Диагностический инструментарий
Диагностический инструментарий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_metodiki.docx | 67.67 КБ |
shema_individualnoy_raboty_s_detmi.docx | 17.05 КБ |
monitoring_uud.docx | 16.66 КБ |
anketirovanie_na_splochyonnost_kollektiva.doc | 64.5 КБ |
sohrannost_grupp_ruv.docx | 16.14 КБ |
analiz_kompl.rab_.v_4v_klasse_matashkova_n.l._-_kopiya.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
Модифицированная методика 1.
«Тест на выявление готовности к обучению в интерактивном режиме»
Е.В. Коротаевой
Цель: Выявить уровень готовности учащегося к обучению в интерактивном режиме и к групповой работе на уроке.
Ход проведения. Учащемуся в течение 20 минут предлагается отметить на оценочной шкале баллы, соответствующие уровню сформированности тех или иных характеристик. При этом поясняется, что оценка «3» отражает промежуточное положение между парами характеристик, соответствующее ответу «когда как».
Инструкция для учащегося.
Дорогой друг! Внимательно прочитай пары характеристик и отметь на оценочной шкале свой уровень готовности к групповому взаимодействию.
Характеристики готовности к групповому взаимодействию | Оценочная шкала | Характеристики готовности к групповому взаимодействию | ||||
Легко принимаю ситуацию групповой работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Избегаю совместной деятельности |
В групповой работе ощущаю свободу, раскованность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | В групповой работе ощущаю напряженность, скованность |
Готов согласиться с доводами окружающих | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Не меняю собственной точки зрения |
Свободно высказываю мнения, предположения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | В открытом обмене мнениями предпочитаю больше слушать, чем говорить |
Делюсь информацией | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Предпочитаю владеть информацией |
С благодарностью откликаюсь на предложения взаимопомощи и сотрудничество | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Избегаю ситуаций, требующих сотрудничества, поиска общего решения |
Владею умениями и навыками работы в группе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Испытываю трудности, находя свое место в общей деятельности |
Нацелен на решение групповых задач и оказание поддержки во время деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Групповые цели и действия не являются приоритетными, предпочитаю реализовывать свои цели |
Спокойно реагирую на смену ролей во время деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Стараюсь выбирать одну и ту же роль в процессе совместной работы |
Настроен на получение разнообразной информации во время подведения итогов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Негативно отношусь к этапу подведения итогов, опасаюсь критики |
Покидаю группу в ожидании новой встречи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Часто преобладает настроение обманутых ожиданий |
Обработка данных. Итоговая сумма баллов по каждому ученику высчитывается педагогом и заносится в сводный оценочный лист. По сводному оценочному листу выявляется итоговый уровень готовности учащихся к обучению в интерактивном режиме и к групповой работе на уроке.
Сводный оценочный лист методики «Тест на выявление готовности к обучению в интерактивном режиме» Е.В. Коротаевой
обучающихся ____ «Д» класса на конец _________________ учебного года
№ | ФИО учащегося | Сумма баллов | Уровень |
Интерпретация полученных данных
Оценочная таблица
Уровни готовности учащегося к обучению в интерактивном режиме и к групповой работе на уроке | Сумма баллов |
Высокий уровень | От 11 до 15 |
Нормальный (средний) уровень | От 16 до32 |
Сниженный уровень | От 33 до 42 |
Низкий уровень | От 43 до 55 |
Таким образом, оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующему показателю:
- количество учащихся с высоким уровнем готовности к групповому взаимодействию, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
При желании классный руководитель может определить количество учащихся с другими, более низкими, уровнями, воспользовавшись методикой.
Методика 2.
«Готовность работать с информацией и информационными источниками»
Цель: Выявить уровень готовности учащегося к работе с информацией и информационными источниками.
Ход проведения. Учителю предлагается отметить на оценочной шкале баллы, соответствующие уровню сформированности у ученика тех или иных характеристик. При этом важно учесть, что оценка «3» отражает промежуточное положение между парами характеристик, соответствующее ответу «когда как».
Инструкция для преподавателя.
Внимательно прочитайте каждую характеристику и отметьте на оценочной шкале уровень готовности ученика к работе с информацией и информационными источниками.
Характеристики готовности ученика к работе с информацией и информационными источниками | Оценочная шкала | Характеристики затруднений ученика в работе с информацией и информационными источниками | ||||
Легко концентрирует свое внимание на информационном объекте | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | С трудом концентрирует свое внимание на информационном объекте |
Умеет сформулировать информационный запрос | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Затрудняется в формулировании информационного запроса |
Умеет оценить адекватность источника информации запросу | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Затрудняется в оценке адекватности источника информации запросу |
Умеет инициировать и эффективно вести беседу по содержанию прочитанного текста или другого информационного источника | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Негативно относится к ситуациям, требующим поддержать беседу по содержанию прочитанного текста или другого информационного источника |
Умеет получать недостающую информацию с помощью вопросов | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Избегает ситуаций, требующих обращения к учителю или товарищам для получения недостающей информации |
Имеет хорошую технику чтения и письма | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Слабая техника чтения и письма |
Осознанно читает текст (выделяет главные мысли, понимает подтекст и контекст, устанавливает логические связи при чтении и т.д.) | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | У ученика в основном превалирует механическое чтение (с трудом выделяет главные мысли, понимает подтекст и контекст, устанавливает логические связи при чтении и т.д.) |
Эффективно умеет пользоваться домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Испытывает затруднения, когда пользуется домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации |
Умеет определять тему, сюжет, ключевые слова информационного источника | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Затрудняется в определении темы, сюжета, ключевых слов информационного источника |
Легко включает полученную информацию в общую работу или другой блок информации | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | С трудом включает полученную информацию в общую работу или другой блок информации |
Обработка данных. Итоговая сумма баллов по каждому ученику высчитывается педагогом и заносится в сводный оценочный лист. По сводному оценочному листу выявляется итоговый уровень готовности учащегося к работе с информацией и информационными источниками.
Сводный оценочный лист методики
«Готовность работать с информацией и информационными источниками»
обучающихся ____ «Д» класса на конец _________________ учебного года
№ | ФИО учащегося | Сумма баллов | Уровень |
Интерпретация полученных данных
Оценочная таблица
Уровни готовности учащегося к обучению в интерактивном режиме и к групповой работе на уроке | Сумма баллов |
Высокий уровень | От 39 до 50 |
Нормальный (средний) уровень | От 28 до38 |
Сниженный уровень | От 20 до 27 |
Низкий уровень | От 10 до 19 |
Таким образом, оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующему показателю:
- количество учащихся с высоким уровнем готовности к работе с информацией и информационными источниками, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
При желании классный руководитель может определить количество учащихся с другими, более низкими, уровнями, воспользовавшись методикой.
Методика 3.
«Изучение мотивации обучения у младших школьников»
М.Р. Гинзбурга
В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние или внутренние мотивы; тенденция на достижение успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в поведении. Каждый блок представлен в анкете тремя вопросами.
В методике для детей младшего школьного возраста (переходящих из начальных классов в средние) акцент ставится на выявление общего (итогового) уровня мотивации успеха в целом и преобладающих мотивов.
Цель: Выявить уровень развития учебной мотивации учащегося.
Ход проведения. В форме анкеты учащемуся предлагаются неоконченные предложения и варианты ответов к ним. Время на заполнение анкеты – 20 минут. Следует выбрать для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов.
Инструкция для учащегося.
Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбери для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по отношению к тебе. Выбранные ответы подчеркни.
Анкета Ф.И.______________________________________
Дата________________ Класс___________
1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...
а) получить хорошую отметку;
б) наш класс был лучшим;
в) принести больше пользы людям;
г) получать впоследствии много денег;
д) меня уважали и хвалили товарищи;
е) меня любила и хвалила учительница;
ж) меня хвалили родители;
з) мне покупали красивые вещи;
и) меня не наказывали;
к) я больше знал и умел.
2. Я не могу учиться лучше, так как...
а) у меня есть более интересные дела;
б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо;
в) мне мешают дома;
г) в школе меня часто ругают;
д) мне просто не хочется учиться;
е) не могу заставить себя делать это;
ж) мне трудно усвоить учебный материал;
з) я не успеваю работать вместе со всеми.
3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что...
а) я хорошо знаю учебный материал;
б) мои товарищи будут мной довольны;
в) я буду считаться хорошим учеником;
г) мама будет довольна;
д) учительница будет рада;
е) мне купят красивую вещь;
ж) меня не будут наказывать;
з) я не буду тянуть класс назад.
4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что...
а) я плохо знаю учебный материал;
б) это получилось;
в) я буду считаться плохим учеником;
г) товарищи будут смеяться надо мной;
д) мама будет расстроена;
е) учительница будет недовольна;
ж) я весь класс тяну назад;
з) меня накажут дома;
и) мне не купят красивую вещь.
Обработка данных. Учащимся предлагается выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить случайность выборов и получить объективные результаты. Каждый вариант ответов имеет определенное количество баллов в зависимости от того, какой мотив он отражает (Таблица обработки результатов).
Внешний мотив — 0 баллов.
Игровой мотив — 1 балл.
Получение отметки — 2 балла.
Позиционный мотив — 3 балла.
Социальный мотив — 4 балла.
Учебный мотив — 5 баллов.
Таблица обработки результатов
Варианты ответов | Количество баллов по номерам предложений | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
а) | 2 | 3 | 5 | 5 |
б) | 3 | 3 | 3 | 2 |
в) | 4 | 0 | 3 | 3 |
г) | 4 | 4 | 3 | 3 |
д) | 3 | 1 | 3 | 3 |
е) | 3 | 3 | 0 | 3 |
ж) | 3 | 5 | 0 | 4 |
з) | 0 | 3 | 4 | 0 |
и) | 0 | — | — | 0 |
к) | 5 | — | — | — |
Баллы суммируются и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации учения. Он заносится в сводный оценочный лист (образец листа см. выше).
Интерпретация полученных данных
Оценочная таблица
Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных классов в средние.
Уровни мотивации | Сумма баллов |
I очень высокий уровень мотивации учения; | 41—49 |
II высокий уровень мотивации учения; | 33-40 |
III нормальный (средний) уровень мотивации учения; | 25—32 |
IV сниженный уровень мотивации учения; | 15—24 |
V низкий уровень мотивации учения. | 5—14 |
Таким образом, оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующим групповым показателям:
- количество учащихся с высоким и очень высоким уровнем развития учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
- количество учащихся со средним уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
- количество учащихся с низким и сниженным уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
Данные двух последних показателей на региональный уровень не представляются, они используются образовательным учреждением и классным руководителем.
Методика 4.
«Социализированность личности учащегося»
М.И. Рожкова
Цель: выявить уровень социализированности учащегося.
Ход проведения. Учащемуся в течение 20 минут предлагается прочитать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — всегда; 3 — почти всегда; 2 — иногда; 1 — очень редко; 0 — никогда.
Инструкция для учащегося.
Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое суждение и оцени степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — всегда;
3 — почти всегда;
2 — иногда;
1 — очень редко;
0 — никогда.
№ | Вопрос - утверждение | Ответ |
Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. | ||
Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. | ||
За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха. | ||
Я умею прощать людей. | ||
Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. | ||
Мне хочется быть впереди других в любом деле. | ||
Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. | ||
Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни. | ||
Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. | ||
Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. | ||
Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. | ||
Мне нравится помогать другим. | ||
Мне хочется, чтобы со мной все дружили. | ||
Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. | ||
Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. | ||
Переживаю неприятности других, как свои. | ||
Стремлюсь не ссориться с товарищами. | ||
Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие. | ||
Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. | ||
Стараюсь защищать тех, кого обижают. |
Обработка данных. Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Среднюю оценку социализированности учащегося получают при сложении всех оценок и делении этой суммы на 20 (количество утверждений). Если получаемая средняя оценка больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же она больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени социализированности ребенка. Если средняя оценка окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социализированности. Результаты, полученные по всей группе обследованных детей, заносятся в сводный оценочный лист (образец сводного оценочного листа см. выше).
Таким образом, оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующим групповым показателям:
- количество учащихся с высоким уровнем социализированности, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
Кроме того, образовательное учреждение может определить для себя:
- количество учащихся со средним уровнем социальной адаптированности, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
количество учащихся с низким уровнем социальной адаптированности, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
Методика 5.
«Матрица изучения позиций субъекта в педагогическом общении»
Е.В. Коротаевой
Цель: выявить позицию учащегося в общении в педагогическом процессе.
Ход проведения. Педагогу предлагается прочитать следующие суждения и оценить степень своего согласия с их содержанием по шкале баллов.
Инструкция для педагога.
Оцените степень готовности к общению в педагогическом процессе ваших учащихся по предложенной матрице.
Сторона общения | Позиционные варианты | Баллы |
1. Информационно-событийная | Не воспринимает информацию, не реагирует на события | 1 |
Воспринимает и усваивает событийную информацию на уровне пассивного включения. | 2 | |
Принимает, усваивает информацию. Действует сообразно с событиями | 3 | |
Усваивает и перерабатывает информацию; ищет новые каналы получения и обработки информации, прогнозирует развитие событий | 4 | |
2. Организационно-деятельностная | Не включается в общую деятельность | 1 |
Принимает участие в общей работе под давлением внешних обстоятельств. | 2 | |
Активно сотрудничает с другими, исходя из внутренней мотивации к совместной работе | 3 | |
Принимает активное участие в сотрудничестве; организует ситуации совместной деятельности других людей | 4 | |
3. Эмоционально-эмпатийная | Игнорирует позиции окружающих | 1 |
Учитывает позиции других, но не меняет стиля своего поведения | 2 | |
Корректирует свою позицию, учитывая поведения окружающих | 3 | |
Создает условия для гармонизации своей позиции с позициями окружающих | 4 |
Обработка и интерпретация данных.
Подсчитывается общая сумма:
- 3 балла – закрытая позиция, отчуждение;
- 4 – 6 баллов – позиция пассивного участия (вступает в контакт под давлением обстоятельств, из боязни наказания, дисциплинарных санкций);
- 7 – 9 баллов – позиция активного участия (вступает в контакт, поскольку происходящее вызывает интерес);
- 10 – 12 баллов – позиция, инициирующая позитивное общение с окружающими.
Таким образом, с помощью данной матрицы можно оценить позицию всего коллектива класса и сделать вывод о перспективах учебного сотрудничества. Результаты, полученные по всей группе обследованных детей, заносятся в сводный оценочный лист (образец сводного оценочного листа см. выше). Оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующим групповым показателям:
- количество учащихся с позицией, инициирующей позитивное общение с окружающими, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
Кроме того, образовательное учреждение может определить для себя:
- количество учащихся с позицией активного участия, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
- количество учащихся с позицией пассивного участия, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
Методика 6.
«Удовлетворенность учащихся и родителей образованием»
Цель: выявить отношение учащихся и их родителей к образовательному процессу.
Ход проведения. Учащемуся и его родителю предлагается прочитать вопросы и отметить в графе ответов свое мнение.
ЧАСТЬ «А»
Удовлетворенность родителей образованием
Ф.И. ___________________________________________________________________
Уважаемые родители!
Прошу вас принять участие в проведении анализа образовательного и воспитательного процесса в этом учебном году
Целью исследования является выяснение удовлетворенности участников образовательного процесса образованием. Прошу Вас ответить на вопросы в связи с тем, что Ваше мнение важно для регулирования дальнейшей деятельности образовательного процесса в классе. Внимательно прочитайте каждый вопрос и поставьте галочку в графу ответа, соответствующую Вашему мнению.
№ | Утверждения | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
1 | Мне нравится школа, в которой обучается мой ребенок. | |||
2 | В школу мой ребенок ходит с удовольствием. | |||
3 | Учителя поощряют успехи моего ребенка. | |||
4 | Мой ребенок всегда питается в школьной столовой. | |||
5 | Занятия в школе помогают моему ребенку вести здоровый образ жизни. | |||
6 | После уроков ребенок не испытывает чувства усталости. | |||
7 | Если бы мы переехали в другой город, то отправили бы ребенка в такую же школу, в какой он учится сейчас. | |||
8 | Я часто посещаю родительские собрания. | |||
9 | Мне интересно участвовать вместе с ребенком в школьных делах. | |||
10 | Моему ребенку интересно учиться. | |||
11 | У ребенка остается время на отдых после уроков. | |||
12 | Я прислушиваюсь к мнению учителя по поводу моего ребенка. | |||
13 | Я благодарна (ен) учителям за отношение к моему ребенку. | |||
14 | В школе мой ребенок чувствует себя безопасно. | |||
15 | Мой ребенок с удовольствием занимается на уроках физической культуры. | |||
16 | Школа для ребенка - место общения с друзьями. | |||
17 | Моему ребенку хватает времени на выполнение домашнего задания. | |||
18 | К концу недели ребенок обычно не устает. | |||
19 | В школе для моего ребенка есть возможность выбора кружков, спортивных секций, клубов, факультативов. | |||
20 | Школа, где учится мой ребенок, очень уютная. |
Индивидуальные результаты нигде не будут представлены, только общая сводная диаграмма по классу. Персонифицированные данные необходимы классному руководителю для планирования и корректирования дальнейшей работы с учеником и классом в целом. Спасибо за сотрудничество и понимание!!!
На обратной стороне вы можете написать свои высказывания, пожелания, предложения на будущее или вопросы, которые вас интересуют. Обязательно приму к сведению, отвечу на вопросы.
ЧАСТЬ «Б»
Удовлетворенность детей образованием
Уважаемые ребята!
Прошу вас принять участие в проведении анализа образовательного и воспитательного процесса в этом учебном году.
Прошу Вас честно ответить на вопросы в связи с тем, что Ваше мнение важно для улучшения работы школы. Внимательно прочитайте каждый вопрос и поставьте галочку в графу ответа, соответствующую Вашему мнению.
№ | Утверждения | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
1 | Мне нравится школа, в которой я обучаюсь. | |||
2 | В школу я хожу с удовольствием. | |||
3 | Учителя вместе со мной радуются моим успехам. | |||
4 | Мне нравится питаться в школьной столовой. | |||
5 | Занятия в школе помогают мне вести здоровый образ жизни. | |||
6 | Я не испытываю чувства усталости на уроках. | |||
7 | Если бы я переехал(а) в другой город, то поступил(а) бы в такую же школу, в какой учусь сейчас. | |||
8 | Я очень люблю узнавать что-то новое в школе. | |||
9 | Мне интересно участвовать в школьных делах. | |||
10 | На уроках я чувствую себя комфортно. | |||
11 | У меня остается время на отдых после уроков. | |||
12 | Мне важно вырасти культурным и образованным человеком. | |||
13 | Учеба для меня сейчас – одна из основных сфер, в которой я могу проявить себя. | |||
14 | Обычно в школе я чувствую себя безопасно. | |||
15 | Я с удовольствием занимаюсь на уроках физической культуры. | |||
16 | Школа для меня - место общения с друзьями. | |||
17 | Мне хватает времени на выполнение домашнего задания. | |||
18 | К концу недели я обычно не устаю. | |||
19 | У меня есть возможность выбора кружков, спортивных секций, клубов, факультативов. | |||
20 | Моя школа очень уютная. |
Обработка и интерпретация данных.
Подсчитывается количество ответов в графе «ДА» и определяется -
- низкий уровень удовлетворенности образовательным процессом – 7-9 ответов «ДА»;
- средний уровень удовлетворенности образовательным процессом – 9-11 ответов «ДА»;
- высокий уровень удовлетворенности образовательным процессом – 12 и выше ответов «ДА».
Результаты, полученные по всей группе обследованных родителей и детей, заносятся в сводный оценочный лист (образец сводного оценочного листа см. выше). Оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующему показателю:
- количество учащихся и родителей с высоким уровнем удовлетворенности образовательным процессом.
Методика 7.
Схема экспертной оценки уровня воспитанности
Н.П. Капустин
Для каждого ученика готовится индивидуальная анкета. Учащимся не сообщается, что анкета служит для измерения уровня воспитанности. Учитель говорит, что каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в учебе, работе, в отношениях с людьми, в жизни, а потому всегда приходится задумываться над тем, как это сделать. Предлагаемая анкета поможет вам сориентироваться в этом. Далее учащиеся знакомятся с содержанием анкеты, обсуждают ее.
Разъяснив учащимся смысл анкет, классный руководитель объясняет правила оценивания по пятибалльной шкале.
Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:
1. Любознательность
2. Трудолюбие
3. Бережное отношение к природе
4. Отношение к школе
5. Красивое в жизни школьника
6. Отношение к себе
1 шкала. Любознательность
5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие отметки.
4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме.
3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашнем заданием.
2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.
1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.
2 шкала. Трудолюбие
5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе.
4б. Старается быть внимателен, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.
3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.
2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по школе избегает.
1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя.
3 шкала. Бережное отношение к учебе
5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу.
4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.
3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.
2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.
1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.
4 шкала. Отношение к школе
5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.
4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.
3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.
2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.
1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.
5 шкала. Красивое в жизни школы
5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив.
4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут.
3б. Чаще небрежен в делах, небрежен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть не заметным, но держится рядом.
2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.
1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хауса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.
6 шкала. Отношение к себе
5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек.
4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт, причесан). Нет вредных привычек.
3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки.
2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу не умытый и не причесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.
1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.
Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
Любознательность | |||
Трудолюбие | |||
Бережное отношение к учебе | |||
Отношение к школе | |||
Красивое в жизни школы | |||
Отношение к себе |
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
- “0” - всегда нет или никогда.
- “1” - очень редко, чаще случайно.
- “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
- “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
- “4”- всегда да, постоянно.
По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.
Нормы оценок: 5-4.5 – высокий уровень
4.4-4 – хороший уровень
3.9-2.9 – средний уровень
2.8-2 – низкий уровень
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников).
Так же оценивают родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
- Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
- Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
- Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
- Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса
№ | ФИО | Любознательность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности | |||||||
сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | ||
В классе ________ учащихся
______ имеют высокий уровень воспитанности
______ имеют хороший уровень воспитанности
______ имеют средний уровень воспитанности
Предварительный просмотр:
Схема индивидуальной работы с детьми.
Для организации индивидуальной работы с детьми: предлагаю схему работы
1-й этап:
- изучи научно-методические основы личностно-ориентированного воспитания;
- установи дружеские контакты с детьми;
- организуй совместную коллективную деятельность;
- проведи диагностирование личности каждого ребенка.
2-й этап:
- продолжай наблюдать и изучать учащихся в ходе разнообразной деятельности;
- обратись к психологу, социальному педагогу, логопеду за результатами диагностики детей;
- выяви среди учащихся класса трудновоспитуемых. Чтобы определить причины трудновоспитуемости ответь для себя на следующие вопросы:
- Что искажено в духовном мире ученика в наибольшей мере и под влиянием каких причин?
- Какие неблагоприятные условия и влияния поддерживают состояние трудновоспитуемости в данный момент?
- Против каких неблагоприятных обстоятельств может бороться сам воспитанник?
- Какие неблагоприятные воздействия следует устранить.
- Какие педагогические ошибки недопустимы по отношению к данному ученику и как исправить те, которые уже допущены?
После изучения трудного школьника установи с ним взаимоприемлемый контакт и начинай использовать разнообразные приемы и методы педагогического взаимодействия и способы перевоспитания.
Методы перевоспитания | Цели | Конкретные приемы и методы |
Переубеждение | Изменение оправдательных мотивов неправильного поведения, формирование социально ценных мотивов | Общественное мнение класса, переубеждение словом, делом, примером, создание социально ценного индивидуального жизненного опыта |
Переучивание | Устранение отрицательный привычек, нездоровых потребностей, направленных действий. Изменение жизненного опыта | Запрет, контроль, проверка выполнения требований, включения в активную социально ценную деятельность, поддержка положительных проявлений |
Взрыв | Разрушение отрицательных качеств, отрицательного стереотипа поведения | Нагнетание отрицательных переживаний до предела, доведение до абсурда негативного в поведении школьника |
«Реконструкция характера» | Корректировка духовного мира школьника, сохранение ценного, устранение отрицательного | Обсуждение с ребенком системы перспектив жизни, выделение и рефлексия у ребенка ведущего положительного качества, составление программы реконструкции. |
Переключение | Изменение направленности, переориентация на положительные примеры | Методы и приемы организации социально ценной деятельности |
Поощрение и наказание | Стимулирование положительного поведения, сдерживание отрицательного | Система поощрений и наказаний с поправкой на трудновоспитуемость |
Самоисправление | Развитие активности школьника в перестройке и переделке своего характера | Самоанализ, самооценка, самоприучение, самоупражнение, самоосуждение, самонаказание. |
3-й этап:
- определи уровень воспитанности учащегося;
- спроектируй проведение мероприятий, которые развивают ценностные ориентации, личностные качества ученика.
4-й этап:
- дальнейшее изучение обучающегося, проектируй его поведение и отношения в различных ситуациях.
- широка применяй методы индивидуального педагогического воздействия требование, перспектива, общественное мнение, поощрение и наказание.
5-й этап;
- савместно с учеником организуй самонаблюдение, самооценку, самоконтроль, работай совместно с сотрудниками социально - психологической службы школы.
Индивидуальный подход требует от каждого учителя знания практических рекомендаций, советов и умения претворять их в жизнь.
Предварительный просмотр:
Мониторинг УУД. 3 класс 2016-17 учебный год
Обобщенный прогресс в развитии УУД в целом по классу
Прогресс типа А – стабильный прогресс, произошел переход на новый этап овладения УУД.
Прогресс типа В – прогресс, произошел переход на новый этап овладения УУД.
Прогресс типа D - нет прогресса, переход на новый этап овладения УУД не произошел.
Блоки умений | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
прогресс типа А | 95% | 92% | 23% |
прогресс типа B | 0% | 2% | 70% |
прогресс типа D | 5% | 6% | 7% |
Прогресс в развитии УУД по отдельным умениям в целом по классу
| Планирование | Оценка | Контроль | Анализ | Синтез | Сравнение | Классификация | Обобщение | Причинно-следственные связи | Аналогия | Речевое высказывание | Точка зрения | Вопросы |
% детей, имеющих группу прогресса А | 96% | 96% | 96% | 96% | 96% | 96% | 96% | 96% | 88% | 84% | 24% | 32% | 14% |
% детей, имеющих группу прогресса B | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 8% | 12% | 72% | 64% | 80% |
% детей, имеющих группу прогресса D | 4% | 4% | 4% | 4% | 4% | 4% | 4% | 4% | 4% | 4% | 4% | 4% | 6% |
Предварительный просмотр:
Анкета «Мой класс»
1. В нашем классе:
а) большинство ребят хорошие;
б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные;
в) большинство ребят неприятны мне.
2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг от друга?
а) да;
б) мне все равно;
в) нет.
3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из твоего класса?
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего класса?
а) да;
б) не знаю;
в) нет.
5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:
1 балл — совсем не нравится;
2 балла — не нравится;
3 балла — и нравится и не нравится;
4 балла — нравится;
5 баллов — очень нравится.
6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?
а) хорошо;
б) равнодушно;
в) плохо.
7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает?
а) да;
б) не замечал;
в) нет.
8. Оцени, насколько дружный у вас класс:
1 балл — cовсем не дружный;
2 балла — недружный;
3 балла — когда как;
4 балла — дружный;
5 баллов — очень дружный.
9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова ребят из твоей группы и встречаться с ними время от времени?
а) да;
б) нечто среднее;
в) нет.
Оценка
Засчитай себе три балла за каждый ответ «а», 1 балл — за каждый ответ «б» на вопросы 1,2,3,4,6,8.
Подсчитай сумму баллов.
Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы 5 и 7.
Подсчитай общую сумму.
Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов
0—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими? Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают.
10—18 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди них окажутся очень интересные люди.
19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать. Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.
Анкета «Сплоченность класса»
Прежде всего обсудим, что такое «сплоченность», и зачем она нужна в процессе школьной жизни. К числу важных характеристик сплоченности можно отнести наличие у большинства ребят таких ценностей как: сотрудничество, взаимопомощь, поддержка, желание делать все творчески, уметь найти компромисс, решать поставленные задачи и др. В сплоченном классе человек чувствует себя более защищенным. Наиболее значимым для него является чувство «Мы». При этом важно, чтобы он не прятался за спины других, проявлял свою индивидуальность, уважая индивидуальность других. И чувствовал ответственность за общее дело.
Ниже приводятся характеристики класса как малой группы. Каждая дана в трех вариантах. Твоя задача — выбрать один из трех предлагаемых вариантов (а, б или в), который, по твоему мнению, больше всего подходит к твоему классу.
1
а) Думаю, что всем ребятам тепло, уютно и комфортно в классе, мы в кругу друзей;
б) далеко не всем уютно в нашем классе;
в) в классе есть ребята, с которыми никто не дружит.
2
а) В основном ребята дорожат нашим классом;
б) большинство ребят не задумываются о том, что значит класс в их школьной жизни;
в) думаю, что есть ребята, которые хотели бы перейти в другой класс.
3
а) В нашем классе внимательно относятся к каждому ученику;
б) наш класс заботиться не только о себе и нашей школе, мы внимательны ко всем людям, которые нас окружают;
в) ребят из нашего класса больше волнуют дискотеки, школьные вечера, чем проблемы каждого из учеников.
4
а) В нашем классе интересная жизнь, мы любим все делать вместе;
б) жизнь в нашем классе могла бы быть интереснее;
в) в нашем классе скучно, чтобы жизнь класса была интересней, все надо полностью изменить.
5
а) Мы часто ходим куда-нибудь все вместе, и нам это нравится;
б) хотелось бы чаще ходить куда-то всем классом;
в) не надо никуда ходить вместе всем классом.
6
а) Думаю, что наш класс дружный;
б) в нашем классе есть несколько дружеских компаний, несколько групп, а общей дружбы нет;
в) дружба в классе невозможна.
7
а) Думаю, что каждый из нас может проявить в классе свои способности и интересы;
б) далеко не все могут проявить свои способности и интересы в классе;
в) мало кто из ребят может проявить в классе свои способности и интересы.
Обработка результатов
Полученные ответы переводятся в баллы с помощью следующей таблицы Номер вопроса
Ответы в баллах
а б в
1 10 2 -10
2 10 2 -10
3 10 20 -10
4 10 5 -10
5 20 10 -10
6 10 6 -5
7 30 20 -10
Подсчитайте сумму полученных баллов
Интерпретация результатов
76—100 баллов — ваш класс — сплоченный коллектив, в нем ценится и уважается каждый ученик.
46—75 баллов — В вашем классе средний уровень сплоченности, в нем существуют отдельные группировки по симпатиям, взаимным интересам.
30—45 баллов — В вашем классе низкий уровень групповой сплоченности, есть лидеры и аутсайдеры, многим ребятам в классе плохо, неуютно.
Ниже 30 баллов — В вашем классе очень низкий уровень групповой сплоченности, каждый сам по себе, ребята друг другу не интересны.
После получения индивидуальных результатов важно представить общую картину. Можно использовать доску, разделив ее на 4 части. Один из учеников записывает в каждую колонку количество голосов (голоса подсчитываются поднятием руки). В результате можно увидеть наглядную картину представления ребят о сплоченности своего класса.
Далее следует провести обсуждение полученных данных. Сделать это нужно корректно, не требуя от каждого обоснования своей позиции. Можно разбить класс на две группы (выбор происходит добровольно). Одна группа – представляет позицию «за», другая – «против». Каждая группа выдвигает свои аргументы. Члены экспертной группы (2–3 человека) выносят решение о том, кто более четко обосновал свою позицию. В конце каждой группе предлагается внести свои предложения по улучшению жизнедеятельности класса.
Предварительный просмотр:
Сохранность групп РУВ
Учебный год | Класс | Кол –во учащихся | Начало года | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итог | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |||
2014-2015 | 1 «Д» | 25 | 13 | 12 | 13 | 12 | 13 | 12 | 13 | 12 | 13 | 12 | 13 | 12 | ||||||
2015-2016 | 2 «Д» | 25 | 13 | 12 | 13 | 12 | 13 | 12 | 13 | 12 | 13 | 12 | 13 | 12 | ||||||
2016-2017
| 3 «Д» | 25 | 13 | 12 | 13 | 12 | 13 | 12 | 13 | 12 | 13 | 12 | 13 | 12 | ||||||
2017-2018 | 4 «В» | 29 | 14 | 15 | 14 | 15 | 14 | 15 | 14 | 15 | 14 | 15 | 14 | 15 |
Определение группы РУВ (педагогическая диагностика)
Высокий | Средний | Низкий | |
Работоспособность школьника | Сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков. | Сохраняет моральную работоспособность в течение всех уроков, обнаруживается несущественное проявление признаков утомляемости в конце рабочего дня. | Обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется уже в середине рабочего дня, что проявляется в вялости, сонливости или раздражительности на уроках, в резком снижении в середине урока внимания, в появлении описок, ошибок в элементарных вычислениях, при переписывании текста. |
Умение выделять существенное в изучаемом | Ученику легко и быстро удаётся выделять существенное в изучаемом материале, дать название прочитанному отрывку текста, составить план его изложения, коротко рассказать о самом главном в тексте, сделать резюме, вывод. | В основном справляется с выделением существенного в изучаемом материале, допуская незначительные ошибки, которые не сказываются на усвоении сущности изучаемого в дальнейшем. | Обычно не справляется с выделением существенного в изучаемом материале, концентрирует внимание на деталях, второстепенных признаках, свойствах, фактах. |
Самостоятельность мышления | Проявляет самостоятельность мышления, сам умеет найти проблему и способы ее решения, активно участвует в овладении знаниями в проблемах рассуждениях Высказывает предположении, стремится дополнить ответы товарищей, вносит самостоятельные элементы в содержание сочинений, в решения задач, проявляет оригинальность в выполнении упражнения, элементы рационализации, изобретательности и пр. может сам составить задачи. | Обнаруживает средний уровень развития самостоятельно выполнять учебные задачи, выдвигаемые учителем, делает попытки решать задачу, несмотря на встречающиеся трудности, задачи составляет по аналогии. | Не обладает самостоятельностью мышления, стремится заимствовать готовые решения, при первых же трудностях обращается за помощью, нуждается в постоянной помощи типа оценки. |
Умение работать в должном темпе | Темп выполнения учебных навыков (чтение, письмо) выше, чем у большинства учащихся класса. | Темп выполнения основных учебных навыков (письмо, чтение), как у большинства учащихся. | Темп выполнения основных учебных навыков (чтение, письмо, простейшие вычисления, зарисовки, работа с книгой) существенно ниже, чем у большинства учащихся класса. |
Самоконтроль при изучении учебного материала | Самоконтроль стал привычкой в учебной работе ученика, он всегда проверяет степень усвоения изучаемого дома материала с помощью контрольных вопросов учебника, при необходимости сжато пересказывает изученное, проверяет правильность вычислений, обратными действиями, правильность решения физических задач, действиями над наименованиями, оценивает жизненную реальность получаемых результатов. | В основном выполняет названные выше требования, допуская отступлении, не существенно сказывающихся на усвоении знаний, умений и навыков. | Практически не применяет приёмов самоконтроля в учебной деятельности. |
Сознательность учебной дисциплины | Ученик, осознавая общественную и личную значимость учения. аккуратно выполняет учебно –воспитательные требования учителей и ученического коллектива, проявляя инициативу, активность, знания этих требований всеми учащимися. | Ученик, осознавая общественную и личностную значимость учения, в основном выполняет учебно – воспитательные требования учителей и ученического коллектива. | Ученик недостаточно осознает значимость учения, не выполняет требования учителей и ученического коллектива. |
Уровень предшествующей образовательной подготовленности | Практически не имеет пробелов в знаниях по ранее пройденному учебному материалу. | Практически не имеет существенных пробелов в ранее пройденном учебном материале, которые мешали бы последующей учёбе. | Имеет существенные пробелы в усвоении ранее пройденного материала в специальных умениях и навыках, которые отрицательно сказываются на усвоении новых знаний, умений и навыков. |
Обучаемость | Характеризуется решением без помощи из вне любых познавательных задач, доступных ученикам, в том числе нетиповых. Ученик справляется сам с учебным матери алом. | Характеризуется быстрым и прочным усвоением изучаемого материала, решает без помощи типовые задачи, но затрудняется в новых нетиповых ситуациях. | Характеризуется беспомощностью в решении любых познавательных задач, в том числе и типовых, уже неоднократно решаемых в классе. |
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения комплексной проверочной работы в 4В классе за 2017/2018 учебный год. Классный руководитель Маташкова Н.Л.
№ п/п | Список класса | Русский язык | Литературное чтение | Математика | Окружающий мир | Итого | Уровень | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||||
2б. | 1б. | 2б. | 2б. | 2б. | 4б. | 1б. | 2б. | 1б. | 2б. | 2б. | 2б. | 1б. | 2б. | 1б. | ||||
1 | АхмедьяноваДарина | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 13 | н |
2 | Береснева Дарья | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 27 | п |
3 | Бобовский Роман | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 24 | п |
4 | Дегтярев Владимир | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 17 | б |
5 | Козлова Злата | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 19 | п |
6 | Корлыханова Елизавета | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 6 | н |
7 | Краснослободцев Елисей | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 13 | б |
8 | Кривоногов Владислав | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 23 | п |
9 | Кудрявцев Дмитрий | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 25 | п |
10 | Лысенко Елизавета | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 19 | п |
11 | Мансуров Артём | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 25 | п |
12 | Мусихин Иван | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 11 | б |
13 | НайдоваАделина | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 26 | п |
14 | Постовалова Василиса | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 26 | п |
15 | Протасов Владимир | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 7 | н |
16 | Сёмин Иван | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 | п |
17 | Сластникова Татьяна | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 | б |
18 | Слесаренко Павел | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 20 | п |
19 | Старикова Екатерина | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 25 | п |
20 | Тагатова Софья | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 24 | п |
21 | Ткаченко Матвей | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 6 | н |
22 | Фарзиев Дмитрий | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 22 | п |
23 | Фарненко Алина | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 27 | п |
24 | Рокицан Анна | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 12 | б |
25 | Саруев Руслан | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | н |
26 | Дьячков Максим | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 | п |
27 | Дубовёнков Максим | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 10 | б |
28 | Павлов Дмитрий | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 9 | б |
29 | Шахмаров Турал | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | н |
Ключи к оцениванию заданий
№ | Предмет, оцениваемые знания и умения | Коды оценки(в баллах) |
1 | Русский язык Умение определять падеж и склонение имени существительного. | Нет ошибок-2б; 1-4 ошибки-1б; 5 и более ошибок-0б. |
2 | Умение анализировать и находить общие грамматические признаки глаголов . | Задание выполнено-1 б; задание не выполнено или выполнено неверно-0 б. |
3 | Умение находить предложения с однородными членами. | Найдено 2 предложения-2 б; найдено 1 предложение-1б; не найдено-0б. |
4 | Умение находить в тексте слова с указанными орфограммами. | Задание выполнено верно -2 б; найдено менее 3 слов и дописаны свои 1-2 слова-1б;найдено 1 слово и не дописаны свои слова-0б. |
5 | Умение определять число, род, падеж имени прилагательного. | Нет ошибок-2б; 1-2 ошибки-1б; 3 и более ошибки-0б. |
6 | Литературное чтение Умение осознанно читать текст в оптимальном темпе. | Свыше 90 слов в мин.-4б; от 81 до 90-3б; от 71 до 80-2б; от 61 до 7-1б. |
7 | Умение найти нужную текстовую информацию. | Задание выполнено-1 б; задание не выполнено или выполнено неверно-0 б. |
8 | Умение составлять план текста. | Задание выполнено-2 б; задание не выполнено или выполнено неверно-0 б. |
9 | Умение найти нужную информацию, неявно выраженную в тексте, и высказать своё мнение. | Задание выполнено-1 б; задание не выполнено -0 б. |
10 | Математика Умение составлять по схеме условие задачи и решать её. | Задание выполнено верно -2 б; ошибки в вычислениях-1б; задание не выполнено -0 б. |
11 | Умение вычислять значение выражения. | Задание выполнено верно -2 б; ошибки в вычислениях-1б; задание не выполнено -0 б. |
12 | Умение решать задачу в несколько действий. | Задание выполнено верно -2 б; ошибки в вычислениях-1б; задание не выполнено -0 б. |
13 | Окружающий мир Знание исторических событий. | Событие указано верно-1б; событие указано неверно-0б; |
14 | Знание материков, полушарий, природных зон, растительного и животного мира природной зоны. | Нет ошибок-2б; 1 ошибка-1б; 2-3 ошибки-0б. |
15 | Умение обозначать на карте стороны горизонта и определять заданное направление движения. | Задание выполнено-1 б; задание не выполнено или выполнено неверно-0 б. |
*Уровень подготовки учащегося: 19-27 баллов -повышенный; 9 -18 баллов –базовый ; 0-8 баллов -ниже базового.