Реализация инициатив осуществляемых во взаимодействии с родителями

Кочурова Анна Александровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Улыбка» п.Малиновский.

Проект

Родительского клуба

«Вырастайка»

Подготовила:

Педагог-психолог

Кочурова Анна Александровна

Таёжный 2019 г

Пояснительная записка

   Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) сказано о необходимости создания условий для вовлечения родителей в образовательный процесс. Одним из таких условий становится создание психолого-педагогического клуба «ВЫРАСТАЙКА».

    Работа клуба «ВЫРАСТАЙКА» направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, выстраивание доверительных, партнёрских отношений, а также вовлечение родителей в коррекционно-образовательное пространство.

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создание системы психолого-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребёнка в период дошкольного детства.

Задачи:

  • активизировать работу учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад-семья»;
  • оказывать психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в создании благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей;
  • повышать психолого-педагогической культуру родителей;
  • формировать положительные установки в воспитании детей;
  • гармонизация детско-родительских отношений;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Положение о работе семейного клуба «ВЫРАСТАЙКА»

  1. Общие положения:

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность семейного клуба для родителей «ВЫРАСТАЙКА» (далее Клуб).

1.2. Клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности, где родители могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ДОУ, договором об образовании между МАДОУ  «Улыбка» п.Малиновский и родителями (законными представителями) ребенка и настоящим Положением.

1.4. Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребёнка в период дошкольного детства.

1.5. Основными принципами работы клуба «ВЫРАСТАЙКА» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.

1.6. Участниками клуба являются: родители, дети, педагоги ДОУ, специалисты.

1.7. Непосредственным руководителем клуба является педагог-психолог ДОУ.

1.8. Положение о клубе утверждается заведующим ДОУ.

  1. Основные направления деятельности клуба «ВЫРАСТАЙКА»

2.1. Оказание психолого-медико-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников.

  1. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.
  2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

  1. Правила и обязанности участников клуба «ВЫРАСТАЙКА»:

  1. Родители – члены клуба имеют право:

- на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребёнком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребёнка в ДОУ;

- получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

- высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

- давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;

- участвовать в планировании работы клуба.

3.2 ДОУ имеет право:

- на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

- внесение корректировки в план работы клуба «ВЫРАСТАЙКА» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания.

3.3. ДОУ обязано:

- планировать работу клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;

- предоставлять территорию для проведения заседания клуба;

- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;

- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

3.4. Родители - члены клуба обязаны:

- уважать мнение друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

- соблюдать принцип конфиденциальности в работе клуба;

- принимать активное участие в заседание клуба.

  1. Организация деятельности клуба «ВЫРАСТАЙКА»:

4.1. Работа клуба осуществляется на базе ДОУ.

4.2. Работа клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям педагога-психолога ДОУ.

4.3. Количество занятий в клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и острой обсуждаемой проблемы.

4.4. Формы организации работы клуба «ВЫРАСТАЙКА»:

- газеты, буклет, памятки;

- мастер-класс;

- семинары-практикумы;

- совместные конкурсы, акции, викторины;

- совместные занятия родителей и детей;

- детско-родительские,  психологические тренинги;

- ток-шоу;

- решение педагогических ситуаций;

- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания;

- сетевое взаимодействие.

  1. Административная поддержка деятельности клуба «ВЫРАСТАЙКА»:

5.1. Создание материально-технических условий для деятельности клуба: выделение помещений, необходимых канцелярских товаров, услуг ксерокопии и компьютера и др.

5.2. Поддержка и участие в организации мероприятий клуба по необходимости с целью вынесения экспертной оценки деятельности специалистов ДОУ по работе с родителями.

5.3. Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами ДОУ и смежными специалистами.

Тематическое планирование

Тематика заседаний

Форма проведения

Срок

Ответственные

Участники

1.

Я и мой ребёнок

«Возрастные особенности детей»

Семинар-практикум

сентябрь

Педагог-психолог

Родители

2.

Счастье – это, когда мы вместе

Детско-родительский тренинг

ноябрь

Педагог-психолог

Дети  5-7 лет и родители

3.

Играем вместе

Совместное занятие родителей и детей

январь

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Дети  5-7 лет и родители

4.

Мы вместе

Детско-родительский тренинг

март

Педагог-психолог

Дети  5-7 лет и родители

5.

Учимся выражать гнев

Совместное занятие родителей и детей

май

Педагог-психолог

Дети  5-7 лет и родители



Предварительный просмотр:

План-график проведения курсов для родителей

по основам детской психологии и педагогики

на 2019-2020г.

 

Тема

Объем курса

Период проведения обучения

 

Модуль 1Возрастные и психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста

1.

Лекция 1. Детская психология. Основные направления психического развития ребенка

1 ч 20 мин

сентябрь

2.

Лекция 2. Раннее детство от 1-3 лет. Кризис 3 лет

1 ч 20 мин

октябрь

3.

Лекция 3. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Кризис 7 лет

1 ч 20 мин

ноябрь

4.

Лекция 4.Развитие познавательных процессов у дошкольников

1 ч 20 мин

декабрь

Модуль 2. Основы семейной психологии

5.

Лекция 5. Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка. Бесконфликтное общение в семье

1 ч 20 мин

январь

6.

Лекция 6. Приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям

1 ч 20 мин

февраль

Модуль 3. Основы здорового образа жизни и содержательного досуга

7.

Лекция 7.  Режим дня дошкольника

1 ч 20 мин

март

8.

Лекция 8. Укрепление и сохранение психологического здоровья дошкольников

1 ч 20 мин

апрель

9.

Лекция 9.Как разнообразить досуг дошкольника

1 ч 20 мин

май

Вручение сертификата

 

 

 



Предварительный просмотр:

Отчёт

по итогам выполнения плана мероприятий курсов для родителей

за 1-ое полугодие 2019-2020 уч.год.

В 1-ом полугодии 2019-2020 учебного года с целью просвещения родителей, педагогом-психологом Кочуровой А.А. были проведены следующие мероприятия в рамках курсов для родителей:

Мероприятие

Сроки проведения

Форма

1

«Значение игры для развития ребёнка»

Октябрь 2019

1 мл.гр, 2 мл.гр, ср.ТНР, ст.ТНР, подг.ТНР, разновозр.

Консультация

Папка-передвижка

2

«Возрастные особенности детей»

3-4 года.

4-5 лет,

5-6 лет,

6-7 лет

Ноябрь 2019

(ср ТНР, ст ТНР, подг. ТНР, разновозр. (подг.гр)

Родительские собрания с элементами тренинга

3.

Адаптационный период

Октябрь 2019

1 мл.гр, 2 мл.гр

Буклеты

Из цикла «Заботливому родителю»

4.

«Психолого-педагогическая готовность к школе»

Ноябрь 2019

Подг ТНР, разновозр

Родительское собрание с элементами тренинга + буклеты

5.

Кризис 7 лет

«Оценки особенностей поведения ребёнка 6-7 лет»

Подг.ТНР

Собрание с элементами тренинга

анкетирование

6.

Детские страхи: причины и последствия

Ноябрь 2019

Все группы

Консультация

(папка передвижка»

7.

«Права и обязанности детей»

Ноябрь 219

Все группы

Акция творческий коллаж

8.

«Основные причины серьёзных нарушений поведения ребёнка»

Декабрь 2019

Все группы

Консультация

(папка-передвижка)

9.

«Основные виды нарушений поведения»

Декабрь 2019

Все группы

Буклеты, брошюры

Педагог-психолог   ____________________________(Кочурова А.А)



Предварительный просмотр:

Информация об исполнении плана – графика мероприятий курсов для родителей (законных представителей) за2 полугодие  2019 – 2020 учебный год.

п/п

Мероприятие

Срок реализации

Ответственный,

Приглашенные

Количество участников, социальный эффект

1.Тематические родительские собрания

Собрание в форме круглого стола «Воспитание самостоятельности у детей» (1 мл.гр)

Март 2020

Воспитатели

Педагог – психолог

Присутствовало 10 человек.

Педагогическое просвещение. Повышение  родительской ответственности  по содержанию и воспитанию ребёнка

Родительское собрание в виде Квест-игры для родителей «Наши родители не супер герои»

(Ст.группа)

Январь 2020

Воспитатели, педагог-психолог,

Присутствовали:  6 чел: – ст. ТНР, ст.разновозрастная.

В игровой форме родители пропустили через себя и постарались лучше понять  своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны размышляли, что важно развивать в детях этого возраста и на что стоит обратить особое внимание в воспитании детей, были даны рекомендации

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка» (ср.гр)

Март 2020

Воспитатели,

Педагог-психолог

Присутствовали: 10 чел.

Педагогическое просвещение. Повышение  родительской ответственности  по содержанию и воспитанию ребёнка.

Акции,

конкурсы

Акция «Ласковое слово»

Январь 2020

Воспитатели

Педагог-психолог

Участвовали: 45 чел (все группы).

Способствование позитивному общению родителей и детей

Психологическая акция «Солнышко мое»

Январь 2020

Воспитатели

Педагог-психолог

Участвовали: 15 чел (1 мл. гр).

Помогли сконцентрировать  внимание на положительных качествах ребенка, стимулировать желание участвовать в жизни детского сада

Стенгазета «Познакомьтесь это Я»

Январь 2020

Воспитатель

Педагог-психолог

Конкурс стен газет:

«Семейное древо» (для всей семьи)

Январь 2020

Воспитатели

Педагог-психолог

Участвовали: 7 чел. (Ср.гр ТНР,ср.гр.ТНР).

Стимулирование желание участвовать в жизни детского сада.

Формирование ценностного отношения к семейным традициям, корням, воспитание чувства уважения и любви к своей семье. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Акция «Взрослые и дети

Январь 2020

Воспитатели

Педагог-психолог

Участвовали: 40 чел (Все группы.Родители)

Помогли взглянуть родителям на мир с детской точки зрения.

Психологические акции

- «Аптечка для души»

- «Дерево пожеланий»

- «Кораблик пожеланий»

Январь 2020

воспитатели

педагог-психолог

Участвовали: 75 чел (все группы). Создание положительного эмоционального настроя среди родителей, привлечение внимания родителей к вопросам воспитания

детей

3. Общее родительское собрание «Безопасность детей – забота родителей»

Общее родительское собрание

Все группы.

Март 2020

Заведующий

Воспитатели

специалисты

Присутствовали: 25 чел.

Педагогическое просвещение. Повышение  родительской ответственности  по содержанию и воспитанию ребёнка

4. Выпуск и распространение информационных материалов по вопросам детской психологии и педагогики, в том числе размещение информации на стендах образовательной организации и сайте детского сада.

Папка-передвижка «Главные условия воспитания детей

Январь  2020

Педагог - психолог

Просвещение родителей в вопросах детской психологии и педагогики.

Памятка «Ошибки семейного воспитания»

Январь  2020

Папка-передвижка Консультация «Как приучить  ребёнка к порядку»

Февраль 2020

Буклет «Основне правила семейного воспитания»

Март 2020

Консультация папка-передвижка, информация на сайт «Энурез у детей»

Март 2020

Консультация папка-передвижка, информация на сайт  «Какие нарушения сна должны волновать родителей»

Март 2020

Консультация для родителей на сайт «Терапевтические сказки», «Аудиосказки»

Апрель 2020


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: