ТЫВАЭКОшкола
В декабре 2020года в МБОУ Хандагайтинсокй СОШ Овюрского кожууна прошел дистанционный конкурс педагогического мастерства в рамках федерального проекта "Двухуровневая методическая сеть ТЫВАЭКОшкола". Я участвовала в номинации "Открытый урок" с уроком по математике в 5 классе "Действия с натуральными числами". Одной из важных, глобальных и острых проблем всего человечества является загрязнение природы. На этом уроке я ознакомила учащихся с разноцветными мусорными контейнерами. Учащиеся узнали время разложение видов мусора. Нам дом - наша Земля. И в сравнении с этим понятием учащиеся наводят порядок в доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_hertek_n_ch.docx | 354.32 КБ |
prezentatsiya_k_uroku._hertek_n.ch_.pptx | 2.56 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_uroku_deystviya_s_naturalnymi_chislami.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Самагалтайская средняя общеобразовательная школа №2 МР "Тес-Хемский кожуун Республика Тыва"
Номинация "Открытый урок".
Методическая разработка открытого урока по математике
«Действия с натуральными числами»
5 класс.
Автор: учитель математики МБОУ
Самагалтайской СОШ №2
Хертек Надежда Чолаачыевна.
2020г.
Пояснительная записка
Преподаватель: Хертек Надежда Чолаачыевна Класс: 5
Должность: учитель математики
Предмет: математика Тема урока: "Действия с натуральными числами" Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщение и систематизация знаний и умений)
Технология: развивающая
Характеристика группы:
В классе обучаются 18 учащихся, из них 8 девочек и 10 мальчиков.
Методическая цель урока:
Образовательная
- обобщить и систематизировать материал по теме "Действия с натуральными числами"
- научить обобщить знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня:
Развивающие.
- развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, наблюдательность, сообразительность;
- повысить интерес к предмету, сформировать положительный мотив к учению.
- выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища;
- содействовать рациональной организации труда:
Воспитательные
- воспитывать познавательный интерес к предмету математики;
- воспитывать умение работать в группах и самостоятельно
- воспитание любви к родному края, к природе.
Основные этапы урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний
- Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.
- Применение знаний и умений в жизненной ситуации.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа с последующей проверкой
- Завершающий этап. Актуализация знаний (продолжение)
- Информация о домашнем задании
- Рефлексия (подведение итогов урока)
Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение.
Развитие мотивации происходит с помощью создания проблемной ситуации при уборке дома, квартиры. В ходу рока учащиеся выполняют сортировку мусора по цветным контейнерам. Дом - это наша Земля. Загрязнение природы, дома - вот главная задача, проблема всего урока.
Речевое развитие- представление презентации.
Воспитание практической самостоятельности ( проведение исследовательской работы с изучаемой темой)
Формы организации учебного процесса: парная работа при подготовке к уроку и фронтальная на уроке.
Методы обучения на уроке:
Словесные ( слово учителя), наглядные (модели и презентации), творческие, практические и проблемно- поисковые (при решении задач),самостоятельная работа.
Межпредметные связи: экология.
По типу:
урок комбинированный, т. к. четко выделяются его части: организационный момент, повторение, постановка целей, практическое применение знаний, поведение итогов, инструктаж домашнего задания.
Здоровьесберегающие технологии на уроке:
Соблюдение гигиенических требований к кабинету (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; умение разрядить обстановку ( шутка, смех).
После 20 мин урока можно провести небольшой тренинг- физкультминутка
Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, учебник МАТЕМАТИКА 5 класс, автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.
Выполнила учитель МБОУ Самагалтайской СОШ №2 Хертек Надежда Чолаачыевна.
Тема "Действия с натуральными числами".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщение и систематизация знаний и умений) Технология: развивающего обучения.
Цели:
Образовательная
- обобщить и систематизировать материал по теме "Действия с натуральными числами"
- научить обобщить знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня:
Развивающие.
- развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, наблюдательность, сообразительность;
- повысить интерес к предмету, сформировать положительный мотив к учению.
- выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища;
- содействовать рациональной организации труда:
Воспитательные
- воспитывать познавательный интерес к предмету математики;
- воспитывать умение работать в группах и самостоятельно
- воспитание любви к родному края, к природе.
Планируемые результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
Личностные: - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование ответственного отношения к учению;
Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать пути достижения целей; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалами, предоставленными на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; анализировать собственную работу (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).
Предметные: - организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках изученной темы, обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;
Формы работы: индивидуальная, в группах, фронтальная, самостоятельная.
Межпредметные связи: экология.
Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.
Список использованной литературы:
1. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - М.:Вентана-Граф, 2018
2. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд - Мнемозина,2012
3. Контрольные работа по математике:5 класс/Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгаус.-М.:Издательство "Экзамен", 2014
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема "Действия с натуральными числами". Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщение и систематизация знаний и умений) Технология : развивающего обучения. Цели: Образовательная обобщить и систематизировать материал по теме "Действия с натуральными числами" научить обобщить знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня: Развивающие. развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, наблюдательность, сообразительность; повысить интерес к предмету, сформировать положительный мотив к учению. выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; содействовать рациональной организации труда: Воспитательные воспитывать познавательный интерес к предмету математики; воспитывать умение работать в группах и самостоятельно воспитание любви к родному края, к природе.
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Ж.Ж. Руссо
Устный счет. 30 Э 18 К 3 О 72 Л 3 О 66 Г 24 И 84 Я 60-36 И 72:4 К 75:25 О 436-406 Э 100-34 Г 14*6 Я 24*3 Л 30 18 3 72 3 66 24 84
Эколо́гия (рус. дореф . ойкологія ) (от др.-греч . οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания.
Дом.
1. Что должно быть в красном контейнере? 1. 581-233= 2. 900-445= 3. 4*190= 4. 759:3= №1 Д П С №2 С Т Т №3 К И Н №4 Л М А 1 2 3 4 5 6 7
2. Что должно быть в зеленом контейнере? 1. 256+568= 2. 815- 340= 3. 78*4= 4. 7440:12= №1 Ж Т К №2 К М Л №3 Е С Т №4 О Т А 1 2 3 4 5 6
3. Что должно быть в синем контейнере? 1. 4568+4539= 2. 2564-295= 3. 47*25= 4. 77400:18= №1 Н Б К Р №2 У У А Я №3 Б Б Ш Г №4 А М С С 1 2 3 4 5 6
4. Еще что должно быть в синем контейнере? 1. 3564-1284= 2. 9341-3315= 3. 260*5= 4. 35975:5= №1 Т Г Т Ш №2 Н Ч А В №3 К Р М М №4 Б К Я О 1 2 3 4 5 6
5. Что должно быть в желтом контейнере? 1. 2834+3465= 2. 7564-2295= 3. 1650*2= 4. 7994:7= №1 Л Е Н К №2 Л Е Ш Б №3 Т Т С В №4 М М А Е 1 2 3 4 5 6
Физкультминутка Раз - подняться на носки и улыбнутся, Два - руки вверх потянуться, Три - согнуться, разогнуться, Четыре - снова все начать, Пять - на пояс руки ставим, Шесть - повороты туловища начинаем, Семь - по глубже всем вздохнуть, Восемь - мы разом присядем, Девять - урок наш продолжаем.
Решить уравнения. 1. 30 + х = 510 + 20 2. (1100 - х ) : 4 = 25 3. (а - 10 ) - 18 = 72 Какое число нужно вписать в последнюю клетку цепочки?
Творческое домашнее задание. Придумать способ использование алюминиевых банок. "Вторая жизнь алюминиевых банок"
Скажите, каким стал наш дом? А почему от стал таким? Что мы сделали?
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Преподаватель: Хертек Надежда Чолаачыевна Класс: 5
Должность: учитель математики
Предмет: математика Тема урока: "Действия с натуральными числами" Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщение и систематизация знаний и умений)
Технология: развивающая
Характеристика группы:
В классе обучаются 18 учащихся, из них 8 девочек и 10 мальчиков.
Методическая цель урока:
Образовательная
- обобщить и систематизировать материал по теме "Действия с натуральными числами"
- научить обобщить знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня:
Развивающие.
- развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, наблюдательность, сообразительность;
- повысить интерес к предмету, сформировать положительный мотив к учению.
- выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища;
- содействовать рациональной организации труда:
Воспитательные
- воспитывать познавательный интерес к предмету математики;
- воспитывать умение работать в группах и самостоятельно
- воспитание любви к родному края, к природе.
Основные этапы урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний
- Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.
- Применение знаний и умений в жизненной ситуации.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа с последующей проверкой
- Завершающий этап. Актуализация знаний (продолжение)
- Информация о домашнем задании
- Рефлексия (подведение итогов урока)
Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение.
Развитие мотивации происходит с помощью создания проблемной ситуации при уборке дома, квартиры. В ходу рока учащиеся выполняют сортировку мусора по цветным контейнерам. Дом - это наша Земля. Загрязнение природы, дома - вот главная задача, проблема всего урока.
Речевое развитие- представление презентации.
Воспитание практической самостоятельности ( проведение исследовательской работы с изучаемой темой)
Формы организации учебного процесса: парная работа при подготовке к уроку и фронтальная на уроке.
Методы обучения на уроке:
Словесные ( слово учителя), наглядные (модели и презентации), творческие, практические и проблемно- поисковые (при решении задач),самостоятельная работа.
Межпредметные связи: экология.
По типу:
урок комбинированный, т. к. четко выделяются его части: организационный момент, повторение, постановка целей, практическое применение знаний, поведение итогов, инструктаж домашнего задания.
Здоровьесберегающие технологии на уроке:
Соблюдение гигиенических требований к кабинету (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; умение разрядить обстановку ( шутка, смех).
После 20 мин урока можно провести небольшой тренинг- физкультминутка