Методической системы учителя
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
4.1. Оценка методической системы профессиональным сообществом
Год | Профессиональное сообщество | Уровень | Место и формы представления
| Подтверждающий документ, номер приложения |
2016 | Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла.
| Школьный | Заседание ШМО Презентация методической системы «Смысловое чтение как метапредметный результат реализации системно-деятельностного подхода» | Выписка из протокола №3 от 13.04. 2016 г. Приложение №32 |
2016 | Педагогическое сообщество Лузского района | Муниципальный | Районный конкурс «Учитель года» Презентация методической системы «Смысловое чтение как метапредметный результат реализации системно-деятельностного подхода» | Отзыв РМО Приложение №30 |
2012 | Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы Лузского района | Муниципальный | Заседание РМО. «Формы работы с текстовой информацией на уроках русского языка» протокол №5 (22) от 28.08.12 г. | Отзыв РМО Приложение №30 |
2014 | Окружное методической объединение учителей русского языка и литературы | Окружной | Заседание ОМО. «Использование технологии модерации и активных методов обучения в системе внеклассной работы по литературе» (из опыта работы) | Копия сертификата. Приложение №33
|
Окружное методической объединение учителей русского языка и литературы | Окружной | Заседание ОМО. Отчёт о мероприятиях, проведённых в школе в рамках фестиваля русского языка | Копия сертификата. Приложение №34
|
4.2. Систематическая презентация педагогического опыта в течение последних 5 лет:
Представление педагогического опыта через выступления на конференциях, семинарах и т.д.
Год | Тема конференции | Организаторы Уровень
| Тема выступления | Подтверждающий документ. Приложение № |
2013 | «Роль школы в социальном развитии села» | IРегиональный форум сельских учителей Кировской области | «Нравственное и патриотическое воспитание на уроках и во внеклассной деятельности по литературе» | Копия благодарственного письма Приложение №35 |
2014 | «Духовно-нравственное воспитание в гуманитарном образовании» | Межрегиональная научно-практическая конференция | Практико-ориентированный мини-проект «За Астафьевской строкой». | Копия диплома Приложение №36 |
2014 | «Воспоминания о Великой Отечественной» | Муниципальный XI ежегодные краеведческие чтения МБУК Лальский районный историко-краеведческий музей | Выступление «Дороги войны и труда Машановой Р.М.» | Копия благодарственного письма Приложение №37 |
2015 | «Нам время это позабыть нельзя» | Межрегиональная конференция в рамках ежегодных краеведческих чтений МБУК Лальский районный историко-краеведческий музей | Представление опыта работы«Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Растём патриотами» | Копия благодарственного письма Приложение №38
|
| Конкурс |
|
|
|
2015 | «Воспитать человека» | Областной | Программа воспитательной работы «Шесть заветных сундучков» | Справка зам. директора по УВР Приложение № 31 |
Активные формы (мастер-классов, школы педагогического опыта, педагогические мастерские)
Дата | Тема и форма проведения занятия | Организаторы Уровень
| Подтверждающий документ. Приложение № |
2013- 2014 | Школа педагогического опыта. Представление опыта работы на I Региональном форуме учителей Кировской области. | Районный, областной | Копия благодарственного письма Приложение №39
|
Урок русского языка в 5 классе на семинаре «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе как ресурс повышения качества образования в современной школе» | Районный | Программа семинара Приложение №40
| |
2015-2016 | Мастер-класс «О, терпеливый наш русский язык!» (Красота родной речи против сквернословия) | Областной | Справка зам. директора по УВР Приложение № 31 |
Мастер-класс «Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроках литературы» | Районный | Справка зам. директора по УВР Приложение № 31 |
4.3. Наличие методических разработок, используемых другими педагогами
Методические разработки | Где опубликованы | Уровень | Подтверждение Приложение № |
Проект «За Астафьевской строкой». | Информационно-образовательный портал г. Кирова | Областной | Адрес kirovedu.ru |
Разработка литературной игры по книге Е. Ильиной «Четвёртая высота» для 5-6 кл. | Электронное периодическое издание «Педагогический мир» | Всероссийский | Копия свидетельства о публикации Приложение №41
|
Круглый стол по изучению местных диалектов «Наши истоки» для 7-9 кл. | Электронное периодическое издание «NUMI.RU» | Всероссийский | Копия свидетельства о публикации Приложение №42
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отзыв на прфессиональную деятельность | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отзыв
районного методического объединения учителей русского языка и литературы на профессиональную деятельность
Поповой Ольги Александровны,
учителя русского языка и литературы МОКУ СОШ №2 г. Лузы.
Попова О.А. в данной школе работает с 2013 года. Это опытный, творчески работающий учитель, в совершенстве владеющий методикой преподавания предмета, знанием индивидуальных и возрастных психологических особенностей учащихся.
Деятельность Поповой О.А. характеризуется постоянным совершенствованием профессионального мастерства, повышением методического уровня преподавания, что достигается путем рационального изложения программного материала, творческим использованием разнообразных средств и методов обучения, повышением интереса, активности и самостоятельности учащихся при обучении. Ольгой Александровной разработана целостная система по смысловому чтению, которая способствует развитию устной и письменной речи учащихся.
Преподавание русского языка и литературы ориентировано на развитие самостоятельной познавательной активности и творческого мышления учащихся. Свои уроки Ольга Александровна проводит с использованием современных педагогических технологий:
- технология дифференцированного обучения для активизации мыслительной деятельности учащихся при изучении русского языка и литературы;
- технология игры с целью создания условий для развития познавательного интереса при изучении русского языка;
- технология проблемного обучения с целью создания условий для формирования поисковой творческой деятельности;
- технология проектного обучения.
Применение учителем современных образовательных технологий в учебной и внеклассной работе позволяет повысить эффективность обучения русскому языку и литературе, способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, помогает формировать такие учебные умения как познавательная активность, творческие способности, самостоятельное планирование и организация учебного труда.
Ольга Александровна использует в своей работе ИКТ как способ реализации личностно-ориентированного подхода, как средство сопровождения учебной деятельности, с целью формирования универсальных учебных действий. Использование Интернет-ресурсов в учебно-воспитательной работе способствует повышению эффективности и качества образования.
В 2012 году Попова О.А. прошла курсовую подготовку «Информационные технологии в образовании» в КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области», создала электронное портфолио. Использование ИКТ позволяет Ольге Александровне рационально организовать учебный процесс и внеклассную работу по предмету, развивает кругозор учащихся через поиск информации в сети Интернет. В 2014 году была участником конференции «Профессиональная и личная эффективность педагога», организованной Департаментом образования Кировской области в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века»
На заседаниях ШМО и РМО учителей русского языка и литературы Ольга Александровна постоянно делится опытом своей работы по вопросам формирования у учащихся смыслового чтения на уроках литературы, формы работы с текстовой информацией на уроках русского языка, проводит мастер-классы. Опытом работы делится и на заседаниях ОМО учителей русского языка и литературы. В 2016 году стала победителем районного конкурса «Учитель года».
Учитель обеспечивает высокий уровень продуктивности своей педагогической деятельности. На протяжении последних 3-х лет она не имеет по предмету неуспевающих. Средний балл успеваемости учащихся по русскому языку и литературе за последние три года достаточно высок (4,0; 3, 95; 4, 05). Процент обучающихся на «4» и «5» составляет более 70%. Её ученики активно принимают участие в районных олимпиадах, конкурсах и занимают призовые места, успешно участвуют в международных игровых конкурсах, в молодежном филологическом чемпионате.
Попова О.А. имеет авторитет среди учащихся, коллег по работе в школе и районе.
Характеристика рассмотрена на заседании районного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Основание: протокол №19(33) заседания методического объединения от 14.06.2016 г.
Руководитель районного методического
объединения С.В. Чебыкина
14.06.2016 года