Для Вас, родители.

Попова Ольга Александровна

На данной странице полезная информация для родителей моих учеников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Верьте в силы своих детей,

сами не поддавайтесь

волнениям и панике.

У них и у Вас

всё получится!


hello_html_652b7d30.jpg




СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ



hello_html_m3cfe0648.gif


Педагог-психолог: Дремина А. В.

Уважаемые родители!

        Подготовка к экзаменам часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто выпускники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

        Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте придерживаться следующих рекомендаций.

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок; обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых: он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Не критикуйте ребенка после экзамена.
  • Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е.Мурашова «Класс коррекции» Всего несколько месяцев из жизни 7Е класса лучшей в городе гимназии, класса коррекции. Антон, главный герой, неторопливо и толково рассказывает о всех текущих и прошлых событиях в классе. Вот в классе появился "новенький", Юра, он инвалид-колясочник - веселый, добрый малый. Прислали молодого учителя географии и он интересно рассказывает. У Митьки пропала мать и дети остались одни... Не сразу, постепенно, мы узнаем, что у каждого уже за спиной своя нелегкая жизненная история, и о каждом можно писать отдельную повесть. Эти дети часто жестоки, но безошибочно чувствуют настоящую боль и трагедию. То, чем не могут похвастаться другие, из "спонсорских" классов. Осколками своих исковерканных душ они тянутся к нормальной жизни, мечтают об обычной семье, просто хотят быть "как все". Защитный панцирь безразличия и ожесточенности еще не затвердел, сквозь него еще можно пробиться простым человеческим теплом и участием.

Слайд 2

Дина Сабитова «Где нет зимы » Мама тринадцатилетнего Паши и восьмилетней Гуль исчезает и перед детьми, у которых за взрослую остается только кукла Лялька, маячит перспектива детского дома. Как брату с сестрой не расстаться и остаться дома? Детям предстоит пережить много испытаний, узнать много нового о своей семье и окружающих людях. "Где нет зимы" очень тонкая и реалистичная сказка, которая затронет и детей и тех взрослых, которые неравнодушны к проблемам сиротства и усыновления.

Слайд 3

Анна Гавальда «35 кило надежды» Книга «35 кило надежды» - наивный взгляд на мир глазами несчастного и талантливого тринадцатилетнего подростка, написанная от его лица («Я не очень увесистый, во мне всего 35 кило надежды...»), самыми простыми словами о самом главном - о выборе жизненного пути, об отношении к жизни, о понимании. Грегуару 13 лет, в школе дела у него идут из рук вон плохо, и он уже дважды оставался на второй год. Просто учиться ему неинтересно, а интересно совсем другое - изобретать и строить разные механизмы. Такой гений-самоучка не нужен ни школе, ни родителям, и у Грегуара то и дело большие проблемы. Читать о них и грустно, и смешно. И как хорошо, что в этой истории есть дедушка, «закуток» и мечта. Это история о том, как вера в ребенка делает из «неудачника» счастливого человека. О том, как важно найти в жизни занятие по душе. Книга поучительная, легкая. Обязательно должна быть рекомендована тем подросткам, у которых есть проблемы в школе, в отношениях со сверстниками, родителями.

Слайд 4

Байерс Бетси «Лебединое лето» Саре Годфри 14 лет и она переживает самое трудное время – период взросления. Еще вчера она была веселым, довольным ребенком, а сегодня поняла, что весь мир – ужасен. Жизнь, и правда, не мила, если у тебя умерла мама, папа живет далеко и приезжает редко, а младший брат Чарли после тяжелой болезни отстал в развитии и не умеет разговаривать. Однажды Чарли пошел разыскивать пленивших его лебедей и заблудился в лесу. Поиски его перевернули Сару, и она заново, любящим и радостным взором увидела мир и тех, кто окружает ее.

Слайд 5

Михаил Самарский «На качелях между холмами» Михаил Самарский написал эту книгу в 12 лет и как никакой другой автор сумел отразить внутренний мир современного подростка, его чаянья, проблемы и собственный взгляд на жизнь. Взросление – важный и непростой этап для каждого человека, и он тем сложнее оттого, что ребенок остается один на один со своими вопросами. А какие они, эти вопросы? Что заботит созревающую личность? Главный герой повести Миша Миров проводит читателя по своим будням, делится сокровенными мыслями, не оставляя невысказанным ничего из того, что его тревожит.