Материалы к урокам
Стихи-подсказки. Шумовая сказка. Тесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 17.1 КБ |
petya_i_volk_stihi_podskazki.docx | 16.47 КБ |
igra_naydi_otvet_muzyka_4_klass.pptx | 2.25 МБ |
test.docx | 12.68 КБ |
igrovye_priemy_na_urokah_muzyki_v_spetsialnyh_korrektsionnyh_klassah.doc | 46.5 КБ |
igrovye_priemy_1.ppt | 1.21 МБ |
modul.konspekt.docx | 43.23 КБ |
rabochaya_tetrad_.docx | 1.21 МБ |
Текущий контроль Вариант 2 "Музыка и движение" | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально – шумовая сказка «Репка»
(по мотивам русской народной сказки)
для детей 1-4 классов
Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия.
Задачи:
- способствовать развитию тембрового восприятия музыки;
- развивать творческое воображение;
- совершенствовать коммуникативные качества;
- закреплять навыки элементарного музицирования.
Оборудование:
- детские музыкальные инструменты: маракасы, тарелки, металлофон, бубен, колокольчик, треугольник.
- 2 кубика;
- заварочный чайник, наполненный наполовину водой;
- плоскостное изображение репки;
- маски – шапочки: дедка, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.
Ход занятия.
М. Р. Ребята, вы любите сказки? Назовите свои любимые. Молодцы! А сейчас загадка. В какой сказке звучат такие слова – «Тянут, потянут, вытянуть не могут»? Правильно, эти слова из замечательной русской народной сказки «Репка». Вспомним героев этой сказки (дети называют). Сегодня эта сказка прозвучит очень необычно. Нам её сегодня будут рассказывать музыкальные инструменты. У каждого героя сказки будет свой инструмент. А какой – решим вместе.
(Вместе с ребятами решаем, объясняя свой выбор).
А выбор стал таким:
Любая русская народная мелодия (аккордеон, баян, оркестр и т. д.) – Репка.
Кубики – напоминают гулкий стук лопаты – это работает Дедушка.
Заварочный чайник – поливаем репку водой.
Маракасы – шаги Дедушки - он старенький, поэтому шаркает ногами.
Тарелки – Бабка любит готовить, гремит посудой.
Металлофон (глиссандо) – ходит в музыкальную школу, играет на музыкальных инструментах.
Бубен – Жучка виляет хвостиком.
Колокольчик – Кошка, игривая, любит играть.
Треугольник – Мышка бегает маленькими ножками.
ТУТТИ – все инструменты разом. Всей семьёй радуются богатому урожаю. Ведь только дружная работа приносит результат.
В результате получилась вот такая музыкальная сказка.
(Литературный текст читается взрослым, а дети озвучивают его своими инструментами).
Дедка репку посадил, он старался, что есть сил. Кубики
Поливал водою, колодезною, ключевою. Чайник (булькаем)
Репка выросла большая, видно, сладкая такая!
Славный вырос урожай, только знай, да убирай. Народная мелодия
Вышел Дедка к огороду ( Маракасы) тут же взялся за работу.
Тянет, тянет репку Дедка, не даётся Дедке репка. Народная мелодия
Дедка Бабушку зовёт, к репке Бабушка идёт. Тарелки
Тянут, тянут Репку – ох, засела репка крепко! Народная мелодия
Бабка Внученьку зовёт, та приходит в огород. Металлофон (глиссандо)
Тянут, тянут репку, не даётся репка! Народная мелодия
Внучка Жучку подзывает, та бежит, хвостом виляет. Бубен
Внучку за подол берёт – репка тоже не идёт.
Жучка подзывает Кошку: «Помоги, дескать, немножко!»
С печки спрыгивает Кошка: «Ладно, помогу немножко!» Колокольчик
Не даётся всё же репка, ох, засела в грядке крепко.
Кошка Мышку подзывает, та её за хвост хватает. Треугольник
Вытянули всей семьёй – то – то будет пир горой! ТУТТИ (все инструменты разом под русскую народную мелодию).
Примечание:
- музыкальные инструменты могут быть заменены на другие в зависимости от их наличия. - в дальнейшем дети, таким образом, могут озвучивать и другие небольшие сказки.
Предварительный просмотр:
Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк».
Все мы знаем и любим замечательную симфоническую сказку "Петя и волк", которая так замечательно знакомит детей с тембрами музыкальных инструментов. Заметила, что дети довольно легко запоминают музыкальные интонации героев этой сказки и тембры инструментов, исполняющих эти образы. Но вот в названиях этих новых для ребятишек слов: "кларнет, "фагот", "флейта", "валторна" иногда бывает путаница. Чтобы избежать этого, я придумала небольшие стишки - подсказки, которыми сопровождаю знакомство с этой музыкой. Результат оказался положительным.
Скрипки запоют квартетом - на лужайку вышел Петя.
У фагота бас густой - это дедушка седой.
Флейта тоненько звучит - это птичка к нам летит.
Утка крякает с утра - вместе с ней гобой: "кря - кря".
Если слышишь звук кларнета, кто крадётся? - кошка это.
Слышишь ты валторнов вой - волк из лесу вышел злой.
Барабаны застучат - то охотники палят.
Результат: заучивая эти небольшие стишки, дети легко запоминают и названия новых для них инструментов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 выключить В игре следует ответить на вопрос, который появится при нажатии клавиши пульта. Если затрудняешься, найди ответ, кликнув на соответствующую картинку экрана телевизора. Правильный ответ сопровождается громкими аплодисментами.
1. В состав какой группы музыкальных инструментов симфонического оркестра входят скрипка, альт, виолончель, контрабас? Струнно-смычковая группа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 выключить
2.Как называется польский народный танец, который впервые появился в Мазовии ? Мазурка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 выключить
3. Как называется творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов? «Могучая кучка» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 выключить
4. Какой композитор был на выставке картин В. Гартмана и написал музыкальное произведение «Картинки с выставки»? М.П. Мусоргский 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 выключить
5. Как называется романс С.С. Рахманинова о красивом ароматном кустарнике с цветущими пышными гроздьями нежных цветов? «Сирень» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 выключить
6. Как называется музыкальный инструмент похожий на закрученную улитку? Валторна 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 выключить
7. Какой композитор написал музыку к балету «Петрушка»? И.Ф. Стравинский 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 выключить
8. Из какой оперы Н.А. Римского-Корсакова мы узнаем о трех чудесах? «Сказка о царе Салтане » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 выключить
9. В какую группу симфонического оркестра входят тромбон, туба, валторна, трубы? Медная духовая группа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 выключить
10. К какой группе музыкальных инструментов симфонического оркестра относятся фагот, гобой, флейта, кларнет? Деревянная духовая группа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 выключить
11. Какой композитор написал вариации на тему рококо для виолончели с оркестром? П.И. Чайковский 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 выключить
12. Какой музыкальный инструмент имеет такое же название, как и низкий женский голос? Альт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 выключить
Источники Телевизор http://dreamstore.com.ua/i/products/54106.jpg Тесты по музыке для 2-7 классов https:// урок.рф / library/testi_po_muzike_dlya_27_klassov_152208.html Струнно-смычковая группа http://foto.fastimagess.ru/img-q5y5x5n4g40414r5m474b4m50604j4w4s4m564r4b47414m436/9/865059/slide_1.jpg Мазурка http://www.russiancossacks.com/izo/repertoire/photos/Mazurka/mazurka.jpg «Могучая кучка» http://www.oknatulskie.ru/zezujipd/1268 Картинки с выставки https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0328/00002a37-1eb4c26d/img7.jpg Сирень http://76015.selcdn.com/web/heth/2/10548/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81.jpg Валторна http://picloads.ru/images/1204676_valtorn.jpg Балет «Петрушка» http://www.stihi.ru/pics/2016/10/28/4247.jpg Опера «Сказка о царе Салтане » http://static1.repo.aif.ru/1/bd/259289/c/3f59a7dcb9c2a5de6624ed68ed83c49d.JPG Медные духовые инструменты http://images.myshared.ru/6/571730/slide_9.jpg Группа деревянных духовых инструментов https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/069d/00001a24-ae650fc6/640/img4.jpg Рояль http://www.aveclassics.net/_nw/7/s37990664.jpg П.И. Чайковский https://fs00.infourok.ru/images/doc/113/133689/310/img2.jpg Альт http://intoclassics.net/_nw/241/98254695.jpg Мудрая сова http://images-on-off.com/images/63/blogumnoysovixochustatschastlivimchelove-b789eac5.jpg
Предварительный просмотр:
Итоговый тест 3 класса в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
1.Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
г) Марш
2.Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
3. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
4. Найдите лишнее:
Народные инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) дудка
5.Симфонические инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) арфа
6.Найдите лишнее:
Народные праздники – это…
а) Новый год
б) Рождество
в) 1 сентября
Предварительный просмотр:
Игровые приемы на уроках музыки
в специальных коррекционных классах VIII вида
Кто учился наукам, не применяя их
Похож на того, кто пахал, но не сеял.
Саади.
Программа для коррекционных классов по музыке, в отличие от общеобразовательной программы, имеет свои особенности. Наряду с образовательными, развивающими, воспитательными задачами в программе И.В.Евтушенко прописаны и коррекционные задачи:
1.Коррекция отклонения в интеллектуальном развитии.
2.Коррекция нарушения звукопроизносительной сферы.
3.Содействие преодолению неадекватных форм поведения, снятие эмоционального напряжения.
4.Содействие приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.
Данная программа состоит из трех разделов: «Пение», «Слушание музыки», «Элементы музыкальной грамоты». Отличается и музыкальный материал, предназначенный для пения и слушания музыки. Это связано с тем, что учащимся близки и доступны образы, более имеющие отношение к быту. Образный мир музыки для детей, обучающихся в специальных классах достаточно специфичен: игры и игрушки, образы животных, сказочно-героические персонажи, картины природы – это наиболее любимые детьми объекты, отраженные в музыке. Репертуар для пения также имеет ограничения: небольшой диапазон детских голосов, затруднение в воспроизведении ритмического рисунка мелодии, общее недоразвитие и фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Для развития устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету «Музыка» я использую игровые приемы на своих уроках. Игровые методы способствуют прочному усвоению учащимися учебного материала, расширяют их кругозор, развивают творческое мышление и художественное воображение, активизируют память, наблюдательность, интуицию, формируют внутренний мир ребенка и способствуют воспитанию гармоничной личности.
Основной мотив игры – это не результат, а сам процесс. Игра раскрывает творческие возможности ученика, воспитывает чувства сопереживания друг другу, взаимовыручку в решении трудных вопросов. Ну и, конечно, игра, являясь прекрасным средством активизации процессов у детей, повышения интереса к окружающему миру и к общению – это также и одна из любимых форм работы учащихся на уроке. Цель любой игры – не менять, не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Существует большое количество игровых методов обучения. Я расскажу о тех, которые наиболее часто использую на уроках.
На уроках я использую разнообразные игры. Это игры-приветствия, пальчиковые игры, игры с предметами, музыкально-подвижные, коммуникативные, артикуляционные, дыхательные, и т.д. С помощью игр я решаю и проблему здоровьесбережения учащихся. Например, работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится не просто в форме артикуляционной гимнастики, а с игровыми моментами. (Зарядка для язычка).
Одним из основных видов деятельности на уроке музыки является пение, и моя задача заключается в формировании и развитии певческих навыков.
В обучении детей пению я также использую игровую методику. Это различные упражнения, звукоподражание, речевые зарядки и ритмодекламации. Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом, интонационные игры и упражнения, игровой показ песни.
А в среднем звене – это сочинение вокального подголоска, пение по «цепочке», как бы передавая «эстафету» другому человеку, вокальная импровизация.
Музыкально-дидактические игры – это игры с готовыми правилами. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель.
Творческие задания пронизывают весь урок музыки, от начала и до конца, независимо от темы урока и целей и задач, поставленных на нем. С помощью творческих заданий дети получают представления о различной высоте и продолжительности музыкальных звуков, тембровой, динамической, регистровой окраске, связи музыкальной и речевой интонаций, о жанрах, формах. Творческие задания помогают в формировании музыкального мышления детей. При выполнении таких заданий учащиеся должны согласовывать свои действия с характером звучащей мелодии, сменой настроения. В младшем школьном возрасте формированию музыкального мышления способствуют движения, которые помогают ощущать характер, смену настроения, динамики, фактуры. Зрительная наглядность в сочетании со слуховой, двигательной и тактильными ощущениями помогают детям получить представление об особенностях музыкального языка. При этом работают и развиваются такие механизмы мышления, как анализ, синтез, развивается образная речь детей. В момент выполнения творческих заданий у ребенка возникают музыкальные и внемузыкальные представления, активно воображение. Приобретая определенные знания, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству, специфике его выразительных средств.
«Угадай инструмент». Ребята учатся различать тембровую окраску инструментов. Звучат короткие музыкальные примеры, а дети отгадывают, какой инструмент звучит. Можно разделиться на команды и подсчитывать балы.
«Загадочный инструмент». Учащиеся выбирают водящего. Он выходит из класса. А все остальные загадывают какой-нибудь музыкальный инструмент (например: скрипка)
Водящий возвращается в класс и подходит по очереди к каждому игроку. Каждый участник говорит какой-нибудь признак загадочного инструмента.
деревянная основа, имеет струны, средних размеров, играть с помощью смычка, имеет певучие звучание.
Скрипка, догадывается водящий. Ответ верный. Новым водящим становится игрок, назвавший последний признак. В данном случае: имеет певучее звучание. Идеально было бы иметь картинки с изображением музыкальных инструментов и запись их звучания на диске или кассете.
«Свой оркестр». Для игры понадобятся открытки с изображением музыкальных инструментов. Учитель включает любую веселую музыку и показывает открытки, чередуя друг с другом.
Какой инструмент изображен на рисунке, на таком инструменте «играют ребята». Для оживления игры иногда учитель очень быстро меняет открытки. Некоторые ребята не могут быстро сориентироваться, путаются. Это вносит нотки юмора, оживление в игру. Если учитель открытки не показывает, ученики просто сидят и слушают музыку.
Игра воспитывает внимательность, наблюдательность, умение быстро переключаться.
«Эхо»
Учитель громко, отчетливо поет отдельные ноты и соединения. А ученики тихо повторяют данные звуки, как отголосок эха.
Можно игру проводить несколько иначе. Учитель поёт звук громко. Ученики 1-го ряда повторяют этот же звук не очень громко. За ними ребята 2-го ряда повторяют этот звук не очень тихо. А ученики с 3-го ряда повторяют очень тихо. Таким образом, ребята одновременно знакомятся с оттенками, знакомятся с их условными обозначениями.
Назову ещё несколько игровых приёмов, развивающих творческие способности детей и способствующих развитию мышления - «Найди пропущенное слово» и, наоборот, «найди ненужное слово» (эти задания ребята выполняют как устно, так и письменно), «Логические цепочки» и «Ассоциативные сети» – эти игры я использую, начиная с 5 класса. Ребята учатся совершать логический переход от одного понятия к другому в три-четыре промежуточных слова
Пластическое интонирование – также можно использовать как игровой прием на уроках музыки. Это познание музыки через жест, движение, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы (слушание) в активную. Ребенок с раннего детства осваивает музыку движением. Пластичное движение, пластические этюды дают возможность ученику выразить свое восприятие музыки, не объясняя свое душевное состояние, и помогают педагогу направить духовное внимание в глубину поэтичного мира произведения, не нарушая таинства личного общения с музыкой. При этом решается целый ряд проблем:
1. Психологическая: «музыка – часть меня, я – часть музыки». Новые ощущения себя активизируют восприятие, мышление, память, способствует увлечённости и творчеству и возникновению непроизвольного внимания.
2. Образовательная: помогает зрительно показать сложные музыкальные понятия, не разрушив процесса слушания.
Здесь можно привести в пример дирижера – человека, который, не играя сам на инструменте, в то же время “играет” таким колоссальным инструментом, как оркестр. Значит, есть в жесте дирижера что-то такое, что дает почувствовать интонационно-образный смысл музыки.
Иногда пластическое интонирование возникает спонтанно («от переизбытка чувств»). Но, зная о неразрывности музыкальной и пластической выразительности, с первых уроков я стараюсь побуждать ребят не только внимательно слушать музыку, но и уметь выразить её через музыкально-ритмические движения. Причём, движения могут быть различными – от плавных, как в песне Д. Кабалевского «Наш край», до имитации игры на музыкальных инструментах, как в песне А. Филиппенко «Весёлый музыкант», от тяжёлого, «вперевалочку» шага мишки из песни Л. Книппер «Почему медведь зимой спит» до хоровода (в русской народной песне «Во поле берёза стояла»). Не всегда программный материал для слушания возможно полноценно переложить на язык жестов, но есть очень удачные варианты, которые мы с удовольствием используем. Это произведения Сен-Санса из «Карнавала животных», музыкальные фрагменты из произведений Чайковского, Римского-Корсакова и т. д.
Перед началом работы над артикуляционным аппаратом я рассказываю детям, что в произношении слов участвуют рот, губы, язык, зубы, кончик языка. Важен эмоциональный настрой и путь от простых упражнений к сложным. Сначала при выполнении заданий наблюдается напряжение движений органов артикуляционного аппарата, постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными скоординированными.
По такой же схеме я провожу работу над дыханием. Пробовала упражнения из гимнастики А.Стрельниковой, но они оказались очень сложными для наших детей, пришлось использовать более простые (нюхаем цветы, надуваем мыльные пузыри или воздушные шарики, сдуваем снежинки, греем руки и т.п.).
Большая находка для урока музыки в коррекционных классах – пальчиковые игры. Зная о том, что чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем лучше у ребенка развита речь, я на каждом уроке стала использовать пальчиковые игры. Вначале я была поражена, что дети не могут сложить из пальчиков простейшие фигуры: петушка, козу, гусей и т.д. Приходилось индивидуально складывать фигуры с каждым ребенком, многократно повторять, прежде чем дети сами смогли сказать и слова игры и непринужденно поработать пальчиками обеих рук. Очень кропотливый и долгий процесс. Ученикам пальчиковые игры очень нравятся: они доступны по содержанию, близки к жизни, интересны и разнообразны. Мне эти игры помогают решать проблему отдыха и оздоровления на уроке музыки. С их помощью я имею возможность развивать память, речь, мелкую моторику, а также осуществлять коррекцию звукопроизносительной стороны речи учащихся.
Большое внимание уделяю на уроке музыки и упражнениям на развитие крупной моторики. Провожу игровые и танцевальные физкультминутки под музыку. Происходит смена деятельности учащихся, которая дает возможность отдыха и одновременно активизирует внимание на последующую деятельность.
Очень люблю включать в урок парные и групповые игры, стараюсь начинать урок играми-приветствиями.
Итак, урок музыки в коррекционной школе – это не только приобщение детей к музыкальной культуре, развитие их музыкальных способностей, но и коррекция нарушений в развитии ребенка средствами музыки, музыкальной деятельности. В процессе организации и проведения урока музыки с такими детьми важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка, использовать специальные методы и приемы музыкального обучения и воспитания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционные задачи в программе «Музыка»: 1.Коррекция отклонения в интеллектуальном развитии. 2.Коррекция нарушения звукопроизносительной сферы. 3.Содействие преодолению неадекватных форм поведения, снятие эмоционального напряжения. 4.Содействие приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.
Программа состоит из трех разделов: «Пение», «Слушание музыки», «Элементы музыкальной грамоты».
Игра – одна из любимых форм работы учащихся на уроке, является прекрасным средством активизации процессов у детей, повышает интерес к окружающему миру и к общению.
Разнообразие игр на уроках музыки: игры-приветствия, пальчиковые игры, игры с предметами, музыкально-подвижные, коммуникативные, артикуляционные, дыхательные, и т.д.
«Зарядка для язычка» Погулять язык собрался (открыть рот) Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам) Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать) На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – «облизнуться») Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону) Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх) Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)
Музыкально-дидактические игры: «Угадай инструмент» «Загадочный инструмент» «Свой оркестр» «Эхо» и т.д.
Пластическое интонирование – один из игровых приёмов на уроках музыки. Это познание музыки через жест, движение, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы (слушание) в активную
Пальчиковые игры
Физкультминутки под музыку
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Заместитель руководителя по УР С.В. Мисайлова.
Конспект НОД с УО обучающимися межпредметного образовательного модуля по предметной области «Язык и речевая практика»
«Сказочное путешествие в страну слов и предложений»
Дети входят в кабинет музыки.
Тема: «Маша и Медведь»
Интеграция в образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражнениям.
Задачи:
- развитие общей и мелкой моторики;
- формирование правильного дыхания;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- формирование двигательных умений и навыков, умения ориентироваться в пространстве;
- расширение пассивного словаря;
- воспитывать чувство ритма; учить детей воспроизводить музыкальный ритмический рисунок;
- воспитывать положительные эмоции на занятии, интерес к нему.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация «Маша и Медведь», шишки. Яблоки( зелёные и красные из бумаги)
Методы обучения:
1. Словесные: рассказ, объяснение, поощрение.
2. Наглядные: пример выполнения упражнений, использование презентации.
3. Метод контроля.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. ИКТ.
1. Вводная часть.
Звучит музыка «В гостях у сказки ».
Учитель: Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Крепко за руки возьмёмся
И ещё раз улыбнемся.
Дети становятся в круг и повторяют действия за учителем.
Хотите в сказке очутиться?
С девчушкой шустрой подружиться? (Да)
Приглашаю в сказку вас.
Глазки закрываем три, два, раз!
Дети открывают глаза.
Учитель:
Дети, посмотрите, кто нас встречает (входит Маша)
Маша:
Здравствуйте, мои друзья!
Все узнали вы меня (Маша)
Принесла я вам письмо, а как вы думаете, от кого?
Загадка: Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он … ( Медведь)
читает письмо.
Я- Мишка косолапый, не хочу сосать я лапу,
В гости в школу я пойду и друзей себе найду.
Если будете стараться, не лениться, заниматься
Буду ждать вас в кабитете, поиграю, с вами, дети.
Маша: За новыми знаниями
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Маша вручает детям маршрутные листы. Дети называют название команды и речёвки.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
В страну знаний мы пойдём.
Много интересного с вами мы найдем.
Звучит музыка.
Дети расходятся по кабинетам.
Предмет: Русский язык. Тема занятия: Предложение и слово.
Цели :
- активизировать и обогащать словарный запас;
- продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;
- учить отвечать на вопросы;
- развивать интонационную выразительность речи;
- подбирать нужное по смыслу слово.
- развивать интерес к художественной литературе – русским народным сказкам
- устанавливать причинно-следственные связи.
- воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
- воспитать интерес к устному русскому народному творчеству;
Ход урока
Детей встречает сказочница Марья.
- Организационный момент.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
- А сказки вы любите слушать, а сами рассказывать?
-И я люблю, я ведь сказочница Марья.
Слышали ли вы, дорогие ребята про то, что на огромной планете Русского языка есть Королевство Простое предложение? Однажды туда попал не кто-нибудь, а сам Емеля…
Попал как-то Емеля в Королевство Простое предложение. То тут, то там речь красивая слышится, пословицы умные молвятся. Народ-то грамотный живёт. Ремесла знают всякие. Быстроходные машины в Королевстве ездят. А жители красивые, приветливые. Слайд 2
Заходит Емеля в один дом, переночевать просится. А речь-то у самого — корявая, слова-словечки коверкает. Хозяева его на порог пустили, а наутро говорят: «Ты бы поучился, Емеля».
— А мне неохота, — таков был ответ.
А вскоре заскучал Емеля, домой засобирался. Да не может подобрать слов нужных, чтобы рассказать, где находится государство, в котором он живёт. Строил предложения, говорил слова, но ничего не понятно. Не зная русского языка и домой-то не попадешь.
- Давайте ребята поможем нашему Емеле домой добраться. Да грамоте его поучим. Я знаю, что вы то знаете красивые слова, пишете грамотно предложения. И с любым заданием справитесь, не то , что Емеля.
2. Основная часть.
Задание 1.
Лунтик составлял слова из слогов, но все слоги рассыпались и перепутались. Восстановите их и найдите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным:
за –ко, ро- ко –ва, ба –со –ка, за – ва.
(на карточках)
Задание 2.
Незнайке нравится игра «Прочитай предложение», но не всегда у него получается. Ребята, прочитайте предложения. Верно ли они записаны? Сколько слов в каждом предложении?
Сидитзайкабеленький.
Хвостузайкисеренький.
Задание 3.
Мудрый Лосяш придумал для вас, ребята, задание.
Зачеркните лишнее слово
Диван, стол, кресло, стул.
- Разминка с капитаном Крабом.
Задание 4
Матроскин и Шарик очень любят читать книги. А в книгах встречаются очень интересные словосочетания. Давайте поможем их разгадать.
Закончите фразы. (Слайд 3,4)
- Хитрый как ...
- Трусливый как ...
- Верный как ...
- Упрямый как ...
Задание 5
Замени каждую фразу одним словом
- Держать язык за зубами —
- Хоть глаз выколи —
- Сидеть сложа руки – бездельничать.
- Путаться под ногами – мешать. (Слайд 5,6)
3. Заключительная часть.
Стук в дверь входит Емеля.
- Вернулся?! Молодцы ребята вы помогли Емели своими знаниями.
- Спасибо ребята. Теперь я тоже буду учиться грамоте.
- Я загадал волшебной щуке 3 желания:
- учиться вам и мне только на 4 и 5.
- крепкого здоровья.
- и быть всегда в хорошем настроении, не унывать.
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
Емеля раздает жетоны всем участникам.
«Сказочное путешествие в страну слов и предложений».
Предметная область «Язык и речевая практика»
Предмет: Речевая практика.
Цель занятия:
1. Формировать знания о предложении как единице речи, вспомнить правила о предложении.
2. Дифференцировать понятия «предложение» и «слово», научить различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение из слов.
3. Развитие лексики.
4. Развитие внимания, памяти, мышления, связной речи.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте дети. (Слайд 1)
Куда вы попали?
Кто мне ответит из вас?
Правильно, это поляна речи!
И много секретов хранит она, дети!
Вы эти секреты должны разгадать,
И с радостью русский язык изучать.
2.Актуализация знаний.
- Кто же вы и откуда пришли?
Мы познакомится, с вами должны.
Вы не одни, весёлой гурьбой,
С вами сказочный герой.
Приветствие команд и капитанов.
И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3. Сообщение темы и цели занятия.
- Если здесь поляна речи.
Что мы будем развивать?
А зачем нам это нужно?
Отвечаем сейчас дружно.
Кто хочет разговаривать, (Слайд 2)
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Поучимся правильно и красиво говорить слова и составлять предложения.
4. Работа по теме.
а) Артикуляционная зарядка.
А что бы всё выговаривать правильно и внятно нам нужно подготовить артикуляционный аппарат. (Видео)
-Делаем с Машей вкусную зарядку с язычком.
б) Дифференциация понятий «слово», «предложение»
Игра «Быстро покажи»
- Если вы услышите предложение, показывайте так |___________ ___________ . (Рука перед грудью ,кисть поднята)
- А если это просто набор слов так ___________ ( Рука перед грудью. )
Желтый, красный листья дерево
На ветках дерева желтые и красные листья.
Зоопарк зебра жираф звери.
В зоопарке мы видели жирафа.
Птицы улетать на собрались …
Птицы собрались улетать на юг.
в) Поможем Маши составить предложения и узнаем, как она живёт.
Игра на формирование фразовой речи. Игра «Машенька»
С помощью книжки - передвишки делаются декорации. Используются бумажные куклы из сказки «Маша и медведь», которые ставятся перед декорациями, затем ребенок сообщает, что он сделал.
Например: Маша подошла к дереву. Маша идет по тропинке, Маша стоит перед домиком и т. п.
- Физминутка. «Маша и медведь» (Видео) (Музыкальное сопровождение ТСО)
Логопед: Упражнение «Назови слова»
- назови слова, которые начинаются на звук а (т, о, р)
- назови слова, которые заканчиваются на звук п (и, о, с)
- назови слова, в середине которых есть звук л (н, э, г)
Упражнение «Кружки»
Сейчас мы запишем несколько слов, но не буквами, а кружками. Сколько звуков в слове, столько и кружков: лес, дом, шарф, фары, кофе, муха, таблетка.
Упражнение «Длиннее – короче»
Мы будем сравнивать слова. Я буду говорить по два слова, а вы будете решать, какое их них длиннее. Только помните, что надо сравнивать слова, а не вещи, которые обозначают: стол – столик, усики – усы, пес – собака, хвост – хвостик, змея – змейка.
- Упражнение «Назови слова»
- - назови слова, которые начинаются на звук а (т, о, р)
- - назови слова, которые заканчиваются на звук п (и, о, с)
- - назови слова, в середине которых есть звук л (н, э, г)
- Упражнение «Кружки»
- Сейчас мы запишем несколько слов, но не буквами, а кружками. Сколько звуков в слове, столько и кружков: лес, дом, шарф, фары, кофе, муха, таблетка.
- Упражнение «Длиннее – короче»
- Мы будем сравнивать слова. Я буду говорить по два слова, а вы будете решать, какое их них длиннее. Только помните, что надо сравнивать слова, а не вещи, которые обозначают: стол – столик, усики – усы, пес – собака, хвост – хвостик, змея – змейка.
- - Мы устали и сейчас, Маша отдохнуть приглашает нас.
6. Развития фонематического слуха. Автоматизация звука в скороговорках.
(Слайд 3)
7.Составление рассказа по серии картинок. (Слайд 4)
- Рассмотрите картинки, составьте рассказ о Мишке.
Рассмотрите иллюстрацию в книжки.
8. Составление предложений по цели высказывания.
- А вот и ещё один друг Маши и Машки.(Слайд 5)
На полянке сидит Ёжик.
- Здравствуй, Ёжик! Почему ты такой печальный?
Под ольхой в тени ветвей
Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их собрать!
(Слайд 6) На слайде слоги
мед дя сук
бар ли ведь яц
тел за са
- Следующее задание такое, вам необходимо составить предложения с этими словами так, чтобы в конце предложений стояли разные знаки препинания.
-Ребята, а какие знаки препинаний вам знакомы? Расставьте эти знаки препинания в предложения, прочитайте с нужной интонацией. (Слайд 7)
Медведь ловил рыбу…
Догонит лиса зайца…
Дятел, дятел, прилетай,
Червяков моих съедай…
-Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут новые друзья.
9. Итог занятия. Рефлексия.
Спасибо, Грамматика,
Наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где надо подскажешь,
Где трудно научишь,
Писать, говорить, размышлять и трудиться.
Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!
Награждения команды фишками.
Урок чтения по теме
"В гостях у сказки".
Задачи: 1) Привить интерес к сказкам и литературе в целом.
2) Развивать познавательную активность, правильную речь, логическое мышление, память, воображение.
- Воспитывать интерес к чтению, научить любить сказки.
Оборудование:
- аудиозапись песни «В гостях у сказки»
- мультимедиа проектор;
- персональный компьютер;
- Презентация к данному уроку
- аудиозапись (свист ветра, журчание реки, жужжание пчёл)
1. Вводная часть:
(звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»)
-Здравствуйте, дети! Я всех вас приветствую на нашей передаче «В гостях у сказки». Сегодня вас ждёт удивительное приключение в мир сказок. На пути нам встретятся разные задания. Это будет незабываемое путешествие! Слайд 1.
А сейчас сядем поудобнее, закроем глазки и представим, что летим на ковре – самолёте. (запись ветра). Слышно, как свистит ветер. Поднимаемся всё выше и выше. Летим… Тихо спускаемся на землю и открываем глазки.
- Основная часть:
Вот мы и попали вместе с вами в сказочную страну. Однако, чтобы пройти дальше должны назвать самые любимые сказки, которые хорошо знаете (называют сказки). Слайд 2.
Молодцы, ребята! Я вижу, что сказки вы знаете, поэтому даю вам первое задание:
1 задание «Назови имена героев» Слайд 3
Цель: название имён сказочных персонажей.
- Мальчик, сделанный из полена. Слайд 4
- Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»? Слайд 5
- У кого из героев были хрустальные туфельки? Слайд 6
- Имя мальчика, которого унесли лебеди. Слайд 7
- Баба …Яга Слайд 8
- Василиса…Прекрасная Слайд 9
Идём дальше, на пути встречается река, какая она большая и бурная (запись журчания). Как же быть? Где здесь мост? (ответы детей) Чтобы появился мост нужно выполнить вот такое задание. Слайд 10
2 задание «Угадай сказку». Слайд 11
Цель: умение отгадывать загадки.
- А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок (Маша и Медведь) Слайд 12
- Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали? Слайд 13
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? Слайд 14
- Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? Слайд 15
- На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою- лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ….. Слайд 16
- Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется? Слайд 17
А вот и наш мост, значит можно проходить. Идём, ребята, все за мной! Слайд18. Перед нами цветочная полянка. Как здесь красиво! Сколько бабочек, пчёлок… (запись жужжания). Прилетела одна пчёлка, села на цветок, а улететь не может. Да, она кажется, что –то говорит (прислушиваются). Оказывается, она поранила одно крылышко. Чтобы оно зажило, нужна ваша помощь. Дети, поможем бедной пчёлке? Вот вам следующее задание. Слайд 19.
3 задание. «Расставь по порядку» Слайд 20.
Цель: Чтение сказки по ролям.
Работа в группах:
- «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, медведь)
- «Заюшкина избушка» (заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух)
Слайд 21.
На прощание пчёлка нам хочет сказать… (спасибо). Замахала крылышками и улетела. А наше путешествие продолжается.
- Между тем шли мы, шли и видим на дороге лежит волшебная шкатулка
-А, давайте посмотрим, что там? Да тут целое состояние!
- Хотите узнать!?
4 задание «Волшебная шкатулка». Слайд 22.
Цель: знание значения сказочного предмета в сказках.
- С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)
- Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)
-Ой, смотрите перед нами железные ворота. Что будем делать? Тут нам письмо (читают): Ворота откроются тогда, когда выполните такое задание. Слайд 23.
5 задание « Вопрос – ответ» Слайд 24.
Цель: умение правильно ответить на вопрос.
- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа, метла)
- Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)
- Продукт питания, из которого старуха слепила колобок? (Мука)
-Ура! Можно продолжать путешествие! Идём дальше…
И попадаем мы на чудный сказочный остров «Задание». Интересно, почему он так называется? Может здесь очередное задание? А давайте – поищем! (находят задание, читают) Слайд 25.
- задание « Слова сказочных героев» Слайд 26.
Цель: исполнение слов сказочного героя из сказки.
Слайд 27.
- Какую песенку пел Колобок?
- Какие волшебные слова говорил Емеля, чтобы желание исполнилось?
- Что пел волк, чтобы козлятки отворили дверь?
- Как звал Иванушка свою сестрицу Алёнушку?
- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но на свете много сказок, которые очень ждут вас. Сказочные герои не прощаются с вами, а только говорят всем «До свидание». Домой полетим на ковре – самолёте.
Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.
3.Заключение:
Ребята вам понравилось путешествовать по сказке? Кто хотел бы его продолжить? Давайте подуем нашим хорошим настроением на солнышко(переворачиваю солнышко улыбается) (раздаю эмлемы солнышка)
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья,
До свиданья до новых встреч!»
Дети входят в кабинет музыки.
- Основная часть.
Звучит песня « Мишка косолапый»
Входит Медведь:
Медведь: Я пришел к ребятам в гости. Все старались, занимались? С вами я хочу дружить и игру вам предложить.
А ну-ка, ребятки, становитесь за мной.
Упражнение на координацию речи и движения.
Ходит по лесу медведь (Дети идут друг за другом вперевалочку.)
Хочет сесть и посидеть ( приседают)
Где ж такое место есть (Разводят руки в стороны, спрашивая.)
Чтобы мог медведь присесть? (Высматривают из под руки подходящее место).
То высок пенек (Поднимают руки на уровень груди.)
То торчит сучок (Сжимают пальцы одной руки в кулак и отставляют большой палец в сторону.)
То мокрый мох (Сжимают пальцы, развернув ладони вниз.)
То мох пересох.(Разжимают пальцы, развернув ладони вверх.)
Ох!(Вытирают ладонью лоб.)
Нет хорошего местечка (Качают головой.)
Эта сказка о медведе (Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.)
О медведе – привереде.
Учитель: Посмотрите, сколько шишек насобирал мишка, давайте поиграем с ними. Медведь раздает шишки.
Учитель: Какие шишки? (С какого дерева шишка? Какая она по форме?Какая на ощупь?Какая по цвету? На что похожа?)
Мишка с шишкою играет,
Между лап её катает,
А ребята все хохочут,
Шишки руки им щекочут.
Колются не больно,
Дети все довольны.
Эта шишка не простая
Вся колючая такая.
Меж ладошками кладем
И ладошки разотрем.
Вверх и вниз её катаем
Свои ручки развиваем!
Массаж рук шишками.
Учитель:
Покажите мне свои ладошки,
Покололи их немножко?
Нужен ветер-ветерок,
Помоги скорей дружок.
Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки».
Учитель: Отдохнули руки ваши? Сделаем зарядку нашу?
Ты, Мишутка посиди и на нас ты посмотри.
Пальчиковая гимнастика « Медведь»
По лесочку Мишка шел,(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать, (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики по одному)
Ну, а как придет Зима…(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке)
Медведь: Музыку скорей включайте, на разминку выбегайте.
Разминка « ТИКИ РУМ»
3.Заключительная часть:
Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие, ребята. Если вам понравилось , то возьмите красное яблоко, если не понравилось и было трудно, то зелёное. Дети выбирают яблоки( из бумаги)
Учитель: Мишка хочет сладких яблок, (он гладит себя по животу.)
Мишке нужно скоро спать
Думаю, ребята,надо, Мишке их в берлогу дать.
Дети отдают яблоки медведю.
Звучит спокойная музыка.
Релаксация. Звучит музыка Моцарта.
Маша: Напряженье улетело...
И расслаблено всё тело...
Руки теплые у нас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется
...
Нам понятно, что такое
Состояние покоя...
(после длительной паузы, тихим голосом.)
Хорошо нам отдыхать...
Но уже пора вставать.
(голос звучит громче.)
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза, проснуться!
Тише, тише. Медведь уже уснул.
Путешествие в сказку закончилось
Нам пора возвращаться в школу.
Тихо на носочках дети выходят из кабинета.
Маша проважает детей и в классах вручает им яблоки, ручки, карандаши.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ И АТТЕСТАЦИЯ
(обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) (вариант 2)
по учебному предмету
«Музыка и движение»
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в
развитии) по учебному предмету «Музыка и движение» проводится на
Обучающиеся с глубокой умственной отсталостью и большинство детей с
множественными нарушениями в развитии (2 вариант) проявляют
эмоциональные и двигательные реакции на знакомую мелодию, могут выполнить игровое
действие на одном из музыкальных инструментов. Однако, они не дифференцируют
эмоциональные проявления и не выполняют ритмических движений в соответствии с
характером музыки, не могут в коллективе сверстников играть на музыкальных
инструментах.
На основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению
планируемыми личностными и предметными результатами освоения АООП.
Описание процедуры промежуточной и итоговой аттестации
Процедура промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится
учителем класса в режиме текущего урока. В групповом виде работы – учитель
контролирует самостоятельность обучающихся при выполнении каждого задания, при
необходимости оказывает помощь, показывая образец действия, или совместными
действиями.
В индивидуальном виде работы – учитель при необходимости помогает выполнять
предметно-практическое действие.
Промежуточная аттестация:
Задание 1. «Музыкально-ритмическая проба»
Цель: Выявить возможности выполнять определенные танцевально-ритмические
движения под соответствующую музыку, ориентация в пространстве.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, знакомые мелодии.
Инструкция: учитель предлагает обучающимся выполнить знакомые определенные
действия под знакомую музыку: похлопать в ладоши; потопать ногами; собраться у
обруча; побегать по залу «в рассыпную».
Критерии: 1 балл – не выполнил
2 балла – выполнил с помощью взрослого
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи
4 балла – выполнил самостоятельно
Результаты 1 задания ______баллы
Задание 2. «Узнай музыкальный инструмент»
Цель: выявить умения слушать звучание различных музыкальных инструментов,
различать их по звучанию.
Оборудование: музыкальный проигрыватель: знакомые мелодии (3), исполняемые
на фортепиано, аккордеоне, металлофоне; карточки с изображением музыкальных
инструментов (фортепиано, аккордеон, металлофон, деревянные ложки).
Инструкция: учитель предлагает обучающимся внимательно слушать звучание
знакомых мелодий и по окончанию ее поднять карточку с изображением того
инструмента, на котором сейчас исполнялась эта музыка.
Критерии: 1 балл – не выполнил
2 балла – выполнил с помощью взрослого
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи
4 балла – выполнил самостоятельно
Результаты 2 задания ______баллы
Протокол оценки по 2 заданиям:
№ | Наименование | Оценка |
1 | Задание 1 «Музыкально-ритмическая проба». | |
2 | Задание 2 «Узнай музыкальный инструмент». | |
Итого за 2 задания | Сумма баллов |
Оценка промежуточных достижений, обучающихся:
2 балла – программный материал не усвоен.
3-5 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.
6-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.
Итоговая аттестация:
Задание 1. «Слушаем-узнаем»
Цель: выявить умения слушать, различать и определять различные музыкальные
жанры.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, знакомые мелодии 3 жанров (марш,
колыбельная, танец); карточки с схематическим изображением 3 жанров (марш,
колыбельная, танец).
Инструкция: учитель предлагает обучающимся внимательно прослушать мелодию и
по ее окончанию назвать жанр или поднять карточку с изображением того жанра, к
которому относится исполняемая мелодия.
Критерии: 1 балл – не выполнил
2 балла – выполнил с помощью взрослого
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи
4 балла – выполнил самостоятельно
Результаты 1 задания ______баллы
Задание 2. «Вместе, хором мы поем»
Цель: выявить умения петь в хоре.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, фонограмма знакомой песни;
Инструкция: учитель предлагает обучающимся прослушать песню 1 раз. Затем
назвать или показать ее название. По дирижерскому жесту «начало» начать исполнение
песни в хоре. Закончить по дирижерскому жесту «конец». Для безречевых детей
допускается звукоподражание повторяющихся слов в припеве, или «пропевание» песни с
помощью движений, иллюстрирующих содержание.
Критерии: 1 балл – не выполнил
2 балла – выполнил с помощью взрослого
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи
4 балла – выполнил самостоятельно
Результаты 2 задания ______баллы
Задание 3. «Играем-танцуем»
Цель: выявить умения передавать характер персонажа или музыки через движение.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, фонограмма 2 контрастных по
характеру мелодий (веселый заяц/грустный медведь; ласковый котенок/ злой пес);
Инструкция: учитель сообщает обучающимся какие персонажи будут с ними
танцевать. Затем предлагает внимательно прослушать мелодию и начать двигаться в
соответствии с характером музыки.
Критерии: 1 балл – не выполнил
2 балла – выполнил с помощью взрослого
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи
4 балла – выполнил самостоятельно
Результаты 3 задания ______баллы
Протокол оценки по 3 заданиям:
№ | Наименование | оценка |
1 | Задание 1 «Слушаем-узнаем». | |
2 | Задание 2 «Вместе, хором мы поем». | |
3. | Задание 3 «Играем-танцуем» | |
Итого за 3 задания | СУММА БАЛЛОВ |
Оценка промежуточных достижений, обучающихся:
4-6 баллов – программный материал не усвоен.
7-9 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.
10-12 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.