лепка

Саксина Светлана Ивановна

Зайчик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_sredney_gruppe_lepka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                                      НОД в средней группе Лепка
Тема: «Заяц».
Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.
Задачи:
Образовательные:
• Передавать форму частей игрушки: овальную, округлую и пропорциональное соотношение частей тела зайчика;
• Учить объединять вылепленные части в одно целое.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, познавательные психические процессы: память, мышление, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к диким животным.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стека, семена гречки и гороха.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя и играют в игру» Определи на ощупь» отгадывают загадки.
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно. А в каких сказках живёт зайчик?
Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц и ёж», «Заяц - хваста» и т.д.
Воспитатель: Молодцы, знаете много сказок. Посмотрите, какой он замечательный. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост. Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он повеселел?
Дети: Надо слепить ему друзей.
Воспитатель: Хорошо. Давайте слепим ему друзей – зайчат. Но перед тем как займемся работой, надо провести
пальчиковую гимнастику:

 Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Ребята, обратите внимание на его части тела. Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети: овальной, круглой.
Воспитатель: Какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети: (с помощью воспитателя)
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для ушек необходимо раскатать «колбаску» и разделить ее стекой пополам и расплющить.
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова и лапки, а затем к голове – ушки, потом хвост. Для глаз – семена гречки, для носа – горох. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Но прежде чем начнем лепить друзей для нашего гостя – зайчика, необходимо размяться.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Дети усаживаются за столы и приступают к работе ,воспитатель обращает внимание на осанку детей

После окончания работы дети обсуждают свои работы.