Реализация инициатив осуществляемых во взаимодействии с родителями
Взаимодействие с родителями, приказы, план работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Улыбка» п.Малиновский.
Проект
Родительского клуба
«Вырастайка»
Подготовила:
Педагог-психолог
Кочурова Анна Александровна
Таёжный 2019 г
Пояснительная записка
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) сказано о необходимости создания условий для вовлечения родителей в образовательный процесс. Одним из таких условий становится создание психолого-педагогического клуба «ВЫРАСТАЙКА».
Работа клуба «ВЫРАСТАЙКА» направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, выстраивание доверительных, партнёрских отношений, а также вовлечение родителей в коррекционно-образовательное пространство.
Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создание системы психолого-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребёнка в период дошкольного детства.
Задачи:
- активизировать работу учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад-семья»;
- оказывать психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в создании благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей;
- повышать психолого-педагогической культуру родителей;
- формировать положительные установки в воспитании детей;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Положение о работе семейного клуба «ВЫРАСТАЙКА»
- Общие положения:
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность семейного клуба для родителей «ВЫРАСТАЙКА» (далее Клуб).
1.2. Клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности, где родители могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ДОУ, договором об образовании между МАДОУ «Улыбка» п.Малиновский и родителями (законными представителями) ребенка и настоящим Положением.
1.4. Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребёнка в период дошкольного детства.
1.5. Основными принципами работы клуба «ВЫРАСТАЙКА» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.
1.6. Участниками клуба являются: родители, дети, педагоги ДОУ, специалисты.
1.7. Непосредственным руководителем клуба является педагог-психолог ДОУ.
1.8. Положение о клубе утверждается заведующим ДОУ.
- Основные направления деятельности клуба «ВЫРАСТАЙКА»
2.1. Оказание психолого-медико-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников.
- Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.
- Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
- Правила и обязанности участников клуба «ВЫРАСТАЙКА»:
- Родители – члены клуба имеют право:
- на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребёнком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребёнка в ДОУ;
- получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
- высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
- давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;
- участвовать в планировании работы клуба.
3.2 ДОУ имеет право:
- на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- внесение корректировки в план работы клуба «ВЫРАСТАЙКА» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания.
3.3. ДОУ обязано:
- планировать работу клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;
- предоставлять территорию для проведения заседания клуба;
- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.
3.4. Родители - члены клуба обязаны:
- уважать мнение друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
- соблюдать принцип конфиденциальности в работе клуба;
- принимать активное участие в заседание клуба.
- Организация деятельности клуба «ВЫРАСТАЙКА»:
4.1. Работа клуба осуществляется на базе ДОУ.
4.2. Работа клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям педагога-психолога ДОУ.
4.3. Количество занятий в клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и острой обсуждаемой проблемы.
4.4. Формы организации работы клуба «ВЫРАСТАЙКА»:
- газеты, буклет, памятки;
- мастер-класс;
- семинары-практикумы;
- совместные конкурсы, акции, викторины;
- совместные занятия родителей и детей;
- детско-родительские, психологические тренинги;
- ток-шоу;
- решение педагогических ситуаций;
- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания;
- сетевое взаимодействие.
- Административная поддержка деятельности клуба «ВЫРАСТАЙКА»:
5.1. Создание материально-технических условий для деятельности клуба: выделение помещений, необходимых канцелярских товаров, услуг ксерокопии и компьютера и др.
5.2. Поддержка и участие в организации мероприятий клуба по необходимости с целью вынесения экспертной оценки деятельности специалистов ДОУ по работе с родителями.
5.3. Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами ДОУ и смежными специалистами.
Тематическое планирование
№ | Тематика заседаний | Форма проведения | Срок | Ответственные | Участники |
1. | Я и мой ребёнок «Возрастные особенности детей» | Семинар-практикум | сентябрь | Педагог-психолог | Родители |
2. | Счастье – это, когда мы вместе | Детско-родительский тренинг | ноябрь | Педагог-психолог | Дети 5-7 лет и родители |
3. | Играем вместе | Совместное занятие родителей и детей | январь | Педагог-психолог Учитель-логопед | Дети 5-7 лет и родители |
4. | Мы вместе | Детско-родительский тренинг | март | Педагог-психолог | Дети 5-7 лет и родители |
5. | Учимся выражать гнев | Совместное занятие родителей и детей | май | Педагог-психолог | Дети 5-7 лет и родители |
Предварительный просмотр:
План-график проведения курсов для родителей
по основам детской психологии и педагогики
на 2019-2020г.
№ | Тема | Объем курса | Период проведения обучения |
| Модуль 1. Возрастные и психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста | ||
1. | Лекция 1. Детская психология. Основные направления психического развития ребенка | 1 ч 20 мин | сентябрь |
2. | Лекция 2. Раннее детство от 1-3 лет. Кризис 3 лет | 1 ч 20 мин | октябрь |
3. | Лекция 3. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Кризис 7 лет | 1 ч 20 мин | ноябрь |
4. | Лекция 4.Развитие познавательных процессов у дошкольников | 1 ч 20 мин | декабрь |
Модуль 2. Основы семейной психологии | |||
5. | Лекция 5. Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка. Бесконфликтное общение в семье | 1 ч 20 мин | январь |
6. | Лекция 6. Приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям | 1 ч 20 мин | февраль |
Модуль 3. Основы здорового образа жизни и содержательного досуга | |||
7. | Лекция 7. Режим дня дошкольника | 1 ч 20 мин | март |
8. | Лекция 8. Укрепление и сохранение психологического здоровья дошкольников | 1 ч 20 мин | апрель |
9. | Лекция 9.Как разнообразить досуг дошкольника | 1 ч 20 мин | май |
Вручение сертификата |
|
|
Предварительный просмотр:
Отчёт
по итогам выполнения плана мероприятий курсов для родителей
за 1-ое полугодие 2019-2020 уч.год.
В 1-ом полугодии 2019-2020 учебного года с целью просвещения родителей, педагогом-психологом Кочуровой А.А. были проведены следующие мероприятия в рамках курсов для родителей:
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Форма |
1 | «Значение игры для развития ребёнка» | Октябрь 2019 1 мл.гр, 2 мл.гр, ср.ТНР, ст.ТНР, подг.ТНР, разновозр. | Консультация Папка-передвижка |
2 | «Возрастные особенности детей» 3-4 года. 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет | Ноябрь 2019 (ср ТНР, ст ТНР, подг. ТНР, разновозр. (подг.гр) | Родительские собрания с элементами тренинга |
3. | Адаптационный период | Октябрь 2019 1 мл.гр, 2 мл.гр | Буклеты Из цикла «Заботливому родителю» |
4. | «Психолого-педагогическая готовность к школе» | Ноябрь 2019 Подг ТНР, разновозр | Родительское собрание с элементами тренинга + буклеты |
5. | Кризис 7 лет «Оценки особенностей поведения ребёнка 6-7 лет» | Подг.ТНР | Собрание с элементами тренинга анкетирование |
6. | Детские страхи: причины и последствия | Ноябрь 2019 Все группы | Консультация (папка передвижка» |
7. | «Права и обязанности детей» | Ноябрь 219 Все группы | Акция творческий коллаж |
8. | «Основные причины серьёзных нарушений поведения ребёнка» | Декабрь 2019 Все группы | Консультация (папка-передвижка) |
9. | «Основные виды нарушений поведения» | Декабрь 2019 Все группы | Буклеты, брошюры |
Педагог-психолог ____________________________(Кочурова А.А)
Предварительный просмотр:
Информация об исполнении плана – графика мероприятий курсов для родителей (законных представителей) за2 полугодие 2019 – 2020 учебный год.
№ п/п | Мероприятие | Срок реализации | Ответственный, Приглашенные | Количество участников, социальный эффект |
1.Тематические родительские собрания | Собрание в форме круглого стола «Воспитание самостоятельности у детей» (1 мл.гр) | Март 2020 | Воспитатели Педагог – психолог | Присутствовало 10 человек. Педагогическое просвещение. Повышение родительской ответственности по содержанию и воспитанию ребёнка |
Родительское собрание в виде Квест-игры для родителей «Наши родители не супер герои» (Ст.группа) | Январь 2020 | Воспитатели, педагог-психолог, | Присутствовали: 6 чел: – ст. ТНР, ст.разновозрастная. В игровой форме родители пропустили через себя и постарались лучше понять своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны размышляли, что важно развивать в детях этого возраста и на что стоит обратить особое внимание в воспитании детей, были даны рекомендации | |
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка» (ср.гр) | Март 2020 | Воспитатели, Педагог-психолог | Присутствовали: 10 чел. Педагогическое просвещение. Повышение родительской ответственности по содержанию и воспитанию ребёнка. | |
Акции, конкурсы | Акция «Ласковое слово» | Январь 2020 | Воспитатели Педагог-психолог | Участвовали: 45 чел (все группы). Способствование позитивному общению родителей и детей |
Психологическая акция «Солнышко мое» | Январь 2020 | Воспитатели Педагог-психолог | Участвовали: 15 чел (1 мл. гр). Помогли сконцентрировать внимание на положительных качествах ребенка, стимулировать желание участвовать в жизни детского сада | |
Стенгазета «Познакомьтесь это Я» | Январь 2020 | Воспитатель Педагог-психолог | ||
Конкурс стен газет: «Семейное древо» (для всей семьи) | Январь 2020 | Воспитатели Педагог-психолог | Участвовали: 7 чел. (Ср.гр ТНР,ср.гр.ТНР). Стимулирование желание участвовать в жизни детского сада. Формирование ценностного отношения к семейным традициям, корням, воспитание чувства уважения и любви к своей семье. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности. | |
Акция «Взрослые и дети | Январь 2020 | Воспитатели Педагог-психолог | Участвовали: 40 чел (Все группы.Родители) Помогли взглянуть родителям на мир с детской точки зрения. | |
Психологические акции - «Аптечка для души» - «Дерево пожеланий» - «Кораблик пожеланий» | Январь 2020 | воспитатели педагог-психолог | Участвовали: 75 чел (все группы). Создание положительного эмоционального настроя среди родителей, привлечение внимания родителей к вопросам воспитания детей | |
3. Общее родительское собрание «Безопасность детей – забота родителей» | Общее родительское собрание Все группы. | Март 2020 | Заведующий Воспитатели специалисты | Присутствовали: 25 чел. Педагогическое просвещение. Повышение родительской ответственности по содержанию и воспитанию ребёнка |
4. Выпуск и распространение информационных материалов по вопросам детской психологии и педагогики, в том числе размещение информации на стендах образовательной организации и сайте детского сада. | Папка-передвижка «Главные условия воспитания детей | Январь 2020 | Педагог - психолог | Просвещение родителей в вопросах детской психологии и педагогики. |
Памятка «Ошибки семейного воспитания» | Январь 2020 | |||
Папка-передвижка Консультация «Как приучить ребёнка к порядку» | Февраль 2020 | |||
Буклет «Основне правила семейного воспитания» | Март 2020 | |||
Консультация папка-передвижка, информация на сайт «Энурез у детей» | Март 2020 | |||
Консультация папка-передвижка, информация на сайт «Какие нарушения сна должны волновать родителей» | Март 2020 | |||
Консультация для родителей на сайт «Терапевтические сказки», «Аудиосказки» | Апрель 2020 |