Саксина Светлана Ивановна


Саксина Светлана Ивановна

НОД по ФЭМП
Лепестки Дюймовочки

Саксина Светлана Ивановна

Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
-систематизировать и закрепить математические представления

Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого дошкольника: любознательность, , устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать- внимание, память , логическое мышление
-развивать -: умение работать индивидуально и в коллективе,.
Образовательные:
-закрепить умение счётата в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);
-закреплить знания о геометрических фигурах;
;-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,месяцев;
Методы: наглядный , демонстрации
Приёмы: показ предметов, показ образца
Формы: дидактическая и подвижная игра.
- Планируемые результаты: Считает в пределах 10 , правильно пользуется порядковыми и количественными числительными ; выражает словами местонахождение предмета по отношению к другому предмету; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.
Ход занятия
Удивительная девочка у нас в гостях . Отгадайте кто это?
Живёт она в большом цветочке ,
Жаль , что сама мала росточком ,
Зато вокруг душистый дом ,
Из лепестков построен он ( Дюймовочка)

Я предлагаю посчитать лепестки у домика Дюймовочки.
Правильно , ребята их 10. Но иногда в волшебный час , они оживают и устаивают математический цветочный бал.
Дети : Как бы мы хотели попасть на такой бал.
Давайте попробуем поколдовать – вдруг у нас получится?
( под музыку встаёт ребёнок, на голове у него одета шапочка с цифрой 1)
1 реб. Здравствуйте! Я – 1 лепесток . У меня на короне единица .
Ребята давайте вспомним , что ещё одно.
Дети: Солнце , которое согревает и светит нам – одно . Земля – одна . Каждый из вас – тоже один. Нос один и рот один.,
мама, сердце, голова, тело человека.
2 реб. А я – 2 лепесток этого цветка. А что , вы знаете про меня
Цифра 2 – лошадка-диво.
Мчит, размахивая гривой.
Дети:У человека есть 2 руки , и 2 ноги ; на мир смотрят 2 глаза . звуки слышат два уха , два крыла у птицы,
Вопросы воспитателя : Что меньше: 1 или 2? Что больше? На сколько число 2 больше, чем 1? Какое число должно стоять первым? вторым?
3 реб. Я -3 лепесток. Может вы и про меня знаете?
Дети: У треугольника 3 угла ; тройка лошадей, 3 орешка у Золушки ; 3 поросёнка , 3 принца , и т.д.
2 реб. Вопрос воспитателя : Какое число больше 2 на 1? (3.)
4 реб. А я 4 лепесток.
Воспитатель: У нас 4 времени года . Давайте их назовём . Сколько углов у этой фигуры и как она называется ? ( квадрат , прямоугольник)
Молодцы , ребята но сейчас я предлагаю поиграть в игру «Покажи нужную цифру»
Цель: учить изображать цифры разными движениями; развивать внимание, сенсомоторные координации, воображение, быстроту реакции, логику мышления.
5 реб. А вот и я. Покажите ваши руки . На каждой руке – по 5 пальцев ! И у детей и взрослых .
Воспитатель Обратите внимание на голове у лепестка пятиконечная звезда. но сейчас я предлагаю поиграть в другую интересную игру «Весёлые зверюшки»
Цель: закрепить понятие о том, что каждое последующее число больше на один; развивать внимание, быстроту реакции, самостоятельность, инициативу, логику мышления; учить двигаться согласно тексту, имитируя повадки животных.
Содержание: детям предлагается выполнять движения в соответствии с текстом математических задач и ответить, какое число больше или меньше на 1.
Пять малышек медвежат,
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится?
Вопрос: Какое число меньше 5 на 1? (4.)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Вопрос: Какое число меньше 2 на 1? (1.)
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
А один – за кочку.
Сколько лягушат спаслось,
Знаем очень точно?
Вопрос: Какое число больше 2 на 1? (3.)
: 6реб . Здравствуйте! Я люблю смотреть , как кружатся снежинки . Ведь у каждой снежинки по 6 лучей. А это соты . В такие соты пчёлы собирают мёд.
Ведь каждая ячейка – шестиугольник. А где встречается ещё число 6?
Дети: У бабочки , у муравья, у стрекозы ..
Воспитатель: Правильно , ребята у каждого насекомого – по 6 лапок.
7 реб. Я- 7 лепесток. И я принёс вам сияние радуги , 7 музыкальных нот.
Воспитатель: Ребята , а в каких сказках мы встречались с числом 7?А что у нас есть ещё 7?
Дети: В неделе 7 дней.
Воспитатель: Давайте вместе их назовём
8 реб. Добрый день ! Я восьмой волшебный лепесток. А у меня восьмиконечная звезда.
9реб. Здравствуйте , а я –девятка. Все сказки начинаются словами: « В тридевятом царстве …
Воспитатель: Ну вот , все лепестки волшебного цветка в сборе. Можно начинать бал. ( Звучит музыка все танцуют.) А сейчас я предлагаю поиграть своё внимание показать.Игра «Встань первым»
Цель: закрепить навык порядкового счета; развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.
Содержание: воспитатель предлагает детям выполнить ходьбу в колонне по одному вслед за ведущим. Затем, называя имя одного из детей (все остальные дети останавливаются), дает ему задание перебежать в начало колонны и произнести «Я первый!», после чего ходьба продолжается. Все остальные дети упражняются в порядковом счете, продолжая за ведущим: «2-й, 3-й, 4-й…». Игра повторяется 2–3 раза.
Правила: обратить внимание детей на правильное выполнение задания: ходьбу выполнять с высоким подниманием коленей; счет производить быстро, без пропуска идущих по порядку чисел
Волшебное время истекло , и нам пора прощаться с нашими гостями . Они ещё придут к нам в гости. И расскажут о себе много нового. И в заключении
детям предлагается собрать игрушки-подарки из лепестков чудо-цветиков:
Ты чудо-цветики в руки возьми,
И не зевая, в обруч клади,
Там, на ковре, ты их поверни,
В игрушки для друга тотчас преврати.

Добавить запись

Защита от спам-роботов