1. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки. | Вытягивают ручки вперед Показывают ручки.Спрятали ручки за спину Опять показывают ручки. |
2. «Кулачки» Кулачки сложили, Кулачками били. Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! | Сложить кулачки обоих рук Бьют кулачками. |
3. «Очки» Бабушка очки надела И детишек разглядела. И детишки очки надели Бабушку разглядели. | Колечки подносят к глазам Дети повторяют действия за воспитателем. |
4. «Дождик, дождик» Дождик, дождик, Кап да кап, кап… Мокрые дорожки. Все ровно пойду гулять, Пусть промокнут ножки. . | Дети повернули ладошку кверху и Указательным пальцем имитируют Капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап..» |
5. «Пароход» Пароход плывет по речке, И пыхтит он словно печка: Пых, пых… | Дети обе сложенные ладони поворачивают влево и вправо, повторяют за взрослым: «Пых..» |
6. «Надоели нам дожди» Дождик, дождик! Подожди! Надоели нам дожди! Ты по крышам зачастил, Ребятишек разбудил. | Дети по очереди поворачивают ладошки кверху и пальцами другой руки имитируют капельки дождя, повторяя за взрослым: «Кап, кап» |
7. «Ладушки, ладушки» Ладушки, ладушки, Пекла мама оладушки, Маслом поливала, Деткам давала: «На-на-на» | Дети хлопают в ладошки и повторяют слова: «На-на-на» |
8. «Рыбки» Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, Разожмутся, То зароются в песке. | Имитировать движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым слова текста. |
9. «Ноги ходят по дороге» Большие ноги Шли по дороге. Топ- топ- топ.. Маленькие ножки Побежали по дорожке Топ- топ- топ. | Четыре пальца правой руки постукивают по левой руке, дети повторяют текст за взрослыми. |
10. «Еду к деду, еду к бабе» Еду, еду к бабе, к деду На лошадке В красной шапке, По ровненькой дорожке, На одной ножке Гоп- гоп- гоп… | Дети катают карандаш между ладонями и повторяют слова за взрослыми: «Гоп-гоп-гоп» |
11. «Катя гуляет» Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся гулять. Завязали Катеньке Шарфик полосатенький. Катя по дорожке идет Топ- топ- топ.. | Дети катают карандаш между ладонями и повторяют слова: «Топ- топ- топ». |
12. «Белка» Я – белка в шубке меховой, Пушистый хвост – Помощник мой, Он помогает мне скакать Везде успею побывать. Прыг-скок, прыг-скок. | Дети проводят ворсом кисточки по ладошке и повторяю слова за взрослым: «Прыг-скок, прыг-скок» |
13. «Пришла весна» Как на лугу, лугу, По зеленому лугу Разливается вода, Расстилается трава, Расстилается трава, Трава шелковая. | Дети проводят ворсом щетки по наружной кисти от кончиков пальцев до запястья, повторяют за взрослым слова текста. |
14. «Капустка» Мы капустку рубим, рубим, Мы капустку солим, солим Мы капустку трем, трем Мы капустку жмем, жмем. | Движения ладонями вверх, вниз. поглаживание подушечек пальцев. потираем кулачок о кулачок. сжимаем и разжимаем кулачки. |
15. «Лошадки» По дороге белой, гладкой Скачут пальцы как лошадки Чок-чок-чок. Чок- чок-чок. Скачет резвый табунок | Пальцы скачут по столу, повторяя текст за взрослым: «чок-чок , чок-чок» |
16. «Хоровод среди цветов» Хоровод среди цветов, Вокруг розовых кустов. Среди трав и цветов Водим, водим хоровод. | У ребенка в ладошках грецкий орех, круговыми движениями кистей ребенок выполняет движения за взрослыми и повторяет слова текста. |
17. «Колокольчики» Динь-динь, динь-динь Дни подряд Колокольчики звенят. Динт-динь, динь- динь. | У ребенка в ладонях грецкий орех. Круговыми движениями кистей рук ребенок выполняет движения за взрослыми и повторяет слова текста. |
18. «Будем пальчики считать» Раз, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать. Крепкие и дружные Все такие нужные. На другой руке опять Пальчики быстрые Хотя не очень чистые. | Дети загибают пальчики на левой руке. Сжимают и разгибают кулачки. Дети загибают пальчики на правой руке. Сжимают и разгибают кулачки. |
19. «Этот пальчик хочет спать» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик крепко спит Тише дети не шумите, Пальчики не разбудите. | Дети загибают пальчики, начиная с мизинца. |
20. «Дружат наши дети» Дружат наши дети Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. | Дети загибают пальчики, начиная с мизинца. |
21. «Моя семья» Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. | По ходу чтения, загибается на ручке ребенка пальчик, начиная с большого пальчика. |
22. «На лужок» На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот. На зеленый, на лужок, Приходи и ты, дружок. | Сгибают пальчики поочередно в кулачок. |
23. «Зима» Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Катя саночки везет От крылечка до ворот, А Сережа по дорожкеДевочки и мальчики Прыгают как зайчики. | Дети по очереди разгибают пальчики, сжатые в кулачок. Дети показывают растопыренные пальцы руки. Провести указательным и средним пальцами по столу. Сложив пальчики «щепоткой», делать бросающие движения. Дети машут кистями рук. |
24. «Зимняя прогулка» Очень холодно зимой, Но мы пойдем гулять с тобой. Я надену шубку, Я надену шарфик, И еще платок, А потом красивые, Теплые пушистые, Крошки – рукавички На ручки натяну. | Загибают поочередно левой руки, начиная с мизинца. |
25. «На полянке дом стоит» На поляне дом стоит Путь к нему пока закрыт Мы ворота открываем В этот домик приглашаем. | Сложить ладони домиком, так, чтобы большие пальцы не соприкасались. Большие пальцы опускаются и соприкасаясь друг с другом. Пальцы по-прежнему под углом, только широко расставлены. |
26. «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. | Дети поочередно загибают пальчики руки.Дети машут кистями рук. |
27. «Сорока» Сорока – белобока, Кашу варила Деток кормила. Этому дала, Этому дала. Этому дала. Этому дала. А этому не дала. Ты воды не носил, кашу не варил, тебе нет ничего. | Указательный палец правой руки делает Круговые движения на левой ладони.Поочередно, загибаем пальцы левой руки. Большой палец поднять вверх. |
28. «Из-за леса, из-за гор» Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках. | Пальчики передвигаются по столу с разным темпом. |
29. «В гости к большому пальчику» В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик-малышок Постучался на порог.Вместе пальчики – друзья, Друг без друга нам нельзя | Поднять вверх большой пальчик Соединить вместе пальцы, которые перечисляются. Сжать пальцы обеих рук и постучать друг об друга. Ритмично сжимать и разжимать кулак. |
30. «Мальчик-пальчик» Мальчик – пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем песни пел. | На первую строку показать большие пальцы обеих рук и соединить их. Затем поочередно загибать пальцы рук. |
31. «Белка» Сидит белка на тележке, Раздает она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. | Пальчик с лисичкой кланяется Пальчик с воробышком кланяется Пальчик с синичкой кланяется Пальчик с мишкой кланяется Пальчик с зайчиком кланяется. |
32. «Улитка, улитка» Улитка, улитка! Дам кусочек пирога, Пышки Ватрушки, Сдобные лепешки, Покажи свои рога, Высуни рожки. | Сжать все пальчики в кулак. Разжать пальчики, перевернуть руку ладонью вверх. Загибается мизинец. Загибается средний палец. Загибается безымянный палец. Загибается указательный палец. Все пальчики согнуты, появляются указательный и мизинец «рожки» улитки. |
33. «Человечки» Побежали вдоль реки, Дети на перегонки. Побежали, побежали Никого мы не догнали. | Пальцы сначала одной руки бегут по поверхности стола, потом пальцы другой руки бегут по столу. |
34. «Утята» Ты утенок, не пищи, Лучше маму поищи. | Сжимать в кулачки и разжимать пальцы одновременно обеих рук. |
35. «Наш малыш» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – наш малыш. | Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их начиная с большого. |