Самообразование

Маташкова Наталья Леонидовна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Маташкова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №2 г.Советский

Тема самообразования: « Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения »

Цель: Особую роль отвести духовному воспитанию личности, становлению нравственному облику человека.                                                                             Задачи: изучить концепцию духовно-нравственного развития младших школьников;    формировать активное отношение к обучению в школе; прививать любовь к малой Родине, гражданскую ответственность, чувство патриотизма, посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом; проводить самоанализ и самооценку собственных уроков; приобщать к поисковой и творческой деятельности; создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.

Актуальность:  В связи с изменениями социально- экономических условий, в том числе и в процессе дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, обозначилась актуальность духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Современная действительность – это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. На данном этапе развития современной России актуален вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Патриотизм начинается со знания, уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых.

Источники самообразования:  методическая литература,  журналы, семинары, конференциях, курсы повышения  квалификации, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, внеурочная деятельность.

Срок работы над темой: 4 года

Представление материала: открытые уроки, выступления на МО, участие в конкурсах.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение уровнем воспитанности по отношению к близким, знакомым, одноклассникам ,хранение памяти о своих родных, о своей малой Родине.

Форма отчета по проделанной работе: обобщение опыта работы по данной теме.

Форма самообразования: индивидуальная.

Диагностический

2018-2019

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации учителей.

5.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

6. Сбор и анализ в Интернете информаций по начальному обучению.

7. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

Прогностический

2019-2020

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  начальной  школы.

2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме а СМИ.

3. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4. Открытые уроки на школьном уровне.

5..Корректировка работы.

6. Посещение семинаров.

Практический

2020-2021

Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. .

Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Посещение уроков у учителей начальных классов школы.

Самоанализ и самооценка своих уроков.

Практическое применение в образовательном процессе духовно-нравственного развития личности

Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

Обобщающий

2021-2022

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

3. Выступление на заседании районного МО учителей  начальных классов по теме самообразование.

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь учителям и учащимся.

6.Оформление результатов работы.