Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевой игра по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Театрализованная деятельность.
Сюжетно-ролевой игра по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Цель: формирование у детей младшего возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре;
- формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
- закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (театр);
- воспитывать культуру поведения и общения.
Атрибуты к игре: пригласительный билет; костюмы к инсценировке по сказке «Колобок»; маски персонажей игры; детские столы и стульчики, афиша; билеты на спектакль в форме разрезных картинок с изображением колобка, дедушки, бабушки, зайца, медведя, волка, лисы; декорация леса (деревья, грибы, пень, цветы); смайлики в виде колобка.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, игра, рефлексия.
Предварительная работа:
- изготовление афиши, билетов;
- чтение сказки «Колобок»;
- рисование по мотивам сказки «Колобок»;
- сюжетно-ролевая игра «Театр»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
- занятия по правилам поведения и общения.
Педагогическая разработка плана игры:
- Создание игрового момента с использованием пригласительного билета в театр.
- Просмотр инсценировки сказки.
- Беседа по содержанию сказки.
- Выделение проблемной ситуации.
- Распределение игровых ролей с учетом интересов, пожеланий детей.
- Разыгрывание ситуаций общения, предложенных детьми.
- Анализ игры.
- Рефлексия.
Ход сюжетно-ролевой игры:
1. Ознакомление детей с планом игры. Педагог сообщает детям о плане игры: «Ребята, я знаю, что Вы очень любите сказки. Сегодня мы побываем в настоящем театре, где посмотрим спектакль, поразмышляем над его содержанием, поведением главного героя, сами станем участниками сказочной игры».
2. Создание воображаемой ситуации. Педагог показывает детям пригласительный билет: «Ребята, сегодня в адрес нашего детского сада пришел пригласительный билет. Нас с Вами приглашают посетить театр. Но перед тем, как отправиться в театр, нужно вспомнить правила поведения в нем».
Дети озвучивают правила поведения в театре:
- Заходить в зрительный зал до начала спектакля.
- Во время спектакля не шуметь.
- Перед спектаклем выключать мобильные телефоны.
- Артистов встречать и провожать аплодисментами.
- Проходить к зрительному месту лицом к тем, что уже занял свое место.
- Во время антракта можно выйти из зала, посетить буфет.
Совместно с педагогом дети проходят к воображаемому зрительному залу, где выставлены декорации леса.
Краткая беседа:
- Какую же сказку мы будем с Вами смотреть? («Колобок»).
Мы с тобою в домик тихо постучим.
Бабушка накормит, - пироги в печи.
Дедушка расскажет нам про Колобка.
Как его однажды Баба испекла.
Педагог показывает детям афишу сказки «Колобок», предлагает детям занять места в импровизированном зрительном зале.
Инсценировка сказки «Колобок» (исполняют дети).
Беседа:
- Ребята, откуда появился Колобок в сказке? (его испекла бабушка).
- С кем встретился в сказке Колобок? (дети перечисляют зверей).
- Что случилось в сказке с Колобком? (его съела лиса).
- Почему так произошло? (колобок не послушался бабушку и дедушку, он общался с незнакомыми зверями, лиса его обманула).
Дети выявляют проблему: Колобок неправильно вел себя с незнакомыми.
3. Распределение ролей. Педагог уточняет желание детей исполнить ту или иную роль. Все роли достаются детям. В процессе игры педагог-психолог исполняет роль координатора и помощника, предлагая к исполнению ситуации из сказки.
4. Игра. В ходе игры дети разыгрывают ситуации из сказки:
- общение с бабушкой и дедушкой, где бабушка и дедушка не оставляют без присмотра Колобка, рассказывают ему правила прогулки и общения;
- общение со зверями;
- призыв о помощи;
- приглашение зверей погулять вместе.
Рефлексия: Педагог-психолог предлагает детям выбрать смайлики в виде колобка с тем настроением, которое соответствует настроению детей в игре.