Мои презентации
Презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykoterapiya.pptx | 2.7 МБ |
muzykalnye_uroki.ppt | 1.31 МБ |
teatralnyy_kruzhok.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы «Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В. Шекспир
Музыка и физиология Опытным путем удалось установить, что человеческий организм в большинстве случаев «откликается» на музыку, подстраиваясь под ее темп, что сказывается на частоте пульса, дыхании, кровообращении, работе внутренних органов и желез секреции. Поэтому спокойное классическое произведение способно погрузить ребенка в состояние, близкое к медитации, во время которого его организм начинает работать в замедленном режиме
На каждый орган человека действует определенный музыкальный инструмент . 1. Виолончель оказывает благоприятное действие на почки . 2. Арфа гармонизирует работу сердца . 3. Самым сексуальным инструментом считается саксофон . Он восстанавливает потенцию . 4. Ударные инструменты обладают особенными свойствами - игра на них способствует расслаблению мышц . 5. Струнные инструменты нормализуют дыхание и кровообращение . Таким образом , симфонический оркестр является « универсальным врачом ».
Музыкотерапия Анализируя основы психо-коррекционной работы с детьми, учёные отмечают, что именно в школьном возрасте одним из наиболее эффективных методов является музыкотерапия. Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «исцеление музыкой».
Музыкотерапия Музыкотерапия - одно из наиболее интересных и пока мало исследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект музыкотерапии базируется на частотном колебании музыкальных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом.
Формы музыкотерапии Различают три основные формы музыкотерапии : активную пассивную интегративную
Активная музыкотерапия Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение.
Интегративная музыкотерапия Ритмика наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы .
Дыхательная музыкотерапия Дыхательная музыкотерапия, включающая игру на духовых музыкальных инструментах, дыхательную гимнастику под музыку и различные упражнения для развития певческого дыхания, позволяет детям заниматься оздоровлением, не замечая процесса лечения. Дыхательная музыкотерапия оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу, позволяя проводить развивающий эмоциональный тренинг, приводящий к улучшению психофизиологического состояния ребенка. Кроме того, дыхательная музыкотерапия прекрасно снимает стрессы, развивает у детей внешний и внутренний слух
Эффект Моцарта Самой полезной для здоровья и красоты специалисты считают музыку Моцарта они рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций. Причем лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название : эффект Моцарта.
Музыкальная аптека При прослушивании музыки важно отвлечь ребенка от травмирующих переживаний и помочь ему при помощи музыки увидеть всю красоту мира.
Выводы В итоге своего мини-исследования я получила очень много полезной и новой для меня информации, которой хотелось бы поделиться с вами и развеять многие мнения о том, что музыка может быть только губительной и неприятной для прослушивания. Думаю, если бы музыкотерапии уделялось больше внимания в различных источниках СМИ, то современное человечество куда серьезнее воспринимало бы это восхитительное, замечательное искусство. Напоследок хочется сказать, главное слушайте музыку правильно и она никогда не принесет вам вреда, а только наоборот!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение информационных технологий позволяет: По-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники. Обогащать методические возможности урока музыки, придать ему современный уровень. Помогать активизации творческого потенциала ребенка. Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре. Формировать духовный мир ребенка.
Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением: Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся. Позволяют наглядно представить результат своих действий.
Эффективность применения информационных технологий значительно повышается за счет реализации основных принципов работы учителя: Систематичность применения ИТ. Компетентность учителя в компьютерных технологиях. Интерес и инициатива самого учителя. Творчество. Современные технические средства. Программное методическое обеспечение
Направления использования ИКТ в работе учителя музыки: как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски); закрепление изложенного материала (обучающие программы) проведение практических занятий, самостоятельной работы; контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты) диагностика качества обучения (тесты); подготовка презентаций, докладов, выступлений; самообразование учащихся и педагога; видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки; получение информации через подключение к Интернету; электронная переписка.
Механизмы использования ИКТ на уроках музыки. В своей работе, на уроках музыки, помимо традиционных ТСО, я активно использую новые информационные технологии - мультимедийные возможности, предоставляемые компьютером. На компьютерном диске, который я готовлю заранее к нужному уроку находится весь иллюстративный материал : музыкальные аудиозаписи, фонограммы песен, тексты, цитаты, рисунки, фото, портреты, сцены из спектаклей, фрагменты опер, балетов, видеоклипы др. Это значительно облегчает подачу учебного материала и его усвоение. Новизна средств вызывает удивление у школьников. Чудеса на экране в классе, почти как чудеса в сказке. Все это умножает силу воздействия, как педагогических приемов, так и самого искусства.
Программы для работы с музыкой на компьютере Программы для пения караоке Программы для сочинения музыки Музыкальные проигрыватели Музыкальные конструкторы Обучающие программы Музыкальные энциклопедии
5 часов классической музыки 400 биографических статей 200 статей о произведениях словарь муз. терминов 12 тематических экскурсий о муз. культуре разных стран видеофрагменты и анимация Муз. викторины различной сложности Хронология Энциклопедия классической музыки
Иллюстрированная история: - зарубежной поп. музыки -отечественной поп. музыки -джаза Более 3300 статей 3000 иллюстраций 600 аудиофрагментов 23 видеофрагмента Словарь: 400 муз. терминов Энциклопедия популярной музыки Посвящена року, джазу и поп - музыке
Энциклопедия «Музыкальные инструменты» Редчайшая коллекция муз. инструментов всех стран и народов, включая археологические находки. Знакомит с историей возникновения и развития инструментов, особенностями устройства и звучания. Разделы: 1. Семейства музыкальных инструментов; 2. Музыкальные ансамбли; 3. Инструменты стран мира; 4. Инструменты от А до Я. Более 1000 муз. фрагментов Свыше 900 муз. инструментов
ШЕДЕВРЫ МУЗЫКИ -уникальный мультимедиапродукт для всех, кто интересуется классической музыкой и историей ее развития. Интерактивные рассказы о 80 шедеврах классической музыки Озвученные лекции, рассказывающие об эпохах и музыкальных жанрах Библиографические статьи о 40 композиторах Более 2000 статей Образцы звучания муз. инструментов Более 1000 иллюстраций Около 10 часов звука, видеофрагменты опер и балетов
Готовое сопровождение к огромному количеству песен способствует значительному расширению круга исполняемых произведений и более интенсивному формированию музыкальных вкусов детей и их исполнительских способностей. Используемые в работе микрофоны становятся мощным дополнительным стимулом для музыкальных занятий. Учащиеся имеют возможность показать себя с лучшей стороны, чувствуют себя настоящими артистами. Пение КАРАОКЕ
Детям предстоит сделать новые муз. инструменты, узнать как они звучат, сыграть на них мелодию в любом стиле - джаз, рок-н-ролл, кантри, вальса. Можно разучить песни и станцевать вместе с друзьями. Выполняя задания уч-ся получают: представление об азах муз. грамоты – нотах, ритме и муз. стилях. Ребята развивают память, логику, творческое мышление, муз. слух. Клиффорд. Угадай мелодию! Интернет –магазины: «Лабиринт» http://www.labirint-shop.ru/ «Болеро» http://www.bolero.ru/
Музыкальный класс- это веселое развлечение, игра и уроки музыки одновременно. Дает описание различных типов муз. инструментов (старинных, классических, современных), позволяет услышать их звучание; Содержит сведения по теории музыки (гармония, интервал, мелодия, тон…); Дает представление о различных муз. стилях и жанрах (джаз, рок, рэп); Выбрав песню из перечня, можно исполнить ее под фонограмму, записать на компьютер и прослушать результат. Интернет-магазин: WWW . NMG . ru
нет компьютера в домашнем пользовании у многих учащихся и педагогов; недостаточная компьютерная грамотность педагога; время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах; у педагога недостаточно времени для подготовки к занятию, на котором используются ИКТ; отсутствие контакта с учителем информатики; в рабочем графике педагога не отведено время для исследования возможностей Интернет. Проблемы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность
Актуальность : Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на школьное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на данном современном этапе. .
Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через театрализованную деятельность.
Задачи: 1. Учить нормам вежливого поведения. 2. Закреплять и применять в жизненных ситуациях вежливые, волшебные слова. 3. Развивать способность правильно поступать в конкретных случаях. 4. Воспитывать доброжелательность, вежливость, эмоциональность, чувство сопереживания и готовность помочь. 5.Пробудить интерес детей и родителей к театру. 6.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение) 7.Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми; 8.Развивать способность к импровизации, речевую активность детей. 9. Коррегировать нарушения эмоциональных расстройств.
ГИПОТЕЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА . Реализация данного проекта позволит ребёнку безболезненно войти в человеческое сообщество, заложить фундамент будущих гармоничных отношений дошкольника с самим собой и окружающими.
Виды реализации задач: 1.Чтение художественной литературы. 2.Просмотр мультфильмов и сказок. 3.Театрализованные игры. 4.Пальчиковая и артикуляционная гимнастики 5. Подвижные игры 6. НОД по темам социально-коммуникативного развития 7.Сюжетно-ролевые и дидактические игры. 8.Подготовка и показ театрализованной сказки. 9.Проведение открытого мероприятия.
Ожидаемые результаты: У детей: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ОУ. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности. Привить первичные навыки в области театрального искусства
У родителей: Формирование потребности в частном индивидуальном общении с детьми. Обогащение воспитательских умений, поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях. Пробудить интерес к театру. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра, декораций к постановкам, приобретении театральных костюмов.
У педагогов: Повышение квалифицированного уровня по самоподготовке. Оказание консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребёнком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ОУ. Выработка единого стиля воспитания и общения с ребёнком в ОУ и семье.
Спасибо за внимание!!!