Ииспользования современных образовательных технологий

Попова Ольга Александровна

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,  в том числе информационных

 

3.1. Система использования современных образовательных технологий в образовательном процессе:

а) на уровне методических приемов или отдельных компонентов

 

Технология Используемые элементы

 

Цели

применения

Формируемые

компетенции

Формируемые

учебные умения

Формы организации деятельности

 

Методы обучения

Результативность использования

Номер  приложения

 Игровые технология

 Создание условий для развития познавательного интереса при изучении русского языка и литературы.

Коммуника-

тивная, технологическая, рефлексив-

ная.

Познаватель-

ная активность, творческие способности.

Индивидуа-

льная , групповая,

парная, фронтальная

Проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.

Повышение познавательной активности учащихся, 100% успеваемость возрос % учащихся на 4 и 5, увеличилось количество учащихся, занятых во внеклассной работе

Отзыв РМО

Приложение № 30

Технология проектного обучения

Создание условий для развития самостоятельной познавательной активности средствами проектно-исследовательской деятельности.

Технологическая, проектная, коммуникативная, информационная, рефлексив-

ная

Исследовате-

льские, творческие, умения самостоятель-но планировать деятельность и находить рациональные пути решения проблемы.

Индивиду-

альная, групповая

Проблемного изложения;

частично-поисковые;

исследовательские;

моделирующие; эвристические.

Выполнение научных докладов по различным темам, рефератов, лингвистических кроссвордов учащимися, повышение познавательного интереса к предмету

ИКТ

Создание условий для развития информационно-коммуникатив-

ной компетентности

Информационная, коммуникативная, технологическая.

Умения находить, обрабатывать, свертывать и развертывать информацию.

Индивидуа-

льная , парная, групповая.

Проблемного изложения;

частично-поисковые;

исследовательские;

программированные, творческие, дистанционные.

Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, формирование исследовательских умений, умений самостоятельно принимать оптимальные решения.

 

б)  на уровне системы

 

Технология

Цели

применения

 

Формируемые

компетенции

Формируемые

учебные умения

Формы организации деятельности

Методы обучения

Результативность использования

Номер  приложения

Технология дифференцированного обучения

Создание условий дл для активизации мыслительной деятельности учащихся при изучении  русского языка и литературы.

Лингвистичес-

кая, языковая, комуникатив-

ная,культуро-

ведческая.

Самостоятель-

ное планирование и организация учебного труда

Индивидуальная, парная, групповая,

Проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательс-

кие.

Стабильно высокие результаты промежуточной аттестации учащихся, увеличение учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, отсутствие неуспевающих

 Отзыв РМО

Приложение №30

Технология проблемного обучения

Создание условий для формирования поисковой творческой деятельности .

Проектная, информацион-

ная, рефлексивная.

Анализ, синтез, обобщение и систематизация знаний.

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательс-

кие,

Возрастание творческой активности учащихся на уроке, участие школьников в творческих олимпиадах и конкурсах.

 

3.2. Применение в образовательном процессе информационно-коммуникационных  технологий

а). Использование электронных образовательных ресурсов для расширения информационного поля урока

В урочной деятельности

Подтверждение

Приложение №

Год

Класс

 

Использование

готовых ЭОР

 

Использование авторских материалов

Результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

2013-2014

5-е классы

Единые образовательные ресурсы с  сайтаwww. school-coolection.edu.ru

http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»

http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»

ФИПИhttp://www.fipi.ru/view/sections/92/docs/

http://festival.1september.ru/

Компьютерные презентации

Power Point

Предметные

Положительная динамика % обучающихся на «4» и «5», средняя оценка по предмету выше среднего областного показателя.

Метапредметные

Повышение познавательного интереса к предмету, формирование универсальных учебных действий.

Личностные

Наличие призеров предметных олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов.

Справка зам. директора по УВР

Приложение № 31

2014-2015

5-6-е

классы

2015-2016

6-7-е классы

 

б) Автоматизированный контроль знаний

 

Класс

Целевая установка

Периодичность контроля

Используемые информационные технологии  и измерительно – оценочные материалы

Наличие каталога используемых цифровых образовательных ресурсов

Подтверждение

Приложение №

6-7 класс

Контроль знаний и умений на уроках с использованием компьютерных тренажеров мобильного класса (тесты по разделам «Орфография», «Пунктуация»)

Программа Диалог NIBELUNG (ресурсы мобильного класса)

CD - диски

Справка зам. директора по УВР

Приложение № 31

 

3.3. Применение в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности

 

Учебный

год

Класс

Предмет

Применение

во внеурочной деятельности

Формируемые

компетенции

 

Формируемые

учебные

умения

Результативность

 использования

Номер  приложения

2013-2014

5-е классы

2014-2015

5-6-е

классы

2015-2016

6-7-е классы

 Внеклассное чтение

Информационная, коммуникативная, социальная

Находить информацию в сети Интернет, сайте школы и обрабатывать её.

Повышение познавательного интереса к предмету, развитие кругозора

Справка зам. директора по УВР

Приложение № 31

Подготовка рефератов, докладов, сочинений, творческих работ

Информационная, коммуникативная, социальная

Находить информацию в сети Интернет, сайте школы и обрабатывать её.

Участие в конкурсах творческих работ