Самообразование и профессиональное развитие
Активно участвую в работе вебинаров, посвященных преподаванию русского языка и литературы, обмениваюсь опытом с коллегами на сайте multiurok.ru, помогаю молодым специалистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnika.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6» г.Югорска
План работы наставника
с молодым специалистом
на 2018-2019 учебный год
Составители:
Бархатова Ирина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории;
Попова Юлия Сергеевна,
учитель русского языка и литературы,
молодой специалист
г. Югорск
2018 г.
Пояснительная записка
Школьное наставничество - разновидность индивидуальной методической работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Цель школьного наставничества в образовательном учреждении: оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Основные задачи школьного наставничества:
- привитие молодому специалисту интереса к педагогической деятельности;
- ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
Основной подход в оказании помощи молодому учителю – амбивалентный, при нём проявляется взаимная заинтересованность опытных и начинающих учителей.
Важнейшим этапом в профессиональном становлении учителей является первый год работы в школе.
Цель наставничества на первом году работы молодого учителя: увидеть связь между деятельностью молодого специалиста и результатами, выраженными в развитии учащихся, их общей культуре, умении применять теорию на практике и т.д.
ПЛАН РАБОТЫ
Содержание | Сроки | Форма работы |
«Расскажи о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем в работе). | октябрь | Собеседование |
Правила оформления школьной документации, классных журналов (порядок выставления оценок по итогам четверти; цифровые отчеты по итогам четверти). | октябрь | Консультация |
Знакомство с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативных актов, определяющих его служебную деятельность, функциональные обязанности по занимаемой деятельности. | октябрь | Практикум |
Разработка тематических поурочных планов и планов воспитательной работы. | октябрь | Практикум |
Выбор методической темы по самообразованию на новый учебный год, составление плана профессионального развития | ноябрь | Консультация |
Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога | Ноябрь-декабрь | Консультации |
Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом. | в течение учебного года | Наблюдение |
Посещение учителем открытых уроков других учителей. Наблюдение за коммуникативным поведением учителя. | в течение учебного года | Собеседование |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | в течение учебного года | Самообразование, заседания МО |
«Технология урока в условиях деятельностной педагогики». | в течение учебного года | Самообразование Наблюдение |
Посещение уроков молодого специалиста. | в течение учебного года | Анализ и самоанализ урока |
Работа с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований по орфографическому режиму. | январь | Практическое занятие |
«Портфолио» учителя. | февраль | Консультация |
Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | май | Круглый стол Анкетирование |