Программы
Разработанные мной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_distsiplina_i_poryadok.doc | 56 КБ |
programma_po_proforientatsii.odt | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Абанская основная общеобразовательная школа №1
Рассмотрено Согласованно Утверждаю
МО кл. руководителей Управляющий совет Директор школы: Л.И.Колесень
Программа
"Дисциплина"
Приложение к программе развития
Авторы программы:
Е.Н. Турова
Е.А. Щукина
Пояснительная записка
Важным шагом на пути решения проблемы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности является профилактика пропуска уроков без уважительной причины. Необходимо остановить процесс «ухода» детей с уроков, из школы. Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, постепенному прекращению посещения несовершеннолетними государственного образовательного учреждения. Наше общество обязано создать для каждого ребенка условия нормального взросления, а в школе и в семье ребенок праве рассчитывать и получать помощь, поддержку и принятие. Отчужденность близких, конфликты в семье, то, что может подтолкнуть ребенка и из вполне благополучной семьи на улицу, можно и нужно своевременно разрешать. В школе, каждый ребенок должен, приобретать не только знания, но и бесценный опыт ответственного поведения и конструктивного общения.
Школьная статистика по пропускам уроков.
Пропуски уроков без уважительной причины | ||||
2014-2015 уч.год 1 четверть | 2014-2015 уч.год 2 четверть | 2014-2015 уч.год 3 четверть | 2014-2015 уч.год 4 четверть | |
1445 | 1728 | 2212 | 1353 | |
Состоящие на ВШК
2013-2014уч.г. | 2014-2015уч.г. | 2015-2016уч.г. |
12учащихся | 11 учащихся | 9 учащихся |
Основные проблемы, которые возникнуть у учащихся, пропускающих уроки по неуважительной причине – это проблемы с родителями, плохие оценки и конфликты с учителем или одноклассниками. С учетом всех выявленных факторов, программа «Дисциплина» включает в себя: работу с учащимися по развитию и совершенствованию навыков общения, развитие эмоциональной компетентности, толерантности; создание для «не успешных» детей ситуации поддержки, понимания, социального приятия; эффективный учет посещаемости учащихся, при котором была бы исключена возможность «незамеченного» прогула урока. Просветительская работа с родителями и учителями ведётся с учетом того, что правильно понимаемый надзор за несовершеннолетним - это наличие внутренней духовной связи с ребенком, взаимопонимание и поддержка его в любой ситуации.
Цель: Снижение пропусков учебных занятий без уважительной причины учащимися школы.
Задачи:
• Развивать у учащихся школы положительную мотивацию к учебному труду через урочные и внеурочные формы работы
• Повышать профессиональный уровень педагогических работников по работе предупреждению пропусков уроков.
• Организовать работу с родителями по профилактике пропусков уроков
Участники программы: педагоги, педагогические работники, учащиеся 1-9 классов, родители учащихся Абанской ООШ №1
Координацию деятельности по реализации программы осуществляют директор школы и заместители по УВР и ВР, которые контролируют работу всех участников программы, при необходимости вносят дополнения в нее, следят за ее результатами. В случае отсутствия положительных результатов решают вопрос о приглашении учащегося с родителями на КДН и др.
Основные исполнители программы:
Классный руководитель: Ведет ежедневный контроль за посещением уроков учащимися и предоставляет отчет по пропускам уроков с указанием причин отсутствия, вовлекает в кружковую деятельность, посещает учащегося на дому и предоставляет акт обследования, проводит еженедельные беседы с родителями по успеваемости и поведению учащегося в любой форме (по телефону, в очной беседе). Кроме этих сведений, в личное дело на каждого учащегося классный руководитель предоставляет характеристику на учащегося, сводную ведомость по четвертям, акты рейдов. В случае необходимости приглашает учащегося вместе с родителями на совет профилактики. Вовлекает учащихся в работу детских и молодежных организаций, проводит мероприятия воспитательного характера с трудными учащимися, помогает выбрать кружок, секцию по интересам.
Учителя предметники: Индивидуально работают с учащимися на уроке и после урока. Приглашают родителей в школу, выступают на родительских собраниях с информацией по успеваемости и поведению учащегося на его уроке, дают рекомендации по подготовке к своему предмету. В случаях неудовлетворительной успеваемости учащихся, подают отчет о проведенной с ними индивидуальной работе.
Социальный педагог: Организует рейды по посещению учащихся на дому, участвует в межведомственных рейдах. Проводит индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, принимает участие в работе Совета профилактики.
Министерство дисциплины и порядка: Помогает педагогическому коллективу школы в решении вопросов дисциплины, культуры поведения учащихся во время перерывов, в столовой, во время спортивных или культурно-массовых мероприятий. Осуществляет контроль за посещением учащимися школы, их внешним видом (опрятность, прическа, наличие школьной формы).
Педагогические работники: Содействуют решению вопросов дисциплины, культуры поведения учащихся.
Ожидаемые результаты:
• Снижение количества пропусков уроков без уважительной причины до 10% (от общего количества пропусков) по неуважительным причинам.
• Повышение уровня успеваемости учащихся до 100%
• Отсутствие учащихся оставленных на повторный год обучения.
• Уменьшение числа учащихся состоящих на разных видах учета:
Мероприятия реализации программы
I С педагогическими работниками
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Работа с классными руководителями | ||
Индивидуальные собеседования с классными руководителями. Организация работы с обучающимися, требующими индивидуального сопровождения. | Еженедельно | Соц. педагоги, зам. директора по УВР, директор, административный совет |
Совещание классных руководителей: «Оценка дисциплинарных проблем», «Итоги четверти». | 1 раз в полугодие | зам. директора по ВР |
Семинары: «Способы профилактики», «Приемы и методы проведения родительских собраний». | В течение года | Соц. педагоги, зам. директора по УВР |
Анализ информации классных руководителей, учет учащихся, пропускающих учебные занятия, контроль работы классных руководителей | Еженедельно | Соц. педагоги, зам. директора по УВР |
Работа с социальными педагогами | ||
Индивидуальные собеседования с соц. педагогами. Организация работы с обучающимися, требующими индивидуального сопровождения. | В течение года | Директор, зам. по УВР |
Заседание МО соц. педагогов | 1 раз в четверть | зам. по ВР |
Повышение квалификации | Ежегодно | зам. по ВР |
Работа с учителями предметниками | ||
ВШК Выяснение причин отсутствия учащихся на уроках | В течение года | Директор, Зам. директора по УВР, |
Совещание «Правила внутреннего распорядка школы», «Выполнение единых педагогических требований» | 1 раз в полугодие | Директор, Зам. директора по УВР |
Анализ информации учителя- предметника, «Пропуски уроков учащимися по предмету». | В течение года | Директор, Зам. директора по УВР, соц. педагоги. |
Работа со слабо успевающими учащимися:
| В течение года | Зам. директора по ВР |
Работа с другими педагогическими работниками | ||
Совещание «Воспитательные и образовательные задачи школы.» | Сентябрь | Директор, Зам. директора по ВР, |
II С родителями
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Индивидуальные собеседования с родителями (законными представителями) слабо успевающих школьников и учеников, имеющих дисциплинарные проблемы | В течение года | Классный руководитель, соц. педагог, Зам. директора по ВР, директор. |
Родительское собрание:
| 1 раз в четверть 3 раза в год | Классный руководитель, Зам. директора по ВР, директор. |
Родительский всеобуч | В течение года | Классный руководитель, соц. педагог, Зам. директора по ВР |
III С учащимися школы
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Выяснение причины отсутствия учащихся на уроках. Своевременное информирование родителей ученика о пропусках учебных занятий. Индивидуальная беседа с учащимся и его родителями. | В течение 3 дней | Классный руководитель, |
Вызов учащегося и его родителей (законных представителей) на заседание Совета профилактики (при необходимости – внеочередной); | В течение года | Классный руководитель, соц. педагог. |
Организация рейдов по посещению семей учащихся на дому. | В течение года | Соц. педагог, классный руководитель |
IV Школьное соуправление министерство дисциплины и порядка
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Организация дежурства по школе | Еженедельно (по графику) | Министерство «Дисциплины и порядка» |
Акция «Школа - мой второй дом» | 4 четверть | Министерство «Дисциплины и порядка» |
Контроль за внешним видом учащихся. | еженедельно | Министерство «Дисциплины и порядка» |
Контроль за посещаемостью учащимися уроков. | еженедельно | Министерство «Дисциплины и порядка» |
Ступени профилактической работы
№ ступени | Дети / учащиеся |
1 | Индивидуальная беседа классного руководителя с ребенком. |
2 | Индивидуальная беседа Кл. руководителя с родителями ребенка |
3 | Индивидуальная беседа С социального педагога с ребенком, родителем |
4 | Индивидуальная беседа директора с ребенком, родителем |
5 | Административный совет |
6 | Совет профилактики |
7 | Педагогический совет |
8 | Беседа с участковым |
9 | Пос.совет |
10 | КДН |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Абанская основная общеобразовательная школа №1
Рассмотрено Утверждаю
МО кл. руководителей Директор школы: Л.И.Колесень
Программы по профориентации учащихся
«Мое будущее »
Авторы программы:
Е. А. Щукина
Т. Н. Дегтярёва
С. В. Брюханова
на 2016-2019 годы
Программы по профориентации учащихся
«Мое будущее »
- Введение
Целевая Программа по профориентации «Мое будущее » для учащихся МБОУ Абанская ООШ № 1 на 2016-2019 годы» (далее Программа) разработана в соответствии с Концепцией Модернизации российского образования.
Программа определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы.
Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс мероприятий, творческих конкурсов, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения учащихся.
II. Обоснование программы
Сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании молодежи и ее профессиональном самоопределении.
Увеличивается число неработающей и неучащейся молодежи. Предприятия трудоустраивают молодежь осторожно, и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда.
Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства.
Дальнейшая судьба выпускников специальных (коррекционных) классов проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими нормально развивающимися сверстниками. Особенно остра проблема трудоустройства, так как помимо снижения интеллекта, учащиеся имеют, как правило, сопутствующие психоневрологические, физические и соматические осложнения, мешающие становлению профессиональных навыков, ведущих к квалификационным умениям. Особенности памяти и мышления у учащихся с ОВЗ VII-VIII видов ведут к затруднениям при формировании технико-технологических знаний, что в свою очередь влияет на осознанность и мобильность навыков и умений.
Человек с проблемами в интеллектуальном, психическом и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.
Проведенные социологические исследования выявили тот факт, что при сохранении престижа высшего и средне-специального образования старшеклассники в большей степени ориентированы на работу в коммерческих структурах и предпринимательство.
Состояние проблем и перспектив занятости молодежи на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления старшеклассников школы не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда в районе и крае.
Сегодня не оправдывают себя традиционные способы профориентации, суть которых заключается в приглашении молодежи на вакантные, чаще всего не престижные трудовые места.
В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям.
Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы в Абанская ООШ №1, привести ее в соответствие с требованиями времени.
Этим задачам отвечает предлагаемая Программа профориентации «Мое будущее».
III. Цель и задачи Программы
Цель: создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у учащихся общеобразовательных классов и ОВЗ профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, с состоянием здоровья, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в районе и сране
Задачи:
- Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.
- Сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
- Разработать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и Абанской школы №1 по вопросам профессионального самоопределения молодежи.
- Разработать механизм содействия трудоустройства выпускников Абанской школы №1.
IV Основные направления системы программных мероприятий
Для повышения эффективности системы профориентации учащихся Абанской школы №1 в Программе предусмотрены следующие направления деятельности:
- Профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.
- Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.
- Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в Абанской школы №1.
- Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.
- Планирование коррекционной работы: -Индивидуальные и групповые занятия по развитию памяти, внимания, мышления учащихся -Развитие творческого потенциала. -Развитие гибкости поведения и мышления, процесса самовыражения школьников.
Формы работы определяются в соответствии с возрастными особенностями.
Этап | Возрастные особенности | Формы профориентационной работы |
Пропедевтический 1-4 классы | Повышенная чувствительность к внешним воздействиям. Ведущая деятельность - учебная. В овладении ЗУН руководит мотив интереса, любознательность, стремление добиться одобрения со стороны взрослых. Недостаточно развита волевая сфера, мышление носит наглядно-действенный характер Самооценка, уверенность в себе формируется в деятельности под воздействием взрослых. Ребенок должен ощутить значимость и целесообразность своего труда. |
Нарисуй, кем бы ты хотел стать, под рисунком сделай подпись. Профпросвещение - встречи детей с мастерами своего дела (бабушки, дедушки) - показы образцов труда, конкурс рисунков о труде, выставка детских поделок - костюмированные карнавалы профессий - сочинения на тему «Пусть меня научат» - игра «Чей это инструмент?» - трудовые поручения - какие профессии живут в нашем доме (экскурсии) Темы классных часов - кто работает в нашей школе?(экскурсия) - как правильно организовать свое рабочее место? (практическая минутка) - беседа: твои трудовые обязанности в школе и дома - экскурсия в школьные мастерские - беседа: мое любимое занятие в свободное врем |
Поисково-зондирующий 5-7 классы | Формируется чувство взрослости. Подростки стремятся самоутвердиться в коллективе. Формируется нравственная основа общения. Для профессионального самоопределения имеют значение те виды общественно полезной деятельности, которые связаны с проявлением милосердия, заботы об окружающих, младших и людях пожилого возраста. Это сензитивный возраст для формирования профессионально ориентированных ЗУН |
Темы классных часов
|
Период развития профессионального самоопределения 8-9 классы | Период развития профессионального самосознания, формирование личностного смысла выбора профессии Показатель сформированности достаточного уровня самоопределения – адекватная самооценка | - элективные курсы, уроки технологии, работа школьных психологов - информация о профессиях сельского хозяйства, перспективами профессионального роста и мастерства - знакомство с правилами выбора профессии - формирование умения адекватно оценивать свои личностные особенности в соответствии с требованиями избираемой профессией |
V. Механизм реализации Программы
Главным исполнителем Программы является Администрация школы. Соисполнителями мероприятий Программы – классные руководители, педагоги-предметники, психолог школы, социальный педагог.
VI. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств школы, добровольных взносов родителей.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Исполнители Программы принимают меры по своевременному выполнению запланированных мероприятий, анализируя работу каждое полугодие.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить мотивацию молодежи к труду;
- оказать адресную психологическую помощь учащимся в осознанном выборе будущей
профессии;
- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и
навыкам поведения на рынке труда;
- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных
условиях.
Мероприятия по реализации Программы по профориентации
«Мое будущее»
№ пп | Содержание | Срок проведения | Ответственные |
Создание нормативно – правовой базы | |||
1. | Создание банка данных об учебных заведениях города. | Сентябрь 2016 | Социальный педагог |
2. | Инструктивно - методическое совещание с учителями-предметниками, классными руководителями, психолого-педагогической службой по определении их роли в системе профориентационной работы с учащимися и планирование деятельности. | Сентябрь 2016 | Заместитель директора по УР |
3. | Разработки классных часов, игр, рекомендаций классным руководителям, учителям-предметникам по реализации программы профориентации учащихся. | В течение года | Педагог – организатор, соц. педагог |
6. | Семинар-практикум для учителей начальных классов «Планирование, организация профориентационной работы с учащимися начальных классов» | Октябрь 2016 | |
7. | Организация тематических выставок по профориентации учащихся в | 2016- 2019 | Библиотекарь |
Мероприятия по совершенствованию профориентационной работы | |||
| |||
Реализация программы по профориентации: | |||
1. | Экскурсии на предприятия района. | Ежегодно | Кл.рук |
2. | Экскурсии в учебные заведения п. Абан, г. Канск, г. Красноярск | Ежегодно по плану Абанской школы №1 | Классные руководители 9 классов |
3. | Ярмарка профессий «Шаг в будущее». | Ежегодно в апреле | Классные руководители 8-9классов |
Реализация школьной программы: | |||
1. | Профориентация учащихся на уроках. | Ежегодно | Учителя предметники |
2. | Профориентация учащихся по сельскохозяйственному направлению через: - урочную деятельность; - внеурочную деятельность, классные часы; - летняя практика для учащихся 5-8 классов | В течение года | Классные руководители, учителя предметники библиотекарь, психолог школы, соц. педагог |
3. | Встречи с представителями интересных профессий «История нашей профессии». | Октябрь 2016-2019 | Заместитель директора по УВР, кл.рук. соц. педагог |
4. | Проведение тематических классных часов:
всем. Экскурсия в отделение связи. (5 классы).
| В течение года | Классные руководители, библиотекарь, психолог школы, соц. педагог |
5. | Информационно – просветительская работа: Оформление стенда по профориентации:
| 2016- 2019 | Соц педагог |
6. | Родительские собрания
| Ежегодно: октябрь декабрь апрель май апрель | Классные руководители, психолог, соц педагог администрация |
7. | Профессиональная адаптация учащихся. Организация внеурочной деятельности учащихся внутри школы (участие в конкурсах, выставках, проектах):
| В течение всего периода | Классные руководители |
2.Диагностика и консультирование. | |||
1. | Консультирование и Тестирование учащихся 8-9 классов:
● Профессиональные склонности ● Профессиональный тип личности ● Мотивы выбора ● Анкета «Профессиональный интерес» | Ежегодно | Психолог школы |
2. | Консультирование родителей: по вопросам профориентации | Ежегодно | Классные руководители 8-9классов, психолог, социальный педагог |
3.Профадаптация | |||
1. | Создание банка данных о предварительном и фактическом трудоустройстве выпускников. | Ежегодно в августе | Классные руководители, заместитель директора по УВР, соц. педагог |
2. | Оказание помощи в трудоустройстве опекаемых и детям «группы риска». | Ежегодно в мае, июне | Социальный педагог |
3. | Вечер встречи выпускников | Ежегодно в феврале | Классные руководители. |
Мониторинг качества профориентационной работы
Количество учащихся, охваченных профориентационными мероприятиями | |||
2016 -2017 учебный год | 2017 -2018 учебный год | 2018 -2019 учебный год | |
Количество проведенных тематических классных часов | |||
Количество проведенных родительских собраний | |||
Количество проведенных экскурсий на предприятия района | |||
Количество проведенных экскурсий в ПУ |
2016 -2017 учебный год | 2017 -2018 учебный год | 2018 -2019 учебный год | |
Число учащихся уверенно выбравших профессию | |||
Число учащихся слабо ориентирующихся в выборе профессии |
Количество выпускников поступивших в учреждения ПТУ | ||
2016 -2017 учебный год | 2017 -2018 учебный год | 2018 -2019 учебный год |
Количество учащихся трудоустроено | ||
2016 -2017 учебный год | 2017 -2018 учебный год | 2018 -2019 учебный год |
Количество учащихся продолживших образование в 10 -11 классах | ||
2016 -2017 учебный год | 2017 -2018 учебный год | 2018 -2019 учебный год |
1. | Творческие отчеты классных руководителей по профориентации учащихся | 2016-2019 | |
2. | Анализ соответствия профнамерений учащихся и их участия в кружках, секциях, факультативах, курсах по выбору. | 2016-2019 | Социальный педагог |
3. | Разработка методических рекомендаций по профориентации для учащихся, педагогов и родителей: - психология выбора профессии - использование игровых упражнений в профориентационной работе - трудовое воспитание как условие эффективности профориентации старшеклассников - конфликты профессионального самоопределения | 2016 | Социальный педагог, психолог |