ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ОГЭ-2019

Нестерова Оксана Геннадьевна

План подготовки к ОГЭ по истории и обществознанию на 2018-2019 уч.год

    План разработан с целью создания оптимальных условий для качественной подготовки учащихся 9-го класса к государственной итоговой аттестации, системы психолого-педагогической поддержки выпускников в период подготовки и проведения экзаменов.

 

Задачи:

1.      Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ГИА.

2.   Сформировать теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по  истории и обществознанию, необходимые для прохождения ОГЭ.

3.      Предоставить возможность выпускникам использовать для подготовки к экзаменам Интернет-ресурсы и ма­териалы образовательных сайтов.

4.      Организовать диагностические процедуры и мониторинговые исследования с целью определения степени го­товности выпускников к ОГЭ.

5.      Определить степень тревожности выпускников и провести занятия по снятию психологической напряженно­сти, формированию навыков саморегуляции и самоконтроля.

 

№п.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

Изучение нормативных документов

1

 Изучить положения о ОГЭ: цель, содержание и особенности проведения экзамена, структура, условия получения аттестата  о среднем (полном) общем образовании и т.п.

По мере поступления документов

 

2

Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы и требования к уровню подготовки выпускников для проведения  ОГЭ по истории и обществознанию 2018-2019 уч. году.

По мере поступления материалов

 

3

Спецификация экзаменационных работ по  истории и обществознанию для проведения в 2017-2018 учебном году ОГЭ

По мере поступления материалов

 

4

Демоверсия  ОГЭ 2019 года по  истории и обществознанию

сентябрь

 

5

Изменения в   ОГЭ в 2019 года сравнении с проектом.

По мере поступления материалов

 

6

Знакомство  с инструкцией по выполнению   ОГЭ  и правилами заполнения бланков

В течение года

 

7

Знакомство  с системой оценивания экзаменационной работы.  

По мере поступления материалов

 

8

Изучить методические рекомендации  по подготовке к ОГЭ по истории и обществознанию в 2018 году

Август - октябрь

 

                                                       Организационная  работа

1

Создание и обеспечение доступа к справочным, информационным и учебно-тренировочным материалам.

В течение года

 

2

Оформить стенд «Подготовка к  ОГЭ »: структура контрольно-измерительных материалов, количество заданий, их форма, требования к проведению, план проведения КДР, перечень литературы и сайтов по подготовке и проведению ОГЭ и т.д

Сентябрь

(обновление по мере необходимости)

 

3

Составить примерный план подготовки к ОГЭ  (план проведения консультаций)

Сентябрь

 

4

Составить график  консультации для учащихся 9  класса .

Сентябрь

 

5

Подготовить и использовать ИКТ при   подготовке к    ОГЭ (интернетресурсы, презентации по темам, интерактивные тесты, документ – камера, интерактивная доска, компакт – диски…)

На каждом уроке и консультации

 

6

Создать перечень необходимой литературы и адреса сайтов для подготовки к ОГЭ

Сентябрь (пополнять в течение года)

 

7

Составить КТП  для индивидуальных консультаций.

 

 

Работа с учащимися

 

1

Диагностика, выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку к ОГЭ

 

Сентябрь (корректировка в течение года)

 

2

Разделить учащихся  на группы согласно степени их подготовки.

Сентябрь (корректировка в течение года)

 

3

Планирование индивидуальной работы учащихся для подготовки к  ОГЭ на основе диагностирования и мониторинга.

Сентябрь (корректировка в течение года)

 

4

Изучить инструкцию по проведению и обработке материалов государственной итоговой аттестации

1 раз в четверть

 

5

Вести индивидуальную работу с учащимися:

Ø  Индивидуальные маршруты;

Ø  мониторинг и работы над ошибками;

 

сентябрь - май

 

 

6

Своевременно знакомить учащихся со всеми документами по ОГЭ: цель, содержание и особенности проведения экзамена и т.п.

По мере поступления материалов

 

7

Ознакомление учащихся с демонстрационными вариантами экзаменационных работ по  истории и обществознанию .

Сентябрь - октябрь

 

8

Разъяснение учащимся нормативно-правовых и инструктивных документов по процедуре проведения ОГЭ, их прав и обязанностей.

постоянно

 

9

 Ознакомление учащихся  класса со структурой КИМов  ОГЭ по истории и обществознанию.

По мере поступления материалов

 

10

Повторение основных тем истории и обществознания  с учетом требований ОГЭ на уроках и консультациях

в течение года

 

 

11

Проведение  консультации для учащихся

9  класса по подготовке к ГИА согласно графику                       

 

Еженедельно

 

 

12

Тренинг по заполнению бланков ответов. Работа с бланками: сложные моменты, типичные ошибки.

в течение года

 

13

Тщательно изучить  с учащимися демоверсию   ОГЭ  2017  (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году)

По мере поступления материалов

 

14

Информировать выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ОГЭ

В течение года

 

 

15

Организация и проведение мониторингов  (Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях)

По графику КДР

 

 

16

Составить рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ по истории

сентябрь

                  

17

Выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика.

В течение года

 

18

Проводить дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на  ОГЭ по истории

в течение года

 

19

Контроль самостоятельной подготовки учащихся 9  класса к  ОГЭ по истории .

 

в течение года

 

20

Включение в домашние задания-задания из КИМов ( открытый банк заданий ФИПИ)

На каждом уроке

 

21

Знакомство учащихся с инструкцией по выполнению работ ОГЭ по истории

По мере поступления материалов

 

22

Проведение тренировочных и диагностических работ и их анализ

 

По плану ОУ и УО

 

23

 Обеспечение дополнительными материалами учащихся для подготовки к экзамену в формате  ОГЭ по истории. Отработка наиболее сложных вопросов курса  с сильными учащимися на консультациях.

В течение года

 

24

Разбор типичных ошибок,  допускаемых учащимися на экзамене по  истории   в форме ОГЭ. Отработка заданий базового уровня сложности  .

В течение года

 

 

25

Корректировать в  зависимости от результатов, которые показывают учащиеся  класса, план подготовки к  ОГЭ в течение учебного года.

По мере необходимости

 

 

26

Вести строгий учет выполнения работы над ошибками каждой проверочной работы и  результаты доводить до сведения родителей.

В течение года

 

Работа  с родителями

1

 Изучение с родителями учащихся    положения об  аттестации, порядком проведения ОГЭ по истории и обществознания.

Через собрания класса

 

2

Анализ диагностических работ, анализ системы подготовки каждого учащегося доводить до сведения родителей

Через собрания класса

 

3

Составить в помощь родителям  и довести до их сведения памятки (если ребенок стал "отстающим" «советы выпускникам» и т.п.).

Сентябрь - ноябрь

 

4

Систематическое информирование родителей об изменениях и ходе подготовки к ОГЭ.

По мере необходимости

 

5

Профилактическая работа с родителями выпускников (посещение родительских собраний,  беседы, собеседования  и т.п.)

В течение года

 

6

Информирование родителей учащихся из группы «Риска» о посещаемости уроков, дополнительных занятий  и домашних заданий по   истории и обществознанию.

По мере необходимости

 

Методическая   работа

1

Знакомство с материалами по подготовке к  ОГЭ в 2017  году  на сайтах ФИПИ,  ККИДППО и др.

С июля 2016 по июнь 2017 года

 

2

Утверждение календарно - тематического планирования 9  классе на 2017-2018 учебный год

 

 

3

Мастер-классы, открытые уроки, посещение уроков

В течение года

 

 

Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания

По плану РМО

 

4

Собирать библиотечку «ОГЭ 2018  

Ø  справочники;

Ø  типовые тестовые задания из открытого банка, ФИПИ, методическая копилка ККИДППО

Ø  новинки литературы по подготовке к ОГЭ и т.д.

Сентябрь,  пополнять в течение года

 

5

Подготовка тестовых заданий, дидактических материалов различного уровня сложности к каждому занятию

В течение года

 

6

Организация повторения (параллельно с изучением нового материала системно повторить  пройденное ранее).

На каждом уроке и консультации

 

Работа с педколлективом, с администрацией

1

Участие в работе совещаний, семинаров, «круглых столов» для учителей-предметников по вопросу подготовки и проведения ОГЭ     

В течение года

 

2

Знакомство с опытом работы других учителей по успешной подготовке учащихся к ОГЭ

В течение года

 

3

Обмен опытом работы по организации  подготовки учащихся  к  ОГЭ учителями других предметов (Биология, география …)

В течение года

 

4

Проведение совместно с администрацией школы собеседования с учащимися и их родителями о результатах  подготовки к ОГЭ

По мере необходимости

 

 

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ

1

Составить памятку для учащихся «Психологическое сопровождение ОГЭ»

сентябрь

 

2

Оказание психологической помощи, консультирование учащихся и их родителей.

В течение года

 

3

Помочь выработать стратегию поведения на  ОГЭ каждому выпускнику (на что обратить внимание, как выстроить линию своего поведения,  и какую занять позицию).

В течение года

 

4

Исключить  влияние негативных факторов на душевное состояние выпускников

В течение года