Мои публикации в СМИ и в сборниках

Кирьяков Анатолий Михайлович

Мои публикации в СМИ и в сборниках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_rosmetodkabinet.docx28.09 КБ
Файл sbornik_statey.docx270.69 КБ
Файл sbornik_statey.docx270.69 КБ

Предварительный просмотр:

http://xn--80achddrlnpccuoqi.xn--p1ai/%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%9C%D0%95%D0%A2%D0%9E%D0%94%D0%9A%D0%90%D0%91%D0%98%D0%9D%D0%95%D0%A2/index.php?id=459589   

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Акробатические упражнения»

Автор: Кирьяков Анатолий Михайлович, учитель физической культуры МБОУ "СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Нижневартовск

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Акробатические упражнения» раздела программы "Гимнастика с основами акробатики"

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

физическая культура

Тема

Акробатические упражнения

Класс

Тип урока

С образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

Урок с применением проектной деятельности

Технология

Личностно - ориентированная

Цель урока

Обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид.

Планируемые результаты:

предметные  

   

метапредметные

личностные

1. Понимание техники выполнения акробатических упражнений.                                                    2.Умение составлять гимнастические пирамиды, из разученных акробатических упражнений взаимодействуя в группах.                                                                                3.Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

1.Формирование навыков проектной деятельности;

2.Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

1.Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

2.Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

Презентация, плакаты с гимнастическими пирамидами, карточки с правильным выполнением акробатических упражнений

Оборудование

Мультимедиа, секундомер

Материалы для практической работы

Обручи, гимнастические палки, мячи, гимнастические маты

Учитель

Кирьяков Анатолий Михайлович

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Проверяет готовность обучающихся к уроку.  Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

На прошлом уроке мы с вами повторяли акробатические упражнения «мост», «стойку на лопатках» и другие. Как вы думаете, что получиться, если каждый сделает своё лучшее упражнение и при этом, вы объединитесь в группы?

Построение.

Приветствие.

Слушают 
и обсуждают тему урока.

15 мин

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

2. Формулирование темы урока

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Формулирование вместе с учениками задач урока.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют строевые упражнения, беговую  разминку со специальными беговыми заданиями. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

Использовать имеющиеся знания и опыт

Распознавать и называть двигательное действие. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в движении 

Основная  

3. Актуализация знаний

Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике.

Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.

- Итак, на доске я прикрепил несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы упражнений или нет? Почему вы так решили?

- Определите, какой из них - зарядка?

- Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - зарядка.

 - Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем…

Молодцы, ребята!

Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку.

Измеряют пульс за 10 секунд.

На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики.

Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой.

Дают определение утренней гимнастики с помощью ключей подсказок.

25 мин

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности

Использовать имеющиеся знания и опыт

4. Проектная деятельность:

4.1. проблематизация и целеполагание

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

Молодцы ребята.

Сегодня мы будем с вами изучать, как из изученных акробатических упражнений можно составить гимнастическую пирамиду.

Просматривают видеозапись.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и проекта.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности.

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

4.2. планирование

 А что нужно знать, чтобы составить акробатическую пирамиду?

 Как вы оформите и представите свой проект?

 Зная основные изученные акробатические элементы, используя плакат-образец акробатической пирамиды, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием.

 Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков, презентации и акробатических упражнений, выполненных на прошлых уроках.                                                              Для нашего исследования объединяемся в  группы.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки  по выполнению физических упражнений.

Определяют, каким способом будут осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при повторении акробатических упражнений объединяться в группы.

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению.

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений

4.3. реализация плана - исследование

Разделить класс на группы по 5-6 чел.

Памятка для работы в группах 

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу

3. Договоритесь, как вы представите свой проект.                                                            4. Каждый в группе должен  активно участвовать в работе.

4. Придя к единому мнению, оформите свою работу.

5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект.

Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.

Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. 
Старший группы следит за совместной и дружной работой внутри группы.

Осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

открывают новые для себя знания.

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Самостоятельно составляют заготовку проекта.

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации.

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при выполнении акробатических упражнений.

4.4.представление продукта проекта

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

- Приглашаю для выступления следующую группу.                                                       Отметить самую оригинальную пирамиду, пирамиду с применением сложного упражнения, пирамиду с творческим подходом и др.                                                             Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа

пирамиды.

Представляют продукт проектной деятельности – акробатическую пирамиду.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта.

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений.

Заключительная

5. Рефлексия и самооценка

 Построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение -  силу, улучшает координацию движений.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

 Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.                   Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

5 мин

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения.

Развитие творческих способностей.

- Ребята, вы справились с поставленной задачей – пирамиды были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

А самые лучшие проекты  построения пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Спасибо за работу на уроке.

До свидания!

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать.



Предварительный просмотр:

https://e.mail.ru/attachment/14980185070000000686/0;1



Предварительный просмотр:

https://e.mail.ru/attachment/14980185070000000686/0;1