Профессиональная деятельность педагога

Кольцова Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2020-2021 учебный год.

Этапы работы.

п/п

Содержание работы

Сроки

  1.

Теоретический этап.

- Анализ и подбор научно – методической литературы;

-  создание  материально – технических,  организационных,  научно

методических условий;

- изучение статей в журналах  «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное

воспитание», «Ребенок в детском саду»;

- поиск материалов в сети Интернет.

В течение года

   2.

Практический этап.

- Внедрение опыта работы;

- консультативная помощь педагогам и родителям;

-участие в Муниципальных, Всероссийских интернет – конкурсах;

-выступление на медико-педагогическом совете;

-подготовка к семинарам;

-изготовление картотеки с опытами и экспериментами;

-презентации по теме самообразования.

Сентябрь – Май

3.

Итоговый этап.

-Сравнительный анализ за год;

-анализ работы по теме самообразования.

Апрель – Май

п/п

Название мероприятия

Сроки

1.

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования.

1.Сборник материалов по итогам конкурса «Крибле! Крабле! Бумс!»

Журнал «Дошкольная педагогика»: Организация опытно- экспериментальной работы в ДОУ.

2. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Методическое пособие. С.-Петербург, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013 г.

3. Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Дыбина О.В. «Неизведанное рядом». ( Опыты и эксперименты для дошкольников). М., ТЦ «Сфера» 2013 г.

4. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

Сентябрь

2.

Родительское собрание на тему:  «Дети – прирожденные исследователи».

Сентябрь

3

Консультация для родителей на тему: «Консультация для родителей «Прекрасный мир комнатных растений»

Сентябрь

4.

Реализовала познавательно- исследовательский проект на тему: «Маленькие помощники» (ФИАЛКА)

Октябрь-ноябрь

5.

Опубликовала статью в «Когалымском вестнике» на тему: «Познать мир через эксперимент»

Декабрь

6.

Мастер- класс для родителей на тему: «научная лаборатория- «Мудрая Сова».

Декабрь

7.

Участие в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл» в номинации «Экология» за проект «Сохраним мир вокруг себя!»

Январь

8.

Консультация «Что нельзя и что нужно делать для поддержки интереса детей к познавательному экспериментированию». Оформление выставки книг, подбор стихов и загадок о воде, воздухе.

Февраль

9.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в

социальной сети работников образования Школлеги, nsportal.ru,МААМ.ru

Март

10.

Реализовала проект по познавательно- исследовательский проект на тему: «Водичка- водичка!»

Апрель- май

11.

Презентация о проделанной работе.

Май



Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год.

Этапы работы.

п/п

Содержание работы

Сроки

  1.

Теоретический этап.

- Анализ и подбор научно – методической литературы;

-  создание  материально – технических,  организационных,  научно

методических условий;

- изучение статей в журналах  «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное

воспитание», «Ребенок в детском саду»;

- поиск материалов в сети Интернет.

В течение года

   2.

Практический этап.

- Внедрение опыта работы;

- консультативная помощь педагогам и родителям;

-участие в Муниципальных, Всероссийских интернет – конкурсах;

-выступление на медико-педагогическом совете;

-подготовка к семинарам;

-подготовка к семинарам;

-изготовление картотеки с опытами и экспериментами;

-презентации по теме самообразования.

Сентябрь – Май

3.

Итоговый этап.

-Сравнительный анализ за год;

-анализ работы по теме самообразования.

Апрель – Май

п/п

Название мероприятия

Сроки

1.

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования.

1. Вахрушева Л.Н. «Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет». М., ТЦ «Сфера», 2012 г.

2. Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» С.-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013 г.

3. Николаева С.Н. « Юный эколог. ( Система работы в средней группе детского сада)». М. «Мозаика - Синтез» 2010 г.

4. Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Дыбина О.В. «Неизведанное рядом». ( Опыты и эксперименты для дошкольников). М., ТЦ «Сфера» 2013 г.

Сентябрь

2.

Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей

Октябрь

3

Публикация в журнале «Сфера образования» на тему:

« Познавательно- исследовательская деятельность детей в ДОУ»

Ноябрь

4.

Рекомендации в уголок «Опыты со снегом»

Декабрь

5.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в

социальной сети работников образования Школлеги, nsportal.ru

Январь

6.

Открытое мероприятие для молодых специалистов на тему:              « Волшебная снежинка»

Февраль

7.

Публикация статьи в газете «Когалымский вестник» на тему: «Познать мир через эксперимент»

Март

8.

Выступление на семинаре практикуме: Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности».

Апрель

9.

Проект совместно с родителями и детьми на тему: «Огород на окне»

Март - май

10.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Май



Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год.

Этапы работы.

п/п

Содержание работы

Сроки

  1.

Теоретический этап.

- Анализ и подбор научно – методической литературы;

-  создание  материально - технических,  организационных,  научно

методических условий;

- изучение статей в журналах  «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное

воспитание», «Ребенок в детском саду»;

- поиск материалов в сети Интернет.

В течение года

   2.

Практический этап.

- Внедрение опыта работы;

- консультативная помощь педагогам и родителям;

-участие в Муниципальных, Всероссийских интернет - конкурсах;

-выступление на медико-педагогическом совете;

-подготовка к семинарам;

-изготовление картотеки с опытами и экспериментами;

-презентации по теме самообразования.

Сентябрь - Май

3.

Итоговый этап.

-Сравнительный анализ за год;

-анализ работы по теме самообразования.

Апрель - Май

п/п

Название мероприятия

Сроки

1.

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования.

1.Пособие Тугушева Г.П. «Организовать детскую лабораторию в условиях ДОУ»

2. Сборник «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ» С.- Петербург, ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2013 г.

3. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

4. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

Сентябрь

2.

1.Создание и оборудование уголка «Юный исследователь».

Сентябрь

3

2.Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Оформление папки-передвижки на данную тему.

Октябрь

4.

Подготовка картотеки по опытам и экспериментам.

Сентябрь-ноябрь

5.

Наметить основные формы работы: « Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником».

Октябрь

6.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в

социальной сети работников образования Школлеги, nsportal.ru

Ноябрь

7.

Разработать конспекты НОД с элементами экспериментирования:

Конспекты НОД на темы: «Воздух вокруг нас», «Свойства света», «Удивительный магнит».

В течении года

8.

Показ мастер-класса  для воспитателей ДОУ на тему: «Удивительный магнит»

Декабрь

9.

Открытое  занятие для молодых специалистов на тему6  «Воздух вокруг нас»

Февраль

10.

Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка».

Март

11.

День открытых дверей: «Показ опытов- экспериментов» (презентация опытов в домашних условиях- родители, дети.)

Апрель

12.

Родительское собрание «Подведение итогов учебного года. Рекомендации по организации летнего отдыха детей и экспериментированию в домашних условиях».

Май


Предварительный просмотр: