ПРОЕКТЫ

Цыдыпова Гэрэлма Ринчиндоржиевна

      Проект является логическим продолжением деятельности учителей английского языка МОУ Нижне – Иволгинской школы Иволгинского районапо выполнению задач социализации, создания и поддержания коммуникативной обстановки, осуществлению общения с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения в летнее время.

     В течение учебного года учителя английского языка постоянно  проводят школьные мероприятия: олимпиады, открытые уроки, принимают участия со своими учениками в фестивали английской песни, в конференциях, в различных конкурсах по английскому языку.

     Данный проект предполагает дальнейшее развитие деятельности  учителей английского языка по созданию социально – развивающей средыдля повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.

В реализации проекта принимают участие учащиеся МОУ Нижне – Иволгинская СОШ в возрасте 9 -12 лет в количестве 20 человек. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство Образования и науки Республики Бурятия

МОУ Нижне – Иволгинская средняя общеобразовательная школа

Проект

летнего лингвистического лагеря

«Drive»

Автор и руководитель проекта:

 Цыдыпова  Г.Р.,

Учитель англ. языка

МОУ Нижне – Иволгинская СОШ

2016

Дополнительная информация

Почтовый адрес (с указанием индекса), номер телефона:

671050, Иволгинский район, ул. Школьная,10. МОУ Нижне – Иволгинская СОШ, тел. 8-301-40-27-1-48

Автор и руководитель проекта: Цыдыпова Г.Р.

Срок выполнения проекта: 01.06.2016 – 18.06. 2016 г.

Краткая аннотация проекта

      Проект является логическим продолжением деятельности учителей английского языка МОУ Нижне – Иволгинской школы Иволгинского районапо выполнению задач социализации, создания и поддержания коммуникативной обстановки, осуществлению общения с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения в летнее время.

     В течение учебного года учителя английского языка постоянно  проводят школьные мероприятия: олимпиады, открытые уроки, принимают участия со своими учениками в фестивали английской песни, в конференциях, в различных конкурсах по английскому языку.

     Данный проект предполагает дальнейшее развитие деятельности  учителей английского языка по созданию социально – развивающей средыдля повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.

В реализации проекта принимают участие учащиеся МОУ Нижне – Иволгинская СОШ в возрасте 9 -12 лет в количестве 20 человек.

      Проект включает в себя организацию лингвистического лагеря «Drive» на экологически благоприятной территории села, школы и района.

     Проект состоит из комплекса теоретических и практических занятий, способствующих  самопознанию, самоутверждению и самовыражению учащихся, по воспитанию у учащихся культуры совместной деятельности детей и носителей языка и толерантности.

     Проект предусматривает также проведение конкурсов, викторин, игр (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические) , тренингов сплочения.

Лингвистическийлагерь ««DRIVE»

Исполнитель проекта:

 Учитель английского языка МОУ Нижне – Иволгинская СОШ Цыдыпова Г.Р..

Участники проекта:

учащиесяМОУ Нижне – Иволгинская СОШ  Иволгинского района в возрасте 9-12 лет и учащиеся из США штатаГавайи.

Место и время реализации проекта:

Место проведения – МОУ Нижне – Иволгинская СОШ  Иволгинского района

Время реализации проекта: июнь 2016 г.

Количество смен: 1(одна).

Продолжительность смены: 21 дней.

Дата проведения:01.06.2016 – 21.06. 2016 г.

Количество участников: 20 человек

Цель:

развитие социальной компетентности учащихся и апробация нетрадиционной формы организации отдыха и оздоровления детей через погружение в иноязычную деятельность посредством общения с носителями языка.

Задачи:

•        повышение интереса детей к иностранному языку;

•        развитие кругозора детей через знакомство с обычаями и традициями стран изучаемого языка в активной форме;

•        языковая практика с носителями языка;

•        расширение зоны творческих возможностей детей;

•        организация активного, познавательного досуга для детей во время каникул.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование социальной и коммуникативной компетентностей:

- свободно общаться  на английском языке с носителями языка;

- соблюдать речевой  этикет при общении;

- слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению

- высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение.

2. Наличие УМК по формированию социальной компетентности:

- Рабочая программа

- дневники достижений учащихся (портфолио)

- пакет дидактического материала.

Информационная карта программы

1.

Название программы

«DRIVE»

2.

Цель программы

развитие социальной компетентности учащихся и апробация нетрадиционной формы организации отдыха и оздоровления детей через погружение в иноязычную деятельность.

3.

Тип лагеря

Летний, лингвистический (профильный)

4.

Направления деятельности

- социально – педагогическое;

- языковое;

- досуговое;

5.

Краткое содержание программы

  1. Создание в условиях лагеря социально – значимой развивающей среды для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.
  2. Сочетание активного отдыха детей с теоретическими и практическими мероприятиями по формированиюязыковой практики с носителями языка; расширение зоны творческих возможностей детей.
  3. Организация общественно важных досуговых мероприятий по воспитанию толерантного отношения к национально-культурным особенностям страны изучаемого языка.

6.

Сроки проведения

01.06-21.06 июня 2016 г.

7.

Количество человек

20 человек

8.

Место проведения

  МОУ Нижне – Иволгинская СОШ Иволгинского района

9

Кадровое обеспечение

Учитель английского языка Иволгинского района и учитель  из штата Гавайи МакгрегорПрисцилла

10

Организация

  МОУ Нижне – Иволгинская СОШ Иволгинского района

11

Автор программы

Цыдыпова Г.Р.

Механизмы реализации проекта:

В реализации  проекта принимают участие подростки в возрасте 9 -12 лет.

Проект включает в себя комплекс задач и мероприятий, направленных на достижение конечной цели – создание условий, обеспечивающих комфортный отдых и оздоровление детей, развитие социальной компетентности подростков  через погружение в иноязычную деятельностьпосредством общения с носителями языка.

   В результате реализации данного проекта дети научатся свободно общаться  на английском языке с носителями языка, соблюдать речевой  этикет при общении, слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению, высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение. У учителей появятся учебно – методические материалы по формированию социальной компетентности: рабочая программа, дневники достижений учащихся (языковое портфолио), пакет дидактического материала.  При проведении мероприятий в лагере будут использованы материально – технические, кадровые, финансовые возможности всех структур, участвующих в данном проекте.

Критерии отбора участников проекта:

1. Дети, изучающие английский язык.

2. Медицинский допуск.

Количественные критерии оценки результатов проекта:

В проекте будут участвовать 20 детей , для которых будет проведено более 12 мероприятий, практических и теоретических занятий.

Тематическое планирование лингвистического лагеря

Дни

мероприятия

Ответственные

1 день

Открытие лагеря

Торжественный обед

Начальник лагеря, учителя

2 день

Игра «Звездный час». Знакомство с англоязычными учащимися. Занятия

Цыдыпова Г.Р.

3 день

Составление коллажа по странам изучаемого языка. Игра «Путешествие по странам».

Цыдыпова Г.Р.

4 день

Ролеваяигра“ From London to Manchester”. Занятия

Цыдыпова Г.Р.

5 день

Экскурс на Лондонском автобусе. (презентация)Занятия.

Цыдыпова Г.Р.

6 день

Совместная экскурсия соучашимися по США. Штат Гавайи (презентация школьников по скайпу)

Цыдыпова Г.Р.

7 день

Тренинги общения. Конкурс на англ. языке « Мисс лагеря»

Цыдыпова Г.Р.

8 день

Коммуникативные игры при обучении английскому языку

Цыдыпова Г.Р.

9 день

Экскурсия по святым местам района. (перевод текстов на англ. языке.)

Цыдыпова Г.Р.

10 день

Праздники англоязычных стран (приготовление блюд, ознакомление с нац. костюмами)

Цыдыпова Г.Р.

11 день

Проведение дня английской песни (разучивание песен)

Цыдыпова Г.Р.

12 день

Проведение дня английской песни (разучивание песен)

Цыдыпова Г.Р.

13 день

Переписка с амер. школьниками на разные темы

Цыдыпова Г.Р.

14 день

Общение по скайпу с амер. школьниками по теме «Mynativeplace»

Цыдыпова Г.Р.

15 день

Постановка детской сказки «Фрукты» на английском языке (подготовка)

Цыдыпова Г.Р.

16 день

Постановка детской сказки «Фрукты» на английском языке (показ)

Цыдыпова Г.Р.

17 день

Конкурс «Мир английских загадок»

Цыдыпова Г.Р.

18 день

Закрытие лагеря. Прощальная линейка.

Начальник лагеря

Цыдыпова Г.Р.

Смета

Наименование

Количество

Цена

Сумма

1

Канцелярские товары( бумага, фломастеры, ручки и т. д.)

     20

2000 р

2000 р.

2

Призы

2000 р.

2000 р.



Предварительный просмотр:

МОУ Нижне – Иволгинская СОШ

ПРОЕКТ

на тему:

«Все вместе на защиту леса

от пожара!»

        Выполнила:

Мупкина Айсула

ученица 6 а класса

2017

Оглавление

1.Введение

1.1.Актуальность проблемы                                                                            3 страница

1.2.Цели                                                                                             6 страница

1.3.Задачи6 страница

2.Этапы реализации                                                                7   страница

3.Практическая значимость                                                        9 страница

4.Список литературы                                                        9 страница

5.Приложения

5.1. Памятка                                                                                                 10 страница

5.2.Листовка                                                                                                 11 страница


Введение

1.1.Актуальность проблемы

Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности,

которую создает легкомысленное отношение к окружающей среде. Между тем

решение (если оно еще возможно) таких грозных глобальных проблем, как

экологические, требует неотложных энергичных совместных усилий международных

организаций, государств, регионов, общественности.

За время своего существования и особенно в XX веке человечество ухитрилось

уничтожить около 70 процентов всех естественных экологических (биологических)

систем на планете, которые способны перерабатывать отходы человеческой

жизнедеятельности, и продолжает их "успешное" уничтожение.

Объем допустимого воздействия на биосферу в целом превышен сейчас в несколько

раз. Более того, человек выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ,

которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или

слабо поддаются переработке. Все это приводит к тому, что биологические

микроорганизмы, которые выступают в качестве регулятора окружающей среды, уже

не способны выполнять эту функцию.

Как утверждают специалисты, через 30 - 50 лет начнется необратимый процесс,

который на рубеже XXI - XXII веков приведет к глобальной экологической

катастрофе.  Особо тревожное положение сложилось на Европейском континенте.

Западная Европа свои экологические ресурсы в основном исчерпала и

соответственно использует чужие.

В европейских странах почти не осталось нетронутых биосистем. Исключение

составляет территория Норвегии, Финляндии, в какой-то степени Швеции и,

конечно, евразийской России.

На территории России (17 млн. кв. км) имеется 9 млн. кв. км нетронутых, а

значит, работающих экологических систем. Значительная часть этой территории -

тундра, которая биологически малопродуктивна. Зато российская лесотундра,

тайга, сфагновые (торфяные) болота - это экосистемы, без которых невозможно

представить нормально действующую биотопу всего Земного шара.

Россия, например, стоит на первом месте в мире по поглощению (благодаря своим

обширным лесам и болотам) углекислоты - около 40 процентов.

Большую роль в поддержание жизни на земле играет растительность лесов.

В настоящее время лесом покрыто около 3,8 млрд. га, или 30% суши.

Распределение лесов на планете неравномерно. Они сосредоточены в средних

широтах Северного полушария и в тропической зоне, составляя соответственно

54% и 46% общей лесной площади.

   Леса нашей страны – ценнейше национальное богатство. Они занимают 811 млн. га.

Лесной покров – главная производительная сила Земли, энергетическая база её

живой оболочки – биосферы, связующие звено всех компонентов и важнейший

фактор её устойчивости. Около 90% всей фитомассы суши сконцентрировано в

лесах. Да и функции воспроизводства жизни они выполняют лучше других типов

растительности. Суммарная листовая поверхность лесов мира почти в 4 раза

превышает поверхность всей нашей планеты. С этим связаны и высокие параметры

поглощения солнечной радиации и углекислоты, выделения кислорода,

транспирации, других процессов, влияющих на формирование природной

обстановки. Им в крупномасштабном управлении природными процессами

принадлежит видное место.

Лес имеет огромные санитарно-гигиенические и целебные свойства. Неоценимо и

эстетическое значение лесов. Лес один из факторов поддержания равновесия

химического состава атмосферы, особенно в балансе трёх веществ: кислорода,

углерода и азота. Подсчитано, что 1 га леса в год способен поглотить 5-10

тонн углекислого газа и выделить 10-20 тонн кислорода. Леса называют

«зелёными лёгкими» планеты.

Участие лесов в природном балансе азота так же очень велико. Как известно,

листва, хвоя, куски коры и сучья, попадая в почву, с помощью бактерий

постепенно превращаются в удобрения.

В процессе фотосинтеза многие древесные, кустарниковые и травянистые растения

выделяют особые химические соединения, которые обладают большой активностью.

Учёными определено 300 различных наименований химических веществ,

содержащихся в воздухе природных лесов, различных ароматических соединений,

эфирных масел и др.

Леса способны активно преобразовывать химические и атмосферные загрязнения,

особенно газообразные, причём наибольшей окисляющей способностью обладают

хвойные насаждения, а так же некоторые сорта лип, верб, берёз. Кроме того,

лес обладает возможностью поглощать отдельные компоненты промышленных

загрязнений.

Лес, особенно хвойный, выделяет фитонциды, которые убивают многих

болезнетворных микробов, оздоравливают воздух.

В условиях все возрастающей урбанизации, роста населения городов и

промышленных центров усиливается стремление людей к отдыху на лоне природы –

в лесах и других естественных зонах отдыха. Оздоровительный эффект леса велик

и при кратковременном пребывании в нём: наблюдается улучшение деятельности

сердца, углубление дыхания, снижение возбудимости коры головного мозга, при

этом улучшается настроение, восстанавливается работоспособность.

Многие лесные массивы, в первую очередь пригородные леса, превратились в

места массового отдыха. Однако следствием стремления к загородному воздуху

стал большой экологический ущерб, который наносят природе отдыхающие. В сферу

реакции попадают всё новые лесные территории, рекреационные нагрузки растут,

вызывая ухудшение качественного состояния леса, а в некоторых случаях и его

полную деградацию. Снижаются санитарно-гигиенические, водоохранные и

почвозащитные функции природных лесов, теряется их эстетическая ценность.

Совершенно очевидно, что для лесов, более или менее активно используемых для

отдыха, нужны определённые режимы ведения хозяйства, специфические формы

организации территории и регулярный контроль за их состоянием.

Лесу принадлежат решающая роль в поддержании гидрологического режима рек, в

предупреждении дефляции и эрозии почв, а так же борьбе с засухами и

сухостоями. Лесные полосы защищают водныеисточники от загрязнения сточными водами с полей, служат естественнымифильтрами.

В лесах России сосредоточено около 82 млрд. м3 древесины – этого

универсального, используемого во всех отраслях народного хозяйства материала.

В лесах России произрастает около ста видов диких, плодовых, ягодных и

орехоплодных растений. Широко известны целебные и питательные свойства

облепихи, черёмухи, лимонника, малины, шиповника, золотого корня, зверобоя,

толокнянки, смородины. Многочисленные плодовые, ягодные и орехоплодные

растения, входящие в состав растительного покрова, дают ежегодно не меньше 11

млн. тон ценнейших пищевых продуктов, содержащих сахар, витамины и другие

вещества.В процессе эволюции общества менялись характер и масштабы воздействия

человека на лес, как и на природу в целом. Учёные полагают, что уже на стадии

собирательства, охоты и рыболовства произошёл первый экологический кризис

антропогенного происхождения. Равнинные леса Европы стали сокращаться в

результате вырубки и применения огня. Значительно большие воздействия на лес

проявились на стадии скотоводства и земледелия в развитии человеческого

общества. По подсчётам, занимаемая площадь лесами за исторический период

сократилось в 2 раза. Темпырубки лесов не замедляются: ежегодно их площадь сокращается на 200 тыс.км².

Леса России также подвергались интенсивному уничтожению.

Самый страшный враг леса – огонь. Пожар сравнивают с эрозией почвы, и это

правильно. Эрозия – бич земледелия, пожар – бич лесов. В 90-х годах ХХ

столетия на территории России ежегодно возникало до 30 тыс. пожаров,

охватывающих 2 и более млн. га.

Леса Земли жестоко страдают от пожаров. Лесные пожары уничтожают ежегодно 2

млн. тонн органического вещества. Они наносят большой вред лесному хозяйству:

уменьшается прирост деревьев, ухудшается состав лесов, усиливаются буреломы,

ухудшаются почвенные условия и ветроломы, ухудшаются почвенные условия.

Лесные пожары способствуют распространению вредных насекомых и

дереворазрушающих грибов.

Мировая статистика утверждает, что 97% лесных пожаров происходит по вине

человека и лишь 3% - за счёт молний, главным образом шаровых. Пламя лесных

пожаров уничтожает на своём пути и флору, и фауну.

В России уделяется огромное внимание защите лесов от пожаров. В результате

принятых за последние годы мер по усилению профилактических противопожарных

мероприятий и осуществлению комплекса работ по своевременному обнаружению и

тушениюлесных пожаров силами авиационных и наземных лесопожарных подразделений

площади лесов, пройденные огнём, особенно в европейской части России,

значительно сократились.

Однако количество лесных пожаров всё ещё велико. Пожары возникают из-за

неосторожного обращения с огнём, из-за глубокого нарушения правил пожарной

безопасности при проведении сельскохозяйственных работ. Повышенную опасность

пожаров создаёт захламлённость лесных территорий.

В настоящие время значительно расширены права лесной государственной охраны

по борьбе с нарушителями противопожарного режима в лесах, привлечению к

ответственности должностных лиц и граждан, нарушающих требования пожарной

безопасности. В обжитых районах с интенсивным лесным хозяйством, охрану лесов

от пожаров обеспечивают лесохозяйственные предприятия и имеющиеся вих

составе специализированные подразделения – пожарно-химические станции. Всего

таких станций в стране около 2700.

Для повышения пожароустойчивости лесов в крупных масштабах проводят работы по

противопожарному устройству лесного фонда, создают системы противопожарных

разрывов и барьеров, сеть дорог и водоёмов, леса очищают от захламлённости.

Возникающие в лесу загорания обнаруживают в основном при помощи пожарно-

наблюдательных стационарных пунктов, а так же работников лесной охраны при

наземном патрулировании.

Используется информация, получаемая с искусственных спутников Земли. Барьером на пути лесного пожара может быть раствор, своевременно внесённый в

почву на границе горящего участка. Например, раствор бишофита, дешёвого и

безвредного.

Важным разделом противопожарной профилактики является хорошо организованная

противопожарная пропаганда с помощью радио, печати, телевидения и других

средств массовой информации.

Работники лесного хозяйства знакомят население, рабочих лесных промыслов и

экспедиций, отдыхающих туристов с основными требованиями правил пожарной

безопасности в лесу, а так же с мерами, которые должны применяться в

соответствии с действующим законодательством к лицам, нарушающим эти правила.

В связи с обширными лесными пожарами летом 2010 г. в ЛК РФ Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены значительные изменения, в первую очередь, касающиеся охраны лесов от пожаров: появилось много новых статей (например, ст. 53.1-53.8). Теперь ЛК РФ стал более детально регулировать охрану лесов от пожаров. Вся хозяйственная деятельность в лесах основывается на планировании (ст. 85 Л К РФ). Планирование распространяется и на тушение лесов от пожаров: в ЛК РФ появилась ст. 53.3 "Планы тушения лесных пожаров".

Охрана лесов, произрастающих на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, от пожаров осуществляется в соответствии с нормами ЛК РФ, федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. № 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах".

Органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со ст. 81-84 ЛК РФ могут, если этого требует обстоятельства, ограничить пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.Важное значение в деле охраны лесов принадлежит деятельности по охране лесов от пожаров. Это связано с тем, что при пожаре уничтожается очень много деревьев на больших площадях. Чтобы восстановить лес, нужно затратить большое количество ресурсов и должно пройти очень много времени.

Главнейшим врагом леса является лесной пожар. Огонь беспощадно сметает все на своем пути, оставляя после себя только выжженную землю и тлеющие головешки. Охрана лесов от пожаров – одна из основных обязанностей работников лесной охраны лесничества. Своевременно обнаружить лесной пожар, точно определить местонахождение, быстро вызвать пожарно-производственную команду арендатора, умело руководить тушением пожара является важным фактором, определяющим успешность борьбы с огнем. Для быстрого выявления и определения местонахождения лесного пожара у арендатора есть пожарно-наблюдательные вышки, находящиеся в разных участковых лесничествах и расположенные на преобладающих высотах.

1.2.Цели.

- Проведение профилактической работы по противопожарной безопасности лесов,

-Сохранение лесного богатства рабочего поселка Пачелма,

- Воспитание культуры поведения в лесу,

-Воспитание чувства гордости у населения за свою родину.

1.3.Задачи.

-Предупреждение возникновения лесных пожаров в виде лекций, сообщений, индивидуальных бесед с населением;

-Ограничение доступа населения в лесной массив с началом пожароопасного периода;

-Повышение пожарной устойчивости насаждений путем регулирования состава древостоев, очистки леса от лесосечной захламленности, создание противопожарных барьеров;

-Развитие самостоятельности, активности и инициативности учащихся по охране лесов.

2.Этапы реализации.

Охрана лесов от пожаров состоит из двух основных крупных направленийвыполнения мер пожарной безопасности в лесах и тушения пожаров в лесах (ч. 1 ст. 52 ЛК РФ).

Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

Меры пожарной безопасности в лесах согласно ст. 53 ЛК РФ включают в себя:

1) предупреждение лесных пожаров;

2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

4) иные меры пожарной безопасности в лесах.

Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (ч. 1 ст. 53.1 ЛК РФ).

Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:

1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;

4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

6) проведение работ по гидромелиорации;

7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;

9) иные определенные Правительством РФ меры (например, эксплуатация пожарных водоемов, прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление, установка шлагбаумов).

Проблема формирования экологической культуры школьников является одним из важнейших приоритетов образовательной политики в России и в регионах. Решение данной проблемы предполагает не только приобретение знаний, но и развитие личностей с активной природоохранной позицией. К большому сожалению, есть люди, которые считают, что в лесу все разрешено – разводить костер, оставлять мусор, ломать деревья, топтать, рвать и уничтожать растительность. Людей не беспокоит то, что на месте разведенного костра выгорает не только растительность, а и сама земля, на которой после этого ничего не растет на протяжении трех – четырех лет.

В некоторых местах массового отдыха на каждом гектаре остаются более двухсот следов от костров. Часто в лес приходят люди, которые не знают правил поведения в нем, их любовь к лесу лишь «потребительская». Вот почему большое значение имеет распространение среди населения, прежде всего учащихся школ, училищ, колледжей, знаний о лесе. Чем лучше они будут знать лес, тем сознательнее будут любить его. Наша задача – воспитать культурного человека, который глубоко и сознательно понимает связь между красотой и явлением в природе.

Еще одними важными аспектами в защите леса являются борьба с последствиями стихийных бедствий (ветровалы, буреломы) и с очагами вредителей и болезней леса. Выявляются данные бедствия инспекторами охраны леса при проведении ежегодного текущего лесопатологического обследования, патрулирования, ревизиях обходов либо специалистами центра защиты леса при мониторинге гослесфонда. Своевременное выявление, быстрое назначение мероприятий по борьбе и срочное проведение арендатором работ по ликвидации влияет на успешность распространения вредителей и болезней леса, а при ветровалах и буреломах на скорость повреждения древесины вредителями, заселение здоровых деревьев и на опасность возгорания. Работниками лесничества ежегодно проводится лесопатологическое обследование осинников на предмет возникновения очагов ложного трутовика, молодняков хвойных пород в очагах майского хруща, ельников на возникновение корневой губки. Обнаруженные очаги вредителей и болезней локализуются, за ними ведется ежегодное наблюдение, проводится инвентаризация для определения методов борьбы. При большой опасности распространения очагов, а при возникновении ветровалов, буреломов проводятся санитарные рубки.

Проблема формирования экологической культуры нашего поколения становится актуальной, т.к. сама природно-заповедная территория является той социальной средой, которая оказывает огромное влияние на развитие личности каждого из нас.

Школа, как образовательное пространство, не может оставаться в стороне. Профилактическая работа по предупреждению возникновения пожаров в нашей школе проводится давно. А с этого года запускается проект по предупреждению пожаров в Пачелмском районе.

Пожар – это страшное бедствие не только для древесной растительности, но и для всего живого. Гибнут и деревья, и птицы, и звери, выгорает лесная подстилка и верхний слой грунта. За несколько минут огонь уничтожает все, что росло несколькими десятилетиями. Он наносит ущерб даже тогда, когда распространяется лишь по земле и не переходит на кроны деревьев. При этом горит лесная подстилка, гибнут насекомые и микроорганизмы, огонь ослабляет деревья, на них нападают вредители, в связи с чем со временем деревья погибают. Главный вывод нашего проекта: строго соблюдайте правила противопожарной безопасности в лесу! Помните: защита окружающей среды – обязанность каждого гражданина земли! Прежде чем разложить огонь, в определенном для него месте снимают слой дернины и относят её в сторону, когда потребность в костре исчезает, его нужно погасить, заливая водой или забрасывая землей, а дернину положить на прежнее место.

В реализацию проекта включена работа по очистке леса от хвороста, сухостоя, мусора, установление специальных противопожарных полос. При наличии пожаров – срочно звонить по номеру 01.

Мы изготовили листовки с призывом «Все на защиту леса от пожара!» и памятки «Поведение в лесу». Во всех классах нашей школы проведены профилактические работы по пожарной безопасности. Важно не только познакомить с правилами и законами, назвать величину потерь, убытков, но и уметь объяснить их причину, сущность. Особое внимание уделяем размерам ущерба, нанесенного природе и людям, а не величины штрафных санкций. В младших классах познакомили с проблемой пожаров в лесу в виде презентации.

Условия для достижения поставленной цели:

• разработка программы по пожарной безопасности;

• проведение инструктажа по правилам поведения в природе;

• Изготовление листовок и памяток;

• литературное обеспечение.

Методы достижения поставленных задач:

• теоретическая подготовка по вопросам пожарной безопасности;

• профилактическая работа с населением с .Нижняя Иволга;

• знакомство населения с штрафными санкциями в случае поджогов.

Механизм реализации проекта, проект реализуется по двум направлениям:

  1. теоретическое – работа с литературой, знакомство с приказами и объявлениями высших инстанций, проведение бесед, лекций;
  2. практическое – изготовление листовок и памяток, вручение их жителям с.Нижняя Иволга.

3. Практическая значимость

Лес – один из основных типов растительного покрова земли, источник самого

древнего на земле материала – древесины, источник получения полезных

растительных продуктов, среда обитания животных. Мы должны его беречь, потому

что без леса и растений на Земле не будет жизни, так как в первую очередь лес

источник, необходимого нам, кислорода. Но почему-то, об этом мало кто

вспоминает, рубя лес на продажу и пытаясь нажиться на этом. Всё, что было

изложено выше, это просто высокие слова о том, что мы заботимся о лесе,

бережём его и так далее. Любой человек, который хотя бы несколько раз выезжал

за город, просто посмеётся над этими словами, потому что мы видим как

вырубаются наши леса.

Я считаю, что в нашей стране много говорят об этой проблеме, но реально

ничего не делается, так как правительство занято «более важными» вопросами, а

лес может и подождать. А пока другие страны, которые более внимательно

относятся к своим лесным ресурсам, скупают наш лес по бросовым ценам.

Когда у нашего правительства появится время на решение этого вопроса, будет

уже поздно.

4.Список литературы.

1. Новиков Ю. В., Природа и человек, Москва: «Просвещение», - 1988, - с.

223.

2. Новиков Ю. В., Никитин Д. П., Окружающая среда и человек, Москва:

«Высшая школа», - 1986, - с. 415.

3. Степановских А. С., Охрана окружающей среды, Москва: «Юнити», - 2000,

- с.560.

4.   Экология:Познавательная энциклопедия / Пер.с англ. Л.Яхнина. М.:TIME-

LIFE,1994.


Приложения        

5.1.                                                                                                                          Приложение 1

ПАМЯТКА

«ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ»

1. Строго соблюдайте правила противопожарной безопасности в лесу!

2. Помните: защита окружающей среды – обязанность каждого гражданина земли!

3.Прежде чем разложить огонь, в определенном для него месте снимают слой дернины и относят её в сторону, когда потребность в костре исчезает, его нужно погасить, заливая водой или забрасывая землей, а дернину положить на прежнее место.

5.2.        Листовка     Приложение 2

C:\Users\Elena\Desktop\ПОЖАР,ЛЕС,\ЛЕС ГОРИТ\jim_tschetter_pozhar_ogon_pozhar_v_lesu_losi_les_reka_art_2294x1537.jpg

Все на защиту леса от пожара!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Нижне – Иволгинская СОШ Проект на тему: «Все вместе на защиту леса от пожара!»

Слайд 2

Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создает легкомысленное отношение к окружающей среде. Между тем решение таких грозных глобальных проблем, как экологические, требует неотложных энергичных совместных усилий международных организаций , государств, регионов, общественности.

Слайд 3

Большую роль в поддержании жизни на земле играет растительность лесов . Леса нашей страны – ценнейшее национальное богатство. Они занимают 811 млн. га . Лесной покров – главная производительная сила Земли, энергетическая база её живой оболочки – биосферы, связующие звено всех компонентов и важнейший фактор её устойчивости. Лес имеет огромные санитарно-гигиенические и целебные свойства. Неоценимо и эстетическое значение лесов. Лес один из факторов поддержания равновесия химического состава атмосферы, особенно в балансе трёх веществ: кислорода , углерода и азота. Подсчитано, что 1 га леса в год способен поглотить 5-10 тонн углекислого газа и выделить 10-20 тонн кислорода. Леса называют « зелёными лёгкими» планеты.

Слайд 4

Цели. Проведение профилактической работы по противопожарной безопасности лесов, Сохранение лесного богатства Иволгинского района , Воспитание культуры поведения в лесу, Воспитание чувства гордости у населения за свою родину.

Слайд 5

Задачи . Предупреждение возникновения лесных пожаров в виде лекций, сообщений, индивидуальных бесед с населением; Ограничение доступа населения в лесной массив с началом пожароопасного периода; Повышение пожарной устойчивости насаждений путем регулирования состава древостоев, очистки леса от лесосечной захламленности, создание противопожарных барьеров; Развитие самостоятельности, активности и инициативности учащихся по охране лесов.

Слайд 6

Проблема формирования экологической культуры школьников является одним из важнейших приоритетов образовательной политики в России и в регионах. Решение данной проблемы предполагает не только приобретение знаний, но и развитие личностей с активной природоохранной позицией. К большому сожалению, есть люди, которые считают, что в лесу все разрешено – разводить костер, оставлять мусор, ломать деревья, топтать, рвать и уничтожать растительность. Людей не беспокоит то, что на месте разведенного костра выгорает не только растительность, а и сама земля, на которой после этого ничего не растет на протяжении трех – четырех лет.

Слайд 7

В некоторых местах массового отдыха на каждом гектаре остаются более двухсот следов от костров. Часто в лес приходят люди, которые не знают правил поведения в нем, их любовь к лесу лишь «потребительская». Вот почему большое значение имеет распространение среди населения, прежде всего учащихся школ, училищ, колледжей, знаний о лесе. Чем лучше они будут знать лес, тем сознательнее будут любить его. Наша задача – воспитать культурного человека, который глубоко и сознательно понимает связь между красотой и явлением в природе.

Слайд 8

Школа , как образовательное пространство, не может оставаться в стороне. Профилактическая работа по предупреждению возникновения пожаров в нашей школе проводится давно. А с этого года запускается проект по предупреждению пожаров в Иволгинском районе Пожар – это страшное бедствие не только для древесной растительности, но и для всего живого. Гибнут и деревья, и птицы, и звери, выгорает лесная подстилка и верхний слой грунта. За несколько минут огонь уничтожает все, что росло несколькими десятилетиями. Он наносит ущерб даже тогда, когда распространяется лишь по земле и не переходит на кроны деревьев. При этом горит лесная подстилка, гибнут насекомые и микроорганизмы, огонь ослабляет деревья, на них нападают вредители, в связи с чем со временем деревья погибают. Главный вывод нашего проекта: строго соблюдайте правила противопожарной безопасности в лесу! Помните: защита окружающей среды – обязанность каждого гражданина земли !

Слайд 9

Мы изготовили листовки с призывом «Все на защиту леса от пожара!» и памятки «Поведение в лесу». Во всех классах нашей школы проведены профилактические работы по пожарной безопасности. Важно не только познакомить с правилами и законами, назвать величину потерь, убытков, но и уметь объяснить их причину, сущность. Особое внимание уделяем размерам ущерба, нанесенного природе и людям, а не величины штрафных санкций. В младших классах познакомили с проблемой пожаров в лесу в виде презентации . ПАМЯТКА «ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ» 1. Строго соблюдайте правила противопожарной безопасности в лесу! 2. Помните: защита окружающей среды – обязанность каждого гражданина земли! 3. Прежде чем разложить огонь, в определенном для него месте снимают слой дернины и относят её в сторону, когда потребность в костре исчезает, его нужно погасить, заливая водой или забрасывая землей, а дернину положить на прежнее место

Слайд 10

Листовка Все на защиту леса от пожара!

Слайд 11

Условия для достижения поставленной цели: • разработка программы по пожарной безопасности; • проведение инструктажа по правилам поведения в природе; • изготовление листовок и памяток; • литературное обеспечение . Методы достижения поставленных задач: • теоретическая подготовка по вопросам пожарной безопасности; • профилактическая работа с населением с. Нижняя Иволга ; • знакомство населения с штрафными санкциями в случае поджогов . Механизм реализации проекта: Проект реализуется по двум направлениям: -теоретическое – работа с литературой, знакомство с приказами и объявлениями высших инстанций, проведение бесед, лекций; -практическое – изготовление листовок и памяток, вручение их жителям с.Нижняя Иволга .

Слайд 12

Практическая значимость Лес – один из основных типов растительного покрова земли, источник самого древнего на земле материала – древесины, источник получения полезных растительных продуктов, среда обитания животных. Мы должны его беречь, потому что без леса и растений на Земле не будет жизни, так как в первую очередь лес источник , необходимого нам, кислорода. Но почему-то, об этом мало кто вспоминает , рубя лес на продажу и пытаясь нажиться на этом. Всё, что было изложено выше, это просто высокие слова о том, что мы заботимся о лесе , бережём его и так далее. Любой человек, который хотя бы несколько раз выезжал за город, просто посмеётся над этими словами, потому что мы видим как вырубаются наши леса. Я считаю, что в нашей стране много говорят об этой проблеме, но реально ничего не делается, так как правительство занято «более важными» вопросами, а лес может и подождать. А пока другие страны, которые более внимательно относятся к своим лесным ресурсам, скупают наш лес по бросовым ценам . Когда у нашего правительства появится время на решение этого вопроса, будет уже поздно.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект учителя английского языка МОУ Нижне – Иволгинская СОШ Цыдыповой Гэрэлмы Ринчиндоржиевны

Слайд 2

Условия реализации педагогического проекта Процесс реализации проекта Актуальность исследования

Слайд 3

целью педагогического проекта является: Формирование иноязычной, коммуникативной компетенции младших школьников средствами театральной деятельности. Задачи проекта: - пробуждение интереса к изучению иностранного языка; - повышения уровня коммуникативных навыков и умений в различных видах деятельности; - развитие личности ребенка, его интеллектуальных и познавательных способностей; - создание дополнительного пространства для общения.

Слайд 4

Объектом педагогического проекта являются учащиеся 3-4 классов, изучающие английский язык. Предмет исследования: процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средствами театральной деятельности.

Слайд 5

Идея проекта состоит в создании дополнительного пространства для общения учащихся на изучаемом языке, путем вовлечения всех участников образовательного процесса в деятельность, направленную на формирование иноязычной коммуникативной компетенции средствами театральной деятельности.

Слайд 6

деятельности. Проект имеет следующие характеристики: Он является 1. личностно - ориентированным, т.к. основывается на принципах личностно- ориентированного подхода в организации всех видов деятельности с участниками проекта. креативным, т.к. предполагает создание творческих продуктов деятельности участниками проекта. практико – ориентированным, т.к. предполагает наличие результатов деятельности участников проекта: концерты, спектакли, викторины, газеты, мини - музей, библиотечный уголок.

Слайд 7

Участники проекта: учащиеся 3-4 классов, администрация и учителя школы, родители учащихся.

Слайд 8

Инновационность проекта прослеживается на уровне целеполагания – формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся предполагает прежде всего развитие их личности, положительной мотивации к изучению иностранного языка. Технология его реализации предполагает разнообразие видов деятельности всех его участников. Все мероприятия носят длительный характер, практико – ориентированы и связаны с интересами учащихся, для которых организуется проект, их родителей и положительно влияют на других его участников.

Слайд 9

Ресурсы проекта: О рганизационные: работа методического объединения учителей иностранного языка, организация взаимодействия с учителями школы, налаживание связи с педагогами других ОУ и представителями социальных организаций, сотрудничество с администрацией. Информационные: сбор, обработка, анализ информации по данной проблеме, знакомство педагогического коллектива и других участников проекта с его содержанием. Мотивационные: действия, призванные сформировать положительное отношение к организации и реализации проекта. Нормативно – правовые: подготовка документов, регламентирующего характера (рабочую программу театрального кружка, календарно-тематическое планирование, расписание занятий) Научно – методические : создание научно – методического обеспечения реализации проекта (различных методических памяток, инструкций, рекомендаций и др.) Материально - технические : материально- техническое обеспечение школы позволяет организовать проект без дополнительного бюджетного финансирования. Возможно использование спонсорских средств.

Слайд 10

Механизм реализации проекта: Деятельность организована в двух направлениях: 1. В учебной деятельности. 2. Во внеурочной деятельности.

Слайд 11

В своей работе использую различные формы театральных занятий: 1. Музыкальное занятие. 2. Занятие с использованием изобразительной деятельности. 3. Речевое занятие. 4. Комбинированная форма.

Слайд 12

Любое театральное занятие провожу по следующей схеме: Введение в тему Создание эмоционального настроя Речевые разминки Театрализованная деятельность в разных формах (основная часть) Эмоциональное заключение

Слайд 13

Организация взаимодействия между участниками проекта. Сотрудничество с родителями: Цель: установление положительного эмоционального контакта с семьей, формирование устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.

Слайд 14

Взаимодействие с дошкольным и средним звеном: Цель: налаживание преемственных связей, создание дополнительного пространства для общения как на родном, так и на иностранном языках, развития коммуникативных умений и навыков, успешная адаптация к школе.

Слайд 15

Сотрудничество с другими социальными организациями: Детский сад «Хараасгай» Школы Иволгинского рйона

Слайд 16

Создание мини – музея « Our Theatre » Цель: приобщение учащихся к иноязычной культуре, обогащение знаний о родной культуре, развитие коммуникативных умений и навыков в рамках диалога культур.

Слайд 17

Организация работы библиотечного уголка « We are friends of English books » Цель: расширение страноведческих знаний учащихся, формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка, использование материалов уголка и их пополнение в результате театральной деятельности на английском языке.

Слайд 18

Итоги по каждому виду взаимодействия и направлений работы оформляются в виде фотоотчетов, компьютерных презентаций, газет или выставок, конкурсов, игротек, спектаклей, которые организуются на МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Слайд 19

Риски проекта : Сильные стороны проекта: Готовность педагогов, родителей, представителей других социальных организаций к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности, стремление оптимизировать процесс обучения через театральную деятельность. Интересная содержательная деятельность, способствующая созданию дополнительного пространства для общения на иностранном языке и повышение мотивации к его изучению. Разносторонние связи между участниками проекта.

Слайд 20

Слабые стороны проекта: Опыт работы учителей школы по внедрению театральной деятельности недостаточен. Система мониторинга развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся требует совершенствования.

Слайд 22

Результативность реализации проекта . Для отслеживания результатов деятельности в рамках проекта используются следующие методы: Анкетирование; Обзорно-аналитический метод; Статистическая обработка результатов исследования;

Слайд 23

Результативность деятельности по проекту определяется: - уровнем сформированности у учащихся их иноязычных умений и навыков; - способностью применения изучаемого языка в нестандартной ситуации; - социальным положением в коллективе; - показателями психологического развития; - степенью вовлеченности в деятельность по проекту.

Слайд 24

Вопросы: Вы знаете сказки на английском языке? Да – 16 Нет – 0 Не интересуюсь – 0 Помогает знание слов сказок на английском языке обогащению твоего словарного запаса? Да – 15 Нет - 1

Слайд 25

Что тебе нравится больше: репетировать или выступать на сцене? 4 – репетиции 12 – выступать на сцене



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Иволгинский район»

МОУ НИЖНЕ – ИВОЛГИНСКАЯ СОШ

 

 

Авторская программа

проекта «English song»

Цыдыповой Гэрэлмы Ринчиндоржиевны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ «АНГЛИЙСКАЯ ПЕСНЯ»

Актуальность темы. В последнее время иностранные композиции все больше привлекают внимание молодежи, по всей видимости, потому, что это «модно», «круто», «классно». В коридорах учебных заведений нередко можно услышать напевы с исковерканными иностранными словами. Дети воспроизводят слова песен так, как они слышат, не понимая их смысл. Желание петь эти песни есть, а возможности нет – недостаточно  знаний по английскому языку. Многие дети мечтают стать звездами, блистать на сцене, особенно одаренные дети. Следует использовать этот потенциал в пользу изучения иностранного языка. Практическое применение знаний лучше всего поддерживает интерес учащегося к предмету. Этот проект поможет в целом поднять престиж дисциплины в школе и повысить уровень мотивированности учащихся к ее изучению.

Кружки иностранной песни в рамках образования были достаточно популярны в 90-х годах XX века и сегодня учителя нередко приобщают учеников к культуре изучаемого языка через песни. Эти кружки полезны в информативном плане, они вносят определенный вклад в развитие межкультурной и социолингвистической компетенций учащихся, что в настоящее время высоко ценится. Именно это и является их целью в русле современных образовательных тенденций, направленных на формирование и развитие учащихся как личностей, обладающих гибкостью и мобильностью на международной арене. Однако, основываясь на личных наблюдениях, хотелось бы высказать несколько замечаний по содержанию и форме организации этих кружков:

1) в основном в программу включались песни, которые не популярны среди подростков или совсем им неизвестны. К примеру, в 90-х гг. на французском языке учили песни Джо Дасена, тогда как дети увлекались творчеством Селин Дион и Ализе, и уже на втором занятии половина группы отсутствовала, далее интерес детей совсем угасал;

2) все песни заучиваются и исполняются хором так же как на уроке музыки. Для них это не ново, ведь сюда приходят одаренные дети, желающие в перспективе использовать полученное для «раскрутки» своего имиджа и повышения своего рейтинга. При такой форме занятий у детей нет возможности показать свою индивидуальность.

Новизна программы. Данная программа, безусловно, вбирает все достоинства предыдущих программ, и в то же время является инновационной, так как она предусматривает личностный рост членов кружка, индивидуальный подход к каждому ученику с учетом личных музыкальных предпочтений. Инновацией в данной области является и  презентация проектов, их коллективное обсуждение и работа над ними. Кроме того, она прекрасно развивает способность детей к самокритике и самооценке, то есть запускает в них механизм самосовершенствования. Таким образом, эти занятия повышают уровень образовательной компетенции в целом, охватывая все ее компоненты (экзистенциальный, объектный, социальный, оценочный).

Немаловажным преимуществом данной программы является применение информационно-технических средств, которыми дети очень любят манипулировать. Для поиска текста песни, фонограммы (минусовки) или образца исполнения используются интернет-ресурсы и имеющаяся у учителя электронная база караоке, для отработки номеров – музыкальные инструменты и стереосистемы с микрофоном, что дает положительный психологический эффект.  

Аудитория. Программа предназначена детям в возрасте от 10 лет и выше (5-11 классы) МОУ «Нижне – Иволгинская  СОШ». В кружок принимаются те, кто пройдет кастинг (проверка слуха, ритма, голоса). В результате отбора останутся те дети, у которых есть музыкальные данные. Задача педагога – сплотить этих детей в единый дружный коллектив на основе их общих интересов. Программа рассчитана на 34 часа в год. Репертуар коллектива может включать соло, дуэты, трио, квартеты, групповые номера. Представить проекты номеров имеет право как учитель, так и любой член кружка. Проекты обсуждаются в коллективе. Это развивает воображение детей, умение высказать свое мнение, организаторские способности.

Объект кружка – культура страны изучаемого языка.

Предмет кружка – английские песни.

Цель программы – формирование надпредметных и метапредметных умений и личностное развитие обучающихся через приобщение к английской музыкальной культуре.

Задачи: 

- совершенствование языковых и речевых компетенций учащихся на материале текстов английских песен;

- развитие их социокультурной (информация о композиторах, поэтах, артистах, история жанра песни в английской музыке, культурные реалии из текста песен и пр.) и социолингвистической компетенций;

- формирование и совершенствование оценочной компетенции учащихся и их личностный рост в ходе работы над творческим проектом;

-  формирование стойкой мотивации к изучению английского языка;

- повышение уровня образовательной и учебной компетенций учащихся относительно дисциплины английского языка.

Практическая значимость. На этом кружке учащийся отрабатывает навыки аудирования и произношения, технику чтения, повторяет грамматику на материале текстов песен, обогащает свой словарный запас. Кроме того, он развивает свои музыкальные, творческие и артистические способности, приобретает уверенность в себе, у него появляется твердый мотив к изучению английского языка.

Программа может быть использована в других учебных заведениях учителями и преподавателями иностранных языков, бурятского языка как государственного и русского языка как иностранного, как в полном объеме, так и в малом масштабе (например, работа с одним учеником).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата

Кол-во часов

Содержание урока

Форма проведения

Домашнее задание

1

Проверка слуха, ритма, голоса

Прослушивание-кастинг

Дети предварительно самостоятельно отрабатывают 1 куплет любой песни для прослушивания

1

Знакомство с программой. Синтаксические, орфографические и стилистические особенности иноязычного поэтического текста. Презентация имеющегося караоке-банка.

Лекция, исполнение некоторых песен из караоке

Выбрать песню, найти в интернете образец исполнения, текст и минусовку.  Перевести текст песни.

3

Прием заявок, прослушивание образцов, чтение и перевод текстов, разбор грамматических конструкций и культурем первого куплета и отработка его произношения, первичное обсуждение проектов. В случае невыполнения членом кружка домашнего задания оказать ему помощь.

Дискуссия, индивидуальная работа с каждым учеником или группой (если представлен групповой проект) поочередно.

В это время остальные члены кружка работают над своими проектами.

Выучить первый куплет песни и исполнить под фонограмму максимально близко к образцу

3

Работа с остальным текстом песен

Та же

Выучить текст полностью и исполнить близко к образцу

10

Постановка номера по проектам детей

Работа проводится отдельно по каждому проекту в разное время.

Самостоятельная отработка номеров участниками проектов. Начать работу с костюмами

10

Отработка номеров

Та же

Самостоятельная отработка номеров. Принести готовые костюмы на репетицию

4

Общая репетиция

Репетиция на сцене в актовом зале

Самостоятельная отработка номеров

1

Подготовка зала к отчетному концерту

Оформление сцены, обеспечение оборудованием, обустройство гримерной комнаты

Физически и психологически настроиться к концерту

2

Отчетный концерт

Фестиваль английской песни

Содержание

- ознакомить с синтаксическими, орфографическими и стилистическими особенностями иноязычного поэтического текста;

- рассмотреть заявки учащихся на ту или иную песню;

- произвести поиск образца исполнения, текста и фонограммы;

- обсудить примерные проекты номеров (исполнители, костюмы, подтанцовки, инсценировки и пр.);

- прочитать и перевести текст песни, отработать произношение слов, разобрать грамматические конструкции и культурные реалии для более глубокого понимания смысла произведения;

-  выучить наизусть текст и воспроизвести под фонограмму, следуя образцу;

- отработать номер в соответствии с проектом (движения, мимику и пр.; см. третий пункт);

 Форма контроля – выступление на фестивале английской песни и других концертах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Songs – my life! Социальный групповой проект

Слайд 2

Цель проекта: проведение просветительской деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди учеников начальной школы, формирования внутренней мотивации к самообразованию, повышение уровня общей культуры школьников .

Слайд 3

Обогатить эмоциональный мир детей; Развивать познавательный интерес, память, внимание, расширить словарный запас учащихся; Закреплять активное употребление английских фраз; Сформировать позитивное отношение учащихся к английскому языку; Улучшить качество восприятия иностранной речи на слух; Облагородить музыкальный вкус учащихся. Задачи проекта:

Слайд 4

Актуальность проекта: Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Тенденции современного общества таковы, что иностранный язык как школьный предмет занял достойное место в приоритетах учеников и их родителей, при ведущей роли государства в формировании повышенной заинтересованности в изучении иностранных языков. Основная трудность при изучении предмета –это длительное сохранение концентрации внимания, при доминантной роли игровой деятельности в начальной школе. Обучение должно увлекать, вызывать радость – вот тут на помощь учителю приходит песня.

Слайд 5

Ученые определили, что музыкальный центр мозга находится в левом полушарии, работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Песня объединяет работу обоих полушарий и запоминается лучше стихов, а алфавит легче пропеть, чем произнести. Песня, наполненная эмоционально окрашенными темами, живой разговорной речью, содержит больше ценного для учащегося языкового материала, чем большинство учебников. Так же учащийся учится распознавать иностранную речь. Конечно, грамматические структуры языка необходимо заучить при помощи учебника и выполнения специальных упражнений под наблюдением учителя, а вот пополнение лексического запаса, обогащение словаря фразеологизмами и идиомами эффективно при прослушивании и работе с песней. Музыка - не только хороший способ изучения языка, но и средство для развития личности, поскольку песни часто содержат исторические сведения и национальные нравы, что позволяет знакомиться с национальной культурой страны изучаемого языка.

Слайд 6

теоретический - изучение и анализ психолого – педагогической литературы, изучение и анализ практического опыта отечественных и зарубежных специалистов; эмпирический - анкетирование, педагогическое наблюдение, количественный и качественный анализ результатов деятельности, сравнительный анализ полученных данных; - дескриптивный - описание результатов проекта, полученных данных, их графическая интерпретация и анализ, обобщение социального проекта. Методы реализации проекта:

Слайд 7

Подготовительный этап (октябрь-ноябрь 201 4 г): Сбор творческой группы, постановка проблемы; Уточнение плана проекта Поиск формы исследования, формирование вопросов анкеты Анкетирование учащихся Документальное оформление проекта Этапы реализации проекта

Слайд 8

Анкета 1.Любишь ли ты слушать песни на иностранном языке?

Слайд 9

Анкета 2. Понимаешь ли ты текст?

Слайд 10

Анкета 3.Помогает ли прослушивание песни на английском языке обогащению твоего словарного запаса?

Слайд 11

Анкета 4. Знаешь ли ты хотя бы одну песню на иностранном языке наизусть?

Слайд 12

Анкета 5. Что дает тебе песня?

Слайд 13

Проведенное анкетирование показало следующие результаты: Почти все дети слушают песни на иностранном языке, но смысл текста остается для большинства загадкой; У детей начальной школы еще не сформирован музыкальный вкус, поэтому они слушают ту музыку, которая считается модной; Ребята не догадываются, что песни можно использовать как источник для самообразования Результаты анкетирования:

Слайд 14

Этапы реализации проекта Деятельностный этап (декабрь 2012 -апрель 2013 гг): После анализа данных, полученных при анкетировании, творческая группа решила предложить ребятам принять участие в подборе песен, которые можно использовать на уроках английского языка для иллюстрации объяснения новой лексики или для закрепления уже изученной, при этом расширить свой словарный запас «песенной лексикой» .

Слайд 15

Каждый участник проекта самостоятельно решал какую песню он предложит для урока, и будет ли при этом использоваться клип или только аудиозапись. Большинством голосов победили песни, при воспроизведении которых присутствует видео опора. Пути поиска песен были индивидуальны. Кто-то обратился к просторам Интернета, кто-то переслушал личную фонотеку, кто-то попросил помощи у друзей или родителей.

Слайд 16

В результате были отобраны следующие песни: « Everything At Once » исполнитель Lenka (используем в 3 и 4 классе при изучении прилагательных, степени сравнения прилагательных) I Will Always Love You исполнитель Whitney Houston (для изучения будущего времени) Straight To Number One исполняют Touch And Go (тема числительные или Повелительное наклонение) Because I Love You исполняет September (употребление глагола do в вопросах и ответах) My father's son исполнитель Joe Coker (притяжательный падеж)

Слайд 17

Особое внимание необходимо уделить коротким детским песням, которые очень полюбились учащимся из 2 класса. Это веселые песенки nursery rhymes с мультяшными героями Abc song, Color song, Family song ect. А так же песни из классических мультфильмов Диснея Bibbidi-Bobbidi-Boo (The Magic Song) из Cinderella I Wan'na Be Like You из The Jungle Book Circle Of Life из The Lion King Part Of Your World и Under the Sea из The Little Mermaid A Spoonful of Sugar из Mary Poppins Mother Knows Best из Tangled Be Our Guest из Beauty and the Beast и другие

Слайд 18

В процессе работы над проектом руководителем было внесено предложение создать каталог наиболее понравившихся песен и тем самым сформировать фонотеку, которая поможет повысить интерес к изучению английского языка всем учащимся нашей школы.

Слайд 19

Итоговый этап (май 2013 г): Работа над созданием каталога ведется, окончание проекта планируется в мае. В результате ребята запишут 2 CD диска на одном будут собраны песни из мультфильмов для учеников начальной школы, а другом песни разных музыкальных стилей, ставших классикой, для ребят из среднего и старшего звена. Этапы реализации проекта

Слайд 20

Использование аутентичных английских песен на уроках иностранного (английского) языка предполагает не только пассивное слушание, но и исполнение этих песен ребятами в рамках школьных и районных концертов в следующем учебном году. Наши планы

Слайд 21

Для обучающихся: дети приобрели опыт самостоятельной деятельности, использовали разные источники информации, способность принимать решения и работать в команде, рефлексия, анализ деятельности, способность планировать. Для родителей: включение в образовательное и воспитательное пространство учреждения; заинтересованность в обратной связи . Для педагогов: Умение видеть образовательные результаты на практике; Освоение новых форм образовательной деятельности; Умение проектировать образовательные события . Актуальность проектной деятельности

Слайд 22

Учащимся нравятся песни, поэтому песни на английском будут поддерживать их интерес к английскому языку Песни обогащают словарный запас ученика, причем слова в песнях обычно повторяются, и это упрощает процесс запоминания новых слов При прослушивании песен формируется правильная интонация и произношение, а соответственно повышается уровень критичности учащегося к собственному неправильному произношению Непониманимание отдельных слов в песни способствует повышению познавательной активности школьников 5. Создание фонотеки с детскими песнями на английском языке помогает детям чувствовать общественную значимость собственной деятельности и мотивирует к дальнейшему успешному изучению иностранного языка. Результативность данного проекта :

Слайд 23

Наш проект « Songs – my life! »помогает овладевать нормами произношения и интонации английского языка, облегчает обогащение лексического словаря школьника, формирует положительное отношение к английскому языку. В младшем школьном возрасте дети с удовольствием принимают участие в школьных творческих делах. Мы надеемся, что наш проект поменяет отношение учащихся к постижению трудностей при изучении иностранного языка, потому что песни как никакое другое средство помогают ученику встречаться с английским языком так часто, как он пожелает. Вывод

Слайд 24

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Летний лингвистический лагерь « Drive » Цыдыпова Г.Р. ( проект)

Слайд 2

Аннотация проекта Проект является логическим продолжением деятельности учителей английского языка МОУ Нижне – Иволгинской школы Иволгинского района по выполнению задач социализации, создания и поддержания коммуникативной обстановки, осуществлению общения с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения в летнее время. Данный проект предполагает дальнейшее развитие деятельности учителей английского языка по созданию социально – развивающей среды для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. В реализации проекта принимают участие учащиеся МОУ Нижне – Иволгинская СОШ в возрасте 9 -15 лет в количестве 20 человек. Проект включает в себя организацию лингвистического лагеря «Drive» на экологически благоприятной территории села, школы и района. Проект состоит из комплекса теоретических и практических занятий, способствующих самопознанию, самоутверждению и самовыражению учащихся, по воспитанию у учащихся культуры совместной деятельности детей и носителей языка и толерантности.

Слайд 3

Исполнитель проекта: Учитель английского языка МОУ Нижне – Иволгинская СОШ Цыдыпова Г.Р.. Участники проекта: учащиеся МОУ Нижне – Иволгинская СОШ Иволгинского района в возрасте 9-12 лет и учащиеся из США штата Гавайи. Место и время реализации проекта: Место проведения – МОУ Нижне – Иволгинская СОШ Иволгинского района Время реализации проекта: июнь 2016 г. Количество смен: 1(одна). Продолжительность смены: 21 дней. Дата проведения: 01.06.2016 – 21.06 . 2016 г. Количество участников: 20 человек

Слайд 4

Цель: развитие социальной компетентности учащихся и апробация нетрадиционной формы организации отдыха и оздоровления детей через погружение в иноязычную деятельность посредством общения с носителями языка. Задачи: • повышение интереса детей к иностранному языку; • развитие кругозора детей через знакомство с обычаями и традициями стран изучаемого языка в активной форме; • языковая практика с носителями языка; • расширение зоны творческих возможностей детей; • организация активного, познавательного досуга для детей во время каникул . Ожидаемые результаты: 1. Формирование социальной и коммуникативной компетентностей: - свободно общаться на английском языке с носителями языка; - соблюдать речевой этикет при общении; - слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению - высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение. 2. Наличие УМК по формированию социальной компетентности: - Рабочая программа - дневники достижений учащихся (портфолио) - пакет дидактического материала.

Слайд 5

Механизмы реализации проекта: В реализации проекта принимают участие подростки в возрасте 9 -12 лет. Проект включает в себя комплекс задач и мероприятий, направленных на достижение конечной цели – создание условий , обеспечивающих комфортный отдых и оздоровление детей, развитие социальной компетентности подростков через погружение в иноязычную деятельность посредством общения с носителями языка. Критерии отбора участников проекта: 1. Дети, изучающие английский язык. 2. Медицинский допуск.

Слайд 6

Тематическое планирование Дни мероприятия Ответственные 1 день Открытие лагеря Торжественный обед Начальник лагеря, учителя 2 день Игра «Звездный час». Знакомство с англоязычными учащимися. Занятия Цыдыпова Г.Р. 3 день Составление коллажа по странам изучаемого языка. Игра «Путешествие по странам». Цыдыпова Г.Р. 4 день Ролевая игра “ From London to Manchester ” . Занятия Цыдыпова Г.Р. 5 день Экскурс на Лондонском автобусе . (презентация) Занятия. Цыдыпова Г.Р. 6 день Совместная экскурсия с о учашимися по США. Штат Гавайи (презентация школьников по скайпу ) Цыдыпова Г.Р. 7 день Тренинги об щения . Конкурс на англ. языке « Мисс лагеря» Цыдыпова Г.Р. 8 день Коммуникативные игры при обучении английскому языку Цыдыпова Г.Р. 9 день Экскурсия по святым местам района. (перевод текстов на англ. языке.) Цыдыпова Г.Р. 10 день Праздники англоязычных стран (приготовление блюд, ознакомление с нац. костюмами) Цыдыпова Г.Р. 11 день Проведение дня английской песни (разучивание песен) Цыдыпова Г.Р.

Слайд 7

12 день Проведение дня английской песни (разучивание песен) Цыдыпова Г.Р. 13 день Переписка с амер. школьниками на разные темы Цыдыпова Г.Р. 14 день Общение по скайпу с амер. школьниками по теме « My native place » Цыдыпова Г.Р. 15 день Постановка детской сказки «Фрукты» на английском языке (подготовка) Цыдыпова Г.Р. 16 день Постановка детской сказки «Фрукты» на английском языке (показ) Цыдыпова Г.Р. 17 день Конкурс «Мир английских загадок» Цыдыпова Г.Р. 18 день Закрытие лагеря. Прощальная линейка. Начальник лагеря Цыдыпова Г.Р. № Наименование Количество Цена Сумма 1 Канцелярские товары( бумага, фломастеры, ручки и т. д.) 20 2000 р 2000 р. 2 Призы 2000 р. 2000 р.

Слайд 8

Наш классный уголок

Слайд 9

Конкурс «Мисс и мистер лагеря»

Слайд 12

To: Tuyana Sup cuz! (how some people say hi in Hawai’i) How are you doing? Is it snowing in Russia? What is your favorite holiday? Here is more things about me. I like food. My brother is 7 years old--he likes to play basketball and American football. Shoots den cuz (how some people say bye in Hawai’i) From: Melanio 12/ 06 /201 6 To: Saryuna Wassup (how some people say hello in Hawaii) I like to play sports all day everyday. The sports that I play are fun for me. My friend is asking is Chimita pretty. I like to eat food. Well it was fun to talk to you have a fun New Years and Christmas. Shootz cuzz (how some people say bye in Hawaii) From: Austin Ewing

Слайд 13

Dear Chimita, Do you enjoy school? I find it rather hard and frustrating. The only thing I enjoy is seeing my friends and my art class. What’s your favorite food? Mine is my mom’s baked chicken, and her fried rice. I’ve never seen or touched snow before, we don’t have any here, and in fact it’s quite hot here year round. Do you have any favorite bands or singers? I like One Direction, Little Mix, Ed Sheeran, and Carrie Underwood. Happy New Year Sincerely, Trinity

Слайд 14

Школьники штата Гавайи

Слайд 15

Анна, Теная , Мария

Слайд 16

Результаты № В начале проекта В конце проекта 1 Нет знакомства с англоязычными учащимися Знакомство и переписка с американскими учащимися 2 Не знали английские песни,стихи Выучили и пели английские песни « I hope », « Twinke twinkle » и многие другие. Могут выступать на сцене. 3 Не знали игры на английском языке Знают лексические, коммуникативные, ролевые игры 4 Не знали о национальных блюдах Ознакомились и попробовали английские блюда 5 Не знали о национальных костюмах Ознакомились с нац.костюмами 6 Получили разные грамоты по конкурсам 7 Научились через интернет общаться с иностранными учащимися без барьера