Маташкова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №2 г.Советский Тема самообразования: « Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения » Цель: Особую роль отвести духовному воспитанию личности, становлению нравственному облику человека. Задачи: изучить концепцию духовно-нравственного развития младших школьников; формировать активное отношение к обучению в школе; прививать любовь к малой Родине, гражданскую ответственность, чувство патриотизма, посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом; проводить самоанализ и самооценку собственных уроков; приобщать к поисковой и творческой деятельности; создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке. Актуальность: В связи с изменениями социально- экономических условий, в том числе и в процессе дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, обозначилась актуальность духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Современная действительность – это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. На данном этапе развития современной России актуален вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Патриотизм начинается со знания, уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых. Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары, конференциях, курсы повышения квалификации, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, внеурочная деятельность. Срок работы над темой: 4 года Представление материала: открытые уроки, выступления на МО, участие в конкурсах. Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение уровнем воспитанности по отношению к близким, знакомым, одноклассникам ,хранение памяти о своих родных, о своей малой Родине. Форма отчета по проделанной работе: обобщение опыта работы по данной теме. Форма самообразования: индивидуальная. Диагностический 2018-2019 | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации учителей. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6. Сбор и анализ в Интернете информаций по начальному обучению. 7. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | Прогностический 2019-2020 | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей начальной школы. 2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме а СМИ. 3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4. Открытые уроки на школьном уровне. 5..Корректировка работы. 6. Посещение семинаров.
| Практический 2020-2021 | Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. . Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. Посещение уроков у учителей начальных классов школы. Самоанализ и самооценка своих уроков. Практическое применение в образовательном процессе духовно-нравственного развития личности Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив. | Обобщающий 2021-2022 | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном и районном уровне. 3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование. 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 6.Оформление результатов работы. |
|