План работы методического объединения учителей русского языка и литературы
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2017-2018 учебный год
План работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
План индивидуальной работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Приказ об участии в работе творческой группы
План предметной недели (2015-2016 уч.год)
Предметные дни (2016 -2017 уч.год)
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы
методического объединения
учителей русского языка и литературы
МБОУСОШ п.Коммунистический
на 2017 – 2018 учебный год
Методическая тема, над которой работает ШМО учителей русского языка и литературы в 2017 – 2018 учебном году: «Внедрение новых образовательных
стандартов как условие обеспечения современного качества образования»
Цели работы МО:
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания;
- повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе;
- совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентного, деятельностного и личностно ориентированных подходов.
Задачи работы МО:
- продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;
- совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую и приѐмы педагогического мастерства;
- выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
- продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
- продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;
- организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения недели русского языка и литературы и прохождения аттестации учителями-предметниками;
- работать над созданием методической копилки материалов по предмету
МО;
- соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;
- формировать у обучающихся высокие духовные и нравственные качества на уроках русского языка и литературы;
- совершенствовать работу с одарѐнными учащимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы.
Направления работы МО:
- Работа с нормативными документами:
-изучение методических писем о преподавании русского языка и литературы в 2017 – 2018 учебном году;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС.
- Аналитическая деятельность:
-разработка стартовой диагностики в 5 классе совместно с МО начальных классов;
-разработка тематических и итоговых проверочных работ для обучающихся 5 класса на 2017-2018 учебный год, методики, инструментария к ним;
-разработка промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе;
-результаты ГИА.
- Экспертная работа:
-рассмотрение рабочих программ;
-проверка олимпиадных работ, Итогового сочинения, репетиционных экзаменов по русскому языку в 9, 11 классах.
- Обобщение опыта работы педагогов:
-проведение открытых уроков в рамках Дня открытых дверей;
-взаимопосещение уроков коллег;
-пополнение личного портфолио разработками уроков и внеклассных мероприятий;
-выступления на заседаниях МО, педсоветах;
-посещение вебинаров.
- Проведение предметной недели:
-план проведения предметной недели.
- Подготовка к ГИА:
-план работы и реализации работы по подготовке к ГИА.
- Работа по реализации ФГОС нового поколения.
-план работы по реализации ФГОС нового поколения.
- Работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства:
-выступления на заседаниях МО.
- Работа с одаренными, высокомотивированными детьми:
-подготовка участников олимпиад различного уровня;
-подготовка участников конкурсов различного уровня.
Календарный план работы МО
месяц | мероприятие | ответственный |
август | 1-е заседание методического объединения. Тема: «Утверждение плана работы МО» Повестка дня:
7.Рассмотрение рабочих программ учителей русского языка и литературы. | Агафонова Н.С. |
сентябрь | Работа с одарёнными детьми Всероссийская олимпиада школьников по предметам, школьный тур | Учителя -предметники 5-11 классов, члены МО |
октябрь | Рабочее совещание Вопросы для обсуждения:
4.Подготовка учащихся 11 класса к Итоговому сочинению. | Агафонова Н.С., Ширяева Е.В. |
ноябрь | Рабочее совещание Вопросы для обсуждения: 1.Подготовка учащихся 11 класса к Итоговому сочинению. 2.Анализ результатов школьного этапа олимпиад по русскому языку и литературе. 3. Подготовка к муниципальному этапу олимпиад по предметам. | Учителя-предметники, члены МО |
декабрь | 2-е заседание методического объединения Тема: «Подготовка и проведение недели русского языка и литературы» Повестка дня: 1.Разработка и утверждение плана недели. 2.Анализ Итогового сочинения. 3.Анализ внедрения новых образовательных стандартов в условия школы. | Учителя-предметники, члены МО |
январь | 3-е заседание методического объединения Тема: «Подведение итогов работы МО за 1 полугодие» Повестка дня: 1.Анализ результатов успеваемости. 2.Анализ олимпиад по предметам. 3.Подготовка к ГИА. Обобщение опыта. 4.Формы и методы работы с учащимися группы риска. Обобщение опыта. 5.Обзор методической литературы по подготовке к ГИА. | Члены МО |
февраль | Рабочее совещание Вопросы для обсуждения: 1.Подготовка и проведение репетиционного экзамена по русскому языку в 9,11 классах. 2.Система подготовки к ЕГЭ. 3.Анализ участия в конкурсах, олимпиадах по предметам. | Члены МО |
март | 4-е заседание методического объединения Тема: «Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации» Повестка дня: 1.Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Анализ репетиционных экзаменов. Планирование работы по устранению пробелов в знаниях. 2.Подготовка материала для итогового контроля в 5-8,10 классах 3.Преемственность в обучении 4-5 классы. 4.Обсуждение и утверждение УМК на 2018-2019 учебный год. | Члены МО |
апрель | Рабочее совещание Вопросы для обсуждения: 1. Посещение уроков, внеклассных мероприятий. Обмен мнениями по итогам посещений. 2.Анализ внедрения новых образовательных стандартов в условия школы. | Члены МО |
май | 5-е заседание методического объединения Тема: «Анализ работы методического объединения за 2017 – 2018 учебный год» Повестка дня:
| Члены МО |
Предварительный просмотр:
План работы
учителя русского языка и литературы Агафоновой Н.С.
по подготовке выпускников 11 классов к государственной итоговой аттестации
2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Отметка о выполнении |
Самообразование | |||
1 | Изучение нормативно – правовой базы по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации. | Сентябрь | |
2 | Ознакомление с контрольно – измерительными материалами по подготовке учащихся к ЕГЭ (цели, содержание, демоверсия, спецификация, кодификатор, общие научно – методические подходы к оценке выполнения задания, процедура проверки экзаменационных работ). | Сентябрь | |
3 | Изучение литературы по подготовке к экзамену. | Сентябрь – ноябрь | |
4 | Изучение методических рекомендаций. Сбор информационного материала. | Октябрь | |
5 | Накопление цифровых методических ресурсов в форме создания систематизированной базы в виде файлов, содержащих материалы по подготовке учащихся к ЕГЭ. | Октябрь - май | |
6 | Разработка комплекса педагогических мер в целях повышения качества результатов. | Октябрь | |
7 | Разработка тестов по русскому языку. | Первый понедельник каждого месяца | |
8 | Разработка Памяток и рекомендаций для учащихся. | Ноябрь | |
9 | Составление подробного и качественного анализа диагностических работ учащихся. | После проведения диагностических работ | |
10 | Составление индивидуальных рекомендаций для учащихся. | Январь | |
Работа с обучающимися | |||
1 | Организация групповых занятий. | Каждый понедельник, 15.00. | |
2 | Ознакомление обучающихся с особенностями заполнения бланков по русскому языку. | Сентябрь, в рамках урока | |
3 | Отработка заполнения бланков. | Сентябрь, в рамках урока | |
4 | Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки к ЕГЭ. | В рамках уроков. | |
5 | Организация индивидуальных занятий по русскому языку (работа над пробелами в знаниях) в соответствии с планом индивидуальной работы с учащимися. | Понедельник, 16.00. | |
6 | Ведение «Листов мониторинга класса». | Ежемесячно, первый четверг месяца | |
7 | Проведение индивидуальных консультаций. | Понедельник, 16.00. | |
8 | Организация консультирования по вопросам повышенной трудности. | Период каникул | |
9 | Проведение диагностических работ и работы над ошибками. | 1 раз в четверть | |
10 | Рекомендовать электронный банк рекомендаций по подготовке к ЕГЭ | В течение года | |
Работа с родителями | |||
1 | Информирование родителей о результатах мониторинга и выполнения диагностических работ на родительском собрании класса. | По плану проведения классного руководителя | |
2 | Организация индивидуальных встреч с родителями. | По необходимости |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы по подготовке
к репетиционному экзамену по русскому языку
Дата | № задания КИМов | Содержание деятельности |
сентябрь | Задания 1-3. | Консультирование, отработка выполнения тестовых заданий ЕГЭ (сайты ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ русский язык) |
сентябрь | Задание 25. Определение проблемы текста. | Консультирование, работа с текстами (3 в школе и 3 для самостоятельной работы дома). |
октябрь | Задания 4-6. | Консультирование, отработка выполнения тестовых заданий ЕГЭ (сайты ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ русский язык) |
октябрь | Задание 25. Комментарий проблемы. | Консультирование, работа с текстами (3 в школе и 3 для самостоятельной работы дома). |
ноябрь | Задания 7. | Консультирование, отработка выполнения тестовых заданий ЕГЭ (сайты ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ русский язык) |
ноябрь | Задание 25. Определение позиции автора. | Консультирование, работа с текстами (3 в школе и 3 для самостоятельной работы дома). |
декабрь | Задания 8-11. | Консультирование, отработка выполнения тестовых заданий ЕГЭ (сайты ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ русский язык) |
декабрь | Задание 25. Формулирование собственной позиции. | Консультирование, работа с текстами (3 в школе и 3 для самостоятельной работы дома). |
январь | Задания 12-14. | Консультирование, отработка выполнения тестовых заданий ЕГЭ (сайты ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ русский язык) |
январь | Задание 25. Аргументы. | Консультирование, работа с текстами (3 в школе и 3 для самостоятельной работы дома). |
февраль | Задания 15-19. | Консультирование, отработка выполнения тестовых заданий ЕГЭ (сайты ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ русский язык) |
февраль | Задание 25. Заключение. | Консультирование, работа с текстами (3 в школе и 3 для самостоятельной работы дома). |
март | Задания 20-22. | Консультирование, отработка выполнения тестовых заданий ЕГЭ (сайты ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ русский язык) |
март | Задания 23-24. | Консультирование, отработка выполнения тестовых заданий ЕГЭ (сайты ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ русский язык) |
- Начало занятий в 16.00 (понедельник).
Ознакомлен (а): _________________________ ( ___________________________ )
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ
Советский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
п. Коммунистический»
П Р И К А З
«01» сентября 2017 г. № 165
п. Коммунистический
О структуре методической работы
С целью повышения уровня методического мастерства учителей, организации и координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году
п р и к а з ы в а ю:
- Создать в школе следующие структуры:
- - методические объединения учителей по предметам для работы над образовательными проблемами при преподавании отдельных дисциплин;
- - творческую группу для отработки механизмов развития инновационных процессов в школе;
- - методическое объединение учителей, выполняющих обязанности классного руководителя для координации методической и организационной работы.
- Назначить руководителей:
- методических объединений согласно приложению 1;
- творческих групп согласно приложению 2.
- Возложить ответственность за организацию методической работы на методиста Ширяеву Елену Владимировну.
- Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Кокшарову Ольгу Павлиновну, заместителя директора по учебной работе.
Директор МБОУСОШ
п. Коммунистический С.А. Фалина
С приказом ознакомлены:
___________________________ «____»__________________2017г. (О.П.Кокшарова)
___________________________ «____»__________________2017г. (Е.В.Ширяева)
___________________________ «____»__________________2017г. (А.В.Кокшаров)
___________________________ «____»__________________2017г. (Н.С.Агафонова)
___________________________ «____»__________________2017г. (Л.С.Рудометова)
___________________________ «____»__________________2017г. (И.В.Ульянова)
___________________________ «____»__________________2017г. (С.А.Цанько)
Приложение № 1к приказу по МБОУСОШ
п. Коммунистический
от 01.09.2017 г. № 165
РУКОВОДИТЕЛИ
методических объединений
№ п/п | Ф.И.О. руководителя | Методическое объединение |
РУДОМЕТОВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА | Учителей начальных классов | |
АГАФОНОВА НАТАЛЬЯ СТАНИСЛАВОВНА | Учителей филологии | |
КОКШАРОВ АНДРЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧ | Учителей математики, физики, информатики | |
УЛЬЯНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА | Учителей естественных и общественных наук | |
ЦАНЬКО СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА | Учителей технологии, физической культуры, ОБЖ и эстетического цикла |
Приложение № 2
к приказу по МБОУСОШ
п. Коммунистический
от 01.09.2017 г. № 165
СОСТАВ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
«Формирование УУД посредством проектной и исследовательской деятельности»:
- Ширяева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, методист, руководитель группы;
- Кокшарова Ольга Павлиновна, заместитель директора по учебной работе;
- Фалина Светлана Александровна, директор, учитель русского языка и литературы;
- Цанько Светлана Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель методического объединения учителей технологии, физической культуры, ОБЖ и эстетического цикла;
- Агафонова Наталья Станиславовна, учитель русского языка и литературы, руководитель методического объединения учителей филологии;
- Рудомётова Людмила Сергеевна, учитель-логопед, руководитель методического объединения учителей начальных классов;
- Ульянова Ирина Владимировна, учитель химии, руководитель методического объединения учителей естественных и общественных наук;
- Кокшаров Андрей Витальевич, учитель физики, информатики, руководитель методического объединения учителей математики, физики, информатики;
- Меркушева Надежда Николаевна, руководитель, учитель русского языка и литературы;
- Капац Ирина Николаевна, учитель физики, математики;
- Пупырева Мария Сергеевна, учитель иностранных языков;
- Суслова Ирина Львовна, учитель математики;
- Пацкова Надежда Александровна, учитель биологии, географии;
- Садовина Татьяна Юрьевна, учитель иностранного языка;
- Лебедева Ольга Андреевна, учитель истории и обществознания.
Предварительный просмотр:
Анализ проведения предметной недели,
посвященной Году литературы в России
12 – 18 марта 2015г
Задачи предметной Недели:
- Привлечь учащихся для организации и проведения недели.
- Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по литературе, формированию творческих способностей;
- Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Дата | Мероприятия | Участники | Ответственные | Продукт деятельности |
12.03 | Открытие недели «2015 год – год литературы в России». | Учителя русского языка и литературы. | Оформление стенда, анонс недели, задания классам. | |
13.03 | Выставка книг «Писатели-юбиляры». | Учителя русского языка и литературы, библиотекарь школы. | Выставка книг в холле 3 этажа. | |
14-15.03 | Подготовка видеороликов «Читаем вместе». | 5 – 11 классы | Классные руководители. | Видеоролики «Читаем вместе». |
16.03 | Выставка газет, коллажей «Писатели-юбиляры». | 5 – 11 классы | Классные руководители, учителя русского языка и литературы. | Выставка газет, коллажей «Писатели-юбиляры» в холле 3 этажа. |
17.03 | Конкурс видеороликов «Читаем вместе». | 5 – 11 классы. | Жюри конкурса. | Работа жюри по оцениванию видеороликов (в 14.00, каб. директора школы). |
Показ видеороликов «Читаем вместе». | 5 – 11 классы | Учителя русского языка и литературы. | Просмотр видеороликов на переменах в холле 3 этажа. | |
«Парад литературных героев». | 5 – 6 классы | Агафонова Н.С., Меркушева Н.Н. | Праздник, актовый зал школы. | |
18.03 | «Литературная гостиная» (встреча с писателями и поэтами Советского района). | 7 – 11 классы. | Фалина С.А., Ширяева Е.В. | Встреча с писателями и поэтами. |
Подведение итогов предметной недели. | 5 – 11 классы | Учителя русского языка и литературы. | Подведение итогов, награждение классов. |
Все вышеперечисленные мероприятия проведены, кроме «Литературной гостиной», которая по объективным причинам была перенесена.
Открытие недели началось с выставки книг «Писатели – юбиляры».
В выставке стенгазет, коллажей приняли участие все с 5 по 11 класс. Ребята оформили коллажи, стенгазеты, в которых нашли отражение жизнь и творчество писателя-юбиляра.
«Парад литературных героев» собрал учащихся 5-6 классов. Ребята угадывали литературных героев, авторов произведений, попробовали себя в актерском мастерстве: 5 класс – «Мороз, Красный нос», 6а – инсценировал басню И.А.Крылова «Волк и Ягненок», 6б – показали юмористический рассказ А.П.Чехова «Родость». Классы были награждены дипломами в различных номинациях.
В конкурсе видеороликов «Читаем вместе» приняли участие 5, 6а, 6б, 7, 8, 10 классы. Жюри конкурса оценивало соответствие теме, творческий подход, качество видеозаписи. Победителем стал 6а класс, прочитавший басню И.А.Крылова «Волк и Ягненок». Все ролики были продемонстрированы на переменах в холле 3 этажа.
Ребята с 7 по 11 класс готовились к встрече с писателями и поэтами Советского района, разучивали стихи В.Волковца, Л.Ветровой и других авторов. Встреча состоялась, прошла в теплой, дружественной атмосфере. Гости презентовали сборники своих произведений, которые были переданы в школьную библиотеку. Принято решение о традиционном планировании встреч с писателями и поэтами Югры.
Руководитель МО учителей
русского языка и литературы: Агафонова Н.С.
Предварительный просмотр:
Анализ проведения предметных дней по русскому языку и литературе
в рамках декады предметных наук «Хочу все знать!» (13 и 16 марта 2017 года)
Задачи предметных дней:
- Организовать в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по русскому языку и литературе, формированию творческих способностей;
- Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Дата | Предмет | Мероприятия | Ответственные | Кол-во детей, принявших участие |
14.03 | День Русского языка. | - Во время перемен просмотр занимательного видео по русскому языку
фразеологизмов»,
слов»,
лексика». - После 2, 3, 4, 5 уроков увлекательные конкурсы по разгадыванию кроссвордов, ребусов, викторин. | Учителя русского языка и литературы. | Учащиеся всей школы. 45 человек ( учащиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов). |
16.03 | День литературы. | - Выставка книг «Книги – юбиляры 2017», холл 3 этажа. - Во время перемен просмотр познавательного видео по литературе
юбиляры 2017»,
2017». - После 2, 3, 4, 5 уроков увлекательные конкурсы по разгадыванию кроссвордов, викторин. - После 2 урока конкурс чтецов «Когда слова сливаются в стихи». | Учителя русского языка и литературы, библиотекарь школы. | Учащиеся всей школы. 90 человек (учащиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов) 19 человек (учащиеся 5, 6, 9 классов) |
Все вышеперечисленные мероприятия были проведены. Учащиеся школы проявили массовую активность, всего в конкурсах приняли участие 154 ученика 5 -11 классов.
Руководитель МО учителей
русского языка и литературы: Агафонова Н.С.