Конкурс "Методические разработки по популяризации математических знаний и математического образования в РТ"

Хертек Надежда Чолаачыевна

В рамках реализации Концепции развития математического образования в РФ и для выявления и поощрения творческих работающих учителей математики общеобразовательных организаций РТ ТИРОиПК проведен очно-заочный конкурс методических разработок по популяризации математических знаний. Дата проведения: с 1 по 28 апреля 2021г. Я участвовала в номинации "Чмсла правят миром".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_konkursa_mr_po_populyarizacii.docx35.44 КБ
Файл razrabotka_uroka.docx122.19 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ТУВИНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ»

Адрес: 667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул.Чургуй-оола, 1 Тел: (39422) 2-35-46

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                       

ПОЛОЖЕНИЕ

 о конкурсе «Методические разработки по популяризации математических знаний и математического образования в РТ».

Кызыл- 2021

I. Общие положения

1.1.        Настоящее положение определяет цель, задачи и порядок проведения конкурса «Методические разработки по популяризации математических знаний и математического образования в РТ»

1.2.        Конкурс проводится в рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации и призван содействовать профессиональному росту учителей, выявлению и поощрению творчески работающих учителей математики общеобразовательных организаций Республики Тыва.

1.3. Учредителем конкурса является Тувинский институт развития образования и повышения квалификации (далее – ТИРОиПК). Организатором конкурса выступает кафедра физико-математического и дистанционного образования, Ассоциация учителей математики республики.

1.4.    Конкурс проводится в очно-заочной форме.

1.5.  Информация о конкурсе размещается на официальном сайте ТИРОиПК в разделе «Конкурсы».

II. Цели и задачи конкурса

  • создание условий для профессионального развития учителя математики, их методического мастерства;
  • выявление и распространение оригинальных, инновационных, эффективных педпрактик в преподавании математики, способствующих повышению качества математического образования;
  • повышение престижа профессии учителя математики, пропаганда математических знаний;
  • повышение уровня массовой математической грамотности и культуры учащихся, родителей и населения;
  • формирование гордости за достижения российских, в том числе тувинских ученых-математиков, учителей - лидеров математического образования РТ;
  • формирование общедоступного банка учебно-методических материалов из опыта работы учителей математики.

IV. Участники конкурса

4.1. В конкурсе могут принять участие учителя математики, физики, информатики и учителя начальных классов общеобразовательных организаций Республики Тыва.

        4.2. Участие в Конкурсе может быть индивидуальным или коллективным (в этом случае количество авторов разработки не более трёх).

4.3. Требования к возрасту, педагогическому стажу, квалификационной̆ категории участников конкурса не предъявляются.

4.4. Участник конкурса должен:

– выслать конкурсную работу на бумажных носителях или  на электронную почту кафедры физико-математического и дистанционного образования:   kfmido@mail.ru,

– предоставить при регистрации достоверную информацию;

– соблюдать условия конкурса и сроки подачи конкурсных работ.

V. Порядок проведения конкурса

5.1. Предметом Конкурса являются методические разработки (конспекты) уроков, внеклассных мероприятий по математике для детей школьного возраста.

5.2. Методические разработки могут являться новыми материалами или уже прошедшими апробацию.

5.3. Конкурсные разработки должны быть АВТОРСКИМИ, т.е. разработанными непосредственно участниками Конкурса.

5.4. Методические материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации. ВНИМАНИЕ! Ответственность за корректность и достоверность публикуемых данных, за соблюдение ФЗ «Об авторском праве и смежных правах» несут авторы. 

5.5. Участник имеет право принять участие в нескольких номинациях.

Не допускаются к участию в конкурсе методические разработки:

– ранее опубликованные, представленные в других педагогических конкурсах;

– не соответствующие ни одной из номинаций конкурса;

        –выполненные без учёта требований к оформлению конкурсных материалов.

VI. Критерии оценки конкурсных работ

6.1. Конкурсная работа должна быть структурирована, иметь обозначенные цели и задачи, методическую новизну и оценку автором ее эффективности.

6.2. Жюри анализирует и оценивает предоставленные участниками конкурсные работы по следующим критериям:

– соответствие целям и тематике, заявленной номинации конкурса;

– оригинальность и  новизна методической разработки;

– обоснованность положений методической разработки, в т.ч. ссылки на

 соответствующие научные источники, количественно и качественно подтвержденный собственный опыт и др.;

– практическая значимость методической разработки, возможность ее использования в других образовательных учреждениях;

– инновационность применяемых технологий и методик;

– педагогическая целесообразность используемых форм, методов, приемов, технических средств обучения;

– логичность, четкость, грамотность изложения материала, использование информационно - коммуникационных технологий в оформлении методической разработки.

6.3. Направленные для участия в конкурсе материалы не рецензируются и не возвращаются. Все вопросы авторского права регулируются действующим законодательством Российской Федерации;

6.4. Конкурс разработок проводится по номинациям:

– Номинация №1:  «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М. В. Ломоносов)

Работа может содержать

 - социальную  рекламу популяризации математических знаний и математического образования в школе, селе (через: баннеры, плакаты, стенды, настенные, настольные  математические календари для учителя, школьника, календарь знаменательных дат и событий в области математики и т.д.),

 - социально-значимые тематические телевизионные программы и радиопрограммы, документальные и игровые фильмы, публикации, направленные на популяризацию математических знаний, достижений отечественных  ученых-математиков.

Творческий, нестандартный подход к подаче информации приветствуется.

            – Номинация №2: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» (Н. Е. Жуковский);

Работа может содержать

 - оригинальные программы внеурочной деятельности,  

 - проекты, исследовательские работы учащихся;

 - разработки  уроков, мастер-классов,  внеурочных, внешкольных мероприятий, конкурсов, викторин,

 - авторские сборники: занимательных задач,  игр, головоломок, шарад,   кроссвордов, ребусов  и т. д. с опорой на собственный опыт по практическому применению местного материала.

            – Номинация №3: «Числа управляют миром»  (Пифагор)  

Работа может  содержать

 - разработки на творческое использование в учебном процессе национально-культурного наследия математических познаний тувинского народа;

 - текстовые задачи с включением национально-региональных реалий тувинского и других народов;

 - видеоматериалы с краеведческим и этническим содержанием по математике;

 - задачи с данными из истории Тувы, села, своей школы, этнические задачи с элементами народного творчества;

 - электронные выставки на сайтах школ о жизни и творчестве известных тувинских математиков с целью увековечения их памяти и патриотического воспитания школьников.

              - Номинация №4: «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым»  (А. П. Конфорович)

Работа может содержать:

 - индивидуальную программу подготовки обучающихся к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

 - рассказ о личном успешном опыте  100% подготовки выпускников к ОГЭ, ЕГЭ по математике  на 75 и выше баллов;

 - описание основных трудностей (организационных, содержательных, психологических), возникающих при подготовке к  ВПР, ГИА  по математике и способы их разрешения;

 - советы, пошаговые рекомендации будущим участникам  ВПР, ОГЭ, ЕГЭ  по подготовке к экзамену формате «лайфхак»;  

VII. Требования к оформлению конкурсной работы

7.1. Общий объем конкурсной работы – не более 10 страниц формата А4.

7.2. Основной шрифт - Times New Roman - 14, заголовки - Times New Roman – 16; интервалы: междустрочный – 1,5 см; отступы на странице: верхний и нижний -2см, слева – 2,0 см, справа – 2,0 см.

7.3.  На титульном листе указать полное наименование образовательного учреждения; название, тему методической разработки; данные об авторе (ФИО, должность, стаж работы в занимаемой должности).

7.4. В краткой  аннотации        обозначить актуальность работы,  коротко охарактеризовать ее содержание.

7.5.  Список использованной литературы размещать в алфавитном порядке.

7.6.  В приложениях можно включить дидактические материалы, опорные конспекты, блок-схемы, иллюстрации, фото, графические материалы и др. (по усмотрению автора).

7.7.  Все текстовые материалы должны иметь сквозную нумерацию. Все файлы конкурсной работы должны быть представлены одним архивом.

        7.8. Конкурсная работа может быть выполнена в формате:

а) презентации (не более 10 слайдов);

б) электронные видеоуроки, видеоролики;

в) фотоколлажа с комментариями, фотоальбома и т.д.  

Требования по созданию видеоролика:

· формат - mpeg4, mp4, avi, wmv, mov;

· вес не более 500 МБ;

· хронометраж не более 5 минут;

· качество видеозаписи в разрешении не ниже 1280/720;

· отсутствие в речи лишних слов;

· встраивание в видео дополнительных элементов – текста, фотографий, иллюстраций, иного графического оформления.

· наличие письменного согласия на фотосъемку и видеосъемку в соответствии со ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

VIII. Сроки и порядок проведения конкурса

          8.1. Конкурс проводится в  очно-заочной форме с 1 по 28 апреля 2021 года.

          8.2. Конкурсные материалы предоставляются в жюри до 27 апреля 2021 года.

          8.3. Подведение итогов конкурса – 30 апреля 2021 года.

IX. Полномочия жюри конкурса

9.1.  Для организации и проведения конкурса создаётся жюри, которые формируются из сотрудников ТИРОиПК и учителей математики Республики Тыва, членов ассоциации учителей математики.

9.2.   Жюри:

– оценивает уровень  выполнения конкурсных заданий согласно заранее определенным критериям;

– оформляет оценочные ведомости и протоколы;

– определяет победителей и призеров.

X. Подведение итогов конкурса и награждение

10.1. Все участники конкурса получают соответствующие сертификаты.

10.2. Победители определяются по номинациям.

10.3.Конкурсные материалы победителей размещаются на сайте ТИРОиПК, лучшие работы могут быть использованы для публикации и формирования электронного архива.  

Контактные телефоны: 8-923-559-32-10, Монгуш Саяна Кок-ооловна – зав. кафедрой физико-математического и дистанционного образования,

8-923-542-38-48, Сандрай Александра Донгаковна, методист кафедры.

Исп. А. Д . Сандрай, 8-923-542-38-48



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Самагалтайская средняя общеобразовательная школа №2 МР "Тес-Хемский кожуун Республика Тыва"

Методическая разработка открытого урока по математике

«Действия с натуральными числами»

 5 класс.

Автор: учитель математики МБОУ

Самагалтайской СОШ №2

Хертек Надежда Чолаачыевна.

2021г.

Пояснительная записка

Преподаватель:  Хертек Надежда Чолаачыевна

Педагогический стаж: 26                                                                

 Класс: 5

Должность: учитель математики

Предмет:   математика                                                                                                        Тема урока:    "Действия с натуральными числами"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Тип урока:   урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщение и систематизация знаний и умений) 

Технология: развивающая

Характеристика группы:

В классе обучаются 18 учащихся, из них 8 девочек и 10 мальчиков.

Методическая цель урока:

Образовательная

  • обобщить и систематизировать материал по теме "Действия с натуральными числами"
  • научить обобщить знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня:

Развивающие.

  • знакомство с личностью и творческим наследием,   мастерством гениальной семнадцатилетней девушки, красивом Человеке, давшей имя звезде.
  • развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, наблюдательность, сообразительность;
  • повысить интерес к предмету, сформировать положительный мотив к учению.
  • выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища;
  • содействовать рациональной организации труда:

Воспитательные

  • воспитывать интерес к жизни нашей землячки; воспитание чувства

прекрасного

  • развивать эстетические вкусы; 
  • активизировать художественный вкус детей. 

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний
  3. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.
  4. Применение знаний и умений в жизненной ситуации.
  5. Физкультминутка.
  6. Самостоятельная работа с последующей проверкой
  7. Завершающий этап. Актуализация знаний (продолжение)

  1. Информация о домашнем задании
  2. Рефлексия (подведение итогов урока)

Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение.

Развитие мотивации происходит с помощью ознакомление биографией юной художницы Нади Рушевой. В ходе урока, учащиеся решая примеры, находят значимые даты из жизни Нади.

Речевое развитие- представление презентации.

Воспитание практической самостоятельности ( проведение исследовательской работы с изучаемой темой)

Формы организации учебного процесса: парная  работа при подготовке к  уроку и фронтальная на уроке.

Методы обучения на уроке:

Словесные ( слово учителя), наглядные (модели и презентации), творческие, практические и проблемно- поисковые (при решении задач),самостоятельная работа.

Межпредметные связи:  искусство,  литература.

По типу:

 урок  комбинированный, т. к.  четко выделяются его  части: организационный момент,  повторение, постановка целей, практическое применение знаний, поведение итогов, инструктаж домашнего задания.

Здоровьесберегающие  технологии на уроке:

После 20 мин урока можно провести небольшой тренинг- физкультминутка

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, учебник МАТЕМАТИКА 5 класс, автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.

Выполнила учитель МБОУ Самагалтайской СОШ №2 Хертек Надежда Чолаачыевна.

Тема "Действия с натуральными числами".

Тип урока:   урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщение и систематизация знаний и умений) Технология: развивающего обучения.

Цели:

Образовательная

  • обобщить и систематизировать материал по теме "Действия с натуральными числами"
  • научить обобщить знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня:

Развивающие.

  • знакомство с личностью и творческим наследием,   мастерством гениальной семнадцатилетней девушки, красивом Человеке, давшей имя звезде.
  • развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, наблюдательность, сообразительность;
  • повысить интерес к предмету, сформировать положительный мотив к учению.
  • выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища;
  • содействовать рациональной организации труда:

Воспитательные

  • воспитывать интерес к жизни нашей землячки; воспитание чувства

прекрасного

  • развивать эстетические вкусы; 
  • активизировать художественный вкус детей. 

Планируемые результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

Личностные: - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

                          - формирование ответственного отношения к учению;                          

Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать пути достижения целей; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалами, предоставленными на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; анализировать собственную работу (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Предметные: - организовать     деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках изученной темы, обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;

Формы работы: индивидуальная, в группах, фронтальная, самостоятельная.

Межпредметные связи: ИЗО, литература, МХК.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.

Этап урока

Задачи этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирование  

УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

-Добрый день! Я, Хертек Надежда Чолаачыевна, учитель математики МБОУ Самагалтайской СОШ №2. Сегодня мы с Вами проведем урок математики.

Сегодняшний урок я хотела бы со слов Жан-Жак Руссо. «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...».

Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости в этих слов. Повторите за мной следующие слова.

Я хороший.

Я все знаю.

Я все умею.

Я буду стараться.

У меня все получится.

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация, привлечение  внимания детей.

(мотивационная беседа)

Включаются в деловой ход урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (работа в парах и в коллективе)

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учебной деятельности

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий с натуральными числами.

Развитие устной речи, повторение таблицы умножения, применение ранее изученных правил.

У нас сегодня необычный урок. Мы собрались для того, чтобы узнать много интересного и полезного. Сегодняшний урок мы посвятим одной маленькой девочке, жизнь которой была очень короткой, но интересной. Человек рождается на земле, чтобы оставить свой след, чтобы память о нем жила в сердцах потомков.

А с именем кого связан наш урок?

Посмотрите на фотографию девочки, и скажите как ее зовут?

Да. Это девочка Надя Рушева, советская художница-график. Сегодня мы на этом уроке узнаем о жизни талантливой девочки Нади.

Теперь устно решив примеры мы узнаем имена людей имеющих большое значение в жизни девочки.

Устная работа

Й

И

К

А

Н

Д

О

Л

Ж

М

3

66

84

18

24

30

72

48

26

11

60-36=

100-34=

44+40=

24·3=

12·4=

72:4=

75:25=

6·3=

52:2=

33·2=

14·6=

99:9=

50-32=

90:5

48:2=

2·9=

30:10=

436-406=

180:10=

3·8=

Молодцы!

Николай Константинович Рушев - папа Нади, русский советский театральный художник.

Наталья Дойдаловна Ажикмаа-Рушева- мама Нади, первая тувинская балерина.

Найдан - монгольская имя при рождении.

Предлагает устную фронтальную работу  с натуральными числами. Контролирует выполнение работы.

Следит за заполнением таблицы.

Учащиеся по фотографии узнают Надю Рушеву.

Участвуют в устной работе, вспоминают все арифметические действия с натуральными числами, решают предложенные  примеры.

60-36=24

Н

100-34=66

И

44+40=84

К

24·3=72

О

12·4=48

Л

72:4=18

А

75:25=3

Й

48:2=

Н

2·9=

А

30:10=

Й

436-406=

Д

180:10=

А

3·8=

Н

6·3=

А

52:2=

Ж

33·2=

И

14·6=

К

99:9=

М

50-32=

А

90:5

А

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организация  и планирование учебного сотрудничества с учителем и однаклассниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

В семье этих двух талантливых людей родилась маленькая девочка. Девочка-планета. Девочка - вселенная.

А когда, где родилась Надя? Мы это узнаем, решив следующие примеры на все действия с натуральными числами.

Задание 1.Реши числовой  кроссворд. Ответы записываем  в соответствующие клетки. В выделенных клетках получаем  числа.

 

 

 

 

 

 

100:4+8=        

(237-182)·23-4=

 

 

 

 

   

 

 

 

2628:36+432:16=        

 (157-45)-124:62=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 (243-168)+5·6=

(87-54)·13=

408·26-29·2=

(37-24)·17=

Молодцы! У нас получилось число 31.01.1952.

Родилась девочка  31 января 1952 года в столице Монголии Улан-Баторе, где жили в её родители. Родители дали ей имя Найдан - Вечно живущая.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока

3

3

1

2

6

1

 1

 0

 0

 

   

 1

 1

 0

 1

 0

 5

 4

 2

 9

 1

 0

 5

 5

 0

 2

 2

 1

Учащиеся выписываю получившиеся числа 31.01.1952.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в жизненной ситуации

Показать решение арифметических задач, решаемых в жизни при помощи действий с натуральными числами

Родилась удивительная, талантливая девочка. А теперь узнаем интересные моменты из ее жизни. Для этого тоже будем решать примеры, находить ответы и выписывать знаменательные даты из жизни Нади.

Задание 2. Реши математический кроссворд. Для этого впиши пропущенные числа в схеме. В выделенных клетках выписываем получившиеся числа в порядке возрастания.

 7

 +

3 =

 

 

 +

 

 +

 

 +

 

 +

 10

 =

 15

 =

 

 =

 =

 

 +

 

 =

 

Молодцы!

Летом 1952 года семья переехала в Москву. Там маленькая Надя начала рисовать с 5 лет, а с 7 лет, будучи первоклассницей, она начала рисовать регулярно. Когда Наде было 12 лет, редакция журнала "Юность" организовала ее первую выставку рисунков. В 13 лет, за один вечер, когда отец читал сказку, Надя нарисовала первую серию иллюстраций к "Сказке о царе Салтане", А.С.Пушкина. За 5 лет ее жизни состоялось 15 персональных выставок.

А в каких городах, странах прошли ее выставки? Это мы сейчас узнаем решив примеры.

Задание 3. Разгадай букворд.

Решите предложенные примеры и построчно запишите их ответы в правый нижний угол букворда (по одной цифре в клетку). В таблице, заготовленную ниже, впишите полученные буквы в соответствии с их номеров (цифрой). Например, если в левом верхнем углу клетки стоит буква Е, а в правом нижнем углу написана цифра 3, значит, в том слове, которое вы отгадываете, на третьем месте находится буква Е.

№1

С

К

Н

№2

К

В

В

№3

Р

А

И

№4

О

В

М

1. Город.

1. 581- 233=

2. 900 - 445=

3. 4 · 190=

4. 753 : 3=

1

2

3

4

5

6

№1

А

Е

И

№2

И

Р

Н

№3

Н

Л

Е

№4

Г

Е

Д

2. Город.

1. 256+568=

2. 815- 340=

3. 78·4=

4. 1258 : 2=

1

2

3

4

5

6

7

8

9

№1

Р

П

Н

К

№2

О

О

А

Р

№3

П

П

К

Ш

№4

Ь

Л

С

С

3. Страна

1. 4568+4539=

2. 2564-295=

3. 47·25=

4. 77400:18=

№1

У

У

Д

Ы

№2

И

С

У

И

№3

Р

М

С

С

№4

Я

Р

Ш

Н

4. Страна

1. 3564-1280=

2. 9341-3315=

3. 260·5=

4. 35975:5=

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

№1

К

Н

Р

Р

№2

Я

Н

К

Р

№3

Д

Д

С

С

№4

И

И

И

Н

5. Страна

1. 2834+3465=

2. 7564-2295=

3. 1650*2=

4. 7994:7=

1

2

3

4

5

Молодцы! Вот мы узнали где прошли персональные выставки Нади.

Контролирует  процесс решения задачи.

Самостоятельно выполняют письменное решение в тетради предложенной задачи

 7

 +

3

 =

 10

 +

 

 +

 

 +

 5

 +

 10

 =

 15

 =

 

 =

 =

 12

 +

 13

 =

 25

Ответ: 5, 7, 12, 13, 15.

1. 581- 233= 348

2. 900 - 445= 455

3. 4 · 190= 760

4. 753 : 3= 251

   

№1

С

3

К

4

Н

8

№2

К

4

В

5

В

5

№3

Р

7

А

6

И

0

№4

О

2

В

5

М

1

1

2

3

4

5

6

М

О

С

К

В

А

1. 256+568= 824

2. 815- 340= 475

3. 78·4=312

4. 1258 : 2= 629

№1

А

8

Е

2

И

4

№2

И

4

Р

7

Н

5

№3

Н

3

Л

1

Е

2

№4

Г

6

Е

2

Д

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Л

Е

Н

И

Н

Г

Р

А

Д

1

2

3

4

5

6

П

О

Л

Ь

Ш

А

1

2

3

4

5

6

7

Р

У

М

Ы

Н

И

Я

1

2

3

4

5

И

Н

Д

И

Я

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Физкультминутка

Раз - подняться на носки и улыбнутся,

Два - руки вверх потянуться,

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова все начать,

Пять - на пояс руки ставим,

Шесть - повороты туловища начинаем,

Семь - по глубже всем вздохнуть,

Восемь - мы разом присядем,

Девять - урок наш продолжаем.

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся меняют  вид деятельности и готовятся  продолжить работу.

6.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Выяснить уровень усвоения изучаемого материала,

 

Теперь решив уравнения узнаем количество рисунков Нади.

Решить уравнения.

1.    30 + х = 410 + 20

Столько рисунков к произведению "Война и мир"

2.    4х+300=980

Столько иллюстраций к "Мастеру и Маргарите"

3.    а:10=3000

 Столько рисунков Пушкину.

4. 170 : х =10

Столько лет прожила Надя Рушева.

Предлагает  самостоятельную работу по карточкам с последующей взаимопроверкой. Контролирует процесс решения.

Самостоятельно выполняют письменное решение предложенных уравнений в тетради

1. Ответ: 400

2. Ответ: 170

3.Ответ: 300

4. Ответ:  17

Регулятивные: внесение необходимых корректив в действия после его завершения на основе проверки и учета характера сделанных ошибок;

Личностные: самоопределение.

Познавательные: умение выполнить задание применив полученные знания

Коммуникативные: Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, синтез.

7. Завершающий этап

Актуализация знаний (продолжение)

Актуализация опорных знаний и способов действий с натуральными числами.

Развитие устных способностей, Обобщение полученных знаний - повторение таблицы умножения, применение ранее изученных правил.

Решение устных примеров с натуральными числами по цепочке на все действия. Полученные в конце цепочки числа обозначают дату смети маленькой, талантливой Нади.

Вот такая история о девочке, которой было отпущено так много таланта и так мало земного времени.
А может быть правы были её родители дав дочери имя Найдан- Вечно живущая? И она останется Вечно живой в своих работах.

Предлагает устную работу  с натуральными числами, представляющую из себя цепочку заданий. Контролирует выполнения работы.

Участвуют в устной работе, вспоминают все арифметические действия с натуральными числами, решают предложенные  примеры.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организация  и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассникам. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Творческое домашнее  задание. Узнать биографию и жизнь одной из интересной личности, по своему усмотрению.

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

9. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Вот и подошло к концу на урок.

Было вам интересно на этом уроке?

Что нового для себя вы узнали?

Что еще хотели бы вы узнать?

Спасибо за урок.

Итог урока – Выставление оценок

Подводит индивидуальные  итоги работы  и класса в целом.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассника, выставляют оценки.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Самооценка учебной деятельности, соотношение цели и результата

Список использованной литературы:

1. Контрольные работа по математике:5 класс/Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгаус.-М.:Издательство "Экзамен", 2014

2. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций  / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - М.:Вентана-Граф, 2018

3. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд - Мнемозина,2012

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математика «Действия с натуральными числами» 5 класс. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Самагалтайская средняя общеобразовательная школа №2 МР « Тес-Хемский кожуун Республика Тыва» Выполнила учитель математики МБОУ Самагалтайской СОШ №2 Хертек Надежда Чолаачыевна .

Слайд 2

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Ж.Ж. Руссо Я хороший. Я все знаю. Я все умею. У меня все получится .

Слайд 4

Й И К А Н Д О Л Ж М 3 66 84 18 24 30 72 48 26 11 60-36= 100-34= 44+40= 24 · 3= 12 · 4= 72:4= 75:25= 6 · 3= 52:2= 33 · 2= 14 · 6= 99:9= 50-32= 90:5 48:2= 2 · 9= 30:10= 436-406= 180:10= 3 · 8=

Слайд 5

Найдан Николай Рушев Наталья Ажикмаа-Рушева

Слайд 6

100:4+8= (237-182)·23-4= 2628:36+432:16= (157-45)-124:62= (243-168)+5·6= (87-54)·13= 408·26-29·2= (37-24)·17= Числовой кроссворд. Дата рождения: 31 января 1952 года

Слайд 7

Математический кроссворд. 7 + 3 = + + + + 10 = 15 = = = + = 7 + 3 = 10 + + + 5 + 10 = 15 = = = 12 + 13 = 25

Слайд 8

Математический букворд . 1. 581- 233= 2. 900 - 445= 3. 4 · 190= 4. 753 : 3= №1 С К Н №2 К В В №3 Р А И №4 О В М 1 2 3 4 5 6 1. 256+568= 2. 815- 340= 3. 78 · 4= 4. 1258 : 2= №1 А Е И №2 И Р Н №3 Н Л Е №4 Г Е Д 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. 4568+4539= 2. 2564-295= 3. 47 · 25= 4. 77400:18= №1 Р П Н К №2 О О А Р №3 П П К Ш №4 Ь Л С С 1 2 3 4 5 6 1. 3564-1280= 2. 9341-3315= 3. 260 · 5= 4. 35975:5= №1 У У Д Ы №2 И С У И №3 Р М С С №4 Я Р Ш Н 1 2 3 4 5 6 7 Москва, Ленинград, Польша, Румыния, Индия.

Слайд 9

Раз - подняться на носки и улыбнутся, Два - руки вверх потянуться, Три - согнуться, разогнуться, Четыре - снова все начать, Пять - на пояс руки ставим, Шесть - повороты туловища начинаем, Семь - по глубже всем вздохнуть, Восемь - мы разом присядем , Девять - урок наш продолжаем. Физминутка .

Слайд 10

Уравнение. 1. 30 + х = 410 + 20 2. 4х+300=980 3. а:10=3000 4. 170 : х =10 Математическая цепочка. Дата смерти: 6 марта 1959г

Слайд 11

Спасибо за урок.