ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ОГЭ-2019
План подготовки к ОГЭ по истории и обществознанию на 2018-2019 уч.год
План разработан с целью создания оптимальных условий для качественной подготовки учащихся 9-го класса к государственной итоговой аттестации, системы психолого-педагогической поддержки выпускников в период подготовки и проведения экзаменов.
Задачи:
1. Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ГИА.
2. Сформировать теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по истории и обществознанию, необходимые для прохождения ОГЭ.
3. Предоставить возможность выпускникам использовать для подготовки к экзаменам Интернет-ресурсы и материалы образовательных сайтов.
4. Организовать диагностические процедуры и мониторинговые исследования с целью определения степени готовности выпускников к ОГЭ.
5. Определить степень тревожности выпускников и провести занятия по снятию психологической напряженности, формированию навыков саморегуляции и самоконтроля.
№п. | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
Изучение нормативных документов | |||
1 | Изучить положения о ОГЭ: цель, содержание и особенности проведения экзамена, структура, условия получения аттестата о среднем (полном) общем образовании и т.п. | По мере поступления документов |
|
2 | Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы и требования к уровню подготовки выпускников для проведения ОГЭ по истории и обществознанию 2018-2019 уч. году. | По мере поступления материалов |
|
3 | Спецификация экзаменационных работ по истории и обществознанию для проведения в 2017-2018 учебном году ОГЭ | По мере поступления материалов |
|
4 | Демоверсия ОГЭ 2019 года по истории и обществознанию | сентябрь |
|
5 | Изменения в ОГЭ в 2019 года сравнении с проектом. | По мере поступления материалов |
|
6 | Знакомство с инструкцией по выполнению ОГЭ и правилами заполнения бланков | В течение года |
|
7 | Знакомство с системой оценивания экзаменационной работы. | По мере поступления материалов |
|
8 | Изучить методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по истории и обществознанию в 2018 году | Август - октябрь |
|
Организационная работа | |||
1 | Создание и обеспечение доступа к справочным, информационным и учебно-тренировочным материалам. | В течение года |
|
2 | Оформить стенд «Подготовка к ОГЭ »: структура контрольно-измерительных материалов, количество заданий, их форма, требования к проведению, план проведения КДР, перечень литературы и сайтов по подготовке и проведению ОГЭ и т.д | Сентябрь (обновление по мере необходимости) |
|
3 | Составить примерный план подготовки к ОГЭ (план проведения консультаций) | Сентябрь |
|
4 | Составить график консультации для учащихся 9 класса . | Сентябрь |
|
5 | Подготовить и использовать ИКТ при подготовке к ОГЭ (интернетресурсы, презентации по темам, интерактивные тесты, документ – камера, интерактивная доска, компакт – диски…) | На каждом уроке и консультации |
|
6 | Создать перечень необходимой литературы и адреса сайтов для подготовки к ОГЭ | Сентябрь (пополнять в течение года) |
|
7 | Составить КТП для индивидуальных консультаций. |
|
|
Работа с учащимися |
1 | Диагностика, выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку к ОГЭ
| Сентябрь (корректировка в течение года) |
|
2 | Разделить учащихся на группы согласно степени их подготовки. | Сентябрь (корректировка в течение года) |
|
3 | Планирование индивидуальной работы учащихся для подготовки к ОГЭ на основе диагностирования и мониторинга. | Сентябрь (корректировка в течение года) |
|
4 | Изучить инструкцию по проведению и обработке материалов государственной итоговой аттестации | 1 раз в четверть |
|
5 | Вести индивидуальную работу с учащимися: Ø Индивидуальные маршруты; Ø мониторинг и работы над ошибками;
| сентябрь - май |
|
6 | Своевременно знакомить учащихся со всеми документами по ОГЭ: цель, содержание и особенности проведения экзамена и т.п. | По мере поступления материалов |
|
7 | Ознакомление учащихся с демонстрационными вариантами экзаменационных работ по истории и обществознанию . | Сентябрь - октябрь |
|
8 | Разъяснение учащимся нормативно-правовых и инструктивных документов по процедуре проведения ОГЭ, их прав и обязанностей. | постоянно |
|
9 | Ознакомление учащихся класса со структурой КИМов ОГЭ по истории и обществознанию. | По мере поступления материалов |
|
10 | Повторение основных тем истории и обществознания с учетом требований ОГЭ на уроках и консультациях | в течение года |
|
11 | Проведение консультации для учащихся 9 класса по подготовке к ГИА согласно графику
| Еженедельно |
|
12 | Тренинг по заполнению бланков ответов. Работа с бланками: сложные моменты, типичные ошибки. | в течение года |
|
13 | Тщательно изучить с учащимися демоверсию ОГЭ 2017 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году) | По мере поступления материалов |
|
14 | Информировать выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ОГЭ | В течение года |
|
15 | Организация и проведение мониторингов (Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях) | По графику КДР |
|
16 | Составить рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ по истории | сентябрь |
|
17 | Выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика. | В течение года |
|
18 | Проводить дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на ОГЭ по истории | в течение года |
|
19 | Контроль самостоятельной подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по истории .
| в течение года |
|
20 | Включение в домашние задания-задания из КИМов ( открытый банк заданий ФИПИ) | На каждом уроке |
|
21 | Знакомство учащихся с инструкцией по выполнению работ ОГЭ по истории | По мере поступления материалов |
|
22 | Проведение тренировочных и диагностических работ и их анализ
| По плану ОУ и УО |
|
23 | Обеспечение дополнительными материалами учащихся для подготовки к экзамену в формате ОГЭ по истории. Отработка наиболее сложных вопросов курса с сильными учащимися на консультациях. | В течение года |
|
24 | Разбор типичных ошибок, допускаемых учащимися на экзамене по истории в форме ОГЭ. Отработка заданий базового уровня сложности . | В течение года |
|
25 | Корректировать в зависимости от результатов, которые показывают учащиеся класса, план подготовки к ОГЭ в течение учебного года. | По мере необходимости |
|
26 | Вести строгий учет выполнения работы над ошибками каждой проверочной работы и результаты доводить до сведения родителей. | В течение года |
| |
Работа с родителями | ||||
1 | Изучение с родителями учащихся положения об аттестации, порядком проведения ОГЭ по истории и обществознания. | Через собрания класса |
| |
2 | Анализ диагностических работ, анализ системы подготовки каждого учащегося доводить до сведения родителей | Через собрания класса |
| |
3 | Составить в помощь родителям и довести до их сведения памятки (если ребенок стал "отстающим" «советы выпускникам» и т.п.). | Сентябрь - ноябрь |
| |
4 | Систематическое информирование родителей об изменениях и ходе подготовки к ОГЭ. | По мере необходимости |
| |
5 | Профилактическая работа с родителями выпускников (посещение родительских собраний, беседы, собеседования и т.п.) | В течение года |
| |
6 | Информирование родителей учащихся из группы «Риска» о посещаемости уроков, дополнительных занятий и домашних заданий по истории и обществознанию. | По мере необходимости |
| |
Методическая работа | ||||
1 | Знакомство с материалами по подготовке к ОГЭ в 2017 году на сайтах ФИПИ, ККИДППО и др. | С июля 2016 по июнь 2017 года |
| |
2 | Утверждение календарно - тематического планирования 9 классе на 2017-2018 учебный год |
|
| |
3 | Мастер-классы, открытые уроки, посещение уроков | В течение года |
| |
| Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания | По плану РМО |
| |
4 | Собирать библиотечку «ОГЭ 2018 Ø справочники; Ø типовые тестовые задания из открытого банка, ФИПИ, методическая копилка ККИДППО Ø новинки литературы по подготовке к ОГЭ и т.д. | Сентябрь, пополнять в течение года |
| |
5 | Подготовка тестовых заданий, дидактических материалов различного уровня сложности к каждому занятию | В течение года |
| |
6 | Организация повторения (параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее). | На каждом уроке и консультации |
| |
Работа с педколлективом, с администрацией | ||||
1 | Участие в работе совещаний, семинаров, «круглых столов» для учителей-предметников по вопросу подготовки и проведения ОГЭ | В течение года |
| |
2 | Знакомство с опытом работы других учителей по успешной подготовке учащихся к ОГЭ | В течение года |
| |
3 | Обмен опытом работы по организации подготовки учащихся к ОГЭ учителями других предметов (Биология, география …) | В течение года |
| |
4 | Проведение совместно с администрацией школы собеседования с учащимися и их родителями о результатах подготовки к ОГЭ | По мере необходимости |
| |
Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ | ||||
1 | Составить памятку для учащихся «Психологическое сопровождение ОГЭ» | сентябрь |
| |
2 | Оказание психологической помощи, консультирование учащихся и их родителей. | В течение года |
| |
3 | Помочь выработать стратегию поведения на ОГЭ каждому выпускнику (на что обратить внимание, как выстроить линию своего поведения, и какую занять позицию). | В течение года |
| |
4 | Исключить влияние негативных факторов на душевное состояние выпускников | В течение года |
| |