Методические разработки
Методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovarnye_slova_2.notebook | 200.19 КБ |
slovarnye_slova_3.notebook | 192.43 КБ |
slovarnye_slova_4.notebook | 199.16 КБ |
slovarnye_slova_na_28.04.17.notebook | 377.86 КБ |
slovarnye_slova_na_28.04.17.notebook | 377.86 КБ |
slovarnye_slova.notebook | 200.06 КБ |
zashchita_uchebnogo_zatsedeniya_1.docx | 12.96 КБ |
k_festivalyu.docx | 75.48 КБ |
reklamnyy_material_po_pitaniyu.docx | 261.45 КБ |
tarasova_m.a._uchebno-informatsion.modul_4_kl.docx | 16.45 КБ |
zadaniya_po_gruppam.docx | 13.82 КБ |
intellektualnye_igry_pri_rabote_s_tekstom_-_vidy_chteniya.docx | 21.43 КБ |
intellektualnye_igry_pri_rabote_s_tekstom.docx | 18.48 КБ |
nazvaniya_grupp.docx | 12.14 КБ |
tekst.docx | 68.41 КБ |
tarasova_pedagogicheskiy_proekt_2.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
ВСТУПЛЕНИЕ - ПРИСКАЗКА
АКТУАЛЬНЫЙ НАШ АСПЕКТ- КРЕАТИВНО МЫСЛИТЬ,
АПРОБИРУЕМ ПРОЦЕСС
(С ПЛАСТИЧНОСТЬЮ, В ТЕХНИЧНОСТЬ)
КОНСТРУИРУЕМ СТАБИЛЬНО, СЕЕМ ИНОВАЦИИ,
ЗВЁЗДНОЕ РЕШЕНИЕ….
А С НИМ МОДЕРНИЗАЦИЯ
ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Сердце лицея у нас в голове.
Если истина – дочь времени, то технологичность - дух лицея;
Лицей- узел креативной стратегии;
Генератор идей - мозг, лицей проводник в будущее;
«Золотая жила» не в недрах -
- В МЫСЛИТЕЛЯХ,
А ВЗРАЩИВАЕТ ИХ ЛИЦЕЙ.
ЛИЦЕЙ– БУДУЩЕЕ НЕ ТОЛЬКО ГОРОДА-
ДЕРЖАВЫ НАШЕЙ!
На мотив песни: Я, ТЫ, ОН, ОНА
Я, ТЫ, ОН, ОНА
ВМЕСТЕ МЫ ОДНА СЕМЬЯ
В СЛОВЕ «МЫ» ЗАРЯД ОГНЯ.
СУПЕРВИЗОР, МОДЕРАТОР, КОНСУЛЬТАНТ, ФАСИЛИТАТОР,
ПРАКТИКИ, СЛОВЕСНИКИ, МЫСЛИТЕЛИ, КУДЕСНИКИ,
ТЕХНОЛОГИ, ФИЛОСОФЫ, ФИЗИКИ, БИОЛОГИ…
ПРИПЕВ
НАД ЛИЦЕЕМ ЗНАМЯ РДЕЕТ
ГОРДОСТЬ, ПОЗИТИВ,
БЫТЬ НАХОДЧИВЫМ, ТЕХНИЧНЫМ
ВРЕМЯ НАМ ВЕЛИТ!
ВДОХНОВЕНИЕ, ИДЕИ, МЫСЛИ,
ТВОРЧЕСТВО И СТИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
НАМ ПОМОГУТ ВСЁ ОСУЩЕСТВИТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ДНЯ!
Предварительный просмотр:
Вступление к открытию фестиваля проектных и научных работ [внутри лицея]
Поляна «ОБСУДИМ ВМЕСТЕ»
На сцену выходят 2 ведущих
1) ведущий: (читает завороженным голосом)
…Жил на свете человек,
Маленькие ножки,
И шагал он как- то раз
по сказочной дорожке…
Входит в зал Вовочка, видит камень
- Ух-ты! Камень?! Как в сказке!
Читает: пря-мо пой-дёшь в страну Знаний попадёшь.
- НИ! ЗА! ЧТО! – Вовочка, докажи – ка теорему Пифагора…
- БР! – НЕ вернусь, Ни-ког-да! больше в школу, господа!
Читает следующую: - Направо пойдёшь в Царство проектов попадёшь
- Ох, ты ж! Цар – ство!!! Это как же? (ЧЕШЕТ ЗАТЫЛОК)
2) ведущий (С РАССТАНОВКОЙ): …В некотором царстве, в некотором государстве с раннего утра и до вечера кипит работа. А когда наступает время праздников – чествуют каждого- по труду и делам его…
Вовочка: - Царство! Праздники! Награды! – это хо-ро-шо!…
- Но работа? Опять работать?!… – плохо!
Читает следующую: Налево пойдёшь – лениться начнёшь.
- Ну, наконец-то – есть возможность всегда отдыхать! (Вовочка уходит в двери. )
1 ВЕДУЩИЙ: - А нам куда?
2 ВЕДУЩИЙ – Нам? - Всегда прямо! Но сейчас - направо. (Смотрит на часы) - На фестиваль проектных и научных работ.
- А как же Вовочка?
- А он уже на пути и тоже к проекту.
- К какому?!
- «Возвращение к древнему человеку»
Звучит песня на мотив песни квн
Мы начинаем фестиваль
-Для кого? Для чего?
-Для любознательных ребят,
Шагающих с лицеем в ряд.
Можно продолжить:
Реально мыслящих,
Иду-у-щих с на-у-кой вперёд!
И вымпел первенства лицей
Наш достойно несёт.
Звучат фанфары (звук фанфар)
На сцену выходят ведущие
Предварительный просмотр:
Материал разработан в рамках внеурочной деятельности. Можно применять по образовательной дисциплине “Окружающий мир”
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Готовится к изданию
Тетрадка интересная,
Содержанием полезная,
А тема в ней такая:
Правильно питайся – силы набирайся!
Выяснить нужно главное: где полезное, а что опасное?
Кулинарные этюды, дневники питания
Витамин и химсоставы
Всё в ней отражается
Исторические справки
Что, откуда прибыло?
И про наши края
Как и где что выросло?
Выявили славные,
Витамины главные
Для сердца и мозга
Физического роста
Разобрали по составу рыбу, крупы, молоко
Для себя отметили
Важные сведения.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Смотрите содержание!
Витаминкам А,В,С в жизни радуются все,
Зелень, фрукты, творожок,
Выбирай себе, дружок!
Минералы: кальций, фосфор
Нам нужны для мозга, роста.
А морковь и абрикосы,
Помидоры, яблоки,
Повышают зрительность, глазки в безопасности.
Рыба, сыр и молоко
Овощи, бобовые
Сохраняют долголетие нервам и животикам.
По опасным же продуктам
Шквал негодования
Вы прикиньте - ка, ребята,
Сколько денег тратится
Для того, чтоб загубить
Шаткое здоровьице?!
SOS! И скорая уж мчит
С болями в животиках!
Рекламный материал по теме: Питание
ОНИ ПРЕКРАСНЫ,
ЛЕГКИ, ИЗЯЩНЫ,
И ПОРАЖАЯ КРАСОТОЙ,
ДОРОГУ К ЖИЗНИ ПРЕДЛАГАЮТ.
ПОДХОДИ КО МНЕ ДРУЖОК,
ПРИГОТОВЛЮ Я СВОЙ СОК.
Залежался, запылился, подустал,
И вот, что вышло
Про меня не забывай и почаще выбирай!
Я ПЕЧАЛЕН – ЭТО ФАКТ
ПОТОМУ КАК НЕ ЕДЯТ.
Вас не любят? - это бред!
Мы прольём на это свет.
Красивые, кудрявые и такие славные,
Витамины главные!
И меня вы полюбите,
Я вам силу подарю,
Витаминчик «Д» и кальций
На колясочке домчу.
Оглянись, посмотри, мы с тобой!
Скромно ждём твоего возвращенья
К натуральным продуктам зовём
Оздоровим всех, без сомненья!
Прочти и задумайся!
Мамулечка, дорогая!
Позолоти ручку!
За какие успехи?
Есть хочу все перемены!
Дети всё едят, едят,
Нету сил, глаза болят,
От шикарного застолья.
Я ж как будто не удел,
Дай мне сто рублей сегодня,
На изысканный обед.
… Вот бы мне пробраться,
Сквозь толпу ребячью,
Чипсиков куплю сегодня,
Шоколадку, жвачку
Что ж ещё в придачку?
СТОП!!! ВНИМАНИЕ!!! ПОСТОЙ!!!
Будешь думать головой,
Будешь умный и живой!
Давайте же будем питаться правильно
Сил и мудрости набираться грамотно!
Предварительный просмотр:
Учебный информационно-технологический модуль «Архитектура родного города»
/… часов/ для учащихся 4 класса /3 четверть/
Название проекта | Тема | Планируемые результаты | Методическое обеспечение | Использование ИКТ | Итоговый результат | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Технология | Конструирование зданий из картона и бумаги. Дизайн-проект «Архитектура родного города | 1) общее представление о профессиях дизайнер,инженер,конструктор; 2) углубление знаний о видах зданий; 3) чтение и разбор чертежей изделия; 4) разработка конструктивных особенностей деталей, уточнение их форм, способов соединения. 5. Создавать схемы, развёртки | Соблюдать культуру труда, основы технологических и художественно- конструкторских знаний. Умение вести диалог, работать с информацией, осуществлять итоговый и пошаговый контроль Анализировать изображения и схемы в печатной публикации. | Приобретение навыков самостоятельной и коллективной работы | 1.Памятка «Этапы проектирования». 2.Чертёж макета зданий. 3.Изображения зданий разных времён и видов. 4. Развёртки геометрических фигур 5. Памятка «Алгоритм работы над проектом» | Презентации, видеофильм «Мой город» 1.Изображения зданий разных времён и видов. 2.Памятка «Алгоритм работы над проектом» . | Дизайн-проект «Архитектура родного города» |
ИЗО | Родной угол Древние соборы Руси Города Русской земли. Профессия «строитель» | 1) уточнить знания о формах геометрических фигур, формах современных зданий 2) познакомить с конструкцией зданий 3) повторить правила расположения изображения на листе бумаги. | Последовательное построение формы предметов; 2.Изображать характерные особенности зданий. 3.Формирование умений применять в работе линию симметрии, ритм, приемы кистевой росписи. 4.Развитие познавательной активности учащихся; | Приобретение навыков самостоятельной и коллективной работы. | 1.Репродукции с изображением различной архитектуры 2.Схема поэтапного выполнения автомобиля в перспективном сокращении. 3.Педагогический рисунок на доске. | Фото и репродукции различных архитектурных зданий на слайдах. | Приобретение навыка самостоятельной разработки эскиза архитектуры, зданий | |
Математика /геометрия/ | Построение прямоугольника, квадрата на нелинованной бумаге. Понятие о многогранниках. Прямоугольный параллелепипед. Куб Вершины, ребра и грани многогранника Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. Сопоставление фигур и разверток. Изображение цилиндра и его сечения Масштаб | Распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; | Развитие монологической речи, коммуникативных способностей Умение работать в группах, выделять понятия, сравнивать виды фигур, обобщать, делать заключения. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения, Способность применять реальные масштабы в практической деятельности | Учебники, тетради Развёртки геометрических фигур Алгоритм работы | Презентация по темам. | Построение геометрических фигур. Создание развёртки геометрических фигур. Нахождение площади, периметра | |
Защита проекта. | 1.Создание совместного проекта по теме. 2. Включение учащихся в ролевую совместную деятельность. | Использование полученных умений при Презентации и защите проекта. | Презентация по теме. Защита проекта | Дизайн-проект «Архитектура родного города |
Предварительный просмотр:
Тот, кто даёт определения Анаграмный легикон.
Найти в тексте информативно важные слова. Составить анаграммы, соблюдая логику построения текста.
Чтение текста. Поиск определений. Выделение терминов, дать определение Для вас любимых: [нефть, дёготь, нефтянник, скважина, переработка]
_____________________________________________________________________________
Тот, кто составляет схемы. Конкурс шпаргалок
На основе текста представить схему рисунок, где с помощью знаков, символов, отдельных слов необходимо передать главное содержание учебного материала. Получить опорную схему
_____________________________________________________________________________
Тот, кто составляет вопросы. “Дотошный ученик”
Чтение текста. Ученику предлагается задать по тексту как можно больше вопросов. Чем больше задал, тем более детально проработал текст. Вопросы записываются в тетрадь. Можно организовать перекрёстный опрос по теме
_____________________________________________________________________________
Эксперты. «ХОРОШО» «ПЛОХО»
Работа с текстом. Задание: дать оценку одного и того же вещества, явления с разных сторон. Представление результата.
НЕФТЬ | |
Хорошо | Плохо |
_____________________________________________________________________________
Тот, кто составляет план текста. Сокращение
Умения сокращать текст до минимального объёма. Воспроизведение по обозначенному плану. Выделение абзацев, микро - темы, главной мысли.
_____________________________________________________________________________
Тот, кто составляет ребусы, шутки по теме. Затейники, актёры
Работа с текстом. Задание: на основе изучаемого текста создать ребусы, уравнения, кроссворды. На заключительный этап – шутки по изучаемой теме, отразив содержание или проблему
_____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете Тарасова М.А.
Организация интеллектуальных игр на уроках при работе с текстом
Будь любопытен!
Смотри в корень
Удивительное рядом
К. Прутков
Задания, используемые на уроке, для развития навыков работы с учебными текстами
- Чтение текста, деление на абзацы. Выделение микро-темы, главной мысли, изложенной в абзаце, выделение темы, главной мысли текста
- Составление плана ответа по тексту
- составление опорной схемы по тексту
- Чтение текста. Выделение новых понятий и определения этих понятий
Чтение текста и составление вопросов на (репродукцию, мышление, поиск причинно – следственных связей)
Исходные положения при организации интеллектуальных игр
Ориентир на поиск эвристических ответов
Эмоциональное подкрепление (шутка, похвала, подбадривание)
Атмосфера эмоционально положительная
Продолжительность игры 5-7 мин.
Состав группы 5-12 человек
Частота применения 3-4 раза в неделю
Форма работы - групповая
Название групп | Используемые интеллектуальные игры | Решаемые задачи |
Тот, кто даёт определения | Анаграмный легикон, Поиск определений | Анализ информации. Выделение новых понятий. Классификация понятий, нахождение информативно важных слов, преобразование в анаграмму, соблюдение логики изложения |
Тот, кто составляет схемы Опорные схемы. | Конкурс шпаргалок | Составление опорных схем, соблюдение логики изложения, увеличивает разговорную речь. Развитие слуховой, зрительной, моторно – механической памяти при воспроизведении, ликвидирует ощущение комплекса неполноценности |
Тот, кто составляет вопросы | “Дотошный ученик” | Умения составлять вопросы разного свойства по алгоритму. Детальная проработка текста с записью |
Эксперты | “Хорошо”, “Плохо” | Умение дать оценку одного и того же вещества, явления с разных сторон |
Тот, кто составляет план текста | Игра “Сокращение”, “Заглавие” | Умения сокращать текст до минимального объёма. Воспроизведение по обозначенному плану. Выделение абзацев, микро темы, главной мысли |
Тот, кто составляет ребусы, шутки по теме | Затейники | Анализ информации. Классификация понятий, развитие мышления |
Защита по теме. Итог работы | “Слабое звено” | Детальное изучение и усвоение материала |
Название групп | Используемые интеллектуальные игры | Решаемые задачи |
Тот, кто составляет схемы Опорные схемы. | Конкурс шпаргалок | Составление опорных схем, соблюдение логики изложения, увеличивает разговорную речь. Развитие слуховой, зрительной, моторно – механической памяти при воспроизведении, ликвидирует ощущение комплекса неполноценности |
Эксперты | “Хорошо”, “Плохо” | Умение дать оценку одного и того же вещества, явления с разных сторон |
Тот, кто составляет вопросы | “Дотошный ученик” | Умения составлять вопросы разного свойства по алгоритму. Детальная проработка текста с записью |
Игра “Сокращение”, “Заглавие” | Умения сокращать текст до минимального объёма. Воспроизведение по обозначенному плану. Выделение абзацев, микро -темы, главной мысли | |
Защита по теме. Итог работы | “Слабое звено” | Детальное изучение и усвоение материала |
К ПРИМЕРУ:
Уравнения
Впиши в скобки такие слова, чтобы можно было решить уравнения.
Молочный продукт[’] +ё = Продукт промышленной отрасли[cырьё]
Земляной дёготь’ + е + линия электропередач= транспорт [нефтепровод]
Рельеф’ + ит = свойство вещества [горит]
Ке + [р] + дерево = свет и топливо
С + крик животного + ина = углубление в земной коре[cкважина]
С + битва = нарушение [cбой]
Природный комплекс + ка = снасть рыбака[леска]
Отрава + о + наука’ + каты = вещества [ядохимикаты]
Нота + нота + [р] + ка = топливо [cолярка]
Рефлексия по теме.
Группа актёры
- Не понимаю: цена на нефть растет – бензин дорожает, цена на нефть падает – бензин опять дорожает!
- Это называется «стабильность».
КОНФЛИКТЫ [из-за нефти]
Американские геологи в ходе разведки недр обнаружили над залежами своей нефти какую-то арабскую страну.
Мистер Буш! В Занзибаре нефть нашли!
- Да? Так у них там же демократии нету. Надо делать.
- Так и в Северной Корее тоже нету... демократии.
- А у них там и нефти нету. Так зачем им демократия?
Нынче всем на удивленье,
Игровое повторенье!
Раз игра, то есть Затейник
Я сегодня –Коробейник.
У меня товар по теме,
На покупку будет время
Работа с текстом учит мыслить,
Наметить цель, составить план
Пути здесь лёгкого не ищут
Мы ж… игры предлагаем вам
Предварительный просмотр:
Стратегия смыслового чтения
Организация интеллектуальных игр на уроках при работе с текстом
Будь любопытен!
Смотри в корень
Удивительное рядом
К. Прутков
Задания, используемые на уроке, для развития навыков работы с учебными текстами
- Чтение текста, деление на абзацы. Выделение микро темы, главной мысли, изложенной в абзаце, выделение темы, главной мысли текста
- Прочитать текст и составить план ответа по тексту
- Чтение текста и составление опорной схемы по тексту
- Чтение текста. Выделение новых понятий и определения этих понятий
- Чтение текста и составление вопросов на (репродукцию, мышление, поиск причинно – следственных связей)
Исходные положения при организации интеллектуальных игр
Ответы правильные (бывают точные, менее точные и т.д.)
Ориентир на поиск эвристических ответов
Эмоциональное подкрепление (шутка, похвала, подбадривание)
Атмосфера эмоционально положительная
Продолжительность игры 5-7 мин.
Состав группы 5-12 человек
Частота применения 3-4 раза в неделю
Форма работы - групповая
Название групп | Используемые интеллектуальные игры | Решаемые задачи |
Тот, кто даёт определения | Анаграмный легикон, Поиск определений | Анализ информации. Выделение новых понятий. Классификация понятий, нахождение информативно важных слов, преобразование в анаграмму, соблюдение логики изложения |
Тот, кто составляет схемы Опорные схемы. | Конкурс шпаргалок | Составление опорных схем, соблюдение логики изложения, увеличивает разговорную речь. Развитие слуховой, зрительной, моторно – механической памяти при воспроизведении, ликвидирует ощущение комплекса неполноценности |
Тот, кто составляет вопросы | “Дотошный ученик” | Умения составлять вопросы разного свойства по алгоритму. Детальная проработка текста с записью |
Эксперты | “Хорошо”, “Плохо” | Умение дать оценку одного и того же вещества, явления с разных сторон |
Тот, кто составляет план текста | Игра “Сокращение”, “Заглавие” | Умения сокращать текст до минимального объёма. Воспроизведение по обозначенному плану. Выделение абзацев, микро темы, главной мысли |
Тот, кто составляет ребусы, шутки по теме | Затейники, актёры | Анализ информации. Классификация понятий, развитие мышления |
Защита по теме. Итог работы | “Слабое звено” | Детальное изучение и усвоение материала |
К ПРИМЕРУ:
Уравнения
Впиши в скобки такие слова, чтобы можно было решить уравнения.
Молочный продукт[’] +ё = Продукт промышленной отрасли[cырьё]
Земляной дёготь’ + е + линия электропередач= транспорт [нефтепровод]
Рельеф’ + ит = свойство вещества [горит]
Ке + [р] + дерево = свет и топливо
С + крик животного + ина = углубление в земной коре[cкважина]
С + битва = нарушение [cбой]
Природный комплекс + ка = снасть рыбака[леска]
Отрава + о + наука’ + каты = вещества [ядохимикаты]
Нота + нота + [р] + ка = топливо [cолярка]
Рефлексия по теме.
Группа актёры
- Не понимаю: цена на нефть растет – бензин дорожает, цена на нефть падает – бензин опять дорожает!
- Это называется «стабильность».
КОНФЛИКТЫ [из-за нефти]
Американские геологи в ходе разведки недр обнаружили над залежами своей нефти какую-то арабскую страну.
Мистер Буш! В Занзибаре нефть нашли!
- Да? Так у них там же демократии нету. Надо делать.
- Так и в Северной Корее тоже нету... демократии.
- А у них там и нефти нету. Так зачем им демократия?
Нынче всем на удивленье,
Игровое повторенье!
Раз игра, то есть Затейник
Я сегодня –Коробейник.
У меня товар по теме,
На покупку будет время
Работа с текстом учит мыслить,
Наметить цель, составить план
Пути здесь лёгкого не ищут
Мы ж… игры предлагаем вам
Предварительный просмотр:
Тот, кто даёт определения
Дифференциальный алгоритм чтения
Чтение с пометками
ЭКСПЕРТЫ
Сюжетная таблица
вопросов
Затейники, актёры
Предварительный просмотр:
ЛИСТ ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ
НЕФТЬ
“Земляной дёготь”
Смазка
Лекарство
война
С
К
В
А
Ж + +
И
Н
А 2 – З КМ [ 5] ТАНКЕР
Текст
Люди издавна находили в земле и на её поверхности тёмную, маслянистую жидкость, которую на Руси называли “земляной дёготь” за сходство с дёгтем, получаемым из берёзовой коры. Эту жидкость использовали для смазки [осей, телег, обуви], употребляли даже как лекарство. Жидкость эта хорошо горит, поэтому применялась на войне с древнейших времён, где зажигательными стрелами и бомбами поджигались укрепления неприятеля. Это была нефть.
Нефть – жидкость бурого или тёмного цвета, с резким запахом. Она легче воды, но главное её достоинство – она хорошо горит, за что её и ценят
Добывается нефть нефтяниками под землёй, откуда её по скважинам выкачивают насосами качалками. Скважины обычно бывают глубиной 2, 3км, хотя есть и глубже. От скважин по трубам- нефтепроводам, нефть подаётся на нефтеперерабатывающие заводы, где из неё изготавливают различные вещества.
Главным образом нефть идёт на изготовление горючего для машин: бензин, керосин, солярка, а также масел для смазки деталей. Из нефти делают спирт, различные пластмассы, удобрения, полиэтиленовые плёнки, краски, ткани, одежду и даже взрывчатку для бомб и снарядов.
Нефть и продукты её переработки перевозятся также в цистернах по железной дороге и на кораблях – танкерах. Танкер состоит из множества отсеков – танков – для устойчивости и безопасности, поэтому так и называется.
Один морской танкер может перевозить нефти столько, сколько перевозят 50 поездов [10 000 тонн или 2 500 вагонов] бывает и больше.
Месторождения нефти на карте обозначаются тёмными вышками. Крупнейшие месторождения, где добывается нефть, являются Волго-Уральское, Западно - Сибирское, на острове Сахалин.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
выявление эффективности метода проектов в формировании познавательной компетенции обучающихся на уроках окружающего мира.
Сформировать систему приёмов, упражнений, направленных на развитие познавательных компетенций обучающихся. Экспериментально доказать эффективность метода проектов в формировании познавательной компетенции обучающихся. Провести мониторинг эффективности применяемой разработанной системы. Разработать рекомендации по организации учебной деятельности на уроках окружающего мира, направленных на развитие познавательных компетенций
применение метода проектов на уроках окружающего мира приведёт к эффективному процессу развития познавательных компетенций собственная педагогическая практика по использованию метода проектов. процесс формирования познавательной компетенции с использованием метода проектов на уроках окружающего мира.
Учебно-познавательные компетенции - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. А. В. Хуторской
Традиционная форма Компетентностный подход (инновационная форма) монолог учителя; информируемая беседа; самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником по заданиям, указанным учителем; демонстрация видеофильма; экскурсия (без дальнейшего обсуждения); традиционная контрольная (проверочная) работа. Методы формирования устной коммуникативной компетенции. Диалог. Сообщения. Ролевые игры. Учебные мини-исследования, проекты (с защитой). Обсуждение, дискуссии. Методы формирования письменной коммуникативной компетенции. Ролевые игры Учебные исследования (эксперимент, анкетирование). Комплексные методы. Составление и защита проектов Подготовка плакатов, презентаций, учебных пособий. Групповые формы работы (сотрудничество). Самостоятельная работа в парах, в группах. Групповые мини-проекты, исследовательские и проектные работы Индивидуальная работа учащихся. Индивидуальные проекты любого типа, требующие привлечения соисполнителей.
Традиционная форма Компетентностный подход (инновационная форма) Пример №1 . Объяснение нового материала . Некомпетентностный подход: сообщается тема урока; изложение новой информации; фронтально-индивидуальный опрос по теоретическим вопросам; решение типовой задачи; вопрос учителя: «какие возникли вопросы по новой теме?» Проблема: Формируется псевдокомпетентность. Основной акцент идёт на запоминание, воспроизведение и забывание. Тема: «Зона Арктических пустынь» Проблемный вопрос: Известно, что полярники не заботятся о запасах пресной воды для приготовления питья. Они используют лёд, который образуется из морской горько-солёной воды. Почему вода становится пресной, если она образуется из расстаявшегося морского льда?» Изложение новой информации. Фронтально-индивидуальный опрос по теоретическим вопросам (знаниевые компетентности). Разбор специально направленных вопросов (ситуаций) на подтверждение теоретических положений. Разбор ответов на поставленные вопросы в начале урока. Выяснение проблемы: Какие явления окружающего мира вы можете объяснить с помощью новых знаний. Преимущества: Получили новые теоретические знания. Разобрали их жизненный смысл. Ответили на вопрос «ЗАЧЕМ?».
Традиционная форма Компетентностный подход (инновационная форма) Пример №2 . Задание: приготовить сообщение Некомпетентностный подход. Сообщается тема. На следующем уроке идет сбор работ и выставление оценок (или заслушивание пересказа текста). Проблема: Формируется имитационная компетенция – предоставить «фиктивно-демонстрационный» продукт. Компетентностный подход Сообщается тема сообщения, например, «Планеты солнечной системы». Задание делится между учащимися в соответствии с определенными целями, поставленными учителем. На следующем уроке - практическая работа по заполнению таблицы с использованием творческого, проблемного характера, в которой необходимо отобразить соответствующие данные, характеристику. Компетентности: информационная (поиск и сбор информации, ее анализ, обработка, умение упорядочить, наглядность), развитие кругозора, межпредметные связи,… Ответили на вопрос «ЗАЧЕМ?».
Данный метод отражает элементы технологий: «Критического мышления» анализ информации размышление принятие самостоятельных решений «Интегрированного обучения» применение знаний из разных областей научного познания «Проблемного обучения» активный поиск ответа по разрешению проблемы ИКТ активная информационная деятельность на основе использования компьютерной техники средств мобильной связи цифровых устройств фиксации наблюдений электронных образовательных ресурсов
Вывод: Данная технология способствует развитию ключевых компетенций, в частности учебно–познавательной.
Метод проектов – рациональное сочетание теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности .
Ученик Учитель Определяет цель деятельности. Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания. Рекомендует источник получения информации. Экспериментирует Раскрывает возможные формы работы. Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результата. Активен Создаёт условия для активности школьника. Субъект обучения Партнер ученика. Несет ответственность за свою деятельность. Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.
Результат выполненных проектов Представление своего выражения Воздействие на окр.мир Использование различных средств Решение проблемы Интеграция ЗУН из разных областей Что я лично могу сделать для решения проблемы Теоретическое освещение проблемы Практическое решение проблемы Результат, готовый к внедрению в практику
Выбор темы проекта (наличие проблемности), определение общей проблемы (что хотим решить). Исследование проблемы в полном объеме. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Проработка огромного количества информации, отбор и оформление конечных результатов. Структурирование содержательной части проекта. Применение исследовательских методов (определение задач исследования, гипотез, отбор методов исследований)
УМК "Начальная школа XXI века"
Соответствует стратегии модернизации содержания образования - федеральному компоненту образовательных стандартов второго поколения. Имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяющий природоведческие, обществоведческие, исторические знания, материал естественных и социально – гуманитарных наук, широко реализует межпредметные связи всех дисциплин начальной школы. В основе методики преподавания курса лежит проблемно – поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. Соответствует возрастным особенностям обучающихся, их познавательным интересам и возможностям.
Обучающимся предлагается образовать группы "рекламные компании", названия придумывают сами. Всем даётся одинаковое задание: создать рекламный проспект для своей природной зоны, с целью привлечения туристов и представить его на суд "мировой общественности"
В основе деятельности закладывается работа с дополнительными источниками информации. Материал оформляется в репортаж, форма различная: альбомы, информационные листы, газеты, путевые заметки, репортаж с места событий.
Технология Формы реализации в учебном процессе Схема Условия выбора стратегии Традиционная изучение учебного материала, опрос репродуктивного характера. ограниченность источников информации большой объем материала. Активные формы работы дискуссия, круглый стол, «мозговой штурм» средний уровень подготовленности обучающихся рассматриваемые вопросы Привлекают повышенный интерес, умение задавать вопросы. Современные технологии ролевые игры, проектная деятельность, моделирование. уровень теоретической подготовки учащихся, степень мотивации обучающихся; дополнительные источники информации и навыки работы с ними.
Кадровое обеспечение проекта. Администрация, педагогический коллектив лицея, психологическая служба школы, родительская общественность. Информационное обеспечение. Информационное обеспечение проекта осуществляется посредством информирования педагогов о существующих информационных ресурсах в преподавании дисциплины «Окружающий мир».
Материально - технические условия: Кабинет, компьютер, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат, видеокамера, мини-типография. Подключение к ресурсам Интернета. Учебно - методическое обеспечение:. учебно-методический материал (словари, справочники, учебные пособия, практикумы); Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента образовательного государственного стандарта общего образования .