Самообразование и профессиональное развитие

Бархатова Ирина Анатольевна

Активно участвую в работе вебинаров, посвященных преподаванию русского языка и литературы, обмениваюсь опытом с коллегами на сайте multiurok.ru, помогаю молодым специалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnika.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» г.Югорска

План работы наставника

с молодым специалистом

на 2018-2019 учебный год

 Составители:

Бархатова Ирина Анатольевна,

                                                                                                                          учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории;

Попова Юлия Сергеевна,

учитель русского языка и литературы,

 молодой специалист

г. Югорск

2018 г.

Пояснительная записка

Школьное наставничество - разновидность индивидуальной методической работы с  учителями,  не  имеющими  трудового  стажа  педагогической  деятельности  в образовательных   учреждениях   или   со   специалистами,   назначенными   на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист - начинающий  учитель,  как  правило,  овладевший  знаниями  основ педагогики  по  программе  ВУЗа,  проявивший  желание  и  склонность  к  дальнейшему совершенствованию  своих  навыков  и  умений.  Он повышает свою  квалификацию  под непосредственным  руководством  наставника  по  согласованному  плану  профессионального становления.

Школьное наставничество предусматривает  систематическую индивидуальную  работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической  деятельности.

Цель школьного наставничества в образовательном учреждении: оказание помощи молодым  учителям  в  их  профессиональном  становлении.

Основные задачи школьного наставничества:

  • привитие молодому специалисту интереса к педагогической деятельности;
  • ускорение  процесса  профессионального  становления  учителя  и  развитие  способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

Основной подход в оказании помощи молодому учителю – амбивалентный, при нём проявляется взаимная заинтересованность опытных и начинающих учителей.

Важнейшим этапом в профессиональном становлении учителей является первый год работы в школе.

Цель наставничества на первом году работы молодого учителя: увидеть связь между деятельностью молодого специалиста и результатами, выраженными в развитии учащихся, их общей культуре, умении применять теорию на практике и т.д.

ПЛАН РАБОТЫ

Содержание

Сроки

Форма работы

«Расскажи о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем в работе).

октябрь

Собеседование

Правила оформления школьной документации, классных журналов (порядок выставления оценок по итогам четверти; цифровые отчеты по итогам четверти).

октябрь

Консультация

Знакомство с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативных актов, определяющих его служебную деятельность, функциональные обязанности по занимаемой деятельности.

октябрь

Практикум

Разработка тематических поурочных планов и планов воспитательной работы.

октябрь

Практикум

Выбор методической темы по самообразованию на новый учебный год, составление плана профессионального развития

ноябрь

Консультация

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога

Ноябрь-декабрь

Консультации

Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом.

в течение учебного года

Наблюдение

Посещение учителем открытых уроков других учителей. Наблюдение за коммуникативным поведением учителя.

в течение учебного года

Собеседование

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

в течение учебного года

Самообразование, заседания МО

«Технология урока в условиях деятельностной педагогики».

в течение учебного года

Самообразование

Наблюдение

Посещение уроков молодого специалиста.

 в течение учебного года

Анализ и самоанализ урока

Работа с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований по орфографическому режиму.

январь

Практическое занятие

«Портфолио» учителя. 

февраль

Консультация

Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования.

май

Круглый стол

Анкетирование