Значимые для ОУ инициативы

Марина Александровна Тарасова

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя начальных классов МБОУ «Лицей 2»

на 2014-2018 г.

 

Ф.И.О. учителя  Тарасова Марина Александровна

Содержание

 

1. Цели и задачи развития учителя на 2014 – 2018 г.г.

2. Изучение литературы, связанной с вопросами реализации ФГОС.  

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлѐнного учебно-воспитательного процесса.  

4. Участие в системе школьной, районной методической работы.  

5. Работа с молодыми специалистами

6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.  

7. Анализ профессиональной деятельности.  

8. Цели и задачи развития учителя на 2019-2023 г.г.

 

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Цель  профессионального  развития 

обеспечить соответствие качества подготовки обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования через рост профессионального мастерства, профессиональной компетенции учителя

 Задачи

  • Курсовая переподготовка  учителя по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации, обеспечивающим готовность  работать в условиях введения ФГОС.
  • Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, обеспечивающих системно – деятельностный подход в обучении.
  • Представление общественности опыта работы учителя и педагогического на уровне муниципалитета, округа.
  •  Формирование электронного портфолио, собственного блога учителя, обеспечивающего свободный доступ и и возможность внешней оценки результативности работы педагога со стороны общественности.

Ожидаемые результаты

Обеспечить 100% освоение реализуемых рабочих программ по преподаваемым  предметам;

Обеспечить выполнение лицейского задания по предметам – математика, информатика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Обеспечить достижение целевого показателя МБОУ «Лицей №2» по критерию «успеваемость», «качество обученности» -выше критериального

1. Изучение литературы, связанной с вопросами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение  2014-2018уч. года

Круглый  стол в рамках   заседания МО  учителей начальных классов.

Участие в обсуждении

Требования к результатам освоения

ФГОС НОО,

 ООП

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и науки Рос. Федерации. - М. : Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения). Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий

В течение 2014-2017 уч. года

Требования к результатам освоения ФГОС НОО, ООП  

Примерные программы начального общего   образования Программа УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.  Виноградова.

Изучение изменѐнного содержания образования по предметам

В течение 2014- 2017уч.года

Формирование УУД

 Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов под редакцией   Н.Ф.  Виноградовой/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова, В.Н. Рудницкая., Т.В.Юдачёва, М.В.Хохлова,Н.В.Синица, В Д. Симоненко, Б.М. Неменский.

В течение 2015- 2016 г.г

Аннотация к прочитанному материалу

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлѐнного учебно -воспитательного процесса  

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчѐт о выполнении работы

Составление

Составление рабочих программ по учебным дисциплинам начальной школы

май 2014 г. май 2015 г. май 2016 г. май 2017 г. май 2018 г.

Электронный и бумажный документ

Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УР  

Разработка  программы развития и воспитания обучающихся в рамках классного руководства

май 2014 г. май 2015 г. май 2016 г. май 2017 г. май

май 2014 г. май 2015 г. май 2016 г. май 2017 г. май 2018 г.

Электронный и бумажный документ

Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР  

Составление контрольно-измерительных материалов для 2 – 4 классов

В течение учебного года

Методические рекомендации по содержанию и проведению контрольных работ

Заседание МО  в течение учебного года

Заседание МО  в течение учебного года

Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

В течение учебного года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки педагогического опыта»  на заседаниях МО учителей начальных классов

Разработка  уроков в соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного года

Комплекты технологических карт к урокам

Программа индивидуального учебного  курса в рамках углубленного изучения математики во 2 классе «Олимпиадные задания»  

2018 г.

Электронный и бумажный документ

Приказ директора. Организация и проведение учебного курса

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчѐт о выполнении работы

Конкурс профессионального мастерства среди педагогов

«Призвание учить»

2014г.

Методическая разработка

Всероссийский образовательный конкурс профессионального мастерства

Бережливое отношение к водным ресурсам, электричеству

2015 г. - декабрь

Подготовка и выступление обучающихся класса по авторской разработке

Окружное заседание на базе МБОУ Лицей № 2

"Наша новая школа"

2015 г.

Подготовка и выступление обучающихся по авторской разработке

Педагогический  совет

Метапредмет-5 класс

«Ителлектуальный марафон»

2016 г.

 Открытое занятие на городском уровне

Расширенное заседание Координационного совета при департаменте образования по вопросам ФГОС

«Прикладная математика как условие интеграции содержания учебных дисциплин, как достижение метапредметных результатов»

2016 г.

Выступление

Педагогический  совет

Дистанционное обучение. Видео уроки  

8.02.16  - 14.02.16

Трансляция уроков

В режиме Онлайн

Использование активных форм и методов по формированию метапредметных результатов обучающихся начальной школы»

 2017 г.

Мастер - класс

Педагогический  совет

«Организация интеллектуальных игр на уроках при работе с текстом»

2017 г.

Мастер - класс

Педагогический  совет

Педагогический совет

«Учебный информационно-технологический модуль «Архитектура родного города»

2017 г.

Мастер - класс

Педагогический  совет

Международная акция.

"Марш парков" "Лесная братва"

2017 г.

Участие в конкурсе

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «Природный парк «Сибирские увалы»

Приёмы организации работы с текстом на примере внеурочного занятия «Метапредмет»

2018 г.

Мастер-класс на городском уровне (мастер - класс)

ГМО.  Проведения заседания методического сектора МОО «Педагог-НВ»  по теме: «Системно-деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Публикация методической разработки «Влияние национальных культур России на межличностные взаимоотношения на примере классного коллектива»

2018г.

Публикация исследовательской работы

Портал для учителей https://infourok.ru/vliyanie-nacionalnih-kultur-rossii-na-mezhlichnostnie-vzaimootnosheniya-na-primere-klassnogo-kollektiva-3305077.html 

Публикация методической разработки «Исследование разрушающих факторов Югорской тайги»

2018г.

Публикация исследовательской работы

https://infourok.ru/issledovanie-razrushayuschih-faktorov-yugorskoy-taygi-3302635.html

Рабочие программы - 2 класс

2018г.

статья

https://infourok.ru/rabochie-programmi-klass-3306518.html

Программа воспитательной работы

2018г.

статья

https://infourok.ru/programma-vospitatelnoy-deyatelnosti-na-gg-3344951.html

Публикация методической разработки: Организация интеллектуальных игр на уроках при работе с текстом

2018г.

статья

https://multiurok.ru/files/organizatsiia-intellektualnykh-igr-na-urokakh-pri.html

Публикация методической разработки «Учебный информационно-технологический модуль Создавать одежду сложно или просто?»

2018г.

статья

№1803193994 от 03.11.2018

Всероссийское педагогическое электронное издание «Просвещение»

4.Участие в системе школьной, районной методической работы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей начального общего образования

 

В течение учебного года

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)

Предметные недели

 Ежегодно

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя

Организация участия школьников в интеллектуальных конкурсах:

1.Всероссийская  дистанционная олимпиада с международным участием по русскому языку «Росконкурс»

2. Всероссийский  математический турнир «Зелёная математика»

3. Международный конкурс «Лисёнок» 4. Всероссийская  дистанционная олимпиада с международным участием по окружающему миру «Росконкурс».

5. Всероссийская  дистанционная олимпиада с международным участием по математике «Росконкурс».

6.Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

7. Международный математический конкурс – игра «Кенгуру»

8. Всероссийский конкурс «Юный исследователь»

9. Международная акция «Марш парков» ХАНТЫ - МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРЫ «Природный парк «Сибирские увалы»

В течение года

Выполнение учащимися конкурсных заданий, разработка учащимися проектных, исследовательских работ

        

Выполнение учащимися конкурсных заданий

1.Выполнение олимпиадных заданий на портале Учи.ру

В течение года

Выполнение учащимися олимпиадных заданий

Слет научных обществ города.

1.Фестиваль ученических проектов 2.«Грани познания»

3. Межрегиональный фестиваль исследовательских работ «Открытие мира»

4. Городской конкурс «Юный эколог»

В течение года

Выполнение учащимися конкурсных заданий, разработка учащимися проектных, исследовательских работ

5. Работа с молодыми специалистами

Цель:  обеспечение максимально благоприятной адаптации молодых специалистов, успешное профессиональное становление молодого учителя

Мероприятие

Сроки

Уровень

Выполняемые виды работ

Ведение школьной документации ( рабочая программа, календарно-  тематическое планирование, классный журнал)  

Август, сентябрь  

Школьный  

Знание нормативно- правовой базы

Мастер-классы по  созданию и применению цифровых образовательных ресурсов, дистанционному обучения, работе с интерактивным оборудованием  

В течение года  

Школьный  

Трансляция педагогического опыта

Взаимопосещение уроков.  В течение года  

 

В течение года  

Школьный  

Профессиональное становление

Психолого- педагогические требования к проверке, учету, оценке знаний учащихся (рекомендации, анализ документации)  

Ежегодно в конце первого полугодия, года  

Школьный

Знание ЕОР критериальных показателей,оценки достижения планируемых результатов количественных и качественных измерителях контрольных, проверочных работ

   

6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки        

       Форма отчѐта о результатах подготовки  

«Проектирование интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС»

г. Нижневартовск

2014 год,

72 часа

Удостоверение о повышении квалификации

«Методические и содержательные особенности комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики»

г. Ханты-Мансийск

2016 г,

72 часа

Удостоверение о повышении квалификации

7. Анализ профессиональной деятельности

№ п.п.

Задачи

Реализация

Ограничения

1.

Курсовая переподготовка  учителя по модернизированным программам

переподготовки и повышения квалификации

2 курса повышения квалификации по введению и реализации ФГОС, по совершенствованию  профессиональной компетентности, по использованию современных телекоммуникационных

технологий, по методам и средствам формирования и развития личности

Необходимость прохождения курсов по инклюзивному школьному образованию, дистанционному обучению.

2.

Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий

Разработаны и применяются цифровые образовательные ресурсы в системе реализации информационно-коммуникационных технологий

Необходимость создания системы дистанционных курсов для поддержки талантливых детей, внедрения модели непрерывного образования

3

Представление общественности опыта работы учителя и педагогического на уровне муниципалитета

Проведение мастер-классов, выступлений, открытых уроков в рамках десяти муниципальных, школьных мероприятий

Необходимость проведения мероприятий  по вопросам индивидуализации образования, организации инклюзивного образования

Обеспечение условий для внешней оценки результативности работы педагога со стороны общественности

Создание и сопровождение  двух профессиональных блогов на образовательных порталах, участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства.

Участие классного коллектива в цифровом образовательном проекте: Uchi.ru.

Необходимость в развитии сетевых профессиональных ассоциаций педагогов в целях эффективной профессиональной поддержки и создания условий для проведения сетевых учебных проектов школьников

 

8. Цели и задачи развития учителя на 2019-2023 г.г.

Цель  профессионального  развития

 

Обеспечение повышения уровня своих профессиональных компетентностей, через непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое слежение за процессом и  результатом собственной деятельности.

Задачи

1. Освоение технологии дистанционного и инклюзивного образования через систему непрерывного профессионального образования (курсы повышения квалификации, вебинары, семинары).

2. Повышения качества образовательных услуг, выявления и поддержки талантливых детей через внедрение модели непрерывного образования школьников (создание дистанционных курсов, использование образовательных веб порталов).

 3. Поддержка развития профессиональных ассоциаций педагогов (обмен профессиональным опытом, осуществление сетевых образовательных проектов).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей  № 2»

ПРИКАЗ

от «22» ноября 2017 года                                                         №  1440

О проведении

педагогического совета № 3

В соответствии с планом работы МБОУ «Лицей № 2» на 2017-2018 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести 04.12.17 г. педагогический совет по теме «Переход обучающихся МБОУ «Лицей №2» с одного уровня на другой в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (вопросы преемственности при переходе обучающихся в 1, из 4 в 5 и из 9 в 10 класс)».
  2. Утвердить повестку педагогического совета согласно приложению 1 к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ «Лицей № 2»                                Т.Р. Фарберова

С приказом ознакомлены:

Малков Д.И.

Залевская Л.А.

Федорова Е.М.

Исмуратова И.Г.

Неустроева Т.В.

Васюк Т.А.

Тарасова М.А.

Приложение 1

к приказу № 1440 от 22.11.2017 г.

Повестка педагогического совета:

  1.  Результаты диагностики состояния сформированности учебно-организационными умениями среди обучающихся 5, 10 классов. Отв. Заместитель директора по учебной работе Малков Д.И.
  2. Результаты уровня мотивации к учебным предметам среди обучающихся 5, 10-х классов. Отв. Заместитель директора по учебной работе Малков Д.И.
  3. Уровень школьной подготовки обучающихся 1-х классов по результатам собеседования. Отв. Заместитель директора по учебной работе Залевская Л.А.
  4. Результаты психологического обследования учащихся 1,5,10 классов (уровень школьной тревожности). Отв. Педагог психолог Федорова Е.М.
  5. Результаты диагностики уровня владения методами мотивации и стимулирования учебной деятельности учителей предметников 5,10 классов. Отв. Руководители МО Неустроева Т.В., Исмуратова И.Г.
  6. Проведение мастер классов:

- «Использование активных форм и методов по формированию метапредметных результатов, обучающихся 1 классов». Отв. Учитель начальных классов Тарасова М.А.

 - «Использование активных форм и методов по формированию метапредметных результатов обучающихся 5, 10 классов». Отв. Учитель русского языка и литературы Васюк Т.А.

  1. Разное.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: