Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у сказки «Коза и семеро козлят»
Конспект занятия по развитию речи во на тему:
«В гостях у сказки «Коза и семеро козлят»
Цель: развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
- образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь, умение описывать предметы, закреплять произношение звуков «а», «у»;
- развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук, познавательную активность;
- воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение прийти на помощь, умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование:
маски козлят и козы, корзинка с овощами, карточки с буквами, 3 корзинки для игры, орехи, шишки, грибы, музыкаиз мультфильма «Волк и семеро козлят», картинки с изображениями животных (заяц, ёжик, белка).
Ход занятия:
Дети свободно стоят около воспитателя
- Дети вы любите сказки?
- Назовите ваши любимые сказки.
Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
- Посмотрите, как называется эта сказка, назовите героев сказки. Для кого коза пела песню? Зачем? (чтобы козлята открывали ей дверь) Кто однажды подслушал песню? Какой волк в сказке?
- Дети хотите поиграть в эту сказку?
- Я буду вашей мамой – козой, а вы мои детки козлятки. Давайте вас всех сосчитаем правильно вас тоже 7, как в сказке.
- Дети утром, я пошла с корзинкой на базар купить вам что-нибудь на завтрак, но когда шла обратно домой через лес, отошла попить воды к роднику, вернулась, а корзинки нет. Мне сорока рассказала, что её взяли лесные звери. Они вернут корзинку, если мы все вместе выполним все задания, поиграем.
- Ну что согласны?
(На экране телевизора появляется изображение зайца.)
- Дети с вами хочет поиграть зайчик, он просит вас найти букву «а», а теперь найдите букву «у». Какая песенка получится, если мы их произнесем вместе?
- Молодцы! А когда мы так говорим? Правильно в лесу, когда заблудимся.
Физкультминутка. Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки, теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живут козлятки дружные ребятки.
(На экране изображение ежика.)
- Дети с вами хочет поиграть ежик, он вам приготовил загадки.
1. Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк.)
2. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая. (Лиса.)
3.Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)
4. Не мышь, не птица в лесу резвится
На деревьях живет и орешки грызет. (Белка.)
5. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал,
а проснулся стал реветь, а зовут его. (Медведь.)
6. Комочек пуха длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)
- Молодцы ребята отгадали все загадки.
(На экране изображение белки.)
- Дети белочка просит вас о помощи, она себе на зиму собрала много припасов.
- Посмотрите что любит белочка (орехи, грибы, шишки).
- Давайте ей поможем разложить все по корзинкам. (На ковре рассыпаны орехи, грибы и шишки. Дети раскладывают все по корзинкам. Включается песня из мультфильма «Волк и семеро козлят».)
- Молодцы ребятки выполнили все задания, а вот и моя корзинка. Посмотрите что я вам купила на базаре? (В корзинке лежат овощи: кабачок, картошка, лук, огурец, помидор.)
- Выберите себе по одному овощу и расскажите о нем
- Я взяла помидор. Он круглый, красный.
- Дети нам пора возвращаться в детский сад. Что вам сегодня понравилось? Что запомнили?