Трансляция педагогического опыта
Трансляция педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_vystuplenie.docx | 25.52 КБ |
rms_tekst_vystupleniya.docx | 35.45 КБ |
programma_rmts_2017.docx | 14.5 КБ |
Публикация | 270.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Пед. совет май 2015.
Реализация ФГОС на уроках физической культуры.
Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати- двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато- географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. (слайд № 1)
По данным Министерства образования и науки РФ, больше 50% школьников имеют проблемы со здоровьем, а к моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10% выпускников. Главной причиной проблем, уверены специалисты, является дефицит движения. На уроках ребенок без движения в среднем проводит около 10 часов. Дефицит двигательной активности у младших школьников составляет 35-40%, а среди старшеклассников достигает 75- 85%.
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, где урок физкультуры – это развитие двигательной активности обучающихся средствами видов спорта. Главное в традиционной форме обучения было, чтобы ребенок овладел основами технических действий, приемов и физических упражнений из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.
Современный урок – урок по ФГОС это синтез традиций и новаций, на котором учитель использует традиционные и инновационные методики.
За учителем остается право выбрать свой план урока с опорой на мнение учащихся. Если говорить о самом уроке, то в корне меняется подход к нему.
Учитель смотрит не на то, сдан или не сдан норматив, а как ребенок совершенствуется. Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. (слайд № 2 )
Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности. Новый стандарт предъявляет следующие требования к результатам обучения: ЛИЧТНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.
(слайд № 3 )
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей.
Предметные результаты- через формирование основных элементов научного знания.
Метапредметные результаты- через универсальные учебные действия.
Рассмотрим более подробно третью составляющую - УУД. УУД в широком смысле – «умения учиться», т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. Это совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение учащимися УУД – залог успешного освоения любого предмета. (слайд № 4 )
Специалисты в области физической культуры (М. Я. Виленский, Ю. А. Копылов, В. П. Лукьяненко и др.) отмечают, что традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную и тренирующую. Не умаляя значимости ни одной из них, специалисты предполагают, что для «престижа», значимости нашего предмета этого недостаточно. Поэтому определяющим в модернизации физкультурного образования, по их мнению, является повышение общеобразовательного потенциала предмета «Физическая культура». Из-за недостаточности внимания к общеобразовательной направленности произошло его «выпадение» из системы общего образования; одновременно с этим задачи урока физической культуры решаются не в полном объеме, что сказывается на результативности физической культуры в школе.
(слайд № 5)
Для модернизации системы физического воспитания учащихся формулируются разные задачи, которые можно объединить в две группы.
Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры.
Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности. (слайд № 6)
В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у обучающихся УУД:
нежелание слушать задание;
понимать цель его выполнения;
неумение работать в команде, группе;
учащиеся не обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и мн. др.
В связи с этим, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету. (слайд №7)
Таким образом современный урок по ФГОС должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся.
- Обеспечивает возможность обучающимся самостоятельно осуществлять деятельность учения.
- Ставить учебные цели.
- Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей.
- Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
- Создавать условия для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
- Обеспечивать успешное усвоение знаний, формировать умения, навыки и компетентность в любой предметной области. (слайд №8)
Суть изменений связанных с проведением урока современного типа
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок современного типа |
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) |
Сообщение целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Упражнение выполняется в тройках. Первый партнер крепко берет за пояс второго, тот держит руки на поясе. Задача третьего — осалить первого за плечо наибольшее количество раз за отведенное время (не более 30 сек.). Пара двигается синхронно и все усилия направляет на то, чтобы не дать водящему — третьему игроку — осалить сзади стоящего — первого. Затем игроки меняются ролями.
Учитель должен напомнить водящему, чтобы он не наваливался на первого игрока, а выводил его из равновесия за счет обманных движений — финтов.
Две тройки образуют круг, взявшись за руки. Затем выбирают водящего, который встает за кругом и показывает рукой на игрока, которого он будет догонять. Упражнение выполняется приставными шагами. Задача пятерки — не расцепляя рук, не дать осалить игрока, на которого показал водящий. Здесь важно, чтобы водящий постоянно менял направление перемещения и переходил с приставного шага на бег и т. д. Через 20—30 сек. водящего меняют.
Первый партнер, положив руку на голову второго, имитирует ведение баскетбольного мяча; второй выполняет прыжки в приседе. На обратном пути партнеры меняются ролями.
Игра «Быстро занять места!»
Цель: закрепить знания о четных и нечетных числах, последовательности чисел.
Оборудование: жетоны с записанными на них числами от 1 до 10.
Учащиеся разбегаются по площадке и собирают на полу жетончики с номерами. По команде учителя «Быстро занять свои места!» дети спешат занять места согласно тем цифрам, которые обозначены на жетонах (слева – четные, справа – нечетные).
Можно занять места по возрастанию, по убыванию чисел.
Игра «Передай мяч!»
Цель: закрепить знание последовательности чисел.
Оборудование: мячи по количеству рядов.
На первую парту каждого ряда кладется мяч. По сигналу учителя мяч передается каждому ученику по очереди с называнием чисел по порядку, пока не возвратится обратно на первую парту. Затем точно так же мяч передается с называнием чисел по убыванию, при этом оглашается каждое предыдущее число.
Победителем считаются ученики ряда, закончившие передачу мяча (или кубика) первыми.
Предварительный просмотр:
Декабрь 2014 г. Выступление на РМС учителей физкультуры
Личностно ориентированный урок физической культуры и его системный анализ
Приоритетная задача современной российской образовательной политики – создание условий для высокого качества образовательного процесса на основе сохранения его фундаментальности и соответствия перспективным потребностям личности, общества и государства. При этом необходима глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Решение важнейшей социальной задачи формирования у школьников здорового образа жизни и устойчивых здоровых привычек, а также сознательного отношения к собственному здоровью и физической подготовленности должно осуществляться за счет новых подходов в системе физкультурного образования.
Решающую роль в модернизации образовательного процесса играет применение личностно ориентированного подхода, под которым понимается методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. По своей сущности данный подход противостоит ранее существовавшей в советской школе социоцентрической модели обучения и воспитания учащихся.
Совершенно очевидно, что реализация личностно-ориентированного подхода должна осуществляться за счет наиболее полного учета индивидуальных особенностей личности и возможностей растущего организма каждого школьника и направлена на оптимизацию использования средств и методов физического воспитания в различных типах учебных заведений.
В современной школе урок по-прежнему остается основной формой обучения. Именно поэтому “урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий”. Урок, спроектированный в технологии личностно-ориентированного обучения, имеет свои ярко выраженные особенности и нуждается в особом подходе к его изучению.
1
Личностно-ориентированный урок - это создание учителем благожелательной творческой атмосферы, постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Работа с субъектным опытом на уроке предполагает использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на совместный анализ процесса учебной работы. Ученик как носитель субъектного опыта, личностно значимого для него, должен иметь возможность максимально использовать его, а не просто безоговорочно принимать (усваивать) всё, что сообщает учитель.
Важной особенностью личностно-ориентированного урока является опора на психофизические предпосылки, обусловливающие ученику возможность успешного овладения программным материалом. Для этого нужны индивидуальные карточки-задания (иллюстративный, раздаточный материал).
Классификация таких карточек-заданий, гибкое их использование на уроке требуют, конечно, дополнительных усилий со стороны педагога, но без этого урок не станет личностно - ориентированным в подлинном смысле этого слова.
Работа с субъектным опытом на уроке требует особых форм взаимодействия ученика с учителем. Он должен учитывать не только интеллектуальные, но и эмоционально-волевые, мотивационно - потребностные особенности каждого ученика.
На личностно-ориентированном уроке учитель должен принять на себя роль координатора, организатора диалога , помощника в распределении учащихся по группам с учетом их личностных особенностей (а не только успеваемости) в целях создания максимально благоприятных условий для личностной реализации каждого ребёнка.
2
Урок приобретает личностно-ориентированный характер при наличии следующих признаков:
- В деятельность на уроке вовлекаются не только память, внимание, мышление ученика, но и его личностные структуры: мотивация, Я-концепция, направленность, рефлексия и т.д.
- Изменение отношений учителя и ученика, которые приобретают характер субъектно-субъектного взаимодействия.
- Отбор учебного материала осуществлять не только в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и учебной программы, но и пожеланиями ученика, с использованием инвариативной и вариативной составляющих.
- Наполняемость каждого этапа урока новым содержанием:
- Осуществление учеником субъективного целеполагания;
- Обеспечение мотивации и самомотивации каждого этапа занятия;
- Предоставление ученику права выбора;
- Приобретение учеником опыта творческой деятельности;
- Формирование отношений к себе, к другим людям, изучаемому материалу, природным и социальным явлениям;
- Участие ученика в определении результатов собственной деятельности.
- Системный анализ личностно-ориентированного урока – гуманитарная экспертиза.
Анализу урока должна предшествовать краткая психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, на котором был дан урок учителем, основным содержанием которой должны быть
– общая характеристика класса,
– уровень сформированности учебной мотивации,
– уровень обучаемости обучающихся класса,
– характеристика взаимоотношений между обучающимися.
3
Особенности самоанализа содержательного компонента урока
Цель: осуществить рефлексивный анализ содержания учебного материала с точки зрения реализации его обучающего, развивающего и воспитательного потенциала на уроке.
Метод: анализ учителем собственной деятельности по созданию условий для усвоения учащимися знаний, умений и навыков на уроке, придания им личностной значимости по следующим параметрам:
- Диагностическая постановка дидактической цели урока, постановка задач:
– образовательная;
– развивающая;
– воспитательная.
- Усвоен ли Государственный образовательный стандарт на уроке всеми учащимися.
- Была ли у школьников возможность выбора:
– учебного материала (за пределами ГОС);
– уровня сложности заданий;
– формы изучения (парная, групповая, индивидуальная);
– формы ответа.
- Над формированием, каких умений и навыков учащихся шла работа в классе.
- Предусматривалось ли развитие творческих способностей школьников на уроке.
- Как реализован воспитательный потенциал урока;
- Как учитывались на уроке:
– возрастные возможности школьников;
– индивидуальная характеристика учащихся;
– их личностные особенности.
- Как оценивались на уроке знания, умения и навыки учащихся. 4
В качестве примера приведем анализ урока физической культуры в 6 Б классе по теме “Акробатические упражнения” (Приложение 1):
Краткая психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.
“Урок совершенствования изученного материала и обучения его использованию в практических целях был дан в 6-м классе. На уроке присутствовало 21 человек. В классе, 17 человек относятся к основной медицинской группе, 3 человека – к подготовительной, освобожден по болезни от выполнения физических упражнений 1 человек.
Дети активные и очень подвижные, на уроке требуют постоянного внимания и контроля со стороны учителя. Диагностика показала, что у учащихся сформирован познавательный интерес к предмету и установка на учение положительна. Они умеют давать самооценку своей работы, корректно относятся к ошибкам товарищей. Тестирование физической подготовленности показал, что 11 человек имеют показатели выше среднего, 6 имеют средние показатели и 3 ученика имеют показатели ниже среднего. При проведении диагностики уровня обучаемости оказалось, что 2 детей находятся на первом (высоком) уровне обучаемости, 10 – на втором и 8 – на третьем. Уровень обученности по физической культуре в основном соответствует уровню их обучаемости”.
Изучение содержательного компонента урока. Данный урок относится к разделу “Гимнастика”. Дидактическая цель урока заключалась в том, чтобы создать условия для укрепления здоровья, формирование знаний умений и навыков в выполнении акробатических упражнений, через создание проблемной ситуации и последующую самостоятельную деятельность учащихся. Цель достигалась реализацией задач, поставленных на уроке:
1. Образовательная направлена на совершенствование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений: два кувырка вперед слитно, кувырка назад, стойка на лопатках, “мост из положения, стоя” и обучение использованию изученных раннее акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.
5
Как показала деятельность учащихся на уроке, они совершенствовали технику выполнения акробатических упражнений, отрабатывали навыки их применения в акробатических комбинациях и справились с поставленными задачами.
2. Развивающая направлена на развитие творческих способностей, физических качеств гибкости, силы, координации, а также на формирование правильной осанки. В ходе урока деятельность учащихся была направлена на развитие потребности в приобретении знаний, умений, навыков через поставленную перед ними проблему. Учащимся нужно было составить самостоятельно акробатическую комбинацию, выполнить ее, оказать страховку, проанализировать и оценить выполнение. Затем предложено выполнение общеразвивающих упражнений, с чем они успешно справились.
3. Воспитывающая, которая тесно связана с решением образовательных и развивающих задач – это воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности. На уроке были созданы условия для становления субъектности школьника, то есть учащиеся, работая в группах, анализировали образовательную ситуацию, ставили цели, контролировали свою деятельность и оценивали ее результаты.
На мой взгляд, на уроке были созданы условия для достижения высокого уровня работоспособности и хорошей психологической атмосферы. Всего этого мы добились за счет совместной работы с детьми при выполнении упражнений на протяжении всего времени урока. Это можно было проследить в подготовительной, основной и заключительной частях урока. Частая смена заданий чередовалась с отдыхом – это позволило поддерживать работоспособность и высокую плотность урока. Поэтому считаю, что с поставленными задачами урока справились за счет рационального планирования учебного материала по частям урока, подбора методов, средств и форм работы. И оценка творческого задания показала, что всеми учащимися был усвоен образовательный стандарт.
Я считаю, что у любого школьника должно быть право выбора, а потому необходимо создавать для учащихся ситуации выбора учебных заданий и форм их выполнения. На данном уроке выбор проявляется в различных видах дифференциации:
6
– учащимся было предложено выполнение общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками в более комфортных для них условиях (самостоятельный выбор места выполнения), выполнение круговой тренировки в виде заданий разного уровня трудности А, Б, В;
– учащимся предлагалось творческое задание выполнить на выбор: практически (показ комбинации, оказание помощи и страховки) или теоретически (роль судьи, теоретика). Учащиеся могли выполнить их, опираясь на помощь товарища или учителя;
– дифференциация домашнего задания, с учетом состояния здоровья и физической подготовленности.
Учащиеся работали индивидуально, фронтально и в группах (отделениях). В ходе урока у школьников совершенствовались навыки выполнения акробатических и общеразвивающих упражнений.
Контроль правильности выполнения упражнений учащимися производился посредством метода наблюдения, в форме поощрения и коррекции упражнений.
Развитие творческих способностей учащихся предусматривалось в основной части урока, на этапе составления акробатических комбинаций и когда перед детьми была поставлена проблема – демонстрации, оказание помощи и страховки, представления, оценивание выполнения акробатической комбинации, с чем ученики успешно справились.
Как известно, каждый ученик, приходя в школу, по своей природе является субъектом и имеет свой субъектный опыт, то есть то, чему он уже научился как в учебной деятельности, так и в жизни. В чём же проявился субъектный опыт на данном уроке? Прежде всего, в том, что учащиеся вынуждены были постоянно актуализировать свои знания умения и навыки в выполнении акробатических упражнений, известные им из предыдущих уроков, развивать свою физическую подготовленность в выполнении общеразвивающих упражнений.
Как известно, рефлексия – это осознание себя в деятельности, своих успехов и неудач. Я как учитель стремился организовать рефлексию учащихся на уроке. Например, в начале и конце урока учащимся было предложено оценить свое психологическое состояние, выбрав цвет стикера в зависимости от настроения в данный момент. 7
Работая в группах, учащиеся самостоятельно оценивали качество выполнения акробатических комбинаций. На этом уроке я не стремился использовать оценку как средство контроля за усвоением знаний, умений и навыков учащихся, так как это был урок совершенствования, и в дальнейшем, конечно, будет предложен контрольный урок по данной теме. Но и на этом уроке отметки учащимся были поставлены за достижения в творческом задании, по номинациям, результаты которого показали, что базовый уровень усвоен всеми учениками.
Вывод. Таким образом, я считаю, что урок своих целей достиг, так как учащиеся научились применять свои знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях (пока простых), умеют работать самостоятельно, учатся оценивать себя, то есть происходит становление их субъектных умений и характеристик”.
Приложение № 1
Конспект урока по физической культуре
в 6 Б классе
Раздел: Гимнастика
Тема: Акробатические упражнения
Цель: Создать условия для укрепления здоровья, формирование знаний умений и навыков в выполнении акробатических упражнений, через создание проблемной ситуации и последующую самостоятельную деятельность учащихся.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику выполнения кувырка назад и двух кувырков вперёд слитно, стойки на лопатках, «мост» из положения стоя; учить использованию изученных раннее акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.
- Способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.
Продолжительность урока - 45 минут.
Место занятия - спортивный зал.
Учитель физической культуры: А.М. Кирьяков.
Материальное обеспечение: гимнастические маты, коврики, палки, цветные стикеры, музыкальный центр, аудиозапись, рисунки «мордочек», карточки с заданиями, скакалки, набивной мяч, гимнастическая стенка.
Содержание урока | Дозировка (в минутах) | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 12-13 минут | ||
Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать стикер, цвет, которого соответствует их настроению, подписать свое имя и приклеить рядом с «мордочкой». Сообщение задач урока. Самостоятельное формулирование темы и цели урока. | 3 | Рефлексия в начале урока, по выбранным стикерам. Цвет, которых соответствует цвету нарисованных «мордочек»: улыбающаяся – желтая (хорошее настроение); хмурая – синяя (плохое настроение); нейтральная – зеленая. Предлагается самостоятельно определить тему урока: вспомнить виды гимнастики; по задачам урока и приготовленному инвентарю сформулировать тему урока и его цель; предложить учащимся по ходу урока, определить какие физические качества в основном способствовали развитию упражнения, выполненные на уроке. |
Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки за головой. | 1 | Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть). Следить за интервалом. Локти в стороны, спина прямая. |
Бег произвольный обегая фишки, темп средний. Ходьба. | 2 | Следить за темпом и технически грамотным выполнением составляющих элементов бега. Разрешено обгонять справа, или отставать. В движении колонной учащиеся берут гимнастические палки в правую руку на правое плечо. |
«Класс! На месте - стой!» ОРУ с гимнастическими палками: | 5-6 | Предлагается встать свободно по площадке. Если встали не удачно, помочь выбрать место. Использовать музыкальное сопровождение. |
И.п. – о.с., палка внизу; 1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – И.п. | 4–6 раз | Следить за правильным хватом палок. |
И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу; 1 – наклон вправо, палку вверх; | 8–10 раз | Наклоны как можно ниже, руки прямые. |
И.п. – тоже 1 – наклон вперёд, палку вверх; 2 – И.п. | 6–8 раз | При наклоне спина прямая, смотреть вперёд. |
И.п. – о.с., палка перед грудью; 2 – И.п. | 6–8 раз | При выполнении прогиб в спине. |
И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу; 1 – 2 – перешагнуть через палку правой; 5-8 – тоже левой. | 6–8 раз | Следить за осанкой, ногу выпрямлять полностью после шага. Выполнение под счёт. |
И.п.- о.с., палка горизонтально за спиной; 1 – присед; 2 – И.п. | 6–8 раз | Присед – пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотрим вперёд. |
И.п. – о.с., палка перед грудью; 2 – И.п. | 8–10 раз | Обратить внимание на осанку. |
Сдать палки. Построение в шеренгу и расчет на 1-4. | 1 | Объединение в группы по 5, и определение для них дорожек гимнастических матов. Возможно, поменять группы по желанию. Выбор учащимися старшего в группах. |
Основная часть урока 29-30 минуты | ||
Напомнить правила работы в группах (отделениях). Два кувырка вперёд слитно и кувырок назад. | 8 – 9
| По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. |
Стойка на лопатках. | В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти держать на ширине плеч, тело не отклонять от вертикальной плоскости. | |
«Мост» из положения стоя. Страховка: стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. | Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад, ноги и руки выпрямлены, вес тела в большей мере на руках. | |
Знакомство с акробатической комбинацией, правила выполнения, выбор связующих элементов, правила оценивания выполнения. Вариант комбинации: И.П. – О.С., шагом правой (левой) равновесие (ласточка), «старт пловца» кувырок вперед в упор присев – перекатом назад стойка на лопатках, держать – перекат вперед в упор присев, ноги скрестно, поворот кругом– кувырок вперед в упор присев – прыжок в верх, прогнувшись, руки в стороны. | 2 | Рассказ о соревнованиях в акробатике. Показ варианта акробатической комбинации и ее оценивание. |
Творческое задание. Составить свою акробатическую комбинацию каждой группе. Показ и оценивание акробатической комбинации по группам. | 9–10
| Дать чёткую установку, что комбинация элементов не должна повторяться, с обязательным использованием акробатических упражнений, выполненных на уроке. |
В отделениях самостоятельно выбираются учащиеся: показывающий комбинацию; обеспечивающий страховку; представляющий комбинацию по терминологии; судьи для оценивания выполнения (необходимо назвать достоинства и ошибки в выполнении); Судьи отделений голосуют за самую оригинальную акробатическую комбинацию, с применением упражнений для связок, с творческим подходом, и учащиеся присваивают номинации. | ||
Круговая тренировка кондиционных способностей. 1 станция: А – прыжки через скакалку; Б - прыжки через набивной мяч; В – напрыгивание на тумбу. 2 станция: А – сгибание и разгибание рук в упоре лежа; Б – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленках; В – сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на скамейке. 3 станция: А – в висе на гимнастической стенке поднимание прямых ног; Б – в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног; В – в висе на гимнастической стенке поочередное поднимание согнутых ног. 4 станция: А – из положения, лежа на спине, переход в стойку на лопатках без помощи рук; Б – из положения, лежа на спине, переход в стойку на лопатках; В – из положения, лежа на спине, поднять согнутые ноги и прижать к груди. | 5-6 | Выполнить по станциям. На каждой станции вариант заданий на выбор А, Б, В. В течение 30 сек, темп произвольный. Переход и готовность к следующему виду работы 30 сек. Пройти станции по 2-3 раза. |
Заключительная часть урока 3 - 4 минут | ||
«В одну шеренгу - становись!». Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Предлагается детям переклеить стикер, если цвет, настроения у него поменялся. | 3-4
| Построение в шеренгу. Руки вверх - вдох, вниз – выдох. Возвращение к теме и задачам урока. Домашнее задание задается индивидуально, с учетом состояния здоровья и физической подготовленности. Подводится учителем рефлексия урока по выбранным цветам стикеров в начале и конце урока. |
Предварительный просмотр:
Программа секционного заседания педагогических работников РМЦ «Физическая культура. ОБЖ» в рамках августовского совещания работников системы образования в 2017 году
Наименование РМЦ, ГМО: Физическая культура. ОБЖ.
Базовая образовательная организация: МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Тема заседания: «Методы оценивания достижений обучающихся в современной школе»
Цель: развитие профессионализма учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности на основе индивидуальных траекторий непрерывного повышения квалификации как основания для достижения образовательных результатов, адекватных новому социальному заказу, определенному Федеральными государственными образовательными стандартами.
Дата: 05.04.2017г.
Время заседания: 15.00
Место заседания: МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов», методический кабинет.