Рисование " Весна"

Саксина Светлана Ивановна

Нетрадиционные методы рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Рисование : «Весна»

Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (внизу, вверху, слева, справа, посередине). Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон), оттиск тычками и пластиковой бутылочкой.

Развивать чувство композиции, ритма;

Воспитывать эстетическое отношение к природе, через отношение цветов;

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Область познания « Художественно-эстетическое развитие»

Область « Коммуникация»: Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

Область « Социализация»: Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Оборудование: Аудиозаписи,  бутылочки, поролон, гуашь, формочки под краску, рисунок ручья.

Ход занятия: Приветствие: Я хочу подарить вам свою улыбку. И вы мне подарите свою улыбку, а теперь улыбнитесь друг другу и подарите улыбку нашей гостье, поздоровайтесь с ней.

Вышли дети на лужок,

Сели дети все в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие.

Птичка в гости прилетела,

И к Ванюше села,

Будем Ванечку хвалить,

Будем хоровод водить.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Ванечка  хороший,

Ванечка пригожий. (Дети гладят ребёнка)

Ну-ка Ваня улыбнись!

Ну-ка Ваня, поклонись! (дети хлопают в ладоши)

И т.д.

Сели дети в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Стали добрые такие!

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим,

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие, все у нас пригожие?

Сегодня я хочу поговорить с вами о…… Стоп. Давайте, вы сами угадайте, послушайте загадку:

Она приходит с ласкою, и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнёт, -в лесу подснежник расцветёт!  Угадали?....

Конечно, это ласковая волшебница – Весна. Про неё ещё говорят:

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку , и по цветку.

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки простит. Ведь у нас зима суровая, морозная . Всем уже хочется тепла. Стук в дверь.

Сорока- белобока по лесу летала,

По деревьям скакала.

Детский сад искала

принесла в клюве нам конверт . Сейчас я посмотрю, что в нём.

« Подскажи словечко».( Читаю)

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу……..(проталинки).
Самый первый день весны,
Самый - самый первый.
На опушке у сосны,
Распустилась……(верба).
Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…….(сосулька).
Снег в лесу, сугробов много,
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ……….(капель).

Ребята, да это же приглашение  на весеннюю полянку. Я предлагаю вам отправиться на неё. Согласны? Ребята , а на чём туда можно добраться? Не забывайте, что страна волшебная. - На ковре - самолёте. Занимайте места и в путь. Почему же наш самолёт не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.

Энике – бенике, коврик лети,

В страну волшебную нас отнеси.

Ребята, держитесь крепче. Закройте глазки и послушайте  весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку. (Музыка) 10 секунд

Открывайте глазки. Наш ковёр пошёл на посадку. Скорее говорим слова.

Энике – бенике, коврик спустись,

На весенней полянке мы появись.

 Вот мы и на полянке. Что – то тут совсем невесело, всё белым – бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно?  Грустное.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда… На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться.  И Весну – Красну вьюга унесла далеко-далеко.  Помогите, мне , и Весне ребята, растопить снег. Дала Весна мне колечко к её крылечку и волшебные слова, но читать я не умею, не смогу я одна помочь Весне. Возьмите, может вам пригодиться для поиска Весны, колечко поможет открыть секреты Весны. Одно я знаю, чтобы найти дорогу к Весне , нужно выложить дорогу цветными камешками.

Воспитатель: Так , ребята, выручим Весну и солнышко ? Давайте поиграем с пальчиками.

Физминутка

Дружат в нашей группе мальчики и девочки,

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Ребята разноцветные краски у нас есть, мы можем выкладывать дорогу цветными камнями. Подумайте, чем мы будем рисовать камни. Если у нас нет кисточек?

Дети: Будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к листку и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который придаст объём. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом. Не набирайте слишком много краски на губку, лишь касайтесь поверхности краски. Теперь приступайте к печатанию камней. Рисуем камешки на бережку ручейка внизу справа.

( Дети усаживаются, воспитатель напоминает технику печатания).

_ Ну, вот , ребята, красивую дорогу вы напечатали, весь снег растаял на ней, от ваших ярких камешков. А куда же дальше. Ой, ребята, мы совсем забыли про колечко. Давайте, мы его покатим к весеннему крылечку. Выходите.

Ты, катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

И с весеннего крылечка,
Открой нам первый свой секрет.

(Звучит фонограмма «шум воды») 10 секунд

- Что мы слышим? Водичка течёт.

Да, ребята, это первая песенка Весны - песенка воды. А как вы думаете , о чем нам шепчет ручеёк? ( Он радуется голубому небу, солнышку) .

Что – же Весна хотела этим сказать, она хотела чтобы , вы , ребята, нарисовали ручей. Посмотрите он совершенно белый.  А какого цвета вода? Что нам нужно с ним сделать?

Нам нужно раскрасить  ручей. Наш ручей белый, а мы его сделаем ,каким? - -_ Голубым.

Ручеек вы нарисуйте посередине листочка. Посмотрите, лежат кисточки , возьмём их и раскрасим ручей голубой краской.

( Дети под музыку раскрашивают  ручей « шум воды»).

_ Какой красивый ручеёк у нас получился. Молодцы.

Физкультминутка

Раз, два, три, выросли цветы.  

К солнцу потянулись высоко,       На носочках подтягивание

Стало им приятно и тепло!         Качание руками в стороны.

Пусть они цветут, растут.          Кружение

Радость всем несут.                     Хлопки в ладоши.

Ребята, посмотрите вокруг, все вокруг радуются, и ручеек и цветочки. А где же наше солнышко? Пусть и оно порадуется. Давайте спросим у колечка еще один секрет повторяйте за мной.

 Ты катись , катись колечко,

На весеннее крылечко,

И с весеннего крылечка,

Открой нам свой второй секрет.

(Слышится музыка цветов) тише - громче

_ А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов, цветы , издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами. Давайте и вы нарисуете цветочную полянку. Что наделала вьюга , ни одного цветочка не пожалела, мы с вами восстановим полянку и посадим новые красивые цветы.

Для этого мы возьмём бутылочки и краски и будем отпечатывать дном бутылочки цветы. А ватной палочкой прорисовывать стебельки и листочки, а тычками отпечатывать серединку цветка. Полянку мы будем рисовать вверху, слева от бережка ручейка.

(Дети выполняют под музыку)

_ Я рада, что мы с вами нарисовали столько цветов для полянки.

Итог:Скажите , пожалуйста, с помощью чего, вы рисовали цветные камни?(поролоновой губки). Чем мы украшали полянку? (бутылочками, тычками, ватной палочкой). Молодцы.

А теперь давайте веселиться становитесь в хоровод для проведения игры «Веснянка.

Солнышко- солнышко, золотое донышко…

(дети идут по кругу, все держатся

за руки)

Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …... (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Ребята, посмотрите вокруг, все вокруг радуются, и ручеек и цветочки. А где же наше солнышко? Пусть и оно порадуется. Давайте его позовем.

Солнышко, солнышко.

Ты не спи за кручей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем !

Поскорее к нам явись!

Игровое упражнение « Ласковое солнышко»- Соедини ладошки.

Встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладони все вместе. Поднимите головки вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Повторяйте шепотом волшебные слова « Поднимись, поднимись, над нами окажись»

Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко и приласкало нас.

А вот и солнышко, какое оно стало? Весёлое. Оно опять дарит нам тепло. Оно поплывёт по небу и расскажет Весне, что мы раскрасили её волшебную полянку яркими красками. Весна станет сильнее и прогонит Зиму со двора. Потому что, пришла её пора, пора Весны, цветения.