Сюжетно - ролевая игра "Купаем игрушки"

Несмачная Екатерина Викторовна

"Купаем игрушки"

Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, 

действий. Познакомить детей с предметами гигиены, для чего они 

нужны и как ими пользоваться. 

Задачи: 

1. Воспитательные задачи: Воспитывать культурно - гигиенические навыки. 

2. Обучающие задачи: Учить называть предметы, действия, познакомить 

с предметами гигиены, формировать активный словарь. 

3. Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. 

Предварительная работа: 

1. Сюрпризный момент (коробка с игрушками). 

2. Обыгрывание игрушек с помощью потешек. 

3. Подвижная игра. 

4. Игры с игрушками (по желанию). 

Оборудование: 

1. Коробка 

2. Игрушки резиновые 

3. Тазик с водой 

4. Губки 

5. Полотенца 

Воспитатель вносит в группу коробку с резиновыми игрушками. 

Воспитатель:-" Ребята, посмотрите, что находится у меня в коробке. " 

Воспитатель показывает игрушки. Дети подбегают и смотрят в коробку. 

Воспитатель:-" Это наши забытые игрушки, они спрятались в коробку от нас и мы про них забыли. А давайте их достанем? И поиграем в них?" 

Дети:-" да. " 

Воспитатель берет игрушку:-" Ой, ребята вот беда, а игрушки - то все грязные и пыльные. Что же делать, как нам быть, может взять их и помыть?" 

Дети:-" да!" 

Воспитатель:-" А что же нам поможет отмыть игрушки?" 

Дети (с помощью воспитателя):-" вода!" 

Воспитатель:-" Правильно, водичка. " 

Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен тазик с водой и потихоньку высыпает туда игрушки. 

Воспитатель:-" Но в одной воде нам игрушки не отмыть. Чем мы будем еще мыть игрушки?" 

И показывает детям губки. 

Дети (с помощью воспитателя):-" Губками" 

Воспитатель:-" Правильно, губками. " 

И раздает детям губки.

- "А теперь каждый выберет себе игрушку и будет ее мыть".

 Воспитатель показывает как мыть игрушку и произносит потешку, а дети повторяют за ней. 

Кто тут будет купаться- куп- куп, 

В водичке плескаться - хлю- хлю? 

В ванну быстро прыгай - прыг- прыг, 

В ванне ножкой дрыгает- дрыг- дрыг! 

Будет мыло пениться, 

Вся грязь куда- то денется. 

Воспитатель:-" Вот игрушки мы помыли, а теперь их надо вытереть. Чем мы будем вытерать?" 

Воспитатель показывает полотенце. 

Дети:-" полотенцем (с помощью воспитателя). 

Воспитатель:-" Правильно полотенцем!" 

И раздает детям полотенца. И показывает детям как вытирать игрушку читая потешку:

От чего течет вода 

С наших всех игрушек? 

Их достали из пруда, 

Дайте полотенце! 

Воспитатель:-" Молодцы ребята, теперь у нас чистые игрушки. А теперь каждый попробует назвать, кого же он мыл?"