Учет индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса
-
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф. И. О. воспитанника Т.Вани
Старшая группа №14
Дата рождения_____ Возраст 5 лет
Воспитатель: Кольцова Н.В.
Дата составления маршрутного листа Октябрь
Проблема ребенка:
Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность.
Мелкая моторика отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Нарушена координация движений рук.
Затруднения в выполнении работы с ножницами; не умеет держать правильно карандаш, сгибать лист пополам; Затрудняется в застёгивании пуговиц, в пользовании столовыми приборами; Ребенок затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, не успевает за выполнением заданий в организованной деятельности.
Задачи :
Улучшить координацию и точность движений руки, гибкость рук, ритмичность; Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.
Способствовать развитию творческих способностей.
Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.
Стимулировать зрительное и слуховое восприятия.
Продолжительность индивидуальных занятий -10-15 минут
Работа с родителями
Подготовить консультации по данным проблемам:
«Роль мелкой моторики рук в развитии детей дошкольного возраста»,
«Игры для развития мелкой моторики рук»,
«Важность развития координации движений детей дошкольного возраста»;
Практикум «Игры и упражнения для развития моторики рук и координации движений»
Провести индивидуальные беседы об успехах ребенка и возникающих трудностях.
Предложить родителям некоторые упражнения и игры для занятий с ребенком дома.
Дата с 1 - 14 октября | ||
Содержание деятельности | Цель | Отчёт |
«Массаж рук» Оборудование: Массажные резиновые мячики с шипами Ход работы:
Ритмичное поглаживание каждого пальчика, сжимание и разжимание кулачков. «Шариковые ванны» Оборудование: большая емкость, наполненная разноцветными пластмассовыми шариками Ход работы: Играя шариками и перебирая их руками, дети получают новые тактильные ощущения. Шарики для ванны могут быть одинакового или разного размеров. | Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию движения пальцев рук. Развить мелкую моторику, тактильные ощущения | Мальчик испытывает небольшие трудности при выполнении пальчиковой гимнастики, согласовывать слова с движениями. Наблюдается положительная динамика, ловкость пальчиков, движения менее скованные. |
Дата с 15 – 30 октября | ||
«Волшебный карандаш» Оборудование: Карандаш с граненой поверхностью Ход работы: Предложить ребенку взять карандаш - Возьми волшебный карандашик, зажми его между ладошками и покатай. Послушай, как он шумит. Разогрей ладошки. Пошуми карандашом возле правого уха, теперь возле левого уха. Что ты, слышишь? Предложить покатать карандаш по внешней стороне кисти руки, потом по внутренней стороне кисти рук. Пальчиковые игры: «Компот», «Солим капусту» Методические приемы: Объяснение. Показ. Помощь. | Формировать двигательно-тактильную активность и гибкость пальцев, кистей рук. Развитие внимание и слухо-моторной координации. Формировать умение делать руками подражательные движения, сжимать пальцы в кулак. | Мальчик испытывает трудности при выполнении движений пальцами. Неловкие движения при катании карандаша между ладонями. Наблюдается зажатость, неуверенность. Неохотно соглашается играть. |
Дата с 1- 14 ноября | ||
Игровое упражнение: «Собери гусениц» Оборудование: прищепки, короткие проволочные верёвочки, поднос. Ход: Предлагается собрать гусениц прищепкой в корзину. Пальчиковые игры: (Ежедневно по картотеке) | Развивать щипковый хват, удерживать и переносить предмет прищепкой в определённое место. | У ребенка вырабатывается хватательные движения. Стал увереннее. Движения пальцев менее скованные, улучшается координация движений пальчиков правой руки. |
Дата с 15 - 28 ноября | ||
Упражнение: «Сортировка семян или помоги Золушке» Методические приемы: Показ. Совместная работа Пальчиковые игры: (Ежедневно по картотеке) | Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. | Ребенок выполняет указания педагога. Прослеживается заинтересованность в игре. Движения пальцев менее скованные, улучшается координация движений пальчиков правой руки. |
Дата с 1- 13 декабря | ||
Упражнение: Лепка «Мое любимое животное». Методические приемы: Показ. Объяснение. Вопросы-ответы. Пальчиковые игры: (Ежедневно по картотеке) | Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов | У ребенка появились навыки скатывания, прищипывания. Движения пальцев рук не скованные. |
Дата с 18- 29 декабря | ||
Игры: «Укрась елку» Методические приемы: Объяснение. Словесные указания. Показ. Пальчиковые игры: (Ежедневно по картотеке) | Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить правильно держать ножницы, вырезать из бумаги различные фигуры. | Ребенок еще затрудняется выполнять работу с ножницами. Не умеет управлять ножницами. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует. |
Дата с 11 - 19 января | ||
Упражнение: Рисование цветными карандашами «Ёлочка-красавица» Методические приемы: Объяснение. Словесные указания. Показ. Пальчиковые игры: (Ежедневно по картотеке) | Учить правильно держать карандаш. Развивать ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов. | Ребенок уверенно с интересом включается в работу. Появились навыки владения карандашом, навыки пространственного представления. |
Дата с 20 - 30 января | ||
Игра: «Волшебный песок» (кинетический песок) Методические приемы: Объяснение. Словесные указания. Показ. Пальчиковые игры: (Ежедневно по картотеке) | Развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи; Развитие сосредоточенности, концентрации внимания; | Заметно улучшается координация движений пальчиков обеих рук. Движения более раскованные. Стал более активен. |
Дата с 1 - 13 февраля | ||
Упражнение: Аппликация «Снеговик» Пальчиковые игры: (Ежедневно по картотеке) | Учить ребенка навыкам вырезания ножницами, умению из квадратов разных размеров вырезать круги. | Нуждается в помощи взрослого У ребенка появились некоторые навыки вырезания ножницами. В управлении ножницами значительные сдвиги. Во время вырезания поворачивает бумагу для удобства вырезания. Занимается с интересом. |
Дата с 14 -27 февраля | ||
Игра: «Геометрическая мозаика» Методические приемы: Объяснение. Совместные действия. Пальчиковые игры: (Ежедневно по картотеке) | Формировать умение раскладывать геометрические фигуры в определенной последовательности. | Улучшение в общей координации движений, они целенаправленны, точны. Ребенок не затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу. |
Дата с1 -15 марта | ||
Игра-упражнение: «Собери бусы для мамы» | Развивать координацию движений. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук Укреплять мышцы рук, снятия напряжения и мышечной усталости, активизации нервных окончаний. | Мальчик стал активным, общительным. Движения рук точные уверенные. Развилась зрительно-моторная координация. |
Дата с 16 -29 марта | ||
Упражнение «Выложи картинку». (Палочки Кюизенера) Методические приемы: Объяснение. Показ. Художественное слово. Игра «Мозаика» | Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение. Активизировать зрительные функции: фиксацию взора, соотнесение, сравнение; Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. | Активизировалась зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза. Улучшение в координации движений, моторики рук. Движения рук более точные, уверенные |
Дата с 1- 14 апреля | ||
«Пальчиковый театр». Методические приемы: Объяснение. Показ. Индивидуальная помощь. «Я - человек» - обводка трафарета фигуры человека (простейшая форма) | Развития мелкой моторики, воображения, мышления и речи: в ходе игры у ребенка, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. | Нуждается в помощи взрослого Заметные улучшения в координации движений. Согласовать слова с движениями. Речь становится более четкой, понятной. Проявляет творческую самостоятельность. |
Дата с 15- 29 апреля | ||
Упражнение: Выкладывание «Узор из белой и красной фасоли» Методические приемы: Объяснение. Показ. Индивидуальная помощь. Игра в мелкий конструктор -ЛЕГО | Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Формировать умение чередовать красную и белую. | Справляется с предложенными заданиями самостоятельно Создает конструкции при помощи взрослого |
Литература: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой и М.А. Васильевой Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики» Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Данилова Е. «Пальчиковые игры» Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 2-7 лет . Грибовская А.А Лепка в детском саду. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ушакова О.С. Развитие речи детей: Программа; Методические рекомендации; Конспекты занятий |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ.
Составила: Кольцова Н.В.
г. Когалым, 2021 г.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ.
Воспитанник: Алексей Б.
Подготовительная к школе группа № 14
Дата рождения: возраст: 7 лет.
Воспитатель: Кольцова Н.В.
Дата составления маршрутного листа – сентябрь.
Уровень развития: не соответствует возрасту.
Проблема ребенка:У ребенка нарушена связная речь, память, недостаточность мелкой моторики, не может правильно держать карандаш в руке, пользоваться ножницами, ориентироваться в пространстве, неохотно играет с настольно- печатными играми. Низкая двигательная активность,нарушены координация, темп, ритм , объем движенийнеполный.
Задачи:
- Способствовать развитию навыков коммуникации;
- Развивать звукопроизношение, грамматически правильную речь;
- Развивать память, внимание;
- Развивать мыслительные навыки через вовлечение ребёнка в наблюдения, беседы,
дидактические игры;
-Развитие двигательных навыков и волевых качеств путём приобщения ребёнка к занятиямфизкультурой, подвижные игры и так далее.
Продолжительность индивидуальных занятий -20 - 25 минут.
Работа с родителями: Консультации, индивидуальные беседы, вовлечение в образовательную деятельность, дать рекомендации по проведению пальчиковых гимнастик с ребенком дома, совместных прогулок, игр, чтения художественной литературы.
Дата проведения мероприятий: сентябрь-3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | 1.«Путешествие в зеленую страну» 2.«Что нам осень принесла?» | закреплять представление о зеленом цвете, развивать зрительное внимание, учить классифицировать овощи, фрукты, называть их, активизировать словарь. |
Речевое развитие | Рассказывание потешки «Водичка, водичка»; Игры «Хлопушка», «Поймай звук». Сдувать ватку (листик, бумажный цветок) с руки. | сопровождать действия проговариванием слов. Игры на развитие фонематического слуха. |
Художественно-эстетическое развитие | Работа с ножницами | Повторить правила работы с ножницами; учить, правильно держать их, сжимая и разжимая кольца. |
Физическое развитие | 1.Упр.«В лесу вырос грибочек», Упр. «С кочки на кочку» п/и « Найди свой домик» | Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе. Развивает быстроту реакции, ориентировку в простр-ве,бег. |
Социально-коммуникативное развитие | с/р « У бабушки на дворе» Массаж рук- покатать мячик по столу (правой потом левой рукой) Конструктор Лего «Забор для огорода» | Закреплять умение участвовать в игровых действиях. Развивать дружеские взаимоотношения. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Развивать моторику рук. |
Дата проведения мероприятий: октябрь-1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Упр. «Каждую бусинку – на свое место» «Дай такой же» «Что растет на дереве» | развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Учить различать фрукты, не путая с овощами. |
Речевое развитие | «Потопаем, похлопаем» «Ухо-нос» «Расскажи сказку» | развитие слухового внимания через различение звуков окружающей развитие произвольного внимания и самоконтроля.действительности. тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Угощения осени» Физминутка «Хоровод овощей» Аппл. «Компот в баночках» | Развивать умение работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты. Снять утомляемость, развивать речь. Учить классиф. крупные и мелкие ягоды приклеивать в разные баночки. |
Физическое развитие | Упр. «Гусеница ползет по ветке» «Попади в цель» п/и «Ремешок» | Учить ползанию по гимнастической скамейке. Упражнять в метании. Согласовать движения со словами, бег. |
Социально-коммуникативное развитие | Пальчиковые игры: «Компот», «Солим капусту» Упр. «Перебери фасоль» Упр. «Построим дом из камней» | Формировать умение делать руками подражательные движения, сжимать пальцы в кулак. Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. |
Дата проведения мероприятий: октябрь-3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Выделение лишнего признака «Угадай, что убрали» Игры на сенсорное развитие д/и «Разбери перепутанные шарфики», «Запомни и воспроизведи» «Слышит ли рука ухо?» | развивать логическое мышление, внимание. учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. закрепление знаний детей о пространственных отношениях (справа, слева, над, под...); учить детей согласовывать свою деятельность с речевым образцом взрослого; |
Речевое развитие | Д/упражнение «Подними шарик», «Задуй мяч в ворота» Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах | развивать речевое дыхание. Учить произносить этот звук твердо и мягко. |
Художественно-эстетическое развитие | сдавливание, расплющивание, раскатывание пальчи.гимнастика «Лягушата» | Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина. Развитие моторики пальцев рук. |
Физическое развитие | Упр.«Кто дальше добросит» Упр. «Прокати мяч в ворота» | тренировать в метании пластмассовых мячей, развивать двигательнуюактивность, умение отталкивать мяч. |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Как Я поступаю» Наст.игра «Мелкая мозаика» | актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях. Развитие моторики пальцев рук. |
Дата проведения мероприятий: ноябрь-1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д. игра «Что изменилось?» «Сложи картинку» (времена года) «Лишняя картинка» | развитие зрительной памяти. учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года. на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать |
Речевое развитие | Составление кратких рассказов Ба-ба-ба,ба-ба-ба - Мама, мама, вон труба! Бу-бу-бу,бу-бу-бу - Ты и мне купи трубу! Бе-бе-бе,бе-бе-бе потрубил я на трубе. Ба-ба-ба,ба-ба-ба не нужна уже труба! | Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий. Учить произносить чисто говорки четко, развивать речь |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Еловый лес» | Учить располагать на листе бумаги две ели рядом: одну выше другой. Продолжать развивать цветовое восприятие: умение находить среди 2-х оттенков зеленого цвета темно-зеленый. |
Физическое развитие | Упр. «Проворные мотальщики» | Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно. |
Социально-коммуникативное развитие | с/р «На приеме у Айболита» с/р « Мы печем оладушки» констр. крупный «Башня», «Дорога» | Учить сговору на игру ,формировать умение использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.. Учить возводить постройки в длину и высоту. |
Дата проведения мероприятий: ноябрь-3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | д/игра «Чьи детки?» д/игра «Назови ласково» «Найди, где спрятано»: | закреплять знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы; «Опиши любимого животного» | учить слушать, оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание. продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать речь. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное упражнение «Кто как поет?» Лепка: «Улитка» | развивать творческие способности детей, учить передавать личные образы, используя известные средства выразительности музыки. Учить раскатывать пластилин колбаской, развивать моторику рук. |
Физическое развитие | Упр. «Прыг-скок» «Найди себе пару» «Меткий стрелок» | Упражнять в прыжках в прыжках в длину. упражнять в беге, развивать выносливость, ловкость. Метание мяча в вертикальную цель. |
Социально-коммуникативное развитие | Кейс- фото Пальч. гимнастики: «Дары осени», «Пирожок» | Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Развивать моторику пальцев рук. |
Дата проведения мероприятий: декабрь-1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | «Чей голос?», «Кто где живет?», «Кошки и собаки» «Найди фигурке место» | Познакомить с домашними животными, частями тела, какой голос издает животное; развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу. |
Речевое развитие | Разучивание скороговорок п/г «Охтники», «У оленя дом большой» | закреплять звукопроизношение поставленных звуков . Выполнение рекомендаций учителя – логопеда учить выполнять гимнастику согласно словам. |
Художественно-эстетическое развитие | Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом) | развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков |
Физическое развитие | П/и «Мячик» п/и «Пастух и козочка» | развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением |
Социально-коммуникативное развитие | «Помоги другу одеться на прогулку» Массаж пальцев | формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря. Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. |
Дата проведения мероприятий: декабрь-3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много» | развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, ориентировка в пространстве. |
Речевое развитие | Рассмотри картинки и запомни их, Д.упражнение «Подними шарик» | развитие зрительной памяти и умения называть то, что видел. развивать речевое дыхание |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыкальных произведений. Упр. «Составь букет» | развитие слухового восприятия упражнять в составлении красивой композиции из частей. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Радуга-дуга» «У медведя во бору» | развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями |
Социально-коммуникативное развитие | Д/игра «Правда или нет». | формирование нравственных представлений, правила поведения со взрослыми |
Дата проведения мероприятий: январь-1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает». Д.игра «Какого цвета не стало?»: | расширение познавательной активности. учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. |
Речевое развитие | Составление рассказа по теме «Зимушка-зима» | развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова, закрепление навыков звукопроизношения. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Сладкие леденцы» Прослушивание звуков природы. | Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. |
Физическое развитие | Упражнение с массажным мячиком. | развитие тактильной чувствительности, чувства ритма. |
Социально-коммуникативное развитие | С.р. игра «Семья» | закреплять умение действовать согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об обязанностях в семье каждого члена. |
Дата проведения мероприятий: январь-3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д/и «Найди лишнее», «Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику» по лексическим темам. | обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые». | приучать вслушиваться в ритм поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Сладкие леденцы» Прослушивание звуков природы. | Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. |
Физическое развитие | Упражнение с массажным мячиком. | развитие тактильной чувствительности, чувства ритма. |
Социально-коммуникативное развитие | Игра- драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо» | закрепление и анализ поступков своих и товарищей. |
Дата проведения мероприятий: февраль-1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Повторить понятия «Большой, поменьше, самый маленький» Д/игра «Посчитай птичек и назови» | закрепить умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке» |
Речевое развитие | Упражнения в речевой зоне. | учить четкому произношению звуков, умение находить место звука в слове |
Художественно-эстетическое развитие | работа с ножницами «Домик для белочек» | Закрепить умение обрезать углы у квадрата. развивать умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движения. |
Физическое развитие | п/и «Будь ловким» «Найди свое гнездышко» | Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Мне нравится в себе» | осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств. |
Дата проведения мероприятий: февраль-3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Показ выполнения постройки , фиксируя внимание последовательности. Повторить «Круг, овал». | Соотнесение цвета и формы. |
Речевое развитие | «Хлопни на звук «ц». Цы-цы-цы - есть хотят птенцы. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу. | Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке |
Художественно-эстетическое развитие | « Волшебные ленточки» | Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, используя прием нанесения штрихов в одном направлении, не выходя за контуры, прорисовывая детали |
Физическое развитие | «Самым ловким окажись» | продолжать развивать ловкость, выносливость. |
Социально-коммуникативное развитие | «Что такое дружба» «Два товарища» | формировать понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения |
Дата проведения мероприятий: март-1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Домино-вкладыши Ориентировка в пространстве: вверху, внизу,сзади, спереди. Д. игра «Чего не хватает?» - | Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина). развитие у ребенка целостного восприятия предмета |
Речевое развитие | Вести диалог.. сюжетные картинки. «Запомни, назови». | Учить отвечать на вопросы 2-4 словами, Продолжать упражнять в правильном и четком произнесении звука «ж», определять слова с этим звуком. |
Художественно-эстетическое развитие | Изо-терапия «Ягоды для медведя». | Учить вырезать по показу конусы и разные формы, приклеивать. Предложить трафареты с изображением диких животных для обрисовывания и раскрашивания. |
Физическое развитие | Психогимнастика «Спящий котенок». Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» | Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. |
Социально-коммуникативное развитие | «Общение со взрослыми» | закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора |
Дата проведения мероприятий: март-3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | «Кто что делает» «Инструменты» | Расширить кругозор о классификации инструментов. Повторить «Слева, посередине, справа». Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика |
Речевое развитие | Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Дидактическая игра «Скажи, какой?» | расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали. закреплять умения подбирать слова признаки о маме. |
Художественно-эстетическое развитие | работа с ножницами «Домик для белочек» | Закрепить умение обрезать углы у квадрата. развивать умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движения. |
Физическое развитие | п/и «Будь ловким» «Найди свое гнездышко» | Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Мне нравится в себе» | осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств. |
Дата проведения мероприятий: апрель-1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | «Сосчитай насекомых» «Собери картинку» | закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей |
Речевое развитие | Беседа о приметах весны (по картинкам) | развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. |
Художественно-эстетическое развитие | «Спрячь мышку» Конструирование постройки по схеме. | закреплять у детей представления о шести цветах умение выполнять постройку по схеме |
Физическое развитие | Работа с мячами | Упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя |
Социально-коммуникативное развитие | «Общение со взрослыми» | закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора |
Дата проведения мероприятий: апрель-3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д.игра «Четвертый лишний» «Назови фигуры, из которых построена птичка» | повторить домашних и диких животных. Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче,знаниегеометр.фигур |
Речевое развитие | «Узнай птицу по описанию» «Назови птицу ласково» - | Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. продолжать воспитывать любовь к птицам. |
Художественно-эстетическое развитие | Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» | учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. |
Физическое развитие | Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. | Развивать физические возможности. |
Социально-коммуникативное развитие | «Над чужой бедой не смейся» - | знакомить с поведением в разных ситуациях. |
Дата проведения мероприятий: май -1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д/и «Полезно-вредно» - Д/и «Какие есть цветы?» | закрепление знаний о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. учить узнавать предметы по описанию. |
Речевое развитие | Проговаривание чистоговорки «Зы-зы-зы- у нас выросли цветы» | Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. продолжать воспитывать любовь к птицам. |
Художественно-эстетическое развитие | Д/и «Собери цветок». «Цветы небывалой красоты." | развитие мелкой моторики, воображения. учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка. |
Физическое развитие | Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пройти по бревну, неся на голове мешочек с песком. | Развивать физические возможности. |
Социально-коммуникативное развитие | «Садовник» | формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих, начала досуговых компетенций. |
Дата проведения мероприятий: май -3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д/и «Какой формы части машины?». «Ориентировка на листе бумаги» | Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Закрепление понятий: левый, правый, верхний, нижний угол; середина. |
Речевое развитие | Логоритмика «Как муравьишка дом солнышка искал» Проговаривание скороговорок со звуком «Ж». | коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом |
Художественно-эстетическое развитие | «Дорисуй бабочку» «Закончи узор» | развивать моторику рук. |
Физическое развитие | ходьба по бревну, сохраняя равновесие | Развивать физические возможности. |
Социально-коммуникативное развитие | «Наши маленькие друзья» | развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым. |