Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2020"
20 февраля 2020г я участвовала в муниципальном этапе конкурса педагогического мастерства "Учитель года 2020". Провела урок математики в 6 классе МБОУ Берт-Дагской СОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_uroku_hnch.zip | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 6 классе Хертек Надежда Чолаачыевны, учителя математики МБОУ Самагалтайской СОШ №2, Тес-Хемского кожууна.
Я провела открытый урок математики в 6 классе по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел».
Ребята были готовы к обобщению и систематизацию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ученики не равнодушны к предмету математика.
Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Сложение и вычитание рациональных чисел » сообщалась через разбор записи старинной рукописи.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
В ходе урока мне удалось реализовать следующие цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел», организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках изученной темы, обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях; развивать умение пользоваться правилами сложения чисел с разными и одинаковыми знаками; воспитание любви к родной стране, ее истории; ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в группе; уважения друг к другу, к старшему поколению.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.
Организационный этап включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности. Для снятия стресса образующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент.
Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению материала способствовало целеполагание, моя деятельность и деятельность учащихся были объединены одной целью.
Следующий этап – актуализация знаний. Дидактической задачей этого этапа являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности.
Дидактической задачей этапа обобщения и систематизации знаний было воспроизведение теоретических знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения. На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.
Следующий этап -применение знаний и умений в новой ситуации. В ходе решения примеров на преобразование выражений, содержащих квадратные корни, учащиеся находили недостающие цифры-факты текста. Главная мысль текста, историческая значимость мемориального комплекса "Мамаев курган" в г.Волгоград.
Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки. Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно. Моя роль была координации и консультации. Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами».
Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.
Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так
как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся
усвоили хорошо, умеют находить значения выражения на сложение и вычитание рациональных чисел. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.