"Башҡорт теле һәм әҙәбиәте йыл уҡытыусыһы" регион-ара конкурсы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утвержден
решением оргкомитета
XXIV межрегионального конкурса
«Учитель года башкирского языка и литературы – 2019»
(протокол №1 от 18.02.2019 года)
Порядок
проведения XXIV Межрегионального конкурса
«Учитель года башкирского языка и литературы - 2019»
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия проведения XXIV Межрегионального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы - 2019» (далее – Порядок, Конкурс) в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 13.02.2002 года №УП-77 «О премиях Главы Республики Башкортостан лауреатам межрегионального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы», республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана» и проводимых в его рамках конкурсов «Учитель года русского языка и литературы», «Учитель года татарского языка и литературы» и «Молодой учитель года» (в редакции Указов Президента РБ от 17.05.2006г. №Уп-176, от 06.02.2008г. №УП-18, Указов Главы Республики Башкортостан от 18.08.2015г. №УГ-189, от 30.12.2015г. УГ-360).
1.2. Учредителями Конкурса являются Министерство образования Республики Башкортостан, Башкирская республиканская организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.3. Порядок устанавливает организационно-технологическую модель проведения Конкурса, определяет цели и задачи, условия и правила, регламентирующие участие в Конкурсе, порядок формирования и компетенции организационного комитета, жюри и счетной комиссии, отбора и награждения победителей и лауреатов Конкурса.
- Цели и задачи Конкурса:
- выявление, поддержка и поощрение талантливых учителей башкирского языка и литературы в Республике Башкортостан и субъектах Российской Федерации;
- повышение престижа профессии учителя башкирского языка и литературы, формирование положительного общественного мнения о современном учителе, публичное признание вклада учителя в образование;
- популяризация передовых идей в области образования и распространение педагогического опыта лучших учителей башкирского языка и литературы Республики Башкортостан и субъектов Российской Федерации;
- стимулирование научно-методической и научно-исследовательской деятельности учителей башкирского языка и литературы;
- активизация деятельности педагогических коллективов образовательных организаций по созданию условий для профессионального творческого роста и самореализации учителей в педагогическом сообществе;
- сохранение и развитие башкирского языка в Республике Башкортостан и субъектах Российской Федерации.
- Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие учителя башкирского языка и литературы, в том числе молодые специалисты, общеобразовательных организаций Республики Башкортостан и субъектов Российской Федерации (Курганская, Свердловская, Челябинская, Самарская, Саратовская, Оренбургская области, Пермский край, Республика Татарстан и др.), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.2. В Конкурсе могут принять участие участники Конкурса прошлых лет, кроме лауреатов и победителей.
3.3. Выдвижение кандидатов на Конкурс осуществляется:
- органами местного самоуправления Республики Башкортостан, осуществляющими управление в сфере образования, по итогам муниципальных этапов Конкурса;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;
- посредством самовыдвижения;
- любым лицом, группой лиц или организацией, непосредственно знакомыми с педагогической деятельностью учителя.
4. Этапы проведения Конкурса
4.1. Устанавливаются следующие этапы Конкурса:
первый этап проводится образовательными организациями (далее – школьный этап);
второй этап проводится органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Республики Башкортостан (далее – муниципальные органы управления образованием, муниципальный этап);
межрегиональный этап проводится Министерством (далее – межрегиональный этап).
4.2. Победители школьного этапа Конкурса участвуют в муниципальном этапе, победители муниципального этапа – в межрегиональном этапе Конкурса.
4.3. На муниципальном этапе Конкурса оргкомитеты самостоятельно определяют победителей и лауреатов Конкурса и формы их поощрения.
4.4. Для участия в межрегиональном этапе Конкурса от каждого муниципального органа управления образованием выдвигается
1 участник – победитель муниципального этапа, от городского округа город Уфа – 1 победитель и до 4 лауреатов муниципального этапа, от городского округа город Стерлитамак – 1 победитель и до 3 лауреатов муниципального этапа, от городского округа город Салават – 1 победитель и до 2 лауреатов муниципального этапа Конкурса.
В случае если победитель муниципального этапа по каким-либо причинам не может принять участие в межрегиональном этапе Конкурса, для участия в нем направляется участник, являющейся одним из лауреатов муниципального этапа Конкурса по представлению муниципальных органов управления образованием.
4.5. Государственные общеобразовательные учреждения, подведомственные Министерству, вправе выдвинуть кандидатов на участие в Конкурсе (не более одной кандидатуры на каждый конкурс).
4.6. Участники из субъектов РФ направляются для участия в Конкурсе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, либо по представлению организаций, знакомых с педагогической деятельностью учителя.
4.7. В Конкурсе могут принять участие молодые специалисты, имеющие стаж работы до 5 лет.
5. Порядок образования и работы Межрегионального оргкомитета Конкурса
5.1. В Межрегиональный оргкомитет Конкурса входят:
председатель Межрегионального оргкомитета Конкурса;
заместитель председателя Межрегионального оргкомитета Конкурса;
члены Межрегионального оргкомитета Конкурса;
ответственный секретарь Межрегионального оргкомитета Конкурса.
В состав Межрегионального оргкомитета Конкурса входят представители Министерства образования Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (по согласованию). Состав Межрегионального оргкомитета Конкурса утверждается приказом Министерства образования Республики Башкортостан.
5.2. Межрегиональный оргкомитет Конкурса возглавляет председатель Межрегионального оргкомитета Конкурса, который:
осуществляет руководство деятельностью Оргкомитета межрегионального этапа и обеспечивает исполнение настоящего Порядка;
распределяет обязанности между членами Межрегионального оргкомитета Конкурса;
проводит заседания Межрегионального оргкомитета Конкурса в соответствии с настоящим Порядком;
осуществляет контроль за подготовкой протоколов заседаний и реализаций принимаемых решений Межрегионального оргкомитета Конкурса.
5.3. В отсутствие председателя Оргкомитета Межрегионального оргкомитета Конкурса его обязанности исполняет заместитель председателя Межрегионального оргкомитета Конкурса в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. Заместитель председателя Межрегионального оргкомитета Конкурса:
выполняет поручения председателя Межрегионального оргкомитета Конкурса;
при отсутствии председателя Межрегионального оргкомитета Конкурса исполняет его обязанности;
готовит предложения по основным направлениям деятельности Межрегионального оргкомитета Конкурса;
координирует деятельность членов Межрегионального оргкомитета Конкурса;
обеспечивает выполнение решений Межрегионального оргкомитета Конкурса.
5.5. Члены Межрегионального оргкомитета Конкурса:
вправе запрашивать и получать полную и актуальную информацию, связанную с деятельностью Межрегионального оргкомитета Конкурса;
лично участвуют в работе Межрегионального оргкомитета Конкурса;
выполняют решения Межрегионального оргкомитета Конкурса;
поддерживают высокий уровень квалификации, необходимый для участия в работе Межрегионального оргкомитета Конкурса;
взаимодействуют с иными членами Межрегионального оргкомитета Конкурса при решении текущих задач.
5.6. Ответственный секретарь Межрегионального оргкомитета Конкурса:
извещает членов Межрегионального оргкомитета Конкурса о планируемом заседании и мероприятиях;
подготавливает материалы к заседанию Межрегионального оргкомитета Конкурса, а также ведет и оформляет протоколы заседания.
В случае отсутствия ответственного секретаря Межрегионального оргкомитета Конкурса его обязанности исполняет один из членов Межрегионального оргкомитета Конкурса, назначенный председателем Межрегионального оргкомитета Конкурса.
5.7. Межрегиональный оргкомитет Конкурса:
устанавливает перечень документов (материалов) представляемых для участия в Конкурсе, требования к их оформлению, критерии и порядок их оценки;
устанавливает порядок и сроки проведения межрегионального этапа Конкурса и критерии оценки конкурсных заданий (испытаний);
принимает решения, связанные с вопросами организации и проведения Конкурса;
обеспечивает освещение подготовки и хода Конкурса в средствах массовой информации;
организует публикацию итогов Конкурса и лучших конкурсных материалов в электронных и печатных изданиях.
5.8. Решения Межрегионального оргкомитета Конкурса оформляются протоколом.
5.9. При равенстве голосов решающий голос имеет председательствующий.
5.10. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса, подготовки сводных ведомостей создается счетная комиссия в количестве 2-х человек из представителей Министерства образования Республики Башкортостан и государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан. Состав счетной комиссии утверждается приказом Министерства образования Республики Башкортостан.
6. Республиканский оператор конкурса
6.1. Республиканским оператором проведения Конкурса является государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан (далее - оператор Конкурса).
6.2. К полномочиям оператора Конкурса относятся:
а) составление программы проведения конкурсных заданий (испытаний) в соответствии с Порядком, установленным Межрегиональным оргкомитетом Конкурса;
б) формирование списков участников Конкурса;
в) организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных мероприятий;
г) организационно-методическое обеспечение деятельности жюри и счетной комиссии.
7. Структуры конкурсных испытаний,
формат проведения и критерии их оценивания
7.1. Жюри Конкурса осуществляет оценку представленных на Конкурс документов в соответствии с критериями оценки конкурсных заданий (испытаний).
7.2. Состав жюри формируется из представителей Министерства образования Республики Башкортостан, Башкирской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан, муниципальных органов управления образованием (по согласованию), образовательных организаций, общественных организаций. Количество членов жюри Конкурса не должно быть менее чем пятнадцать человек.
7.3. Жюри Конкурса:
проводит экспертизу документов и материалов, предоставляемых участниками Конкурса;
оценивает выполнение участниками конкурсных заданий Конкурса;
определяет победителей и лауреатов Конкурса по итогам выполнения конкурсных заданий.
7.4. Оценка участников Конкурса членами жюри Конкурса осуществляется методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями оценки, устанавливаемыми настоящим Порядком.
8. Порядок работы счетной комиссии Конкурса
8.1. Состав счетной комиссии Конкурса утверждается приказом Министерства образования Республики Башкортостан.
8.2. Счетная комиссия Конкурса создается для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса, подготовки оценочных листов и сводных ведомостей
9. Представление документов и материалов для участия в Конкурсе
9.1. Для участия в Конкурсе органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в организационный комитет межрегионального этапа Конкурса (далее – оргкомитет) следующие документы и материалы кандидата на участие Конкурса (далее - участник):
личное заявление учителя на участие в Конкурсе по образцу (приложение №1);
представление о выдвижении кандидата на участие в Конкурсе с кратким описанием системы работы участника (приложение №2);
информационную справку участника Конкурса по установленной форме (приложение №3);
согласие участника Конкурса на обработку персональных данных (приложение №4);
заявку на проведение открытого урока (приложение №5);
фотографию – цветная (портретная) в электронном варианте на компакт диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. На диске необходимо указать Ф.И.О. участника Конкурса, наименование муниципального органа, наименование образовательной организации;
ксерокопии паспорта, диплома об образовании, социального номера и страхового свидетельства пенсионного фонда, трудовой книжки, банковских реквизитов участника Конкурса.
9.2. Участники Конкурса проходят электронную регистрацию на официальном сайте Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.irorb.ru.
9.3. Прием документов и материалов, указанных в пункте 9.1. настоящего Порядка, осуществляется 25-26 февраля 2019 года оператором Конкурса (450005, г.Уфа, ул. Мингажева, 120, кабинет №216, кафедра башкирского и других родных языков Института развития образования Республики Башкортостан, (тел. 8 (347) 228-25-04).
9.4. Документы и материалы предоставляются оператору Конкурса лично участниками либо через доверенных лиц на основании доверенности.
9.5. Представленные на Конкурс документы и материалы участникам не возвращаются.
10. Формат проведения конкурсных заданий и критерии их оценивания
Межрегиональный этап Конкурс проводится в два этапа.
10.1. Первый этап состоит из 3-х туров: «Методическое портфолио», «Эссе», «Урок».
первый тур - конкурсное задание «Методическое портфолио»,
второй тур - конкурсное задание «Эссе»,
третий тур - конкурсное задание «Урок».
10.1.1. Конкурсное задание «Методическое портфолио».
Сроки проведения: 1 – 7 марта 2019 года.
Цель: представление конкурсантом значимых результатов работы, демонстрирующих профессиональный рост педагога через применение информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного задания «Методическое портфолио»: представление в сети Интернет (на персональном сайте или на сайте образовательной организации) методического портфолио конкурсанта - материалов из опыта работы, раскрывающих и демонстрирующих его педагогическую деятельность. Ссылка на сайт или страницу участника Конкурса выставляется на официальном сайте Конкурса.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых оценивается от 0 до 3 баллов и имеет равнозначный вес (0 баллов – не соответствует, 1,5 балла – соответствует частично, 3 балла – соответствует в полном объеме). Максимальный общий балл – 15.
Критерии оценки конкурсного задания «Методическое портфолио»:
Критерии | Показатели | |
информационная насыщенность | полнота информации, методическая ценность материалов, тематическая организованность материалов, разнообразие форматов структурирования, научная корректность | |
актуальность информации | регулярность обновления информации, связь информации с текущими событиями, наличие информации о нормативно-правовой базе образования, нестандартность информации, новизна и оригинальность представленной информации | |
отражение результативности учебно-воспитательного процесса по предмету | данные об успеваемости и качестве образования, положительная динамика в олимпиадном движении по предмету, результаты участия обучающихся в конкурсах и научно-практических конференциях, внеурочная деятельность, проведение кружков и факультативов | |
распространение педагогического опыта | активное участие в работе школьного, районного (городского) методического объединения учителей, работа в качестве эксперта, проведение мастер-классов и открытых уроков, выступления на семинарах и конференциях, участие в конкурсах профессионального мастерства | |
отражение научно-методической деятельности | разработанные авторские программы, методические пособия, деятельность в качестве рецензента, участие в работе инновационных и экспериментальных площадок, повышение квалификации, наличие публикаций |
10.1.2. Конкурсное задание «Эссе».
Срок проведения: 4 марта 2019 года.
Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Формат конкурсного задания: текст эссе (до 6 страниц), тема которого определяется организаторами Конкурса и объявляется перед началом конкурсного задания. Время написания – 2,5 часа (150 минут). Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых оценивается от 0 до 3 баллов и имеет равнозначный вес (0 баллов – не соответствует, 1,5 балла – соответствует частично, 3 балла – соответствует в полном объеме). Максимальный общий балл – 21.
Критерии оценивания конкурсного задания «Эссе»:
Критерии | Показатели | |
Языковая грамотность текста | Грамотность в области грамматики, орфографии и пунктуации. Культура письменной речи. Понимание лексического значения слов. Соблюдение логики изложения. Корректность использования терминологии. | |
Обоснование актуальности | Профессиональный кругозор и широта взгляда. Понимание современных тенденций развития национального образования. Опора на вызовы времени и запросы социума. Использование примеров из собственной педагогической практики. Глубокое понимание рассматриваемых вопросов. | |
Ценностная направленность | Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие собственной мировоззренческой позиции. Внимание к вопросам воспитания. Обращение внимание на развитие гражданских качеств обучающихся. Отделение значимого от второстепенного. | |
Аргументированность позиции | Чёткость аргументации, отделение фактов от мнений. Использование иллюстрирующих примеров. Обоснованность положений. Понимание причинно-следственных связей. Взаимосвязь элементов в общей композиции и структуре работы. Наличие выводов и обобщений. | |
Формулирование проблем и видение путей их решения | Чёткость и обоснованность при определении существующих проблем. Способность выделять значимое и конструктивность. Собственные находки и оригинальные суждения (предложения). Нестандартность и реалистичность предлагаемых решений. | |
Рефлексивность | Понимание смысла педагогической деятельности (способность к самоанализу). Анализ и оценка собственного видения роли образования. Опора на опыт. Способность находить проблемные зоны и точки роста в своем профессиональном и личностном развитии. | |
Оригинальность изложения | Художественный стиль и нестандартность изложения. Эмоциональное воздействие текста. Яркость и образность изложения. Ясность и целостность изложения. |
10.1.3. Конкурсное задание «Урок».
Сроки проведения: 11 - 15 марта 2019 года.
Цель: раскрытие участником Конкурса профессионального и творческого потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), умения ориентироваться в ситуации, знания учебного предмета.
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент – 40 минут, самоанализ урока, ответы на вопросы жюри – до 10 минут), который проводится в образовательной организации, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения данного тура Конкурса. Темы уроков определяются в соответствии с рабочей программой по предмету, которые выставляются на сайте Конкурса за 1 день до даты проведения урока. Класс и программу выбирает участник Конкурса.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, которые оцениваются от 0 до 5 баллов (0 баллов – не соответствует, 2,5 балла – соответствует частично, 5 баллов – соответствует в полном объеме). Максимальный общий балл - 50.
Критерии оценки конкурсного задания «Урок»:
Критерии | Показатели | |
Информационная и языковая грамотность | Корректность содержания и использования научного языка. Глубина знаний. Доступность и адекватность информации по объему и сложности. Владение ИКТ и визуализация информации. Языковая культура учителя и направленность на развитие культуры речи обучающихся. Использование разных источников информации. | |
Результативность | Эффективное достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность. Соотнесение действий с планируемыми результатами. | |
Методическое мастерство и творчество | Разнообразие методов и приемов. Новизна и оригинальность подходов, нестандартность и индивидуальность учителя. Использование сравнительных и дискуссионных подходов, развитие умений аргументировать свою позицию и проектной деятельности. Соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов). | |
Мотивирование к обучению | Использование различных способов мотивации. Умение заинтересовать и удивить. Системность и последовательность мотивации на уроке. Доброжелательная атмосфера. Использование проблемных ситуаций с опорой на жизненный опыт и интересы обучающихся. | |
Рефлексия и оценивание | Объективность и открытость оценивания. Разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе. Обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения. Понятность процедуры и критериев оценивания. Адекватность оценки и рефлексии проведенного урока. | |
Организационная культура | Постановка и понимание целей, задач и планируемых результатов урока. Наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий. Установление правил и процедур совместной работы на уроке. Обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся. Рациональное использование образовательного пространства и средств обучения. | |
Эффективная коммуникация | Взаимодействие обучающихся с учителем и между собой. Поддержка толерантного отношения к различным позициям. Способность учителя задавать модель коммуникации на уроке. Развитие умений обучающихся формулировать вопросы. Развитие навыков конструктивного диалога, в том числе при самоанализе проведенного урока. | |
Ценностные ориентиры | Воспитательный эффект деятельности учителя на уроке. Обращение внимания обучающихся на ценностные ориентиры и аспекты учебного знания. Поддержка толерантного отношения к культурным особенностям. Уважение достоинства обучающихся. Создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности. | |
Метапредметность и межпредметная интеграция | Использование потенциала различных дисциплин при корректности содержания. Поддержка универсальных учебных действий разных видов. Понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от междисциплинарных связей. Системность и целесообразность использования метапредметных подходов. Умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей. | |
Самостоятельность и творчество | Использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.д.). создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения. Поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий. Решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке. |
Сроки проведения туров «Эссе» и «Урок» для участников из субъектов РФ – 18 марта 2019 года.
10.2. Второй этап состоит из 3-х туров: «Мастер-класс», «Образовательный проект», «Круглый стол образовательных политиков».
К участию в туре «Мастер-класс» допускаются все участники Конкурса.
10.2.1. Первый тур – конкурсное задание - «Мастер-класс».
Срок проведения: 18-19 марта 2019 года.
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление участника Конкурса - до 15 минут, ответы на вопросы членов жюри - до 5 минут.
Оценка конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых из которых оценивается от 0 до 5 баллов и имеет равнозначный вес (0 баллов – не соответствует, 2,5 балла – соответствует частично, 5 баллов – соответствует в полном объеме). Максимальный общий балл – 50.
Критерии оценки конкурсного задания «Мастер-класс»:
Критерии | Показатели | |
Актуальность и методическое обоснование | Доказательство значимости и актуальности рассматриваемых вопросов. Убедительность и аргументированность педагогической позиции. Оригинальность и новизна технологий, методов и приёмов. Технологичность и практическая применимость. Разнообразие подходов и их грамотное сочетание. | |
Творческий подход и импровизация | Нестандартность решений в решении педагогических задач и способность удивить. Проявление педагогической индивидуальности. Композиционное построение выступления, личный имидж, выразительность и артистизм. Удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры). Интерес и создание профессионального пространства для обсуждения. | |
Исследовательская компетентность и культура | Видение актуальных и нестандартных проблем в образовании. Способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы. Понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов. Выход за пределы учебного предмета – широта видения. Использование сравнительных подходов. | |
Коммуникативная культура | Активное взаимодействие и контакт с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога. Способность задавать модель коммуникации. Толерантное отношение к различным позициям, уважение различных точек зрения. Владение культурными нормами и традициями (в том числе и своего региона). Эффективные механизмы обратной связи. | |
Рефлексивная культура | Умение оценить выбор методов и достигнутые результаты. Осознание педагогической деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте. Осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования опыта преподавания. Адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы. | |
Информационная и языковая культура | Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, глубина знаний по теме. Разнообразие источников информации (в том числе использование электронных образовательных ресурсов). Структурирование информации в разных форматах. Удачная обработка и представление информации. Грамотность речи. Образность и ассоциативное мышление. | |
Ценностные ориентиры и воспитательная направленность | Понимание ценностных аспектов образования. Поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям. Поддержка безопасного поведения и культуры здорового образа жизни, ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности. | |
Метапредметность и межпредметная интеграция | Разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал. Доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации). Системность и целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции. | |
Развивающий характер и результативность | Опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию. Поддержка индивидуальных образовательных маршрутов. Учёт разнообразных образовательных потребностей. Использование инклюзивного подхода. Разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные). | |
Проектные подходы | Четкое планирование работы. Выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и прогнозируемых результатов). Конструктивность и видение реалистичных путей решения проблем. Наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности. Моделирование ситуаций. Подведение итогов (анализ и осмысление). |
Не менее 40% участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого этапа, первого тура второго этапа Конкурса становятся участниками второго тура Конкурса.
10.2.2. Второй тур - конкурсное задание «Образовательный проект».
Срок проведения: 20 марта 2019 года.
Цель: демонстрация участниками Конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Формат конкурсного задания: группы из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают 4 часа для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Группа в течение 20 минут представляет образовательный проект и в течение 10 минут отвечает на вопросы членов жюри.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых из которых оценивается от 0 до 5 баллов и имеет равнозначный вес (0 баллов – не соответствует, 2,5 балла – соответствует частично, 5 баллов – соответствует в полном объеме). Максимальный общий балл – 25.
Оценивается индивидуальное участие каждого конкурсанта в групповой разработке и представлении образовательного проекта.
Критерии оценки конкурсного задания «Образовательный проект»:
Критерии | Показатели | |
Исследовательская деятельность | Продуманный и разносторонний анализ ситуации. Видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы. Способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы. Продуманность и чёткая последовательность плана действий. Выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями). | |
Коммуникационная и языковая культура | Выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе. Вовлечённость в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт. Культура речи и корректное использование понятийного аппарата. Умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы. Культура ведение дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения). | |
Актуальность и реалистичность решений | Доказательство значимости и актуальности проблемы проекта для образования. Видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения. Реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков. Возможность распространения проекта в образовании. | |
Результативность и продуктивность | Объективность и наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта. Прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов. Конкретность и продуктивность деятельности. Использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта. Визуализация информации. Удачная демонстрация исследовательской работы и проектного продукта. | |
Творчество и оригинальность в представлении проекта | Нестандартность и оригинальность идей и предложений. Умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме. Инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта. Адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению корректив. Проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта. |
По итогам второго тура второго этапа Конкурса по сумме набранных баллов определяются финалисты Конкурса - 12 участников третьего тура, включая участников из субъектов РФ и молодых специалистов.
10.2.3. Третий тур - конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков».
Срок проведения: 21 марта 2019 года.
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков (регламент – до 120 минут), который проводится с участием министра и/или заместителя министра образования Республики Башкортостан, членов жюри Конкурса, представителей родительской общественности, средств массовой информации, общественных организаций. Тема «круглого стола» объявляется участникам Конкурса за 12 часов до начала конкурсного задания.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых из которых оценивается от 0 до 5 баллов и имеет равнозначный вес (0 баллов – не соответствует, 2,5 балла – соответствует частично, 5 баллов – соответствует в полном объеме). Максимальный общий балл – 25.
Критерии оценивания конкурсного задания «Круглый стол образовательных политиков»:
Критерии | Показатели | |
Понимание тенденций развития образования | Понимание проблем развития национального образования, широта педагогического кругозора. Умение анализировать и осмысливать достижения науки и практики в образовании. Разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений. Видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования. Знание новостей и событий, происходящих в образовании. | |
Масштабность и нестандартность суждений | Понимание вызовов времени и запросов социума. Нестандартность, оригинальность идей и предложений. Умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах. Творческий подход. Собственное видение конструктивных решений существующих проблем. | |
Обоснованность и конструктивность предложений | Способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем. Реалистичность и последовательность предложений. Убедительность, последовательность и чёткость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность). Понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога | |
Коммуникация и языковая культура | Умение формулировать вопросы и давать комментарии по рассматриваемым темам. Корректное использование понятийного аппарата. Уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям. Понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению. Убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции | |
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция | Понимание ценностных ориентиров современной системы образования. Понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности. Обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни. Раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности. Обращение внимание на формирование гражданской позиции в системе образования. |
10.3. Пять участников Конкурса с наибольшим количеством баллов по результатам оценки всех конкурсных заданий объявляются лауреатами Конкурса.
10.4. Абсолютный победитель Конкурса определяется из числа лауреатов Конкурса решением жюри и с учетом набравших наибольшее количество баллов в первом и втором этапах Конкурса.
10.5. Среди молодых учителей из числа участников Конкурса определяется победитель в номинации «Педагогическая надежда».
10.6. Среди учителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации из числа участников Конкурса определяется победитель в номинации «Верны профессии».
10.7. Разрешение возможных споров на этапах проведения Конкурса входит в компетенцию жюри.
11. Поощрение победителей Конкурса
11.1. Абсолютный победитель Конкурса награждается Почетной грамотой Министерства образования Республики Башкортостан или Благодарностью Министерства образования Республики Башкортостан в соответствии с Положением о ведомственных наградах Министерства образования Республики Башкортостан, утвержденным приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 25 октября 2017 года № 1225, и денежной премией в размере двадцати пяти тысяч рублей.
11.1.1. Абсолютный победитель Конкурса принимает участие во Всероссийском мастер-классе учителей родных языков, включая русский.
11.2. Лауреаты Конкурса представляются к награждению Почетной грамотой Министерства образования Республики Башкортостан или Благодарностью Министерства образования Республики Башкортостан в соответствии с Положением о ведомственных наградах Министерства образования Республики Башкортостан, утвержденным приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 25.10.2017г. №1225, и награждаются денежной премией в размере десяти тысяч рублей.
11.3. Особо отличившиеся участники Конкурса, продемонстрировавшие яркие педагогические находки, оригинальные нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, особые коммуникативные способности и склонность к педагогической импровизации, награждаются Дипломом Министерства образования Республики Башкортостан в номинациях, ценными призами и (или) денежными премиями, определяемыми учредителями и спонсорами конкурса.
11.4. Лауреаты Конкурса (члены Профсоюза) награждаются Почетной грамотой и денежным призом Башкирской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
11.5. Участники из субъектов Российской Федерации награждаются Дипломом Министерства образования Республики Башкортостан, ценными призами и (или) денежными премиями, определяемыми учредителями и спонсорами Конкурса.
11.6. Молодые учителя награждаются Дипломом Министерства образования Республики Башкортостан в номинациях и (или) денежными премиями, определяемыми учредителями и спонсорами Конкурса.
11.7. Учредители Конкурса, государственные и общественные организации, частные лица вправе устанавливать индивидуальные призы победителям, лауреатам и участникам Конкурса.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку проведения XXIV Межрегионального конкурса
«Учитель года башкирского языка и литературы»
В оргкомитет XXIV Межрегионального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы - 2019» _______________________________ (Ф.И.О. в родительном падеже) учителя________________________ (наименование учебного предмета) _______________________________ (наименование образовательной организации) _______________________________ _______________________________ (наименование муниципального образования РБ) |
Заявление
Я, ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
даю согласие на участие в XXIV Межрегиональном конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы - 2019» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса и фотографии участника в базу данных об участниках и использование, за исключением разделов 7-9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
Дата____________________ Подпись__________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку проведения XXIV Межрегионального конкурса
«Учитель года башкирского языка и литературы - 2019»
В оргкомитет XXIV Межрегионального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы - 2019»
Представление
______________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления)
выдвигает ___________________________________________________________________
(Ф.И.О. участника конкурса)
_____________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника конкурса)
победителя / лауреата конкурса ________________________________________ (нужное подчеркнуть)
на участие в XXIV Межрегиональном конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы – 2019».
Характеристика участника (с указанием даты рождения, образования, с кратким описанием педагогического опыта, педагогического инструментария учителя, результатов работы).
Начальник
управления (отдела)
образования __________ ____________________ (подпись) (расшифровка)
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
к Порядку проведения XXIV Межрегионального конкурса
«Учитель года башкирского языка и литературы - 2019»
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА УЧАСТНИКА КОНКУРСА
«Учитель года башкирского языка и литературы – 2019»
Информационная карта участника будет представлена на сайте конкурса, в публикациях, сборниках. Информационную карту не изменять и не применять другое оформление.
Информационная карта должна быть заполнена в электронном виде на сайте конкурса, а так же распечатана, сброшюрована и представлена в бумажном виде.
(фотопортрет | Информационная карта участника «Учитель года башкирского языка и литературы - 2019» ______________________________________________ (фамилия) ______________________________________________ (имя, отчество) ( ____________________________________________ ) (муниципальное образование РБ, субъекта РФ) |
1. Общие сведения | |
Муниципальное образование Республики Башкортостан / субъекта Российской Федерации | |
Населенный пункт | |
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения | |
Адреса в Интернете (сайт, блог), где можно ознакомиться с информацией об участнике | |
Адрес школьного сайта в Интернете | |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом) | |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | |
Преподаваемые предметы | |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе (если есть) | |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | |
Квалификационная категория (если она имеется) | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | |
Трудовая деятельность (в соответствии с записями в трудовой книжке) [1] | |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | |
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования | |
Специальность, квалификация по диплому | |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | |
Ученая степень | |
Название диссертационной работы (работ) | |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | |
4. Общественная деятельность | |
Участие в работе общественных организаций (наименование, направление деятельности) | |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
5. Семья | |
Семейное положение | |
Дети | |
6. Досуг | |
Хобби | |
Спортивные увлечения | |
Сценические таланты | |
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | |
Домашний адрес с индексом | |
Рабочий телефон с междугородним кодом | |
Домашний телефон с междугородним кодом | |
Мобильный телефон с междугородним кодом | |
Факс с междугородним кодом | |
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта | |
8. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | |
ИНН | |
Свидетельство пенсионного государственного страхования | |
9. Личные банковские реквизиты | |
Наименование банка | |
Корреспондентский счет банка | |
БИК банка | |
ИНН банка | |
Расчетный счет банка | |
Лицевой счет получателя |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (_____________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ г.
Материалы для размещения на сайте Конкурса | |
Ваше педагогическое кредо | |
Нравится ли Вам работать в школе? Почему? | |
Ваши профессиональные и личностные ценности |
Дополнительная информация об участнике конкурса, не раскрытая в предыдущих разделах (не более 500 слов). |
Подборка фотографий | |
1. Портрет 9×13 см; 2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.); 3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5). | Фотографии загружаются на сайт конкурса в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Порядку проведения XXIV Межрегионального конкурса
«Учитель года башкирского языка и литературы - 2019»
Согласие
на обработку персональных данных
участника XXIV Межрегионального конкурса
«Учитель года башкирского языка и литературы - 2019»
г. Уфа "__" __________ 20__ г.
Я, __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
___________________________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность, серия и номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ)
зарегистрированный по адресу __________________________________ принимаю решение о предоставлении своих персональных данных и свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие уполномоченным лицам Министерства образования Республики Башкортостан, зарегистрированного по адресу: г. Уфа, ул. Театральная, 5/2, Института развития образования Республики Башкортостан, зарегистрированного по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева 120, на обработку, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, передачу (распространение, предоставление, доступ) следующих персональных данных:
фамилия, имя, отчество;
место работы (наименование ОУ), должность;
сведения об образовании, в том числе о послевузовском профессиональном образовании (наименование и год окончания ПОУ);
наименование и реквизиты документа об образовании, квалификация, специальность;
стаж работы, включая педагогический стаж.
Вышеуказанные персональные данные предоставляю для обработки в рамках XXIV межрегионального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы – 2019».
Я ознакомлен (а) с тем, что:
согласие на обработку персональных данных действует с даты подписания настоящего согласия в течение всего межрегионального конкурса;
персональные данные, предоставляемые в отношении третьих лиц, будут обрабатываться ГАУ ДПО ИРО РБ в целях предоставления статистических данных в Министерство образования Республики Башкортостан;
согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании письменного заявления в произвольной форме;
в случае отзыва согласия на обработку персональных данных ГАУ ДПО ИРО РБ вправе продолжить обработку персональных данных без согласия при наличии оснований, указанных в п.п. 2-11 ч.1 ст. 6, ч. 2 ст. 10 и ч.2 ст. 11 ФЗ №152 "О персональных данных".
Начало обработки персональных данных_____________________________
(число, месяц, год)
______________________________________
(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Порядку проведения XXIV Межрегионального конкурса
«Учитель года башкирского языка и литературы - 2019»
ЗАЯВКА
на конкурсный урок
в рамках XXIV Межрегионального конкурса
«Учитель года башкирского языка и литературы – 2019»
Муниципальное образование | Фамилия Имя Отчество участника | Класс для проведения конкурсного урока | Программа, предмет (язык или литература), для конкурсного урока | Технические средства, необходимые для проведения конкурсного урока |
Подпись _________________
Число ___________________
[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.