МО историков

Данилова Татьяна Анатольевна

МО историков 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ  ОТЧЁТ  М/О УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЗА 2012-/2013 УЧ. ГОД.

В состав нашего  М/О входят: 1. Зосина О. А. – замдиректора по воспитательной работе, учитель истории, МХК, образование высшее, педстаж 29 лет, высшая категория, отличник народного образования.

                                                      2. Данилова Т. А. – завуч по социальной работе, учитель истории и обществознания, классный руководитель 9 А класса, образование высшее, педстаж 27 лет, первая категория, почётный работник общего образования РФ, руководитель МО историков школы.

                                                    3. Двойнишникова Н. О. – учитель истории и обществознания, классный руководитель 10а класса, образование высшее, педстаж12  лет, высшая категория.

             

Основные задачи МО учителей истории и обществознания:

1.Содействовать развитию ученика, который сможет себя реализовать, будет уметь самостоятельно добывать необходимые знания, вырастет успешным и конкурентоспособным членом общества.
2. Способствовать развитию интереса к общественным наукам.
3. Отрабатывать умение анализировать фактический материал.
4. Применять исторические знания во взаимосвязи с другими предметами.
5.Создавать методические разработки и электронные презентации по темам заседаний.

 6.Оказывать методическую помощь  педагогам.

                      В течение учебного года работа М/О проводилась в соответствии с планом работы, учителя принимали участие в мероприятиях школы, города, района, республики. Был составлен график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по истории и обществознанию, участия в мероприятиях города, района.

Работая в этом направлении, учителя обращали внимание на создание комфортной психологической атмосферы в классе, учитывали возрастные особенности учащихся, обращали внимание на взаимоотношения с учениками, создавая благоприятные условия для обеих сторон.

                        Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход, изучали методы проведения современного урока, мотивировали познавательную деятельность учащихся, посещали уроки коллег,  готовили учащихся к городской и республиканской  олимпиаде, к участию в  деловых играх района, в городском  смотре-конкурсе школьных музеев.

                     РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, МХК.

ФИО учителя

Открытые мероприятия

Конкурсы, олимпиады, смотры

Прохождение курсов

     Итоги диагностики

Двойнишникова Надежда Олеговна

Сентябрь.

Мастер-класс в школе №19.

Ноябрь.

Неделя истории: 8-9-е классы Игра «Кто лучше всех знает Россию?»

5-е классы-цикл игр по истории Древнего мира в формате «Своей игры» в течение года.

7-е классы: «Колониальная торговля».

Декабрь.

Открытый урок в 5-м классе «Природа и люди Древней Индии».

Апрель.

Открытый классный час «Герои и подвиги».

Июнь.

Эксперт ЕГЭ по истории и обществознанию.

Октябрь.

Районная игра «Права человека», команда 10 класса, 2 место.

Ноябрь.

Городские олимпиады:История-участие 2-х человек.

Обществознание – участие 2-х человек.

История Бурятии- призёр 5 место Доржиева Аяна.

Декабрь.

Городская олимпиада по правам ребёнка- участие Спиридонов Арсений.

Организация участия в республиканской дистанционной олимпиаде «Моя Бурятия» -50 человек.

Январь.

 Республиканская олимпиада по истории Бурятии – призёр 3 место Доржиева Аяна.

Февраль.

Круглый стол под руководством редактора журнала «Преподавание истории в школе»-выступление.

Организация участия в м/н конкурсе МХК «Золотое руно» -150 человек- 1 место по России Шарафудинова Светлана, региональный призёр – Перевалов Саша.

 Март.

Организация участия в городской олимпиаде КЛИО – 10 человек.

Апрель.

Районная игра «75 лет Ж/Д району», команда 10 класса, 1 место.

Организация участия во Всероссийской дистанционной олимпиаде по обществознанию, 7 человек- 2 призёра – Благих Евгений и Доржиева Аяна.

Май.

Организация участия в республиканской дистанционной олимпиаде «Победа» - 65 человек- 1 место Вахрамеева Соелма.

Городская игра «90 лет Республике Бурятия», команда 10 класса-3 место.

Городская игра в Этнографическом музе – команда 10 класса- участие.

С 1 февраля2013г. присвоена высшая аттестационная категория (до 2018г)

25 февраля-5 марта – «Проблемы преподавания истории в рамках требований новых ФГОС»- 72 часа.

предмет

Кол

.учащих

ся

Успеваемость

Качество

Ср. балл

история

183

99

43

3,4

Обществознание

198

97

51

3,6

ГИА общ

38

100

89

4

Трад.экзамен общество

7

100

43

3,4

ГИАистория

6

100

83

4,1

Зосина Ольга Алек

санд

ровна

Верхнеудинские чтения «История и личность»

Городская олимпиада по МХК (1 место)

Олимпиада по истории «КЛИО» - 3 место-Задоев А.

Высшая категория.

Курсовая подготовка по ОМРК.

предмет

Кол.

Учащ

Успеваемость

Ка-

чес-тво

Ср. балл

история

55

100

57

3,6

МХК

обществознание

Дани

лова Татьяна Анатольевна

Ноябрь.

Рыцарский турнир-6-е классы. 1 место – 6  б класс.

Игра «Причуды истории»- 9 а класс.

Конкурс презентаций: 

«200 лет победы в Отечественной войне 1812 года» (исторические портреты Наполеон, М.И. Кутузов, М.Б.  Барклай де Толли, П.И. Багратион.)

 Лучшие- 9а класс.

1)Золотое руно- 1 место по России – Груздева А.

2)Городской конкурс - Казарян А.- 3 место-шк.№49

3)«Верхнеудинские чтения»-участники – Ковалёва Н, Казарян А., Балакирева М, Орлова К. , Федосеев Д.

Балакирева М.- 2 место заняла.

4)Республ. Слёт музееведов – участники- Федосеев Д, Балакирева М, поощрительный приз и сертификаты. В командном зачёте – 3 место(№40+№42)

5)Груздева А.- 1 место в республиканской дистанционной олимпиаде «Победа»

6) Благодарственное письмо Комитета образования за активное участие в проведении 1-х городских Верхнеудинских чтениях.

7) 2 место в районном смотре музеев

8) Олимпиада по истории «КЛИО»-3 участника, 3 место Воронцова Софья, Дамбаева Ира-3 место.

9)Благодарность БГУк 90-летию РБ.

Аттестация в январе 2013г. –первая категория.

предмет

Кол.

Учащ

Успеваемость

Ка-

чес-тво

Ср. балл

история

100

59

3,6

обществознание

100

79

3,9

ЕМЭ история  

Традиционный экзамен по истории

4

1

100

100

100

100

5

4

                       Учителями М/О в течение года проводились традиционные и нетрадиционные уроки. Среди них:

  уроки – презентации, видео-уроки,  воображаемая экскурсия, проектные уроки, игровые уроки, деловые игры   для учащихся 5-10-х классов.

                   Проведённые уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию познавательного интереса. Учителя создавали проблемные ситуации, требовали осознанности при ответах, создавали игровые ситуации, использовали компьютерные технологии.

                        Учителями М/О была проведена декада истории в  ноябре месяце. Целью декады было: активизировать творческие, познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на изучение истории детей, популяризировать исторические знания, отобрать будущих участников городской олимпиады (мероприятия указаны выше). Внеклассная работа по истории и обществознанию проводилась  в форме кружковой работы –кружок «Знатоки истории»- Мелёхина Е.П.(станция туризма), руководство школьным историко-краеведческим музеем «Факел» (Данилова Т.А.)

Выводы: в целом декада истории прошла успешно, мероприятия понравились, были выявлены талантливые дети (творческие проекты, краеведческая работа, олимпиады), активизированы творческие, познавательные способности учащихся.

Учителя привлекали большое количество учащихся к активной демонстрации своих достижений по предмету, поощряли отличившихся учащихся   грамотами. Ребята получили удовольствие от проведённых мероприятий.

                                   УМК, которые используют учителя в своей работе, соответствуют рекомендованным.

Предмет

УМК

Авторы

Класс

История

История Древнего мира Издательство «Просвещение» Рабочая тетрадь

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

5 класс

История Средних веков Издательство «Просвещение»

Агибалова Е.В., Донской Г.М.

6 класс

История России. С древнейших времен до конца XVI века. Издательство «Просвещение» Рабочая тетрадь

Данилов А.А., Косулина Л.Г

6 класс

Всеобщая история. История нового времени 1500-1800. Издательство «Просвещение» Рабочая тетрадь

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

7 класс

История России. Конец XVI - XVIII век. Издательство «Просвещение» Рабочая тетрадь, атлас

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

7 класс

Всеобщая история. История нового времени 1800-1913 Издательство «Просвещение»

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

8 класс

История России XIX век. Издательство «Просвещение»

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

8 класс

Всеобщая история. Новейшая история Издательство «Просвещение»

Сороко-Цюпа О.С, Сороко-Цюпа А.О.

9 класс

История России XX- начало XXI века. Издательство «Просвещение»

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.

9 класс

История России с древн.времён до к.17века, издательство «Просвещение», 2010г.

Н.С.Борисов

10 класс

История России 18-19века. Издательство «Просвещение», 2011г.

А.А.Левандовский

10 класс

11 класс

Обществознание

Обществознание

Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, Рабочая тетрадь

6 класс

Обществознание

Л. Н. Боголюбов  [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, Рабочая тетрадь

 7  класс

Обществознание  

под ред. Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение. Рабочая тетрадь

8 класс

Обществознание

под ред. Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение

9 класс

Обществознание

под ред. Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение, Рабочая тетрадь

10 класс

Обществознание

под ред. Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение,Рабочая тетрадь

11 класс

                                  

                         Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, презентаций, необходимых для поурочной деятельности и подготовки к ЕГЭ и ЕМЭ. Оснащены два кабинета истории Даниловой Т.А. и Двойнишниковой Н.О компьютерами и проекторами.

                        Учителя используют технические средства (телевизор, компьютер, проектор, видео), наглядные пособия современного уровня и самодельные для большей заинтересованности учащихся, сами учащиеся активно работали  над презентациями к урокам и внеклассным мероприятиям по истории.

                      Программный материал по итогам учебного года  выполнен.

                     Учащиеся школы принимали участие в школьных, городских и республиканских  олимпиадах по истории России, МХК, истории Бурятии. Лучшие результаты олимпиад указаны выше.

                        Вся работа, проведённая в 2012-2013 учебном году, отражена в протоколах заседаний М/О.

                      Задачи М/О на следующий учебный год:

1. Организовать знакомство с проектами стандартов нового поколения..

2.  Внедрять в практику компетентностный и системно-деятельностный подходы в образовании.

3. Овладение методикой подготовки к  итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

4. Использование современных технологий в организации учебной деятельности.

5. Организация учебной и исследовательской деятельности учащихся.

6.Дифференцированный подход к обучению истории.

7.Повышение профессиональной квалификации учителей через курсы повышения  квалификации, участие в педагогических советах, семинарах различного уровня.

8.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей МО.

9.Повышение интереса учащихся к изучению истории через внеклассные мероприятия и творческую работу.  Работа с одаренными детьми.




Предварительный просмотр:

Участие в работе методических объединений.

Длительное время сама возглавляла МО, сейчас принимаю активное участие в работе МО историков. Рассматриваем различные вопросы, направленные на улучшение успеваемости и качества знаний, используем индивидуальный подход к учащимся, проводим открытые уроки. Посещаем открытые уроки  всех коллег школы, занимаемся внеклассной работой по предметам истории, обществознания, права, истории Бурятии, дети участвуют в олимпиадах и конкурсах, развиваем их творческие и интеллектуальные способности . интерес к историческим и общественным дисциплинам, проводим кружковую работу и проектно-исследовательскую деятельность, занимаемся самообразованием, обмениваемся опытом, методическими наработками, посещаем семинары,  повышаем свою профессиональную квалификацию.

 Темы, над которыми я работала в течение 5 лет: «Метод проектов на уроках истории», «Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС», «Работа с письменными историческими источниками», «Современные образовательные технологии и их эффективное использование», «Использование интеллект-карты на уроках истории и обществознания».

 Посещаю семинары, которые помогают . определиться с линией учебников, знакомлюсь  с методической литературой, совершенствую владение и использование передовых инновационных технологий.  На заседаниях МО, педагогических советах, семинарах делимся опытом работы с коллегами, посещаем августовские семинары и совещания.



Предварительный просмотр:

План работы методического объединения  учителей истории и обществознания МАОУ СОШ №40

на 2022-2023 учебный год

 

Методическая тема МО школы:

  «Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС»

Цель: управление качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитании личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

Методическая тема МО историков:

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий (информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная технология), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей обучающихся. Ознакомление  с  с ФГОС 3 поколения основного общего образования.

Задачи ШМО:

1.      Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов. Создать условия для развития творческого потенциала педагогов и самореализации личности через активное участие в научно-методической работе и конкурсах различного уровня.

2.      Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).Работа над ФГОС 3 поколения, посещение курсов.

3.      Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении истории и обществознания. Совершенствование учебной деятельности в условиях ФГОС ООО.

4.      Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по истории и обществознанию.

5.   Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

6.      Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей. Осуществлять подготовку учащихся к самостоятельной проектной и исследовательской деятельности

7.      Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию. Реализация принципов здоровьесбережения для повышения качества образовательного процесса.

8.      Достижение более высокого уровня качества образования по истории и обществознанию.

9.    Расширить спектр образовательных технологий, видов и форм деятельности обучающихся в урочное и во внеурочное время, направленных на достижение  образовательных результатов, определенных в соответствии с ФГОС общего образования

10. Использование  воспитательного потенциала учебных предметов (истории,

ОДНКНР и обществознания) для формирования ответственной гражданской позиции и научного мировоззрения учащихся.

Ожидаемые результаты работы:

         рост качества знаний учащихся;

         повышение познавательного интереса обучающихся к предметам истории и обществознания;

         создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей

Направления методической работы:

1. Изучение и использование нормативных, программно-методических документов.

 2. Аналитическая деятельность.

3. Повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности в освоении новых образовательных технологий.

4. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, конкурсах)

5. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

6.Распространение опыта в области повышения качества образования и воспитания. Организация работы с одаренными детьми. Участие в олимпиадном движении, конкурсах, предметной неделе..

7. Школьный музей как ресурс формирования гражданской идентичности и социализации учащихся в новых стандартах.

Формы методической работы

         Работа учителей над темами самообразования. Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с  методическими разработками по уроку.

    Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

      ∙         Работа творческих микрогрупп, исследовательская деятельность.

      ∙          Организация и проведение предметной недели по истории.

      ∙         Организация работы с одаренными детьми. Организация предметных олимпиад.

      ∙         Разработка методических рекомендаций.

      ∙         Педагогический мониторинг.. Участие в семинарах и конференциях.

      ∙         Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. Повышение квалификации педагогов на курсах.

  • Аттестация
  • Работа со слабоуспевающими детьми.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Аналитическая деятельность

1

 Обновление базы данных о педагогах сентябрь

сентябрь

Данилова Т.А.

2

Мониторинг прохождения курсовой подготовки учителями МО

В течение года

Данилова Т.А.

3

Диагностика успешности

В течение года

Данилова Т.А.

4

Составление информационно-аналитических справок по результатам аттестации учащихся

июнь

Данилова Т.А.

Информационное обеспечение. Работа с документами

1

Изучение методических рекомендаций по предметам гуманитарного цикла на 2022-3учебный год

август

Данилова Т.А.

2

Составление рабочих программ по предметам гуманитарного цикла, проектной деятельности

август

Учителя МО

3

Составление графика открытых уроков и внеклассных мероприятий учителей МО

сентябрь

Данилова Т.А.

4

Подготовка и выбор тестовых работ для входного, промежуточного и итогового контроля

Сентябрь

Декабрь

апрель

Учителя МО

5

Составление текстов олимпиадных работ школьного тура для 7-11 классов с учетом методических рекомендаций

сентябрь

Учителя МО

6

Отчет об участии в школьном туре предметных олимпиад

Октябрь

ноябрь

Учителя МО

7

Отчет об участии в муниципальном туре предметных олимпиад

декабрь

Данилова Т.А.

Научно-методическая работа

1

Городское заседание МО учителей истории -ЗУМ

август

Учителя МО, методисты города

2

Участие в педагогических советах

По плану школы

Учителя МО

3

Участие в работе ШНО

По плану НО

Учителя МО

4

Составление плана выступления педагогов МО на семинарах, конференциях, ярмарках педагогических идей, научно-практических конференциях

В течение года

Данилова Т.А.

5

Утверждение рабочих программ

Август-сентябрь

Администрация школы

6

Проектная деятельность

В течение года

Учителя МО

7

Взаимное посещение уроков.

В течение года

Учителя МО

8

Открытые уроки учителей МО

В течение года, аттестация учителей

Учителя МО

9

Участие в подготовке и проведении предметной недели по истории

По плану школы

Учителя МО

10

Совещания с руководителями МО, рабочая группа

сентябрь

Рабочая группа,

Данилова Т.А.

11

Планирование работы МО на следующий учебный год

май

Данилова Т.А.

Проведение совещаний МО

                    Заседание 1.

          август

1.

1. Анализ работы МО учителей истории за 2021-2022 учебный год.

2. Анализ итогов ЕГЭ по истории и обществознанию. 3. Основные направления работы МО учителей истории в 2022-2023 учебном году, введение обновленного ФГОС в 5 классе

4. Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам,

тем самообразования педагогов МО на 2022-2023 учебный год.

5. Рассмотрение и утверждение материалов для школьного тура олимпиады среди учащихся по предметам.

6. Подготовка к ВПР по истории и обществознанию за предыдущий год.

Учителя МО

                    Заседание 2

октябрь

2.

1. Итоги школьного тура олимпиады по гуманитарным дисциплинам среди учащихся.

 2. Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий.

3.Подготовка и проведение недели истории

Учителя МО

Заседание 3

январь

3.

1.Результаты и анализ школьного и районного этапов олимпиады по предметам гуманитарного цикла.

 2.Рассмотрение и утверждение материалов контроля по предметам на II полугодие.

 3. Работа с «одаренными» детьми: конкурсы, проекты. 4. Проектная деятельность в 9, 11 классах.

 5. Анализ успеваемости по предметам гуманитарного цикла за I полугодие

Учителя МО

Заседание 4.

март

4.

1.Развитие познавательной активности учащихся для повышения качества знаний на уроках

2. Подготовка к ВПР по истории и обществознанию 3. Пробные ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию в рамках подготовки к итоговой аттестации

Учителя МО

Заседание 5.

май

5.

1.Аналитический отчет педагогов по предметам за учебный год.

 2. Анализ работы методического объединения учителей истории и обществознания 3.Планирование работы методического объединения на 2023-2024 учебный год.

Учителя МО

Мероприятия гуманитарного цикла

1.

Всероссийский Урок, посвященный Дню окончания Второй мировой войны

3 сентября

Учителя МО, классные руководители

2.

День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября

Учителя МО, классные руководители

3.

День памяти. Акция «900 ромашек Тане Савичевой»

сентябрь

Учителя МО, библиотекать

4.

Мероприятия, посвященные Дню воинской Славы. 210 лет со дня Бородинского сражения

7 сентября

Учителя МО, классные руководители

5.

День памяти святого благоверного князя Александра Невского

12 сентября

Учителя МО, классные руководители

6.

365 лет со дня рождения Софьи Алексеевны, русской царицы (1657 – 1704)

сентябрь

Учителя МО, классные руководители

7.

Музейные уроки в рамках курса «История Древнего мира» - «Археология»

сентябрь

Учителя МО, классные руководители

8.

110 лет со дня рождения Льва Николаевича Гумилева 91912-1992), российского историка-этнолога, географа, писателя

1 октября

Учителя МО, классные руководители

9.

65 лет со дня запуска первого в мире искусственного спутника Земли (1957)

04.10

Учителя МО, классные руководители

10.

Международный день прав человека

10.10

Учителя МО, классные руководители

11.

День памяти жертв политических репрессий

30.10

Учителя МО, классные руководители

12.

День народного единства

04.11

Учителя МО, классные руководители

13

105 лет Октябрьской революции 1917 года в России

07.11

Учителя МО, классные руководители

14

 День Неизвестного солдата

03.12

Учителя МО, классные руководители

15

День Героев Отечества

05.12

Учителя МО, классные руководители Учителя МО, классные руководители

16

День Конституции

12.12

Учителя МО, классные руководители

17

Мероприятия, посвящённые снятию блокады Ленинграда

январь

Учителя МО, классные руководители

18

Международный день памяти жертв Холокоста

27.01

Учителя МО, классные руководители

19

Музейные уроки в рамках курса «История России», посвященных Великой Отечественной войне (параллель 10-11-х классов)

февраль

Учителя МО, классные руководители

20

Окончание Сталинградской битвы (80 лет)

02.02

Учителя МО, классные руководители

21

День памяти воинов- интернационалистов

15.02

Учителя МО, классные руководители

22

День воссоединения Крыма с Россией

18.03

Учителя МО, классные руководители

23

Мероприятия, посвященные Дню космонавтики

7-12.04

Учителя МО, классные руководители

24

День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи (240 лет)

19.04

Учителя МО, классные руководители

25

Вахта памяти (мероприятия, посвящённые Победе в ВОВ)

2-9 .05

Учителя МО, классные руководители

Работа с учащимися

1.

Организация и проведение школьного тура олимпиад по истории, праву, экономике, избирательному праву, обществознанию

Сентябрь-октябрь

Учителя МО

2

Выступление педагогов МО на родительских собраниях : 1. «Как успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла» 2. «Формирование профильных классов»

В течение года

Учителя МО

3

Организация исследовательской деятельности (участие в конкурсах, конференциях)

В течение года

Учителя МО

4

Проведение и участие в предметной неделе гуманитарного цикла

Учителя МО

5

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Ноябрь-декабрь

Учителя МО

6.

Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, Верхнеудинских чтениях и др.

В течение года

Учителя МО

Совершенствование учебно-методической базы

1

Подготовка кабинетов к смотру

Август, март

Учителя МО

2

Смотр кабинетов

Август, март

комиссия

3

Подача заявок на учебную методическую литературу, техническое оснащение кабинета(принтер)

ноябрь

4

Подготовка экзаменационных материалов к ЕГЭ и ОГЭ, оформление папок, раздаточного материала

В течение года

Учителя МО