План профессионального саморазвития педагога

Бархатова Ирина Анатольевна

Учитель до тех пор считается учителем, пока сам учится, развивается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План профессионального саморазвития

на 2016-2021 гг. учителя русского языка и литературы МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Югорска

Бархатовой Ирины Анатольевны

Методическая тема: «Диагностические методики как эффективное средство управления качеством образования на уроках русского языка и литературы».

 

      В соответствии со Стратегией образования ХМАО – Югры до 2020 г., предполагающей модернизацию образовательной системы школы через внедрение ФГОС основного общего образования, основным направлением своей профессиональной деятельности считаю повышение квалификации и саморазвитие в соответствии с требованиями к работникам системы образования, осуществляющим реализацию образовательных программ нового поколения.

      Основной задачей учителя, работающего в рамках ФГОС, является обеспечение условий для личностного роста ребенка. А уровень развития личности определяется с помощью диагностики. В сфере обучения диагностируется уровень овладения конкретными знаниями, умениями и навыками, которые приобретаются в ходе изучения определенного предмета.

     Проблема оценивания качества образования учащихся всегда была и  остается актуальной. Педагоги находятся в постоянном поиске содержания и структуры критериев, параметров и показателей качества образования обучающихся, уровня развития личности.  В связи с этим у меня возникла необходимость познакомиться с различными методами диагностики, провести их анализ и отобрать для работы наиболее эффективные. Следовательно, определила для себя тему самообразования: «Диагностические методики как эффективное средство управления качеством образования на уроках русского языка и литературы».

Цель : подготовиться к организации профессиональной деятельности в условиях ФГОС, выстраивая свою работу по развитию личности, управлению качеством образования по предмету на основе диагностических методик.

Задачи профессионального развития:

  1. изучить теоретические основы, связанные с диагностикой в образовании;
  2. проанализировать и отобрать для дальнейшего использования наиболее эффективные диагностические методики;
  3. овладеть диагностическими методиками путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  4. обобщить опыт работы по теме самообразования, разработать и апробировать «Индивидуальную маршрутную книжку обучающегося»
  5.  принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня, работе творческой площадки образовательного учреждения, фестивале «День открытых дверей».

Способы организации профессионального развития:

- участие в мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства, проводимых педагогическим сообществом (семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации);

- самостоятельное изучение и исследование материалов по теме самообразования;

- сотрудничество с социальными партнерами, коллегами, родителями в организации совместной деятельности;

- распространение педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия, личного сайта в сети Интернет.

Источники самообразования

  1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. М., 1996.
  2. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М., 1991.
  3. Розенберг Н.М. Измерения в дидактике. Киев, 1985.
  4. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам: Учеб.-справ. пособ. М., 2002.
  5. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М., 1998.

Тематика основных направлений самообразования

- новые подходы к оценке деятельности обучающихся;

- диагностика и ее составляющие;

- виды диагностики, этапы педагогической диагностики;

- формы предоставления результатов диагностики;

- значение педагогической диагностики в повышении качества образования.

Формы самообразования

- через план повышения профессионального мастерства;

- через участие в работе опрных площадок на базе образовательных учреждений города;

- через участие в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы;

- через работу в сетевых профессиональных сообществах.

План мероприятий

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Реализация ФГОС основного общего образования.

2016-2021г.г.

Разработка учебных программ, методических материалов, диагностических и контрольных работ

Знакомство с современными технологиями через методические издания и в сети Интернет

2016-2017 г.

Изучение диагностических методик

Освоение диагностических методик

2018г.

2018г -2020

2020-2021

- Дистанционные курсы «Диагностические технологии как показатель профессиональной компетентности педагога»

- сбор материала по теме «Методы диагностики»;

- апробация диагностических методик на уроках русского языка и литературы;

- разработка «Индивидуальной маршрутной книжки обучающегося»;

- представление опыта работы с «Индивидуальной маршрутной книжкой обучающегося»

Организация проектно-исследовательской работы с обучающимися

Участие обучающихся  в Научно-практической конференции (март-апрель 2018г, 2019г)

Представление опыта в рамках фестивального движения, работы опорной площадки «Школа педагогического мастерства» и др.

2018г

2020г

Мастер-класс «Методы диагностики на уроках русского языка»;

Доклад «ФГОС и индивидуальный образовательный маршрут учащегося»

Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства

2019-2020 г.

Участие в конкурсе учебно-методических материалов.

Разработка методического обеспечения образовательного процесса

2016-2021  уч. г.

Рабочие программы по предметам, комплекты диагностических работ по русскому языку и литературе

Предъявление опыта работы на сайте Социальная сеть работноков образования

2016-2021г.г.

Личный сайт

https://multiurok.ru/birina/

Курсы повышения квалификации

2018 г.

- Дистанционные курсы «Диагностические технологии как показатель профессиональной компетентности педагога»

(сайт «Мой университет»)

Обобщение опыта за 2016-2021 г.г

2020 – 2021г.г.

Предъявление «Индивидуальной маршрутной книжки обучающегося», выводы о ее использовании.

Предполагаемый   результат

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  3,7, отсутствие  неуспевающих).

2. Разработанные  программы  по предмету.

3. Проведенные открытые  уроки  перед  учителями  школы.

4. Доклады и  выступления.

5. Разработка  диагностических   материалов.

6. Создание  «Индивидуальной маршрутной книжки обучающегося».

7. Личная  методическая  веб-страница.

http://konkursolimp.ru/mir-vokrug-nas-vospitatelnoe-meropriyatie/ 



Предварительный просмотр:

Тема диагностической работы

ФИО учителя

Бархатова Ирина Анатольевна                                                                      

Предмет

Русский язык                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Класс

8 класс

Тема

«Главные члены предложения»

Количество часов

10 часов

Личностные результаты, которые будут отработаны у обучающихся после изучения темы

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Сформированность ответственного отношения к учению; Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные результаты, которые будут достигнуты обучающимися после изучения темы

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;  преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный); критически оценивать содержание и форму текста.

Предметные результаты, которые будут достигнуты обучающимися после изучения темы

Ученик научится владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; анализировать различные виды предложений с т.з. их структурно-смысловой организации; находить грамматическую основу предложения; определять способы выражения подлежащего и сказуемого; составлять предложения различных синтаксических конструкций; строить схемы предложений.



Предварительный просмотр:

Таблица 1.

ФИО учителя

Бархатова Ирина Анатольевна

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема

«Главные члены предложения»

Количество часов, отведенное на тему

10 часов

Количество часов в неделю

4 часа

Знания, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы

Обучающиеся узнают различные способы выражения главных членов предложения, правила согласования подлежащего, выраженного словосочетаниями, со сказуемым; познакомятся с видами сказуемого, с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Умения, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы

Обучающиеся научатся находить главные члены в предложениях и определять способы их выражения, отработают постановку знаков препинания между подлежащим и сказуемым, научатся составлять схемы предложений и, наоборот, составлять предложения по заданным схемам. Научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Навыки, которые будут сформированы у обучающихся в ходе изучения темы

Ученики научатся владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; анализировать различные виды предложений с т.з. их структурно-смысловой организации; научатся вступать в диалог по теме урока, предлагать свои решения учебной задачи, прислушиваться к мнению окружающих, отстаивать свою точку зрения.


Таблица 2.

№ урока в теме

Тема урока

Тип урока

Знания, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы

Умения, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы

Навыки, которые будут сформированы у обучающихся в ходе изучения темы

Примечания

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

Урок изучения нового материала

Узнают различные способы выражения подлежащего (им. сущ., им. прил., им. числит., местоим., причастие, инфинитив, словосочетание, фразеологич. оборот)

Научатся находить подлежащее, определять способ его выражения; находить предложения с определенным видом подлежащего; конструировать предложения с подлежащими, выраженными разными способами

Работа с текстом учебника, анализ информации из других источников, систематизация материала, относящегося к теме урока; ведение диалога в процессе работы над новым материалом (с учителем, с одноклассниками)

Сказуемое. Способы выражения сказуемого.

Урок изучения нового материала

Узнают разные способы выражения сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное)

Научатся находить сказуемое, определять способ его выражения; находить предложения с определенным видом сказуемого; конструировать предложения со сказуемыми, выраженными разными способами

Работа с текстом учебника, анализ информации из других источников, систематизация материала, относящегося к теме урока; ведение диалога в процессе работы над новым материалом (с учителем, с одноклассниками)

Простое глагольное сказуемое.

Урок формирования новых умений

Узнают определение простого глагольного сказуемого, познакомятся с трудными случаями согласования подлежащего и сказуемого

Научатся определять простое глагольное сказуемое, находить предложения с данным видом сказуемого; научатся правильно согласовывать главные члены предложения, учитывая категорию числа; составлять предложения, используя трудные случаи согласования гл. членов предложения

Работа с текстом учебника, словарём иностранных слов, текстами художественных произведений с целью поиска материала, иллюстрирующего трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого; умение выразить своё мнение и отстоять его, а также прислушиваться к мнению других. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Составное глагольное сказуемое.

Урок формирования новых умений

Познакомятся с определением составного глагольного сказуемого; узнают, что такое вспомогательный глагол и какие функции он выполняет; запомнят слова, относящиеся к вспомогательной части

Научатся определять составное глагольное сказуемое, находить предложения с данным видом сказуемого; научатся распознавать разные виды сказуемого, заменять одну форму сказуемого другой; использовать предложения с составными глагольными сказуемыми в речи.

Работа с текстом учебника, текстами художественных произведений с целью поиска материала, иллюстрирующего использование составного глагольного сказуемого; умение выразить своё мнение и отстоять его, а также прислушиваться к мнению других. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Составное глагольное сказуемое.

Повторительно-обобщающий урок

Повторят и обобщат знания по теме

Научатся находить в тексте предложения с заданными видами сказуемого, научатся составлять предложения с разными видами глагольного сказуемого и преобразовывать их в синонимичные конструкции

Научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Самостоятельная проверочная работа

Составное именное сказуемое.

Комбинированный урок

Познакомятся с определением составного именного сказуемого; узнают, из каких частей оно состоит и какой частью речи может быть выражена именная часть

Научатся находить в тексте примеры составного именного сказуемого, определять его состав, указывать способ выражения именной части; научатся составлять предложения с данным видом сказуемого; научатся различать простое глагольное сказуемое с глаголом «быть» и составное именное сказуемое с глаголом-связкой «быть»; научатся  составлять  предложения различных синтаксических конструкций, строить схемы предложений.

Работа с текстом учебника, текстами художественных произведений с целью поиска материала, иллюстрирующего использование составного именного сказуемого; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Составное именное сказуемое.

Урок закрепления материала

Закрепят полученные знания по теме

Научатся применять полученные знания в новом контексте

Научатся выбирать из предложенных вариантов         и самостоятельно искать  ресурсы для решения задачи;

составлять план решения проблемы;

определять потенциальные затруднения         при решении учебной и

познавательной задачи и находить средства для их устранения

Тире между подлежащим и сказуемым.

Комбинированный урок

Узнают условия постановки тире между подлежащим и сказуемым

Видят условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, могут объяснить постановку или отсутствие тире, производят синтаксический разбор предложения, составляют предложения по заданной схеме

Работа с текстом учебника, анализ информации из других источников, систематизация материала, относящегося к теме урока; ведение диалога в процессе работы над новым материалом (с учителем, с одноклассниками)

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

Урок контроля

Знают весь материал пройденной темы

Разграничивают и сопоставляют предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные.  Определяют способы выражения подлежащего и сказуемого, расставляют знаки препинания между подлежащим и сказуемым (если нужно)

Определяют необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составляют алгоритм их выполнения;

обосновывают и осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

находят, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.

Анализ к/работы.

Урок по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Узнают о своих пробелах в теме «главные члены предложения»

Будут учиться сравнивать свои результаты с алгоритмом выполнения, исправлять ошибки, определяя причины их допущения, отрабатывать непонятый материал в новой ситуации; организовывать работу в паре, вести продуктивный диалог с окружающими по ликвидации пробелов в знаниях.

Самостоятельно определяют причины своего успеха или неуспеха и находят способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определяют, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

демонстрируют приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности)



Предварительный просмотр:

Текущая диагностическая работа № 1

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Сказуемое. Способы выражения сказуемого.

№ урока

2

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Письменный опрос

Содержание диагностической работы

Письменный опрос по теме «Подлежащее и сказуемое. Способы их выражения»

(внимательно прослушайте вопрос, сформулируйте ответ, четко и аккуратно запишите его на листочке)

  1. Перечислите способы выражения подлежащего (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, причастие, неопределенная форма глагола, словосочетание, междометие, наречие, фразеологизм).
  2. Приведите примеры свободных и несвободных словосочетаний (по два на каждый случай). (Млечный Путь, анютины глазки, Красная площадь – несвободные; осенняя погода, лучшие друзья, школьные годы – свободные)
  3. Допишите предложения: Сказуемое – это …  (главный член двусоставного предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, названного подлежащим)
  4. Перечислите виды сказуемого. (простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое)
  5. Как связано  сказуемое с подлежащим? (сказуемое соотносится с подлежащим по смыслу и грамматически)

Критерии оценки:

Первый вопрос: 1 балл – если перечислены 7-10 способов выражения;

                             0 баллов – если перечислены 6 и менее способов выражения.

Второй вопрос: 1 балл – приведено 2 свободных и 2 несвободных словосочетания или в общем 3 словосочетания (1+2);

                             0 баллов – приведено менее 3 словосочетаний.

Третий вопрос: 1 балл – определение дано верно или допущена 1-2 неточности;

                            0 баллов  - определение дано неверно или не дано.

Четвертый вопрос: 1 балл – перечислены все виды сказуемого.

                                  0 баллов – не перечислен хотя бы один вид сказуемого.

Пятый вопрос:   1 балл – ответ дан верно;

                            0 баллов – ответ дан неточно.

Всего 5 баллов. Отметка равна количеству набранных баллов.

Текущая диагностическая работа № 2

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Простое глагольное сказуемое.

№ урока

3

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Самостоятельная работа

Содержание диагностической работы

  1. Определите, какими формами глаголов выражены простые глагольные сказуемые.

Ты почитаешь мне свои стихи? (__________)

Молчите, проклятые струны!  (__________)

            Я бы рассказал вам эту историю. (__________)

            Этот голос будут слушать все.  (___________)

  1. Спишите, подчеркните простые глагольные сказуемые. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

     Вдруг кто(то) кричит «Рыба!» Ребята толкая друг друга пытаются поймать рыбёшку. Но та ныря_т (в)глубь реки, и её уже никто не схватит.

     Накупавшись бежим домой. Скоро будет обед.

  1. Составьте предложения с данными ниже словами и словосочетаниями, правильно согласовав подлежащее со сказуемым.

Около десятка кустов, двое мужчин, кое-кто.

Критерии оценки:

1 задание: 3 балла – 4 правильных ответа (почитаешь – изъяв. накл.; молчите – повелит. накл.; рассказал бы – условное накл.; буду слушать – изъяв. накл., будущее время)

                  2 балла – 3 правильных ответа

                  1 балл – 2 правильных ответа

                  0 баллов – если дан 1 правильный ответ или все ответы неправильные.

2 задание: 3 балла – правильно указаны 5 простых глагольных сказуемых (кричит, ныряет, не схватит, бежим, будет), нет пунктуационных и орфографических ошибок;                                              2 балла – правильно указаны 4 простых глагольных сказуемых, нет пунктуационных и орфографических ошибок;

1 балл – правильно указано 3 сказуемых, допущена орфографическая или пунктуационная ошибка;

0 баллов - правильно указано 2 сказуемых, допущена орфографическая или пунктуационная ошибка;

3 задание: 3 балла –  если правильно составлено 3 предложения;

                   2 балла – если правильно составлено 2 предложения;

                   1 балл – если правильно составлено 1 предложение.

Всего 9 баллов.  9 баллов – «5»

                             8 баллов -  «4»

                             6-7 баллов – «3»

Текущая диагностическая работа № 3

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Составное глагольное сказуемое.

№ урока

4

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Практическая работа

Содержание диагностической работы

  1. Прочитайте параграф учебника, заполните таблицу:

Составное глагольное сказуемое

Вспомогательный глагол

(грамматическое значение)

+ Инфинитив (н.ф. глагола)

(лексическое значение)

Начал

учиться

Рад, должен, обязан, способен, намерен, готов

помочь

  1. Из упражнений параграфа, других источников выпишите по одному предложению, в состав которых входит составное глагольное сказуемое со словами     рад, должен, обязан, способен, намерен, готов.
  2. Спишите, подчеркните составное глагольное сказуемое в предложениях.

Кристо решил бежать в Турцию.

Я буду думать об этом долго.

Он любил по утрам обходить заросший чистотелом сад.

Война была объявлена.

Критерии оценки:

1 задание: 3 балла – правильно заполнены 9-10 ячеек (из 10)

                  2 балла – правильно заполнены 7-8 ячеек;

                  1 балл – правильно заполнены 5-6 ячеек              

                  0 баллов – правильно заполнено менее 5 ячеек

2 задание: 3 балла – правильно выписано 5-6 предложений;

                   2 балла – правильно выписано 4 предложения;

                  1 балл – правильно выписано 3 предложения;

                  0 баллов – выписано менее 3 предложений.

3 задание: 3 балла –  правильно указаны все сказуемые;

                   2 балла – правильно указаны сказуемые в 3х предложениях;

                   1 балл – правильно указаны сказуемые в 2х предложениях.

Всего 9 баллов.  9 баллов – «5»;    8 баллов -  «4»;   6-7 баллов – «3»

Текущая диагностическая работа № 4

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Составное глагольное сказуемое.

№ урока

5

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Самостоятельная работа

Содержание диагностической работы

  1. Прочитайте предложения, определите вид сказуемого. Заполните таблицу в конце упражнения.
  1. Он должен уйти. 2) Лётчик рвётся в облака. 3) Олег стал много читать. 4) Мы готовы работать до утра. 5) День заканчивается. 6) Ты совсем перестал улыбаться. 7) Луна спряталась за облака. 8) Лола может петь до вечера. 9) На столе лежали книги. 10) Кое-где начинали сверкать огоньки.

№ предложения с простым глагольным сказуемым

№ предложения с составным глагольным сказуемым

  1. Определите способ выражения простого глагольного сказуемого, ответ запишите в скобках.

Ребята, принесите чистые тетради. (___________).

Зарядили беспрестанные дожди. (____________).

В воздухе пролетают капли дождя. (___________).

Взяли бы да и выучили. (___________).

Я буду хорошо учиться. (___________).

  1. Прочитайте предложения. Замените в них простые глагольные сказуемые на составные глагольные сказуемые. Запишите свой вариант.
  1. Отец собирался на рыбалку.
  2. Вася много читает в последнее время.
  3.  Внук мечтал о новом велосипеде.

Критерии оценки:

1 задание: 3 балла – 9-10 правильных ответов;

                  2 балла – 7-8 правильных ответов;

                  1 балл – 5-6 правильных ответов;            

                  0 баллов – менее 5 правильных ответов.

2 задание: 3 балла – правильно указаны способы выражения сказуемого в 5 предложениях;

                   2 балла – правильно указаны способы выражения сказуемого в 4 предложениях;

                  1 балл – правильно указаны способы выражения сказуемого в 3 предложениях;

3 задание: 3 балла – правильно составлено 3 предложения;

                   2 балла – правильно составлено 2 предложения;

                   1 балл – правильно составлено 1 предложение.

Всего 9 баллов.  9 баллов – «5»

                             8 баллов -  «4»

                             6-7 баллов – «3»

 

Текущая диагностическая работа № 5

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Составное именное сказуемое.

№ урока

6

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Самостоятельная работа

Содержание диагностической работы

  1. Восстановите пропущенные слова, чтобы получилось определение.

Составное именное сказуемое состоит из ________________ и _______________.

Глаголы-связки выражают ______________________, а _____________________

- его лексическое значение.

2.   Заполните пропуски в таблице.

Именная часть сказуемого

может выражаться

Примеры

  1. именем существительным

Осень была дождливая, холодная.

  1. причастием

  1. им. числительным

Да ты кто такой?

  1. наречием

Он был мастером на все руки.

3.Выделите в предложениях грамматические основы, определите вид сказуемого.

1) Мы слушаем радио. Сегодня мы будем слушать интересную передачу. Мы начнём слушать эту передачу после ужина. Она будет слушателем школьного лектория.

2) Будь ты в этом доме хозяйкой. Ты будь дома сегодня. Улицы были освещены и ярко украшены флагами.

3) Я гордился бы тобой. Я был бы горд тобой. Я горжусь тобой.

Критерии оценки:

1 задание: 3 балла – 4 правильно вставленных слова;

                  2 балла – 3 правильно вставленных слова;

                  1 балл – 2 правильно вставленных слова;            

2 задание: 3 балла – правильно заполнены все 7 ячеек;

                   2 балла – правильно заполнены 6 ячеек;

                  1 балл – правильно заполнены 4-5 ячеек;

3 задание: 3 балла – нет ошибок или допущено не более 2 ошибок;

                   2 балла – допущено 3-4 ошибки;

                   1 балл – допущено 5 ошибок;

                   0 баллов – более 5 ошибок

Всего 9 баллов.  9 баллов – «5»

                             8 баллов -  «4»

                             6-7 баллов – «3»

Текущая диагностическая работа № 6

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Тире между подлежащим и сказуемым.

№ урока

8

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Практическая работа

Содержание диагностической работы

  1. Познакомьтесь с материалом учебника. Проиллюстрируйте схемы своими примерами.

Сущ. – сущ. __________________________________________________

Н.ф.глагола – н.ф.глагола ______________________________________

Числ. – числит. _______________________________________________

Сущ. – н.ф.глагола ____________________________________________

Н.ф.глагола – сущ. ____________________________________________

  1. Укажите номера предложений, в которых необходимо тире. Тире поставьте.
  1. Учиться хоть и сложно, но интересно.
  2. Дважды два четыре.
  3. Жизнь это гармония.
  4. Радость на двоих две радости.
  5. Глаза будто синие озёра.
  6. Речи мёд, а дела как полынь.
  7. Он порча, он чума, он язва здешних мест.
  8. Читать вечером книги моё любимое занятие.

  1. Подчеркните грамматическую основу в предложениях, укажите способ выражения подлежащего и сказуемого. Расставьте, где нужно знаки препинания.

Книга прекрасный друг в час одиночества и прекрасный знакомый в чужой стране. Простота есть необходимое условие прекрасного. Посмотрев на звёздное небо старик начал вспоминать свою жизнь.

Критерии оценки:

1 задание: 3 балла – все предложения приведены правильно;

                  2 балла – правильно приведено 4 предложения;

                  1 балл – правильно приведено 3 предложения;            

2 задание: 3 балла – 5 правильных ответов;

                   2 балла – 4 правильных ответа;

                  1 балл – 3 правильных ответа;

3 задание: 3 балла – нет ошибок в определении грамматических основ и способов выражения главных членов предложения или допущено не более 2х ошибок (включая пунктуацию);

                   2 балла – допущено 3-4 ошибки (в определении главных членов предложения, пунктуационные ошибки);

                   1 балл – допущено 5 ошибок (в определении главных членов предложения, пунктуационные ошибки);

                   0 баллов – более 5 ошибок

Всего 9 баллов.  9 баллов – «5»

                             8 баллов -  «4»

                             6-7 баллов – «3»



Предварительный просмотр:

Срезовая диагностическая работа № 1

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Подлежащее. Способы выражения подлежащего

№ урока

1

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Самостоятельная работа по новому материалу (в конце урока на 15 минут)

Содержание срезовой диагностической работы

1 вариант

  1. Напишите определение подлежащего.
  2. Спишите предложения, подчеркните подлежащее одной чертой:
  1. Наступила дождливая осень. 2) Провожающие вышли из вагона. 3) Жить – Родине служить. 4) Мы с подругой отправились на выставку.
  1. Выпишите подлежащее, определите способ его выражения.

а) Дважды два – четыре.

б) Далече грянуло ура.

в) Красная площадь принимала гостей.

г) Завтра будет лучше, чем вчера.

              2 вариант

  1. Напишите определение подлежащего.
  2. Спишите предложения, подчеркните подлежащее одной чертой:
  1. Хорошее лежит, а худое бежит. 2) Семеро одного не ждут. 3) Никто не хотел уходить. 4) Приближались весёлые каникулы.
  1. Выпишите подлежащее, определите способ его выражения.

а) Провожающие вышли из вагона.

б) Вдруг раздалось ау вдалеке.

в) На клумбе расцвели анютины глазки.

г) Жить – Родине служить.

Критерии оценки:

1 задание: 3 балла – определение дано верно;

                  2 балла – допущена 1 ошибка при формулировке определения;

                  1 балл – допущено 2 ошибки при формулировке определения;

                  0 баллов – определение не дано или дано неверно.

2 задание: 3 балла – все подлежащие подчёркнуты верно;

                  2 балла – неверно указано подлежащее в одном предложении;

                  1 балл – неверно указаны подлежащие в двух предложениях;

                  0 баллов -  неверно указаны подлежащие в трех и более предложениях.

3 задание: 3балла – все подлежащие выписаны, способы выражения определены верно;

                  2 балла – допущена 1-2 ошибки (неправильно выписано подлежащее, неверно определен способ выражения);

                 1 балл – допущено 3 ошибки;

                 0 баллов – допущено 4 ошибки и более.

      Всего 9 баллов.  9 баллов – «5»:   8 баллов -  «4»;  6-7 баллов – «3»

Срезовая диагностическая работа № 2

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Составное именное сказуемое.

№ урока

7

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Самостоятельная работа

Содержание срезовой диагностической работы

  1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы в предложениях, в скобках укажите вид сказуемого.
  1. И стали три пальмы на Бога р_птать. (____________). М.Лермонтов.
  2. Он был интересным собеседником. (__________).
  3. С утра день был пасмурный. (____________).
  4. Я буду долго гнать в_лосипед. (____________). Н.Рубцов.
  5. Положив голову на к_лени матери мальчик стал засыпать. (___________).
  1. Составьте предложения, используя в качестве подлежащего словосочетания: большинство учащихся, сто человек, пятеро медвежат.
  2. Сделайте синтаксический разбор предложения, начертите его схему.

          Трое друзей решили пойти в поход на байдарках.

Критерии оценки:

1 задание: 3 балла – нет орфографических и пунктуационных ошибок, грамматические основы подчеркнуты верно, вид сказуемого определён верно во всех предложениях;

                  2 балла –   допускается 1 орфографическая или пунктуационная ошибка, 1 ошибка в определении грамматической основы, 1 ошибка в определении вида сказуемого;              

                  1 балл – допускается 1 орфографическая или пунктуационная ошибка, 2  ошибки в определении грамматической основы,  2 ошибки в определении вида сказуемого;              

                0 баллов – допущено более 2 ошибок в определении основы и вида сказуемого.

 2 задание: по 1 баллу за каждое правильно составленное предложение. Всего 3 балла.

3 задание: 3балла –правильно подчеркнуты все члены предложения, указаны части речи над каждым словом, дана характеристика предложения, начерчена схема;

                  2 балла – допущена 1-2 ошибки (неправильно подчеркнут член предложения или неверно определена часть речи, или допущена ошибка в характеристике предложения, или допущена ошибка в построении схемы предложения);

                 1 балл – допущено 3 ошибки;

                 0 баллов – допущено 4 ошибки и более.

    Всего 9 баллов.  9 баллов – «5»

                             8 баллов -  «4»

                             6-7 баллов – «3»

             



Предварительный просмотр:

Срезовая диагностическая работа № 1

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Подлежащее. Способы выражения подлежащего

№ урока

1

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Самостоятельная работа по новому материалу (в конце урока на 15 минут)

Содержание срезовой диагностической работы

1 вариант

  1. Напишите определение подлежащего.
  2. Спишите предложения, подчеркните подлежащее одной чертой:
  1. Наступила дождливая осень. 2) Провожающие вышли из вагона. 3) Жить – Родине служить. 4) Мы с подругой отправились на выставку.
  1. Выпишите подлежащее, определите способ его выражения.

а) Дважды два – четыре.

б) Далече грянуло ура.

в) Красная площадь принимала гостей.

г) Завтра будет лучше, чем вчера.

              2 вариант

  1. Напишите определение подлежащего.
  2. Спишите предложения, подчеркните подлежащее одной чертой:
  1. Хорошее лежит, а худое бежит. 2) Семеро одного не ждут. 3) Никто не хотел уходить. 4) Приближались весёлые каникулы.
  1. Выпишите подлежащее, определите способ его выражения.

а) Провожающие вышли из вагона.

б) Вдруг раздалось ау вдалеке.

в) На клумбе расцвели анютины глазки.

г) Жить – Родине служить.

Критерии оценки:

1 задание: 3 балла – определение дано верно;

                  2 балла – допущена 1 ошибка при формулировке определения;

                  1 балл – допущено 2 ошибки при формулировке определения;

                  0 баллов – определение не дано или дано неверно.

2 задание: 3 балла – все подлежащие подчёркнуты верно;

                  2 балла – неверно указано подлежащее в одном предложении;

                  1 балл – неверно указаны подлежащие в двух предложениях;

                  0 баллов -  неверно указаны подлежащие в трех и более предложениях.

3 задание: 3балла – все подлежащие выписаны, способы выражения определены верно;

                  2 балла – допущена 1-2 ошибки (неправильно выписано подлежащее, неверно определен способ выражения);

                 1 балл – допущено 3 ошибки;

                 0 баллов – допущено 4 ошибки и более.

      Всего 9 баллов.  9 баллов – «5»:   8 баллов -  «4»;  6-7 баллов – «3»

Срезовая диагностическая работа № 2

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Составное именное сказуемое.

№ урока

7

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Самостоятельная работа

Содержание срезовой диагностической работы

  1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы в предложениях, в скобках укажите вид сказуемого.
  1. И стали три пальмы на Бога р_птать. (____________). М.Лермонтов.
  2. Он был интересным собеседником. (__________).
  3. С утра день был пасмурный. (____________).
  4. Я буду долго гнать в_лосипед. (____________). Н.Рубцов.
  5. Положив голову на к_лени матери мальчик стал засыпать. (___________).
  1. Составьте предложения, используя в качестве подлежащего словосочетания: большинство учащихся, сто человек, пятеро медвежат.
  2. Сделайте синтаксический разбор предложения, начертите его схему.

          Трое друзей решили пойти в поход на байдарках.

Критерии оценки:

1 задание: 3 балла – нет орфографических и пунктуационных ошибок, грамматические основы подчеркнуты верно, вид сказуемого определён верно во всех предложениях;

                  2 балла –   допускается 1 орфографическая или пунктуационная ошибка, 1 ошибка в определении грамматической основы, 1 ошибка в определении вида сказуемого;              

                  1 балл – допускается 1 орфографическая или пунктуационная ошибка, 2  ошибки в определении грамматической основы,  2 ошибки в определении вида сказуемого;              

                0 баллов – допущено более 2 ошибок в определении основы и вида сказуемого.

 2 задание: по 1 баллу за каждое правильно составленное предложение. Всего 3 балла.

3 задание: 3балла –правильно подчеркнуты все члены предложения, указаны части речи над каждым словом, дана характеристика предложения, начерчена схема;

                  2 балла – допущена 1-2 ошибки (неправильно подчеркнут член предложения или неверно определена часть речи, или допущена ошибка в характеристике предложения, или допущена ошибка в построении схемы предложения);

                 1 балл – допущено 3 ошибки;

                 0 баллов – допущено 4 ошибки и более.

    Всего 9 баллов.  9 баллов – «5»

                             8 баллов -  «4»

                             6-7 баллов – «3»

             



Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа № 1

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема раздела

«Главные члены предложения»

№ урока

36

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Контрольная работа

Содержание итоговой диагностической работы

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

  1. Дайте определение подлежащего. (1 балл)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем отличается составное глагольное сказуемое от составного именного? (1 балл)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите глаголы и краткие прилагательные, которые могут выступать в роли вспомогательных глаголов (1 балл)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите условия, при которых тире между подлежащим и сказуемым, выраженных одной частью речи, не ставится. (1 балл)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте текст, расставьте знаки препинания. (2 балла)
  1. Находить приметы или самим создавать их очень увлекательное занятие. 2) Мир примет разнообразен. 3) Бывает очень радостно когда одна и та же примета сохраняется в лесах год за годом.

4) Приметы на дорогах это не главные приметы. 5) Настоящими приметами считаются те которые помогают определить погоду и время.

6) Есть приметы простые и сложные. 7) Самая простая примета это дым от костра. 8) Глядя на дым можно точно сказать будет ли завтра дождь ветер солнце. 9) Безветрие в теплоту подсказывает и вечерняя роса. 10) Она бывает такой обильной что может блестеть даже ночью отражая свет звёзд.

11) Это всё очень несложные приметы. 12) Но есть приметы сложные и точные. 13)Иногда в солнечный день вдруг перестаёт брать рыба. 14) Реки и озёра начинают мертветь как будто из них ушла жизнь. 15) Это есть верный признак близкого и длительного ненастья.

  1. В предложениях с тире между подлежащим и сказуемым подчеркните грамматическую основу. (2 балла)
  2. Начертите схемы этих предложений. (2 балла)

___________________________________________________________________

  1. Заполните таблицу. (3 балла)

В этих предложениях (укажите №) простые глагольные сказуемые

В этих предложениях (укажите №) составные глагольные сказуемые

В этих предложениях (укажите №) составные именные сказуемые

  1. Найдите пунктуационные ошибки, исправьте. (3 балла)

Быть грубым значит забывать собственное достоинство. (Н.Чернышевский)

Назначение искусства – помогать людям полюбить жизнь. (Л.Н.Толстой)

Жизнь прожить не поле перейти.

Разве я своему детищу – враг.

Я – честный человек и никогда не говорю комплиментов. (А.П.Чехов)

  1. Известно, что глагол в форме инфинитива может быть частью составного глагольного сказуемого. Какие ещё синтаксические роли может иметь глагол в форме инфинитива.

   Напишите свои размышления, используя данные примеры (Его привычка щуриться многих раздражала. Нам приказали остановиться на опушке. Путешествовать - моя мечта).

 Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (3 балла).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

С 1 по 4 задание: 1 балл – правильный ответ, 0 баллов – ответ неточный.

5 задание: 2 балла – 11-9 правильно расставленных знаков препинания;

                  1 балл – 8-6 правильно расставленных знаков препинания.

6 задание: 2 балла – правильно определены основы в предложениях 1, 4,7;

                  1 балл  - правильно сделано два предложения из трёх.

7 задание: 2 балла – правильно составлены схемы предложений 1, 4, 7;

                  1 балл – правильно составлены все схемы, но имеется одна ошибка в указании         способа выражения главных членов предложения, или составлено две схемы.

8 задание: 3 балла – 15-13 правильных ответов (дано 15 предложений);

                  2 балла -  12-10 правильных ответов;

                  1 балл – 9-8 правильных ответов.

9 задание: 3 балла – найдено 3 ошибки из трех;

                  2 балла – найдено 2 ошибки;

                  1 балл – найдена 1 ошибка.

10 задание: 3 балла = 1балл – правильность и логичность рассуждений, композиционное построение; 1 балл – отсутствие речевых ошибок; 1 балл – не более 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок.

Всего 19 баллов.      19-18 баллов – «5»  100-90%

                                   17-15 баллов -  «4»  89 - 75%

                                   14- 11 баллов – «3» 74 – 55%

                                    10 баллов и меньше – «2»

Итоговая диагностическая работа № 2

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема раздела

«Второстепенные члены предложения»

№ урока

48

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Тестовая работа

Содержание диагностической работы

Тест по теме «Второстепенные члены предложения»

  1. Какого второстепенного члена предложения нет в этом предложении:

Этот чревовещатель, словно многие фанаты сегодняшних дней, обладал очень хорошей коллекцией рисунков и автографов различных знаменитостей.

А) определения

Б) обстоятельства

В) приложения

Г) дополнения

  1. В предложении нет второстепенного члена:

В числе уличных оригиналов в сороковых годах девятнадцатого века часто попадался на улицах небольшой худенький старичок – учитель французского языка.

А) обстоятельства образа действия

Б) приложения

В) дополнения

Г) определения

  1. Несогласованным определением из данного предложения является

В числе многих редкостей в ней находились и рукописи русских императоров.

 А) многих редкостей

Б) рисунки императоров

В) редкостей в ней

Г) русских императоров

  1. Выпишите приложение из предложения

Про него, француза по происхождению, говорили, что он довёл булочника, стоявшего на часах у будки, до того, что он стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу постройки скрывается кто-то, точно нечистая сила.

  1. Укажите сочетание с прямым дополнением из предложения

Про него, француза по происхождению, говорили, что он довёл булочника, стоявшего на часах у будки, до того, что он стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу постройки скрывается кто-то, точно нечистая сила.

А) довёл будочника

Б) довёл он

В) говорили про него

Г) ломать алебардой

  1. Отметьте части речи, которые могут быть в роли дополнения в предложении

А) существительное

Б) местоимение

В) глагол в н.ф.

Г) прилагательное

Д) наречие

Е) числительное

Ж) деепричастие

З) причастие

И) союз

К) предлог

  1. Укажите номера, где определяемое слово и приложение пишутся через дефис

Определяемое слово

приложение

А) врач

кардиолог

Б) река

Волга

В) учитель

словесник

Г) Царь

пушка

Д) заяц

русак

Е) Москва

река

Ж) гора

Казбек

З) сестра

Мария

  1. Определите вид обстоятельства в каждом предложении. Ответ запишите (цифра – буква).

1)Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. 2) Через минуту поднялся сильный ветер. 3) Он угрюмо смотрел на окружающих его одноклассников. 4) Я стоял, вплотную приблизившись к стене. 5) Передо мной на столике лежало письмо.

А) обстоятельство времени

Б) обстоятельство причины

В) обстоятельство места

Г) обстоятельство образа действия

  1. Укажите распространенное предложение.

А) Мчался поезд.

Б) Я начал работать.

В) Песенки поют птицы.

Г) Она была красива.

  1. В каком предложении есть согласованное определение

А) В библиотеку привезли книги для детей.

Б) В библиотеку привезли новые книги.

Г) Вечером привезли книги.

Д) Девочка Настя приехала на каникулы.

  1. Укажите часть речи, которой выражено определение в каждом предложении. Ответ запишите в виде (цифра – буква)
  1. Мечта заниматься спортом стала реальностью. 2) Дорога к центру была перекрыта. 3) Девочку с голубыми волосами звали Мальвина. 4) Открытая книга лежала на столе учителя. 5) Можно спросить дорогу у любого человека. 6) Городские жители любят в выходные выбираться на природу.

А) прилагательное

Б) неопределённая форма глагола

В) словосочетание

Г) местоимение

Д) существительное

Е) причастие

Ответы:

1 – в

2 – а

3 – г

4 – француза по происхождению

5 – а

6 – а, б, в, г, е, з

7 – а, в, г, д, е

8 -  1)-б,  2)-а,  3)-г,  4)-г, 5)-в

9 – в

10 – б

11 – 1) – б, 2) – д, 3) – в, 4) – е, 5) – г, 6) – а.

Критерии оценки:

Всего 29 баллов. «5» - 29-26 баллов (100-90%)

                              «4» - 25-22 балла (89-75%)

                             «3» - 21-15 баллов (74-51%)

                            «2» - 14 и меньше баллов

Итоговая диагностическая работа № 3

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема раздела

«Односоставные предложения»

№ урока

62

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Контрольная работа

Содержание итоговой диагностической работы

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

  1. Подчеркните грамматические основы предложений и укажите их вид.

Старый Валаам.

1.Начинает светать (__________). 2.Вот высокий темно-зеленый остров (______). 3.Пеной кипит вокруг него озеро-море (__________). 4. Видно приливы, камни, леса (__________). 5. Древностью веет от темных камней и лесов (__________). 6. Из-за скалистого мыса открылся Монастырский пролив (___________). 7. Слева – каменистый островок (__________). 8. На нем молочно-белая церковка, крест гранитный, позади темнеющий бор (___________). 9. Это Никольский скит (__________). 10. Он бодрствует на водах, благословляя входящих, указывая путь (__________). 11. Воздух на острове смолистый, вязкий (__________). 12. Небо дождливое, на всем сероватая пена ненастья (___________). 13. Но на душе благодатно (__________). (13 баллов)

  1. Выпишите номера тех примеров, которые состоят из предложений, являющихся синтаксическими синонимами.
  1. Я не спал. – Мне не спалось.
  2. У неё потемнело в глазах. -       У неё потемнели глаза.
  3. Я не хотел есть. -  Мне не хотелось есть.
  4. Я не пришёл играть в футбол. – Мне не пришлось играть в футбол.
  5. У меня есть новые учебники. – У меня нет новых учебников.

Ответ: _____________________________________     (2 балла)

  1. Преобразуйте, где это возможно, двусоставные предложения в безличные. Запишите безличные предложения, подчеркнув в них грамматические основы предложения.
  1. После дождя мы дышим особенно легко. ____________________________________________________________________
  2. Я решил сделать полки для книг.  ____________________________________________________________________
  3. Во время каникул мы жили беззаботно. ____________________________________________________________________
  4. Мы вытащили пружину из старого будильника. ____________________________________________________________________

( 4 балла)  

  1. Укажите номера неполных предложений.

1)С утра был сильный снегопад. 2) Засыпал все тропинки в саду. 3) Днём Герасим расчистил аллею, ведущую к дому. 4) Вечером – несколько боковых дорожек. 5) Часов в 7 нам разрешили выйти погулять. 6) Старшие дети стали играть в догонялки. 7) Младшие – в снежки.

Ответ: ______________________    (3 балла)

  1. Сделайте синтаксический разбор предложения, дайте характеристику, начертите схему.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.    (3 балла)

Всего 25 баллов.

Критерии оценки:

1 задание: по 1 баллу за каждый правильный ответ (13 предложений – 13 баллов)

2 задание:  1, 3 предложение- каждый правильный ответ 1 балл

3 задание: за каждое переделанное предложение 1 балл =4 балла

4 задание:  2,4,7 предложения – каждый правильный ответ 1 балл=3 балла

5 задание: 1 балл за правильный разбор, 1 балл за правильную характеристику предложения, 1 балл за схему.

«5» - 25-23 (100-90%)

«4» - 22-19 (89-75%)

«3» - 18-13 (74-51%)

«2»- 12 и менее

Итоговая диагностическая работа № 4

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема раздела

«Однородные члены предложения»

№ урока

79

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Контрольная работа

Содержание итоговой диагностической работы

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

  1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
  1. Черво(н,нн)ое дерево з_ката скво_ь гущу ветвей бросало на свеж_е г_зоны пурпурные ф_алетовые и лимонные пятна. (А.И.Куприн)
  2. Был ветре(н,нн)ый летний день. (И.Никитин).
  3. Под амбаром под навесами в сарае возле плетней в ж_лтой тени лопухов спали казаки. (М.Шолохов)
  4. Лодка повернула боком и совсем пр_близилась к берегу. (А.Гайдар)
  5. Получал он какими-то способами и вино и сахар и мясо. (В.Вересаев)                  

(10 баллов)

  1. Вставьте пропущенные знаки препинания. В предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения подчеркните грамматическую основу, составьте схемы этих предложений.
  1. Иван работал усердно и перечёркивал написанное и вставлял новые слова и даже попытался нарисовать Понтия Пилата а затем кота на задних лапах. (М.Булгаков).
  2. Трава земля крыши домов всё было покрыто тонким белым налётом инея. (А.Куприн).
  3. Он примерил массу вещей как то мундир сюртук домашнюю тужурку два кителя из чёрной кожи брюки бальные и брюки походные.
  4. В избе было и тесно и душно и дымно. (И.Тургенев)

(18 баллов)

  1. Подчеркните определения, поставьте, где нужно запятые.
  1. Сладкий конский щавель хлестал нас по груди.
  2. Варюша нашла в лесу старую еловую шишку.
  3. Человеку душевному разговорчивому хочется всё знать, быть ко всему поближе.
  4. Золотые шпили сверкали над шумным оживающим городом.
  5. Небо было покрыто темными тяжёлыми облаками.   (5 баллов)

  1. Подчеркните ряды однородных членов как члены предложения. Расставьте, где нужно, запятые.
  1. Коты шныряют вокруг сидят на заборе на крышах на старых яблонях подвывают друг на друга и ждут вечера.
  2. Эти американские мужчины и женщины оказались неслыханно пресными скучными.
  3. Не то туман не то дым окутывал всю рощу дорогу речку.
  4. Щербатова взяла руку Лермонтова и незаметно и нежно поцеловала её.
  5. И глаза и лица и голоса двигались сливались исчезали.   (5 баллов)

  1. Придумайте и запишите предложения с однородными членами по схемам:
  1.              и           .

  1.              и          ,           и          .

  1. и          ,  и

                                                                               (6 баллов)  

Критерии оценки:

1 задание: за каждое предложение 2 балла ( 1балл за орфографическую и пунктуационную грамотность, 1 балл за определение однородных членов предложения), всего 10 баллов;

2 задание: за каждый верно поставленный знак препинания 1 балл (всего14) + по 1 баллу за выделение грамматической основы и по 1 баллу за схему предложений (2,3), всего 18 баллов

3 задание: по 1 баллу за каждое правильно оформленное предложение, всего 5 баллов.

4 задание: по 1 баллу за каждое правильно оформленное предложение, всего 5 баллов.

5 задание: по 2 балла за предложение, всего 6 баллов.

Итого: 44 балла

«5» - 44 - 40     (100-90%)

«4» - 39 - 33       (89-75%)

«3» - 32 - 32          (74-51%)

«2» - 22 и менее

Итоговая диагностическая работа № 5

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема раздела

«Обособленные члены предложения» 

№ урока

103

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Контрольная работа

Содержание итоговой диагностической работы

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

  1. Указать, в каком предложении причастный оборот необходимо обособить. 

А. Левый берег поросший редким елями виднелся с поразительной четкостью.

Б. Сломленные бурей деревья преграждали нам дорогу.

В. Хорошо наезженная дорога вела к старинному замку.

  1. Найти соответствие: «В этом предложении обособляются два нераспространенных определения, стоящих после определяемого слова»

А. Талантливый и знаменитый художник никогда не расставался со своим блокнотом для зарисовок.  

Б. Настало утро, серенькое и теплое.

В. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.

  1. Указать предложение с приложением, относящимся к личному местоимению.

А. Я не смог отказать нищему, протянувшему ко мне руку за милостынею.

Б. Юный мечтатель, стремящийся отправиться в путешествие на Марс, Королев стал первооткрывателем космоса.

В. Нам, отчаянным охотникам приключений, очень хотелось найти пещеру с сокровищами.

  1. Указать предложение с обособленным обстоятельством.

А. Избушки, занесенные снегом, показались вдали.

Б. Путешественники, отправляющиеся за пределы России, проходят таможенный контроль.

В. Пробравшись к двери, он постоял несколько минут молча.

  1. Найти предложение с обособленным дополнением.

А. Статью передали Петру Михайловичу, редактору-корректору, для правки.

Б. Птицы кружились над родными местами, радуясь встрече с родиной.

В. Весной вся природа наполнена звоном, песнями птиц, ароматом распускающейся листвы.

6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите его номер.

 (1) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. (2) Эта любовь, постепенно расширяясь, переходит в любовь к своей стране - к ее истории, ее прошлому и настоящему, а  затем ко всему человечеству, к человеческой Культуре.  (3) Истинный патриотизм - это первая ступень к действенному интернационализму.

7. В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении.

Он,(1) замечательный портретист,(2) работал с необыкновенной лёгкостью и ещё в молодости своей создал множество произведений,(3) в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени и ,(4) десятки безвестных купцов,(5) моряков,(6) женщин и детей,(7) чиновников и крестьян.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

       Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.            1)1        2)   1, 2          3)   3, 4           4)   1, 2, 3, 4

  1. Списать предложения, расставить все знаки препинания. Подчеркнуть все обособленные члены предложения.

Байкал называют сибирским морем таинственным и загадочным. Мы выехав из Иркутска на рассвете приближаемся к нему и замираем от восторга при виде его стеклянной голубой глади. Озеро окруж…нное горами ра…тилается у наших ног. Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой а выт…кает из него только Ангара. Байкальские рыбы выловле…ые на больш…й глубине не ум…рают а продолжают жить в аквариуме при резком изменении давления.  

Критерии оценки:

С  1 по  8 задание по 1 баллу за правильный ответ.

Задание 9: по 1 баллу за правильно поставленный знак препинания (9 запятых), по 1 баллу за правильно найденный обособленный член предложения (4 обособления), всего 13 баллов.

Итого: 21 балл

«5» -    21-20 баллов  (100-90%)

«4» -    19- 16 баллов    (89-75%)

«3» -   15 - 11 баллов       (74-51%)

«2» -  10 и менее

Итоговая диагностическая работа №6

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема раздела

«Слова, грамматически не связанные с членами предложения» 

№ урока

120

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Контрольная работа

Содержание итоговой диагностической работы

Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения »  на основе комплексного анализа текста.

 – Прочтите текст.

   1)Тысячи лет тому назад людям нравилось селиться по берегам рек и озер. 2)Они ловили рыбу, ели ракушки, о чистоте и порядке вокруг своих жилищ, конечно, не заботились. 3)Отбросы еды  раковины, кости рыб  накапливались на их стоянках целыми огромными кучами и сохранились до наших дней.

   4)Ученые осторожно раскапывают эти кучи и читают, точно листы драгоценной книги, и узнают по ним, как жили и охотились наши предки. 5)Сомы в то время (судя по костям) часто вырастали в огромных, опасных для человека чудовищ. 6)Древний человек выходил на охоту за ними в жалком челноке-долбленке, вооруженный копьем с каменным или костяным наконечником. 7) Он был очень храбрым человеком. 8) И теперешний не такой крупный сом, попав на крючок (а крючок должен быть очень крепкий), отчаянно борется за жизнь, даже бросается на лодку, и если это долбленка, то может ее и перевернуть. 9) А он – малыш  по сравнению с теми, чьи кости сохранились.

10) Спасибо, древние неряшливые хозяйки!  (С.Радзиевская)

Грамматическое задание

  1. Определите стиль и тип текста.
  2. Объясните графически постановку знаков в предложениях с вставными конструкциями.
  3. Сформулируйте основную мысль текста.
  4. Разберите по составу слова:

бросается, сохранились, неряшливым; ловили, заботились, каменным.

  1. Каким способом образовано слово отбросы?
  2. Среди предложений 5 – 7 найдите слово (а), образованное (ые) суффиксальным способом.
  3. Чем осложнено предложение № 6?
  4. Выпишите и выполните синтаксический разбор предложения № 8.
  5. Выпишите из предложений 1 – 6 эпитеты.
  6. Укажите номер(а) предложения (ий) с ОЧП.
  7. Выпишите слово (а), правописание, которого (ых) объясняется правилом: «Прилагательные пишутся слитно, если не употребляются без НЕ».
  8. Из предложений 1 – 3 выпишите слов(а,о) с непроверяемой гласной в корне слова.
  9. Выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова.
  10. Из предложения № 1 выпишите грамматическую основу.
  11. Определите тип связи в словосочетании древний человек (предложение № 6).  Замените его синонимичным со связью управление.
  12. Укажи номер предложения с распространённым обращением.
  13. Напишите аргументированный развёрнутый ответ (не менее 50 слов) на вопрос: Зачем нужны слова, грамматически не связанные с членами предложения?

Критерии оценки:

Все задания с 1 по 16 оцениваются 1 баллом = 16 баллов

Задание 17: учащийся дал обоснованный ответ на вопрос – 2 балла

                      ответ отличается смысловой цельностью, речевой связностью – 2 балла

                     Композиционная стройность – 1 балл

                      Отсутствие орфографических ошибок или 1-2 ошибки  - 1 балл (3-4 ошибки – 0 баллов);

                 Отсутствие пунктуационных ошибок или 1-2 ошибки – 1 балл (3-4 ошибки – о баллов). Всего за 17 задание – 7 баллов.

Итого 23 балла

«5» -    23-21 баллов  (100-90%)

«4» -    20- 17 баллов    (89-75%)

«3» -   16 - 12 баллов       (74-51%)

«2» -  11 и менее



Предварительный просмотр:

Технологическая карта   диагностики УУД

УУД

показатели

Уровни сформированности

1. Коммуникативные УУД

1.Коммуникация как кооперация

- договариваться, находить общее решение;

- аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

- сохранять доброжелательное отношение к другим в ситуации конфликта интересов;

- включаться во взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Низкий – учащийся не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен, не предоставляет помощи;

Средний – не всегда может договориться, не всегда может сохранить доброжелательность; предоставляет помощь только тем, с кем контактирует во взаимодействии;

Высокий – умеет договариваться, находить общее решение; умеет аргументировать свое предложение, убеждать и принимать чужую точку зрения без агрессии; владеет адекватными методами выхода из конфликта; всегда готов предоставить помощь тем, с кем контактирует во взаимодействии.

2.Коммуникация как интериоризация

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других источников, понимать прочитанное

Низкий – учащийся молчит; не может оформить свои мысли; читает, но не понимает прочитанного;

Средний – читает и понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов; высказывает своё суждение по алгоритму выполнения задачи при активной помощи учителя;

Высокий – имеет богатый словарный запас и активно им пользуется; бегло читает, при этом усваивает материал; демонстрирует обратную связь (пересказ, устное монологическое или письменное высказывание).

3.Коммуникация как интеракция

- понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

- уважать позиции других, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и обосновывать собственное

Низкий – учащийся редко понимает и принимает позиции других, считает своё мнение единственно верным;

Средний – понимает различные позиции других, проявляет доброжелательность частично, обратную связь демонстрирует не системно;

Высокий – различает и понимает различные позиции во взаимодействии, системно демонстрирует обратную связь и доброжелательность.

2. Регулятивные УУД

1.Целеполагание

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно;

- формулировать и удерживать учебную задачу

Низкий – учащийся определяет цель учебной деятельности с помощью учителя, при этом, включаясь в работу, быстро отвлекается, не мотивирует необходимости построить и реализовать свой маршрут выполнения предметной (познавательной) задачи;

Средний – осознает свою роль в постановке цели урока и решении его задач; четко выполняет требования коллективного выполнения познавательной задачи, но осуществляет решение познавательной задачи при помощи учителя, не изменяя ее и не выходя за её требования;

Высокий – осознаёт свою роль в постановке цели урока и решении его задач; четко выполняет требования коллективного выполнения познавательной задачи, при этом мотивирует необходимость построить и реализовать свой маршрут выполнения предметной задачи, выдвигает содержательные гипотезы решения познавательной задачи; учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действий.

2.Соотнесённость выполненного задания с образцом

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

- строить индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучаемом материале (решении познавательной и предметной задач)

Низкий – без помощи учителя учащийся не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям, при этом осознаёт правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их и испытывает затруднение в построении индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изучаемом материале;

Средний – самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действий и условий задачи, и вносит коррективы в индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучаемом материале, при этом задачи, соответствующие усвоенному способу действий, выполняются безошибочно;

Высокий – исправляет ошибки самостоятельно, контролирует процесс решения задачи другими, соответствие выполняемых действий и при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения, то есть самостоятельно проектирует и реализует индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

3.Оценка выполнения задачи

- степень сложности (легко выполнять, возникла трудность при выполнении);

- степень развития произвольного внимания

Низкий – приступая к решению новой задачи, учащийся может с помощью учителя оценить свои возможности и частично реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме;

Средний - приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности в построении и реализации индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученном материале, при этом свободно и аргументированно оценивает уже решенные им задачи;

Высокий – умеет самостоятельно оценить свои действия и обосновать правильность или ошибочность выбранного маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах, при этом может оценить действия других учащихся.

3. Познавательные УУД

1.Общеучебные универсальные действия

- самостоятельно прогнозировать информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий и т.д.

- составлять сложный план текста;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Низкий – учащийся не может самостоятельно работать с текстом или допускает много ошибок при работе с ним;

Средний – выполняет задания самостоятельно, но допускает ошибки; выполняет задания репродуктивного характера;

Высокий – выполняет задания самостоятельно.

2.Логические учебные действия

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Низкий – учащийся не может установить логические связи (недостаточно развита аналитико-синтетическая деятельность), ориентироваться самостоятельно в учебнике: определять умения, которые в перспективе будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Средний – с трудом устанавливает логические связи: допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе;

Высокий – самостоятельно устанавливает логические связи, сравнивает и группирует компоненты при анализе и синтезе; мыслит самостоятельно и ориентируется в учебнике.

3. Постановка и решение проблемы

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

- передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

- планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Низкий – учащийся не может самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

Средний – выполняет частично, прибегает к помощи учителя;

Высокий – выполняет самостоятельно.

4. Личностные УУД

1.Самопознание и самоопределение

- самооценка

Низкий – учащийся не может адекватно оценить свои способности; самооценка ситуативна и зависит не только от оценки учителя, но и от процессов самопознания и обратной связи со значимым окружением;

Средний – выполняет нормы школьной жизни, положительно относится к одноклассникам и учителю, проявляет интерес к учению;

Высокий – имеет адекватное представление о себе как личности и своих способностях, осознает способы поддержания своей оценки.

2.Смыслообразование

- мотивация

Низкий – у учащегося частично сформированы познавательные мотивы и интересы, социальные мотивы (чувство долга, ответственность); склонен выполнять облегченные задания, ориентироваться на внеурочную деятельность, а на процесс обучения имеет слабое ориентирование;

Средний – частичное установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью; стремление к приобретению новых знаний и умений по предметам, которые входят в круг любимых;

Высокий - установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью; стремление к самоизменению (приобретение новых знаний и умений); мотивация на высокий результат учебных достижений.

3.Нравственно – этическая ориентация

- иметь представление о моральных нормах;

- иметь позитивный опыт осуществления личностного морального выбора;

- принимать решение на основе соотнесения нескольких моральных норм

Низкий – учащийся не соотносит знание нравственных норм с мотивами поведения; относится к нравственным нормам неопределенно;

Средний – относится положительно к нравственным нормам, но недостаточно устойчиво их проявление в поведении; недостаточно способен высказывать моральные суждения, имеет разовый опыт осуществления личностного морального выбора; не может уверенно принимать решение на основе соотнесения нескольких моральных норм;

Высокий – имеет устойчивое представление о моральных нормах, позитивный опыт осуществления личностного морального выбора; может принимать решение на основе соотнесения нескольких моральных норм.



Предварительный просмотр:

План профессионального саморазвития

на 2021-2026 гг. учителя русского языка и литературы МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Югорска

Бархатовой Ирины Анатольевны

Методическая тема: «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

    В растущем потоке информационного поля на сегодняшний день в процессе обучения возникает весьма острая проблема – проблема развития читательской грамотности школьников – подростков. В свете требований образовательных стандартов, программы Президента РФ, в рамках реализации проекта «Методологии», по оценке качества образования (PISA, PIRLS), которые пройдут до 2024 г. по плану организаторов в каждой школе возникает необходимость по-новому осмыслить взгляд на чтение.

В PISA - 2018 основным направлением стала читательская грамотность, по результатам исследований Россия оказалась в первой тридцатке стран. «Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни». Отметим тот факт, что акцент делается на понимании прочитанного и последующем осмыслении и оценивании информации.

По мнению канд. филол. наук Иноземцевой Н.В., «…уровень читательской грамотности учащихся-подростков не растет, а только снижается». К сожалению, это мировая тенденция. Иноземцева отмечает: «Меньше 20% современных подростков читают книги, газеты или журналы каждый день, но при этом больше 80% из них постоянно сидят в социальных сетях». Снижение интереса к чтению ведет к снижению умения правильно осмысливать информацию, предлагаемую в источниках, книгах, текстах статей. Учащиеся не могут не только интерпретировать предложенный текст, но и понять его.  А современное общество требует от школы грамотного человека, умеющего самостоятельно не только извлекать информацию, но и интерпретировать ее, применять полученные знания на практике, находить информацию в источниках, исходя из практических потребностей.  

     Опираясь на выявленные проблемы, определила для себя тему самообразования: «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Цель: обеспечить развитие читательской грамотности школьников в соответствии с 3 уровнем международной шкалы оценки читательской грамотности.

Задачи:

1. Обеспечить умения находить и извлекать нужную информацию из текста.

2. Совершенствовать умения в интерпретации и интеграции информации

3. Формировать читательский интерес.

В развитии профессиональных компетенций учителя

1. Пройти курсы повышения квалификации по теме «Технологии  формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся»

2. Изучить и освоить современные методы и технологии:

  • развития умения школьников находить и извлекать информацию из текста;
  • совершенствования умения интерпретации и интеграции извлеченной информации.

3. Разработать и организовать систему контроля уровня сформированности показателей читательской грамотности.

4. С помощью диагностики, анкетирования, тестирований проследить динамику формирования читательской грамотности школьников.

5. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования  и разработать дидактические материалы по формированию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы.

6. Принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

Способы организации профессионального развития:

- участие в мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства, проводимых педагогическим сообществом (семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации);

- самостоятельное изучение и исследование материалов по теме самообразования;

- сотрудничество с социальными партнерами, коллегами, родителями в организации совместной деятельности;

- распространение педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия, личного сайта в сети Интернет.

Тематика основных направлений самообразования

- подходы к формированию читательской грамотности средствами предмета;

- использование системно-деятельностного подхода в обучении;

- новые подходы к оценке деятельности обучающихся;

- организация проектно-исследовательской деятельности;

- подготовка обучающихся к Государственной итоговой аттестации.

Формы самообразования

- через план повышения профессионального мастерства;

- через участие в работе опрных площадок на базе образовательных учреждений города;

- через участие в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы;

- через работу в сетевых профессиональных сообществах.

Срок реализации: 2021-2026гг.

План мероприятий

Содержание деятельности

Сроки

Содержание

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности. Прохождение курсов повышения квалификации.

2021- 2026гг.

1.        Изучение статей в сети интернет: https://uchitel.club/events/kniga-vmesto-gadzheta-zachem-sovremennomu-rebenku-chitatelskaya-gramotnost-i-kak-ee-razvivat/ 

2.        Просмотр вебинара: «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA    http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_web3.html 

3.        Изучение материалов родительского собрания «Как развивать читательскую грамотность» https://www.irro.ru/mobile.php?id=4599 

4. Участие  в вебинаре « Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода»

https://zen.yandex.ru/media/detidoma/kak-motivirovat-detei-chitat-tri-moscnyh-shkolnyh-metoda-5c4968a154a86e00ad0e4608?fbclid=IwAR1qY8mInU-aog5BgCVrIQwuuGk5tuL4ZAOlsd8gZ8RGEvI0IVeCElkWVVw

5. Использование эталонных заданий компании «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/44218

6. Курс для школьников по работе с информацией в Яндекс.Учебник

7.Участие в вебинарах группы компании «Просвещение»

е: https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main#tekst-8

8. Прохождение курсов повышения квалификации по теме: Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся (для учителей русского языка ХМАО - Югры) и др.

Диагностика

Формирования читательской грамотности  

2021-2026 гг.

Ведение систематического мониторинга формирования читательской грамотности обучающихся.

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

2021-2026

  1. Выступления на заседаниях ШМО, ГМО по теме самообразования.
  2. Публикации материалов по теме самообразования в сети Интернет.

Реализация ФГОС основного общего образования.

2021-2026

Разработка учебных программ основного общего образования, методических материалов в соответствии с требованиями метапредметного подхода при внедрении ФГОС, с учетом формирования читательской грамотности обучающихся.

Разработка методического обеспечения

образовательного процесса

2021-2026

Разработка контрольно-измерительных материалов по формированию читательской грамотности.