Мои публикации в СМИ и в сборниках
Мои публикации в СМИ и в сборниках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_rosmetodkabinet.docx | 28.09 КБ |
sbornik_statey.docx | 270.69 КБ |
sbornik_statey.docx | 270.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Акробатические упражнения»
Автор: Кирьяков Анатолий Михайлович, учитель физической культуры МБОУ "СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Нижневартовск
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Акробатические упражнения» раздела программы "Гимнастика с основами акробатики"
Технологическая карта урока физической культуры
Название предмета | физическая культура |
Тема | Акробатические упражнения |
Класс | 4А |
Тип урока | С образовательно-познавательной направленностью |
Форма организации | Урок с применением проектной деятельности |
Технология | Личностно - ориентированная |
Цель урока | Обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид. |
Планируемые результаты: предметные
метапредметные личностные | 1. Понимание техники выполнения акробатических упражнений. 2.Умение составлять гимнастические пирамиды, из разученных акробатических упражнений взаимодействуя в группах. 3.Применять полученные знания и умения в проектной деятельности; 1.Формирование навыков проектной деятельности; 2.Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; 1.Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; 2.Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации. |
Место проведения | спортивный зал |
Время урока | 45 минут |
Наглядность | Презентация, плакаты с гимнастическими пирамидами, карточки с правильным выполнением акробатических упражнений |
Оборудование | Мультимедиа, секундомер |
Материалы для практической работы | Обручи, гимнастические палки, мячи, гимнастические маты |
Учитель | Кирьяков Анатолий Михайлович |
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
подготовительная | 1. Самоопределение к деятельности | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! На прошлом уроке мы с вами повторяли акробатические упражнения «мост», «стойку на лопатках» и другие. Как вы думаете, что получиться, если каждый сделает своё лучшее упражнение и при этом, вы объединитесь в группы? | Построение. Приветствие. Слушают | 15 мин | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. |
2. Формулирование темы урока | Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? Формулирование вместе с учениками задач урока. | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Выполняют строевые упражнения, беговую разминку со специальными беговыми заданиями. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. | Использовать имеющиеся знания и опыт Распознавать и называть двигательное действие. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в движении | ||
Основная | 3. Актуализация знаний | Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике. Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд. - Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх. - Итак, на доске я прикрепил несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы упражнений или нет? Почему вы так решили? - Определите, какой из них - зарядка? - Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - зарядка. - Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем… Молодцы, ребята! | Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку. Измеряют пульс за 10 секунд. На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики. Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой. Дают определение утренней гимнастики с помощью ключей подсказок. | 25 мин | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности Использовать имеющиеся знания и опыт |
4. Проектная деятельность: 4.1. проблематизация и целеполагание | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? Молодцы ребята. Сегодня мы будем с вами изучать, как из изученных акробатических упражнений можно составить гимнастическую пирамиду. | Просматривают видеозапись. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют цель урока и проекта. | Формирование целей-мотивов учебной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. | ||
4.2. планирование | А что нужно знать, чтобы составить акробатическую пирамиду? Как вы оформите и представите свой проект? Зная основные изученные акробатические элементы, используя плакат-образец акробатической пирамиды, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием. Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков, презентации и акробатических упражнений, выполненных на прошлых уроках. Для нашего исследования объединяемся в группы. | Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. Определяют, каким способом будут осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при повторении акробатических упражнений объединяться в группы. | Осознание трудностей и стремление к их преодолению. Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений | ||
4.3. реализация плана - исследование | Разделить класс на группы по 5-6 чел. Памятка для работы в группах 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно. 2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу 3. Договоритесь, как вы представите свой проект. 4. Каждый в группе должен активно участвовать в работе. 4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. 5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут. | Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, открывают новые для себя знания. Используют полученные средства, знания и навыки для выполнения задания. Самостоятельно составляют заготовку проекта. | Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации. Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при выполнении акробатических упражнений. | ||
4.4.представление продукта проекта | - Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе. - Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект? - Приглашаю для выступления следующую группу. Отметить самую оригинальную пирамиду, пирамиду с применением сложного упражнения, пирамиду с творческим подходом и др. Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа пирамиды. Представляют продукт проектной деятельности – акробатическую пирамиду. | Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта. Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений. | ||
Заключительная | 5. Рефлексия и самооценка | Построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение - силу, улучшает координацию движений. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | 5 мин | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. Развитие творческих способностей. |
- Ребята, вы справились с поставленной задачей – пирамиды были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы! А самые лучшие проекты построения пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Спасибо за работу на уроке. До свидания! | Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее. | Прогнозирование. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать. |