Трансляция педагогического опыта

Марина Александровна Тарасова

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Лицей № 2 Тарасова М.А. Использование активных форм и методов по формированию метапредметных результатов обучающихся начальной школы

Слайд 2

Интеллектуальная разминка Пальто – пуговица Птица – гнездо Человек – кожа Театр – зритель Понедельник – вторник Железо – кузнец Квартира – комната Горячо – тепло Гайдар Аркадий Неделя – месяц Ромб -4 треугольник – 11 ботинок- человек – конфета – библиотека – январь – дерево – вагон – холодно – Чуковский – месяц – треугольник – ромб -

Слайд 3

Работа с текстом Люди издавна находили в земле и на её поверхности тёмную, маслянистую жидкость, которую на Руси называли “земляной дёготь” за сходство с дёгтем, получаемым из берёзовой коры. Эту жидкость использовали для смазки [осей, телег, обуви], употребляли даже как лекарство. Жидкость эта хорошо горит, поэтому применялась на войне с древнейших времён, где зажигательными стрелами и бомбами поджигались укрепления неприятеля. Это была нефть. Нефть – жидкость бурого или тёмного цвета, с резким запахом. Она легче воды, но главное её достоинство – она хорошо горит, за что её и ценят Добывается нефть нефтяниками под землёй, откуда её по скважинам выкачивают насосами качалками. Скважины обычно бывают глубиной 2, 3км, хотя есть и глубже. От скважин по трубам- нефтепроводам, нефть подаётся на нефтеперерабатывающие заводы, где из неё изготавливают различные вещества. Главным образом нефть идёт на изготовление горючего для машин: бензин, керосин, солярка, а также масел для смазки деталей. Из нефти делают спирт, различные пластмассы, удобрения, полиэтиленовые плёнки, краски, ткани, одежду и даже взрывчатку для бомб и снарядов. Нефть и продукты её переработки перевозятся также в цистернах по железной дороге и на кораблях – танкерах. Танкер состоит из множества отсеков – танков – для устойчивости и безопасности, поэтому так и называется. Один морской танкер может перевозить нефти столько, сколько перевозят 50 поездов [10 000 тонн или 2 500 вагонов] бывает и больше. Месторождения нефти на карте обозначаются тёмными вышками. Крупнейшие месторождения, где добывается нефть, являются Волго-Уральское, Западно - Сибирское, на острове Сахалин.

Слайд 4

Свернуть текст в таблицу предмет структура продукты переработки месторождения в шпаргалку

Слайд 5

Внимание – ребусы!

Слайд 6

Проведите классификацию и разделите данные понятия на группы по какому – либо основанию . Подберите обобщающее слово к каждой группе Плавление, точка, настольная лампа, нагревание, запятая, торшер, испарение, двоеточие, бра, остров, материк, люстра, охлаждение, полуостров, точка с запятой Классификация понятий

Слайд 7

Анализ Здесь обитают медведи и лисы, волки и лоси, северные олени и росомахи, тетерева и глухари, дятлы и кедровки, клесты и другие животные Кто из этих животных лишний для этой зоны? Найдите соответствие… Выберите только то, что относится… Чем отличаются… На заметку Спроектируйте зоопарк так, чтобы животные были размещены в соответствии с их реальным местом жительства в дикой природе Лисы, ежи, косуля, белый медведь, полярная сова, олень, орёл

Слайд 8

Синтез Здесь суровые природные условия. Короткое прохладное лето с внезапными похолоданиями, обилие болот и гнуса. Длинная, холодная малоснежная зима с сильными ветрами. Леса нет. Но летом здесь можно получить удовольствие от сбора ягод, рыбалки. Какая это природная зона ? На заметку О чём идёт речь? (перечень терминов) Назовите одним словом Что общего?

Слайд 9

Сравнение понятий В чём сходство и различие следующих понятий: Треугольник и квадрат ______________________________ Яблоко и арбуз ______________________________ Круг и шар ______________________________ Лето и зима ______________________________ Солнце и луна _______________________________ Сравните тайгу и смешанные леса. В чём сходство и в чём различие? ______________________________

Слайд 10

Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой – подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами стоящими рядом, образовали новые слова Вермиш М Ц КАРАМ ДР УЧИТ Зимой и летом одним цветом Логически поисковые задания

Слайд 11

Логика (причинно-следственные связи) поймах рек, выращивание арбузов

Слайд 12

Логически поисковые задания Найди общее определение к каждой группе из трёх существительных Хлеб, климат, подушка - Дорога, воля, дисциплина - Чай, приём, день - Зуб, ключик, характер -

Слайд 13

Вывод Проанализируйте тексты о хозяйственном использовании тундры в начале прошлого века и в настоящее время. Как себя чувствует сегодня Субарктика? Какие выводы должен сделать человек из этих данных

Слайд 14

Иллюзион А Иллюзион. Какие картинки создают иллюзии, а какие нет Какая картинка создаёт иллюзию, а какая нет А В А В

Слайд 15

Задачи на разрезание квадратов

Слайд 16

Юмористическая разминка Учёные говорят, если у человека развито чувство юмора, то у него развиты творческие способности. Прочесть Осмыслить Представить !

Слайд 17

Внимание, репортёр! - Друзья, поделитесь впечатлениями………….



Предварительный просмотр:

Программа

проведения заседания методического сектора МОО «Педагог-НВ»

по теме «Системно-деятельностный подход в обучении в условиях реализации

ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Дата проведения:11апреля2018 года

Место проведения: МБОУ «Лицей №2» (ул. Омская, 66а)

Директор МБОУ «Лицей №2»: Т.Р. Фарберова

Категория участников: молодые специалисты образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска

Время

Наименование мероприятия

Место проведения

Ответственные

13.10-13.30

Регистрация участников

1 этаж

Тойкка А.С., заместитель директора по вопросам безопасности

13.30-13.35

Презентация  программы

Актовый зал

Кокорина С.В., заместитель директора по учебной  работе

13.35.-13.45

 Приемы графической обработки информации (Инструктаж по организации и проведению анализа  посещенного мероприятия)

Актовый зал

Кокорина С.В., заместитель директора по учебной  работе

Открытые  уроки (с учетом деления на группы)

13.50-14.30

Урок – конференция по алгебре и началам  анализа (углубленный уровень).

Тема урока: «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Каб. №303

Матющенко Л.В., учитель Чернова Ф.Я., методист

13.50-14.30

Урок-исследование  по алгебре (углубленный уровень)

Тема урока : «Исследование  трехчлена», 8 класс

Каб. №302

Песня Е.В., учитель математики Неустроева т.В., методист

13.50-14.30

Обучение на основе  «учебных ситуаций» в 3 классе.

Тема урока: «Прилагательное. Правописание  окончаний имен прилагательных»

Каб. №204

Жукова О.Ф., учитель начальных классов Исмуратова И.Г., руководитель МО

Мастер-классы (с учетом деления  на группы)

14.30-15.05

Использование Wев.0.2. для организации  учебного занятия с применением дистанционных технологий

Каб. №307

Кондратьева А.Р., учитель английского языка  

14.30-15.05

Приемы организации работы с текстом на примере внеурочного занятия «Метапредмет» в 5 классе

Каб. №208

Тарасова М.А., учитель начальных классов

14.30-15.05

«Мат 2 ладьями» (Использование ИКТ - технологий в обучении игре в шахматы)

Каб. №410

Рашидова Л.Т., учитель  

15.05-15.25

Подведение итогов (представление  результатов анализа  посещенных мероприятий)

Актовый зал

Методисты: Чернова Ф.Я., Неустроева Т.В., руководитель МО Исмуратова И.Г.

15.25-15.30

Рефлексия

Актовый зал

Кокорина С.В., заместитель директора по учебной  работе

Исполнитель: заместитель директора по учебной  работе

Кокорина Светлана Васильевна (т. 46-54-68)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы организации работы с текстом Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ХМАО – ЮГРА МБОУ «Лицей 2» Тарасова М.А.

Слайд 2

ПОГОВОРИМ ?

Слайд 3

Корзина идей

Слайд 4

понятия проблемы мнения факты имена идеи

Слайд 5

Дифференциальный алгоритм чтения

Слайд 6

Существительные Числительные Снеговик Забор Лебеди Август Счастье Хоккей Новый год Зашифруйте данную информацию В третьей части таблице учитель предлагает обучающимся по числительным восстановить информацию. Причём первая часть «Существительные» предусмотрительно закрывается

Слайд 7

Ромашка Блума

Слайд 8

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 9

В народе говорят: «Ученику – удача, учителю – радость»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прикладная математика как условие интеграции содержания учебных дисциплин, как достижение метапредметных результатов Выступление на педсовете Тарасова М.А .

Слайд 2

Источник и цель математики в практике Цель: повышение качества математического образования учащихся, применения их математических знаний к решению задач повседневной практики и в дальнейшей профессиональной деятельности.

Слайд 3

МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ

Слайд 4

16 2 8 14 14 42 23 24 ключ

Слайд 5

С днём рождения, Незнайка! -Хочу разрезать торт так, чтобы гостям досталось поровну, а мне, как имениннику, в два раза больше, чем каждому. Но как это сделать?

Слайд 7

Протокол наблюдения за развитием семени овса, почвы . Горшочек «В» ( длина всходов овса в см.) Горшочек «Г» ( всходы овса) Развитие почвы в горшочке «Г» 6 0,5.см. 0 см. Изменений нет 15 10 см. 0 см. Изменений нет 20 20 см. 0 см. Изменений нет 23 25 см Всходы Почва восстанавливается .

Слайд 8

Растения, влияющие на очистку воздуха в ХМАО. Виды деревьев Значение в природе Черёмуха, рябина Губят микроорганизмы через 5 минут. Берёзовый лес - 1 га. Выделяет 2 кг фитонцидов за сутки. Хвойный лес – 1 га Выделяет 4,5 кг фитонцидов за сутки. Можжевельник Выделяет 30 кг фитонцидов за сутки. Этого достаточно, чтобы очистить воздух миллионного города. Хвойный лес – 1 га Поглощает за сезон 40 тонн вредных веществ и газов. Лиственный лес – 1 га Поглощает за сезон 100 тонн вредных веществ и газов.

Слайд 9

Задачи по экологии Вяз и клён в год выделяют 16 кг кислорода. Клён в 7 раз меньше, чем вяз. Сколько кислорода выделяет вяз? Составьте уравнение х+7х = 16 8х =16 Х=2кг – клён 2*7=14кг –вяз в год На семью из трёх человек требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг. чистого воздуха потребуется на семью из пяти человек? А жителям нашего города? ( с численностью 250.000 человек )

Слайд 10

Задачи по экономике «Государственный бюджет» В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочку монархов. Какую сумму придётся заплатить в государственный бюджет, за три камня, брошенных в этих бабочек? Виды дохода - прибыль У и Х решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 1 рублю за каждую и стали продавать их на автомобильных перекрёстках по 1 руб. 50 коп. за штуку. Какой доход получат У и Х, когда все газеты будут проданы?

Слайд 11

Анализ спроса и предложения (ноябрь 2012 года – октябрь 2013) № СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Вакансии Лица состоящие на учете 1 Бетонщик 77 0 2 Водитель автомобиля 435 4 3 Газорезчик 40 0 4 Каменщик 111 0 5 Машинист подъемника 185 1

Слайд 12

Мониторинг лесных пожаров в ХМАО по годам .

Слайд 13

«Азбука питания» Рассчитайте минимальное количество необходимых продуктов и их стоимость, используемых семьёй на протяжении недели Суммарное количество килокалорий, полученных на завтрак



Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей  № 2»

ПРИКАЗ

от «22» ноября 2017 года                                                         №  1440

О проведении

педагогического совета № 3

В соответствии с планом работы МБОУ «Лицей № 2» на 2017-2018 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести 04.12.17 г. педагогический совет по теме «Переход обучающихся МБОУ «Лицей №2» с одного уровня на другой в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (вопросы преемственности при переходе обучающихся в 1, из 4 в 5 и из 9 в 10 класс)».
  2. Утвердить повестку педагогического совета согласно приложению 1 к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ «Лицей № 2»                                Т.Р. Фарберова

С приказом ознакомлены:

Малков Д.И.

Залевская Л.А.

Федорова Е.М.

Исмуратова И.Г.

Неустроева Т.В.

Васюк Т.А.

Тарасова М.А.

Приложение 1

к приказу № 1440 от 22.11.2017 г.

Повестка педагогического совета:

  1.  Результаты диагностики состояния сформированности учебно-организационными умениями среди обучающихся 5, 10 классов. Отв. Заместитель директора по учебной работе Малков Д.И.
  2. Результаты уровня мотивации к учебным предметам среди обучающихся 5, 10-х классов. Отв. Заместитель директора по учебной работе Малков Д.И.
  3. Уровень школьной подготовки обучающихся 1-х классов по результатам собеседования. Отв. Заместитель директора по учебной работе Залевская Л.А.
  4. Результаты психологического обследования учащихся 1,5,10 классов (уровень школьной тревожности). Отв. Педагог психолог Федорова Е.М.
  5. Результаты диагностики уровня владения методами мотивации и стимулирования учебной деятельности учителей предметников 5,10 классов. Отв. Руководители МО Неустроева Т.В., Исмуратова И.Г.
  6. Проведение мастер классов:

- «Использование активных форм и методов по формированию метапредметных результатов, обучающихся 1 классов». Отв. Учитель начальных классов Тарасова М.А.

 - «Использование активных форм и методов по формированию метапредметных результатов обучающихся 5, 10 классов». Отв. Учитель русского языка и литературы Васюк Т.А.

  1. Разное.



Предварительный просмотр:

Диссеминация педагогического опыта:

Где, когда (ГМО, РМЦ, мастер-классы, открытые уроки)

Тема

Подтверждающий документ

Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогов

«Призвание учить»

Диплом IIIстепени

2014

Окружное заседание в рамках городского мероприятия  на базе МБОУ Лицей № 2

Открытое мероприятие по теме:

Бережливое отношение к водным ресурсам, электричеству (подготовка классного коллектива – авторская разработка)

2015 - декабрь

Расширенное заседание Координационного совета при департаменте образования по вопросам ФГОС

Открытое занятие по метапредмету

«Интеллектуальный марафон»

Приказ

№ 1600, от 12.12.2016.   

Дистанционное обучение. Трансляция  уроков в режиме Онлайн

08.02.16  - 14.02.16

8.02  - 14.02.16,

скриншоты

Педсовет

Выступление по теме: «Прикладная математика как условие интеграции содержания учебных дисциплин, как достижение метапредметных результатов»

Протокол педагогического

совета

1.Педсовет

2.Педсовет

 1. Мастер - класс в рамках педсовета по теме «Использование активных форм и методов по формированию метапредметных результатов обучающихся начальной школы»

 

2.«Организация интеллектуальных игр на уроках при работе с текстом»

приказ

№ 1440, от

22.11.2017

Протокол педагогического

совета

Педагогический совет

Мастер - класс в рамках педсовета по теме «Учебный информационно-технологический модуль «Архитектура родного города»

Приказ 188, от 20.02.2017. 

ГМО  Проведения заседания методического сектора МОО «Педагог-НВ»

по теме «Системно-деятельностный подход в обучении в условиях реализации

ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Открытое занятие на городском уровне (мастер - класс)

Приёмы организации работы с текстом на примере внеурочного занятия «Метапредмет» в 5 классе с текстом.

Приказ 351, от 28.03.2018

11.04.2018 год

Ресурсный методический

Центр

Конференция издательства «Русское слово» (г. Москва)

по теме «Инновационные технологии в образовании: теория и практика»

«Содержательные и методические ресурсы УМК издательства «Русское слово» по внеурочной деятельности – 8 часов

Приказ 169, от 19.02.2018 №169

Сертификат

№ 029867

Ресурсный методический

Центр

Конференция Образовательный портал на базе интерактивной платформы обучения-Uchi.ru.

Эффективная работа учителя: новые методы и подходы на базе интерактивной платформы обучения-Uchi.ru.– 2,5 часа

Благодарственное письмо № 1810-000863205

Всероссийский образовательный портал «Просвещение»

Вебинар

Продуктивные задания в курсе окружающего мира и их роль в достижении метапредметных  и личностных результатов

Сертификат

Всероссийский образовательный портал «Просвещение»

Вебинар

Постановка и решение учебной задачи на уроках обучения грамоте в начальной школе.  Часть 2

Сертификат

Публикация

Мультиурок

«Организация интеллектуальных игр на уроках при работе с текстом»

Cвидедельство МИF 971746, от 17.10.18

Публикации (4)

Образовательный портал «Инфоурок»

ОД43544609, от 22.10.2018

Публикация

Всероссийский образовательный портал «Просвещение»

Сертификат №1803193994, от 03.11.2018