Ииспользования современных образовательных технологий
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных
3.1. Система использования современных образовательных технологий в образовательном процессе:
а) на уровне методических приемов или отдельных компонентов
Технология Используемые элементы |
Цели применения | Формируемые компетенции | Формируемые учебные умения | Формы организации деятельности |
Методы обучения | Результативность использования | Номер приложения |
Игровые технология | Создание условий для развития познавательного интереса при изучении русского языка и литературы. | Коммуника- тивная, технологическая, рефлексив- ная. | Познаватель- ная активность, творческие способности. | Индивидуа- льная , групповая, парная, фронтальная | Проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские. | Повышение познавательной активности учащихся, 100% успеваемость возрос % учащихся на 4 и 5, увеличилось количество учащихся, занятых во внеклассной работе | Отзыв РМО Приложение № 30 |
Технология проектного обучения | Создание условий для развития самостоятельной познавательной активности средствами проектно-исследовательской деятельности. | Технологическая, проектная, коммуникативная, информационная, рефлексив- ная | Исследовате- льские, творческие, умения самостоятель-но планировать деятельность и находить рациональные пути решения проблемы. | Индивиду- альная, групповая | Проблемного изложения; частично-поисковые; исследовательские; моделирующие; эвристические. | Выполнение научных докладов по различным темам, рефератов, лингвистических кроссвордов учащимися, повышение познавательного интереса к предмету | |
ИКТ | Создание условий для развития информационно-коммуникатив- ной компетентности | Информационная, коммуникативная, технологическая. | Умения находить, обрабатывать, свертывать и развертывать информацию. | Индивидуа- льная , парная, групповая. | Проблемного изложения; частично-поисковые; исследовательские; программированные, творческие, дистанционные. | Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, формирование исследовательских умений, умений самостоятельно принимать оптимальные решения. |
б) на уровне системы
Технология | Цели применения
| Формируемые компетенции | Формируемые учебные умения | Формы организации деятельности | Методы обучения | Результативность использования | Номер приложения |
Технология дифференцированного обучения | Создание условий дл для активизации мыслительной деятельности учащихся при изучении русского языка и литературы. | Лингвистичес- кая, языковая, комуникатив- ная,культуро- ведческая. | Самостоятель- ное планирование и организация учебного труда | Индивидуальная, парная, групповая, | Проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательс- кие. | Стабильно высокие результаты промежуточной аттестации учащихся, увеличение учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, отсутствие неуспевающих | Отзыв РМО Приложение №30 |
Технология проблемного обучения | Создание условий для формирования поисковой творческой деятельности . | Проектная, информацион- ная, рефлексивная. | Анализ, синтез, обобщение и систематизация знаний. | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная | Проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательс- кие, | Возрастание творческой активности учащихся на уроке, участие школьников в творческих олимпиадах и конкурсах. |
3.2. Применение в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий
а). Использование электронных образовательных ресурсов для расширения информационного поля урока
В урочной деятельности | Подтверждение Приложение № | |||
Год Класс
| Использование готовых ЭОР
| Использование авторских материалов | Результаты (предметные, метапредметные, личностные) | |
2013-2014 5-е классы | Единые образовательные ресурсы с сайтаwww. school-coolection.edu.ru http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка» http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы» | Компьютерные презентации Power Point | Предметные Положительная динамика % обучающихся на «4» и «5», средняя оценка по предмету выше среднего областного показателя. Метапредметные Повышение познавательного интереса к предмету, формирование универсальных учебных действий. Личностные Наличие призеров предметных олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов. | Справка зам. директора по УВР Приложение № 31 |
2014-2015 5-6-е классы | ||||
2015-2016 6-7-е классы |
б) Автоматизированный контроль знаний
Класс Целевая установка Периодичность контроля | Используемые информационные технологии и измерительно – оценочные материалы | Наличие каталога используемых цифровых образовательных ресурсов | Подтверждение Приложение № |
6-7 класс Контроль знаний и умений на уроках с использованием компьютерных тренажеров мобильного класса (тесты по разделам «Орфография», «Пунктуация») | Программа Диалог NIBELUNG (ресурсы мобильного класса) | CD - диски | Справка зам. директора по УВР Приложение № 31 |
3.3. Применение в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности
Учебный год Класс Предмет | Применение во внеурочной деятельности | Формируемые компетенции
| Формируемые учебные умения | Результативность использования | Номер приложения |
2013-2014 5-е классы 2014-2015 5-6-е классы 2015-2016 6-7-е классы | Внеклассное чтение | Информационная, коммуникативная, социальная | Находить информацию в сети Интернет, сайте школы и обрабатывать её. | Повышение познавательного интереса к предмету, развитие кругозора | Справка зам. директора по УВР Приложение № 31 |
Подготовка рефератов, докладов, сочинений, творческих работ | Информационная, коммуникативная, социальная | Находить информацию в сети Интернет, сайте школы и обрабатывать её. | Участие в конкурсах творческих работ |