Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевой игра по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Несмачная Екатерина Викторовна

Театрализованная деятельность.

Сюжетно-ролевой игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» 

Цель: формирование у детей младшего возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

  • закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре;
  • формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
  • закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (театр);
  • воспитывать культуру поведения и общения.

Атрибуты к игре: пригласительный билет; костюмы к инсценировке по сказке «Колобок»; маски персонажей игры; детские столы и стульчики, афиша; билеты на спектакль в форме разрезных картинок с изображением колобка, дедушки, бабушки, зайца, медведя, волка, лисы; декорация леса (деревья, грибы, пень, цветы); смайлики в виде колобка.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, игра, рефлексия.

Предварительная работа:

  • изготовление афиши, билетов;
  • чтение сказки «Колобок»;
  • рисование по мотивам сказки «Колобок»;
  • сюжетно-ролевая игра «Театр»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
  • занятия по правилам поведения и общения.

Педагогическая разработка плана игры:

  • Создание игрового момента с использованием пригласительного билета в театр.
  • Просмотр инсценировки сказки.
  • Беседа по содержанию сказки.
  • Выделение проблемной ситуации.
  • Распределение игровых ролей с учетом интересов, пожеланий детей.
  • Разыгрывание ситуаций общения, предложенных детьми.
  • Анализ игры.
  • Рефлексия.

Ход сюжетно-ролевой игры:

1.     Ознакомление детей с планом игры. Педагог сообщает детям о плане игры: «Ребята, я знаю, что Вы очень любите сказки. Сегодня мы побываем в настоящем театре, где посмотрим спектакль, поразмышляем над его содержанием, поведением главного героя, сами станем участниками сказочной игры».

2.     Создание воображаемой ситуации. Педагог показывает детям пригласительный билет: «Ребята, сегодня в адрес нашего детского сада пришел пригласительный билет. Нас с Вами приглашают посетить театр. Но перед тем, как отправиться в театр, нужно вспомнить правила поведения в нем».

Дети озвучивают правила поведения в театре:

- Заходить в зрительный зал до начала спектакля.

- Во время спектакля не шуметь.

- Перед спектаклем выключать мобильные телефоны.

- Артистов встречать и провожать аплодисментами.

- Проходить к зрительному месту лицом к тем, что уже занял свое место.

- Во время антракта можно выйти из зала, посетить буфет.

Совместно с педагогом дети проходят к воображаемому зрительному залу, где выставлены декорации леса.

Краткая беседа:

- Какую же сказку мы будем с Вами смотреть? («Колобок»).

Мы с тобою в домик тихо постучим.

Бабушка накормит, - пироги в печи.

Дедушка расскажет нам про Колобка.

Как его однажды Баба испекла.

Педагог показывает детям афишу сказки «Колобок», предлагает детям занять места в импровизированном зрительном зале.

Инсценировка сказки «Колобок» (исполняют дети).

Беседа:

  • Ребята, откуда появился Колобок в сказке? (его испекла бабушка).
  • С кем встретился в сказке Колобок? (дети перечисляют зверей).
  • Что случилось в сказке с Колобком? (его съела лиса).
  • Почему так произошло? (колобок не послушался бабушку и дедушку, он общался с незнакомыми зверями, лиса его обманула).

Дети выявляют проблемуКолобок неправильно вел себя с незнакомыми.

3.     Распределение ролей. Педагог уточняет желание детей исполнить ту или иную роль. Все роли достаются детям. В процессе игры педагог-психолог исполняет роль координатора и помощника, предлагая к исполнению ситуации из сказки.

4.     Игра. В ходе игры дети разыгрывают ситуации из сказки:

  • общение с бабушкой и дедушкой, где бабушка и дедушка не оставляют без присмотра Колобка, рассказывают ему правила прогулки и общения;
  • общение со зверями;
  • призыв о помощи;
  • приглашение зверей погулять вместе.

Рефлексия: Педагог-психолог предлагает детям выбрать смайлики в виде колобка с тем настроением, которое соответствует настроению детей в игре.