К урокам ТЕХНОЛОГИИ

Кирилкина Елена Владимировна
В своей педагогической  практике стремлюсь развивать в детях внутренную потребность и уважение к труду, закладывать основы для успешной созидательной и преобразовательной деятельности, а также формировать исследовательскую, технологическую, информационную, графическую,  предпринимательскую культуру учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок технологии в 3-м классе. Тема: "Изготовление кубика сложением из 6 квадратов в технике оригами"

“Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю”

(Китайская мудрость )

Цель урока: Развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса учащихся, расширение кругозора.

Тип урока: комбинированный, проблемный. На уроке использовались словесный, игровой, проблемно– поисковый и практический методы обучения. Урок построен с использованием информационно– компьютерной технологии.

Задачи: Развивающие:

1. Развитие внимания, конструктивного мышления, пространственного воображения.

2. Развитие эстетического восприятия.

3. Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Образовательные:

1.Расширение знаний об окружающем мире.

2.Ознакомление с технологией изготовления кубика

3.Повторение схем и базовых форм в ходе складывания фигурок. 4.Соблюдение правил техники безопасности.

Воспитательные:

1. Воспитание аккуратности и умения доводить дело до конца.

2. Воспитание взаимоуважения, дружелюбия, коммуникабельности

3. Обучение самоанализу и умению оценивать чужие успехи.

Оборудование: у учителя – презентация, демонстрационное оборудование, образцы работ, памятка “Правила труда”, иллюстрация к сказке “Теремок”, у учащихся – цветная бумага, ножницы, простой карандаш..

Ход урока

1.Организационный момент.

Ребята! Будем мы сегодня с вами заниматься оригами,

Будем думать, рассуждать, мыслить и соображать.

Будем вежливо общаться и друг другу помогать.

2. Введение в тему:

– Какие фигурки из бумаги вы знаете?

Знакомо ли вам слово оригами?

– Где впервые зародилось искусство складывания бумаги? (Слайд 4).

Дети вспоминают фигурки из бумаги – самолетики, кораблики, хлопушки, лягушки. Оригами – это складывание из бумаги. Родина этого искусства – страна Восходящего солнца – Япония) (Слайд 5).

Дополняю знания учащихся: История оригами началась с изобретения бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера. Так выглядят они сейчас. (Слайд 6) Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. В далекой древности, много веков назад оригами имело религиозное предназначение. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуалом, ими украшали статую богини милосердия Канон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. (Слайд 7). Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь “ори” означает – сложенный, а “ коми” – бумага и бог одновременно. Ребята, умение складывать фигурки из бумаги считалось одним из признаков хорошего образования. А как вы думаете, почему тогда занимались искусством оригами люди только из богатых семей? (Выслушав ответы, обобщаю – бумага была в то время редким и дорогим материалом). И лишь спустя несколько столетий, оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман (приносящий счастье). Его изображают на открытках с пожеланием здоровья. Он стал символом мира. И только во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами. В России простейшие оригами известны каждому – это бумажные самолетики, кораблики, пилотки. Достоверно известно, что в 19 веке в России фигурки из бумаги складывали писатель Лев Толстой и юный Российский император Николай II.(Слайд 8).

– Давайте перенесемся с вами в страну “Оригамию”, в которой правят Брат – Квадрат и Сестрица – Мастерица. Они рассказали нам, что страна эта бумажная. В этой стране удивительные бумажные цветники, (Слайд 9 – 10 ), в речке плавают бумажные рыбки, в лесу прыгают бумажные зайчики, бегают бумажные волки и лисы, в воздухе летают бумажные змеи и журавлики.(Слайд 11 ). Брат– Квадрат и Сестрица-Мастерица сообщили, что для работы нам потребуются ножницы, цветная бумага, а также терпение и труд. У правителей страны “Оригамии” есть друзья, это Дедка-Сметка, Бабка– Догадка, (это наши мысли, смекалка, ум), а народ этой страны называется – Умелые ручки. Есть и недруги – Шалтай – Болтай – хозяин острова “Неумех” и его подручные Шаловливые ручонки. Страну “Оригамию” постоянно посещают друзья из страны “ Детство” (как вы сегодня) для того, чтобы больше знать, больше уметь, крепче дружить и веселее жить. А вот Шалтаю – Болтаю и Шаловливым ручонкам все это не по душе. Может быть, и мы с вами на уроках столкнемся с их проказами.

Физкультминутка. (Выполняем различные движения руками, рисуем в воздухе, грозим пальчиком)

Шаловливые ручонки нет покоя нам от вас,

Только жди, что натворите вы каких– нибудь проказ,

То тетрадь разрисовали, то линейку изломали.

Вот узнаете вы нас, как возьмемся мы за вас.

Вы научитесь дружить и проказы не творить.

– Эту сказку я вам рассказала потому, что с ее персонажами мы часто будем встречаться на уроках. Жители “Оригамии” научат нас мастерить, догадываться, дружить.

3. Анализ конструкции изделия.

– Посмотрите на это изделие. (Показ кубика, слайд 12. )

– Как можно его использовать?

(Дети рассуждают: как упаковку для подарка, как кубик для игры, как сувенир, как елочное украшение, как геометрическую фигуру, как деталь для конструирования).

– Из какого материала сделана поделка? (Из цветной бумаги).

– Сколько граней у этой фигуры?(6)

-Какие геометрические фигуры вы видите на каждой грани (4 треугольника)

– А как вы думаете, является эта фигура объемной? (Да).

(Раскладываем кубик и убеждаемся, что он состоит из 6 деталей, все 6 одинаковых деталей соединяются между собой без клея – сложением).

– А из какой формы сделана каждая деталь?

(Дети высказывают свои предположения, потом разворачивают деталь и убеждаются, что она сделана из квадрата).

– Как вы думаете, все квадраты одинаковые?

(Да, так как грани кубика одинаковые).

– Что нам нужно сделать в первую очередь?

(Превратить прямоугольный лист бумаги в квадрат).

– А поможет нам в этом Бабка – Догадка.

4. Работа с памяткой “Правила труда”.

Вспоминаем правила труда: 1.Начинай работу с разрешения учителя. 2.Содержи рабочее место в порядке и чистоте. 3.Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. 4.Инструмент клади на место. 5.Работай аккуратно. 6.Если нужно, помоги товарищу.

5. Анализ технологии изготовления кубика.

– Давайте вспомним условные обозначения, существующие в технике оригами. (Слайд 13) Попробуем прочитать по схеме, как мы будем складывать кубик. На помощь позовем Дедку – Сметку и Бабку– Догадку. А Умелые ручки будут старательно проглаживать все линии сгиба и складочки. Напоминаю, что складываем в направлении – от себя, линию сгиба проглаживаем слева направо.

Работаем в группе (группа из 6 человек складывает один кубик). Подбираем цвет, чтобы кубик выглядел красиво

(Дети работают в группе, советуются друг с другом, какой лучше цвет подобрать. Стараются делать аккуратно, от работы каждого зависит общий вид фигуры. Каждый делает заготовку квадрата).

– Рассмотрите, что будем делать с квадратом на первом этапе? (Слайд 14).

(Положим цветной стороной вниз, сложим пополам).

– Что показывает двойная стрелка?

(После сложения разложить в исходное положение).

– Читаем вторую схему. Какую базовую форму используем? (Слайд 15). (Каждую половинку квадрата еще раз складываем пополам к середине. Используем базовую форму– дверь).

– Показываю третью схему. (Слайд 16). Ребята стараются ее прочитать.

– Что будем отгибать?

(Противоположные углы, нижний левый и верхний правый.)

(Дети могут ошибаться, но учитель активизирует познавательную деятельность учащихся, стимулирует и развивает мыслительные процессы через элементы исследовательской работы).

– Попробуем разобраться в четвертой схеме. (Слайд 17) Высказываем свои предположения.

(На четвертой схеме показано, что при отгибании углов одна боковая сторона должна совпадать с нижней, а другая с верхней стороной заготовки).

– Что делаем на пятом этапе? (Слайд 18).

(Подгибаем верхний угол под нижнюю полоску – треугольник загибаем, а нижний угол под верхнюю полоску – треугольник также убираем). Переворачиваем заготовку.

– Читаем схему дальше. (Слайд 19).

(На шестом этапе соединяем нижние уголки друг с другом, а верхние углы также соединяем вершинами. В середине получается квадрат – это грань кубика).

Физкультминутка.

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь,

Улыбнитесь.

– Начинаем мы опять мыслить, думать, рассуждать!

– Для того чтобы собрать кубик, сначала берем четыре детали. Мы должны положить их так, как показано на сборочном рисунке. Внимание на экран. (Слайд 20 ).

– Опять зовем на помощь жителей страны “Оригамии” Бабку– Догадку и Дедку – Сметку. Работа очень серьезная, требует внимания и сосредоточенности. Шалтай – Болтай и Шаловливые ручонки не должны нам мешать. А поможет нам дружба.

(Ребята в группах собирают кубик. По ходу работы, помогая детям и указывая на их ошибки, употребляю выражения; Здесь надо пригласить Бабку– Догадку. Позови Дедку – Сметку. Включи в работу Умелые ручки. По-моему, к нам проник Шалтай – Болтай. А здесь напроказили Шаловливые ручонки).

Методом проб и ошибок, ребята стараются соединить детали. У кого получилось неправильно, объясняю: 1 и 3 деталь углом вверх, а 2 и 4 – вправо и влево вниз.

– Углы должны смотреть внутрь кармашков. Подсовываем под кармашки, убираем уголки в кармашки. Соединяем по кругу, и получается 4 грани куба. Чтобы нам сделать основание, нужно положить деталь между двумя язычками. У этой детали уголки заправляем за кармашки боковых деталей, а язычки боковых деталей убираем за кармашки верхней детали. Переворачиваем и точно также соединяем другое основание кубика.

– Ребята, посмотрите на внешний вид вашего изделия.

– Правильно ли подобран цвет?

– Какую бы оценку вы себе поставили?

– Какие ошибки и достоинства есть в вашей работе?

– А сейчас каждая группа самостоятельно сделает еще один кубик по памяти. (Дети работают в группах, где нужно им помогают Бабка-Догадка и Дедка-Сметка.)

Брат – Квадрат и Сестрица– Мастерица очень рады выполненным работам. Поскольку мы изготавливали кубики для конструирования, подумайте, а как их можно использовать? (Посовещавшись, ребята приходят к выводу, что можно построить “Теремок”) Коллективная творческая работа. Вспоминаем сказку, рассматриваем иллюстрацию к ней, продумываем композицию, где будет располагаться домик, какой он будет (высокий или низкий), обращаем внимание на цвет (как лучше повернуть кубик, чтобы было красиво), где и как лучше разместить окна. Строим “Теремок”. (Слайд 21 ).

– А на следующих уроках мы будем делать бумажных жителей этого “Теремка”. Дома подумайте, кого бы из обитателей “ Теремка” вам хотелось сделать?

6. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Чему научились? В конце урока – рефлексия.

Кому на уроке было все понятно и интересно, нарисуйте веселого человечка.

Если вы затруднялись при выполнении заданий, нарисуйте серьезного человечка.

Кому было трудно и не интересно, нарисуйте печального человечка

Список использованной литературы

Сержантова Т.Б. “ Оригами для всей семьи”.М. Айрес – пресс 2003.

“ 100 игрушек из бумаги” Дельта. Кристалл – 2004

Соколова С. В. “ Игрушки и забавы. Оригами”.Нева -2003.

Интернет.



Предварительный просмотр:

Папье-маше

Папье-маше (по французски papier-mache – жёваная бумага) – это простая и наверное самая дешёвая технология, позволяющая создавать легкие и достаточно прочные изделия из бумаги.

Не в каждом провинциальном городе, а тем более в сельской местности, без проблем, можно приобрести композитные материалы (смолы и силиконы) и различные техники папье-маше придут на выручку любителям прикладного искусства.  Не последнюю роль играют и экологически чистые материалы.

Папье-маше материал неограниченных возможностей. Из него делают всевозможные карнавальные маски, куклы, различные скульптурные фигурки, шкатулки и подносы, экспонаты и муляжи для школьных занятий, а также много других вещей.

В этой статье я описываю лишь примерный алгоритм действий и вам решать какую из техник папье-маше выбирать. А ценность произведений зависит от вашего трудолюбия и фантазии.

Есть два способа: наклейка бумаги слоями (маширование) и лепка из бумажной массы.

Самый простой способ – оклейка формы кусочками мягкой бумаги.  Этот способ позволяет получить несложные по конфигурации вещи. Оклеить можно воздушный шар, тарелку, вазу, пластиковую бутылку и вообще любой предмет, форма которого подходит для вашего замысла. Также, можно вылепить форму из пластилина или глины.

Подготовленную форму смазывают парафином, стеарином или вазелином (пластилин можно не смазывать).

Первый слой выкладывают из намоченных в воде кусочков бумаги (можно газетной). Бумагу лучше рвать руками – кроя тоньше, разглаживать лучше. Каждый кусочек должен немного (на 2-3 мм) перекрывать предыдущий.

Второй слой накладывают на первый. Кусочки второго слоя должны быть вымочены в клейстере или клее.

Наложив таким образом 4-5 слоёв бумаги, дают заготовке высохнуть.  Затем кладут ещё 4-5 слоёв бумаги пропитанной клеем. Для того чтобы не было пропусков, бумага каждого слоя должна отличаться от предыдущего слоя по цвету (желательно). При использовании газетной бумаги слои накладывают так, чтобы текст, напечатанный на бумаге, шел в одном направлении, а следующий был перевёрнут.

Полностью высушенную заготовку снимают с формы, обрезают неровности у краёв, грунтуют и раскрашивают. Перед грунтовкой можно обработать наждачной бумагой.

Объёмную поделку делают по той же технологии. Модель оклеивают со всех сторон, 8-10 слоями бумаги и сушат. Затем острым ножом разрезают пополам. Если имеются небольшие замки на форме, попробуйте снять не совсем высохшее изделие. Полученные две половинки склеивают. Для прочности проклеивают дополнительно полосками бумаги.

Способ лепки из бумажной массы – позволяет получить сложные по конфигурации поделки. Этот способ не требует специальной формы, но здесь нужны определённые навыки в лепке.  Для объёмных фигур лучше сделать каркас (из проволоки, дерева, пенопласта и т.п.).

Можно совмещать лепку и обматывание проклеенной бумагой ( хорошо подходит туалетная).

Окрашивать лучше акриловыми красками, но подойдут и другие.

Для вымачивания бумаги подойдёт обойный клей, но можно применить и старый, добрый клейстер:

- из муки:  Залить 3 ст. ложки муки небольшим количеством охлаждённой воды, тщательно перемешать до получения консистенции густой сметаны. В миску с кипящей водой (1-1,5 стакана) тонкой струйкой выливают подготовленную смесь, помешивая. Когда масса загустеет, охладите.

-из крахмала: Тщательно размешиваем в стакане с холодной водой 2 чайные ложки крахмала. Выливаем смесь в небольшую кастрюлю или миску и ставим на средний огонь. Постоянно помешиваем и дожидаемся, пока наш раствор не станет прозрачным и вязким. Остужаем и клейстер готов.

-материалы для бумажной массы:
Салфетки 
(или старые газеты)
Клей ПВА или клейстер, который варится из крахмала
Инструменты:
Пластиковый лоток
Миксер
Марля


Порядок работы:


 


1. Порвите бумажные салфетки на небольшие кусочки и
как следует сомните.Сложите бумагу в лоток, залейте водой и
оставьте на некоторое время.
2. После того как бумага размокнет, слейте лишнюю воду.
Хорошо перемешайте бумажную массу миксером.


   


3. Смешайте получившуюся “кашицу” с клеем
ПВА в пропорции 2 части бумажной массы на 1 часть клея. Вымесите
массу как тесто..
4. Заверните бумажное “тесто” в марлю и немного
отожмите. По пластичности масса должна напоминать глину.

Если Вас заинтересовала эта несложная и малозатратная технология, то есть много сайтов о папье-маше. А для оптимизации творческого настроения пройдите по ссылке: Поделки из папье-маше.

 



Предварительный просмотр:

Поделки из бумаги:

свинья -копилка из папье -маше

 

Поделки из бумаги и картона детям освоить легче всего. Кроме того это не связано с большими затратами. Путем вырезания, плетения, складывания можно сделать самые разнообразные поделки из бумаги. В этой статье мы расскажем вам как сделать копилку свинью используя технику папье –маше из бумаги. Что для поделки нужно: воздушный шарик, обойный клей, бумага (газетная, туалетная, папиросная), картонная упаковка для яиц, краски, лак. Как сделать:

  1. Надуть резиновый шарик до желаемой величины и крепко завязать.

2. Обклеить шарик нарванными кусочками бумаги внахлест. Использовать обойный клей. Обклеить нужно в три слоя, причем каждый слой должен высохнуть. Сзади свинки, где завязан шарик, необходимо оставить небольшое отверстие.

3. Вырезать выступы из упаковки для яиц. Сделать из них уши, рыльце и ноги. Приклеить их к шарику, чтобы получилась свинка.

4. Обклеить фигурку еще четырьмя слоями бумаги. Для последнего слоя взять папиросную бумагу.

5. После сушки проколоть шарик и вытащить его через отверстие сзади. Отверстие закрыть хвостиком, который можно сделать из шерсти.

6. Прорезать щель на спинке.

7. Теперь осталось раскрасить копилку и покрыть бесцветным лаком.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Делаем корзинку или чашу из газеты

Для изготовления нам понадобится:

- газета, листы журналов или цветная бумага. чаще это газеты..

- степлер со скобами или клей для фиксации полосок бумаги

- ножницы

1. Для изготовления это корзины потребовалось 20 листов газет. Каждый лист режем пополам и сворачиваем вдоль чтобы получились узкие полоски. Полосок получилось 40.

2. Сложите кусочки газеты пополам вдоль, затем снова по длине в четверть, а затем в восемь раз, у вас получатся прочные ленты. В зависимости от того какую вы хотите сплести корзину, вы можете сами выбирать количество полос из газеты и их ширину

3. Начинайте плести корзину от центра к краям. Для фиксации можно использовать степлер или клей. Нанося его точечками. Вы можете удалить скобы степлера после того как закончите плетение корзины.

4. После того как дно корзины будет готово, можно приступать к плетению ее стенок. Стенки загибаете под углом 90 градусов и сплетаете по кругу длинными полосками, делая их из тех же, что и были заготовлены ранее, фиксируя их скобами или клеем.

5. Когда закончите плетение корзины, у вас последний ряд будет не совсем красиво завершен. Будут торчать концы полосок бумаги. Чтобы придать завершенность нашему изделию, мы сгибаем бортик из бумаги и приклеиваем его клеем, надевая его сверху по канту корзины.

Корзина из газет готова.

Корзинки можно плести как из обычных газет, так и из разноцветных листов журналов и т.д.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по технологии 1 класс. Лепка из пластилина. Яркая гусеница.

Слайд 2

Лежали на полке, С тояли на полке, Слоны и собаки, Лягушки и волки, И лисы и кошки, И куклы – матрёшки.

Слайд 3

Наша гусеница будет зелёной – для маскировки и нарядной – для настроения

Слайд 4

Скатаем один небольшой зелёный шар и три пары маленьких. Из большого сделаем голову. Белые и голубые превратятся в глаза, а маленькие зелёные – в рожки.

Слайд 5

Белые шарики чуть сплющим и в их центр поместим голубые, также немного сплюснутые. Маленькие зелёные шарики раскатаем в рожки.

Слайд 6

Прикрепим рожки к головке. Зубочисткой проткнем носик, острым концом трубочки от сока прорежем улыбку.

Слайд 7

Теперь тело. Скатаем пять шариков из зелёного пластилина одного или двух цветов. Они должны быть чуть меньше, чем голова. Ещё скатаем пять маленьких жёлтых и красных шариков - для украшения.

Слайд 8

Красные и жёлтые шарики сплющим и «наклеим» на зелёные.

Слайд 9

Соберём гусеницу так…

Слайд 10

…так…

Слайд 11

…или так…

Слайд 14

Литература. « П ластилиновые секреты» М.Новацкая изд. «Питер» 2012г. http://www.hankrum.info/ goblen … http:// www.abc-color.com/color http://raskrashkirus.ru/ risunk … http://titplantsite.ru/ risunki … http://pictures.ucoz.ru/photo /… http://detirisuyut.ru/ risunok - …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веселый девичий хоровод Художественный труд. 3 класс. Раздел программы : работа с бумагой Вид художественной обработки материала : начальное объемное конструирование скручивания, складывания, вырезания с декоративной разделкой, склеивания. Вид творческой работы: Объемное конструирование из бумаги игрушки-куклы в русском народном костюме. Автор разработки : учитель технологии МОУ «СОШ № 2 им. А.С.Пушкина» г. Костомукши Старикова В.В.

Слайд 2

Женский комплекс с сарафаном состоял из рубахи и сарафана

Слайд 3

Поверх сарафана повязывали передник

Слайд 4

Женские головные уборы - повязка, кокошник, «сорока»

Слайд 5

Мужская традиционная рубаха - рубаха - косоворотка

Слайд 6

Последовательность конструирования бумажной куклы в русском народном костюме.

Слайд 7

Узорное прокалывание бумаги при помощи шила

Слайд 8

Кукла готова

Слайд 9

Последовательность конструирования сарафана

Слайд 10

Сарафан (этнографический словарь)

Слайд 11

Выставка «Веселый девичий хоровод»

Слайд 12

http://www.family-history.ru/material/history/kostum/kostum_3.html 1. Л. В. Ефимова - Русский народный костюм (18-20вв.). [1989] http://www.narodko.ru/article/vio/carafan.htm http://www.bashedu.ru/konkurs/kirsanova/SDM/club/russian.htm http://www.narodko.ru/article/vio/ Литература:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Венок в подарок Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №13, г. Обнинска Жукова Татьяна Анатольевна

Слайд 2

Скоро праздник! В России 8 марта празднуется с 1913 года.

Слайд 3

Древние модницы Уже в древнем Риме существовал женский день. Облачённые в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.

Слайд 4

Что такое венок? Венец буквально "украшение, сплетённое, свитое" (из листьев, цветов). Венок - праздничный головной убор.

Слайд 5

Храм богини Весты

Слайд 6

Праздник Ивана Купала был присущ многим славянским народам. Купальские праздники совершались во времена язычества в честь Бога Солнца, супругой которого была светоносная Заряда, красная девица. 7 июля

Слайд 7

Девушки бросали в воду венки , по ним гадали, скоро ли замуж?

Слайд 8

В пряди чёрных волос Заплетаю цветы: Сто одиннадцать роз Для твоей красоты. И вокруг головы Из ромашек венок – Оберег от молвы, Чтоб никто сглазить не мог.

Слайд 9

Венок из полевых цветов

Слайд 10

Конфетный венок

Слайд 11

Сделаем в подарок маме веночек? Приготовим для работы: Цветную бумагу и картон; Клей; Ножницы; Карандаш; Циркуль Помни! Осторожно работай с ножницами.

Слайд 12

Этапы работы: Вырезать прямоугольную полоску зелёного цвета (мягкий картон) 56 х 5 см для ободка; Вырезать лепестки (заготовка- прямоугольник 8х5 см, на один цветок 5 лепестков); Вырезать сердцевинки r -2 c м Работай аккуратно!

Слайд 13

Закрути каждый лепесток на карандаш.

Слайд 14

Собираем веночек

Слайд 15

Ресурсы: http ://i681.photobucket.com/ albums /vv173/ estrella-lv / Venki /DSC_0020.jpg конфетный венок http://www.sad4you.ru/images/stories/Floristic/2_Radost_dlya_dushi/20_Kupelskiy_venok/1.jpg венок из полевых цветов http://www.etost.ru/day/8marta/istor.shtml из истории праздника http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/48/214/48214552_1216831591374514066629.jpg хоровод http://www.stihi.ru/pics/2009/09/02/5012.jpg девушка в венке из ромашек http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/51/618/51618096_berloga_net_279532722.jpg розы http://www.chitalnya.ru/work.php?work=62869 стихотворение Андрей - Виктория Андреев http://dek-pri.narod.ru/decor_prikl/batik/kalash_bat12_b.jpg венок http://s39.radikal.ru/i085/0903/ae/e8a330e01284.jpg 8 марта http://slovari.yandex.ru/dict/shansky/article/1/sha-0434.htm словарь http://megalife.com.ua/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261596585_6.jpg девушка в венке из осенних листьев http://www.photogorky.ru/photos/740047c3de9938013aa6c3c8a907373f.jpg девушка у воды http://content.foto.mail.ru/mail/rovager/1417/i-1452.jpg Храм богини Весты http://im6-tub.yandex.net/i?id=223373506&tov=6 девочка с венком http://images.cards.mail.ru/6c/49/303aae1f6acf9bd89672daf563ce496c.jpg Иван Купала http://www.sai.msu.su/cjackson/waterhou/grafx/waterho1.jpg фреска – женщины с цветами http://fr.academic.ru/pictures/frwiki/80/Pompejanischer_Maler_um_60_v._Chr._001.jpg фреска


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разноцветные коты

Слайд 2

Кот наплакал. – Мало. Кот в мешке. – Что-то такое, о достоинствах, свойствах чего заранее не знаешь. Жить как кошка с собакой. – Ссориться. Кошки на душе скребут. – Тревожно, неспокойно. Доброе слово и кошке приятно.

Слайд 8

Спасибо за хорошую работу на уроке



Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1-м классе на тему "Работа с бумагой и картоном. Аппликация из бумаги и фольги "Разноцветные коты"

Цели:

Познакомить детей с различными видами аппликаций (плоская, обрывная, объёмная);

учить выполнять разметку при помощи шаблонов;

учить выполнять работу коллективно в группах;

развивать воображение, фантазию;

воспитывать аккуратность при выполнении работы;

воспитывать любовь к животным.

Оборудование: плакаты с фразеологизмами и пословицей о кошках, образцы аппликаций, цветной картон с прорезанным силуэтом кота, шаблоны кругов, бабочек, мордочек котов, цветная и обёрточная бумага, фольга, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, тряпочка для рук, клеёнка, магнитофон, аудиозапись ритмической гимнастики “Зверобика”.

Ход урока

I. Организационный момент.

П. Сообщение темы.

(Учитель использует отрывок из стихотворения А.Усачёва “Планета кошек”)

Живут на земле

Существа неземной красоты.

Я думаю, вы догадались,

Что это - ко... (ты).                                       (Слайд № 1)

У кого дома живёт кот или кошка?

Для чего люди их заводят?

Кто из вас может прочитать наизусть стихотворение о кошке?

(Приложение 1)

Какие вы знаете приметы, связанные с кошками?

(Кошка сворачивается клубочком – к холоду. Кошка умывается – жди гостей. На новоселье кошку первой впускают в дом.)

В русском языке есть немало выражений, в которых упоминаются кошки. Прочитайте их и объясните. (Дети читают плакаты на слайде № 2).

Кот наплакал. – Мало.

Кот в мешке. – Что-то такое, о достоинствах, свойствах чего заранее не знаешь.

Жить как кошка с собакой. – Ссориться.

Кошки на душе скребут. – Тревожно, неспокойно.

Доброе слово и кошке приятно.

Каких сказочных котов вы знаете?

(Кот в сапогах, кот Матроскин, котенок по имени Гав, кот Леопольд…)

III. Рассматривание образцов

Я предлагаю вам, ребята, придумать своего сказочного кота или кошку. Представьте, что есть Планета разноцветных котов. Они там повсюду. Например, посмотрите на этот портрет.

(Слайд № 3)

Как вы думаете, где живёт этот кот?

(На лугу, в саду, на поляне)

А как его можно назвать?

(Цветочный кот, Лютик, Василёк, кошка Розочка, Ромашка и т.д.).

Рассмотрим как выполнена эта работа.

(На альбомный лист приклеена бумага с изображением цветов, сверху на этот лист наложен цветной картон с прорезью-силуэтом кота. Картон украшен аппликацией из цветов. Приклеена мордочка).

А вот к следующему портрету подойдет хокку японского поэта Исса:

Толстый кот,

Лениво хвостом шевеля,

Дразнит бабочек.                                    (Слайд № 4)

Чем отличается эта работа?

(Бабочки приклеены не полностью, – объемная аппликация).

Представьте себе кота, который живет на небе. Какой фон можно выбрать?

(Голубой.)

Какого цвета будет этот кот?

Дети предлагают белый, голубой. Учитель демонстрирует такие сочетания цвета основы и силуэта кота.

Хорошо ли будет сочетаться?

(Голубой кот сольётся с голубым фоном неба. Белый кот виден лучше.)

Можно ли сделать кота более ярким?

Дети задумываются.

Что мы можем видеть на небе после дождя?

(Радугу.)

Давайте сделаем Радужного кота в технике обрывной аппликации.

Как можно украсить фон?

(Приклеить тучку, солнышко, капельки дождя.)

Учитель прикрепляет названные детали к основе.                            (Слайд № 5)

А ночью какого цвета небо?

(Черного.)

Какого цвета лучше сделать кота?

Дети предлагают варианты, учитель демонстрирует названные сочетания. В результате выбираем для изготовления кота серебристую фольгу.

Как украсить чёрный фон?

(Сделать из фольги луну и звездочки.)

Как назовем этого кота?

(Лунный кот.)

(Слайд № 6)

Представьте себе кота-сладкоежку. Из чего можно сделать аппликацию? Как украсить фон?

(Можно использовать обертки от конфет, шоколада.)                   (Слайд № 7)

Сравните выражение мордочек. От чего оно зависит?

(Настроение разное, разное выражение глаз, уголки рта опущены или приподняты).

IV. Физкультминутка “Зверобика”

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья сможем повторить.

V. Планирование работы в группах.

Представитель каждой группы вытягивает наугад лист цветного картона с прорезанным силуэтом кота. Цвет картона определяет, какую аппликацию будет выполнять группа.

Давайте определим, в какой последовательности вы будете выполнять работу.

Наложить картон на альбомный лист и карандашом обвести силуэт кота.

Наклеить оберточную бумагу или полоски цветной бумаги с оборванным краем или фольгу на альбомный лист так, чтобы заполнить силуэт.

Сверху на альбомный лист приклеить цветной картон с прорезью.

Разметить при помощи шаблонов мордочку, детали для украшения фона, вырезать их и наклеить.

Придумать имя своему коту (кошке), сочинить рассказ.

Договоритесь в группе, кто какую работу будет выполнять.

VI. Повторение правил техники безопасности.

Какие правила техники безопасности при работе ножницами надо соблюдать?

VII. Самостоятельная работа в группах.

Индивидуальная помощь учителя.

Во время выполнения работ детьми учитель зачитывает интересные и познавательные факты о кошках. (Приложение 2)

VIII. Представление работ.

IX. Подведение итогов.

- Понравились вам разноцветные коты?

- Как вы оцениваете свою работу в группах?

Литература

Проснякова Т.Н. Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: Издательство “Учебная литература”, Издательский дом “Федоров”, 2006

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Новелла Матвеева

Она умеет превращаться

Смотри!

Полосатая кошка

На тумбе сидит, как матрёшка!

Но спрыгнет – и ходит, как щука,

Рассердится – прямо гадюка!

Свернётся – покажется шапкой,

Растянется – выглядит тряпкой…

Похожа на всех понемножку.

А изредка – даже… на кошку!

Вероятно, труднее всего

Превратиться в себя самого.

                           

Гайда Лагздынь

Котенок

Промочил котенок лапки,

Сшили мы котенку тапки.

Только как надеть на лапки

Если там торчат царапки?

Валентин Гафт

Кот

Кот мой свернулся калачиком,

Глазки блеснули во тьме,

Это работают - датчики

Где-то в кошачьем уме.

Ушки стоят - как локаторы,

Слушают тайную тьму,

Все, что в его трансформаторе,

Он не отдаст никому!

                        

Валентин Берестов

Кот

Кот открыл глаза, -

Солнце в них попалось.

Кот закрыл глаза, -

Солнце в них осталось.

Может, потому    

Две блестящих точки

Вижу я сквозь тьму

Ночью в уголочке.

Юнна Мориц

Котик

Котик мягонький, котик ласковый,

Коготки из лап не вытаскивай.

Ты мypлыкалка, ты мяyкалка,

Ты пyшистая моя кyколка!

Hе гоняйся во сне за птичкою,

Hе гоняйся во сне за бабочкой.

Утpом вымоюсь я водичкою,

А ты - языком и лапочкой.

Ростислав Селянин

Наш котенок

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Юнна Мориц

Разноцветные котята

Разноцветные котята

Кувыркаются на крыше

Разноцветные котята:

Чёрный, белый, серый, рыжий,

Голубой и полосатый.

Даже маленьких котят

Мамы красить не хотят

Одинаково!

Что за радость, если детки

Будут все - одной расцветки?

Алексей Крылов

Кот Василий

- Kот Василий, где ты был?

- Я мышей ловить ходил...

- Почему же ты в сметане?

- Потому что был в чулане...

- Долго ль был там?

- Полчаса...

- Hу и что там?

- Kолбаса...

- А откуда же сметана?

Отвечай-ка без обмана,

Расскажи нам поскоpей,

Kак ты там ловил мышей.

- Там сидел я возле кваса...

Hюхал жаpеное мясо,

Только глянул на твоpог -

Вижу - мышка на поpог!

Я - за мышкой по чулану

И наткнулся на сметану,

Зацепился за мешок,

Опpокинулся гоpшок,

Hа меня упало

Сало...

- Где же мышка?

- Убежала...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПОХОЖИ ЛИ КОШКИ НА ЛЮДЕЙ?

Сердце кошки бьётся вдвое быстрее — до 140 ударов в минуту.

У кошек на 40 костей больше, чем у человека.

Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе 32 мускула.

Кошки чувствуют запах в 14 раз сильнее, чем люди.

Домашние кошки живут около 15 лет, дикие — от 3 до 5 лет.

Кошки спят 16 часов в сутки. Одну треть остального времени они ухаживают за собой.

СКОЛЬКО ВЕСИТ КОШКА?

В среднем — от 3 до 5 кг. Однако есть и крупные породы. Так, самые крупные кошки породы регдолл весят до 9 кг. А самые мелкие относятся к породе сингапура. Взрослый котик этой породы может весить всего 800 г.

Но иногда сами хозяева раскармливают своих питомцев. Самый тяжёлый кот (согласно Книге рекордов Гиннесса) весил 21 кг и имел талию 84 см!

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

***

Кошка великолепно видит днём и ночью. Она различает 6 основных цветов и 25 оттенков серого цвета. Её зрачок чётко реагирует на освещённость: то он принимает вид вертикальной щёлочки, и кошка видит при ослепительном свете, то становится круглым и даёт возможность кошке видеть в темноте.

***

Кошка, охотясь на мышей, спасает в год до 10 тонн зерна. В Англии кошек используют для охраны зернохранилищ, а также книг и других реликвий Британского музея. В Австрии кошке, прослужившей на охране складов несколько лет, положена пожизненная пенсия в виде продуктов.

***

Ты думаешь, что кошки на всех языках мяукают одинаково? Жители других стран так не считают.

Вот как «говорят» кошки на разных языках:

английские — меоу,

арабские — миаоу,

бенгальские — меу,

греческие — ниаоу,

датские — мьяв,

индонезийские — нгеонг,

корейские — ня-онг,

турецкие — мияув,

финские — курнау,

японские — няа.

***

В Бельгии, в городе Ипре, проходит знаменитый праздник кошек. Гигантские куклы Котов в сапогах и различных кошек участвуют в карнавале с танцами и шутками.

В Америке, в городе Литтл-Рок, ежегодно проводятся кошачьи бега на 150 м.

В России выступает единственный в своём роде Театр кошек под руководством Юрия Куклачёва.

КОШАЧЬЯ СВАДЬБА

В 1996 году многие газеты сообщили сенсационную новость. В Таиланде состоялась роскошная церемония бракосочетания двух редких кошек. Виновников торжества звали Пхет и Плой.

Жених приехал в «Роллс-Ройсе», а невеста прибыла на вертолёте. На новобрачных были атласные костюмы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

технология 1 класс

Слайд 2

РАБОТА С БУМАГОЙ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ ЗИМА

Слайд 3

Цели урока: научить первоклассников выполнять разметку по шаблонам; формировать умение правильно вырезать детали, особенно круги; закреплять умение составлять композицию из геометрических фигур; прививать любовь к предмету; развивать наблюдательность, творчество и фантазию; воспитывать любовь и интерес к красоте зимней природы.

Слайд 4

Техника безопасности при работе с ножницами

Слайд 5

I . Обращайтесь с ножницами очень осторожно. Резать кончиками - нельзя, серединкой - можно 2. Если нужно инструмент передать другому. То колечки от себя Ты спокойно поверни, И, за кончики держись, Ножницы ему верни! 3. Когда выполнишь работу, Тут же ножницы закрой, Чтоб до острых краешков, Не коснулся кто другой!

Слайд 6

Учимся экономить бумагу Кто правильнее? ЮЛЯ ЮЛИК Почему?

Слайд 7

НАСТУПИЛА ЗИМА

Слайд 8

Образец 1

Слайд 9

Образец 2

Слайд 10

Образец 3

Слайд 11

Порядок работы Выбрать композицию или придумать свою. Взять шаблоны. Подобрать фон. Произвести экономную разметку деталей на белой бумаге. Вырезать детали. Разместить на листе картона. Аккуратно приклеить детали. Подготовить свою композицию к выставке.

Слайд 12

Приступайте к работе!