Урок по окружающему миру Тема: «Что это за листья?»
Материалы к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.ppt | 2.56 МБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 39.43 КБ |
tsel_zadachi.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ УРОКА: учить распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев
Общеучебные Предметные Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные
Задачи: Общеучебные: Обучающийся будет знать: - название разных пород деревьев по листьям; строение листьев и их виды; внешние изменения в жизни растений с приходом осени ; Обучающийся будет уметь: - распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев; - определять деревья по листьям; - моделировать букеты, составлять гербарий; - объяснять причины внешних изменений в организме растений
Предметные: учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев; познакомить с разнообразием форм, размеров, окраски листьев растений осенью; учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев; познакомить со строением листьев и их видами; познакомить с понятием «листопад»
Регулятивные УУД : Формируем умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя; Формируем умения осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; 3. Формируем умения вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); Формируем познавательный интерес учащихся; Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД: 1. Формируем умения соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); 2. Формируем умения сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; 3. Формируем умения участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Личностные: Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Воспитывать наблюдательность и умение слушать; Воспитывать стремление бережно относиться к природе Воспитывать эстетическое восприятие объектов живой природы через художественные произведения
Методы используемые на уроке: Деятельностный, (метод проектов,исследовательский); Объяснительно-иллюстративный; Частично-поисковый Форма обучения : фронтальная, индивидуальная, работа в группах Оборудование: доска; видеопроектор; компьютер
Средства обучения : мультимедийная презентация; учебник; рабочая тетрадь; тесты Этапы урока: Организационный момент; Актуализация знаний; Определение темы и целей; Постановка проблемы; Открытие новых знаний; Физкультминутка; Первичное закрепление. Самостоятельное применение знаний; Физкультминутка для глаз; Проверка понимания изученного ( CD ROM ); Итог урока; Рефлексия
- Добрый день, друзья! Долгожданный дан звонок- начинается урок.
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.
- Перечислите восемь изменений в природе.
- Почему явление листопада происходит осенью?
Осенние изменения Строение листьев Форма Листопад эмоций!
Название Форма и края листовой пластинки Осенняя окраска Наличие черешка Берёзовый
В природе все листья разные Чтобы расширить ваши знания стоит заметить, что если на черешке пластинка одна, то лист называется простой, а пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.
Сложные листья Простые листья
Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз наклон И два наклон, Зашумел листвою клён.
Выполнение работы из осенних листьев. 1-я группа - пейзажисты, ценители искусства 2-я группа - проектировщики осенних букетов 3-я группа - ботаники (гербарий)
Тест - молчанка: «Узнай дерево по описанию». Ребята, сейчас мы немного поиграем. На мои загадки вы поднимаете «отгадки» образцы листьев, соответствующие определённым породам деревьям.
Откройте учебники на странице 16. Обратите внимание на осенние лесные пейзажи, пёстрые деревья, яркую окраску осенних листьев. - Как вы думаете, отчего зависит окраска листьев, что служит причиной?
- Если на деревьях листья пожелтели, - Если в край далёкий птицы улетели, - Если небо хмурое, если дождик льётся, - Это время года как друзья, зовётся? Это бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Как называется это явление? Эта особа зимой и летом одним цветом. Из каких листьев наряд на елочке?
Оцени свою работу на уроке: Зелёный лист– мне было всё понятно. Жёлтый лист– я понял часть материала. Красный (сигнал опасности) – я ничего не понял.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
по разделу Сентябрь – первый месяц осени /программа ХХI век Н.Ф. Виноградова/
Тема: «Что это за листья?»
Цель: учить распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев.
Задачи:
Общеучебные:
Обучающийся будет знать:
- название разных пород деревьев по листьям;
- строение листьев и их виды;
Обучающийся будет уметь:
- распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев;
- определять деревья по листьям;
На протяжении урока формировались следующие универсальные учебные действия:
Предметные:
- учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев;
- познакомить с разнообразием форм, размеров, окраски листьев растений осенью;
- учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев;
- познакомить со строением листьев и их видами;
- познакомить с понятием «листопад»;
Регулятивные УУД:
- Формируем умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- Формируем умения осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
3. Формируем умения вносить необходимые дополнения, исправления в свою
работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- Формируем познавательный интерес учащихся;
- Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Коммуникативные УУД:
1. Формируем умения соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
2. Формируем умения сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
3. Формируем умения участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Личностные:
- Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- Воспитывать наблюдательность и умение слушать;
- Воспитывать стремление бережно относиться к природе;
Методы, используемые на уроке:
- Деятельностный, (метод проектов,исследовательский);
- Объяснительно-иллюстративный;
- Частично-поисковый;
Форма обучения:
- фронтальная, индивидуальная, работа в группах;
Оборудование:
- доска;
- видеопроектор;
- компьютер;
Средства обучения:
- мультимедийная презентация;
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- тесты;
Этапы урока:
- Организационный момент;
- Актуализация знаний;
- Определение темы и целей;
- Постановка проблемы;
- Открытие новых знаний;
- Физкультминутка;
- Первичное закрепление.
- Самостоятельное применение знаний;
- Физкультминутка для глаз;
- Проверка понимания изученного (CD ROM);
- Итог урока;
- Рефлексия;
Ход урока: