Контрольно-измерительные материалы

Агафонова Наталья Станиславовна

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня достижений учащимися 5 класса планируемых результатов освоения образовательной программы. Ниже в таблице представлены элементы содержания школьной программы, подлежащие оцениванию.

№ задания

Планируемые результаты обучения

Часть 1.

Фонетика. Умение анализировать отдельные звуки

Фонетика. Соблюдать орфоэпические нормы

Морфемика. Морфемный состав слова

Орфография и пунктуация. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса)

Лексика. Прямое и переносное значение слов

Часть 2.

Синтаксис. Опознавать грамматическую основу предложения; главные и второстепенные члены предложения

Словосочетание

Простое предложение, осложненное однородными членами

Главные и второстепенные члены предложения

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Лексика. Синонимы. Омонимы. Антонимы.

Часть 3.

Культура речи. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов

База заданий с ответами

Вариант 1

Часть 1

1.Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков

1)рыбак

2)лошадь

3)столик

4)улица

2.Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма

1)будьте дОбры

2)алфавИт

3)положИть

4)пОнял

3.Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания

1)провод

2)ручной

3)безграмотный

4)здание

4.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1) по..пись, о..делать

2)ра..будить, ра..сказ

3) бе..численный, во..противиться

4) ра..дать, и..ход

5.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква О

1)сл..жение, р..стение

2)выр..сла, р..сток

3)предпол..жить, предпол..гать

4)сл..гать, выр..щенный

6.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О

1)ж..рдочка, крыж..вник

2)щ..лкать, ч..рный

3)врач..м, луч..м

4)калач..м, солнц..м

7.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И

1)ц..фры, ц..рк

2)ц..пленок, белолиц..й

3)ц..ганский, умниц..

4)ц..линдр, птиц..

8.укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется  буква И

1)на территори.., вдоль алле..

2)он слыш..т, она пиш..т

3)весенн..м днем, зимн..й ночью

4)он скаж..т, в тетрад..

9.Укажите  ряд, в которм во всех словахна месте пропуска пишется Ь

1)убереч..ся, должно начат..ся

2)могуч.., ноч..ка

3)вороб..иный, жен..щина

4)горяч.., дрож..

10.Укажите предложение, в котором пропущена запятая

1)В сыром и мрачном лесу пахло грибами и елью.

2)С начала июня и до поздней осени цветут в саду розы и петуньи.

3)Розы петуньи цветут  в нашем саду до самой осени.

4) Кот вскочил и выгнул спину.

11.Укажите предложение, в котором пропущена запятая

1)Выглянуло солнце и осветило землю.

2)Еще в полях белеет снег а воды уж весной шумят

3)Деревья от ветра гнутся и скрипят.

4)Наступила осень и раскрасила деревья разными красками.

12.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире

1)Моя мама преподает математику.

2)Олина мама учитель.

3)Она прекрасный педагог.

4)Ольга учится в 5 классе.

13. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

1)Спи, дитя мое, усни.

2)Девочки ушли домой.

3)Спасибо, Олечка за вкусные пироги.

4)Что, царевич, ты не весел?

14.Укажите, в каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении

1) железная труба

2)железные нервы

3)железные гвозди

4)железная дверь

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-7

(1)В Калифорнии на океанологической станции находилось множество китов. (2)Во время эпидемии гриппа они тоже заболели. (3)Киты очень страдали, но не хотели принимать лекарства. (4)Животные потеряли жизнерадостность, отказывались от пищи, худели. (5)Врачи боялсь, что киты погибнут. (6) Морские гиганты не умели пить микстуру из ложечки, они не соглашались ждать, когда врач поставит им горчичник. (7) Киты не хотели подплывать к медсестре, которая держала в руках шприц с лекарством. (8)Не желали они и глотать таблетки.

(9)Врачи растерялись. (10)Они не знали, как вылечить китов.. (11) Но скоро выход нашелся.

1.Подчеркните главное слово в словосочетании ДЕРЖАЛА В РУКАХ

2.Выпишите из предложения 7 все глаголы в форме прошедшего времени.

3.Найдите среди предложений 1-3 предложение с однородными членами и напишите его номер.

4.Среди предложений 8-11 найдите простое нераспространенное предложение и напишите его номер.

5.Выпишите из предложения 13 грамматическую основу.

6.Выпишите из предложения 11 обстоятельство.

7.Найдите и выпишите из предложений 1-5 антоним к слову ТОЛСТЕЛИ.

Часть 3.

Продолжите текст, отвечая на вопрос: Какой выход нашелся? (2 – 3 предложения)

Ответы

Часть 1

Номер задания

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

1

3

3

2

3

1

1

1

3

2

2

3

2

Часть 2

Номер задания

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

1

Держала

(не) хотели, держала

3

9

Киты поглощали

скоро

худели

        

Методическое оснащение

           Каждый вариант диагностической работы состоит из 22 заданий: часть 1 - 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, часть 2 (на основе текста) - 7 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Часть 3 - задание, проверяющее умение создавать тексты различных стилей и функционально-смысловых типов. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

         Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл.

         Задания с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Все задания с кратким ответом оцениваются в 0 или 1 балл.

         Задание с развернутым ответом оценивается в соответствии с критериями.

Критерии оценивания задания с развернутым ответом (часть 3).

Указания к оцениванию

Содержание

0 – 1

Речь

0 – 1

Грамотность

0 – 1

Всего баллов:

3

 

       Максимальный балл за выполнение всей работы – 24 балла.

Критерии выставления оценки:

0-11 баллов – «2»

12 – 18 – «3»

19 – 21 – «4»

22 – 24 – «5»

        При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используется. Ответы учащиеся записывают в бланк работы.

        На выполнение всей работы отводится 45 минут.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

Часть 1

1.Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков

1)комнатенка

2)съел

3)ночь

4)растаял

2.Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог

1)звонит

2)начал

3)ворота

4)силос

3.Укажите слово, состоящее из приставки, корня суффикса, окончания

1)перенос

2)подснежники

3)конфетка

4)рассказ

4.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1)с..размерить, п..дозвать, н..дорвать

2)..доровый, бе..численный, бе..толковый

3)по..тянуться, на..треснутый, по..толкнуть

4)бе..характерный, и..тратить, в..дохнуть

5.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1)предпол..гать, сл..гаемое, сл..жение

2)выр..сла, выр..сти, р..стение

3)сж..гать, уд..рать, бл..стеть

4)ст..рать, бл..стать, разд..рать

6.Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О

1)ш..лк, ш..вчик, крыльц..

2)репортаж.м, гвардейц..в, горц..в

3)ключ..м, пальц..м, скрипач..м

4)щелч..к, крыж..вник, ж.нглер

7.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И

1)станц..я, акац..я, ц..линдр

2)птиц.., ц..рк, секц..я

3)ц..новка, ц..ганочка, ц..кнуть

8.Укажите  ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же букву.

1)он бре..т, он терп..т, он слыш..т

2)на лестниц.., в кузниц.., в древност..

3)с младш..й сестрой, со старш..м братом, весен..м днем

4)в пол., он се..т, син..й лентой

9.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать Ь

1)не скрыт..ся, умнож..те, спасеш..ся

2)лес дремуч.., нож.., молодеж..

3)доч.., доч..ка, около ру..я

4)мрач..но, с крыш.., меч..

10.Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

1)Ветер гулял по крышам, и открывал ставни окон.

2)Эта работа требует много сил, средств и знаний.

3)Зимой птицам холодно и голодно.

4)Он выскочил из саней, побежал к избушке и начал стучать.

11.Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1)Прошел день и наступила длинная ночь.

2)Вокруг елки ребята водили хороводы и пели песни.

3)Пели соловьи, а черемуха наполняла сад своим сладким запахом.

4)Дверь со скрипом отворилась, и в комнату вошел Олег.

12.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире

1)Розы украшение любого сада.

2)Розы украшают любой сад.

3)Наши розы очень красивые.

4)Я люблю розы.

13.Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые.

1)О чем ты Машенька плачешь?

2)Машенька о чем ты плачешь?

3)О чем ты плачешь Машенька?

4)Машенька не плачь!

14. Укажите, в каком предложении выделенное слово употреблено в переносном смысле.

1)Синее море.

2)Холодное море.

3)Море товаров.

4)Отдыхали на море.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-7.

(1)Однажды вечером мы сидели у костра. (2)Вдруг в зарослях начал сопеть какой-то зверь. (3) Его не было видно. (4) Он озабочено бегал вокруг  нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

(5)Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок, нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. (6)Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазками. (7)Наконец из зарослей вылез маленький барсук. (8) Он поджал лапу  и внимательно посмотрел на меня. (9) Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к жарившейся на костре картошке.

1.Выпишите зависимое слово из словосочетания СИДЕЛИ У КОСТРА.

2.Выпишите из предложения 4 имена существительные в форме родительного падежа.

3.Найдите среди предложений 4-6 сложное  предложение и напишите его номер.

4.Найдите среди предложений 1-4 предложение с однородными членами и напишите его номер.

5.Выпишите из предложения 6 грамматическую основу.

6.Выпишите из предложения 9 все дополнения.

7.Подберите антоним(-мы) к слову ВЕЧЕРОМ (предложение 1) и запишите его.

Часть 3.

Продолжите текст, отвечая на вопрос: Что было дальше с барсуком? (2 – 3 предложения)

Вариант 2

Часть 1

1.Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает

1)юла

2)улыбаться

3)поле

4)единица

2.Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма

1)звонИт

2)звОнит

3)звонЯт

4)цемЕнт

3.Укажите слово с нулевым окончанием

1)борщом

2)диван

3)на столе

4)цветочки

4.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1)ра..щепить, ра..дать

2)..поздать, з..верить

3)о..делка, о..дуваться

4)бе..ценный, бе..молвный

5.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1)вык..сить, выр..сла

2)зам..рать, зам..реть

3)нап..рать, уп..реться

4)сл..гать, сл..жить

6.Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О

1)врач..м, свинц..м

2)марш..м, горц..в

3)товарищ..м, репортаж..м

4)крыш..й, силач..м

7.Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И

1)ц..линдр, на ц..почках

2)с улиц.., ц..ганочка

3)лекц..я, ц..ркуль

8.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же букву

1)на уровн.., на лошад..

2)они се..т, они кле..т

3)со старш..м братом, син..м цветом

4)около приста.., он плач..т

9.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать Ь

1)рож.., молодеж..

2)расписат..ся, сбереч..

3)соб..ем, палоч..ка

4)комп..ютер, около дач..

10.Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

1)Цветы и травы покрывают зеленый холм.

2)Почки набухали, но не распускались.

3)Почки набухли и распустились.

4)Легкий туман разливается в воздухе, и застилает поле.

11.Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1)Я знаю что ты пришел.

2)Ветер завыл и загудел в проводах.

3)Снег покрыл землю и скоро растаял.

4)Поспела рожь, и скоро начнется уборка урожая

12.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире

1)Подлежащие и сказуемое это главные члены предложения

2)Она красивая

3)Старый парк очень красив.

4)Он хороший поэт.

13.Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1)Русь моя люблю тебя!

2)Я не люблю тебя, герой!

3)Николай подошел к столу.

4)Смилуйся, государыня рыбка.

14.Укажите, в каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении.

1)Ослепительный свет.

2)Ослепительная красота.

3)Ослепительное солнце.

4)Ослепительная голубизна неба.

Часть 2

Прочитайте Текст и выполните задания 1-7.

(1)В одном сказочном городе жили коротышки. (2)Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькие. (3)В городе у них было очень красиво. (4)Вокруг каждого дома росли маргаритки, ромашки, одуванчики. (5)Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. (6)А сам город назывался Цветочным городом. (7)Он стоял на берегу ручья. (8)Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росли огурцы.

(9)За рекой был лес. (10)Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.

1.Выпишите зависимое слово из словосочетания ХОДИЛИ В ЛЕС.

2.Выпишите из текста все имена существительные собственные.

3.Найдите среди предложений 5-8 сложное предложение и напишите его номер.

4.Среди предложений 1-8 найдите предложение(-я) с однородными членами и напишите его (-и) номер(-а).

5.Выпишите из предложения 7 грамматическую основу.

6.Выпишите из предложения 1 определение.

7.Подберите к слову ДЕЛАЛИ из предложения 10 синоним(-ы) и запишите его (их).

Часть 3.

Продолжите текст, отвечая на вопрос: Как коротыши собирали ягоды, грибы и орехи? (2 – 3 предложения)

Ответы

Часть 1

Номер задания

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

3

1

2

3

4

4

1

4

1

1

1

1

1

3

2

3

2

2

3

1

1

3

3

2

4

1

1

1

2

Часть 2

Номер задания

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

1

У костра

Из травы, ушей

5

4

Морда показалась

Шаг, на костре, картошке

утром

2

В лес

(улица) Колокольчиков, (аллея) Ромашек, (бульвар) Васильков, Цветочным (городом), Огурцовой(рекой)

8

4,5

Он стоял

В сказочном

Мастерили, создавали