Мои презентации

Макарьева Наталья Валерьевна

Презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya.pptx2.7 МБ
Office presentation icon muzykalnye_uroki.ppt1.31 МБ
Office presentation icon teatralnyy_kruzhok.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкотерапия, как средство снятия психоэмоционального напряжения и агрессии у детей с ОВЗ Макарьева Н.В.2017 г.

Слайд 2

Актуальность темы «Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В. Шекспир

Слайд 3

Музыка и физиология Опытным путем удалось установить, что человеческий организм в большинстве случаев «откликается» на музыку, подстраиваясь под ее темп, что сказывается на частоте пульса, дыхании, кровообращении, работе внутренних органов и желез секреции. Поэтому спокойное классическое произведение способно погрузить ребенка в состояние, близкое к медитации, во время которого его организм начинает работать в замедленном режиме

Слайд 4

На каждый орган человека действует определенный музыкальный инструмент . 1. Виолончель оказывает благоприятное действие на почки . 2. Арфа гармонизирует работу сердца . 3. Самым сексуальным инструментом считается саксофон . Он восстанавливает потенцию . 4. Ударные инструменты обладают особенными свойствами - игра на них способствует расслаблению мышц . 5. Струнные инструменты нормализуют дыхание и кровообращение . Таким образом , симфонический оркестр является « универсальным врачом ».

Слайд 7

Музыкотерапия Анализируя основы психо-коррекционной работы с детьми, учёные отмечают, что именно в школьном возрасте одним из наиболее эффективных методов является музыкотерапия. Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «исцеление музыкой».

Слайд 8

Музыкотерапия Музыкотерапия - одно из наиболее интересных и пока мало исследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект музыкотерапии базируется на частотном колебании музыкальных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом.

Слайд 10

Формы музыкотерапии Различают три основные формы музыкотерапии : активную пассивную интегративную

Слайд 11

Активная музыкотерапия Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение.

Слайд 12

Интегративная музыкотерапия Ритмика наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы .

Слайд 13

Дыхательная музыкотерапия Дыхательная музыкотерапия, включающая игру на духовых музыкальных инструментах, дыхательную гимнастику под музыку и различные упражнения для развития певческого дыхания, позволяет детям заниматься оздоровлением, не замечая процесса лечения. Дыхательная музыкотерапия оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу, позволяя проводить развивающий эмоциональный тренинг, приводящий к улучшению психофизиологического состояния ребенка. Кроме того, дыхательная музыкотерапия прекрасно снимает стрессы, развивает у детей внешний и внутренний слух

Слайд 14

Эффект Моцарта Самой полезной для здоровья и красоты специалисты считают музыку Моцарта они рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций. Причем лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название : эффект Моцарта.

Слайд 15

Музыкальная аптека При прослушивании музыки важно отвлечь ребенка от травмирующих переживаний и помочь ему при помощи музыки увидеть всю красоту мира.

Слайд 16

Выводы В итоге своего мини-исследования я получила очень много полезной и новой для меня информации, которой хотелось бы поделиться с вами и развеять многие мнения о том, что музыка может быть только губительной и неприятной для прослушивания. Думаю, если бы музыкотерапии уделялось больше внимания в различных источниках СМИ, то современное человечество куда серьезнее воспринимало бы это восхитительное, замечательное искусство. Напоследок хочется сказать, главное слушайте музыку правильно и она никогда не принесет вам вреда, а только наоборот!

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как сделать урок интересным, запоминающимся, развивающим ученика, нравственно и эстетически воспитывающим? Применение ИКТ на уроках музыки

Слайд 2

Применение информационных технологий позволяет: По-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники. Обогащать методические возможности урока музыки, придать ему современный уровень. Помогать активизации творческого потенциала ребенка. Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре. Формировать духовный мир ребенка.

Слайд 3

Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением: Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся. Позволяют наглядно представить результат своих действий.

Слайд 4

Эффективность применения информационных технологий значительно повышается за счет реализации основных принципов работы учителя: Систематичность применения ИТ. Компетентность учителя в компьютерных технологиях. Интерес и инициатива самого учителя. Творчество. Современные технические средства. Программное методическое обеспечение

Слайд 5

Направления использования ИКТ в работе учителя музыки: как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски); закрепление изложенного материала (обучающие программы) проведение практических занятий, самостоятельной работы; контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты) диагностика качества обучения (тесты); подготовка презентаций, докладов, выступлений; самообразование учащихся и педагога; видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки; получение информации через подключение к Интернету; электронная переписка.

Слайд 6

Механизмы использования ИКТ на уроках музыки. В своей работе, на уроках музыки, помимо традиционных ТСО, я активно использую новые информационные технологии - мультимедийные возможности, предоставляемые компьютером. На компьютерном диске, который я готовлю заранее к нужному уроку находится весь иллюстративный материал : музыкальные аудиозаписи, фонограммы песен, тексты, цитаты, рисунки, фото, портреты, сцены из спектаклей, фрагменты опер, балетов, видеоклипы др. Это значительно облегчает подачу учебного материала и его усвоение. Новизна средств вызывает удивление у школьников. Чудеса на экране в классе, почти как чудеса в сказке. Все это умножает силу воздействия, как педагогических приемов, так и самого искусства.

Слайд 7

Программы для работы с музыкой на компьютере Программы для пения караоке Программы для сочинения музыки Музыкальные проигрыватели Музыкальные конструкторы Обучающие программы Музыкальные энциклопедии

Слайд 8

5 часов классической музыки 400 биографических статей 200 статей о произведениях словарь муз. терминов 12 тематических экскурсий о муз. культуре разных стран видеофрагменты и анимация Муз. викторины различной сложности Хронология Энциклопедия классической музыки

Слайд 9

Иллюстрированная история: - зарубежной поп. музыки -отечественной поп. музыки -джаза Более 3300 статей 3000 иллюстраций 600 аудиофрагментов 23 видеофрагмента Словарь: 400 муз. терминов Энциклопедия популярной музыки Посвящена року, джазу и поп - музыке

Слайд 10

Энциклопедия «Музыкальные инструменты» Редчайшая коллекция муз. инструментов всех стран и народов, включая археологические находки. Знакомит с историей возникновения и развития инструментов, особенностями устройства и звучания. Разделы: 1. Семейства музыкальных инструментов; 2. Музыкальные ансамбли; 3. Инструменты стран мира; 4. Инструменты от А до Я. Более 1000 муз. фрагментов Свыше 900 муз. инструментов

Слайд 11

ШЕДЕВРЫ МУЗЫКИ -уникальный мультимедиапродукт для всех, кто интересуется классической музыкой и историей ее развития. Интерактивные рассказы о 80 шедеврах классической музыки Озвученные лекции, рассказывающие об эпохах и музыкальных жанрах Библиографические статьи о 40 композиторах Более 2000 статей Образцы звучания муз. инструментов Более 1000 иллюстраций Около 10 часов звука, видеофрагменты опер и балетов

Слайд 12

Готовое сопровождение к огромному количеству песен способствует значительному расширению круга исполняемых произведений и более интенсивному формированию музыкальных вкусов детей и их исполнительских способностей. Используемые в работе микрофоны становятся мощным дополнительным стимулом для музыкальных занятий. Учащиеся имеют возможность показать себя с лучшей стороны, чувствуют себя настоящими артистами. Пение КАРАОКЕ

Слайд 13

Детям предстоит сделать новые муз. инструменты, узнать как они звучат, сыграть на них мелодию в любом стиле - джаз, рок-н-ролл, кантри, вальса. Можно разучить песни и станцевать вместе с друзьями. Выполняя задания уч-ся получают: представление об азах муз. грамоты – нотах, ритме и муз. стилях. Ребята развивают память, логику, творческое мышление, муз. слух. Клиффорд. Угадай мелодию! Интернет –магазины: «Лабиринт» http://www.labirint-shop.ru/ «Болеро» http://www.bolero.ru/

Слайд 14

Музыкальный класс- это веселое развлечение, игра и уроки музыки одновременно. Дает описание различных типов муз. инструментов (старинных, классических, современных), позволяет услышать их звучание; Содержит сведения по теории музыки (гармония, интервал, мелодия, тон…); Дает представление о различных муз. стилях и жанрах (джаз, рок, рэп); Выбрав песню из перечня, можно исполнить ее под фонограмму, записать на компьютер и прослушать результат. Интернет-магазин: WWW . NMG . ru

Слайд 15

нет компьютера в домашнем пользовании у многих учащихся и педагогов; недостаточная компьютерная грамотность педагога; время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах; у педагога недостаточно времени для подготовки к занятию, на котором используются ИКТ; отсутствие контакта с учителем информатики; в рабочем графике педагога не отведено время для исследования возможностей Интернет. Проблемы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Воспитание сказкой

Слайд 2

Социально-коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность

Слайд 3

Актуальность : Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на школьное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на данном современном этапе. .

Слайд 4

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через театрализованную деятельность.

Слайд 5

Задачи: 1. Учить нормам вежливого поведения. 2. Закреплять и применять в жизненных ситуациях вежливые, волшебные слова. 3. Развивать способность правильно поступать в конкретных случаях. 4. Воспитывать доброжелательность, вежливость, эмоциональность, чувство сопереживания и готовность помочь. 5.Пробудить интерес детей и родителей к театру. 6.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение) 7.Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми; 8.Развивать способность к импровизации, речевую активность детей. 9. Коррегировать нарушения эмоциональных расстройств.

Слайд 6

ГИПОТЕЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА . Реализация данного проекта позволит ребёнку безболезненно войти в человеческое сообщество, заложить фундамент будущих гармоничных отношений дошкольника с самим собой и окружающими.

Слайд 7

Виды реализации задач: 1.Чтение художественной литературы. 2.Просмотр мультфильмов и сказок. 3.Театрализованные игры. 4.Пальчиковая и артикуляционная гимнастики 5. Подвижные игры 6. НОД по темам социально-коммуникативного развития 7.Сюжетно-ролевые и дидактические игры. 8.Подготовка и показ театрализованной сказки. 9.Проведение открытого мероприятия.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: У детей: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ОУ. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности. Привить первичные навыки в области театрального искусства

Слайд 9

У родителей: Формирование потребности в частном индивидуальном общении с детьми. Обогащение воспитательских умений, поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях. Пробудить интерес к театру. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра, декораций к постановкам, приобретении театральных костюмов.

Слайд 10

У педагогов: Повышение квалифицированного уровня по самоподготовке. Оказание консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребёнком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ОУ. Выработка единого стиля воспитания и общения с ребёнком в ОУ и семье.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!