Конспекты
Предварительный просмотр:
ГБОУ « Селенгинская СКОШИ»
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
РИТМИКА.
2 класс.
Тема: «Необычные оркестры. Игры с инструментами».
Выполнила: Учитель музыки Макарьева Н.В.
Высшая категория.
пгт.Селенгинск
2022г.
Коррекционно-развивающее занятие во втором классе с элементами ритмопластики, логоритмики и психогимнастики.
Цели и задачи:
- Учить детей запоминать последовательность движений композиции.
Формировать двигательные навыки, согласованные движения.
- Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определённой последовательности в соответствии с текстом; чётко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх.
- Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.
Методы и приёмы:
-- показ движений учителем,
-- прохлопывание и простукивание ритма,
-- дыхательная гимнастика,
-- пластический этюд,
-- символы и жесты,
-- напоминания и поощрения,
-- слово – сигнал,
-- слушание музыки.
Оборудование: ноутбук, фонограммы,шумовые инструменты,листы бумаги,пособия «гусь». «балеринка»
Предварительная работа:
разучивание музыкально – ритмических упражнений.(«Кошка ленивая»)
ХОД ЗАНЯНТИЯ:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
А). Организационный момент, приветствие друг – друга:
«Мы урок начнём с разминки, выпрямляем свои спинки
На носочках потянулись,
И гостям все улыбнулись
Раз, два, три, четыре, пять урок пора нам начинать».
2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Итак, мы начинаем занянтие. Сейчас на свои места вы пройдёте не обычно.Задание: слушая внимательно музыку,вы идёте на носочках только тогда,когда звучит музыка. Если музыка не звучит,останавливаемся.
3.ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
Учитель: Ребята,сейчас какое время года?(ответы)
Выходя на улиу мы вдыхаем аромат весны.
Упражнение «Цветок»
Активное слушанье музыки.
Дети слушают и смотрят видеоролик « Весна»
Просыпается природа,все рады.Даже птицы могут передавать ритмы. И наши гуси тоже рады.
Упражнение «Гуси» Задание с секретом. Вы –гуси,ну, а я буду балериной.Знаете ,что П.И Чайковский написал балет « Лебединое озеро» Однажды балерина пришла на озеро посмотреть на лебедей.Слушайте музыку внимательно. Когда звучит музыка лебедей ,вы пальчиками танцуете,когда звучит музыка балерины,танцую я.
Ритмическое упражнение с ложками « Кошка ленивая» Закрепление.
Двигательное упражнение. « Танец с бумагой»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА.
Релаксация. Упражнение –игра «Спящий оркестр»
Дети выбирают себе инструмент. Встают в шахматном порядке.
Ребята,у всех вас в руках инструменты. Вы сейчас ,,,,,,правильно-оркестр.Я-….? Дирижёр. Но оркестр спящий. Вы спите(расслабились), я проходя между вами буду дотрагиваться до плеча.Кто почувствует прикосновение «просыпается» и играет на своём инструменте. Затем я опять пойду между вами,до кого дотронусь ,тот «засыпает»
Рефлексия. Занятие окончено. Что понравилось больше всего? Подойдите к цветочкам и покажите своё настроение.