Конкурс "Мой лучший урок"

Хертек Надежда Чолаачыевна

В 8 февраля 2020г участвовала в региональном этапе конкурса "Мой лучший урок" и прошла курс повышения по теме "Инновационные технологии на уроках при реализации требований ФГОС" в объеме 12 часов. Узнала очень много полезного, нового и интересного для себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности личностно-ориентированных технологий
Цель – создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Средства достижения педагогом этой цели: 
1. использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся;
2. создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка в работе;
3.стимулирование обучающихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
4.использование дидактического материала, позволяющего ребёнку выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
5.оценка деятельности обучающего не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;
6.поощрение обучающегося за нахождение своего способа выполнения задания, анализ способа работы других обучающихся в ходе занятия, выбор и оценку наиболее рациональных;
7.создание педагогических ситуаций общения на занятии, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах выполнения задания; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика. 

Хертек  Надежда Чолаачыевна.

В 1995 году закончила Кызылский педагогический факультете, физико-математический факультет.

С 2016 года работает учителем математики в Самагалтайской СОШ №2.

В 2017 году участвовала в Первом региональном конкурсе "Математические бои" среди учителей математики общеобразовательных организаций Республики Тыва.

В 2018 году участвовала в школьном конкурсе "Учитель года", номинация "Сердце отдаю детям".

С 2019 года является руководителем ШМО учителей математики Самагалтайской СОШ №2.

Профессиональные интересы: Геометрические задачи на готовых чертежах.

Увлечения: Увлекаюсь всем, что связано с творчеством и рукоделием; киригами, оригами, плетение из газетных трубочек.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Самагалтайская средняя общеобразовательная школа №2 МР "Тес-Хемский кожуун Республика Тыва"

Мой лучший урок

https://avatars.mds.yandex.net/get-yapic/24700/enc-b5d39a84ff2f308cf20fd8d1648a780698eee9008467e0d4eb455d6405be2647/islands-300

Хертек Надежда Чолаачыевна

учитель математики, первая квалификационная категория.

Психолого-педагогическая характеристика класса.

Данный урок был проведен в 8 классе. Класс отличается хорошей работоспособностью, активностью, любознательностью детей. В классе создан хороший психологический климат. Друг к другу дети относятся доброжелательно, что создает необходимы настрой на уроке. В классе 8 девочек и 17 мальчиков. Между ними существует хорошие отношения. Дети очень творческие и активные, с ними приятно работать. Учащиеся имеют хороший темп учебной деятельности; все умеют пользоваться информационными средствами обучения; имеют навыки работы в парах, группах, что било учтено при выборе форм, методов и средств обучения.C:\Users\Huler\Desktop\изображение_viber_2020-02-07_20-11-47.jpg

Тема урока "Свойства                   арифметического квадратного корня"

Цели урока:    Систематизировать знания по данной теме, организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках изученной темы, обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях 

Планируемые результаты

Личностные: - формирование ценности ЗОЖ;- формирование ответственного отношения к учению; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать пути достижения целей; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалами, предоставленными на уроке;

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром 

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; строить логическое рассуждение. 

 Предметные: - совершенствование и углубление знаний по изученной теме;

Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная, самостоятельная.

План урока.

Организационный момент: (2 мин)

(включение учащихся в учебную деятельность)

Мотивация учебной деятельности (3мин)

а) сообщение темы;

б) постановка целей урока

Актуализация опорных знаний (10 мин)

 (устная работа)

Систематизация теоретического материала (5 мин)

Применение знаний в новой ситуации (15 мин)

Заключительный этап урока: (5 мин)

а) подведение итогов урока;

б) оценивание деятельности учащихся на уроке;

в) объяснение домашнего задания.

C:\Users\Huler\Desktop\изображение_viber_2020-02-07_20-11-48.jpg



Предварительный просмотр:

Свойства арифметического квадратного корня.

Тип урока        урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепление)

   Цели урока:    Систематизировать знания по теме «Свойства арифметического квадратного корня», организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках изученной темы, обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях 

Образовательные: Повторить свойства  квадратных корней;  

Развивающие:        Развивать умение пользоваться свойствами  квадратных корней.

Воспитательные: Воспитание любви к родной стране, ее истории.

                                 Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в группе.

                                Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Планируемые результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

Личностные: - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

                        - формирование ответственного отношения к учению;

                       - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной                       деятельности;

Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать пути достижения целей; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалами, предоставленными на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; анализировать собственную работу (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Предметные: - совершенствование и углубление знаний по изученной теме;

Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная, самостоятельная.

1. Организационный момент

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

 Ребята, скажите, пожалуйста, какая приближается знаменательная дата в истории нашей страны? 22 июня 1941 года в 4 часа утра началась Великая Отечественная война. Сколько лет мы будем отмечать со Дня Победы в этом году?

Сегодня на этом уроки мы узнаем о самом большом битве Великой         Отечественной войны - Сталинградской битве (17.07.1942-02.02.1943г).

2. Сообщение темы. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Послушайте стихотворение-загадку:

Он есть у дерева, цветка,

Он есть у уравнений,

И знак особый – радикал –

С ним связан, вне сомнений.

Заданий многих он итог,

И с этим мы не спорим,

Надеемся, что каждый смог

Ответить: это … (корень)

Ребята, сегодня  у нас  урок по теме: «Свойства арифметического квадратного корня».

-Какие цели каждый для себя поставит на сегодняшний урок? (повторить, обобщить и привести в систему изученный материал )

3. Актуализация опорных знаний. Устная работа.

Ребята, давайте найдем значения следующих выражений  и узнаем название места где были жестокие бои во время Сталинградской битвы. Для этого выполните вычисления и запишите в клетки  буквы, соответствующие найденным ответам.

62

42

62

42

102

2,5

500

1250

10

5

42

34

102 : 10

Р

53 · 10

У

√6,25

В

√1764

А

√25

Г

√1156

Н

√250000

К

31 · 2

М

√9 · √1156

Е

Правильно! Теперь прочитаем текст и узнаем значимость возвышенности под названием "Мамаев курган". Вместо букв в тексте заменяем числами.

Местом самых ожесточенных боев в Сталинграде стал Мамаев курган. На военных картах он обозначался как высота  " и имела важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась прилегающая территория, переправы через Волгу.

Удержать эту высоту для "М" -й армии было вопросом жизни и смерти. В середине сентября 19"А" г. Мамаев курган несколько раз переходил из рук в руки. Гитлеровцы по "Р"  раз в день штурмовали его, но, теряя людей и технику, так и не смогли захватить всю территорию кургана. Здесь сражались воины "Г" стрелковых дивизий. Особенно упорные бои шли за водонапорные баки, расположенные на самой вершине кургана. В октябре противнику удалось захватить их и превратить в мощные доты. Подходы к ним были заминированы, опутаны колючей проволокой, перед ними был вырыт ров глубиной "В" м. Обожженный, изрытый глубокими воронками, дзотами, покрытый осколками от бомб и снарядов, курган и зимой чернел, как обугленный. Об ожесточенности боев на Мамаевом кургане свидетельствует такой факт, что сразу после битвы на каждый квадратный метр земли Мамаева кургана приходилось от "К"  до "У" осколков от снарядов. Весной 1943 года здесь даже не взошла трава.

Героических историй во время Сталинградской битвы было много. Об этом говорит цифра — "Н" тысячи человек — столько было захоронено на Мамаевом кургане тех, кто защищал Сталинград и его окрестности.

"Мамаев курган"  сегодня — это мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы», один из крупнейших в мире — символ Победы и города-героя Волгограда.

5. Систематизация теоретического материала.

Ребята! А теперь вспомним определение и свойства арифметического квадратного корня.

-Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется ...

-Запишите на доске свойства арифметического квадратного корня.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

(Учитель раздает одинаковые  карточки с примерами каждой группе. Решая примеры учащиеся находят недостающие цифры в тексте).

Молодцы! Теперь решая примеры на нахождение значения выражений заполняем недостающие цифры в следующих текстах.

1) √3 · √5 · √15=

2) √5 · √0,45 =

3) √169 · 4 =

4) √26 =

Он был торжественно открыт ____ октября 1967 г. Это поистине грандиозный комплекс длинной ___ км, общей площадью более ___ га.

Автор этого мемориала скульптор СССР Евгений Викторович Вучетич, главный архитектор — Яков Борисович  Белопольский.  Работа по сооружению мемориала длилась более ____ лет.

Главной фигурой мемориала является скульптура «Родина-мать зовет». С 2008 года она входит в число «Семи чудес России».

6. Физминутка. (просмотр слайдов "Мамаев курган")

1)    5 · √121 + 3· √100 =

2)     4 · √16 + 63 : √36 =

3)     √961 - 2 · √(√ 0,5)2 =

4)    √25 + 33 : √9 =

5)    100 · ( √ 3600 - √ 25) =

6)    √10000 · √18·32 =

Скульптура " Родина - мать зовет" является композиционным центром всего ансамбля. Это — женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи ___ м вместе с мечом и ____ м без меча. Меч длиной ____ метров (с рукояткой) и весом _____ тонн сделан из фторированной стали.

«Родина-мать» сделана из железобетона — ____ тонн бетона и ____ тонн металлических конструкций.

1) 100 · (√324 - √256 )=

2) √ 121 + 5 · √ 0,64 =

3) √ 120 · √ 100 + √ 625 =

От подножия кургана до его вершины насчитывается ___ — по числу дней Сталинградской битвы — гранитных  ступеней высотой ___см, шириной ____ см.

7. Рефлекция. Подведение итогов.

Вот и подходит к концу наш урок. Скажите, пожалуйста, что мы узнали на это уроке?

Чем еще вам запомнится урок? Достигли мы цели, которые ставили в начале урока!

Спасибо всем за урок! Объявление оценок.

Домашнее задание: №891, 892, 893 стр 213.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойства арифметического квадратного корня. Урок алгебры в 8 классе. Провела: учитель первой квалификационной категории Хертек Надежда Чолаачыевна .

Слайд 2

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Ж.Ж. Руссо

Слайд 5

Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений, И знак особый – радикал – С ним связан, вне сомнений. Заданий многих он итог, И с этим мы не спорим, Надеемся, что каждый смог Ответить: это …

Слайд 6

62 42 62 42 102 2,5 500 1250 10 5 42 34 10 2 : 10 Р 5 3 · 10 У √6,25 В √1764 А √25 Г √1156 Н √250000 К 31 · 2 М √9 · √1156 Е

Слайд 7

Местом самых ожесточенных боев в Сталинграде стал Мамаев курган. На военных картах он обозначался как высота "Е " и имела важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась прилегающая территория, переправы через Волгу. Удержать эту высоту для "М" - й армии было вопросом жизни и смерти. В середине сентября 19 "А" г. Мамаев курган несколько раз переходил из рук в руки. Гитлеровцы по " Р " раз в день штурмовали его, но, теряя людей и технику, так и не смогли захватить всю территорию кургана. Здесь сражались воины "Г" стрелковых дивизий. Особенно упорные бои шли за водонапорные баки, расположенные на самой вершине кургана. В октябре противнику удалось захватить их и превратить в мощные доты. Подходы к ним были заминированы, опутаны колючей проволокой, перед ними был вырыт ров глубиной "В" м. Обожженный, изрытый глубокими воронками, дзотами, покрытый осколками от бомб и снарядов, курган и зимой чернел, как обугленный. Об ожесточенности боев на Мамаевом кургане свидетельствует такой факт, что сразу после битвы на каждый квадратный метр земли Мамаева кургана приходилось от "К" до "У" осколков от снарядов. Весной 1943 года здесь даже не взошла трава. Героических историй во время Сталинградской битвы было много. Об этом говорит цифра — "Н" тысячи человек — столько было захоронено на Мамаевом кургане тех, кто защищал Сталинград и его окрестности. "Мамаев курган" сегодня — это мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы», один из крупнейших в мире — символ Победы и города-героя Волгограда.

Слайд 8

√3 · √5 · √15= 2) √5 · √0,45 = 3) √169 · 4 = 4) √2 6 = Он был торжественно открыт ____ октября 1967 г. Это поистине грандиозный комплекс длинной ___ км, общей площадью более ___ га. Автор этого мемориала скульптор СССР Евгений Викторович Вучетич, главный архитектор — Яков Борисович Белопольский. Работа по сооружению мемориала длилась более ____ лет. Главной фигурой мемориала является скульптура «Родина-мать зовет». С 2008 года она входит в число «Семи чудес России».

Слайд 9

Евгений Викторович Вучетич Яков Борисович Белопольскии ̆

Слайд 10

Возвышенность «Мамаев курган»

Слайд 11

Вводная композиция-горельеф «Память поколений»

Слайд 12

Стены - руины

Слайд 13

Бассейн на площади Героев

Слайд 14

Скульптура «Стоять насмерть»

Слайд 15

Скульптура "Скорбящая мать" на площади Скорби

Слайд 16

Вечный огонь в Зале воинской славы

Слайд 19

5 · √121 + 3· √100 = 4 · √16 + 6 3 : √36 = √961 - 2 · √ ( √ 0,5) 2 = √25 + 3 3 : √9 = 100 · ( √ 3600 - √ 25) = √10000 · √18·32 = Скульптура " Родина - мать зовет" является композиционным центром всего ансамбля. Это — женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи ___ м вместе с мечом и ____ м без меча. Меч длиной ____ метров (с рукояткой) и весом _____ тонн сделан из фторированной стали. «Родина-мать» сделана из железобетона — ____ тонн бетона и ____ тонн металлических конструкций.

Слайд 20

100 · (√324 - √256 )= 2) √ 121 + 5 · √ 0,64 = 3) √ 120 · √ 100 + √ 625 = От подножия кургана до его вершины насчитывается ___ — по числу дней Сталинградской битвы — гранитных ступеней высотой ___см , шириной ____ см.

Слайд 21

Домашнее задание: №891, 892, 893 стр 213. Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока алгебры в 8 классе Хертек Надежда Чолаачыевны, учителя математики МБОУ Самагалтайской СОШ №2, Тес-Хемского кожууна.

Я провела открытый  урок алгебры  в 8 "б"  классе по теме: «Свойства арифметического квадратного корня».

Ребята были готовы к обобщению и  систематизацию  данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ученики не равнодушны к предмету математика.

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Арифметический квадратной корень» сообщалась через отгадывание загадки.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

   В ходе урока мне удалось реализовать следующие цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Свойства арифметического квадратного корня», организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках изученной темы, обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях; развивать умение пользоваться свойствами  квадратных корней; воспитание любви к родной стране, ее истории; ответственности, самостоятельности,       самооценки, умения работать в группе; уважения друг к другу, к старшему поколению.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.

     Организационный этап  включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности. Для снятия стресса  образующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент.

Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению    материала способствовало целеполагание,  моя деятельность и   деятельность учащихся были объединены  одной целью.

 Следующий этап – актуализация знаний. Дидактической задачей этого этапа являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности.  

    Дидактической задачей этапа обобщения и систематизации знаний было воспроизведение  теоретических знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения. На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся  в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.

Следующий этап  -применение знаний и умений в новой ситуации. В ходе решения примеров на преобразование выражений, содержащих квадратные корни, учащиеся находили недостающие цифры-факты текста. Главная мысль текста, историческая  значимость мемориального комплекса "Мамаев курган" в г.Волгоград.

     Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки. Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно. Моя роль была координации и консультации. Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами».

Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.

Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так

как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся

усвоили хорошо, умеют находить значения выражения содержащих квадратные корни. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к уроку алгебры 8 класса по теме

"Свойства арифметического квадратного корня"

Автор:        Хертек Надежда Чолаачыевна, учитель математики

Направление:        естественно - научное

Тема, класс:        Свойства арифметического квадратного корня, 8 класс.

Характеристика класса:        Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности. В 8 "б" классе обучаются 18 человек. Из них 9 человек учатся на «4» и «5». Большинство детей воспитываются в полных благополучных семьях.

Программа:        программа линии  УМК А.Г.Мерзляк.

Учебник:        Алгебра: 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - 2-е изд., стереотип. - М,:Вентана-Граф, 2019

Раздел:        Глава 2. "Квадратные корни. Действительные числа", §16-17.

Количество часов: 105 учебных часов в год, 3 учебных часов в неделю.

Цели урока:    Систематизировать знания по теме «Свойства арифметического квадратного корня», организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках изученной темы, обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях 

Задачи:

•        Создать условия для повышения мотивации учащихся в потребности усвоения новых умений;

•        Организовать ситуацию постановки учебной задачи;

•        Помочь учащимся в постановке цели урока и поиске  путей решения данной задачи;

•        Создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в группе, в паре;

•        Создать условия для самоконтроля и самооценивания.

Оборудование:         мультимедийный проектор, компьютер, доска, карточки с примерами, текст.

Формы работы:        самостоятельная, групповая, фронтальная работа.