рабочих программ | Август-сентябрь | Администрация школы |
6 | Проектная деятельность | В течение года | Учителя МО |
7 | Взаимное посещение уроков. | В течение года | Учителя МО |
8 | Открытые уроки учителей МО | В течение года, аттестация учителей | Учителя МО |
9 | Участие в подготовке и проведении предметной недели по истории | По плану школы | Учителя МО |
10 | Совещания с руководителями МО, рабочая группа | сентябрь | Рабочая группа, Данилова Т.А. |
11 | Планирование работы МО на следующий учебный год | май | Данилова Т.А. |
Проведение совещаний МО | |||
Заседание 1. | август | ||
1. | 1. Анализ работы МО учителей истории за 2021-2022 учебный год. 2. Анализ итогов ЕГЭ по истории и обществознанию. 3. Основные направления работы МО учителей истории в 2022-2023 учебном году, введение обновленного ФГОС в 5 классе 4. Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам, тем самообразования педагогов МО на 2022-2023 учебный год. 5. Рассмотрение и утверждение материалов для школьного тура олимпиады среди учащихся по предметам. 6. Подготовка к ВПР по истории и обществознанию за предыдущий год. | Учителя МО | |
Заседание 2 | октябрь | ||
2. | 1. Итоги школьного тура олимпиады по гуманитарным дисциплинам среди учащихся. 2. Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий. 3.Подготовка и проведение недели истории | Учителя МО | |
Заседание 3 | январь | ||
3. | 1.Результаты и анализ школьного и районного этапов олимпиады по предметам гуманитарного цикла. 2.Рассмотрение и утверждение материалов контроля по предметам на II полугодие. 3. Работа с «одаренными» детьми: конкурсы, проекты. 4. Проектная деятельность в 9, 11 классах. 5. Анализ успеваемости по предметам гуманитарного цикла за I полугодие | Учителя МО | |
Заседание 4. | март | ||
4. | 1.Развитие познавательной активности учащихся для повышения качества знаний на уроках 2. Подготовка к ВПР по истории и обществознанию 3. Пробные ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию в рамках подготовки к итоговой аттестации | Учителя МО | |
Заседание 5. | май | ||
5. | 1.Аналитический отчет педагогов по предметам за учебный год. 2. Анализ работы методического объединения учителей истории и обществознания 3.Планирование работы методического объединения на 2023-2024 учебный год. | Учителя МО | |
Мероприятия гуманитарного цикла | |||
1. | Всероссийский Урок, посвященный Дню окончания Второй мировой войны | 3 сентября | Учителя МО, классные руководители |
2. | День солидарности в борьбе с терроризмом | 3 сентября | Учителя МО, классные руководители |
3. | День памяти. Акция «900 ромашек Тане Савичевой» | сентябрь | Учителя МО, библиотекать |
4. | Мероприятия, посвященные Дню воинской Славы. 210 лет со дня Бородинского сражения | 7 сентября | Учителя МО, классные руководители |
5. | День памяти святого благоверного князя Александра Невского | 12 сентября | Учителя МО, классные руководители |
6. | 365 лет со дня рождения Софьи Алексеевны, русской царицы (1657 – 1704) | сентябрь | Учителя МО, классные руководители |
7. | Музейные уроки в рамках курса «История Древнего мира» - «Археология» | сентябрь | Учителя МО, классные руководители |
8. | 110 лет со дня рождения Льва Николаевича Гумилева 91912-1992), российского историка-этнолога, географа, писателя | 1 октября | Учителя МО, классные руководители |
9. | 65 лет со дня запуска первого в мире искусственного спутника Земли (1957) | 04.10 | Учителя МО, классные руководители |
10. | Международный день прав человека | 10.10 | Учителя МО, классные руководители |
11. | День памяти жертв политических репрессий | 30.10 | Учителя МО, классные руководители |
12. | День народного единства | 04.11 | Учителя МО, классные руководители |
13 | 105 лет Октябрьской революции 1917 года в России | 07.11 | Учителя МО, классные руководители |
14 | День Неизвестного солдата | 03.12 | Учителя МО, классные руководители |
15 | День Героев Отечества | 05.12 | Учителя МО, классные руководители Учителя МО, классные руководители |
16 | День Конституции | 12.12 | Учителя МО, классные руководители |
17 | Мероприятия, посвящённые снятию блокады Ленинграда | январь | Учителя МО, классные руководители |
18 | Международный день памяти жертв Холокоста | 27.01 | Учителя МО, классные руководители |
19 | Музейные уроки в рамках курса «История России», посвященных Великой Отечественной войне (параллель 10-11-х классов) | февраль | Учителя МО, классные руководители |
20 | Окончание Сталинградской битвы (80 лет) | 02.02 | Учителя МО, классные руководители |
21 | День памяти воинов- интернационалистов | 15.02 | Учителя МО, классные руководители |
22 | День воссоединения Крыма с Россией | 18.03 | Учителя МО, классные руководители |
23 | Мероприятия, посвященные Дню космонавтики | 7-12.04 | Учителя МО, классные руководители |
24 | День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи (240 лет) | 19.04 | Учителя МО, классные руководители |
25 | Вахта памяти (мероприятия, посвящённые Победе в ВОВ) | 2-9 .05 | Учителя МО, классные руководители |
Работа с учащимися | |||
1. | Организация и проведение школьного тура олимпиад по истории, праву, экономике, избирательному праву, обществознанию | Сентябрь-октябрь | Учителя МО |
2 | Выступление педагогов МО на родительских собраниях : 1. «Как успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла» 2. «Формирование профильных классов» | В течение года | Учителя МО |
3 | Организация исследовательской деятельности (участие в конкурсах, конференциях) | В течение года | Учителя МО |
4 | Проведение и участие в предметной неделе гуманитарного цикла | Учителя МО | |
5 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь-декабрь | Учителя МО |
6. | Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, Верхнеудинских чтениях и др. | В течение года | Учителя МО |
Совершенствование учебно-методической базы | |||
1 | Подготовка кабинетов к смотру | Август, март | Учителя МО |
2 | Смотр кабинетов | Август, март | комиссия |
3 | Подача заявок на учебную методическую литературу, техническое оснащение кабинета(принтер) | ноябрь | |
4 | Подготовка экзаменационных материалов к ЕГЭ и ОГЭ, оформление папок, раздаточного материала | В течение года | Учителя МО |