ТЫВАЭКОшкола

Хертек Надежда Чолаачыевна

           

       В декабре 2020года в МБОУ Хандагайтинсокй СОШ Овюрского кожууна прошел дистанционный конкурс педагогического мастерства в рамках федерального проекта "Двухуровневая методическая сеть ТЫВАЭКОшкола". Я участвовала в номинации "Открытый урок" с уроком по математике в 5 классе "Действия с натуральными числами". Одной из важных, глобальных и острых проблем всего человечества является загрязнение природы. На этом уроке я ознакомила учащихся с разноцветными мусорными контейнерами. Учащиеся узнали время разложение видов мусора. Нам дом - наша Земля. И в сравнении с этим понятием учащиеся наводят порядок в доме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Самагалтайская средняя общеобразовательная школа №2 МР "Тес-Хемский кожуун Республика Тыва"

Номинация "Открытый урок".

Методическая разработка открытого урока по математике

«Действия с натуральными числами»

 5 класс.

Автор: учитель математики МБОУ

Самагалтайской СОШ №2

Хертек Надежда Чолаачыевна.

2020г.

Пояснительная записка

Преподаватель:  Хертек Надежда Чолаачыевна                                                                 Класс: 5

Должность: учитель математики

Предмет:   математика                                                                                                        Тема урока:    "Действия с натуральными числами"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Тип урока:   урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщение и систематизация знаний и умений) 

Технология: развивающая

Характеристика группы:

В классе обучаются 18 учащихся, из них 8 девочек и 10 мальчиков.

Методическая цель урока:

Образовательная

  • обобщить и систематизировать материал по теме "Действия с натуральными числами"
  • научить обобщить знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня:

Развивающие.

  • развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, наблюдательность, сообразительность;
  • повысить интерес к предмету, сформировать положительный мотив к учению.
  • выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища;
  • содействовать рациональной организации труда:

Воспитательные

  • воспитывать познавательный интерес к предмету математики;
  • воспитывать умение работать в группах и самостоятельно
  • воспитание любви к родному края, к природе.

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний
  3. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.
  4. Применение знаний и умений в жизненной ситуации.
  5. Физкультминутка.
  6. Самостоятельная работа с последующей проверкой
  7. Завершающий этап. Актуализация знаний (продолжение)

  1. Информация о домашнем задании
  2. Рефлексия (подведение итогов урока)

Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение.

Развитие мотивации происходит с помощью создания проблемной ситуации  при уборке дома, квартиры. В ходу рока учащиеся выполняют сортировку мусора по цветным контейнерам. Дом - это наша Земля. Загрязнение природы, дома - вот главная задача, проблема всего урока.

Речевое развитие- представление презентации.

Воспитание практической самостоятельности ( проведение исследовательской работы с изучаемой темой)

Формы организации учебного процесса: парная  работа при подготовке к  уроку и фронтальная на уроке.

Методы обучения на уроке:

Словесные ( слово учителя), наглядные (модели и презентации), творческие, практические и проблемно- поисковые (при решении задач),самостоятельная работа.

Межпредметные связи:  экология.

По типу:

 урок  комбинированный, т. к.  четко выделяются его  части: организационный момент,  повторение, постановка целей, практическое применение знаний, поведение итогов, инструктаж домашнего задания.

Здоровьесберегающие  технологии на уроке:

Соблюдение гигиенических требований к кабинету (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; умение разрядить обстановку ( шутка, смех).

После 20 мин урока можно провести небольшой тренинг- физкультминутка

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, учебник МАТЕМАТИКА 5 класс, автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.

Выполнила учитель МБОУ Самагалтайской СОШ №2 Хертек Надежда Чолаачыевна.

Тема "Действия с натуральными числами".

Тип урока:   урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщение и систематизация знаний и умений) Технология: развивающего обучения.

Цели:

Образовательная

  • обобщить и систематизировать материал по теме "Действия с натуральными числами"
  • научить обобщить знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня:

Развивающие.

  • развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, наблюдательность, сообразительность;
  • повысить интерес к предмету, сформировать положительный мотив к учению.
  • выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища;
  • содействовать рациональной организации труда:

Воспитательные

  • воспитывать познавательный интерес к предмету математики;
  • воспитывать умение работать в группах и самостоятельно
  • воспитание любви к родному края, к природе.

Планируемые результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

Личностные: - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

                          - формирование ответственного отношения к учению;                          

Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать пути достижения целей; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалами, предоставленными на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; анализировать собственную работу (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Предметные: - организовать     деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках изученной темы, обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;

Формы работы: индивидуальная, в группах, фронтальная, самостоятельная.

Межпредметные связи: экология.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.

Этап урока

Задачи этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирование  

УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

-Добрый день! Я, Хертек Надежда Чолаачыевна, учитель математики МБОУ Самагалтайской СОШ №2. Сегодня мы с Вами проведем урок математики.

Сегодняшний урок я хотела бы со слов Жан-Жак Руссо. «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация, привлечение  внимания детей.

(мотивационная беседа)

Включаются в деловой ход урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (работа в парах и в коллективе)

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учебной деятельности

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий с натуральными числами.

Развитие устной речи, повторение таблицы умножения, применение ранее изученных правил.

У нас сегодня необычный урок. Мы собрались для того, чтобы узнать много интересного и полезного. А с какой наукой будет связан наш сегодняшний  урок? Давайте устно решим следующие примеры и узнаем название этой науки.

Устная работа

60-36

И

72:4

К

75:25

О

436-406

Э

100-34

Г

14*6

Я

24*3

Л

30

18

3

72

3

66

24

84

Предлагает устную фронтальную работу  с натуральными числами. Контролирует выполнение работы.

Следит за заполнением таблицы.

Участвуют в устной работе, вспоминают все арифметические действия с натуральными числами, решают предложенные  примеры.

30

Э

18

К

3

О

72

Л

3

О

66

Г

24

И

84

Я

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организация  и планирование учебного сотрудничества с учителем и однаклассниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Молодцы! Мы получили слово "экология". А что такое экология?

Молодцы!

Что такое дом?

Куда вы возвращаетесь после школы?

Что вы считаете своим домом, когда уезжаете в другой город?

Что считают своим домом космонавты, улетая в космос?

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

А каким должен быть наш дом?

Что мы должны делать, чтобы наш дом был таким, каким мы хотим?

Правильно! Наш дом должен быть красивым, большим, чистым.

Давайте, представим себе такую ситуацию. Вы пришли после школы домой, и видите беспорядок: посуда не мыты, вещи не убраны, на полу лежат фантики от конфет. А кто это все сделал? Почему? Что вы будите делать? Так, давай наведем порядок в нашем доме.

Один правильно решенный пример, один убранный мусор в доме.

На этом уроке мы будем решать примеры на все действия с натуральными числами.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока

Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания.

Дом – это здание, в котором мы живем…

Это там, где наши родители….

Это место куда хочется прийти.

Общий дом для всех людей на земле – планета Земля.

Красивым, большим, чистым, многоэтажным.

(приводят свои примеры)Наводим порядок в доме.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в жизненной ситуации

Показать решение арифметических задач, решаемых в жизни при помощи действий с натуральными числами

Для того навести порядок, нам надо выполнить сортировку мусора. Наиболее главной задачей в процессе сортировки бытовых отходов является разделение пищевых отходов и прочего мусора. Смешанный мусор, который попадает в контейнеры, как правило, подвергается переработке всего на 5-7 процентов. Если же отделять пищевые отходы от тех, которые можно переработать, то доля вторичного сырья возрастет до 80 процентов.

Чтобы начать сортировать мусор дома, нужно понимать, что все отходы делятся следующим образом (это поможет разобраться с цветами мусорных контейнеров).

Разгадать букворд.

Решите предложенные примеры и построчно запишите их ответы в правый нижний угол букворда (по одной цифре в клетку). В таблице, заготовленную ниже, впишите полученные буквы в соответствии с их номеров (цифрой). Например, если в левом верхнем углу клетки стоит буква Е, а в правом нижнем углу написана цифра 3, значит, в том слове, которое вы отгадываете, на третьем месте находится буква Е.

1. Что должно быть в красном контейнере?

1. 581-233=

2. 900-445=

3. 4*190=

4. 759:3=

№1

Д

П

С

№2

С

Т

Т

№3

К

И

Н

№4

Л

М

А

https://24rus.ru/images/musor/IHrul/2018/maxresdefault.jpg

1

2

3

4

5

6

7

2. Что должно быть в зеленом контейнере?

1. 256+568=

2. 815- 340=

3. 78*4=https://24rus.ru/images/musor/IHrul/2018/maxresdefault.jpg

4. 7440:12=

№1

Ж

Т

К

№2

К

М

Л

№3

Е

С

Т

№4

О

Т

А

1

2

3

4

5

6

3. Что должно быть в синем контейнере?https://24rus.ru/images/musor/IHrul/2018/maxresdefault.jpg

1. 4568+4539=

2. 2564-295=

3. 47*25=

4. 77400:18=

№1

Н

Б

К

Р

№2

У

У

А

Я

№3

Б

Б

Ш

Г

№4

А

М

С

С

1

2

3

4

5

6

4. Еще что должно быть в синем контейнере?

1. 3564-1284=

2. 9341-3315=

3. 260*5=

4. 35975:5=

№1

Т

Г

Т

Ш

№2

Н

Ч

А

В

№3

К

Р

М

М

№4

Б

К

Я

О

1

2

3

4

5

6

5. Что должно быть в желтом контейнере?

1. 2834+3465=https://24rus.ru/images/musor/IHrul/2018/maxresdefault.jpg

2. 7564-2295=

3. 1650*2=

4. 7994:7=

№1

Л

Е

Н

К

№2

Л

Е

Ш

Б

№3

Т

Т

С

В

№4

М

М

А

Е

1

2

3

4

5

6

Молодцы! Вот мы узнали какой мусор должен быть в каждой из цветных контейнерах.

https://24rus.ru/images/musor/IHrul/2018/maxresdefault.jpg

        

Контролирует  процесс решения задачи.

Самостоятельно выполняют письменное решение в тетради предложенной задачи

https://24rus.ru/images/musor/IHrul/2018/maxresdefault.jpg

     ПЛАСТИК

https://24rus.ru/images/musor/IHrul/2018/maxresdefault.jpg

СТЕКЛО

https://24rus.ru/images/musor/IHrul/2018/maxresdefault.jpg

Бумага, картон.

https://24rus.ru/images/musor/IHrul/2018/maxresdefault.jpg

Металл

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Физкультминутка

Раз - подняться на носки и улыбнутся,

Два - руки вверх потянуться,

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова все начать,

Пять - на пояс руки ставим,

Шесть - повороты туловища начинаем,

Семь - по глубже всем вздохнуть,

Восемь - мы разом присядем,

Девять - урок наш продолжаем.

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся меняют  вид деятельности и готовятся  продолжить работу.

6.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Выяснить уровень усвоения изучаемого материала,

 

Корнями уравнений являются числа обозначающие время разложение некоторых видов мусора.

Решить уравнения.

1. 30 + х = 510 + 20

500 лет. Столько лет разлагаются (исчезает) следующие виды мусора: подгузник, алюминиевая банка, пластиковая бутылка.

2. (1100 - х ) : 4 = 25

1000 лет. Столько лет разлагается стекло.

3. (а - 10 ) - 18 = 72

100 лет. Время разложение резины и  жестяной банки.

Предлагает  самостоятельную работу по карточкам с последующей взаимопроверкой. Контролирует процесс решения.

Самостоятельно выполняют письменное решение предложенных уравнений в тетради

1. Ответ: 500

2. Ответ: 1000

3.Ответ: 100

Регулятивные: внесение необходимых корректив в действия после его завершения на основе проверки и учета характера сделанных ошибок;

Личностные: самоопределение.

Познавательные: умение выполнить задание применив полученные знания

Коммуникативные: Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, синтез.

7. Завершающий этап

Актуализация знаний (продолжение)

Актуализация опорных знаний и способов действий с натуральными числами.

Развитие устных способностей, Обобщение полученных знаний - повторение таблицы умножения, применение ранее изученных правил.

Решение устных примеров с натуральными числами по цепочке на все действия. Полученные в конце цепочки числа тоже обозначают время разложения некоторых видов мусора.

1. 10 лет - железная арматура, 10 дней - животный помет.

2. 2 года - бумага, 2 мес - огрызок от яблок.

3. 5 лет - бумажная посудаhttps://s6.cdn.eg.ru/wp-content/uploads/2017/07/16334987007020301.jpg

Предлагает устную работу  с натуральными числами, представляющую из себя цепочку заданий. Контролирует выполнения работы.

Участвуют в устной работе, вспоминают все арифметические действия с натуральными числами, решают предложенные  примеры.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организация  и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассникам. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Творческое домашнее  задание

Придумать способ использование алюминиевых банок. "Вторая жизнь алюминиевых банок"

Предлагает учащимся творческое домашнее  задание « Вторая жизнь алюминиевых банок».  Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

9. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Подведение итогов урока

Вот мы привели в порядок наш дом.

Скажите, каким стал наш дом?

А почему от стал таким?

Что мы сделали?

Итог урока – Выставление оценок

Подводит индивидуальные  итоги работы  и класса в целом.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассника, выставляют оценки.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Самооценка учебной деятельности, соотношение цели и результата

Список использованной литературы:

1. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций  / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - М.:Вентана-Граф, 2018

2. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд - Мнемозина,2012

3. Контрольные работа по математике:5 класс/Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгаус.-М.:Издательство "Экзамен", 2014

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математика «Действия с натуральными числами» 5 класс. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Самагалтайская средняя общеобразовательная школа №2 МР « Тес-Хемский кожуун Республика Тыва» Номинация «Презентация к уроку". Выполнила учитель математики МБОУ Самагалтайской СОШ №2 Хертек Надежда Чолаачыевна .

Слайд 2

Тема "Действия с натуральными числами". Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщение и систематизация знаний и умений) Технология : развивающего обучения. Цели: Образовательная обобщить и систематизировать материал по теме "Действия с натуральными числами" научить обобщить знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня: Развивающие. развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, наблюдательность, сообразительность; повысить интерес к предмету, сформировать положительный мотив к учению. выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; содействовать рациональной организации труда: Воспитательные воспитывать познавательный интерес к предмету математики; воспитывать умение работать в группах и самостоятельно воспитание любви к родному края, к природе.

Слайд 3

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Ж.Ж. Руссо

Слайд 4

Устный счет. 30 Э 18 К 3 О 72 Л 3 О 66 Г 24 И 84 Я 60-36 И 72:4 К 75:25 О 436-406 Э 100-34 Г 14*6 Я 24*3 Л 30 18 3 72 3 66 24 84

Слайд 5

Эколо́гия (рус. дореф . ойкологія ) (от др.-греч . οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания.

Слайд 6

Дом.

Слайд 8

1. Что должно быть в красном контейнере? 1. 581-233= 2. 900-445= 3. 4*190= 4. 759:3= №1 Д П С №2 С Т Т №3 К И Н №4 Л М А 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 9

2. Что должно быть в зеленом контейнере? 1. 256+568= 2. 815- 340= 3. 78*4= 4. 7440:12= №1 Ж Т К №2 К М Л №3 Е С Т №4 О Т А 1 2 3 4 5 6

Слайд 10

3. Что должно быть в синем контейнере? 1. 4568+4539= 2. 2564-295= 3. 47*25= 4. 77400:18= №1 Н Б К Р №2 У У А Я №3 Б Б Ш Г №4 А М С С 1 2 3 4 5 6

Слайд 11

4. Еще что должно быть в синем контейнере? 1. 3564-1284= 2. 9341-3315= 3. 260*5= 4. 35975:5= №1 Т Г Т Ш №2 Н Ч А В №3 К Р М М №4 Б К Я О 1 2 3 4 5 6

Слайд 12

5. Что должно быть в желтом контейнере? 1. 2834+3465= 2. 7564-2295= 3. 1650*2= 4. 7994:7= №1 Л Е Н К №2 Л Е Ш Б №3 Т Т С В №4 М М А Е 1 2 3 4 5 6

Слайд 14

Физкультминутка Раз - подняться на носки и улыбнутся, Два - руки вверх потянуться, Три - согнуться, разогнуться, Четыре - снова все начать, Пять - на пояс руки ставим, Шесть - повороты туловища начинаем, Семь - по глубже всем вздохнуть, Восемь - мы разом присядем, Девять - урок наш продолжаем.

Слайд 15

Решить уравнения. 1. 30 + х = 510 + 20 2. (1100 - х ) : 4 = 25 3. (а - 10 ) - 18 = 72 Какое число нужно вписать в последнюю клетку цепочки?

Слайд 18

Творческое домашнее задание. Придумать способ использование алюминиевых банок. "Вторая жизнь алюминиевых банок"

Слайд 19

Скажите, каким стал наш дом? А почему от стал таким? Что мы сделали?

Слайд 20

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Преподаватель:  Хертек Надежда Чолаачыевна                                                                 Класс: 5

Должность: учитель математики

Предмет:   математика                                                                                                        Тема урока:    "Действия с натуральными числами"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Тип урока:   урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщение и систематизация знаний и умений) 

Технология: развивающая

Характеристика группы:

В классе обучаются 18 учащихся, из них 8 девочек и 10 мальчиков.

Методическая цель урока:

Образовательная

  • обобщить и систематизировать материал по теме "Действия с натуральными числами"
  • научить обобщить знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня:

Развивающие.

  • развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, наблюдательность, сообразительность;
  • повысить интерес к предмету, сформировать положительный мотив к учению.
  • выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища;
  • содействовать рациональной организации труда:

Воспитательные

  • воспитывать познавательный интерес к предмету математики;
  • воспитывать умение работать в группах и самостоятельно
  • воспитание любви к родному края, к природе.

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний
  3. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.
  4. Применение знаний и умений в жизненной ситуации.
  5. Физкультминутка.
  6. Самостоятельная работа с последующей проверкой
  7. Завершающий этап. Актуализация знаний (продолжение)

  1. Информация о домашнем задании
  2. Рефлексия (подведение итогов урока)

Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение.

Развитие мотивации происходит с помощью создания проблемной ситуации  при уборке дома, квартиры. В ходу рока учащиеся выполняют сортировку мусора по цветным контейнерам. Дом - это наша Земля. Загрязнение природы, дома - вот главная задача, проблема всего урока.

Речевое развитие- представление презентации.

Воспитание практической самостоятельности ( проведение исследовательской работы с изучаемой темой)

Формы организации учебного процесса: парная  работа при подготовке к  уроку и фронтальная на уроке.

Методы обучения на уроке:

Словесные ( слово учителя), наглядные (модели и презентации), творческие, практические и проблемно- поисковые (при решении задач),самостоятельная работа.

Межпредметные связи:  экология.

По типу:

 урок  комбинированный, т. к.  четко выделяются его  части: организационный момент,  повторение, постановка целей, практическое применение знаний, поведение итогов, инструктаж домашнего задания.

Здоровьесберегающие  технологии на уроке:

Соблюдение гигиенических требований к кабинету (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; умение разрядить обстановку ( шутка, смех).

После 20 мин урока можно провести небольшой тренинг- физкультминутка