Сюжетно - ролевая игра "Купаем игрушки"
"Купаем игрушки"
Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов,
действий. Познакомить детей с предметами гигиены, для чего они
нужны и как ими пользоваться.
Задачи:
1. Воспитательные задачи: Воспитывать культурно - гигиенические навыки.
2. Обучающие задачи: Учить называть предметы, действия, познакомить
с предметами гигиены, формировать активный словарь.
3. Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.
Предварительная работа:
1. Сюрпризный момент (коробка с игрушками).
2. Обыгрывание игрушек с помощью потешек.
3. Подвижная игра.
4. Игры с игрушками (по желанию).
Оборудование:
1. Коробка
2. Игрушки резиновые
3. Тазик с водой
4. Губки
5. Полотенца
Воспитатель вносит в группу коробку с резиновыми игрушками.
Воспитатель:-" Ребята, посмотрите, что находится у меня в коробке. "
Воспитатель показывает игрушки. Дети подбегают и смотрят в коробку.
Воспитатель:-" Это наши забытые игрушки, они спрятались в коробку от нас и мы про них забыли. А давайте их достанем? И поиграем в них?"
Дети:-" да. "
Воспитатель берет игрушку:-" Ой, ребята вот беда, а игрушки - то все грязные и пыльные. Что же делать, как нам быть, может взять их и помыть?"
Дети:-" да!"
Воспитатель:-" А что же нам поможет отмыть игрушки?"
Дети (с помощью воспитателя):-" вода!"
Воспитатель:-" Правильно, водичка. "
Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен тазик с водой и потихоньку высыпает туда игрушки.
Воспитатель:-" Но в одной воде нам игрушки не отмыть. Чем мы будем еще мыть игрушки?"
И показывает детям губки.
Дети (с помощью воспитателя):-" Губками"
Воспитатель:-" Правильно, губками. "
И раздает детям губки.
- "А теперь каждый выберет себе игрушку и будет ее мыть".
Воспитатель показывает как мыть игрушку и произносит потешку, а дети повторяют за ней.
Кто тут будет купаться- куп- куп,
В водичке плескаться - хлю- хлю?
В ванну быстро прыгай - прыг- прыг,
В ванне ножкой дрыгает- дрыг- дрыг!
Будет мыло пениться,
Вся грязь куда- то денется.
Воспитатель:-" Вот игрушки мы помыли, а теперь их надо вытереть. Чем мы будем вытерать?"
Воспитатель показывает полотенце.
Дети:-" полотенцем (с помощью воспитателя).
Воспитатель:-" Правильно полотенцем!"
И раздает детям полотенца. И показывает детям как вытирать игрушку читая потешку:
От чего течет вода
С наших всех игрушек?
Их достали из пруда,
Дайте полотенце!
Воспитатель:-" Молодцы ребята, теперь у нас чистые игрушки. А теперь каждый попробует назвать, кого же он мыл?"