Воспитательная работа

Агафонова Наталья Станиславовна

Данная программа включает в себя работу с классным коллективом и взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_s_klassnym_kollektivom.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»

ПРОГРАММА

воспитательной работы с классным коллективом

«Мы растем и развиваемся»

(на 2017 – 2020 гг)

Составила: Агафонова Н.С., исполняющая обязанности классного руководителя 7 класса

2017 год

Программа воспитательной работы с классным коллективом

«Мы растем и развиваемся»

1.Пояснительная записка
Введение
Программа воспитательной работы с классным коллективом разработана мною на период с 2017г. по 2019г. В программе учтены требования ФГОС нового поколения, отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его особенностей, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы классного руководителя и ученического, педагогического коллективов, родителей.
Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, оно опирается на освоение им комплекса социальных ролей. Поэтому одним из самых главных и актуальных направлений деятельности классного руководителя на современном этапе является воспитание нравственной культуры школьника. Именно на воспитание высоконравственной, всесторонне-развитой личности нацелена воспитательная система. 
Воспитание учащихся должно опираться на традиционные базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
• патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
• социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
• гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, политкультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
• семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
• труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
• наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
• традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; 
• мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, 
• искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
• природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
• человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
А базовые национальные ценности, в свою очередь, лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников. 
Именно поэтому основной целью моей программы является формирование и развитие личности учащегося 7- 9 классов, принимающей духовно-нравственные, социальные, семейные и другие ценности.
Программа рассчитана на учащихся 7- 9 классов. План воспитательной работы дорабатывается ежегодно в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Чтобы ежедневно можно было отмечать положительные изменения и помогать преодолеть те плохие черты характера, которые, к сожалению, иногда видны в детях гораздо более явно, чем хорошие, необходимо, чтобы процесс воспитания учащихся носил системный характер. Это происходит, когда педагог понимает, что процесс воспитания человека – это процесс создания личности, причём личности, способной впитать культуру своего народа.

При создании программы я учитывала основные направления развития личности:
личностную культуру;
• семейную культуру;
• социальную культуру. [9]

Исходя из этого, мною были поставлены следующие задачи: 
• способствовать формированию личностной культуры учащихся
• развивать способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению, реализация универсальной духовно-нравственной установки — «становиться лучше»;
• развивать способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
• развивать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
• формировать осознанное отношение к ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
• продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей, характера.
• способствовать формированию семейной культуры учащихся
• формировать сознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
• формировать понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
• формировать бережное отношение к жизни человека;
способствовать формированию социальной культуры учащихся: 
• формировать сознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
• развивать адекватное восприятие ценностей общества: прав человека, ценностей семьи;
• развивать чувства патриотизма и гражданской солидарности;
• способствовать сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, родителями, будущими поколениями;
• формировать толерантное отношение к ценностям многонационального российского народа, способствовать пониманию необходимости межэтнического мира и согласия.
• продолжить формирование единого коллектива учащихся, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя и учащихся, учителей-предметников, администрации школы, организация внеурочной деятельности с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;
• воспитание гордости за свою школу, уважительного отношения к её традициям и истории.
Деятельность классного руководителя должна быть направлена на:
• развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
• развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
• воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
• знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
• воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
• формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;
• формирование уважительного отношения к ценностям и традициям других народов многонационального российского государства.

Формы работы с классом:
• Тематические классные часы.
• Тренинги.
• Театральные и кинопросмотры.
• Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города.
• Встречи с интересными людьми.
• Дискуссии.
• Диспуты.
• Презентации.
• Практикумы.
• Ролевые игры.
• Ток-шоу.
• Конкурсы творческих работ.
• Литературные гостиные по изучению нравственного наследия писателей и поэтов страны.
• Организация цикла нравственных бесед.
• Изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер: золотое правило нравственности, заповеди нагорной проповеди.

Для реализации программы предполагаю воспользоваться следующими методами:
наглядным (используется во время экскурсий, наблюдений, проведения дидактических игр);
словесным (используется при чтении стихотворений, проведении бесед, проведении викторин, конкурсов);
практическим (при проведении игр, организации постановок литературных вечеров, изготовлении наглядных пособий).
Актуальность и целесообразность принятия программы обусловлена необходимостью особой работы с учащимися класса. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами. Главная особенность подросткового возраста – широта познавательных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по семи направлениям. 

2. Направления воспитательной работы
В результате анализа ФГОС нового поколения и с учетом преемственности результатов формирования компетенций на уровнях среднего (полного) общего образования были выделены 8 групп личностных компетенций:
1. Когнитивная компетентность (мотивация к обучению и познанию) обеспечивает готовность к познавательной деятельности и проявляется в развитой познавательной мотивации и познавательной активности, интересе к обучению, саморазвитию и самообразованию, готовности решать интеллектуальные задачи, готовности продолжать образование и осуществлять обоснованный выбор профиля образования, будущей профессии.
2. Коммуникативная компетентность (конструктивное взаимодействие с другими людьми) обеспечивает эффективность и продуктивность межличностного общения и проявляется в умении выстраивать отношения, общаться с людьми разного возраста, пола, национальности и пр., в сформированных навыках сотрудничества, отзывчивости, умении сопереживать, готовности к диалогу. 
3. Социальная компетентность (конструктивное социальное взаимодействие) обеспечивает возможность эффективно включаться в жизнь социума и проявляется в умении бесконфликтно выполнять различные социальные роли, участвовать в различной социальной деятельности, бесконфликтно взаимодействовать с членами семьи и участвовать в ее жизни, эмоциональном и социальном интеллекте, формировании целостного социально ориентированного взгляда на мир, умении понимать и учитывать мнение других.
4. Компетентность в области гражданской идентичности (гражданское самосознание) предполагает формирование представлений о себе как о гражданине своей страны и проявляется в чувстве гордости за Родину, российский народ, патриотизме, знании российской истории и гордости за нее, осознании своей этнической и национальной принадлежности, формировании ценностей многонационального общества, уважении к другим народам, культурам, вероисповеданию, толерантность.
5. Сформированная гражданская позиция обеспечивает уважительное отношение к закону и правопорядку, личную ответственность, готовность что-то сделать для своей страны.
6. Компетентность в области морально-этических отношений предполагает формирование системы ценностей, соответствующих требованиям современного общества и проявляется в усвоении морально-этических норм поведения и взаимодействия, умении действовать, не подвергая себя и других риску, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Компетентность в области личностной идентичности обеспечивает адекватные представления о себе самом и проявляется в адекватной самооценке, принятии себя, умениях самоанализа, самопознания, саморегуляции и самоорганизации, эмоциональной зрелости.
8. Компетентность в области здорового образа жизни и безопасности обеспечивает формирование ценности человеческой жизни и проявляется в отсутствии вредных привычек, значимости здорового образа жизни, следовании здоровому образу жизни, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. [9]
В связи с вышеизложенным программный материал мной был разделен на следующие блоки:
1. Я – образованный человек;
2. Я – культурный человек;
3. Я – патриот;
4. Я – будущий профессионал;
5. Я и нравственность;
6. Я и семья;
7. Я – здоровый человек.

3. Тематическое планирование
Блок 1. Я – образованный человек
Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности учащегося 7-9 классов
Задачи:
• формировать у учащихся познавательную мотивации и познавательную активность, интерес к обучению, саморазвитию и самообразованию, готовность решать интеллектуальные задачи;
• способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
• воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения в классе, школе;
• развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.
Предполагаемый результат деятельности: 
• осознание учеником роли знаний в жизни человека;
• овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»;
• выполнение возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, 
• поддерживать обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу
Формы внеклассной работы:
интеллектуальные игры, 
устные журналы,
литературные вечера,
конкурсы чтецов, 
предметные недели,
викторины, турниры,
предметные олимпиады и др.

Блок 2. Я – культурный человек
Цель: способствовать принятию учащимися национальных и общечеловеческих ценностей и следование им в личной и общественной жизни.
Задачи: 
• способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;
• знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира; 
• создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;
• развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
• развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;
• привитие навыков активного и полезного отдыха;
• воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности;
• формировать эстетические вкусы, идеалы; 
• формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Предполагаемый результат деятельности: 
• умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусств.
Формы внеклассной работы:
интерактивные игры,
час интересного общения,
практикум по культуре поведения,
ролевые игры,
творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок, ярмарки талантов
уроки этикета 
экскурсии, посещение театров, музеев, выставок

Блок 3. Я – патриот
Цель: 
• формировать у учащихся любовь к Родине, «малой Родине», бережное отношение к народной памяти, уважение к историческому прошлому родной страны;
• формировать у подростков патриотизм и гражданскую позицию.
Задачи: 
• развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости;
• воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит Родину, гордится ей, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Формы внеклассной работы:
уроки мужества,
организация встреч с ветеранами,
торжественные линейки
вахты памяти,
Дни воинской славы,
тематические вечера;
встреча с интересными людьми;
ролевые игры;
экскурсии;
тренинги;
диспуты;
конференции.

Блок 4. Я – будущий профессионал
Цель: 
• оказать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности;
• оказать помощь учащимся в профессиональном самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 
Задачи:
• организовать индивидуальную и групповую профориентационную работу с учащимися; 
• провести психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика); 
• организовать посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях; 
• подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизическими данными и потребностями общества;
• формировать у обучающихся положительную мотивацию к трудовой деятельности;
• формировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки
Предполагаемый результат деятельности: сформировано ответственность за планирование дальнейшей профессиональной деятельности, сознательное отношение к выбору будущей профессии, определены критерии выбора профессии, его соотнесение с общими жизненными планами, а также своими возможностями и способностями.
Формы внеклассной работы:
встречи с представителями разных профессий
мастер-классы
экскурсии
классные часы, круглые столы
тестирование
организовать тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия. 

Блок №5. Я и нравственность
Цель: 
• формировать систему ценностей, соответствующих требованиям современного общества, морально-этических норм поведения и взаимодействия;
• развивать адекватную самооценку, умение самоанализа, самопознания, саморегуляции и самоорганизации.
Задачи: 
• формировать у учащихся понимание основных нравственных категорий;
• формировать потребность к воспитанию своих морально-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Формы внеклассной работы:
интерактивные игры,
час интересного общения,
практикум,
ролевые игры,
диспуты, конференции,
лекции.

Блок №6. Я и семья
Цель: формировать представление о семье как основе российского общества
Задачи:
• формировать уважение к членам семьи;
• воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
• формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
• сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
• сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
• сформировано представление о том, что настоящие сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Формы внеклассной работы:
интерактивные игры,
час интересного общения,
практикум,
ролевые игры,
диспуты, 
конференции,
лекции, 
тренинги,
семейные игры, праздники,
походы, экскурсии и др.

Блок №7. Я – здоровый человек
Цель:
• укреплять здоровье и спортивную подготовку учащихся;
• формировать стремление к здоровому образу жизни и физическому совершенствованию.
Задачи:
• формировать негативное отношение к вредным привычкам;
• показать значимость здорового образа жизни и следование здоровому образу жизни;
• способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
• воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
• инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей их среде.
Предполагаемый результат деятельности:
• сформировано негативное отношение к курению и употреблению алкоголя;
• развито осознанное неприятие наркотических средств как способа воздействия на личность;
• воспитана уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем. 
Формы внеклассной работы:
праздники здоровья и спорта,
Дни здоровья,
спортивные соревнования,
беседы по профилактике правонарушений,
встречи с наркологом, работниками УВД
круглые столы, 
ролевые игры.

4. Реализация программы
Программа рассчитана на учащихся 7- 9 классов и охватывает три года ее реализации.

1 год реализации (7 класс)
Направление: Я – образованный человек 
Мероприятие (форма проведения):
День Знаний (викторина)
Мое свободное время (диспут)
Как предупредить переутомление. Твой режим дня (беседа)
День финансовой грамотности (беседа)
КВН «Правовой калейдоскоп» (КВН)
Поэтическое попурри (лирика 19 века) (литературный вечер)
Предметные олимпиады (олимпиады) 
Предметные недели (разные формы)
Классные собрания (собрание)
Работа с одаренными детьми (конкурсы, олимпиады)

Направление: Я – культурный человек
Мероприятие (форма проведения):
Твое поведение в школе. Устав школы (беседа)
Дарите комплименты (деловая игра)
Жизнь и творчество М.И.Глинки (виртуальная экскурсия)
Выставка творческих работ учащихся «Осенняя фантазия» (выставка)
Экскурсии в музеи, библиотеки (экскурсии, поездки)
Участие в подготовке школьных концертов
Классные собрания (собрание) 
Культпоходы в театр, кинотеатр

Направление: Я – патриот
Мероприятие (форма проведения):
Встречи с ветеранами войны (встречи с интересными людьми)
Памяти погибших посвящается (урок мужества)
И помнит мир спасенный (литературно-музыкальная композиция)
Участие в акции «Как живешь, ветеран?», в неделях памяти (посещение ветерана на дому)
Экскурсии в школьный музей «Земляки», к памятнику Вечного Огня (экскурсии, поездки)

Направление: Я – будущий профессионал
Мероприятие (форма проведения):
Моя будущая профессия (анкетирование)
Профессии наших родителей (встречи с представителями разных профессий)
Экскурсии на предприятия (экскурсии)

Направление: Я и нравственность 
Мероприятие (форма проведения): 
Акция милосердия «Протяни руку помощи пожилым!» (акция)
О милосердии (беседа)
Уроки доброты (ролевая игра)
Что такое личность? (диспут)

Направление: Я и семья
Мероприятие (форма проведения):
Папа, мама, я – дружная семья (спортивный праздник)
Мамы разные нужны, мамы всякие важны (праздник)
Совместные экскурсии, поездки (экскурсии, поездки)
Классные собрания (собрание)

Направление: Я – здоровый человек
Мероприятие (форма проведения):
Суд над курением (ролевая игра)
Участие в мероприятиях в рамках месячника по ЗОЖ

Правила гигиены. Инфекционные заболевания и их профилактика (беседа с медицинским работником школы)
Участие в конкурсе «Безопасное Колесо»
День Здоровья (спортивный праздник)
Скажи нет вредным привычкам (устный журнал)
Здоровье – это жизнь! (интерактивная игра)

2 год реализации (8 класс)
Направление: Я – образованный человек 
Мероприятие (форма проведения):
День Знаний (ролевая игра)
Самоуправление в классе (мозговой штурм)
Экологический КВН (КВН)
Поговорим о деньгах (интерактивная игра)
Чему я учусь у А. С. Пушкина (литературная гостиная)
Клуб юных сыщиков (викторина)
Предметные олимпиады (олимпиады)
Предметные недели (разные формы)
Классные собрания (собрание)
Работа с одаренными детьми (конкурсы, олимпиады)

Направление: Я – культурный человек 
Мероприятие (форма проведения):
Мир книги (экскурсия в библиотеку)
О культуре речи (беседа)
Традиции народов нашего края (презентация)
Что такое «культурный человек»? (тренинг) 
Выставка творческих работ учащихся «Осенняя фантазия» (выставка)
Экскурсии (экскурсии, поездки)
Участие в подготовке школьных концертов
Классные собрания ( собрание)
Культпоходы в театр, кинотеатр

Направление: Я – патриот
Мероприятие (форма проведения):
Встречи с ветеранами войны (встречи с интересными людьми)
Вахта памяти. Возложение цветов (Вахта памяти)
Я – гражданин России (беседа)
Конституция Российской Федерации (беседа)
Экскурсии в школьный музей «Земляки», к памятнику Вечного Огня (экскурсии, поездки)

Направление: Я – будущий профессионал
Мероприятие (форма проведения):
Мои интересы (анкетирование)
Как проявить себя и свои способности (беседа)
Экскурсии на предприятия (экскурсии)

Направление: Я и нравственность
Мероприятие (форма проведения):
Общечеловеческие ценности (беседа)
Легко ли быть добрым? (диспут)
Что такое духовность и воспитанность? (беседа)

Направление: Я и семья
Мероприятие (форма проведения):
Ты у меня одна (праздник ко Дню матери)
Совместные экскурсии, поездки (экскурсии, поездки)
Классные собрания (собрание)

Направление: Я – здоровый человек
Мероприятие (форма проведения):
Нет вредным привычкам! (ролевая игра)
Участие в мероприятиях в рамках Фестиваля Здоровья, Спорта и творчества
О вреде употребления наркотиков (беседа с наркологом) 
Участие в конкурсе «Безопасное Колесо»
День Здоровья (спортивный праздник)
Правила безопасности (беседа)

3 год реализации (9 класс)
Направление: Я – образованный человек 
Мероприятие (форма проведения):
Что такое способности и как их развивать (беседа)
Интеллектуальное казино (интерактивная игра)
Учись читать. Всем лучшим во мне я обязан книгам (диспут)
Предметные олимпиады (олимпиады)
Предметные недели (разные формы)
Классные собрания (собрание)
Работа с одаренными детьми (конкурсы, олимпиады)

Направление: Я – культурный человек
Мероприятие (форма проведения):
Крылатые выражения (историческая викторина)
Конфликт и выход из него (тренинг)
Встречи с замечательными творческими людьми (поэтами, художниками, артистами) (встреча с интересными людьми)
Экскурсии в краеведческий музей (экскурсии, поездки)
Участие в подготовке школьных концертов
Классные собрания (собрание)
Культпоходы в театр, кинотеатр

Направление: Я – патриот
Мероприятие (форма проведения):
Встречи с ветеранами войны (встречи с интересными людьми)
Легко ли быть толерантным и нужно ли им быть? (диспут)
Участие в акции «Как живешь, ветеран?», в неделях памяти (посещение ветерана на дому)
Экскурсии в школьном музее «Земляки»  (экскурсии, поездки)

Направление: Я – будущий профессионал 
Мероприятие (форма проведения):
Профессия: выбираем вместе (беседа, анкетирование)
Профессия бизнесмен (встреча с интересными людьми, представителями профессии)
Требования современного рынка (беседа с представителем центра занятости населения)
Посещение дней открытых дверей учебных заведений города
Экскурсии на предприятия (экскурсии)

Направление: Я и нравственность
Мероприятие (форма проведения):
Проблема жизненного счастья, смысла жизни (круглый стол)
Любви все возрасты покорны (литературная гостиная)
Я имею право – я обязан (беседа)
О милосердии (беседа)

Направление: Я и семья
Мероприятие (форма проведения):
«Отцы и дети» (ток-шоу)
«Дружба, любовь, семья…» (беседа)
Совместные экскурсии, поездки (экскурсии, поездки)
Классные собрания (собрание)

Направление: Я – здоровый человек
Мероприятие (форма проведения):
О вреде пива (беседа)
Участие в мероприятиях в рамках Фестиваля Здоровья, Спорта и творчества
Аксиомы алкоголя (диспут)
Участие в конкурсе «Безопасное Колесо» 
День Здоровья (спортивный праздник)
Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека (ток-шоу) 

ПЛАН – СЕТКА

Сентябрь

«Я образованный человек»

«Я культурный человек»

«Я патриот»

«Я будущий профессионал»

«Я и нравственность»

«Я и семья»

«Я здоровый человек»

1 неделя

День Знаний (викторина)

Классный час в соответствии с календарем памятных дат.

2 неделя

Твое поведение в школе. Устав школы (беседа)

День здоровья (осенний кросс)

3 неделя

4 неделя

Октябрь

«Я образованный человек»

«Я культурный человек»

«Я патриот»

«Я будущий профессионал»

«Я и нравственность»

«Я и семья»

«Я здоровый человек»

1 неделя

Мое свободное время (диспут)

Классный час в соответствии с календарем памятных дат.

2 неделя

Дарите комплименты (деловая игра)

Акция милосердия «Протяни руку помощи пожилым»

3 неделя

Моя будущая профессия (анкетирование)

Классное собрание

4 неделя

Безопасные каникулы (беседа)

Ноябрь

«Я образованный человек»

«Я культурный человек»

«Я патриот»

«Я будущий профессионал»

«Я и нравственность»

«Я и семья»

«Я здоровый человек»

1 неделя

Как предупредить переутомление. Твой режим дня (беседа)

Классный час в соответствии с календарем памятных дат.

2 неделя

Профессии моих родителей (встречи с родителями)

Профессии моих родителей (встречи с родителями)

Участие в мероприятиях в рамках месячника ЗОЖ

3 неделя

Уроки доброты (ролевая игра)

4 неделя

Декабрь

«Я образованный человек»

«Я культурный человек»

«Я патриот»

«Я будущий профессионал»

«Я и нравственность»

«Я и семья»

«Я здоровый человек»

1 неделя

День финансовой грамотности (беседа)

Классный час в соответствии с календарем памятных дат.

2 неделя

Участие в подготовке Новогодних мероприятий

Правила гигиены (беседа с мед работником)

3 неделя

Профессии моих родителей (встречи)

Профессии моих родителей (встречи с родителями)

4 неделя

Безопасные каникулы (беседа)

П Л А Н

работы с родителями

на 2017 – 2018 учебный год

п/п

Мероприятие

Сроки

1

«Здравствуй, 7 класс!» Торжественная линейка.  

01.09.2013 г.

2

Составление социального паспорта класса.

Индивидуальные встречи. Роль семейного фактора в успешности ребенка

Сентябрь

3

Родительское собрание: «Единство требований семьи и школы. Семейное воспитание».  

Октябрь

4

Родительское собрание: «Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых».

Ноябрь

5

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери «Праздничный букет для мамы»

Ноябрь

6

Родительское собрание: «Учить видеть  прекрасное в жизни и природе». Совместная работа школы, семьи и общественности по эстетическому и экологическому воспитанию школьников.

Декабрь

7

Участие родителей в новогодних мероприятиях школы и класса

Декабрь

8

«Родительская неделя». Организация досуга учащихся на каникулах в семейном кругу.

Январь

9

Совет профилактики.

Март

10

Родительское собрание: ««Подведем итоги 3 четверти»

Март

11

Родительское собрание: «Режим учебного, физического труда и личной гигиены». Сохранение психологического и физического здоровья детей и формирование потребностей в здоровом образе жизни.

Апрель

12

Общешкольное родительское собрание. Праздничный концерт «Все  школьные звезды».

Май

13

Родительское собрание: «Подведем итоги года».

Май

14

«Моя семья – моя радость» (встреча родителей и детей в рамках Дня семьи)

15.05.2018 г.

15

Занятость детей на летний период. Составление карты занятости.

Май

16

Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов.

В течение года

суббота

1, 3 недели месяца

17

Совместно с родителями подготовить класс  к новому 2018-2019  учебному году

Июнь

Список литературы


1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. – М.: Просвещение, 2005
2. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону, 2006
3. Кузнецова М.Н., Орлова В.Н., Пестрякова Н.А. Литературные вечера. – М.: Вако,2006.
4. Организация работы классного руководителя //Классный руководитель, №6, 2007.
5. Программы воспитания // Классный руководитель, №3, 2006.
6. Шитякова Н.П. Особенности духовно-нравственного воспитания школьников в современных условиях. – Челябинск: Изд-во ЧПГУ, 2004.
7. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Просвещение, 1999
8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
9. Фундаментальное ядро содержания общего образования
10. Закон РФ "Об образовании"