Я иду на урок.... С чего начать?... Нет... - какую развить идею... Она должна исходить из того, какое у меня отношение к уроку, каким он мне представляется... 11664 урока и каждый не похож один на другой. Я его обдумываю, планирую, провожу! Вот и получается, что урок живёт в моей голове, в моём сердце, но он не может существовать без детей, без учеников и, стало быть, он живёт в моих учениках.
Может ли учитель без школы?
1. Прогресс у своих учеников (не просто успехи, а именно прогресс). Пожалуй, это самое приятное в моей работе. Этим работа учителя и непроста, ведь результаты наших трудов видны не сразу.
2. Когда ученики сами проявляют инициативу, когда дети полны идей и креатива и, порой, бывает очень полезно спросить у них совета.
3. Активные родители. Нет лучшего пожелания классному руководителю, чем активные, инициативные, неравнодушные родители.
В нашей школе существует комитет школьного самоуправления, обеспечивающий решение задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации досуга детей. И хотя ученики начальных классов не входят в состав школьного самоуправления (т.к. маленькие), мы активно включаемся во все дела и мероприятия. Это всевозможные конкурсы, игры, викторины, спортивные праздники. Учащиеся класса не раз выступали на отчётных концертах по окончании учебного года. Как сделать жизнь класса интересной, решают сами ребята. В классе каждый выбирает себе дело по душе, у каждого свои обязанности.
Вот я захожу в класс... Сколько умных, заинтересованных, жаждущих знаний глаз смотрят на меня... Сколько вопросов, интересных предложений слышу я от ребят! Сколько энергии, активности проявляют они, чтобы доказать, что каждый из них - самый лучший, самый яркий, самый способный ученик! И что-то подсказывает мне: "Не упусти, не растеряй, веди за собой, помогай, раскрывай!" А задумывался ли кто-нибудь, когда-нибудь, что такое ученическое счастье?
Размышления о завтрашнем дне